К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Не буду лукавить, для меня в своё время российский фильм «Родные» был одним из самых ожидаемых проектов 2021 года. Трагикомедийное роуд-муви о конфликте поколений по сценарию Жоры Крыжовникова («Горько!», «Звоните ДиКаприо!») с популярным в тот момент Сергеем Буруновым («Большая разница», «Полицейский с Рублёвки») в главной роли, да ещё и на такую тяжёлую тему, затронутую в «Достучаться до небес» и «Пока не сыграл в ящик» - это определённо то, что я хотел бы увидеть. Однако фильм, к сожалению, несколько не оправдал моих ожиданий. И вот почему.

Во-первых, как бы ни старался Жора Крыжовников спрятаться в кресле только одного из сценаристов и продюсеров, я без зазрения совести могу назвать «Родные» именно его детищем. Хотя у картины имеется режиссёр - Илья Аксёнов, поставивший в своё время «КВН-щиков» и «Мир! Дружбу! Жвачку!», здесь он был скорее наёмным работником, нежели творцом. Да, отсутствие «рваного монтажа» было явным признаком того, что в режиссёрском кресле сидит не Жора. Но что касается характера персонажей, резкие сюжетные повороты, вплоть до исчезновения конфликта на раз-два - это всё его рук дело. К тому же сам Крыжовников никогда не снимал комедию в чистом виде, предпочитая совмещать смешное с трагичным. Так что и здесь я бы назвал «Родных» скорее трагикомедией, чем комедией (где смешного мало, честно говоря).

Во-вторых, главный герой в исполнении Бурунова. Видно, что Сергей здесь тянет одеяло на себя, стараясь удержать внимание зрителя. Мне вообще он как актёр очень импонирует (хотя и считаю, что Бурунов как-то застрял в одном амплуа - циника и матершинника, коими были его герои сериалов «Полицейский с Рублёвки» и «Мылодрама»). Но его Павел Карнаухов получился настолько неприятной личностью, что даже как-то обидно стало при просмотре. Понимая что герой Бурунова тяжело болен, вроде как хочется посочувствовать и ему, и его близким. Но своими поступками и отношением к близким этот великовозрастной инфантил буквально с первых же минут своего поведения отталкивает. И если бы его неадекватное поведение можно было бы списать на последствия болезни, то вопросов было бы меньше. Но увы, по ходу развития сюжета, я понял, что он всегда был таким.

Непривлекательными выглядят и другие члены семьи Карнауховых. Например сын Боб (Никита Павленко), который ничем особо не запомнился, кроме того, что цитировал фильм «Брат» и носил футболку с Данилой Багровым. Честно говоря, если бы его вообще в фильме не было, мы бы ничего не потеряли. На основной сюжет он никак не повлиял, да и реплик у него было мало. Понимаю, что исключительно для молодёжной аудитории была взята на роль дочери Павла ныне признанная иноагентом певица Монеточка (даже в титрах создатели не стали называть её настоящим именем, оставив лишь творческий псевдоним). Вот только зачем? Показать Ренату Литвинову на минималках? Продемонстрировать «талант» юной певицы, сочинившей специально для фильма несколько примитивных по музыке, но кринжовых по тексту песенок? Ну такое себе достижение. А вот что касается другого сына в исполнении Семёна Трескунова, то тут немного интересней выглядит картина. Роль у молодого актёра, известного зрителям ещё по со времён своего детства, получилась в какой-то степени пророческой. Потому что его герой намерен уехать жить в Канаду с женой, а родители, явно недолюбливающие «капиталистический Запад», не хотят чтобы их чадо покидало семью. А как известно, через год Семён Трескунов уедет жить заграницу и даже сменит имя на «Сэм». Хотя справедливости ради намерения экранного героя мигрировать и реальный отъезд актёра всего лишь совпадение. Зато смотреть на взаимоотношения Бурунова с Трескуновым на экране было интересно. Да и вообще Семён хороший актёр, который справился с ролью. Конечно приятно было увидеть на экране Сергея Шакурова, которому удалось и интерес к фильму вернуть, и экранного героя Бурунова раскрыть, частично объяснив зрителям, что стало причиной непростых отношений Павла с отцом и собственными детьми.

В-третьих, я не понял для кого это сняли. На доброе семейное кино это не похоже - весь фильм герои выясняют отношения, обманывают друг друга, нарушают закон (а главный герой и вовсе в какой-то момент буквально сбегает ото всех, чтобы побыть в одиночестве). Как комедия, на мой взгляд, фильм слаб. Я конечно понимаю, что всё индивидуально. Но в том же «Горько!» от того же сценариста Крыжовникова шуток было гораздо больше, чем в «Родные». Поэтому это не особо смешной фильм. Но и для драмы он недостаточно серьёзен (из-за Бурунова, конечно же). В общем, ни рыба, ни мясо. Вроде как понятна мысль, которые авторы хотели заложить, о семейных ценностях, не реализованных вовремя мечтах. Но подали её так себе.

7 из 10

13 декабря 2023 | 23:21
  • тип рецензии:

В 2021 году на просторы телеэкранов вышла новая комедия Ильи Аксенова - 'Родные'. Аксенов известен нам по отличному сериалу 'Мир, дружба, жвачка'. По сериалу можно понять что этот парень реально талантлив.

СЮЖЕТ: идея фильма довольно интересна, отец семейства рассказывает о том что он болен неизлечимой болезнью, ему осталось максимум год жизни. У героя была мечта, посетить Грушинский фестиваль и выступить со своей оригинальной песней. И тут они решаются исполнить мечту отца и все таки поехать, но приключение выдается не таким уж и простым. Честно скажу, идея довольно таки интересна, но исполнение большинства актеров сильно портит впечатление.

АКТЕРСКАЯ ИГРА: к великолепнейшему Сергею Бурунову вопросов просто нет, человек максимально вжился в роль, отлично показал больного человека и вдогонку хорошо показал человека с душевной травмой. Человек семейный, настоящий патриот своей страны, любит жену и детей, готов сделать все для их счастья. Еще немного можно похвалить Семена Трескунова, это чистый прототип Бурунова, парень стремящийся за рубеж, ради своей мечты готов уехать от семьи навсегда. Остальные актеры очень слабоваты, вообще не мог понять каким боком здесь оказалась Монеточка, неужели нет достойных актрис? Про остальных просто не могу ничего сказать.

ВЫВОД: Похвалить в данном фильме можно Бурунова за блистательную игру, создателей за отличную идею, а вот про остальное я просто молчу. С каждым выходом новых российских фильмов в прокаты я ожидаю фильмы наравне с недавним 'Холопом', который просто перевернул наше сознание и придал веру в отечественный кинематограф. Но 'Родные' откровенно говоря не дотягивают до 'Холопа', хоть могли.

5,5 из 10

26 августа 2021 | 15:29
  • тип рецензии:

Честно! Я старался быть максимально непредвзятым. Чтобы с чистого листа – смотрю, слушаю, внимаю. Фильм не понравился - при том, что Илья Аксёнов уже доказал, что может снимать что-то хорошее (Мир/дружбу/жвачку, например).

1. Почему они постоянно ссорятся? Чтобы вызвать у зрителя эмоции? Ну и вызвали – минут через двадцать после начала фильма проще констатировать, что все актёры поголовно обнюхались спидов – вот как их, бедных, кроет.

2. Где логика, где мотивация? Сейчас герой X и герой Y друг друга ненавидят и кидаются оскорблениями. Через минуту мирятся и все дружно едут дальше. Без объяснения причин. Такое повторяется раз пять или больше. Похоже, любимая сценарная фишка Mr. Крыжо – баламутить воду при помощи немотивированной агрессии, ибо сочинить нечто более внятное кишка тонка.

3. Бурунов. Всё время выглядит. как няшный котяра. Что бы он ни орал, лыба нивелирует. Позитивный характер в плюс ему как человеку, но по фильму - «не верю».

4. Грушинский фестиваль. Промахнулись с резонансом. На 15 лет раньше - да, сейчас - не да.

5. У дедушки. Слишком много бредятины, всё не перечислить.

6. Финал. В лом было дописывать? Сами додумают?

Больше всего понравилось, как играли Пегова и Шакуров, остальные хуже. Монеточка, ну, не хуже остальных.

В целом попахивает минутной халтурой на тему модного ностальгического тренда и спин-оффом 'Супер-бобровых'. Разочарован, ожидал большего.

4 из 10

18 мая 2021 | 10:11
  • тип рецензии:

Я люблю фильмы, которые 'чернят'. Фильмы, вскрывающие подноготную просто человеческой жизни, как 'Левиафан'. Фильмы, в которых простой человек проходит через сложный этап своей жизни, но при этом все беды и он сам настолько живые, что невольно соотносишь себя с главным героем, как 'Марш-бросок'. Да и к фильмам в стиле 'Хочу сделать всё то, что я не успел за жизнь' мне тоже нравятся.

И тут на экранах появляется 'Родные'. И после просмотра, сопряжённого с неким риском ввиду коронавирусной инфекции, я остался... в полном непонимании. Завидев фамилию Крыжовникова в продюсерах, желания смотреть картину было мало. Мы ещё не отошли от последних 'Ёлок' и других его творений. Но имя автора 'Общества анонимных оптимистов' вселяло некоторую надежду.

Я до сих пор не знаю, оправданы они были, или нет.

Это история о мужчине, который узнает о смертельной болезни. Понимая, что в скором времени его жизнь может оборваться, он собирается исполнить мечту всей своей жизни. А ещё это история его семьи, которая поначалу вынуждена (или нет?) поддержать его идею. На протяжении всего фильм они проживают самые разные житейские ситуации: отказы от мечт и целей в пользу членов семьи, посещение родного дома, столкновение с реальностью, и многое многое другое.

Все эти события объединяет одно: их до ужаса неприятно смотреть, и при этом охота сильнее окунуться в этот гротеск человеческой жизни. По сути, другого слова найти и не получается: каждая секунду этой картины - самый настоящий концентрированный гротеск российской школы кинематографа. Каждое решение и движение персонажей мрачны и невеселы, они утрированы, но при этом всё равно соотносятся с нашей неприятной реальностью. Сын, забывший о своём отце из-за детских обид? Вполне реально. Человек, желающий покинуть семью ради лучшей жизни за рубежом? Возможно. Ребёнок, желающий исполнить свою смелую мечту, но сталкивающийся с дуболомством окружения? Некоторые с таким сталкиваются каждый день!

Так почему же это ощущается так отталкивающе?

Наверное, дело в разных факторах. Например, в архетипах героев. Персонаж Сергея Бурунова кажется слишком знакомым. Он был бы близким и родным, будь он в реальности, но с экрана он выглядит невероятно чуждым. Типаж его детей становятся заложниками ситуации. Но при этом они стараются помочь ему, ведь все они члены семьи. Поначалу может показаться, что он относится к ним с пренебрежением и даже издёвкой, но, чем ближе к концу фильма, тем сильнее создаётся ощущение, что это... запутанность человека, который начал сомневаться и жалеть себя за прожитую жизнь. Он не понимает, то ли это всё, чего он хотел достичь, и достиг ли он на самом деле желаемого?

Но главная причина в подаче. Идея интересная, но подана она настолько топорно, что некоторые вещи сложно разглядеть или понять. А концовка слишком скоротечна и не позволяет полноценно насладиться происходящим.

Дойдя до этого момента в рецензии, я более-менее разобрался в себе. Понял, как относиться к этому фильму. Абсолютно средне. Это фильм с хорошей идеей и добротной порцией гротеска, немного попорченный неудачной топорной подачей и влиянием людей, которые явно не 'мастодонты' подобного направления кино. Но, как одноразовый образчик гротескного роад-муви, 'Родные' - вполне неплохой экземпляр.

6 из 10

16 февраля 2021 | 21:27
  • тип рецензии:

«Российская комедия от Жоры Крыжовникова», такое определение – первое, что слышит заинтересованный зритель. И «Родные» это фильм имени сценаристов и продюсеров. Режиссер – Илья Аксенов (создатель «Мир! Дружба! Жвачка!»), здесь заметен разве что в ленивых пролетках вокруг машины, да в отдельных сценах общения героев. Фильм стал проектом Крыжовникова и Казакова, и это максимальная компиляция всего, чему научились сценаристы за свои предыдущие проекты. Тут и ключевая роль песни в сюжете, и видеоблог вначале, и типичные семейные архетипы персонажей. Такая компоновка приемов создает довольно неплохую, нестыдную русскую комедию, и слово «русскую» здесь совсем не лишнее.

Сам фильм рассказывает нам историю путешествия одной типичной многодетной семьи на Грушинский фестиваль. Правда, повод у поездки совсем уж грустный: умирает отец. Так как по фабуле это простой роуд-трип, то и повествование будет строиться довольно однозначно, так или иначе заставляя выяснить отношения почти каждого члена семьи с отцом. Отец (Сергей Бурунов) тут по-народному глава семьи и держатель очага. Вся его фигура строится на предрассудках, и уж точно не понравится тем, кто привык к прогрессивным мыслям и поступкам. Однако те, кто жил в провинции, легко узнают своих родителей или, на худой конец, соседа. При этом, в отличии от «Горько», здесь Крыжовников не делает каждого персонажа мерзким и заслуживающим своей участи. В оппозиции отцу предстает его второй сын, Саня (Семен Трескунов), он умный IT-шник желающий переехать со своей девушкой в Канаду. Оттого количество гэгов про «Крым наш» и Русь действительно велико и кое-как оправданно.

Интересно и то, что здесь мы увидели дебют Монеточки, как актрисы. В целом не получилось что-то вроде камео, в сюжете Лиза не играет огромной роли, но и общей картины не портит. Подход к сюжету вообще получился не особо интересный, локации сменяются одна за другой, Бурунов неловко шутит, все его терпят. Вот отец высылает девушку Сани домой в Петербург, «дабы жизнь не ломала его сыну». Но проходит не больше 10 минут, как она, показав свою смекалку, спасает Бурунова от тюрьмы, и тот по-отечески целует ее в лоб. «Родные» имеют исключительно русский характер, и сценаристы не бояться ставить любовь превыше разума, распространяя такую традиционную ценность о том, что если семья – значит надо любить. Ведь по-иному никак.

Перед нами классический фильм Жоры Крыжовникова со всеми вытекающими. Это уж точно не плохое кино, но вся его прелесть заточена на узнавании, и если вы выросли в прилежной московской семье, то вы не сможете и наполовину проникнуться этой атмосферой краденого хлеба и чая в термосе.

15 февраля 2021 | 13:50
  • тип рецензии:

Фильм этот, конечно, никакая не комедия. Это очень трагичное кино о созависимой семье, которая живёт с человеком, психически больным (в фильме это даже мельком проговаривается). Основные две эмоции от просмотра: 'испанский стыд' за главного героя и сочувствие его родным. Временами это немного забавно, временами трогательно, но по большей части - печально и всех жаль.

Бурунов талантливо и самоотверженно играет отвратительного человека, совершенно не заслуживающего любви своих родных и, судя по интервью актёра, так и задумывалось. Главный герой изображён выпукло, ярко и без полутонов, но интереснее наблюдать не за ним самим, а за его семьёй, которая на фоне этого стихийного бедствия выживает, как может, каждый по своему.

Один собирается сбежать, другой принимает хаос за правила и закаляется в этом шторме (в том числе буквально стоя на гвоздях), для третьей выход в эскапизме и творчестве (даже пельмени она лепит в наушниках), четвёртая давно научилась жить осторожно, стараясь не будить лихо, пока оно тихо.

Каждая сцена, каждое приключение, каждый новый герой в этом роуд муви лишь добавляет красок к тому, что нарисовано в первые десять минут фильма, и тем более гуманистическим выглядит итог - неисчерпаемая и неосознанная (про созависимость говорит как раз человек со стороны) любовь родных даёт надежду, что всё может стать лучше, а любовь побеждает зло.

Эта позиция, безусловно, имеет право на жизнь, этого даже хочется. Проблема в том, что в неё трудно поверить. Как и в недавнем 'Непосредственно Кахе', авторы не дают главному герою совершить ни один человеческий поступок. Нет ничего, за что можно простить, за чем можно увидеть человека, которого можно и нужно любить.

Кроме песенки.

Наверное, именно песенка про оладушки призвана всё объяснить, однако, песенки невозможно мало. Даже очень трогательные песенки, как в кино, так и в жизни, исполняют зачастую совершено инфернальные персонажи. Впрочем, даже с песенкой у главного героя проблемы.

12 февраля 2021 | 16:08
  • тип рецензии:

Глава семейства сообщает родным неожиданную обескураживающую новость, и вся родня отправляется на Грушинский фестиваль, чтобы исполнить давнюю мечту отца - спеть на сцене собственную песню.

Одним из авторов сценария является Жора Крыжовников. Последние несколько лет его талантом созданы многие популярные комедии, обладающие неповторимым русским колоритом, эксцентричностью персонажей и музыкальным характером. Поэтому довольно быстро замечаешь стиль Крыжовникова в действиях и речах персонажей, и в развитии сюжета.

А «сейчас будем поднимать настроение всем».

Как известно, комедия зачастую скрывает в себе мудрость, которую герои, а с ними и зрители, должны обрести в конце истории. Для этого фильм разделяется на несколько условных частей. Нередко они повторяются несколько раз. Сначала зритель должен изрядно посмеяться над комичными ситуациями и проделками персонажей, и полюбить их. Затем идет следующая часть, в которой герои попадают в драматическую колею, тем самым меняя градус эмоций зрителей, заставляя их сопереживать. А в завершении сюжет подводит нас к некой истине, отражающей сладкую соль жизни, и мы с умилением выходим из кинотеатра.

Однако в данном картине что-то пошло не по сценарию. Комедийная часть здесь присутствует, но она носит эпизодичный характер, и градус эмоций падает сам по себе. В нескольких эпизодах я точно искренне смеялся, а некоторые - больше отвращали и создавали непонимание, чем вызывали улыбку. В фильме задействовано постоянно сразу несколько ключевых героев, но смех и легкое сопереживание вызывают только трое из них. И все они взрослые состоявшиеся актеры, а молодежь плетется где-то на задворках восприятия, являясь странным дополнением.

Если бы не достаточная трогательная кульминация, то вряд ли бы фильм смог найти в моем лице позитивного критика. На самом деле хорошую комедию снять очень трудно. Со времен Чарли Чаплина, а затем 'Мистера Питкина' это редко кому удавалось. Попробуйте вспомнить, когда вы в последний раз на протяжении всего фильма надрывали животы от смеха. 'Родные' - это скорее трагикомедия с претензией на повторение успеха.

Пожалуй, единственное, чем запомнился фильм, это саундтрек. Яркое музыкальное сопровождение уже стало визитной карточкой картин, к которым приложил руку Жора Крыжовников. Речь, конечно, не о творческих потугах героев Монеточки и Сергея Бурунова. Сергей Шакуров и Семен Трескунов намного лучше справились со своими партиями. И финальная песня, которая в начале исполнения кажется чем-то нелепым, в итоге оказывается важным вкладом в фильм и гармоничной частью Грушинского фестиваля.

«Родные люди от всех болезней лечат».

6,5 из 10

12 февраля 2021 | 01:18
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: