Должен признаться - 'Смертельную зону' (в оригинале - 'За колючей проволокой') я посмотрел только потому, что, по радостным сообщениям прогрессивных украинских публицистов, от этой картины сильно пригорело у самой упоротой части украинского общества.
Думаю, что и многие кроме меня посмотрели и посмотрят данный фильм именно по такой причине. А не потому, что им интересен творческий путь неплохого, но уж слишком неразборчивого шведского режиссера Микаэла Хофстрёма, которого волны пандемии прибили к стримингу 'Нетфликс'.
По этой причине я решил оценить 'Смертельную зону' именно как кино, в отрыве от его политической составляющей.
В первую очередь - по факту это телевизионное кино. Да, я знаю, что стриминг - не ТВ, но смотрят-то его продукцию точно так же, как на ТВ (а не как в кинотеатре), с перерывами, разговорами и регулярным отвлечением внимания.
Поэтому главная особенность драматургии ленты - поверхностность. Иногда она доходит до скороговорки (например, в начале - прелюдии к основному действию), иногда - до анекдотичного рояля в кустах (он же Deus ex machina). Зритель все равно не будет вдумываться!
Уровень же обрисовки центрального конфликта сценария примерно такой же, как в любом типичном экшн-сериале (скажем, в 'Мандалорце', где правило 'одна новелла - один конфликт' соблюдается с железной четкостью).
Однако есть и плюсы - фигуры главных героев, капитана Лео (Энтони Маки) и лейтенанта Харпа (Демсон Идрис) показаны объемно, что дает достаточный простор для актеров. (Правда, в большинстве сцен Энтони Маки своего партнера переигрывает). Очень хорошо прописаны и их диалоги, что иногда заставляет вспомнить знаменитые диалоги из фильмов 'золотого века Голливуда'.
К сожалению, все остальные герои сведены либо к штампам, либо к функциям. Что именно для телефильма само собой разумеется.
По содержанию 'Смертельная зона' поначалу выглядит как спин-офф то ли 'Довода' Кристофера Нолана (где не было военного конфликта на территории Украины, но был теракт в Киеве), то ли 'Монстров, созданных людьми' Марка Тойи (где было испытание точно таких же военных роботов, как в 'Смертельной зоне'). Но телевизионная поверхностность где-то к середине сводит это ощущение на нет. Фильму элементарно не хватает масштаба, при том, что действие ни на секунду не провисает, а экшн и спецэффекты сняты вполне добротно.
(Суть в том, что где-то к середине возникает вопрос - а зачем вообще там роботы и какая от них польза, если они либо мебель, либо их уничтожают с одного выстрела?)
В общем, если забыть про политическую составляющую, кино на твердую тройку. Нормальный телефильм средней руки - скорее хороший.
Знаете, я начал смотреть этот фильм, даже не читая аннотацию. Поэтому по первым кадрам я было решил, что это очередной боевик про бравых американцев и гнусных русских, т. к. с самого начала нам дают понять, что сюжет крутится вокруг украинской территории, которую хотят к себе присоединить коварные русские, некие 'красные' sic! преследуют какие-то свои цели, повстанцы (украинские, надо понимать) против вообще всех, а что там, собственно, делает Америка, непонятно, как обычно. Демократию, в общем, несут. Ну да ладно. Однако, в процессе раскрутки сюжета нам неожиданно преподносят несколько сюжетных твистов, которые в корне меняют первоначальное мнение о фильме, попутно даже объясняя, почему именно чернокожий идет как главный герой всей этой истории.
Захватывающий сюжет, активное развитие событий и постоянное подчеркивание того, что на войне не бывает однозначно верных решений, заставляет с интересом следить за развитием событий. Солдат, который от пульта беспилотника попадает в самое сердце наземной операции. Командир, преследующий собственные цели. Демилитаризованная зона, живущая по своим законам. Когда неизвестно, кому можно верить и куда бежать. На мой взгляд, фильм однозначно стоит того, чтобы обратить на него внимание. Здесь нет клюквы про картонных русских, деревянных американцев и обиженных украинцев, а сопереживать иногда хочется сразу всем, т. к. у всех есть логичная и по своему верная цель. Единственное, что подпортило впечатление - немного сжеванная концовка, возникло ощущение недосказанности после всего произошедшего в фильме. Но тем не менее рекомендую фильм к просмотру. Идеи, сюжет и визуальная часть достойны вашего внимания.