К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Задача кинокартины - передать идею, которую закладывает автор. В трейлере нам заявлено в комедийной форме, что важно ценить каждую секунду жизни. Сети неправильно поставлены, птица просвиристела, тишина над озером? Всё это однозначно прекрасно и важно оценить каждый момент!

Потому что скоро и этого может не быть.

Обойдусь без спойлеров и сделаю акцент только на очевидном. Это душераздирательная игра актёра Сергея Бурунова, который прочувствовал нутро своего героя Павла Карнаухова и воплотил образ на экране.

Павел Карнаухов - человек своеобразный. Он глава семьи, отец двоих сыновей и дочери. Часто кажется, что его младший сын, который недавно женился, на самом деле более адекватный и готовый к жизни, чем отец.

Жена уже привыкла к такой жизни и во всём согласна с мужем, со своим безбашенным мечтателем, который в молодости оторвался от семьи и считал, что сможет быть лучше своего отца.

Семья объединяется ради общего дела (а общие дела, как известно, имеют большую силу) - поездки на Грушинский фестиваль.

Это только поначалу 'песня про оладушки' принимается скептически и до последнего кажется, что с ней делать нечего на этом легендарном песенном мероприятии.

Все полтора часа перед глазами мелькают обрывки семейных потасовок, эмоциональные реакции Павла на свою семью, его взрывы и трогательные отходняки.

А в итоге ждёт финал, который не сможет оставить равнодушным. Кажется, что подача истории выбрана верно - сначала пышные эмоциональные разборки членов семьи, а как итог - песня про оладушки, в которой чётко прослеживается чувство, которое родных людей и объединяет.

Песня подытоживает историю и делает её логичной.

14 февраля 2021 | 13:42
  • тип рецензии:

Прочитав описание фильма сложилось впечатление, что будет что-то наподобие 'Горько', 'Самый лучший день'. Смешной, легкий, простой, показывающий особенность путешествия с семьей на автомобиле.

При просмотре фильм показался не интересным и местами скучным. Было желание уйти с сеанса. Но последние 20 минут сделали решающий шаг в сторону положительной отметки.

Как оказалось на самом деле 'Родные' глубокий фильм о взаимоотношениях в семье. Здесь очень остро затрагивается тема Отцы и Дети.

Глава семейства пытается донести до своих сыновей о том, как важно следовать за своей мечтой, невзирая на жесткость и критику со стороны. И делает это именно тем способом, которым с ним общался его деспотичный отец (других образцов для подражания у героя не было). Тем самым порождая очередной круг деспотичности и жесткой критики со своими детьми. Те в свою очередь, поступают как отец когда-то в молодости - бунтарно выступают против его слов, и круг замыкается.

Но всё-таки есть в семье светлая голова в лице младшего сына, который делает не шаг назад от отца, а на встречу к нему. Тем самым показывает как важна в семье поддержка и взаимопонимание.

Режиссер дает волю зрителям - каждый видит свой ответ в конце. Именно финал оставил положительное впечатление о фильме.

В целом кино получилось сжатым, сухим, немного истеричным (очень много ссор), очень быстрым (сюжет стремительно развивается с первых секунд), и при этом добрым и трогательным.

13 февраля 2021 | 12:32
  • тип рецензии:

Популярный психолог Владимир Леви заметил, что мужчина бывает агрессивным в двух случаях: когда он голоден или когда он унижен. Возможно, к этому можно добавить и болезнь. Если коротко, то фильм о семейных ценностях. По-российски. Если посмотреть на картинку семьи, создаваемую американским кинематографом, можно понять принцип работы американских скреп: твоя жизнь имеет значение, границы личности четко определены, среда предоставляет возможности выбора, всё, ну или почти всё зависит от тебя. Возможно, здесь можно найти источник тренда в американском кинематографе на спасение мира в одиночку. Азиатский кинематограф рассматривает семью как муравейник со своей иерархией и ролями (даже если живешь уже на другом континенте, например, 'Минари'). В российской практике сложились два взгляда на указанные проблемы. Либо приторно-сладкое в подражание американским традициям. Либо опустошительно - депрессивное. В фильме 'Родные' стрелка барометра находится на середине. Конечно, выбор точки зрения во многом определяется жанром. Внешне в показанной семье все вполне себе благополучно. Но, как и везде, срез обнажает проблемы. Главный герой, глава семейства с невыплеснутой агрессией, о причинах которой рассказывается в конце фильма, вынужден изливать ее на родных и близких. По давней русской традиции в отсутствие практики хождения к специалистам с возлежанием на кушетке или к священнику на исповедь с отпусканием грехов. Семья это все понимает. Терпит. Иногда фонтанирует. Все это знакомо. Поэтому такие фильмы нужны. Для собственной рефлексии. И именно в жанре трагикомедии (считаю, что это один из самых сложных жанров в кинематографе). Стоит отметить хорошую работу режиссера, оператора, актеров. К минусам, возможно, стоит отнести перебор с песнями. 'Белые розы' под гармонь в исполнении Сергея Шакурова были лишней вишенкой на торте.

01 июня 2021 | 19:18
  • тип рецензии:

Однажды Жора Крыжовников придумал новую комедийную формулу, имя ей было 'Горько'. Простецкая картина о свадьбе и типажах личностей на подобных мероприятиях, она понравилась очень многим. Теперь же формула прекрасно обкатана, и вот ещё одно детище под названием 'Родные'.

По сюжету, глава не самого большого провинциального семейства (Бурунов) узнает, что у него опухоль мозга, посему решает отправиться в путешествие на машине по всей необъятной, дабы попасть на музыкальный фестиваль и исполнить там песню собственного сочинения. Компанию ему составляют: сварливая жена (Пегова), сын-фанат Балабанова, сын-программист, решивший уехать в Канаду, его невеста и дочь-музыкант (Монеточка). Получилось ли у сценариста Крыжовникова раскрыть абсолютно всех и каждого в этой разношерстной семейке?

Полагаю, что вполне. Герои постоянно ссорятся, в спорах рождаётся истина, а химия между персонажами вне всякого сомнения чувствуется.

Сюжетно же Крыжовников преподносит нам типичное роуд-муви, пытающееся быть неким комедийным подобием 'Достучаться до небес'. Это тоже выходит неплохо, хоть и несколько вульгарно и пошло.

'Родные' - это, вне всякого сомнения, теплая и добрая картина, хоть где-то и неровная. Порекомендовать её стоило бы, в первую очередь, поклонникам дилогии 'Горько'. Перед нами - портрет типичного семейства, пустившегося в авантюрное приключение, наполненное яркой музыкой и интересными типажами.

Добавлю, что 'Родные' - это дебют певицы Монеточки в кино. Актриса она, впрочем, неплохая, но исполняет роль по большей части самой себя, разве что с другим именем. Музыкальное творчество у неё однозначно лучше.

11 февраля 2021 | 15:29
  • тип рецензии:

Когда в жанровых классификациях фильма значатся сразу и комедия, и драма – это немного сбивает с толку. Что? Да пишите вы уже просто – мелодрама, хватит выеживаться! Но случай с «Родными» практически уникальный для российского кинематографа, ведь здесь, как ни странно, смешные моменты чередуются волнами с драматичными нарывами, которые обязательно созреют и взорвутся в течение ленты.

Эмоциональные качели – этим, на первый взгляд, странным и вполне солидным комплиментом можно одарить фильм «Родные». Трейлер дарит зрителю только комедию, но при просмотре откроется глубина характеров, чувств, конфликтов и подлинной драмы.

Создателям удалось выверено вшить драму в комедию, а не наоборот – что очень важно. Шутки и смех будет преобладать во время просмотра всей ленты, но драматический катарсис ближе к финалу ленты будет неизбежен. Получилось очень достойной кино, с добротными актерами (Барунов, Пегова, Трескунов), с душевной историей, разными характерами и конфликтами. Да и сама история подается динамично в жанре роуд-муви и не дает скучать зрителю все 1:40.

Не буду спойлерить и открывать главную мотивацию всех героев посетить Грушинский фестиваль, которая специально не была раскрыта в трейлере и носит векторный характер всего повествования, но этот, казалось бы, вполне банальный ход принес в итоге благодаря толковым сценаристам по-настоящему классные, смешные и душевные повороты.

Как итог, фильм приятно удивил, ведь катарсис в современных российских комедиях – это нечто мифическое и тяжело достижимое. Но фильму «Родные» это удалось.

14 февраля 2021 | 23:26
  • тип рецензии:

Отцы и дети. Эмоциональный интеллект. Семья. Понимание. Любовь.

Эти тезисы прекрасно опишут данный фильм.

Фильм получился глубже, чем казалось во время просмотра трейлера. Думаешь ты. О, Бурунов! Сейчас будет что-то около «Горько!». Но нет.

Фильм заявлен как комедия. Да, она конечно есть. Однако, она плавно перетекает в драму.

Стоит отметить, что не будь тонны «Буруношного» юмора, драма бы проглотила зрителя, в худшем из смыслов. А так, получился интересный соус из комедии и драмы.

Шутки неплохие, актеры подобраны, и отыграли, отлично, музыкальное сопровождение тоже.

Фильм повествует о проблеме отцов и детей. О том, как мы и наши родители по-разному смотрит на этот мир. Как глава семейства, обладая сверх низким эмоциональным интеллектом, пытается любить. Внешне 50 лет, а ментально - все 10 лет.

Фильм о принятии. Фильм о любви любого из членов семьи, с принятием их недостатков.

Финал. Финал вызывает мурашки. А песня? Без комментариев. Надо смотреть.

12 октября 2021 | 01:54
  • тип рецензии:

Посмотрела “Родные” и вспомнила, как давно-давно была на родине моей бабушки, в деревеньке на Волге, где дома также смотрят окнами на реку, вокруг полно деревьев, а летним вечером вся семья собирается на ужин за столом в саду. А еще вспомнила каждое летнее путешествие на море с семьей на машине... Не ожидала я такой душевности, когда шла на фильм.

Семья главного героя фильма с одной стороны самая что ни на есть типичная: трое детей, родители, вместе лепят пельмени, младшие дети приобщают родителей к современным веяниям. Но с другой стороны это такая разная и уникальная семья: типичный “батя”, старший сын весь в отца, мать семейства эмоциональная, вспыльчивая, но добрая женщина, средний сын, собирающийся в другую страну с молодой женой и младшенькая “умница-дочка”, которая хочет исполнить свою мечту, но боится.

Кстати говоря, в фильме “Родные” произошел актерский дебют певицы Монеточки. Справилась она со своей задачей вполне неплохо, думаю, может из талантливого современного музыканта и хороший актер выйти.

И вы видели вообще, как вырос и что творит Семен Трескунов?! Парня помню еще ребенком, когда он начинал, а сейчас уже вон какой дядя! В этом фильме его персонаж очень порадовал характером, умением и свои границы отстоять и слышать и чувствовать близких ему людей.

Клубок сюжета довольно интересно и резво разматывается: стартует сразу, без задержек и разогрева. И держит скорость всю дистанцию. Поэтому время за просмотром летит незаметно: только один сюжетный поворот прожила, уже другой уловить надо, а за ним и третий, и четвертый. Сценарий получился действительно насыщенным как с точки зрения сюжета, так и участия в нем актеров: не было ощущения, что кто-то остался на заднем плане, кто-то переигрывал. Хватило всего, эмоций и действий было ровно столько, сколько нужно.

И конечно же, очень понравилось то, как доходчиво и просто доносилась главная мысль фильма: жить нужно здесь и сейчас, исполнять свои мечты и не забывать о самых родных людях, которые всегда и во всем поддержат — стоит только попросить.

Сходите с родными, друзьями, самостоятельно, оцените, посмейтесь, вдохновитесь этой картиной на время с семьей — на общение, смех и тепло.

16 февраля 2021 | 13:45
  • тип рецензии:

Существует мнение, что оценка одних и тех же вещей в Москве и остальной России, мягко говоря, расходится. И в основе этой математики лежит разный уровень жизни. Вероятно, по этой же причине страна более адекватно воспринимает историю про саму себя. Именно в этом водоразделе, в первую очередь, следует искать причины успеха новых российских комедий.

Но я бы хотел сказать еще об одной важной вещи, которая не звучала в отзывах на фильм «Родные». С искренней радостью я всегда смотрел на умение режиссеров сделать главным героем МЕСТО или СОБЫТИЕ. Начиная с попсовых «Ночь в музее» (в гл. роли Музей естественной истории) или более серьезных «Невероятная жизнь Уолтера Митти» (Исландия) и заканчивая бесконечным числом картин, где города, точки притяжения и события – в главных и второстепенных ролях - гораздо лучше демонстрируют культурный код страны, чем главный герой, даже говорящий на одном языке со своим зрителем.

Грушинский фестиваль в фильме «Родные» - классный пример того, как надо встраивать место в хронологию. Я никогда не был фанатом авторской песни, хотя мое советское детство часто пересекалось с гитарой и кострами. Здесь этому значимому для большой аудитории событию отведена отдельная роль – по сравнению с «Горько», в котором Геленджик представляет собирательный образ российского юга, в «Родных» у Грушинского и его «горы» несомненно есть большая роль, текст и собственная гримёрка.

На мой взгляд в этом – громадный нереализованный потенциал нашего нового кино. Если удастся это делать так, как делает реж. Крыжовников - тогда мы будем обращать внимание на наши достояния не только когда закрывают границы. Главное не делать героем очередной «Крымский мост».

24 февраля 2021 | 20:39
  • тип рецензии:

Судя по трейлеру, имени режиссера, ожидаешь комедию, на самом же деле, практически с первой минуты фильма происходит действо, более подходящее под слово - трагикомедия.

Себя не считаю интеллигентом или маргиналом, но Горько, Горько 2 или Самый Лучший День иногда пересматриваю до сих. При не самых высоких оценках, фильмы без особой почвы для размышления, но веселое и родное... Видимо детство в провинции и деревне дает о себе знать)

Переходим к предмету рецензии...

Сюжет довольно прост, под конец проката, спойлеры уже уместны, глава семейства доносит до семьи факт онкологической болезни, и оставшийся срок около года, в голове у него все переворачивается, что логично. Он решает поехать на Грушинский фестиваль исполнить свою мечту напоследок. Намечается авто трип из Архангельска в Самарскую область, через Саратов - родной город отца семейства. С заездом на могилу его матери, и знакомство всей семьи с отцом главного героя, с которым не общался 25 лет, уйдя из общего дома.

Самое время пройтись по актерскому составу:

Сергей Бурунов занимает главное место в этом ансамбле, сыграл он свою роль по мне на отлично, Володя из рублевки не всплывает, это именно Батя из 90х, родной всем людям старше 30, и в принципе понимающих что они будут ровно такими же. Шутки как ни странно в тему, но скорее они добавляют атмосферности некой драмы, по сути он играет человека несчастного, отдавшего всю жизнь на семью, и в момент когда ему нужна поддержка по факту все его кидают. Фактически человек не совсем счастлив, и именно сейчас должна раскрываться семья, но давайте по порядку.

Супругу играет Ирина Пегова, привлекательная женщина, но касаемо актерской игры, по мне немного не дотянула до драматической роли по фильму, наигранные крики и вздыхания говорят о двух вариантах: 1) Если верить ей как актеру, она не совсем то и любила мужа

2) Не хватило немного проникновения в роль как актрисы. Твердая 4.

Старшего сына играет Никита Павленко, на мой взгляд - вообще не доиграл, по сравнению со своими прошлыми работами, или сценарий не совсем раскрывает героя. Оценка 3+.

Младший сын - Семен Трескунов, вот этот парнишка раскрывается ко второй половине картины и довольно неплохо, 4+, почему не 5 - сложно сказать)

Будущую супругу Трескунова играет Катерина Беккер - скорее персонаж второго плана, ничем особо не запомнилась, но и раздражения не вызывала.

Дочь - Монеточка, играет девушку нового времени, вечно в телефоне, поет песни в своей стилистике, хочет быть певицей, отец как может, старается ее пропихнуть, как дебют актера я бы оценил на 4.

Деда семьи, с которым Бурунов не виделся 25 лет играет Сергей Шакуров, давно его не видно было в фильмах, роль свою отыграл на отлично, именно такой вот батя военный, не терпящий соплей, со своим самоваром залетающий везде.

Сам фильм даже более затрагивает проблему отцов и детей, всегда сыновья хотят превзойти отца, что логично, но не всегда получается, скорее не в тех областях, где изначально берет старт соревнование... Не стоит забывать что роднее никого нет, и как бы оно ни было, Мать всегда мягче, переживает, волнуется за сына, но именно Батя скажет тебе как есть, и именно он направит на путь истинный, пусть жестко, грубо, но больше некому! Цените своих родных всей душой, и проводите больше времени с ними! Всегда не хватает одного дня чтобы что то важное сказать.

В итоге, хочется говорить не о фильме, а о впечатлениях, судите сами - я лично после просмотра многих фильмов, являясь пользователем Кинопоиска много лет, сам, лично пишу рецензию впервые, также на майские запланировал поездку на малую Родину к родителям на автомобиле) Думаю этого достаточно, я бы поставил фильму оценку 9,5 именно исходя из личного восприятия поднятой темы.

Благодарю за прочтение! Все добра!

27 февраля 2021 | 19:37
  • тип рецензии:

В первые минуты меня фильм разочаровал. Я словно смотрел не пойми что — кривляния и дурачества главного героя раздражали и вызывали чувство гнева. Хотя ожидания от картины были ой какие мощные — всё таки Жора Крыжовников сценарий писал, снявший в 10-х такую родную и любимую нами комедию Горько!. Но вот в какой то момент всё перевернулось и я понял, что это были далеко не кривляния, и фильм просто полетел.

Фильм о мечте, которая есть у каждого. Даже если человек говорит что ни о чём не мечтает и просто живёт — это ложь. Каждый чего хочет, у каждого есть цель — просто её масштабы немного рознятся. У кого то была мечта в детстве стать космонавтом или футболистом, кто то думает о больших деньгах, которые по его мнению сделают его счастливым. А вот главный герой картины последние 30 лет мечтал о выступлении на Грушинском фестивале авторской песни. Такая вот мечта!

Фильм весьма философский, постоянно есть над чем задуматься. Мы видим как герои картины пытаются не допустить фатальных ошибок, но в то же время мы видим как они исправляют другие ошибки, допущенные ранее, много лет назад. Всё это исправление происходит на фоне проявления осознания ошибок и как раз ведёт к воссоединению, к укреплению семейных. В такой работе каждый персонаж должен измениться, завершить свою индивидуальную историю, расставить все точки над i, становясь лучше прямо на наших глазах.

Мы привыкли ругать наше кино, ругать наших актёров, режиссёров и т.д. Но то, что мы ценим - это наше прошлое. И фильмы, содержащие элементы нашего прошлого, всегда заходят нашему зрителю. Поэтому тот же недавний Батя так хорошо показал себя. Наше прошлое всегда в нашем сердце. Данный фильм не совсем о прошлом, но о человеке, для которого воспоминания и места детства навсегда в его сердце. Каждый фрагмент картины вызывает дикие чувства, хочется вернуться назад, в то время, которое именовали лихими 90-ми, но тогда было столько романтики, столько жизни, настоящей жизни. Ни тебе компьютеров с интернетами и прочих гаджетов, улица была смыслом нашей жизни, иногда уступая место игре в приставку и просмотру фильмов с Ван Даммом. Эх, время!

А какая атмосфера, ух! Фильм не показывает нам 90-е, как было в Бате, но показано всё настолько приближённо к настоящему, к людям. А бардовский фестиваль! Это же огонь! Мне довелось однажды находиться на подобной мероприятии и эмоции крепки до сих пор, хотя прошло лет 10 уже. Палатки, костерок, музыка под гитару — это же рай! И видя подобное на экране поневоле мысленно возвращаешься в детство, вспоминания кучу приятных моментов.

Сергей Бурунов — довольно сложный актёр. Постоянно играя различных дураков и недотёп, он способен в нужный момент сыграть такую драму, что Ди Каприо и не снилось. В этой ленте он полностью воплотился в отца семейства, и все его желчные моменты, которые вроде как не красят взрослого мужчину, показал как надо. Потому что это не кривляния на самом деле, это словно крик души, всю боль его персонажа он просто выдал нам на экране, тщательно скрывая всё за маской юмориста и шута. В тяжёлый момент семья всегда рядом и все недомолвки и неурядицы уходят далеко в сторону, пропуская вперёд любовь и заботу, которые окружают нашего чудаковатого героя.

Это однозначно бенефис Бурунова. Я постоянно слышу эту фразу, и я с ней полностью согласен. Именно он сделал этот фильм, именно он сделал реальностью мечту своего персонажа. Настоящий актёр с большой буквы, не иначе. И не смотря на каверзные работы в сериалах Полицейский с Рублёвки и Мылодрама, где уровень пошлости у его персонажей порой просто зашкаливал, для меня он настоящий топ! Он затмил всех остальных актёров, они выглядели словно массовка, а вот Сергей отжёг по полной! Фантастическая работа! И здорово что в картине нет по настоящему отрицательных персонажей, от этого фильм вышел обворожительно добрым!

Спасибо создателям за такую картину! И настоятельно рекомендую всем ознакомиться, в основном людям постарше, они лучше поймут всю глубину и мысль этой ленты. Можно продолжать ругать наш кинематограф, но такой фильм действительно является для нас родным, полностью передавая смысл названия. Будто все герои - наши родственники, наши близкие. Только русские люди поймут эту картину, затягивающую и невероятно бодрую!

10 из 10

16 апреля 2021 | 20:03
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: