К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Честно! Я старался быть максимально непредвзятым. Чтобы с чистого листа – смотрю, слушаю, внимаю. Фильм не понравился - при том, что Илья Аксёнов уже доказал, что может снимать что-то хорошее (Мир/дружбу/жвачку, например).

1. Почему они постоянно ссорятся? Чтобы вызвать у зрителя эмоции? Ну и вызвали – минут через двадцать после начала фильма проще констатировать, что все актёры поголовно обнюхались спидов – вот как их, бедных, кроет.

2. Где логика, где мотивация? Сейчас герой X и герой Y друг друга ненавидят и кидаются оскорблениями. Через минуту мирятся и все дружно едут дальше. Без объяснения причин. Такое повторяется раз пять или больше. Похоже, любимая сценарная фишка Mr. Крыжо – баламутить воду при помощи немотивированной агрессии, ибо сочинить нечто более внятное кишка тонка.

3. Бурунов. Всё время выглядит. как няшный котяра. Что бы он ни орал, лыба нивелирует. Позитивный характер в плюс ему как человеку, но по фильму - «не верю».

4. Грушинский фестиваль. Промахнулись с резонансом. На 15 лет раньше - да, сейчас - не да.

5. У дедушки. Слишком много бредятины, всё не перечислить.

6. Финал. В лом было дописывать? Сами додумают?

Больше всего понравилось, как играли Пегова и Шакуров, остальные хуже. Монеточка, ну, не хуже остальных.

В целом попахивает минутной халтурой на тему модного ностальгического тренда и спин-оффом 'Супер-бобровых'. Разочарован, ожидал большего.

4 из 10

18 мая 2021 | 10:11
  • тип рецензии:

Первым делом, мне бы хотелось спросить у сценариста знает ли он географию? Ехать в Самару из Архангельска и Москвы через Саратов? 900км лишних туда обратно - мимо Самары проскакали. Во-вторых, если вы так кричали ' ах, фильм про Саратов', где там Саратов, если там три кадра въезда в город и всё на весь фильм. У нас даже улицы такой нет, и кладбища на обрыве над рекой. И Саратов не деревня!

Далее по списку: откуда у саратовской Алевтины краснодарский акцент, откуда в Саратове костяника? Думаю, если спросить у саратовцев, то 90% не знает даже о существовании такой ягоды. Для справки растет она на Алтае и Дальнем Востоке.

Слабый сценарий целиком и полностью выезжает на истерике основного героя что он не успел пожить. Вроде вот она семья, но каждый занят своим и на папку не обращает внимание. Монеточка реально удивила, но прекрасно показала новое поколение.

Когда решила смотреть этот фильм думала реально что-то хорошее наконец начали снимать. Роад-муви в России это новый жанр. Но тут его считай нет. Комедии нет, только драма. Драма всей глубинки и среднего возраста. Драма людей, родившихся в СССР, а живущих в России. Согласитесь, такой простор для творчества - воспоминания советского детства... но Жора Крыжовников почему то запомнил только то, как с?сал в подъезде. И запах оного в нем же.

Очень очень жаль.

Реально прекрасное в этом фильме только одно - песня в конце.

21 апреля 2021 | 17:38
  • тип рецензии:

В первые минуты меня фильм разочаровал. Я словно смотрел не пойми что — кривляния и дурачества главного героя раздражали и вызывали чувство гнева. Хотя ожидания от картины были ой какие мощные — всё таки Жора Крыжовников сценарий писал, снявший в 10-х такую родную и любимую нами комедию Горько!. Но вот в какой то момент всё перевернулось и я понял, что это были далеко не кривляния, и фильм просто полетел.

Фильм о мечте, которая есть у каждого. Даже если человек говорит что ни о чём не мечтает и просто живёт — это ложь. Каждый чего хочет, у каждого есть цель — просто её масштабы немного рознятся. У кого то была мечта в детстве стать космонавтом или футболистом, кто то думает о больших деньгах, которые по его мнению сделают его счастливым. А вот главный герой картины последние 30 лет мечтал о выступлении на Грушинском фестивале авторской песни. Такая вот мечта!

Фильм весьма философский, постоянно есть над чем задуматься. Мы видим как герои картины пытаются не допустить фатальных ошибок, но в то же время мы видим как они исправляют другие ошибки, допущенные ранее, много лет назад. Всё это исправление происходит на фоне проявления осознания ошибок и как раз ведёт к воссоединению, к укреплению семейных. В такой работе каждый персонаж должен измениться, завершить свою индивидуальную историю, расставить все точки над i, становясь лучше прямо на наших глазах.

Мы привыкли ругать наше кино, ругать наших актёров, режиссёров и т.д. Но то, что мы ценим - это наше прошлое. И фильмы, содержащие элементы нашего прошлого, всегда заходят нашему зрителю. Поэтому тот же недавний Батя так хорошо показал себя. Наше прошлое всегда в нашем сердце. Данный фильм не совсем о прошлом, но о человеке, для которого воспоминания и места детства навсегда в его сердце. Каждый фрагмент картины вызывает дикие чувства, хочется вернуться назад, в то время, которое именовали лихими 90-ми, но тогда было столько романтики, столько жизни, настоящей жизни. Ни тебе компьютеров с интернетами и прочих гаджетов, улица была смыслом нашей жизни, иногда уступая место игре в приставку и просмотру фильмов с Ван Даммом. Эх, время!

А какая атмосфера, ух! Фильм не показывает нам 90-е, как было в Бате, но показано всё настолько приближённо к настоящему, к людям. А бардовский фестиваль! Это же огонь! Мне довелось однажды находиться на подобной мероприятии и эмоции крепки до сих пор, хотя прошло лет 10 уже. Палатки, костерок, музыка под гитару — это же рай! И видя подобное на экране поневоле мысленно возвращаешься в детство, вспоминания кучу приятных моментов.

Сергей Бурунов — довольно сложный актёр. Постоянно играя различных дураков и недотёп, он способен в нужный момент сыграть такую драму, что Ди Каприо и не снилось. В этой ленте он полностью воплотился в отца семейства, и все его желчные моменты, которые вроде как не красят взрослого мужчину, показал как надо. Потому что это не кривляния на самом деле, это словно крик души, всю боль его персонажа он просто выдал нам на экране, тщательно скрывая всё за маской юмориста и шута. В тяжёлый момент семья всегда рядом и все недомолвки и неурядицы уходят далеко в сторону, пропуская вперёд любовь и заботу, которые окружают нашего чудаковатого героя.

Это однозначно бенефис Бурунова. Я постоянно слышу эту фразу, и я с ней полностью согласен. Именно он сделал этот фильм, именно он сделал реальностью мечту своего персонажа. Настоящий актёр с большой буквы, не иначе. И не смотря на каверзные работы в сериалах Полицейский с Рублёвки и Мылодрама, где уровень пошлости у его персонажей порой просто зашкаливал, для меня он настоящий топ! Он затмил всех остальных актёров, они выглядели словно массовка, а вот Сергей отжёг по полной! Фантастическая работа! И здорово что в картине нет по настоящему отрицательных персонажей, от этого фильм вышел обворожительно добрым!

Спасибо создателям за такую картину! И настоятельно рекомендую всем ознакомиться, в основном людям постарше, они лучше поймут всю глубину и мысль этой ленты. Можно продолжать ругать наш кинематограф, но такой фильм действительно является для нас родным, полностью передавая смысл названия. Будто все герои - наши родственники, наши близкие. Только русские люди поймут эту картину, затягивающую и невероятно бодрую!

10 из 10

16 апреля 2021 | 20:03
  • тип рецензии:

На экраны страны вышла новая комедия с современной иконой этого жанра - Сергеем Буруновым. Бурунов практически всегда восхитителен и почти всегда, как конь-тяжеловоз, вывозит на себе весь юмор фильма или сериала, несмотря на провалы в сценарии и режиссуре. Плюс к тому - это не новогодняя комедия (весь новогодний шлак, даже с Буруновым, я смотреть решительно отказываюсь), поэтому я рассчитывал на многое.

Дело в том, что я - ипохондрик. Просто конченый ипохондрик. С этим жить ужасно тяжело, но я пытаюсь. И поэтому для меня, словно обухом по голове, явилось открытие, что главный герой (комедии, я уточняю) безнадежно болен раком головного мозга. И ему остался год от силы.

Я готов смотреть фильмы про смертельно больных людей. Когда они, например, дотягивают до уровня «Breaking Bad». Но российскую комедию - решительно отказываюсь. Вернее, отказался бы, если бы не Бурунов. Поэтому я с тяжелым сердцем и нехорошими предчувствиями стал смотреть, чем дело кончится. Предчувствия меня не обманули.

Сюжет комедии очень незамысловат. Отцу семейства (Сергей Бурунов) врачи поставили смертельный диагноз. Пару месяцев он утрамбовывал эту мысль в себе, а в одно прекрасное утро вывалил её на головы своих домочадцев. И предложил им отправиться в этакое «прощальное турне» - съездить на Грушинский фестиваль, где наш герой давно хотел выступить с песней «А река течет». Семейство грузится в минивен и начинается роад-муви.

Мне даже не хочется подробно расписывать это путешествие. Скучно. Неинтересно. Монеточка, играющая роль дочки, как ни странно - в фильме пришлась ко двору. Бурунов, как всегда, пытался вывезти, но в этот раз не получилось - очень убогий сценарий, очень убогие шутки. Это если рассматривать фильм как комедию. Потому что - сюрприз! - комедию лично я так и не посмотрел.

Я, наверное, сейчас непонятно объяснял. Объясню понятнее - АКТЕРЫ НЕ ВИНОВАТЫ. Они сделали что могли. Но нельзя из говна слепить конфетку. И прекрасный Бурунов, и гениальный Сергей Каюмович Шакуров, и (только сильно не бейте) даже Монеточка - выложились до конца. Просто материал изначально очень, очень плохой. Шутки - не просто плохие. Их нет. Я даже не улыбался. Настоящий драматизм - его нет. Плакать не хотелось. Создателям надо было определиться - или пилить комедию с элементами драмы, или драму с элементами комедии. А вышло ни рыба ни мясо. И трусы сняли, и крестик надели. Нехорошо-с. В общем - полный провал некоего сценариста Жоры Крыжовникова (звучит как имя модного рэпера), в активе которого из приличного, на первый взгляд, только «Лучше звоните Ди Каприо». Ну там еще «Самый лучший день», но он на такого любителя как я. Не спрашивайте, это личное.

Фильм надо было отдать Звягинцеву с правом делать с ним всё, что он захочет, вот что я вам скажу. Вот такой фильм я бы посмотрел.

Финал фильма - действительно трогательный. Но на фоне остального он выглядел почти издевательством. Смотрел, а сам думал - и вот на это я убил полтора часа времени?! Зачем???

Всё, что мне понравилось - это когда Сергей Шакуров шикарно спел «Белые розы». Ну и главная песня фильма - «А река течет». Я не любитель авторской песни, и тем более - группы «Любэ», но «А река течет» - единственный светлый момент во всём фильме. Послушайте песню. А фильм не смотрите. Не стоит он потраченного времени.

16 апреля 2021 | 09:38
  • тип рецензии:

Фильм зацепил. Если расценивать его как комедию, то это слабовато. Все нам знакомо и предсказуемо. Сергей Бурунов, к сожалению, стал заложником образа Володи Яковлева. Его так хотят видеть в кино и режиссеры, и зрители. Но в концовке он очень здорово отыграл, глубоко. Так что может мы еще и увидим его в серьезной роли, без всех этих кривляний.

На мой взгляд фильм достойный и по сценарию, и по режиссуре, актеры так же справились со своими задачами. Хотя мне и не понятно зачем был персонаж Бориса (Никита Павленко), он так и не 'выстрелил'.

Сперва нас знакомят с персонажами и проблематикой. У главного героя помимо болезни, есть еще и проблема в отношениях с отцом, которую он транслирует на своих сыновей, мешая им жить своей жизнью.

Дальше проблема раскрывается, становится понятно из-за чего она возникла, главный герой даже старается решить ее сам, но у него не получается.

Финал. Очень трогательный и мощный. Внук разрывает этот порочный круг, и помогает отцу помириться с дедом. Меня этот момент очень тронул и я долгое время отходил от эмоционального переживания... Сильно.

Это точно хорошее кино, но смотреть его нужно не на перемотке или скорости х1.5... а внимательно и замечать детали и смыслы, которые вкладывают авторы и на достойном уровне воплощают актеры.

Я получил удовольствие, чего и вам желаю.

11 апреля 2021 | 22:44
  • тип рецензии:

Это фильм про русское самодурство. Отец-самодур (его играет Сергей Бурунов) постоянно скандалит. Он настоящий скандалист, а все члены семьи его слушают. В фильме есть какой-то русский надрыв. Мол, есть машины, гипермаркеты, смартфоны, а души нет. Вот так российская душа отца выражается через скандалы и русский надрыв. Мне фильм не понравился, потому что не хочется платить деньги за бытовые скандалы. Режиссёр Илья Аксенов сделал российский роуд муви. Фильм скучен, потому что переносит уличную бытовуху на большой экран. Сценарист Жора Крыжовников прославился своими скандалами в фильме «Лёд 2» (2020). Этот непонятный надрыв и постоянные ссоры главных героев отталкивают от фильма.

Сценарий очень похож на американские фильмы стиля роуд муви. Это российское роуд муви поглотило много отрицательных эмоций и скандалов. Эта бытовуха очень подходит отцу-самодуру. Сергей Бурунов великолепно играет мужика-истеричку. Бурунову не привыкать играть истерику, возмущение. Актриса Ирина Пегова играет послушную жену. Русские жёны — чего только не выслушают от своих мужей, детей, родственников. Русские женщины и самодурство русских мужчин — вот два антагониста в этом фильме. Наши жёны так любят нас, что готовы отправиться даже на Грушинский фестиваль.

Хочется сказать отдельное спасибо композитору Игорю Матвиенко. Музыкальные вставки многого стоят и избавляют от скуки и провисания сюжета. Фильм скучный, но актёры молодцы: играют, как в последний раз. Это фильм абсурд. Слишком сценаристы увлеклись адаптацией роуд муви на русский язык.

Есть в фильме даже приглашённая звезда. Мне этот факт очень понравился. Самодурству посвящён этот фильм, как гимн всему нелогичному у русских.

22 марта 2021 | 17:52
  • тип рецензии:

Для меня участие в проекте Бурунова это уже залог успеха и знак качества. Поэтому заранее знал, что “Родные” мне зайдут. Ведь у создателей получилась на самом деле интересная комедия, где и посмеяться, и поплакать можно, поразмыслить тоже не забудьте.

Меня больше всего зацепила линия главного героя и его отца. Таких взрослых людей со своими железобетонными принципами, взглядами на жизнь и взаимными обидами, которые чуть ли не под страхом смерти не решаются на примирение, компромисс, даже просто поговорить, пообщаться друг с другом, с самыми близкими людьми, пообщаться по душам, без обвинений, упреков и обид, а так, чтобы решить уже наконец все разногласия. И вот здесь самыми разумными и адекватными людьми оказывается молодежь, пара, которую чуть ли не все члены семьи считают бестолковыми дурачками, которые летят прочь из семейного гнезда. А вот эти ребята как раз берут и спасают семью в самых глупых, нелепых и несуразных ситуациях, а сами держатся друг за друга, потому что знают, что не может быть никого ближе семьи. И как ими можно не очароваться?! Особенно, когда хрупкая девочка начинает действовать методами главы семейства и заслуживает его одобрение и уважение. Ведь наверняка у нее плюс-минус такая же семья, она прекрасно знает и понимает все это устройство, всю семейную иерархию, может быть, противится ей с детства, но в итоге, взрослея, поднимается в ней все выше.

Кому-то фильм может показаться неоднозначным, мне же понравилось, как тонко сценаристам удалось за таким количеством шуток и комичности образов и ситуаций преподнести главную и глубокую философию фильма.

01 марта 2021 | 11:20
  • тип рецензии:

Судя по трейлеру, имени режиссера, ожидаешь комедию, на самом же деле, практически с первой минуты фильма происходит действо, более подходящее под слово - трагикомедия.

Себя не считаю интеллигентом или маргиналом, но Горько, Горько 2 или Самый Лучший День иногда пересматриваю до сих. При не самых высоких оценках, фильмы без особой почвы для размышления, но веселое и родное... Видимо детство в провинции и деревне дает о себе знать)

Переходим к предмету рецензии...

Сюжет довольно прост, под конец проката, спойлеры уже уместны, глава семейства доносит до семьи факт онкологической болезни, и оставшийся срок около года, в голове у него все переворачивается, что логично. Он решает поехать на Грушинский фестиваль исполнить свою мечту напоследок. Намечается авто трип из Архангельска в Самарскую область, через Саратов - родной город отца семейства. С заездом на могилу его матери, и знакомство всей семьи с отцом главного героя, с которым не общался 25 лет, уйдя из общего дома.

Самое время пройтись по актерскому составу:

Сергей Бурунов занимает главное место в этом ансамбле, сыграл он свою роль по мне на отлично, Володя из рублевки не всплывает, это именно Батя из 90х, родной всем людям старше 30, и в принципе понимающих что они будут ровно такими же. Шутки как ни странно в тему, но скорее они добавляют атмосферности некой драмы, по сути он играет человека несчастного, отдавшего всю жизнь на семью, и в момент когда ему нужна поддержка по факту все его кидают. Фактически человек не совсем счастлив, и именно сейчас должна раскрываться семья, но давайте по порядку.

Супругу играет Ирина Пегова, привлекательная женщина, но касаемо актерской игры, по мне немного не дотянула до драматической роли по фильму, наигранные крики и вздыхания говорят о двух вариантах: 1) Если верить ей как актеру, она не совсем то и любила мужа

2) Не хватило немного проникновения в роль как актрисы. Твердая 4.

Старшего сына играет Никита Павленко, на мой взгляд - вообще не доиграл, по сравнению со своими прошлыми работами, или сценарий не совсем раскрывает героя. Оценка 3+.

Младший сын - Семен Трескунов, вот этот парнишка раскрывается ко второй половине картины и довольно неплохо, 4+, почему не 5 - сложно сказать)

Будущую супругу Трескунова играет Катерина Беккер - скорее персонаж второго плана, ничем особо не запомнилась, но и раздражения не вызывала.

Дочь - Монеточка, играет девушку нового времени, вечно в телефоне, поет песни в своей стилистике, хочет быть певицей, отец как может, старается ее пропихнуть, как дебют актера я бы оценил на 4.

Деда семьи, с которым Бурунов не виделся 25 лет играет Сергей Шакуров, давно его не видно было в фильмах, роль свою отыграл на отлично, именно такой вот батя военный, не терпящий соплей, со своим самоваром залетающий везде.

Сам фильм даже более затрагивает проблему отцов и детей, всегда сыновья хотят превзойти отца, что логично, но не всегда получается, скорее не в тех областях, где изначально берет старт соревнование... Не стоит забывать что роднее никого нет, и как бы оно ни было, Мать всегда мягче, переживает, волнуется за сына, но именно Батя скажет тебе как есть, и именно он направит на путь истинный, пусть жестко, грубо, но больше некому! Цените своих родных всей душой, и проводите больше времени с ними! Всегда не хватает одного дня чтобы что то важное сказать.

В итоге, хочется говорить не о фильме, а о впечатлениях, судите сами - я лично после просмотра многих фильмов, являясь пользователем Кинопоиска много лет, сам, лично пишу рецензию впервые, также на майские запланировал поездку на малую Родину к родителям на автомобиле) Думаю этого достаточно, я бы поставил фильму оценку 9,5 именно исходя из личного восприятия поднятой темы.

Благодарю за прочтение! Все добра!

27 февраля 2021 | 19:37
  • тип рецензии:

“Родные” — фильм, в котором отдали дань уважения и молодому зрителю и более возрастному. А для всех вместе была ностальгия по чьему-то детству и чьей-то молодости в 90-х. Истории про украденные у соседа яблоки, хруст и запах свежеиспеченного хлеба, виды российской глубинки и дороги, дороги, дороги. Бесконечные и бескрайние, по которым мы все путешествовали семьями. С разными целями, но в итоге суть была одна: в этих поездках мы сближались друг с другом и по-другому начинали смотреть на отношения внутри семьи.

В “Родных” очень много и смешных моментов — одна сцена с Григорьевым-Апполоновым и Монеточкой чего стоит! Или то, как глава семейства в исполнении Сергея Бурунова в самом начале фильма будит всю свою свою семью как по тревоге. Думаю, так смешно получилось, потому что жизненно очень - вот такое вот утро в обычной российской семье.

Хочется отдельно отметить игру Семена Трескунова. Молодой актер, который уже успел показать свой талант, надеюсь, что и дальше он будет только развиваться. Кстати, его герой один из самых симпатичных мне в этом фильме, как и герой Сергея Шакурова.

Думаю, фильм очень оценят любители культуры бардов, которые либо сами частенько бывали на различных фестивалях авторской песни, либо, как и главный герой, мечтали на одном из них побывать и проникнуться этой атмосферой песен под гитару у костра.

25 февраля 2021 | 18:14
  • тип рецензии:

Существует мнение, что оценка одних и тех же вещей в Москве и остальной России, мягко говоря, расходится. И в основе этой математики лежит разный уровень жизни. Вероятно, по этой же причине страна более адекватно воспринимает историю про саму себя. Именно в этом водоразделе, в первую очередь, следует искать причины успеха новых российских комедий.

Но я бы хотел сказать еще об одной важной вещи, которая не звучала в отзывах на фильм «Родные». С искренней радостью я всегда смотрел на умение режиссеров сделать главным героем МЕСТО или СОБЫТИЕ. Начиная с попсовых «Ночь в музее» (в гл. роли Музей естественной истории) или более серьезных «Невероятная жизнь Уолтера Митти» (Исландия) и заканчивая бесконечным числом картин, где города, точки притяжения и события – в главных и второстепенных ролях - гораздо лучше демонстрируют культурный код страны, чем главный герой, даже говорящий на одном языке со своим зрителем.

Грушинский фестиваль в фильме «Родные» - классный пример того, как надо встраивать место в хронологию. Я никогда не был фанатом авторской песни, хотя мое советское детство часто пересекалось с гитарой и кострами. Здесь этому значимому для большой аудитории событию отведена отдельная роль – по сравнению с «Горько», в котором Геленджик представляет собирательный образ российского юга, в «Родных» у Грушинского и его «горы» несомненно есть большая роль, текст и собственная гримёрка.

На мой взгляд в этом – громадный нереализованный потенциал нашего нового кино. Если удастся это делать так, как делает реж. Крыжовников - тогда мы будем обращать внимание на наши достояния не только когда закрывают границы. Главное не делать героем очередной «Крымский мост».

24 февраля 2021 | 20:39
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: