К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Собственно, сам фильм

За вечерним застольем, на даче в 20 соток, Павел Карнаухов, весьма своеобразный мужчина, порой даже токсичный, сообщает членам семьи о своем печальном диагнозе, и в качестве исполнения своей мечты, предлагает всем посетить с ними Грушинский фестиваль авторской песни. Помимо экспрессивного отца, семья также является архетипичным набором персонажей: сын айтишник, переехавший в Канаду за лучшей жизнью, убегая от батиных наставленний о лучшей жизнь в родном захалустье; жена -Наталья, у которой казалось бы поугасли чувства к Павлу, но как это выясняется по ходу повествования - только кажется; дочь- Настя - молодая и хрупкая музыкантка; Боб, он же Борис, старший сын Карнауховых, шабутной пацан, для которого отец является значимым авторитетом в жизни и Соня, жена Саша, которая старается вписаться в семью, несмотря на явное неодобрение ее фигуры Павлом.

На фестиваль семья отправляется на мальнеком красном микроавтобусе, который так подходит для семейных путешествий за исполнением мечты, семейной драммы, ностальгией по малой родине, и за старым конфликтом отцов и детей.

В отличие от очень театральных “Петровых в гриппе” Серебренникова, “Родные”, как и многие фильмы Крыжовникова, заходят очень легко для обычного неискушенного зрителя и это то, что, по моему мнению делает Жору народным режиссером и королем русской комедии на данный момент.

В заключение

От “Родных” остаются приятное ощущение торжества жизни. Жизни простой с неприятными моментами, порой тяжелой, с конфликтами, неприятием, тяжелыми отношениями с близкими, которые могут очень по-разному проявлять свою любовь друг к другу (чем-то даже напоминает “Маленькую мисс счастье”). Может быть в этом и есть натура обычного человека, который, не знает как сделать хорошо родному человеку, кроме как уговорить его не делать тех вещей, которые он сам считает ошибочными.

18 апреля 2023 | 16:40
  • тип рецензии:

Никогда не ревела на фильмах и вот опять.

Хотела посмотреть хорошую русскую комедию “Родные” с любимым Буруновым в главной роли. Муж с удовольствием составил компанию, тем более, давно никуда не выбирались из-за пандемии, а тут вроде все налаживаться начало.

Посмеялись, конечно от души, практически весь фильм то шуточки острые, то ситуации, то тишина даже до хохота доводит, то какое-нибудь легкое действие и все, весь зал катается. Бурунов, конечно, как всегда в центре внимания, но и молодежь не отстает — отлично с ним сыгрались.

При всех шуточках-прибауточках в фильме и его героях глубина есть. Да даже в самих местах съемки: дорога от Архангельска до Самары, это же красота невозможная! Леса, реки, наша родная провинция во всей красе представлена. И все, как в детстве было у каждого из моего поколения. А как ностальгией повеяло, когда семья приехала в дом к деду — Сергею Шакурову! Кстати, тоже жару дал, внес мастер свой вклад в создание атмосферы и настроения фильма. Очень интересно было подглядеть атмосферу известного Грушинского фестиваля, про который очень много слышала, но не бывала никогда. Песни под гитару у костра, ночевки в палатках под открытым небом. Все это очень манит и придает фильму особое очарование.

Самый трогательный момент был, конечно, в конце, когда младший сын главного героя совершил самый важный поступок, наверное, в жизни трех поколений этой семьи. Ни на что подобное не решались ни его отец, ни его дед. А парень заставил меня рыдать безудержно, растрогал очень сильно, ведь тема отцов и детей она всегда самая душещипательная, сложная, тонкая.

Всем советую посмотреть этот фильм, чтобы проникнуться его настроением и ностальгией к родине.

16 февраля 2021 | 15:55
  • тип рецензии:

Фильм зацепил. Если расценивать его как комедию, то это слабовато. Все нам знакомо и предсказуемо. Сергей Бурунов, к сожалению, стал заложником образа Володи Яковлева. Его так хотят видеть в кино и режиссеры, и зрители. Но в концовке он очень здорово отыграл, глубоко. Так что может мы еще и увидим его в серьезной роли, без всех этих кривляний.

На мой взгляд фильм достойный и по сценарию, и по режиссуре, актеры так же справились со своими задачами. Хотя мне и не понятно зачем был персонаж Бориса (Никита Павленко), он так и не 'выстрелил'.

Сперва нас знакомят с персонажами и проблематикой. У главного героя помимо болезни, есть еще и проблема в отношениях с отцом, которую он транслирует на своих сыновей, мешая им жить своей жизнью.

Дальше проблема раскрывается, становится понятно из-за чего она возникла, главный герой даже старается решить ее сам, но у него не получается.

Финал. Очень трогательный и мощный. Внук разрывает этот порочный круг, и помогает отцу помириться с дедом. Меня этот момент очень тронул и я долгое время отходил от эмоционального переживания... Сильно.

Это точно хорошее кино, но смотреть его нужно не на перемотке или скорости х1.5... а внимательно и замечать детали и смыслы, которые вкладывают авторы и на достойном уровне воплощают актеры.

Я получил удовольствие, чего и вам желаю.

11 апреля 2021 | 22:44
  • тип рецензии:

“Родные” — фильм, в котором отдали дань уважения и молодому зрителю и более возрастному. А для всех вместе была ностальгия по чьему-то детству и чьей-то молодости в 90-х. Истории про украденные у соседа яблоки, хруст и запах свежеиспеченного хлеба, виды российской глубинки и дороги, дороги, дороги. Бесконечные и бескрайние, по которым мы все путешествовали семьями. С разными целями, но в итоге суть была одна: в этих поездках мы сближались друг с другом и по-другому начинали смотреть на отношения внутри семьи.

В “Родных” очень много и смешных моментов — одна сцена с Григорьевым-Апполоновым и Монеточкой чего стоит! Или то, как глава семейства в исполнении Сергея Бурунова в самом начале фильма будит всю свою свою семью как по тревоге. Думаю, так смешно получилось, потому что жизненно очень - вот такое вот утро в обычной российской семье.

Хочется отдельно отметить игру Семена Трескунова. Молодой актер, который уже успел показать свой талант, надеюсь, что и дальше он будет только развиваться. Кстати, его герой один из самых симпатичных мне в этом фильме, как и герой Сергея Шакурова.

Думаю, фильм очень оценят любители культуры бардов, которые либо сами частенько бывали на различных фестивалях авторской песни, либо, как и главный герой, мечтали на одном из них побывать и проникнуться этой атмосферой песен под гитару у костра.

25 февраля 2021 | 18:14
  • тип рецензии:

«Российская комедия от Жоры Крыжовникова», такое определение – первое, что слышит заинтересованный зритель. И «Родные» это фильм имени сценаристов и продюсеров. Режиссер – Илья Аксенов (создатель «Мир! Дружба! Жвачка!»), здесь заметен разве что в ленивых пролетках вокруг машины, да в отдельных сценах общения героев. Фильм стал проектом Крыжовникова и Казакова, и это максимальная компиляция всего, чему научились сценаристы за свои предыдущие проекты. Тут и ключевая роль песни в сюжете, и видеоблог вначале, и типичные семейные архетипы персонажей. Такая компоновка приемов создает довольно неплохую, нестыдную русскую комедию, и слово «русскую» здесь совсем не лишнее.

Сам фильм рассказывает нам историю путешествия одной типичной многодетной семьи на Грушинский фестиваль. Правда, повод у поездки совсем уж грустный: умирает отец. Так как по фабуле это простой роуд-трип, то и повествование будет строиться довольно однозначно, так или иначе заставляя выяснить отношения почти каждого члена семьи с отцом. Отец (Сергей Бурунов) тут по-народному глава семьи и держатель очага. Вся его фигура строится на предрассудках, и уж точно не понравится тем, кто привык к прогрессивным мыслям и поступкам. Однако те, кто жил в провинции, легко узнают своих родителей или, на худой конец, соседа. При этом, в отличии от «Горько», здесь Крыжовников не делает каждого персонажа мерзким и заслуживающим своей участи. В оппозиции отцу предстает его второй сын, Саня (Семен Трескунов), он умный IT-шник желающий переехать со своей девушкой в Канаду. Оттого количество гэгов про «Крым наш» и Русь действительно велико и кое-как оправданно.

Интересно и то, что здесь мы увидели дебют Монеточки, как актрисы. В целом не получилось что-то вроде камео, в сюжете Лиза не играет огромной роли, но и общей картины не портит. Подход к сюжету вообще получился не особо интересный, локации сменяются одна за другой, Бурунов неловко шутит, все его терпят. Вот отец высылает девушку Сани домой в Петербург, «дабы жизнь не ломала его сыну». Но проходит не больше 10 минут, как она, показав свою смекалку, спасает Бурунова от тюрьмы, и тот по-отечески целует ее в лоб. «Родные» имеют исключительно русский характер, и сценаристы не бояться ставить любовь превыше разума, распространяя такую традиционную ценность о том, что если семья – значит надо любить. Ведь по-иному никак.

Перед нами классический фильм Жоры Крыжовникова со всеми вытекающими. Это уж точно не плохое кино, но вся его прелесть заточена на узнавании, и если вы выросли в прилежной московской семье, то вы не сможете и наполовину проникнуться этой атмосферой краденого хлеба и чая в термосе.

15 февраля 2021 | 13:50
  • тип рецензии:

Распространение коронавируса в мире сказалось не только на эпидемиологической ситуации в мире, но и серьезно ударила в голову режиссера Ильи Аксенова, снявшего фильм «Родные». «Мир! Дружба! Жвачка!» пока его потолок.

Сценаристы Жора Крыжовников и Алексей Казаков хотели раскрыть ценности российской семьи на примере простого деревенского рода. Мол, вот как живет большинство наших соотечественников. Задумка, может быть, была и неплохая, но вот результат оказался не очень.

Главные герои фильма – это отец семейства Павел Михайлович Карнаухов (Сергей Бурунов), мать Наталья Карнаухова (Ирина Пегова), сыновья Саня и Боб (Семен Трескунов и Никита Павленко), невестка Соня (Катерина Беккер), дочка Настя (Лиза Монеточка) и дед Михаил Моисеевич (Сергей Шакуров).

По сценарию в гости к отцу приезжает один из сыновей с невестой и сообщает, что они в ближайшее время планируют переехать в Канаду. Они описывают все прелести жизни там, рассчитывая на поддержку, однако Павел Карнаухов воспринимает все в штыки.

Это и есть тот повод, на котором, собственно, построен фильм. То ли наслушавшись песен о прекрасной жизни, то ли боясь потерять сына Карнаухов-старший заявляет, что у него якобы головная опухоль и последнее его желание – отправиться на Грушинский фестиваль. Вся картина построена на поездке туда.

Уже в самом начале фильма ощущается полный провал сценария. Крыжинков и Казаков могли хотя бы придумать какой-нибудь КВН, который еще хоть как-то котируется в обществе, но точно не «грушу». Интерес к этому фестивалю «заглох» и не тот, что был в Советском Союзе.

Картина очень похожа на привычные штампованные тнтшные бессмысленные продукты, выпущенные в кино. Конечно, в каких-то моментах посмеяться в таких комедиях можно, но всегда хочется гармоничности и целостности, а не сольного высказывания раз в 15-20 минут Буруновым.

Кстати, он во многом и вытащил картину своими шутками. В остальном лента сырая и не раскрывает всей сути русской семьи. В каждом эпизоде чего-то не хватает. А финал и вовсе читается еще в середине фильма.

Лично мое мнение – «Родных» смотреть можно только в случае, когда тебе ну ооочень нравятся тнтшные комедии (полнометражные) или просто-напросто нечего включить. Я же ушел из кинотеатра с чувством огромной неудовлетворенности. Оценку ставлю с большим задатком.

5 из 10

06 июля 2021 | 22:12
  • тип рецензии:

Первым делом, мне бы хотелось спросить у сценариста знает ли он географию? Ехать в Самару из Архангельска и Москвы через Саратов? 900км лишних туда обратно - мимо Самары проскакали. Во-вторых, если вы так кричали ' ах, фильм про Саратов', где там Саратов, если там три кадра въезда в город и всё на весь фильм. У нас даже улицы такой нет, и кладбища на обрыве над рекой. И Саратов не деревня!

Далее по списку: откуда у саратовской Алевтины краснодарский акцент, откуда в Саратове костяника? Думаю, если спросить у саратовцев, то 90% не знает даже о существовании такой ягоды. Для справки растет она на Алтае и Дальнем Востоке.

Слабый сценарий целиком и полностью выезжает на истерике основного героя что он не успел пожить. Вроде вот она семья, но каждый занят своим и на папку не обращает внимание. Монеточка реально удивила, но прекрасно показала новое поколение.

Когда решила смотреть этот фильм думала реально что-то хорошее наконец начали снимать. Роад-муви в России это новый жанр. Но тут его считай нет. Комедии нет, только драма. Драма всей глубинки и среднего возраста. Драма людей, родившихся в СССР, а живущих в России. Согласитесь, такой простор для творчества - воспоминания советского детства... но Жора Крыжовников почему то запомнил только то, как с?сал в подъезде. И запах оного в нем же.

Очень очень жаль.

Реально прекрасное в этом фильме только одно - песня в конце.

21 апреля 2021 | 17:38
  • тип рецензии:

Семья едет на музыкальный фестиваль. Звучит как трешевое роад-муви типа 'Каникулы' или 'Мы-Миллеры'. Это веселые комедии с пошлым юмором и курьезными ситуациями. Постер нашего фильма обещает нечто подобное. А в сценаристах значится Жора Крыжовников. Мы точно знаем, что это будет за фильм. Но мы все сильно ошибаемся.

'Родные' - это в первую очередь трагедия и драма, а потом уже комедия. Если хотите отдохнуть под легкое и смешное кино, то 'Родные' точно не ваш выбор. Главный герой фильма - отец, у которого обнаружили опухоль. Последний год своей жизни он хочет прожить так, как ему хочется. Он подбивает семью поехать на музыкальный фестиваль, где хочет выступить с песней. В дороге с ними случаются забавные ситуации, но фильм не об этом. Фильм о трудностях в семье. Глава семейства показывает себя не с лучшей стороны, поэтому все постоянно с ним ругаются. Большая часть фильма состоит из скандалов и слёз. Я так понимаю, все батины загоны должны веселить зрителя, но я вижу здесь одну печаль.

Картину постоянно штормит. Это почти чернуха, навеянная фильмами Быкова. Это фирменные шутки Жоры. Это семейная драма. Это трэш. Но это всё равно интересный фильм. Очень грустный фильм, где харизматичный Бурунов творит дичь, а его семья страдает. Фильм-обманка, который притворяется смешной комедией, чтобы испортить настроение ничего не подозревающему зрителю.

Картина утрировано показывает русский колорит, характеры героев тянут на 'жизу', сценарные решения вызывают вопросы, на фоне звучат крутые композиции. Кино неоднозначно, но посмотреть его стоит, если появится желание погрустить.

04 марта 2023 | 15:22
  • тип рецензии:

На прошлых выходных посмотрел фильм “Родные” с Сергеем Буруновым в главной роли. Неожиданно веселая комедия натолкнула на очень серьезные мысли…

Жора Крыжовников и сценаристы картины решили через главного героя Павла Карнаухова поделиться с нами “крупицами мудрости”, которые у всех нас есть, но вот почему-то вспоминаем мы об этом редко. Как и Павел. Поэтому и “верю”, потому что очень реальными выглядят герои фильма — взять хоть старшего сына Павла, Боба, который во всем похож на отца и ходит в футболке с портретом Сергея Бодрова-младшего. Ведь, “в чем сила, брат?”.

Удивительно в этом фильме то, как развиваются взаимоотношения в семье главного героя. Ведь по факту он — жуткий тиран, самодур и эмоционально незрелая личность. А его жена и дети поддерживают Павла во всем! Наверное, такой и должна быть настоящая семья. Чтобы несмотря ни на что знать, что можно подорвать утром всю эту ораву, закинуть в машину и поехать вперед, куда глаза глядят! Показать им дом своего детства, запахи этого самого детства показать и даже людей. И таким образом проявить свою любовь, доверие к самым близким и родным. Для этого тоже нужна мудрость.

Фирменный юмор Бурунова добавляет обаяния его герою и делает его симпатичным зрителю. А в дуэте с Ириной Пеговой у них получилась нереально колоритная семейная пара. Кстати, именно героине Пеговой мы обязаны за отличные комичные моменты фильма. В самом начале это то, как она реагировала на новости от мужа и собирала детей в путешествие. Очень ярким получилось ее знакомство со свекром и прочими родственниками ее мужа.

Вообще фильм получился насыщенным на интересные ироничные моменты, которые однако оставляют зацепки в голове, чтобы позже осмыслить их. Например, как лучше лепить пельмени.

В общем, не буду более разглагольствовать и интриговать вас — просто идите в кино, посмейтесь от души, а потом дома обнимите своих родных, позвоните тем, кто не рядом и примиритесь во всех недопониманиях между вами.

20 февраля 2021 | 10:59
  • тип рецензии:

Фильм этот, конечно, никакая не комедия. Это очень трагичное кино о созависимой семье, которая живёт с человеком, психически больным (в фильме это даже мельком проговаривается). Основные две эмоции от просмотра: 'испанский стыд' за главного героя и сочувствие его родным. Временами это немного забавно, временами трогательно, но по большей части - печально и всех жаль.

Бурунов талантливо и самоотверженно играет отвратительного человека, совершенно не заслуживающего любви своих родных и, судя по интервью актёра, так и задумывалось. Главный герой изображён выпукло, ярко и без полутонов, но интереснее наблюдать не за ним самим, а за его семьёй, которая на фоне этого стихийного бедствия выживает, как может, каждый по своему.

Один собирается сбежать, другой принимает хаос за правила и закаляется в этом шторме (в том числе буквально стоя на гвоздях), для третьей выход в эскапизме и творчестве (даже пельмени она лепит в наушниках), четвёртая давно научилась жить осторожно, стараясь не будить лихо, пока оно тихо.

Каждая сцена, каждое приключение, каждый новый герой в этом роуд муви лишь добавляет красок к тому, что нарисовано в первые десять минут фильма, и тем более гуманистическим выглядит итог - неисчерпаемая и неосознанная (про созависимость говорит как раз человек со стороны) любовь родных даёт надежду, что всё может стать лучше, а любовь побеждает зло.

Эта позиция, безусловно, имеет право на жизнь, этого даже хочется. Проблема в том, что в неё трудно поверить. Как и в недавнем 'Непосредственно Кахе', авторы не дают главному герою совершить ни один человеческий поступок. Нет ничего, за что можно простить, за чем можно увидеть человека, которого можно и нужно любить.

Кроме песенки.

Наверное, именно песенка про оладушки призвана всё объяснить, однако, песенки невозможно мало. Даже очень трогательные песенки, как в кино, так и в жизни, исполняют зачастую совершено инфернальные персонажи. Впрочем, даже с песенкой у главного героя проблемы.

12 февраля 2021 | 16:08
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: