К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Мои весьма скептические ожидания тут полностью оправдались, увы. Рецензия на первые две серии, больше не могу себя заставить посмотреть. Сцена в логове маньяка оставила отменно мерзкий привкус, смешанный с диким возмущением. Конечно, история такого бедного безумца здесь освещена, а вот из всех убитых девушек хотя бы пары сцен удостоилась только одна. Ах да, они же шлюхи, о чем вы, зачем о них говорить! У меня слов нет.

Идея перенести Холмса в нашу страну кстати, совершенно не нова, где-то видела информацию, что на волне популярности английского сыщика в начале XX века издавалось довольно много рассказов о его приключениях в России. Я не читала, не знаю, возможно, там и были какие-нибудь интересные сюжеты. В этих сериях я такого, к сожалению, не увидела.

Да и вообще тут не детектив, а что-то вроде хоррора. Страшный некто за углом, дикие крики девушек, реки крови, жестокий мальчишка, тела в лесу... Интриги, загадки, за которой интересно следить, - никакой. Хотя первая серия и обрывается на середине, тут же смотреть из любопытства вторую совсем не тянет. Для сравнения, при просмотре 'Шерлока Холмса' Андрея Кавуна я буквально проглотила несколько серий подряд, а там каждая из них - это цельная полуторачасовая история.

В Росси тут только Шерлок, поэтому Ватсона сразу быстренько отбросили в сторонку, очевидно, для того, чтобы не мешал найти русского компаньона Произошло это, скажем так, довольно болезненно для доктора. Как реагирует Холмс? Абсолютное равнодушие как сразу после инцидента, так и позже. Вся забота - якобы пишет ему письма.

Меня эта вроде бы мелочь чуть не заставила моментально выключить фильм, такой резкий контраст с тем, что описано в 'Трех Гарридебах'. Я всё понимаю, 'по мотивам', но дружба Ватсона и Холмса красной нитью проходит через все виденные мной экранизации. Какой бы ни был век, как бы ни выглядели эти персонажи - они много значат друг для друга, как бы Холмс это ни скрывал. И вот таким образом вывести Ватсона из игры просто потому, что по сюжету Холмсу нужен другой напарник, - это для меня крайнее неуважение к первоисточнику.

В целом актер, играющий Холмса, у меня вызывает симпатию, но ощущение, что это немного не его амплуа. Сыщика я в нем не вижу, а вот героя-любовника вполне.

Что вызвало фейспалмы: серийный убийца в черном плаще и черной повязке на лице, постоянно показываемый на красном фоне; бой безоружного и человека с кучей ножей, не закончившийся плачевно для первого; тяжело раненая проститутка, снимаемая исключительно с таких ракурсов, чтобы было видно в основном бюст; сентенция доктора о том, что-де английские трущобы не идут ни в какое сравнение с питерскими.

Возможно, в следующих сериях что-то поменялось к лучшему, но зрителя в моем лице этот сериал потерял, боюсь, безвозвратно.

P.S. Тому, кто хочет увидеть максимально книжного Шерлока Холмса, от всей души советую английский сериал с Джереми Бреттом.

14 апреля 2022 | 02:27
  • тип рецензии:

Как и многих других зрителей, стереотипы, которые сложились у нас по отношению к российскому кинопроизводству, поначалу отпугивали меня. Однако, стоит признать, что всё далеко не так плохо. И, даже, скорее хорошо.

Перед нами мини-сериал, который поведает нам о приключениях всем известного персонажа в России. К образу Шерлока Холмса за последние годы подходили многие. Вертели этот образ по-разному, смотрели на него с разных сторон, раскрывали какие-то иные, не показанные ранее, черты характера. В этом сериале персонаж также представлен в необычной трактовке. Я же всё-таки привык к классической версии, прекрасно исполненной Ливановым, поэтому, честно говоря, мне так до конца и не получилось увязать то, что происходило на экране с тем самым Шерлоком Холмсом.

Сразу хочется отметить, что с точки зрения “картинки” сериал снят качественно. Уже с первых кадров понимаешь, что именно к качеству изображения, к операторской работе, создатели сериала подошли достаточно серьезно. Однако, если в первых двух сериях, мистика, мрачная гнетущая атмосфера, чувство опасности и “неизвестности за углом” действительно сильно ощущается, то в последующих сериях всё это практически сходит на нет. Как мне кажется, эту самую “мрачность” стоило сохранить на протяжении всего сериала. Складывается ощущение, что запала в этом вопросе хватило лишь на первый сюжет.

Что касается сценария, то тут всё тоже неплохо. Но, местами повороты сюжеты угадываются, а те, что не угадываются немного разочаровывают. Того самого “ну ничего себе”, к сожалению, не случается. А более всего меня расстроила любовная линия сценария - совсем банально.

В любом случае, это очень неплохой сериал, который совершенно точно можно посмотреть. Скорее всего, он не сильно запомниться, скорее всего после просмотра вы будете вспоминать развитие событий со скепсисом, но, я уверен, что положительных эмоций после просмотра у вас будет больше, чем отрицательных. Пусть ненамного, но, совершенно точно, больше.

18 января 2022 | 18:53
  • тип рецензии:

Я каждый год жизни готов к тому, что какая-нибудь очередная киностудия снимет новую адаптацию или фантазию о приключениях великого Шерлока Холмса. Культовый герой Артура Конана Дойла давно уже получил свою собственную нишу во всех видах популярного искусства, в которую хочется влезть любому режиссёру, сценаристу и актёру. Наша страна была одной из немногих, где на это решались очень редко, поскольку консервативность зрителей заставляла их заранее отвергать любые новые адаптации из-за легендарного телесериала с участием Василия Ливанова и Виталия Соломина ('Зачем нам что-то новое, если есть эталонная классика?').

В 2013 году режиссёр Андрей Кавун попытался бросить вызов этой консервативности, создав новую адаптацию Холмса с участием Игоря Петренко и Андрея Панина (для которого доктор Ватсон стал последней ролью). На меня она при выходе произвела в целом положительное впечатление, хотя назвать её выдающейся всё равно нельзя. Однако её изюминкой было то, что Кавун с командой создали не прямую адаптацию, как в классике, а сюжеты-гибриды, сочетающие в себе детали из разных книг и рассказов Конан Дойла, что для наших версий Холмса было в новинку. Однако теперь, 7 лет спустя, мы получили нечто куда более неожиданное.

В данном телесериале режиссёра Нурбека Эгена мы впервые имеем дело с почти оригинальными расследованиями, которые только вдохновлены оригинальными историями Артура Конана Дойла, являясь и по-своему самобытными, и в общих чертах сохраняющими традиционную структуру. Ещё в первой серии подчёркивается, что сравнивать местную версию Шерлока Холмса с оригиналом не стоит, поскольку Ватсон многое в своих рассказах приукрасил (такое объяснение уже ранее давалось в некоторых современных версиях, включая сериал Кавуна). Это даёт некоторую поблажку сценаристам за их вольный подход.

Сама идея путешествия Шерлока Холмса в Россию ранее уже обыгрывалась писателем Михаилом Трушиным в оригинальном сборнике рассказов 'Озарения Шерлока Холмса' (ныне он почти забыт), а противостояние с Джеком-потрошителем - в одной из видеоигр студии Frogwares. Однако создатели сериала всё же обыграли эти темы в своём ключе, за что хочется сказать спасибо. Также здесь довольно много погонь, перестрелок и даже драк кулаками, что приближает сериал к ряду зарубежных версий современности.

Образ Шерлока Холмса в сериале в целом мало в чём похож на традиционные версии: вместо холодного, но благородного мыслителя, для которого очередное преступление - в первую очередь интересная головоломка, в сериале перед нами предстаёт в прошлом эмоционально травмированный человек, который своей борьбой с преступностью и высоким интеллектом пытается справиться с чувством вины. И помогает ему с ним обретённое в сериале высшее чувство, от которого он ранее всегда закрывался... Отдельного упоминания заслуживает внешность персонажа: вместо всем привычной шляпы охотника за оленями он носит обыкновенный цилиндр (достаточно высокий, что порой придаёт ему гротескный вид), никакой 'клетчатости' в его одежде не наблюдается, пышные волосы и усы придают ему немного неаккуратный вид. Тем не менее, Максим Матвеев с доверенной ему работой вполне достойно справился, в чём я был уверен ещё до начала просмотра (т. к. его более ранние роли всегда вызывали только позитив). Нельзя не отметить и то, что в первых сюжетах он многие слова произносит с британским акцентом, который потом исчезает (как бы подразумевая акклиматизацию Холмса в России, хотя и неестественно быструю).

Вместо книжного доктора Ватсона (который показан в первой серии и быстро драматичным образом 'отставлен от работы') напарником Холмса становится доктор Илья Карцев, которого сыграл относительно недавно вернувшийся в актёрскую профессию Владимир Мишуков. В целом, Карцев достаточно сильно скопирован с Ватсона, но создатели смогли сделать из него достойного и обаятельного героя, создавшего для Холмса некий персональный комфорт в незнакомой стране и помогающего ему в ней адаптироваться. Его драматическое прошлое должно, по идее, делать его более симпатичным для зрителей, но смотрится всё же несколько типичным и клишированным.

Персонаж Ирины Старшенбаум, актриса и мать-одиночка Софья Касаткина, во многом похожа не столько на книжную Ирэн Адлер, сколько на отдельных ранних персонажей Старшенбаум (с отрицательной стороны). В течение всего сюжета она вызывает неоднозначное отношение, постоянно вызывая у зрителя вопросы, в чём её истинная мотивация и чем закончится для Холмса роман с ней. Ответ на этот вопрос хоть и даётся, но остаётся расплывчатым, и только потенциальный второй сезон сможет его разъяснить. В этой роли Ирина Старшенбаум предстаёт в рыжем парике и синих контактных линзах, что смотрится весьма непривычно.

Лавр Сидорович Трудный, своеобразный аналог инспектора Лестрейда в исполнении Павла Майкова, очень напоминает своим поведением версию Борислава Брондукова, но при этом сделан ещё более пафосным и недалёким, чем вызывает то раздражение, то смех. Как и его прототип, он свысока смотрит на способности Холмса, но не столько из самомнения, сколько из своеобразного извращённого патриотизма, считая Холмса 'типичным высокомерным англичанином-выскочкой', но в итоге всё также остаётся с носом.

Константин Богомолов предстал в антигероической роли министра Петра Знаменского, который изначально заявлялся создателями как местная версия профессора Мориарти, но в итоге таковым не оказался. Он резко выделяется среди прочих персонажей своим ярким и напыщенным видом, который подчёркивает белый цвет его костюма. Отношение к нему по ходу сюжета колеблется и так и не получает однозначной оценки.

Истинным 'русским Мориарти' оказывается профессор Фёдор Бахметьев в исполнении Константина Юшкевича, которого после раскрытия его истинной сущности хочется окрестить словами 'психопат' и 'безумец', но это будет слишком громко и плоско, поскольку мотивы персонажа весьма сложные. Актёру хочется отдать должное за отличное исполнение, поскольку Бахметьев с определённого момента начинает внушать настоящий ужас самим своим присутствием.

Небольшую, но всё же заметную роль играет персонаж Айгуль Валиханова в исполнении малоизвестной Евгении Манджиевой, которая становится любовным интересом доктора Карцева и второстепенным помощником для них с Холмсом. Её можно назвать полностью оригинальным персонажем, поскольку проводить параллели с Мэри Морстен здесь при всём желании не получится.

Художественное оформление сериала в целом нареканий не вызывает, но хочется сделать упрёк в сторону музыкального сопровождения: часто звучат иностранные песни, которые явно не подходят к атмосфере сюжета. За это минус балл.

Ещё один минус хочется причислить за не совсем хорошо развитую детективную часть: создатели больше сделали упор на взаимоотношения между персонажами, фактически превратив расследование преступлений скорее в украшение. Из-за этого возникает вопрос, в чём тогда был смысл брать именно Шерлока Холмса в качестве основы сюжета?

Финал остаётся немного неоднозначным, что вызывает желание увидеть второй сезон. Однако это мы оставим на волю создателей.

8 из 10

25 июля 2021 | 16:02
  • тип рецензии:

Неожиданно хороший сериал.

Смотрел сдвоенными сериями. Пока просмотрел 4/2 серии.

Необычная трактовка образа Шерлока. Перенесли не время, а место действия (Российская Империя). Новый Уотсон (российский помятый и пропитый врач) стал почти вровень с Шерлоком.

Динамично, мрачно, но с юмором, чтобы скрасить мрак. Аллюзий много, но лично мне далеко не сразу становится все понятно.

Обе двойных серии были с налетом мистики, но в стиле 'зависит от точки зрения'. Т. е. вполне можно рассматривать и с сугубо материалистических позиций.

Рекомендую любителям детективных боевиков и сохранившим надежду на качественное российское кино (в данном случае в формате сериала или, скорее, многосерийного фильма).

05 мая 2021 | 21:41
  • тип рецензии:

Новый взгляд на старого знакомого. Казалось бы существуют множество экранизаций этого персонажа, что ещё нового можно показать? Но оказывается можно.

Когда я случайно в сети наткнулась на анонс данного сериала, мне показалось любопытно, при том, что я относительно не давно начала смотреть новые русские фильмы.

История вращается вокруг знаменитого сыщика Шерлока Холмса, который в Лондоне рьяно, но безрезультатно выслеживал Джека-потрошителя. Вскоре тот бежит в Россию, чтобы скрыться от преследований, Шерлок отправляется за ним. Вот тут и начинает закручиваться сюжет.

Очень забавно выглядело знакомство англичанина с русскими традициями, в этом смысле сценарий был прописал выше всех похвал. Всё получилось оригинально, не обычно и не похоже не на одну экранизацию. Создатели попытались сотворить нечто новое, неординарное и именно этим интересное. Здесь мы получаем и русского Ватсона в образе доктора Ильи Карцева, и Ирен Адлер - Сафия Касаткина, и даже прототип Лэсситера - Лавр Трудный, глупого полицейского, который присваивает заслуги Холмса.

В первую очередь мне хочется выделить блистательную игру Максима Матвеева, который исполнил роль Шерлока Холмса. Его образ получился необычный, эксцентричный и невероятно обаятельный. А этот британский акцент и выражение лица актёра, которое демонстрировало шок, когда его персонаж знакомился с русскими традициями, обычаями и поворотами речи, просто блистательно.

Методика съёмок, местами, своим стилем была похожа на американского Шерлока Холмса Гая Ричи, но на это, как мне кажется, можно закрыть глаза. Да, конечно, можно найти к чему придраться, но мне, если честно, не хочется. Не знаю как остальным, а мне очень сериал понравился за юмор, за симпатичный актёрский состав и за необычный сценарий. Побольше бы таких сериалов снимали.

В глубине души я очень надеюсь на продолжение.

9 из 10

10 февраля 2021 | 21:53
  • тип рецензии:

Как и многие соотечественники я посмотрела много экранизаций Шерлока Холмса, начиная от фильмов СССР режиссера Игоря Масленникова и заканчивая современным сериалом 'Шерлок'. Наткнулась на премьеру сериала по ТНТ совершенно случайно (интересно, только я не видела активной рекламы нового творения или сериал и правда рекламировался не так рьяно), но название меня заинтересовало и я решила посмотреть.

Сразу хочу сказать, что если вы ждете классическое воспроизведение истории, то тут вы его не увидите. Это альтернативная история с известными персонажами. Хорошо это или плохо каждый должен решить для себя сам. Лично мне стало интересно посмотреть новые расследования, да еще и в России.

Из плюсов сериала хочется отметить:

1)хорошая режиссура Нурбека Эгена. Его работы отличаются своей спецификой, которая отлично вписалась в общую концепцию и идею сериала (а я так понимаю работу в этом плане хотели сделать в духе знаменитого сериала 'Шерлок')

2) достойная игра актеров (даже второго плана). Их сработанность

3) как по мне - интересные идеи для расследований

4) подобранные локации, костюмы, антураж

5) идея схлестнуть два менталитета и показать новую вариацию известной истории в духе 'а что если...'

6) работа отличается от современного российского кинематографа, что по мне очень хорошо. Тут нет примитивных шуток ниже пояса с одних российских телеканалов и лишней драмы 'несчастная провинциалка' с других. Работа выдержана в определенной линии и лично для меня с каждой серией сюжет 'раскачивался' все интересней

Но тем не менее сериал не обделен минусами, которые скорее выглядят для меня как вопросы, которые в следующем сезоне (если он будет) можно исправить, а именно:

1) Главную роль исполняет Максим Матвеев. Но как я уже писал выше - я наткнулась на первую серию случайно и этого не знала, поэтому первые минут двадцать я думала что это Саша Петров. Не только из-за внешности, но и по манере игры (напомнило Гоголя немного). Но в последующих сериях этого сходства было все меньше и меньше. Отсюда вопрос к Максиму - зачем? Побольше себя

2) Если вы решили сравнивать две культуры и играть на контрасте, тол почему так мало? Шерлоку не хватает английских привычек, доктору русских шуток. А вот идея с афоризмами очень интересная, молодцы

3) В плюсы я добавила выбор локаций. Но некоторые локации выглядят уж слишком современно, тут нужно быть аккуратней или застаривать пленку, но что-то с этим делать, особенно с крышами

4) Музыкальное сопровождение. У сериала такого рода просто обязана быть своя музыкальная изюминка, но увы данный сериал ее лишен, почему?

Обобщая все вышесказанное можно заметить, что сериал зацепил, заинтриговал. Является ли он классической историей? Нет. Нужно ли продолжение? Да, но с учетом всех пожеланий, которые высказали многие зрители.

10 февраля 2021 | 16:30
  • тип рецензии:

Это конечно не «Шерлок Холмс» Гая Ричи с Робертом Дауни младшим и не сериал «Шерлок» с Бенедиктом Камбыр.. бер... бэтчем и даже не «Шерлок Холмс и доктор Ватсон» с Василием Ливановым, но тем не менее, несомненно весело, мрачно, кроваво, загадочно и дедуктивно. Аллюзии на всё вышеперечисленное и конандойловские образы, привнесенные в акунинскофандоринскую Россию эпохи заката империи, создают неповторимую атмосферу ужаса. Да и сам Максим Матвеев с хипстерской прической удачно вписался в криминальное чтиво хоть и не Квентина Тарантино, но зато Нурбека Эгена, чтобы это ни значило.

Детективные сюжеты и антураж вполне в духе Конан Дойла. Легко узнаваемые персонажи, правда слегка видоизмененные. Шерлок Холмс получился вполне себе харизматичный, не наркоман, но зато заядлый курильщик, с ночными кошмарами родом из детства и дневными приступами, которые доктор Ватсон успешно лечит стаканом водки. Сам доктор Ватсон, точнее его российский аналог доктор Илья Карцев, разумеется, алкоголик, ну а кем еще может быть доктор в России. Умный, интеллигентный, но запойный. Инспектор Лестрейд, он же Лавр Трудный, как и его лондонский двойник, непроходимо туп, что, впрочем, не мешает ему исполнять обязанности начальника местной полиции, а еще и писать книги. Да, да, книги о приключениях знаменитого сыщика в российской версии пишет отнюдь не доктор Ватсон, а инспектор полиции. Остается только посочувствовать его читателям.

Миссис Хадсон, aka мадам Мануйлова, тоже легко узнаваема, такая же забавная и тоже не восторге от обоих своих постояльцев. Впрочем, ей повезло больше, чем миссис Хадсон, поскольку наш Холмс, в отличие от оригинального, не водит в дом подозрительных личностей, не палит из револьвера в стену и не играет на скрипке. Не забыли авторы и о Ирэн Адлер. И действительно, куда же без девчонок. Не мог же Шерлок приехать в Россию и не замутить с какой-нибудь русской цыпой. Вот он и замутил с Софьей Касаткиной и, разумеется, она оказалось такой же как и Ирэн наглой, самовлюбленной стервой, умело манипулирующей окружающими.

В начале каждой серии Шерлок собирается уехать обратно в Лондон, прощается с русским Ватсоном, выпивает с ним на посошок, но тут кто-нибудь непременно вваливается и заявляет, что совершено очередное загадочное убийство и Шерлок обязательно должен принять участие в расследовании, поскольку полиция без него не справится. Так что уже в пятой серии Холсм в сердцах восклицает что-то типа: «Я не могу в одиночку искоренить всю российскую преступность».

В сериале восемь серий, но всего четыре истории. Это означает, что на каждый сюжет приходится более чем полтора часа экранного времени, практически полнометражный фильм, что позволяет авторам не резать сценарий в угоду хронометражу и запихнуть в фильм больше событий и сюжетных ходов. Это конечно замечательно, но в последних сериях сценаристы пошли в разнос и засунули туда все до чего смогли дотянуться, даже доктора Лектора. А в конце оставили нам жирный такой намек на продолжение, которого вероятно не будет.

16 января 2021 | 18:46
  • тип рецензии:

На днях закончила просмотр сериала Шерлок в России. В общем и целом все понравилось - сериал стильный, сюжеты достаточно интересные, актеры подобраны хорошо и смотреть его вполне приятно. Не могу оценить, насколько верно переданы нюансы того времени, когда происходили события, но общая картинка смотрится достойно. Хотя, есть некоторые моменты, которые произвели отдельное впечатление, расскажу именно о них.

Почти все актеры, за исключением, может, одного-двух, произносили фамилию Шерлока без буквы эЛ - Хомс. Вот так вот. Незатейливо и по-пролетарски. После второй серии я даже полезла в поисковик, чтобы проверить, не поменялось ли что-то со временем в прочтении фамилии Шерлока Холмса. Как было когда-то с Фрейд-Фройд. Нет, буква Л осталась на месте. Неужели среди съемочной группы не оказалось ни одного человека, который рос и воспитывался на фильме с Ливановым, и кто подсказал бы, как надо? Ну, тот фильм, где Гринпинская трясина, Янковский, и где на болотах в ночное время силы зла властвуют безраздельно. Там буква выговаривалась четко, что должно было бы отложиться на задворках фонетической памяти. В общем, удивило. И сильно резало слух во время просмотра.

Матвеев как актер нравится, но. Периодически возникало смутное ощущение, что передо мной Петров-Гоголь, который подрос и зачем-то сделал мелирование. Отсутствие Бурунова на экране развеивало наваждение и возвращало в реальность. Британский акцент героя не бесил, как всегда со мной происходит, когда наши играют ихних, но он периодически то пропадал, то возвращался, так что был фактически и незаметен.

Всегда одинаковая Старшенбаум со всегда одинаковым выражением лица смотрела одинаковым специальным взглядом и привычно жевала кашу во время произнесения диалогов. В какой-то из серий, ближе к концу сериала, оператор, до этого всегда показывавший зачем-то крупным планом старшенбаумовские глаза (думаю, для усиления специальности взгляда), вдруг начал показывать во весь экран еще и губы. Я так поняла, он пожалел зрителя и дал ему возможность читать по губам. Ибо с кашей оно не всегда понятно. А когда однажды она взяла, и томно выделила отсутствие Л в фамилии героя, произнеся ее как 'Хомммс', я обреченно поняла, что да, здесь силы зла властвуют безраздельно.

В легкое недоумение повергло первое явление на экране Богомолова. В белом костюме, отороченным белым же мехом, в огромном белом цилиндре, перевешивающем голову, над сильно смуглым лицом - я не сразу узнала Константина. То ли Яшка-цыганенок стырил костюм у зазевавшегося Паратова, пока тот пел Гузеевой про шмеля, и подбил его мехом для лоску цыганского; то ли Ефрем Амирамов вышел от цирюльника и сейчас, достав откуда-то гитару и закинув руки за голову, запоет про Молодую (хееей-йей, маладаааяяяааа).

Сильная смуглость, подчеркнутая белым, отчаянно не вязалась с благородным происхождением героя и его близостью к императорскому двору. Но потом я услышала, что он выговаривает Л... Святой Януарий, с этого момента я прощала ему все! Даже вечный его модный хохолок, который он притащил на себе в век 19-й из века 21-го.

Еще, как на мой вкус - излишне позитивная концовка, здесь подошло бы что-то более трагическое. Но зато дается замес для второго сезона. В общем, если сильно не придираться, сериал понравился, есть в нем какая-то целостность что ли. Я бы рекомендовала его к просмотру. Отдельно отмечу Майкова. И здесь тоже понравился, чертяка. Хотя в некоторые моменты и переигрывал.

26 декабря 2020 | 11:47
  • тип рецензии:

«Шерлок в России» - на удивление увлекательное переложение истории всем известного сыщика на российские реалии. Максим Матвеев в роли Холмса смотрится весьма органично, особенно со своим 'британским' акцентом (плюс у него клёвая причёска:), Владимир Мишуков старательно воплотил отечественный аналог доктора Ватсона, а очаровательная Ирина Старшенбаум стала этакой Ирэн Адлер. Актёры второго плана также справляются - особенно стоит отметить комичного следователя Трудного в исполнении Павла Майкова. Единственный, кто не понравился мне в касте - так это Константин Богомолов, который вроде бы должен был стать аналогом Мориарти, однако это не так, плюс его игра - лично на мой взгляд - оставляет желать лучшего: практически всегда у него одно и то же выражение лица, как будто он только что проснулся и не понимает где находится.

Ещё в такие незначительные минусы могу записать то, что дело теперь растягивается на две серии (как, например, в «Методе 2»), плюс серии выходят раз в неделю, что немного сдаёт в динамике и к выходу нового эпизода можно забыть, что было в предыдущем.

Операторская работа и картинка в целом хороши, да и вообще в техническом плане наши сериалы последних лет выросли в качестве (чего не сказать, правда, о звуке - иногда часть диалога либо заглушается, либо сами актёры нечётко его проговаривают, но это проблема, к сожалению, многих отечественных проектов).

В целом, считаю, что «Шерлок в России» - достойный сериал, на который не стыдно потратить несколько часов. Заядлые фанаты Конан Дойла, конечно, могут плеваться с несоответствий канону, но как этакий фанфик по мотивам получилось очень неплохо.

14 декабря 2020 | 12:16
  • тип рецензии:

Не знаю, можно ли писать две рецензии на один фильм, но об этом сериале у меня сложилось двоякое мнение.

Посмотрела первые четыре серии, и даже затянуло: фильм хотя и странный, но тут яркие персонажи, картинка красивая, юмор неплохой. Не дожидаясь окончания этого шедевра, написала положительную рецензию.

Но дальше в сериале что-то пошло не так.

Конечно, перед просмотром нужно сперва смириться с абсурдностью самого факта приключений английского сыщика в Санкт-Петербурге. Рассчитывать на хороший детективный сюжет тоже не стоит. Но если первые две истории еще выдержаны в легком жанре и приправлены мистическим флером, то в двух последующих сюжетах начинается настоящее смакование жестокости. Собственно, зачем? У нас вроде был милый фанфик сначала?

Юмор тоже к концу сериала сходит на нет, да и показанные там виды убийств с юмором уже не очень сочетаются. Что ж, обошлись без грязного и черного юмора, и на том спасибо.

Тандем главных героев мне поначалу очень нравился – они колоритно смотрятся, между ними есть контраст и взаимодействие, а отсылки к их прошлому дают надежду на раскрытие характеров. Но увы...

Холмс так и не разберется с внутренними демонами – непонятно, зачем их нам показывали.

А с персонажем доктора Карцева поступили вообще преступно. Именно он вытягивал на себе первые два сюжета: у него и философия, и трагическое прошлое, и юмор, и шикарная харизма. Но вместо раскрытия его характера в двух заключительных историях ему оставили участь лишь тенью ходить за Холмсом и говорить пару реплик дрожащим голосом.

Так вот. Первые две истории неплохи, третья просто мерзкая, а четвертая похожа на бредовый сон больного человека.

Возложенные авансом надежды сериал не оправдал. А жаль, у него были все шансы.

5 из 10 – только за игру Владимира Мишукова.

12 декабря 2020 | 11:14
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: