К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

'Родные' выглядели поначалу как забавная комедия, построенная на трагичной новости - у отца обнаружили опухоль и он мечтает потратить остаток жизни ярко и позитивно, к чему и подталкивает семью. На этой новости вся семья объединяется - такие разные, в чём то обиженные на отца, но они решают исполнить его мечту.

Картинка фильма красивая, много хороших кадров нашей страны, снято явно не любителями на кино-поприще. Даже образы героев визуально подобраны хорошо - 'беленькая' Софи, яркая и молодежная Монеточка, нежная мать семейства Наташа в пастельных тонах.

К сожалению, на этом плюсы фильма заканчиваются. Главный герой Бурунова - неприятный человек, которого просто трудно терпеть даже зрителю. Пользуясь своим диагнозом, отец вымогает деньги, унижает и оскорбляет своих родственников, ведёт себя невыносимо с теми, кто искренне желает ему здоровья и счастья.

И маленькие моменты хороших поступков меркнут на фоне его поведения.

Семья раскрыта слабовато, но в целом никто из них не вызывает негатива. Им попросту не хватило экранного времени, чтобы раскрыться полноценно. Всё время решили уделить на шутки и приколы отца, от каждого выкидона которого всё меньше и меньше хотелось смотреть фильм.

Наташа - верная жена, которая несмотря на не самую счастливую жизнь, любит своих детей и искренне переживает за супруга, готова пройти сотни церквей и гадалок в надежде на чудо. Саня - умный программист, который потенциально может получить гражданство в США и встречается с доброй Софией, искренней и находчивой девушкой, которая готова помочь семье, хоть ещё и не является её частью. Игра Монеточки очень слабая, но её героиня - обычная современная молодежь, которая искренне любит музыку и мечтает стать кем-то большим. О втором сыне мало что можно сказать, кроме футболки с 'Братом' он ничем не запомнился.

И что самое обидное, без спойлеров - последние действительно хорошие драматические сцены почти не работают из-за всего того негатива и несмешных гэгов, которыми был напичкан предыдущий час фильма.

16 января 2024 | 23:47
  • тип рецензии:

Не буду лукавить, для меня в своё время российский фильм «Родные» был одним из самых ожидаемых проектов 2021 года. Трагикомедийное роуд-муви о конфликте поколений по сценарию Жоры Крыжовникова («Горько!», «Звоните ДиКаприо!») с популярным в тот момент Сергеем Буруновым («Большая разница», «Полицейский с Рублёвки») в главной роли, да ещё и на такую тяжёлую тему, затронутую в «Достучаться до небес» и «Пока не сыграл в ящик» - это определённо то, что я хотел бы увидеть. Однако фильм, к сожалению, несколько не оправдал моих ожиданий. И вот почему.

Во-первых, как бы ни старался Жора Крыжовников спрятаться в кресле только одного из сценаристов и продюсеров, я без зазрения совести могу назвать «Родные» именно его детищем. Хотя у картины имеется режиссёр - Илья Аксёнов, поставивший в своё время «КВН-щиков» и «Мир! Дружбу! Жвачку!», здесь он был скорее наёмным работником, нежели творцом. Да, отсутствие «рваного монтажа» было явным признаком того, что в режиссёрском кресле сидит не Жора. Но что касается характера персонажей, резкие сюжетные повороты, вплоть до исчезновения конфликта на раз-два - это всё его рук дело. К тому же сам Крыжовников никогда не снимал комедию в чистом виде, предпочитая совмещать смешное с трагичным. Так что и здесь я бы назвал «Родных» скорее трагикомедией, чем комедией (где смешного мало, честно говоря).

Во-вторых, главный герой в исполнении Бурунова. Видно, что Сергей здесь тянет одеяло на себя, стараясь удержать внимание зрителя. Мне вообще он как актёр очень импонирует (хотя и считаю, что Бурунов как-то застрял в одном амплуа - циника и матершинника, коими были его герои сериалов «Полицейский с Рублёвки» и «Мылодрама»). Но его Павел Карнаухов получился настолько неприятной личностью, что даже как-то обидно стало при просмотре. Понимая что герой Бурунова тяжело болен, вроде как хочется посочувствовать и ему, и его близким. Но своими поступками и отношением к близким этот великовозрастной инфантил буквально с первых же минут своего поведения отталкивает. И если бы его неадекватное поведение можно было бы списать на последствия болезни, то вопросов было бы меньше. Но увы, по ходу развития сюжета, я понял, что он всегда был таким.

Непривлекательными выглядят и другие члены семьи Карнауховых. Например сын Боб (Никита Павленко), который ничем особо не запомнился, кроме того, что цитировал фильм «Брат» и носил футболку с Данилой Багровым. Честно говоря, если бы его вообще в фильме не было, мы бы ничего не потеряли. На основной сюжет он никак не повлиял, да и реплик у него было мало. Понимаю, что исключительно для молодёжной аудитории была взята на роль дочери Павла ныне признанная иноагентом певица Монеточка (даже в титрах создатели не стали называть её настоящим именем, оставив лишь творческий псевдоним). Вот только зачем? Показать Ренату Литвинову на минималках? Продемонстрировать «талант» юной певицы, сочинившей специально для фильма несколько примитивных по музыке, но кринжовых по тексту песенок? Ну такое себе достижение. А вот что касается другого сына в исполнении Семёна Трескунова, то тут немного интересней выглядит картина. Роль у молодого актёра, известного зрителям ещё по со времён своего детства, получилась в какой-то степени пророческой. Потому что его герой намерен уехать жить в Канаду с женой, а родители, явно недолюбливающие «капиталистический Запад», не хотят чтобы их чадо покидало семью. А как известно, через год Семён Трескунов уедет жить заграницу и даже сменит имя на «Сэм». Хотя справедливости ради намерения экранного героя мигрировать и реальный отъезд актёра всего лишь совпадение. Зато смотреть на взаимоотношения Бурунова с Трескуновым на экране было интересно. Да и вообще Семён хороший актёр, который справился с ролью. Конечно приятно было увидеть на экране Сергея Шакурова, которому удалось и интерес к фильму вернуть, и экранного героя Бурунова раскрыть, частично объяснив зрителям, что стало причиной непростых отношений Павла с отцом и собственными детьми.

В-третьих, я не понял для кого это сняли. На доброе семейное кино это не похоже - весь фильм герои выясняют отношения, обманывают друг друга, нарушают закон (а главный герой и вовсе в какой-то момент буквально сбегает ото всех, чтобы побыть в одиночестве). Как комедия, на мой взгляд, фильм слаб. Я конечно понимаю, что всё индивидуально. Но в том же «Горько!» от того же сценариста Крыжовникова шуток было гораздо больше, чем в «Родные». Поэтому это не особо смешной фильм. Но и для драмы он недостаточно серьёзен (из-за Бурунова, конечно же). В общем, ни рыба, ни мясо. Вроде как понятна мысль, которые авторы хотели заложить, о семейных ценностях, не реализованных вовремя мечтах. Но подали её так себе.

7 из 10

13 декабря 2023 | 23:21
  • тип рецензии:

Собственно, сам фильм

За вечерним застольем, на даче в 20 соток, Павел Карнаухов, весьма своеобразный мужчина, порой даже токсичный, сообщает членам семьи о своем печальном диагнозе, и в качестве исполнения своей мечты, предлагает всем посетить с ними Грушинский фестиваль авторской песни. Помимо экспрессивного отца, семья также является архетипичным набором персонажей: сын айтишник, переехавший в Канаду за лучшей жизнью, убегая от батиных наставленний о лучшей жизнь в родном захалустье; жена -Наталья, у которой казалось бы поугасли чувства к Павлу, но как это выясняется по ходу повествования - только кажется; дочь- Настя - молодая и хрупкая музыкантка; Боб, он же Борис, старший сын Карнауховых, шабутной пацан, для которого отец является значимым авторитетом в жизни и Соня, жена Саша, которая старается вписаться в семью, несмотря на явное неодобрение ее фигуры Павлом.

На фестиваль семья отправляется на мальнеком красном микроавтобусе, который так подходит для семейных путешествий за исполнением мечты, семейной драммы, ностальгией по малой родине, и за старым конфликтом отцов и детей.

В отличие от очень театральных “Петровых в гриппе” Серебренникова, “Родные”, как и многие фильмы Крыжовникова, заходят очень легко для обычного неискушенного зрителя и это то, что, по моему мнению делает Жору народным режиссером и королем русской комедии на данный момент.

В заключение

От “Родных” остаются приятное ощущение торжества жизни. Жизни простой с неприятными моментами, порой тяжелой, с конфликтами, неприятием, тяжелыми отношениями с близкими, которые могут очень по-разному проявлять свою любовь друг к другу (чем-то даже напоминает “Маленькую мисс счастье”). Может быть в этом и есть натура обычного человека, который, не знает как сделать хорошо родному человеку, кроме как уговорить его не делать тех вещей, которые он сам считает ошибочными.

18 апреля 2023 | 16:40
  • тип рецензии:

Семья едет на музыкальный фестиваль. Звучит как трешевое роад-муви типа 'Каникулы' или 'Мы-Миллеры'. Это веселые комедии с пошлым юмором и курьезными ситуациями. Постер нашего фильма обещает нечто подобное. А в сценаристах значится Жора Крыжовников. Мы точно знаем, что это будет за фильм. Но мы все сильно ошибаемся.

'Родные' - это в первую очередь трагедия и драма, а потом уже комедия. Если хотите отдохнуть под легкое и смешное кино, то 'Родные' точно не ваш выбор. Главный герой фильма - отец, у которого обнаружили опухоль. Последний год своей жизни он хочет прожить так, как ему хочется. Он подбивает семью поехать на музыкальный фестиваль, где хочет выступить с песней. В дороге с ними случаются забавные ситуации, но фильм не об этом. Фильм о трудностях в семье. Глава семейства показывает себя не с лучшей стороны, поэтому все постоянно с ним ругаются. Большая часть фильма состоит из скандалов и слёз. Я так понимаю, все батины загоны должны веселить зрителя, но я вижу здесь одну печаль.

Картину постоянно штормит. Это почти чернуха, навеянная фильмами Быкова. Это фирменные шутки Жоры. Это семейная драма. Это трэш. Но это всё равно интересный фильм. Очень грустный фильм, где харизматичный Бурунов творит дичь, а его семья страдает. Фильм-обманка, который притворяется смешной комедией, чтобы испортить настроение ничего не подозревающему зрителю.

Картина утрировано показывает русский колорит, характеры героев тянут на 'жизу', сценарные решения вызывают вопросы, на фоне звучат крутые композиции. Кино неоднозначно, но посмотреть его стоит, если появится желание погрустить.

04 марта 2023 | 15:22
  • тип рецензии:

Очень долгое время слышал от знакомых рекомендацию посмотреть данное произведение. Предварительно ознакомившись с отзывами (которые, не скрыть, меня смутили), все-таки решил всей семьей посмотреть дынный фильм.

На самом деле я не критик, я обычный простой русский человек, любящий свою семью, историю своего родного края (Нижегородской области) и в сердце ценящий своих предков.

Данная картина для меня показала, что в семье не без урода, каждый может быть 'гадкий утенком', поступки которого непонятны с первого взгляда. У любого могут быть свои реализованные или нереализованные мечты. Важно знать и поддерживать 'своих' в их устремлениях. К сожалению, за частую семьи живут, не зная сердечных устремлений своих близких...

Так и герой данного фильма, узнав о неизлечимой болезни, захотел реализовать свою юношескую мечту. Которая может кому-то показаться глупой. Стоит задуматься.

Ведь это наша семья, наши родители, дети, бабушки и дедушки. Которые в первую очередь конечно же люди. Совершающие ошибки, творящие глупости. Рано или поздно каждый сталкивается с ситуацией, что близкий человек может уйти и никогда больше не вернуться. И все 'глупости', 'дичь' и прочее в одно моменте становится мелочью. Которые не имеют никакого значения после ухода родного человека.

Цените своих близких, узнавайте их, цените какими бы они ни были. Вот о чем для меня этот фильм.

02 января 2023 | 20:35
  • тип рецензии:

Родные — это редкий вид современных фильмов, который еще может удивить своего зрителя. Еще больше радует, что это Российский фильм. Он рассказывает нам историю одной семьи, эксцентричный отец которой, узнав о своей тяжелой болезни решает исполнить свою мечту. А именно, поездку на Грушинский фестиваль, чтобы там исполнить свою песню про аладушки (кто знает, тот поймет). Фильм скачем между комедией и драмой, хотя драмы в нем куда больше. Очень интересно смотреть за тем, как меняются члены семьи в течении фильма, то сближаясь, то отдаляясь друг от друга. В семье есть: мать, сын Саша, Боб и их дочка Настя. А еще есть невеста Саши. У всех есть свои особенности, таланты и черты характера. В фильме очень забавно наблюдать, как родители командуют, по сути, взрослыми детьми. В фильме есть комичные сцены, когда герои Бурунова хочет сделать лучше, а выходит как всегда. Например, сцена с прослушиванием Насти или сцена с тем, как Бурунов поет для своих бывших односельчан. Актеры играют очень хорошо. Бурунов интересно смотрится в роли не комедийного героя, все-таки он профессиональный артист. Беккер и Трескунов очень хорошо играют вместе, у них особенно хорошо получается молодая пара. Еще мне нравится игра Монеточки, прямо видно по ней, что она играет ради удовольствия, а не пиара. Еще мне очень нравится то, что в фильме играет старая Российская музыка. Прям отсылка к фильмам Балабанова. Хотя в фильме вообще много пасхалок к нашим фильмам. Вообще рекомендую посмотреть этот фильм. Особенно ради финальной песни, она прям берет вас за душу! Он поднимает сложный вопрос семейных ценностей и любви, а также принятия своих родных!

10 ноября 2022 | 21:20
  • тип рецензии:

Отцы и дети. Эмоциональный интеллект. Семья. Понимание. Любовь.

Эти тезисы прекрасно опишут данный фильм.

Фильм получился глубже, чем казалось во время просмотра трейлера. Думаешь ты. О, Бурунов! Сейчас будет что-то около «Горько!». Но нет.

Фильм заявлен как комедия. Да, она конечно есть. Однако, она плавно перетекает в драму.

Стоит отметить, что не будь тонны «Буруношного» юмора, драма бы проглотила зрителя, в худшем из смыслов. А так, получился интересный соус из комедии и драмы.

Шутки неплохие, актеры подобраны, и отыграли, отлично, музыкальное сопровождение тоже.

Фильм повествует о проблеме отцов и детей. О том, как мы и наши родители по-разному смотрит на этот мир. Как глава семейства, обладая сверх низким эмоциональным интеллектом, пытается любить. Внешне 50 лет, а ментально - все 10 лет.

Фильм о принятии. Фильм о любви любого из членов семьи, с принятием их недостатков.

Финал. Финал вызывает мурашки. А песня? Без комментариев. Надо смотреть.

12 октября 2021 | 01:54
  • тип рецензии:

В 2021 году на просторы телеэкранов вышла новая комедия Ильи Аксенова - 'Родные'. Аксенов известен нам по отличному сериалу 'Мир, дружба, жвачка'. По сериалу можно понять что этот парень реально талантлив.

СЮЖЕТ: идея фильма довольно интересна, отец семейства рассказывает о том что он болен неизлечимой болезнью, ему осталось максимум год жизни. У героя была мечта, посетить Грушинский фестиваль и выступить со своей оригинальной песней. И тут они решаются исполнить мечту отца и все таки поехать, но приключение выдается не таким уж и простым. Честно скажу, идея довольно таки интересна, но исполнение большинства актеров сильно портит впечатление.

АКТЕРСКАЯ ИГРА: к великолепнейшему Сергею Бурунову вопросов просто нет, человек максимально вжился в роль, отлично показал больного человека и вдогонку хорошо показал человека с душевной травмой. Человек семейный, настоящий патриот своей страны, любит жену и детей, готов сделать все для их счастья. Еще немного можно похвалить Семена Трескунова, это чистый прототип Бурунова, парень стремящийся за рубеж, ради своей мечты готов уехать от семьи навсегда. Остальные актеры очень слабоваты, вообще не мог понять каким боком здесь оказалась Монеточка, неужели нет достойных актрис? Про остальных просто не могу ничего сказать.

ВЫВОД: Похвалить в данном фильме можно Бурунова за блистательную игру, создателей за отличную идею, а вот про остальное я просто молчу. С каждым выходом новых российских фильмов в прокаты я ожидаю фильмы наравне с недавним 'Холопом', который просто перевернул наше сознание и придал веру в отечественный кинематограф. Но 'Родные' откровенно говоря не дотягивают до 'Холопа', хоть могли.

5,5 из 10

26 августа 2021 | 15:29
  • тип рецензии:

Распространение коронавируса в мире сказалось не только на эпидемиологической ситуации в мире, но и серьезно ударила в голову режиссера Ильи Аксенова, снявшего фильм «Родные». «Мир! Дружба! Жвачка!» пока его потолок.

Сценаристы Жора Крыжовников и Алексей Казаков хотели раскрыть ценности российской семьи на примере простого деревенского рода. Мол, вот как живет большинство наших соотечественников. Задумка, может быть, была и неплохая, но вот результат оказался не очень.

Главные герои фильма – это отец семейства Павел Михайлович Карнаухов (Сергей Бурунов), мать Наталья Карнаухова (Ирина Пегова), сыновья Саня и Боб (Семен Трескунов и Никита Павленко), невестка Соня (Катерина Беккер), дочка Настя (Лиза Монеточка) и дед Михаил Моисеевич (Сергей Шакуров).

По сценарию в гости к отцу приезжает один из сыновей с невестой и сообщает, что они в ближайшее время планируют переехать в Канаду. Они описывают все прелести жизни там, рассчитывая на поддержку, однако Павел Карнаухов воспринимает все в штыки.

Это и есть тот повод, на котором, собственно, построен фильм. То ли наслушавшись песен о прекрасной жизни, то ли боясь потерять сына Карнаухов-старший заявляет, что у него якобы головная опухоль и последнее его желание – отправиться на Грушинский фестиваль. Вся картина построена на поездке туда.

Уже в самом начале фильма ощущается полный провал сценария. Крыжинков и Казаков могли хотя бы придумать какой-нибудь КВН, который еще хоть как-то котируется в обществе, но точно не «грушу». Интерес к этому фестивалю «заглох» и не тот, что был в Советском Союзе.

Картина очень похожа на привычные штампованные тнтшные бессмысленные продукты, выпущенные в кино. Конечно, в каких-то моментах посмеяться в таких комедиях можно, но всегда хочется гармоничности и целостности, а не сольного высказывания раз в 15-20 минут Буруновым.

Кстати, он во многом и вытащил картину своими шутками. В остальном лента сырая и не раскрывает всей сути русской семьи. В каждом эпизоде чего-то не хватает. А финал и вовсе читается еще в середине фильма.

Лично мое мнение – «Родных» смотреть можно только в случае, когда тебе ну ооочень нравятся тнтшные комедии (полнометражные) или просто-напросто нечего включить. Я же ушел из кинотеатра с чувством огромной неудовлетворенности. Оценку ставлю с большим задатком.

5 из 10

06 июля 2021 | 22:12
  • тип рецензии:

Популярный психолог Владимир Леви заметил, что мужчина бывает агрессивным в двух случаях: когда он голоден или когда он унижен. Возможно, к этому можно добавить и болезнь. Если коротко, то фильм о семейных ценностях. По-российски. Если посмотреть на картинку семьи, создаваемую американским кинематографом, можно понять принцип работы американских скреп: твоя жизнь имеет значение, границы личности четко определены, среда предоставляет возможности выбора, всё, ну или почти всё зависит от тебя. Возможно, здесь можно найти источник тренда в американском кинематографе на спасение мира в одиночку. Азиатский кинематограф рассматривает семью как муравейник со своей иерархией и ролями (даже если живешь уже на другом континенте, например, 'Минари'). В российской практике сложились два взгляда на указанные проблемы. Либо приторно-сладкое в подражание американским традициям. Либо опустошительно - депрессивное. В фильме 'Родные' стрелка барометра находится на середине. Конечно, выбор точки зрения во многом определяется жанром. Внешне в показанной семье все вполне себе благополучно. Но, как и везде, срез обнажает проблемы. Главный герой, глава семейства с невыплеснутой агрессией, о причинах которой рассказывается в конце фильма, вынужден изливать ее на родных и близких. По давней русской традиции в отсутствие практики хождения к специалистам с возлежанием на кушетке или к священнику на исповедь с отпусканием грехов. Семья это все понимает. Терпит. Иногда фонтанирует. Все это знакомо. Поэтому такие фильмы нужны. Для собственной рефлексии. И именно в жанре трагикомедии (считаю, что это один из самых сложных жанров в кинематографе). Стоит отметить хорошую работу режиссера, оператора, актеров. К минусам, возможно, стоит отнести перебор с песнями. 'Белые розы' под гармонь в исполнении Сергея Шакурова были лишней вишенкой на торте.

01 июня 2021 | 19:18
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: