К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В наш век неврозов повестка 'Аффекта' крайне актуальна для большинства современных людей: обилие падающей в мозг информации, помноженное на темп жизни, помноженное на низкую физическую активность, заставляет психику мелко вибрировать - и при определенных условиях переходить на амплитудные колебания.

Но на поверку оказывается, что это фильм не о нервном срыве у нормального, но замотанного парня, как могло показаться по трейлеру, а о сползании крыши у предрасположенного к этому индивидуума. То есть это анамнез, если можно так выразиться, клиническая картина. Поэтому когда герой только начинает вспыхивать, ему - кто не бил посуду? - сопереживаешь, с ним себя ассоциируешь. Но когда вспышка перерастает в равномерное горение, ассоциации - к счастью - прекращаются, и ты уже просто смотришь на какого-то мужика, у которого какие-то проблемы.

Однако же фильм смотреть надо, потому что 1) он наводит на множество размышлений о хрупкости психики и общественных исходниках и 2) представляет из себя полуторачасовой перфоманс от замечательного, но все же пока недооцененного Бена Уишоу (которого лично я помню по Парфюмеру, а потом видел только на втором плане боевиков). И вот тут прямо самая суть - Уишоу отыгрывает так ярко, так правдиво и так 'аффективно', что... Ну, это актерское мастерство - за этим зачастую в кино и идут.

Динамично, эксцентрично (в меру), артхаусно (опять же, в меру). И - Уишоу.

30 апреля 2022 | 19:48
  • тип рецензии:

Мало того, что мне импонирует сам актёр (потрясно он играет психов, и, кстати, в этом фильме будет несколько забавных отсылок к «Парфюмеру»), так еще и после показа был насыщенный разбор с психоаналитиком Михаилом Соболевым и журналистом.

Примечательно, что оригинальное название переводится ближе как «всплеск», что больше отражает суть того, что происходит с героем Джефом.

Его жизнь и работа в лондонском аэропорту - это рутина, щемящее одиночество, тревога и жизнь по бесконечным правилам… так можно существовать, это можно терпеть. Но в какой-то момент накатывает волна (или пружинка распрямляется) и человек входит в психоз…

Он медленно, но верно съезжает с катушек, и развязывается. Теперь он ломает систему: берет деньги в банке, легко получает комфорт, секс и полностью отдаётся драйву.

Как он будет чувствовать себя в изменённом состоянии ума? Где границы свободы? Зачем нам общество? И какое оно? Заботится ли оно о конкретном человеке или все люди просто «функции»?

Эти и множество других вопросов.

Сами сьемки максимально реалистичны, благодаря операторской работе и импровизационным кадрам на реальных улицах.

Мощно. Тяжело и одновременно освобождающе. Стоит смотреть.

25 июля 2021 | 18:22
  • тип рецензии:

Тихоня Джозеф работает в службе безопасности лондонского аэропорта, его дни монотонны, а коллеги и семья безразличны. В один день он срывается и бросает все, пускаясь в опасные приключения по улицам Лондона, и ограбление банка для него не предел безрассудства. До какой черты он готов дойти в своем бунте против правил, принятых в обществе?

Рабочая рутина тихого и невзрачного Джозефа проста и монотонна: осмотр пассажиров перед вылетом. Джозеф - примерный сын: навещает родителей: помогает по хозяйству, отмечает свой день рождения. Иногда он гнёт зубами вилку, разбивает зубами стакан (однажды получается у родителей). Странный пассажир при посадке на самолёт, предложил ему 'всё и вся бросить'. После посещения родителей всё и начинается: неадекватное поведение на работе, помощь своей коллеге и дальнейшие ограбления банков.

'Аффект' - фильм режиссёра Энейла Кария. Перед нами знакомый сюжет про 'бунт бессмысленный и беспощадный'. Трансформация героя в 'обыкновенного подонка', больше похожего на 'школьного хулигана' здесь показана прекрасна, и всё благодаря 'актёрскому перформансу' Бена Уишоу (например, рвёт на части матрас, и полностью уничтожает номер в гостинице). В чём-то фильм может напоминать 'Джокера' и ещё нескольких культовых персонажей. Бунт против общества, здесь также продолжается: как 'бунт против себя прежнего'. Возвращение в финале в родной дом вновь делает Джозефа - человеком. Но надолго-ли? 'У бунта - есть начало. У бунта - нет конца' - намекает данный фильм своим ожидаемым, и в тоже время открытым финалом.

05 июля 2021 | 08:03
  • тип рецензии:

У всех нас иногда настает в жизни такой момент, что терпеть происходящее вокруг не представляется возможным. Городская суета, равнодушие и хамство окружающих подчас заставляет закипать мозг от гнева, который того и гляди обрушится на этот безумный мир и закончится ужасной трагедией для обеих сторон. Именно в такой ситуации оказывается Джозеф - работник службы безопасности в лондонском аэропорту. Каждую смену он пропускает через себя сотни людей, производя их досмотр. Монотонная работа медленно, но верно опускает парня на дно своих мыслей, доводя до точки кипения. Работа - одиночество дома - безумные правила и распорядок - проблемы с отцом - точка. Джозефа буквально накрывает волной, и в момент перезагрузки он хаотично мечется по городу, попадая в ситуации, о которых говорят в вечерних новостях.

Вот только мир обезумел настолько, что в этих новостях о нем будет рассказано в тридцати секундах. Его историю пережуют, наспех скролля ленту смартфона и допивая кофе с собой в вагоне метро по дороге на работу. И тут же забудут. Джозеф останется наедине с собой, перекусанный пополам этим миром и отправленный на свалку как отработанный материал. Сколько таких историй мы слышим каждую неделю, но не обращаем на них внимания? В погоне за заработком, карьерой и удовольствиями зачастую мы упускаем самое важное - человеческие отношения и взаимовыручку. Смотря “Аффект”, в памяти всплыл один из школьных друзей - такой же шебутной, аналогичный всплеск которого навсегда остановил ему жизнь на чердаке собственного дома. Мог ли кто-то помочь и подбодрить его тогда? Вопрос, на который я уже никогда не найду ответа.

Бен Уишоу в роли Джозефа пугающе правдоподобен. Обе стадии разрушения разума отыграны им максимально уверенно, и все это в фильме, в котором нет саундтрека. Только лишь музыка улиц и треки из проезжающих машин. Послушайте его тишину. Абсолютно заслуженная награда с фестиваля независимого кино Sundance - в 2020 году Уишоу получил за свою роль специальный приз жюри, а сам “Аффект” был в числе номинантов как лучшая мировая драма. Фильм, который однозначно надо увидеть, услышать и задуматься над происходящим вокруг.

15 июня 2021 | 18:38
  • тип рецензии:

«Аффект» - фильм, который вызвал у меня бурю эмоций. Американские горки - так бы я охарактеризовала то, что происходит на экране и со зрителем во время просмотра.

Но начну по порядку: сначала мы знакомимся с главным героем фильма Джозефом.

Работа в аэропорту, семейный обед, распорядок дня, обычная жизнь. Сначала обстановка словно обволакивает своей размеренностью и последовательностью, это все так знакомо и ты узнаешь в этой рутине свою повседневность: сборы на работу, встречи с родственниками, общение с коллегами. От этого ощущаешь какую-то сопричастность с происходящим. Как будто смотришь на свою жизнь со стороны. А Джозеф - это кто-то из друзей, знакомых, коллег или однокурсников. В общем, кто-то очень хорошо знакомый или вообще ты сам.

И вот, казалось бы, простая жизнь, в которой очень все понятно. Но череда разных (как по масштабу, так и и по силе эмоционального отклика) событий заставляют Джозефа что-то в себе переосмыслить. Он словно просыпается и заново пытается нащупать реальность.

Как маленькие дети исследуют мир, дотрагиваясь до разных предметов, прыгая по лужам, рассматривая окружающую обстановку, так и герой заново учиться жить. Но как жить?

В его сознании что-то переворачивается и он словно исследует границы дозволенного. Почему это можно? А Так точно нельзя? Джозеф, заряженный какой-то первобытной энергией, идет наперекор всему, что считается нормой, отрицает принятые правила поведения и совершает поступки порой шокирующие. Обычному человеку, вне контекста, он может казаться сумасшедшим. Но что есть сумасшествие? Что есть норма? Что есть границы?

Отдельно хочу обратить внимание на операторскую работу. Съемка в формате видео хроники - блестящий ход! Погружаешься в эту жизнь, обстоятельства и эмоции еще сильнее и словно перенимаешь чувства и эмоции Джозефа, словно вместе с ним пробуждаешься и пытаешься избавиться от этой сонливости.

И главное, обязательно уделите внимание пластике и движениям Джозефа. Как они меняются и как характеризуют все то внутреннее, что есть, пожалуй, в каждом из нас. Обожаю Бена Уишоу, он потрясающий актер и этот фильм тому подтверждение.

Мой вердикт - отличный фильм для тех, кто хочет по-настоящему жить, проснуться от повседневности, отбросить рутину и навязанные стандарты.

02 июня 2021 | 14:29
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: