К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Кратко:

Звягинцев, подвинься. Быков — три шага назад. Новый король русской чернухи пришел.

Это вообще ни разу не комедия, за все полтора с небольшим часа я усмехнулся один раз, улыбнулся дай бог три раза.

Создатели создают для героев какие-то типо смешные ситуации, но смеяться вообще не хочется, хочется лишь вжаться в кресло от всей чернушности и непроглядного мрака происходящего.

Ой, еще же персонажи есть. Главный герой (которого играет Бурунов) — просто...

Немного подробней:

Идти на новую «комедию» с Жорой Крыжовниковым в продюсерах и сценаристах мне не хотелось. Не нравится мне его агрессивно-жестко-реалистичный стиль юмора сильно за гранью того уровня жесткости, который я могу воспринимать нормально. Но семья меня уговорила сходить на фильм. Ну я подумал: «а вдруг в этот раз будет нормально…»

НЕТ! НЕ БУДЕТ!

Структурно это обычный роуд-муви (что ясно из синопсиса), и по идее, (т.к. в жанре значится комедия) герои должны попадать в какие-то ярко выраженные комедийные ситуации, и они типа есть, но есть одно НО!

Это но — персонаж Бурунова. Таких непробиваемые сволочей в кино еще поискать надо. И ты смотришь на него и думаешь: «и после такого поведения ты хочешь что бы Я тебя полюбил?», а потом наступает вторая сцена с ним, и единственное, о чем я мог думать, это: «о мой бог, это же мой батя… Да и не только мой». И после этого я уже не мог воспринимать этот фильм как комедию. Так тоскливо мне не было уже давно.

А потом герои начинают попадать в какие «смешные ситуации». И тут оказывается что почти все вокруг тоже сволочи. А герой «отца» поворачивается нам все более и более тёмными сторонами. Наверное по задумке мусьйо Крыжовникова (а может и режиссера, я не знаю) мы должны были смеяться, но не смешно же!

И где-то минуте на двадцатой я перестал воспринимать фильм как комедию, и начал смотреть на фильм как на чёрную социальную драму. И стало куда лучше. Да еще и почти полное отсутствие музыки этому только способствовало (она есть только в проездках на машине и непосредственно, когда поют в кадре). Музыка создает процентов 70 атмосферы, а её отсутствие создает, как правило, всё более давящую и ещё более давящую атмосферу, а в сочетании со всем тем адком, который твориться на экране, зрителю остаётся только в жаться в кресло (и возможно рыдать).

И так весь фильм, ВООБЩЕ ВЕСЬ!

Как мне казалось, герой, а особенно главный, должен меняться, становится лучше или хуже (но тут хуже уже некуда, т.ч. лучше), но ёлки палки, с каждой сценой главный герой нисколько не меняется, а потом мусьйо Жора Першин прибегает к своему излюбленному приёму «Натали» (ака спой в конце песню, и всё наладится) и фильм заканчивается типа на доброй ноте. А я выхожу на улицу из зала, а весь окружающий мир стал чёрно-белым, нет, не потому что в Питере зима, а потому что все мои эмоции были потрачены на немой крик от всего происходящего на экране.

И да, ребят, если вы ждёте обзор Бэда, то не ждите, его либо не будет, либо он будет крайне пресным (в пример новогодний обзор на Полицейского с рублевки), потому что тут и высмеивать то нечего.

Ах, оценка. Если оценивать фильм как социальную драму, то 10/10. Мало какой ужастик/триллер так расшатывает тебе нервы и выбивает тебя из колеи. Если как комедию, то 0/10, нет -10/10. Смотреть на летающий по кругу пакет из пятёрочки будет смешнее, чем этот фильм

Кинопоиск просит ставить оценку в конце, тч -

2 из 10

14 февраля 2021 | 09:47
  • тип рецензии:

Итак, актерская игра на высоте, красочно и динамично, операторы молодцы, звукорежиссеры тоже.

Крайне низкой оценки этот фильм заслуживает исключительно по сценарной линии и режиссуре. И это весомая причина его не смотреть. Или посмотреть только для того, чтобы удивиться, как неприкрыто происходит диверсия против русской культуры за наши же деньги.

В фильме последовательно смешиваются с ложкой дегтя и нечистот привычные для русской культуры ценности. Я надеюсь, нижеперечисленный список не будет признан спойлерами, а наоборот, в чем-то получится 'антиспойлером' зрительского сознания, которое, на мой взгляд, более ценно, чем кассовые сборы тех, кто и так уже получил содействие и инвестиции.

Пойдем по порядку, и от частного к общему:

1.Раковая опухоль сравнивается с пельменями (дважды во время еды), соответственно, у зрителя остается ассоциативная привязка, снижающая рейтинг этого национального блюда и его аналогов в сознании многих зрителей.

Главный герой понимает, что ему осталось мало прожить, Он зовет семью в путешествие по ностальгическим местам. И что же он решил показать своим детям напоследок как 'крупицы счастья'?

2. Ностальгически ценный для него подъезд старой пятиэтажки с противным запахом, где он когда-то справлял нужду, хамское отношение к соседям на личном примере.

3. Добывает с сыном хлеб путем кражи. Сама по себе кража для кино явление привычное. Но эпизод сделан с романтическим ореолом, хлеб показан символически. Более того, во время еды они говорят о дерьме. (Извините, но в фильме это буквально так, поэтому было бы глупо исключать из рецензии такие слова).

В то время как хлеб издавна является культурным архетипом труда, земледелия, первой необходимостью.

4.Ветеранские ордена и медали подсознательно обесцениваются неявным сопоставлением одежды фальшивого инвалида-алкоголика и одежды генерала ГРУ.

5.Подчеркивается то, что хорошая работа находится за границей.

6. Конфликт между отцами и детьми показан как перманентный и безальтернативный на примере трех поколений: отец главного героя не посещает кладбище. Сам главный герой 25 лет не посещал своего отца и не говорил детям о его существовании, сыновья не чтут отца.

Таким образом, в фильме затронуты такие жизненные аспекты, которые требуют размышлений и серьезного отношения. Но выбранный режиссером стиль ситкома под одну гребенку превращает каждый эпизод фильма в нездоровый повод посмеяться, будь то посещение могилы, встреча с родственниками или проблемы отцов и детей.

Все это довольно неприятно даже писать в рецензии, но это именно то, что остается подсознательно после просмотра фильма, особенно если не пытаться анализировать, на что ты потратил полтора часа и деньги на билет.

А если представить, что все это было прописано серьезными людьми-кинематоргафистами в сценарии, то почему бы не отразить это в отзыве.

Может быть для новозеландца или корейца это будет просто ржачная комедия, но для зрителя из российского культурного пространства фильм абсолютно деструктивный.

24 февраля 2021 | 00:31
  • тип рецензии:

Это фильм про русское самодурство. Отец-самодур (его играет Сергей Бурунов) постоянно скандалит. Он настоящий скандалист, а все члены семьи его слушают. В фильме есть какой-то русский надрыв. Мол, есть машины, гипермаркеты, смартфоны, а души нет. Вот так российская душа отца выражается через скандалы и русский надрыв. Мне фильм не понравился, потому что не хочется платить деньги за бытовые скандалы. Режиссёр Илья Аксенов сделал российский роуд муви. Фильм скучен, потому что переносит уличную бытовуху на большой экран. Сценарист Жора Крыжовников прославился своими скандалами в фильме «Лёд 2» (2020). Этот непонятный надрыв и постоянные ссоры главных героев отталкивают от фильма.

Сценарий очень похож на американские фильмы стиля роуд муви. Это российское роуд муви поглотило много отрицательных эмоций и скандалов. Эта бытовуха очень подходит отцу-самодуру. Сергей Бурунов великолепно играет мужика-истеричку. Бурунову не привыкать играть истерику, возмущение. Актриса Ирина Пегова играет послушную жену. Русские жёны — чего только не выслушают от своих мужей, детей, родственников. Русские женщины и самодурство русских мужчин — вот два антагониста в этом фильме. Наши жёны так любят нас, что готовы отправиться даже на Грушинский фестиваль.

Хочется сказать отдельное спасибо композитору Игорю Матвиенко. Музыкальные вставки многого стоят и избавляют от скуки и провисания сюжета. Фильм скучный, но актёры молодцы: играют, как в последний раз. Это фильм абсурд. Слишком сценаристы увлеклись адаптацией роуд муви на русский язык.

Есть в фильме даже приглашённая звезда. Мне этот факт очень понравился. Самодурству посвящён этот фильм, как гимн всему нелогичному у русских.

22 марта 2021 | 17:52
  • тип рецензии:

Задача кинокартины - передать идею, которую закладывает автор. В трейлере нам заявлено в комедийной форме, что важно ценить каждую секунду жизни. Сети неправильно поставлены, птица просвиристела, тишина над озером? Всё это однозначно прекрасно и важно оценить каждый момент!

Потому что скоро и этого может не быть.

Обойдусь без спойлеров и сделаю акцент только на очевидном. Это душераздирательная игра актёра Сергея Бурунова, который прочувствовал нутро своего героя Павла Карнаухова и воплотил образ на экране.

Павел Карнаухов - человек своеобразный. Он глава семьи, отец двоих сыновей и дочери. Часто кажется, что его младший сын, который недавно женился, на самом деле более адекватный и готовый к жизни, чем отец.

Жена уже привыкла к такой жизни и во всём согласна с мужем, со своим безбашенным мечтателем, который в молодости оторвался от семьи и считал, что сможет быть лучше своего отца.

Семья объединяется ради общего дела (а общие дела, как известно, имеют большую силу) - поездки на Грушинский фестиваль.

Это только поначалу 'песня про оладушки' принимается скептически и до последнего кажется, что с ней делать нечего на этом легендарном песенном мероприятии.

Все полтора часа перед глазами мелькают обрывки семейных потасовок, эмоциональные реакции Павла на свою семью, его взрывы и трогательные отходняки.

А в итоге ждёт финал, который не сможет оставить равнодушным. Кажется, что подача истории выбрана верно - сначала пышные эмоциональные разборки членов семьи, а как итог - песня про оладушки, в которой чётко прослеживается чувство, которое родных людей и объединяет.

Песня подытоживает историю и делает её логичной.

14 февраля 2021 | 13:42
  • тип рецензии:

Прочитав описание фильма сложилось впечатление, что будет что-то наподобие 'Горько', 'Самый лучший день'. Смешной, легкий, простой, показывающий особенность путешествия с семьей на автомобиле.

При просмотре фильм показался не интересным и местами скучным. Было желание уйти с сеанса. Но последние 20 минут сделали решающий шаг в сторону положительной отметки.

Как оказалось на самом деле 'Родные' глубокий фильм о взаимоотношениях в семье. Здесь очень остро затрагивается тема Отцы и Дети.

Глава семейства пытается донести до своих сыновей о том, как важно следовать за своей мечтой, невзирая на жесткость и критику со стороны. И делает это именно тем способом, которым с ним общался его деспотичный отец (других образцов для подражания у героя не было). Тем самым порождая очередной круг деспотичности и жесткой критики со своими детьми. Те в свою очередь, поступают как отец когда-то в молодости - бунтарно выступают против его слов, и круг замыкается.

Но всё-таки есть в семье светлая голова в лице младшего сына, который делает не шаг назад от отца, а на встречу к нему. Тем самым показывает как важна в семье поддержка и взаимопонимание.

Режиссер дает волю зрителям - каждый видит свой ответ в конце. Именно финал оставил положительное впечатление о фильме.

В целом кино получилось сжатым, сухим, немного истеричным (очень много ссор), очень быстрым (сюжет стремительно развивается с первых секунд), и при этом добрым и трогательным.

13 февраля 2021 | 12:32
  • тип рецензии:

Популярный психолог Владимир Леви заметил, что мужчина бывает агрессивным в двух случаях: когда он голоден или когда он унижен. Возможно, к этому можно добавить и болезнь. Если коротко, то фильм о семейных ценностях. По-российски. Если посмотреть на картинку семьи, создаваемую американским кинематографом, можно понять принцип работы американских скреп: твоя жизнь имеет значение, границы личности четко определены, среда предоставляет возможности выбора, всё, ну или почти всё зависит от тебя. Возможно, здесь можно найти источник тренда в американском кинематографе на спасение мира в одиночку. Азиатский кинематограф рассматривает семью как муравейник со своей иерархией и ролями (даже если живешь уже на другом континенте, например, 'Минари'). В российской практике сложились два взгляда на указанные проблемы. Либо приторно-сладкое в подражание американским традициям. Либо опустошительно - депрессивное. В фильме 'Родные' стрелка барометра находится на середине. Конечно, выбор точки зрения во многом определяется жанром. Внешне в показанной семье все вполне себе благополучно. Но, как и везде, срез обнажает проблемы. Главный герой, глава семейства с невыплеснутой агрессией, о причинах которой рассказывается в конце фильма, вынужден изливать ее на родных и близких. По давней русской традиции в отсутствие практики хождения к специалистам с возлежанием на кушетке или к священнику на исповедь с отпусканием грехов. Семья это все понимает. Терпит. Иногда фонтанирует. Все это знакомо. Поэтому такие фильмы нужны. Для собственной рефлексии. И именно в жанре трагикомедии (считаю, что это один из самых сложных жанров в кинематографе). Стоит отметить хорошую работу режиссера, оператора, актеров. К минусам, возможно, стоит отнести перебор с песнями. 'Белые розы' под гармонь в исполнении Сергея Шакурова были лишней вишенкой на торте.

01 июня 2021 | 19:18
  • тип рецензии:

Однажды Жора Крыжовников придумал новую комедийную формулу, имя ей было 'Горько'. Простецкая картина о свадьбе и типажах личностей на подобных мероприятиях, она понравилась очень многим. Теперь же формула прекрасно обкатана, и вот ещё одно детище под названием 'Родные'.

По сюжету, глава не самого большого провинциального семейства (Бурунов) узнает, что у него опухоль мозга, посему решает отправиться в путешествие на машине по всей необъятной, дабы попасть на музыкальный фестиваль и исполнить там песню собственного сочинения. Компанию ему составляют: сварливая жена (Пегова), сын-фанат Балабанова, сын-программист, решивший уехать в Канаду, его невеста и дочь-музыкант (Монеточка). Получилось ли у сценариста Крыжовникова раскрыть абсолютно всех и каждого в этой разношерстной семейке?

Полагаю, что вполне. Герои постоянно ссорятся, в спорах рождаётся истина, а химия между персонажами вне всякого сомнения чувствуется.

Сюжетно же Крыжовников преподносит нам типичное роуд-муви, пытающееся быть неким комедийным подобием 'Достучаться до небес'. Это тоже выходит неплохо, хоть и несколько вульгарно и пошло.

'Родные' - это, вне всякого сомнения, теплая и добрая картина, хоть где-то и неровная. Порекомендовать её стоило бы, в первую очередь, поклонникам дилогии 'Горько'. Перед нами - портрет типичного семейства, пустившегося в авантюрное приключение, наполненное яркой музыкой и интересными типажами.

Добавлю, что 'Родные' - это дебют певицы Монеточки в кино. Актриса она, впрочем, неплохая, но исполняет роль по большей части самой себя, разве что с другим именем. Музыкальное творчество у неё однозначно лучше.

11 февраля 2021 | 15:29
  • тип рецензии:

Когда в жанровых классификациях фильма значатся сразу и комедия, и драма – это немного сбивает с толку. Что? Да пишите вы уже просто – мелодрама, хватит выеживаться! Но случай с «Родными» практически уникальный для российского кинематографа, ведь здесь, как ни странно, смешные моменты чередуются волнами с драматичными нарывами, которые обязательно созреют и взорвутся в течение ленты.

Эмоциональные качели – этим, на первый взгляд, странным и вполне солидным комплиментом можно одарить фильм «Родные». Трейлер дарит зрителю только комедию, но при просмотре откроется глубина характеров, чувств, конфликтов и подлинной драмы.

Создателям удалось выверено вшить драму в комедию, а не наоборот – что очень важно. Шутки и смех будет преобладать во время просмотра всей ленты, но драматический катарсис ближе к финалу ленты будет неизбежен. Получилось очень достойной кино, с добротными актерами (Барунов, Пегова, Трескунов), с душевной историей, разными характерами и конфликтами. Да и сама история подается динамично в жанре роуд-муви и не дает скучать зрителю все 1:40.

Не буду спойлерить и открывать главную мотивацию всех героев посетить Грушинский фестиваль, которая специально не была раскрыта в трейлере и носит векторный характер всего повествования, но этот, казалось бы, вполне банальный ход принес в итоге благодаря толковым сценаристам по-настоящему классные, смешные и душевные повороты.

Как итог, фильм приятно удивил, ведь катарсис в современных российских комедиях – это нечто мифическое и тяжело достижимое. Но фильму «Родные» это удалось.

14 февраля 2021 | 23:26
  • тип рецензии:

Я люблю фильмы, которые 'чернят'. Фильмы, вскрывающие подноготную просто человеческой жизни, как 'Левиафан'. Фильмы, в которых простой человек проходит через сложный этап своей жизни, но при этом все беды и он сам настолько живые, что невольно соотносишь себя с главным героем, как 'Марш-бросок'. Да и к фильмам в стиле 'Хочу сделать всё то, что я не успел за жизнь' мне тоже нравятся.

И тут на экранах появляется 'Родные'. И после просмотра, сопряжённого с неким риском ввиду коронавирусной инфекции, я остался... в полном непонимании. Завидев фамилию Крыжовникова в продюсерах, желания смотреть картину было мало. Мы ещё не отошли от последних 'Ёлок' и других его творений. Но имя автора 'Общества анонимных оптимистов' вселяло некоторую надежду.

Я до сих пор не знаю, оправданы они были, или нет.

Это история о мужчине, который узнает о смертельной болезни. Понимая, что в скором времени его жизнь может оборваться, он собирается исполнить мечту всей своей жизни. А ещё это история его семьи, которая поначалу вынуждена (или нет?) поддержать его идею. На протяжении всего фильм они проживают самые разные житейские ситуации: отказы от мечт и целей в пользу членов семьи, посещение родного дома, столкновение с реальностью, и многое многое другое.

Все эти события объединяет одно: их до ужаса неприятно смотреть, и при этом охота сильнее окунуться в этот гротеск человеческой жизни. По сути, другого слова найти и не получается: каждая секунду этой картины - самый настоящий концентрированный гротеск российской школы кинематографа. Каждое решение и движение персонажей мрачны и невеселы, они утрированы, но при этом всё равно соотносятся с нашей неприятной реальностью. Сын, забывший о своём отце из-за детских обид? Вполне реально. Человек, желающий покинуть семью ради лучшей жизни за рубежом? Возможно. Ребёнок, желающий исполнить свою смелую мечту, но сталкивающийся с дуболомством окружения? Некоторые с таким сталкиваются каждый день!

Так почему же это ощущается так отталкивающе?

Наверное, дело в разных факторах. Например, в архетипах героев. Персонаж Сергея Бурунова кажется слишком знакомым. Он был бы близким и родным, будь он в реальности, но с экрана он выглядит невероятно чуждым. Типаж его детей становятся заложниками ситуации. Но при этом они стараются помочь ему, ведь все они члены семьи. Поначалу может показаться, что он относится к ним с пренебрежением и даже издёвкой, но, чем ближе к концу фильма, тем сильнее создаётся ощущение, что это... запутанность человека, который начал сомневаться и жалеть себя за прожитую жизнь. Он не понимает, то ли это всё, чего он хотел достичь, и достиг ли он на самом деле желаемого?

Но главная причина в подаче. Идея интересная, но подана она настолько топорно, что некоторые вещи сложно разглядеть или понять. А концовка слишком скоротечна и не позволяет полноценно насладиться происходящим.

Дойдя до этого момента в рецензии, я более-менее разобрался в себе. Понял, как относиться к этому фильму. Абсолютно средне. Это фильм с хорошей идеей и добротной порцией гротеска, немного попорченный неудачной топорной подачей и влиянием людей, которые явно не 'мастодонты' подобного направления кино. Но, как одноразовый образчик гротескного роад-муви, 'Родные' - вполне неплохой экземпляр.

6 из 10

16 февраля 2021 | 21:27
  • тип рецензии:

Отцы и дети. Эмоциональный интеллект. Семья. Понимание. Любовь.

Эти тезисы прекрасно опишут данный фильм.

Фильм получился глубже, чем казалось во время просмотра трейлера. Думаешь ты. О, Бурунов! Сейчас будет что-то около «Горько!». Но нет.

Фильм заявлен как комедия. Да, она конечно есть. Однако, она плавно перетекает в драму.

Стоит отметить, что не будь тонны «Буруношного» юмора, драма бы проглотила зрителя, в худшем из смыслов. А так, получился интересный соус из комедии и драмы.

Шутки неплохие, актеры подобраны, и отыграли, отлично, музыкальное сопровождение тоже.

Фильм повествует о проблеме отцов и детей. О том, как мы и наши родители по-разному смотрит на этот мир. Как глава семейства, обладая сверх низким эмоциональным интеллектом, пытается любить. Внешне 50 лет, а ментально - все 10 лет.

Фильм о принятии. Фильм о любви любого из членов семьи, с принятием их недостатков.

Финал. Финал вызывает мурашки. А песня? Без комментариев. Надо смотреть.

12 октября 2021 | 01:54
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: