К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

К сожалению, на сегодняшний день кинематограф утрачивает первозданную форму искусства и становится точно выверенным маркетинговым продуктом. Компании и продажные режиссеры используют в фильмах проверенные временем сценарные ходы и тыкают в болевые точки зрителей. Сценаристы пересказывают нам все одни и те же клишированные истории. Таким продуктом стал очередной фанфикшн.

Не без переносов вышла романтическая мелодрама осени «После. Глава 2», снятая по серии одноименных романов Анны Тодд. Но фильм мы будем оценивать как самостоятельное, ни на что не опирающиеся произведение. Не смотря на провал в моих глазах первой части, фильм окупился в прокате аж 5 раз. Режиссером второй части «После» выступил Роджер Камбла, прежде дебютировавший в 1999 году на арене кинематографа с кинолентой «Жестокие игры», сюжет которой до боли напоминает синопсис книг Анны Тодд. Конечно, тема любви и разбитого сердца затерта до дыр. Вопрос в том, как преподнести: с душой или без. Почему «После. Глава 2» провальный фильм и в чем его проблема?

Если в первой части фильма мы видим завязку, кульминацию и развязку событий, то во второй – это сплошное топтание на одном месте, а сценарная линия развития событий и вовсе идет линейно. Это бездушная история любви с клишированными приемами. В фильме преследуются только коммерческие цели. Очень обидно за достойно заявленные проблемы: детские травмы, абъюзивные отношения, алкоголизм, психологические внутренние и семейные конфликты, которые автор бросает в воздух, но никак не развивает и не решает.

Режиссерская работа также разочаровывает, в потоке монтажной нарезке не взаимосвязанных сцен не успеваешь разобраться. Для введения зрителей в фильм, авторы напоминают сюжет первой части, где они даже не стараются придумать что-то оригинальное. Они просто вставляют целые куски сцен из первой части. Режиссеры настолько забивают на зрителей, что меняют актеров двух второстепенных ролей, в надежде, что мы не заметим. Обилие вульгарных моментов просто мозолит глаз. Именно вульгарных, сняты они не красиво и примитивно, а присутствуют они только для привлечения зрителей. Интимные сцены нужны для метафоричного иносказания, продвижения смыслового ряда или просто существования в категории красивости, но здесь они вставлены для того, чтобы быть.

Казалось бы, снимать продолжение не имеет смысла, но третья и четвертая части официально подтверждены. А по опыту предыдущих саг режиссеры разобьют последнюю часть на две, дабы увеличить кассовые сборы. Я советую не тратить время на бездушное кино и пересмотреть теплые и романтичные старые ленты в виде «Виноваты звезды», «Любовь и другие лекарства», «Бойфренд из будущего» («About Time»).

23 сентября 2020 | 00:41
  • тип рецензии:

Пожалуй, стоит начать с того, что я — зритель неприхотливый. Мне достаточно среднестатистического романтического кинца на один вечер, чтобы ощущать себя весьма довольной в течение нескольких часов после просмотра. Да и первая часть, также просмотренная мною, оставила после себя достаточно средние впечатления. Да, это не шедевр, но получить сомнительное удовольствие можно.

Я шла на вторую часть без особых ожиданий, наивно веря, что получу продукт на уровне первой части с приятной картинкой, захватывающей любовной линией и симпатичными мужчинами-актерами. Стоит ли говорить, что из всего этого я частично получила лишь третий пункт? Актер, исполняющий главную роль, порадовал мои глазки, ровно как и Дилан Спроус, которому идут очки. На этом все. Ни хорошей картинки, ни хоть немного интересной любовной истории нет и сюжет подкачал.

Возникает ощущение, что первоисточник, а именно фанфик из Ваттпада решили экранизировать прямо вот так, ничего не меняя или не корректируя, дабы подогнать под формат нормального сценария. С первым фильмом такого не было. Да, история была наивной и предсказуемой, но в тот же момент она отличалась логичной стройностью и несла в себе определенную художественную ценность. Мы точно знали количество более-менее важных героев, ровно как нам и раскрывали их мотивацию и указывали на место в сюжете. Вторая же часть, увы, не может похвастаться ни логической стройностью, ни второстепенными персонажами, чья проработка отличалась бы от 'не, ну вы любите их, они точно хорошие'.

Серьезно, новое окружение Героини просто хорошее. В нем нет плохих или неоднозначных персонажей. Только доброта, только позитив, только орава самых преданных друзей, которые придут в самый важный и сложный момент. Правда откуда эти друзья взялись? Какая у них история? Что их вообще побуждает нянчится с ГГ?

Ответ, как я предполагаю, в порезанном сценарии. Дальше первого фильма я в чтении не заходила, однако, смею предположить, что материал изрядно подрезали, раз некоторые события выглядят слишком натянутыми или поспешными.

Что можно сказать про сюжет в целом? Ну, он как бы есть, но его как бы нет. Это я как бы про глобальный сюжет. Затравка на него мелькает в самом начале и в самом конце, как бы являясь затравкой для третьего фильма. Остальное же время мы наблюдаем за ссорами, буквально высосанными из пальца и жарким примирениями главных героев. И все. Буквально.

К слову, о персонажах:

Еще никогда ранее меня не раздражали героини так сильно. На протяжении всей истории мне хотелось хорошенько ее тряхнуть, дабы она прекратила устраивать ссоры на ровном месте. Масло в огонь подливали персонажи, которые весь хронометраж жалели Тессу и осуждали Хардина, хотя, по сути, жалеть надо было именно Хардина и осуждать Тессу. Но, увы, это же экранизация фанфика!

А, ну и герой Дилана Спроуса прописан чуть лучше, чем состав на освежителе воздуха. Тот, который как бэ должен был составлять конкуренцию Хардину, обладал жутко расплывчатым характером. Мне кажется, что если бы актера заменили на картонную фигурку с генератором речи - мало бы что поменялось.

А вообще весьма жалко. Больно блеклое зрелище. Жаль и денег, и времени. Оно того не стоило.

17 сентября 2020 | 20:19
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: