Идя на новую комедию от сценариста Крыжовникова, ожидаешь очередное «Горько». Что получилось на этот раз? Смешно, грустно или печально? Расскажу без спойлеров к сюжету ниже.
Как ни удивительно, но фильм хочется назвать бенефисом Бурунова. С одной стороны, Сергей начинает надоедать уже не хуже Петрова своим вездесущим появлением. Да и не сказать, чтобы образ Бурунова был каким-то разнообразным. Но с другой стороны, будучи удачно вписанным в действие, актёр может тащить любое кино, даже самое скучное и банальное. И, в отличие от пародии на Ёлки в виде двух частей про ментов с Рублёвки, в Родных всё как-то очень удачно сошлось вместе. И идея road-movie, и сценарий, и прекрасно и точно подобранные актёры, и Бурунов.
Фильм получился на удивление удачным, и я не стал бы сравнивать его с Горько, хотя схожие моменты определённо есть. В начале зрителя ожидает угарнейшая комедия. С казалось бы простыми и уже надоевшими Буруновскими шутками, но, повторюсь, столь удачно вписанными в сюжет и происходящее действо, что хочешь не хочешь, а, извините, ржать как конь будешь. Независимо от возраста и пола. Отлично это подтверждалось в зале, где я смотрел фильм — ржали (не смеялись, а именно ржали) просто все. Вплоть до срыва в аплодисменты очередной удачно вставленной шутке. И шутки при этом не столько пошлые, сколько откровенно бытовые «чисто русские», но от того ещё более смешные. При том в начале этих самых шуток будет целая батарея, поэтому просмеяться можно будет как раз на час вперёд.
А далее фильм постепенно выруливает из угарной комедии в драму. Шутки начинают встречаться всё меньше (но будут почти до самого финала искромётно мелькать в сюжете), а действие становится всё более серьёзным. Здорово раскрываются персонажи, их судьбы и истории, интересно развивается конфликт. И последние минут 20 готовьтесь начинать рыдать как не в себя. Поводов для этого будет многочисленное количество. И вишенкой на торте, внезапно, станет финал истории. За концовку Крыжовникову прописывается определённое «БРАВО». Был бы на премьере, даже поаплодировал бы, наверное.
Фильм 100% не состоялся бы без здорово подобранного актёрского состава. Понятно, что центральный герой тут — Сергей Бурунов, который берёт на себя всю основную нагрузку по фильму. Но, в отличие от крайне неудачных серий Полицейских с Рублёвки полнометражных, в Родных актёры второго плана, если хотите — а проще говоря, вся та семья, которая сопровождает главного героя, не мешаются на фоне, а оказывают невероятную поддержку развитию истории. Ирина Пегова, Семен Трескунов, Никита Павленко, Катерина Беккер — прекрасно справляются со своими образами. Да даже внезапно добавленная в фильм Монеточка — и та уверенно держится в образе «я юная Рината Литвинова», также удачно вписываясь во все юмористические сцены со своим участием.
Фильм удивляет зрителя. Так как ожидания изначальные — совсем не совпадают с тем, что испытываешь в плане эмоций после выхода с сеанса. За полтора часа ты успеваешь побывать на крышесносной комедии, просмеявшись от души в самом начале, до дичайше сентиментальной драмы в финале, так, что выходишь слегка заплаканным. Весь спектр эмоций в одном фильме. Вдобавок — интересный сюжет, отличные актёры. И классное музыкальное сопровождение. Не удивляйтесь, если после фильма вам этим летом захочется не на Нашествие, а на Грушинский фестиваль. Кстати, хотел бы найти песню, которую исполняет девушка со сцены во время приезда Бурунова на парковку фестиваля. Может кто подскажет её в комментариях? Классная.
Задача кинокартины - передать идею, которую закладывает автор. В трейлере нам заявлено в комедийной форме, что важно ценить каждую секунду жизни. Сети неправильно поставлены, птица просвиристела, тишина над озером? Всё это однозначно прекрасно и важно оценить каждый момент!
Потому что скоро и этого может не быть.
Обойдусь без спойлеров и сделаю акцент только на очевидном. Это душераздирательная игра актёра Сергея Бурунова, который прочувствовал нутро своего героя Павла Карнаухова и воплотил образ на экране.
Павел Карнаухов - человек своеобразный. Он глава семьи, отец двоих сыновей и дочери. Часто кажется, что его младший сын, который недавно женился, на самом деле более адекватный и готовый к жизни, чем отец.
Жена уже привыкла к такой жизни и во всём согласна с мужем, со своим безбашенным мечтателем, который в молодости оторвался от семьи и считал, что сможет быть лучше своего отца.
Семья объединяется ради общего дела (а общие дела, как известно, имеют большую силу) - поездки на Грушинский фестиваль.
Это только поначалу 'песня про оладушки' принимается скептически и до последнего кажется, что с ней делать нечего на этом легендарном песенном мероприятии.
Все полтора часа перед глазами мелькают обрывки семейных потасовок, эмоциональные реакции Павла на свою семью, его взрывы и трогательные отходняки.
А в итоге ждёт финал, который не сможет оставить равнодушным. Кажется, что подача истории выбрана верно - сначала пышные эмоциональные разборки членов семьи, а как итог - песня про оладушки, в которой чётко прослеживается чувство, которое родных людей и объединяет.
Было бы смешно, не будь так грустно. Или не было бы…
Кратко:
Звягинцев, подвинься. Быков — три шага назад. Новый король русской чернухи пришел.
Это вообще ни разу не комедия, за все полтора с небольшим часа я усмехнулся один раз, улыбнулся дай бог три раза.
Создатели создают для героев какие-то типо смешные ситуации, но смеяться вообще не хочется, хочется лишь вжаться в кресло от всей чернушности и непроглядного мрака происходящего.
Ой, еще же персонажи есть. Главный герой (которого играет Бурунов) — просто...
Немного подробней:
Идти на новую «комедию» с Жорой Крыжовниковым в продюсерах и сценаристах мне не хотелось. Не нравится мне его агрессивно-жестко-реалистичный стиль юмора сильно за гранью того уровня жесткости, который я могу воспринимать нормально. Но семья меня уговорила сходить на фильм. Ну я подумал: «а вдруг в этот раз будет нормально…»
НЕТ! НЕ БУДЕТ!
Структурно это обычный роуд-муви (что ясно из синопсиса), и по идее, (т.к. в жанре значится комедия) герои должны попадать в какие-то ярко выраженные комедийные ситуации, и они типа есть, но есть одно НО!
Это но — персонаж Бурунова. Таких непробиваемые сволочей в кино еще поискать надо. И ты смотришь на него и думаешь: «и после такого поведения ты хочешь что бы Я тебя полюбил?», а потом наступает вторая сцена с ним, и единственное, о чем я мог думать, это: «о мой бог, это же мой батя… Да и не только мой». И после этого я уже не мог воспринимать этот фильм как комедию. Так тоскливо мне не было уже давно.
А потом герои начинают попадать в какие «смешные ситуации». И тут оказывается что почти все вокруг тоже сволочи. А герой «отца» поворачивается нам все более и более тёмными сторонами. Наверное по задумке мусьйо Крыжовникова (а может и режиссера, я не знаю) мы должны были смеяться, но не смешно же!
И где-то минуте на двадцатой я перестал воспринимать фильм как комедию, и начал смотреть на фильм как на чёрную социальную драму. И стало куда лучше. Да еще и почти полное отсутствие музыки этому только способствовало (она есть только в проездках на машине и непосредственно, когда поют в кадре). Музыка создает процентов 70 атмосферы, а её отсутствие создает, как правило, всё более давящую и ещё более давящую атмосферу, а в сочетании со всем тем адком, который твориться на экране, зрителю остаётся только в жаться в кресло (и возможно рыдать).
И так весь фильм, ВООБЩЕ ВЕСЬ!
Как мне казалось, герой, а особенно главный, должен меняться, становится лучше или хуже (но тут хуже уже некуда, т.ч. лучше), но ёлки палки, с каждой сценой главный герой нисколько не меняется, а потом мусьйо Жора Першин прибегает к своему излюбленному приёму «Натали» (ака спой в конце песню, и всё наладится) и фильм заканчивается типа на доброй ноте. А я выхожу на улицу из зала, а весь окружающий мир стал чёрно-белым, нет, не потому что в Питере зима, а потому что все мои эмоции были потрачены на немой крик от всего происходящего на экране.
И да, ребят, если вы ждёте обзор Бэда, то не ждите, его либо не будет, либо он будет крайне пресным (в пример новогодний обзор на Полицейского с рублевки), потому что тут и высмеивать то нечего.
Ах, оценка. Если оценивать фильм как социальную драму, то 10/10. Мало какой ужастик/триллер так расшатывает тебе нервы и выбивает тебя из колеи. Если как комедию, то 0/10, нет -10/10. Смотреть на летающий по кругу пакет из пятёрочки будет смешнее, чем этот фильм
Гротеск — жанр в искусстве, в котором комически или трагикомически обобщаются и заостряются жизненные отношения посредством причудливого и контрастного сочетания реального и фантастического...
Смотря это кино будет полезно понимать что перед нами собирательные образы представителей современной России и ее ценностей. И внезапная опухоль, как червоточина не в одной конкретной голове...Призыв главного героя 'всем нюхать!' очень символично зашит в трейлер, изображая вариант проявлений патриотизма, продвигаемый в топ. Фильм очень сильный - прекрасные пейзажи, колоритные образы, отличные актерские работы, яркая энергетика молодых актеров создают ощущение свежего дыхания, которое берет верх над той частью России, которая окопалась в своих мрачных подъездах и охраняется половником тети Лиды и орденами на кителе сурового деда, изо всех сил защищающего свою суровую правду по любому поводу - даже когда речь заходит о толщине теста в пельменях...
Можно предположить, что музыкальные акценты отражают несовместимость целей и замыслов, разлад в головах, и в своем разнообразии вырисовывают то, что принято называть цементирующим нашу действительность словом - менталитет.
В конце перехватило горло, и не отпускало на титрах, а в висках стучала мысль - Канада, Канада... Россия моя...
Прочитав описание фильма сложилось впечатление, что будет что-то наподобие 'Горько', 'Самый лучший день'. Смешной, легкий, простой, показывающий особенность путешествия с семьей на автомобиле.
При просмотре фильм показался не интересным и местами скучным. Было желание уйти с сеанса. Но последние 20 минут сделали решающий шаг в сторону положительной отметки.
Как оказалось на самом деле 'Родные' глубокий фильм о взаимоотношениях в семье. Здесь очень остро затрагивается тема Отцы и Дети.
Глава семейства пытается донести до своих сыновей о том, как важно следовать за своей мечтой, невзирая на жесткость и критику со стороны. И делает это именно тем способом, которым с ним общался его деспотичный отец (других образцов для подражания у героя не было). Тем самым порождая очередной круг деспотичности и жесткой критики со своими детьми. Те в свою очередь, поступают как отец когда-то в молодости - бунтарно выступают против его слов, и круг замыкается.
Но всё-таки есть в семье светлая голова в лице младшего сына, который делает не шаг назад от отца, а на встречу к нему. Тем самым показывает как важна в семье поддержка и взаимопонимание.
Режиссер дает волю зрителям - каждый видит свой ответ в конце. Именно финал оставил положительное впечатление о фильме.
В целом кино получилось сжатым, сухим, немного истеричным (очень много ссор), очень быстрым (сюжет стремительно развивается с первых секунд), и при этом добрым и трогательным.
Фильм этот, конечно, никакая не комедия. Это очень трагичное кино о созависимой семье, которая живёт с человеком, психически больным (в фильме это даже мельком проговаривается). Основные две эмоции от просмотра: 'испанский стыд' за главного героя и сочувствие его родным. Временами это немного забавно, временами трогательно, но по большей части - печально и всех жаль.
Бурунов талантливо и самоотверженно играет отвратительного человека, совершенно не заслуживающего любви своих родных и, судя по интервью актёра, так и задумывалось. Главный герой изображён выпукло, ярко и без полутонов, но интереснее наблюдать не за ним самим, а за его семьёй, которая на фоне этого стихийного бедствия выживает, как может, каждый по своему.
Один собирается сбежать, другой принимает хаос за правила и закаляется в этом шторме (в том числе буквально стоя на гвоздях), для третьей выход в эскапизме и творчестве (даже пельмени она лепит в наушниках), четвёртая давно научилась жить осторожно, стараясь не будить лихо, пока оно тихо.
Каждая сцена, каждое приключение, каждый новый герой в этом роуд муви лишь добавляет красок к тому, что нарисовано в первые десять минут фильма, и тем более гуманистическим выглядит итог - неисчерпаемая и неосознанная (про созависимость говорит как раз человек со стороны) любовь родных даёт надежду, что всё может стать лучше, а любовь побеждает зло.
Эта позиция, безусловно, имеет право на жизнь, этого даже хочется. Проблема в том, что в неё трудно поверить. Как и в недавнем 'Непосредственно Кахе', авторы не дают главному герою совершить ни один человеческий поступок. Нет ничего, за что можно простить, за чем можно увидеть человека, которого можно и нужно любить.
Кроме песенки.
Наверное, именно песенка про оладушки призвана всё объяснить, однако, песенки невозможно мало. Даже очень трогательные песенки, как в кино, так и в жизни, исполняют зачастую совершено инфернальные персонажи. Впрочем, даже с песенкой у главного героя проблемы.
Давно ждала новую интересную комедию с Буруновым и вот дождалась! “Родные” получились даже лучше, чем я ожидала, потому что комедия эта не про какого-то там абстрактного героя, а про каждую знакомую мне семью.
Сначала может показаться, что весь фильм строится вокруг Грушинского фестиваля авторской песни, но это вовсе не так, в какой-то момент задаешься вопросом: “А фестиваль вообще будет?” Но не в фестивале суть. А в том, что происходит с героями фильма в пути к нему. В очень и очень насыщенном пути.
Главные роли здесь у ярких российских актеров: Сергея Бурунова, Ирины Пеговой и Семена Трескунова. При том, что эти трое акцентируют на себе внимание, менее известные актеры смотрятся так же убедительно. Отдельно хочется сказать спасибо Сергею Шакурову, который появился в фильме внезапно и стал венцом актерского состава. Его персонаж как настоящий глава этого неуемного семейства собрал всех воедино, но вот не сумел разрешить конфликт, который будто передается из поколения в поколение. Но кое-кто смог. Нашел правильный способ, ключик к сердцам самых суровых членов этой семьи и как будто снял порчу с них всех. И сделал это очень душевно, деликатно и просто.
Абсолютно очаровательна и искренна героиня Ирины Пеговой — настоящая русская женщина, которая и поплачет, когда ей грустно, и от души даст хлесткую пощечину провинившемуся мужу, и пустится в пляс, когда ей хорошо. Простая, понятная и родная. Как чья-нибудь мама или тетушка.
Удачно в фильме сочетаются комичные ситуации и задушевность простых российских семей. Например, разговор отца с сыном с признаниями о детских маленьких преступлениях, или то, насколько в мелочах похожи отец и сын, то, как они друг друга понимают вообще без лишних слов, просто потому, что мыслят одинаково.
Особая ностальгия накрыла под современные аранжировки старых песен 90-х, ставших отличным фоном семейного путешествия — в какой-то момент очень захотелось свою семью затолкнуть в машину и поехать по просторам нашей необъятной страны, любоваться видами за окном.
Советую отвлечься от тяжелых родных будней и провести душевные выходные с “Родными”!
Глава семейства сообщает родным неожиданную обескураживающую новость, и вся родня отправляется на Грушинский фестиваль, чтобы исполнить давнюю мечту отца - спеть на сцене собственную песню.
Одним из авторов сценария является Жора Крыжовников. Последние несколько лет его талантом созданы многие популярные комедии, обладающие неповторимым русским колоритом, эксцентричностью персонажей и музыкальным характером. Поэтому довольно быстро замечаешь стиль Крыжовникова в действиях и речах персонажей, и в развитии сюжета.
А «сейчас будем поднимать настроение всем».
Как известно, комедия зачастую скрывает в себе мудрость, которую герои, а с ними и зрители, должны обрести в конце истории. Для этого фильм разделяется на несколько условных частей. Нередко они повторяются несколько раз. Сначала зритель должен изрядно посмеяться над комичными ситуациями и проделками персонажей, и полюбить их. Затем идет следующая часть, в которой герои попадают в драматическую колею, тем самым меняя градус эмоций зрителей, заставляя их сопереживать. А в завершении сюжет подводит нас к некой истине, отражающей сладкую соль жизни, и мы с умилением выходим из кинотеатра.
Однако в данном картине что-то пошло не по сценарию. Комедийная часть здесь присутствует, но она носит эпизодичный характер, и градус эмоций падает сам по себе. В нескольких эпизодах я точно искренне смеялся, а некоторые - больше отвращали и создавали непонимание, чем вызывали улыбку. В фильме задействовано постоянно сразу несколько ключевых героев, но смех и легкое сопереживание вызывают только трое из них. И все они взрослые состоявшиеся актеры, а молодежь плетется где-то на задворках восприятия, являясь странным дополнением.
Если бы не достаточная трогательная кульминация, то вряд ли бы фильм смог найти в моем лице позитивного критика. На самом деле хорошую комедию снять очень трудно. Со времен Чарли Чаплина, а затем 'Мистера Питкина' это редко кому удавалось. Попробуйте вспомнить, когда вы в последний раз на протяжении всего фильма надрывали животы от смеха. 'Родные' - это скорее трагикомедия с претензией на повторение успеха.
Пожалуй, единственное, чем запомнился фильм, это саундтрек. Яркое музыкальное сопровождение уже стало визитной карточкой картин, к которым приложил руку Жора Крыжовников. Речь, конечно, не о творческих потугах героев Монеточки и Сергея Бурунова. Сергей Шакуров и Семен Трескунов намного лучше справились со своими партиями. И финальная песня, которая в начале исполнения кажется чем-то нелепым, в итоге оказывается важным вкладом в фильм и гармоничной частью Грушинского фестиваля.
Где-то через 10-15 минут понимаешь, что камера не трясётся, и только потом, на финальных титрах видишь, что Крыжовников - не режиссёр. Нас надули! Но зато сразу становится понятно, почему главный герой вроде бы начинает фильм с блога в стиле мокьюментари, но перестаёт вести его после второго раза через десять минут, и до конца фильма уже о нём не вспоминает. Потому что это не Жора и него фирменные фишечки. Обычная чистая картинка. Скучно.
Во время просмотра смеёшься, но ещё чаще - испытываешь стыд и волнуешься. А потом снова смеёшься. После выходишь из кинотеатра, и чувствуешь некую горечь в общем приятном впечатлении. В конце дня чётко понимаешь - картонная и нелепая актёрская игра Монеточки портит всё впечатление и разваливает картину на куски. Как бы ни был прекрасен Бурунов, от его игры сильно отвлекают отсутствием таланта и Монеточка, и не такой уж и хороший уже мальчик Трескунов. До кучи 'песни' Монеточки, страшно набившие оскомину (возможно, кто-то из зрителей познакомится с ними впервые, но уверен, что если они не слышали их раньше, то только потому, что не в восторге от подобного), оказываются в фильме совершенно ни к месту, а исполнение во время титров заставляет вас выбежать из зала как ошпаренных.
Персонажей много, но не все они успевают раскрыться за хронометраж фильма. С другой стороны, приятно, что фильм не затянут.
Ещё раз: впечатления смешанные. Вроде бы такой и должна быть жизнь - недостаточно смешная, чтобы смеяться, недостаточно трагичная, чтобы плакать, герои не должны ничего добиваться, а родственники не обязательно должны быть родными людьми.
Но чего-то будто бы не хватает. Значит, всё испортила Монеточка.
Однажды Жора Крыжовников придумал новую комедийную формулу, имя ей было 'Горько'. Простецкая картина о свадьбе и типажах личностей на подобных мероприятиях, она понравилась очень многим. Теперь же формула прекрасно обкатана, и вот ещё одно детище под названием 'Родные'.
По сюжету, глава не самого большого провинциального семейства (Бурунов) узнает, что у него опухоль мозга, посему решает отправиться в путешествие на машине по всей необъятной, дабы попасть на музыкальный фестиваль и исполнить там песню собственного сочинения. Компанию ему составляют: сварливая жена (Пегова), сын-фанат Балабанова, сын-программист, решивший уехать в Канаду, его невеста и дочь-музыкант (Монеточка). Получилось ли у сценариста Крыжовникова раскрыть абсолютно всех и каждого в этой разношерстной семейке?
Полагаю, что вполне. Герои постоянно ссорятся, в спорах рождаётся истина, а химия между персонажами вне всякого сомнения чувствуется.
Сюжетно же Крыжовников преподносит нам типичное роуд-муви, пытающееся быть неким комедийным подобием 'Достучаться до небес'. Это тоже выходит неплохо, хоть и несколько вульгарно и пошло.
'Родные' - это, вне всякого сомнения, теплая и добрая картина, хоть где-то и неровная. Порекомендовать её стоило бы, в первую очередь, поклонникам дилогии 'Горько'. Перед нами - портрет типичного семейства, пустившегося в авантюрное приключение, наполненное яркой музыкой и интересными типажами.
Добавлю, что 'Родные' - это дебют певицы Монеточки в кино. Актриса она, впрочем, неплохая, но исполняет роль по большей части самой себя, разве что с другим именем. Музыкальное творчество у неё однозначно лучше.