Каким может быть гнев гладиатора, выпущенного из клетки? Конечно же, неистовым!
Оценивать картину я буду, не ссылаясь на факт пандемии и сложность жизненных обстоятельств в момент создания фильма. Изначально «Неистовый» заинтересовал исключительно по причине присутствия в нем великого Рассела Кроу. Его мимика не потерпела столь глобальных преображений, как тело, и это прекрасно. Каждая его эмоция пропитана злостью и яростью, чего и требует кино. Думаю, он должен был вселить страх в лица смотрящих (страх за свою жизнь, за жизнь своих близких, зависящую от тебя, страх за необдуманные поступки) и внушить сомнения в слова «обещаю» и «хуже сегодня точно не будет». В нынешние времена человеческая агрессия может часто выходить за границы, принятые разумным социумом. Контроль над собственным телом и разумом в мгновения притупляется. А проблемы на работе и в семье являются катализатором, провоцирующим ту самую агрессию. Поэтому, когда даже малейший, незначительный, как может показаться, сигнал клаксона обостряет ситуацию, стоит задуматься, проявлять ли свою гордость и играть в русскую рулетку, когда ставка слишком не ясна? Не смотря на свою монотонность с весьма тривиальным сюжетом, фильм дает доступный ответ на этот вопрос. Вероятно, когда ты молод - тебе «нечего» терять. Приставить дуло пистолета к виску – интересная идея. Однако, в случае матери с ребенком, сидящих дома и ожидающих главу семьи с работы, данное развлечение не должно приносить удовольствия при нормальной работе головного мозга. Оно должно пугать и включать защитные реакции, направленные на выживание и заботу своего окружения. Фильм наглядно демонстрирует данную проблематику.
Будьте бдительны и не рискуйте попросту. Жизнь и так полна проблем, поэтому подумайте, прежде чем добавлять в нее новые.
«НЕИСТОВЫЙ» - для меня первый кинотеатральный релиз за 5 месяцев. Ну и как сказать - весьма средний фильм. Даже слишком мягко сказано. Он не вызывает негатива, скорее недоумение и ухмылки. Для меня это очень странная лента... С одной стороны, вроде как интересно следить за развитием, но с другой - персонажи - никто, сюжет - никакой, а идея ну слишком банальная для полного метра. Нет, она актуальная, работает, но чтобы ставить её в центр полного метра - «Вы серьёзно что ли?».
Так... разберём всё по порядку.
1. Сценарий
Для меня это самая слабая часть картины.
Сюжет рассказывает о неком Томе Купере, имя которого вы забудете, а в ваших глазах он будет просто «безумным мужиком» или «Расселом Кроу», но перейдём к сути... Он сумасшедший, ненормальный, доведён до точки кипения и за неуважение другой женщины к нему на дороге готов её убить. Да, идея - показать, что не надо быть козлом на трассе. Без шуток, об этом весь фильм. Ну ещё пару минут уделяется проблемам развода. И это происходит настолько мельком, что вы забудете это после просмотра. Больше сказать ничего не могу, т.к. спойлеры. А если честно, то тут даже спойлерить особо ничего, настолько фильм безликий.
О героях мы узнаём ровном счётом ничего.
Из синопсиса знаем, что герою Кроу терять нечего, хотя в фильме мы даже не узнаем - от чего, почему, как. Есть намёки на его семью, но об этом ровно пару минут в начале. В остальном - его герой не раскрыт. В принципе, как и другие. Пара фраз - это не раскрытие, так за героя переживать никто не будет. На них будет абсолютно наплевать. От этого теряется и напряжение, которое очень нужно фильму.
Именно поэтому сценарий плох. Если идти в кино за этим, то, наверное, вы разочаруетесь. А с другой стороны - кто-то ставил на внятную историю? Идея картины прослеживалась в трейлерах и других промо. Лично ожидал трэш, получил в полном объёме.
2. Актёры
Это будет предельно короткий пункт.
Рассел Кроу - крут! В возрасте, в странном проекте, всё равно весь фильм держит внимание исключительно на себе. Его герой безумный, ненормальный и жестокий. Передал он это реалистично. Жалко, что его карьера так пошла под откос по сравнению с началом нулевых. Надеюсь, что в будущем будет тот проект, который вернёт его в «строй».
Про остальных сказать нечего. Вполне нормально, но выделить никого не могу.
И да... Кроу тащит чуть ли не всю ленту.
3. Атмосфера + Визуал + Soundtrack
В общем, с этим проблем нет. Вроде бы заскучать не получилось. Погони сняты красиво, следить за ними интересно. Потасовки между героями тоже получились неплохими. Последняя так вообще зацепила внимание. В плане визуала и постановки всё очень даже неплохо.
Атмосферу попытались сделать напряжённой, Дэвид Бакли даже написал неплохой саундтрек, но из-за никчёмности героев этого сделать не получилось. Жаль, мог бы быть вполне неплохой триллер. А вышел обычный трэш.
Итог:
«UNHINGED» - это просто никакое кино. В некотором плане его можно назвать плохим. Сценарий просто отвратный. Всё происходящее цепляется на совпадениях, мотивация главного героя объясняется только его состоянием, о которым мы знать не знаем, остальные персонажи постоянно тупят и просто предельно никакие, антураж тоже никакой, а идея такая элементарная, что даже для себя самого загадка, зачем они сделали её центральной. Такое ощущение, что это скоро будет в обязательной программе о том, как вести себя на дорогах.
Плюсы этого проекта - Рассел Кроу, визуал и саундтрек.
Моё отношение к этому фильму - максимально нейтральное. Он меня не выбесил, немного заинтересовал, но после просмотра я практически весь его забыл. Попытался в общих чертах описать то, что ещё осталось у меня в памяти. Иными словами - трэш, зайдёт в компании, но не обязателен к просмотру.
Выплеск ненависти из мелочной ссоры как последней капли, запустившей резню. Все виновные и невиновные будут наказаны лишь потому что мир полон негатива, день плохой и дальше будет только хуже, т. к. никто не хочет меняться, всем всё сходит с рук. Понимаете, о чём и для кого фильм? Если вами когда-нибудь двигала иррациональная ненависть и вы желали взрыва в толпе, вам понравится эта воплощённая фильмом фантазия (привет, 'Ярость' 2009 и 'C меня хватит!'). Ведь это хорошая психологическая практика: кто-то сделал ваши злодеяния за вас и будто уже не хочется самому (привет, 'Он был тихоней').
Надеюсь, все поняли, что ситуация в фильме не спорная, несмотря на претензию на социальный комментарий. У злодея нет уважаемых причин кромсать. Вы, наверное, тоже впервые услышали про 'гудок вежливости' только в фильме. К тому же протагонистка недостаточно вызывающая, даже зрителя не спровоцирует. В этом проблема фильма - злодей прицепился к неубедительно возмущающей мелочи, чтобы запустить процесс. И как правильно заметили рецензенты, ему не хватает глубины, а героине отрицательных качеств, спорности. Слова 'злодей и герой' должны были размыться в 'человек и человек', чтобы мелькал вопрос 'Кто прав, в чём и насколько?'
Любителям автомобильных аварий посвящается. 'Неистовый' идеально ставит кадр, чтобы увидеть закрученные треснувшие машины разлетающиеся в крошки с бедным водителем внутри (привет, 'Доказательство смерти')
Похвально, как жестоко в кадре обходятся с персонажами. Нет, им не месят кишки на ваших глазах. Но обстоятельства расправы над ними безжалостны: рядом толпа - не поможет никто, рядом копы - бесполезно, ты случайный прохожий на пути - сдохни! Киноделы постарались показать откровенное зрелище. Пинать, душить девушек, давить бабулек, сжигать заживо. Почему я это вижу так хорошо? В фильмах же так не бывает, это слишком смело, нормисы обидятся. 'Неистовому' плевать, и это прекрасно! Промолчим о концовке. Кульминация фильма - компромиссный опиум для масс, чтобы после кина можно было спать спокойно. Концовка 'Неистового' отрицает возвышенность кино как искусства сценария. Надо было жестить до конца
Фильм нельзя недооценивать, как половина рецензентов. Он уникален в своей эффективности и натурализме. И выделяется на фоне многих фильмов в этой стезе. Обязательно посмотрите с товарищами
Рассел Кроу? Слон или носорог? Стресс. Гнев. Психоз.
- Он щиплется.
- Как это?
- Вот так вот. Подкрадывается и щиплется.
- А что же Вы?
- А что я? Что я могу сделать? Он большой и сильный. Совсем озверел. Он раньше был большим начальником, а потом его выпихнули на пенсию. И жена у него ушла вместе с квартирой.
'Выйти замуж за капитана', 1986, реж. В. Мельников
Проблем у человека хватало всегда. И в пещерный век, не имея, скажем, достаточного куска мяса для утоления голода и в нынешний, с многообразием неудовлетворённых желаний, 'хочух', упущенных возможностей, миражей невоздержанного я. Всё одно и тоже - попал впросак, 'лоханулся', 'кинули', 'нагрели', обошли, оттёрли, ноги вытерли... Да? Лишь с лёгкой трансформацией за многие столетия. Всё верно. А раз так, топливо для психики готово. Перемалываешь внутри, пережёвываешь без счёта, проживать вновь и вновь распаляясь. Есть, есть проблема, ставшая едва ли не трагедией. И накручиваешь, накручиваешь, накручиваешь себя пыхтя и фыркая. Виноваты все. Все вокруг. Но только не ты. Выход? Где выход из создавшегося положения? Это стресс. Стресс, выливающийся в гнев. Он подкрадывается к тебе. Болезнь нынешних реалий. Рамки мира словно тиски. Сдавливают всё сильней. Конечно, и одно надо, и другое, и третье, и сегодня, и завтра, и потом опять. Словно белка крутишься в колесе. С рассвета до заката. Но не успеваешь, но не поспеваешь. Пресс проблем не ослабевает, а удавка на шеи, затягивается всё туже. Ты на пределе. Воздуха! Воздуха! Дышать! Дышать! Не чем дышать! Стресс - гнев - психоз. Психоз спасительной разрядкой чтобы 'не съехать' совсем, чтобы не расколоться окончательно как орех. Да, пожалуй, что именно так. Именно психоз тропой выпускания пара. Но спасение ли это?
'Неистовый'(2020) - это предельное состояние человека. Когда уже накрыло жизнью окончательно. Ещё капля и тормоза спущены. Терпению нет места. Договориться с самим собой больше не получится. Неуправляемый гнев повергает в хаос всё на чём только можно отыграться. Бить, крушить, ломать. Что подвернётся под руку? Кто подвернётся? Вам несдобровать.
'Неистовый'(2020) - это вовсе не битьё тарелок на кухне в женском психозе. Это круче. Тут психоз мужской. Дорожный психоз. Пробки в потоке машин обменом любезностей с колкостями. И хорошо если бы дело ограничилось лишь бейсбольной битой в угрозе применения, так нет же, страсти с преследованием, мщением, правосудием разыгрываются режиссёром перед зрителем.
'Неистовый'(2020) - это едва ли не психологическая зарисовка о состоянии человека 'на взводе', в дурном кураже от пережитого горя. Современник перед нами. Загнанный словно зверь. К стене прижатый обстоятельствами. И не справившийся, не переживший боль.
Экшн же, на мой взгляд, здесь играет второстепенную роль. Вряд ли автор ставил себе целью развлечь, пощекотать нервы публике. Тут 'про подумать'.
33 миллиона заявленный бюджет этой ленты. Странно. На мой взгляд, это малобюджетное, я бы даже сказал, низкобюджетное кино класса эконом. Тут и актёров то, 'кот наплакал', тут и сцен 'вакханалии', пожалуй что 'умеренно-чуть'. Несколько машин, 'где одна убегает, другая вечно догоняет' словно у Эльдара Рязанова в 'Берегись автомобиля' с Юрием Деточкиным и автоинспектором на хвосте.
Так почему же 33 миллиона? Что повлияло? Может быть куш звезды? Рассел Кроу смахнул на свой банковский счёт приличный гонорар? А почему бы и нет? Возможно.
'Гладиатор', он же Максимус Децим Меридий сегодня словно слон или носорог внешне. За 20 лет изменился необычайно. И в этом едва ли не главная интрига этого кино.
Нечто схожее можно почерпнуть в картинах 'Во всё тяжкое'(2018) с Джонни Деппом. Было подобное и в 'Красота по-американски'(1999) с Кевином Спейси. Испанская лента 'Оккупант'(2020) 'расколупывала' те же самые проблемы. У каждого из героев свой собственный план спасения в минуты аврала.
Помните песню «Чайф»? «Не доводи до предела, до предела не доводи!» «Кто придумал, скажи, эти пробки?» - вторит «Чайфу» Земфира.
Я уже видела нечто подобное - в «С меня хватит!» с Майклом Дугласом и в «Грызне», когда война двух людей началась со стычки на дороге. Но если в «Грызне» все же был налет комедии, то в «Неистовом» комедией и не пахнет.
Я не люблю водить машину, и «Неистовый» доказал, что нелюбовь моя небезосновательна.
Так легко и удобно убедить себя в том, что в твоих бедах виноват кто-то другой. Особенно когда этот другой слабее тебя.
Почему Кроу так разнесло? Как будто он сидел на пончиковой диете. В материалах к фильму написано, что Кроу носил одежду, которая визуально делала его толстым. Но руки, подбородок, щеки специально толстыми сделать нельзя. А ведь я помню Рассела свежим и стройным в «Heaven on Fire» и «Секретах Лос Анджелеса».
Киношную Америку легко заменить на Австралию, где я живу. Я хорошо представила себе такого упитанного Рассела на пикапе в наших краях. Тем более, Рассел - парень местный (родом из Новой Зеландии, живет в Австралии). Много тут таких тестостероновых, мизогинистичных Расселов на больших, агрессивных машинах, уверенных в том, что все женщины на свете спят и видят, как бы позабирать у них дома, работу и покой. Ну или просто думающих, что все бабы – су... В соответствии с рамками и ограничениями, устанавливаемыми обществом, такие «Расселы» подавляют себя до поры, до времени. До того момента, пока уже больше не могут. Затюканное всяческими «низя» нутро рвется наружу в прыжке пружинистой кобры.
У Рассела настолько хорошо получилось создать на экране образ окончательно свихнувшегося чувака, что имя его стало нарицательным. А Николас Кейдж много потерял, отказавшись от роли, которая изначально предлагалась ему. Аплодирую Кроу! Хочется верить, что в жизни он совсем другой. Но, к сожалению, поговаривают, что актер склонен к вспышкам неконтролируемого гнева и в личной жизни. Так неужели Рассел сыграл самого себя?
Расскажу о своем случае. Как-то раз я ехала после работы очень уставшая и голодная забирать старшую дочку из школы, по дороге забрав младшую. По причине замотанности и усталости я забыла включить фары, а уже темнело. Рядом со мной на светофоре остановилась большая машина с мощным дядей, который жестом попросил меня опустить стекло. И так же, как у ГГ, в моей машине сзади сидел ребенок. Тогда еще я была очень наивной, думавшей, что Австралия – это рай на земле, и стекло опустила. Вместо того, чтобы просто обратить мое внимание на фары, этот тип начал монолог со слов «stupid woman» (глупая женщина), что меня просто аццки разозлило. Я живо представила себе, что, возможно, этот дядя – один из тех, кому я весь день заглядывала в рот как медсестра в стоматологической клинике, и вот – благодарность. Фары ведь у меня были выключены не умышленно! Я подняла стекло, показала ему палец и уехала, а он еще долго выкрикивал слова на букву f мне вдогонку.
Да, люди слетают с катушек, не выдерживая невыносимой «легкости» нашего бытия. Не имея достаточно способов получить разрядку или хотя бы поделиться с кем-то своими проблемами (западное общество довольно закрыто, и о своих проблемах тут не принято рассказывать никому кроме психотерапевта), люди вымещают все на того, кто буквально под руку попался. Но так и хочется сказать, что ближний не виноват в чьих-то бедах и несчастьях. Он может точно так же испытывать проблемы и получать пинки от жизни. Но, увы, так образуется порочный круг несчастья в природе.
Сама для себя я нашла рецепт избегания подобных ситуаций, особенно зная за собой грешок, что я легко завожусь, когда меня провоцируют. Он прост: 1) поменьше времени проводить за рулем и особенно сторониться зон большого скопления машин (например, автотрасс), ибо вождение - занятие все же стрессовое 2) не брать на себя излишнего количества обязательств, особенно тех, которые не могу исполнить. Ведь зачастую человек начинает впадать в стресс именно из-за недостатка времени и ресурсов, требуемых для исполнения обязательств. Но это мой личный рецепт и я, к сожалению, не могу заставить других людей им пользоваться. А в Австралии, как и в стране-большом брате (Америке, где происходит действие картины) цейтнот процветает и культивируется. Взять их любимое выраженьице «flat out» (когда у кого-то нет времени на тебя как на клиента потому, что они понабрали слишком много других, не рассчитав силы), от которого меня коробит. Черт побери, в моем понимании все просто: если ты не справляешься с нагрузкой, уменьши количество заказов/клиентов/обязательств, но это почему-то а) не для всех очевидно; б) нецелесообразно в условиях инфляции и ползущей вверх кривой стоимости жизни; в) сложно сделать, если ты - наемный работник, а излишние обязательства на тебя налагает босс.
Во время просмотра фильма сам собой возникал вопрос: почему Рейчел не сразу обратилась в полицию? Я не знаю, как работает полиция в Америке, но вот об австралийской полиции у меня мнение совсем неважное. Существует она здесь весьма номинально. Анекдотов и нелестных высказываний про нее тут никак не меньше, чем про «ментов» в России. Я ни разу не видела на дороге полицию в тех случаях, когда ее присутствие там было необходимо (в случае дорожного хулиганства). Потому во мне глубоко укоренилась мысль, что надеяться всегда надо только на себя (очевидно, эта же мысль двигала и Рейчел).
Какое общество, такие и герои. Брат главной героини сидит дома, не работает, при этом мама находится в доме престарелых, где ей явно не нравится. Но она должна оставаться там, т. к. ее дом надо продать, чтобы получить деньги. Ничего не напоминает? Мне - Австралию.
Думаю, все, кому не понравился «Неистовый», просто не смогли «примерить» на себя ситуацию, показанную в картине. Я смогла. Такие фильмы как раз таки нужно смотреть, чтобы быть готовым к любому исходу событий при форс мажоре, и лишний раз подумать, что лучше – выпустить пар или просто молча исполнить правило «Три Д» - дать дорогу дураку.
Закончу цитатой из рецензии Сусанны Альпериной, которая пришлась мне очень по душе: «Есть некая ирония судьбы, что фильм с названием 'Неистовый' не стали показывать в автокинотеатрах, а дождались открытия обычных (после пандемии). А то непонятно, как водители потом добирались бы домой. Призрак Рассела Кроу преследовал бы их, не давая сосредоточиться на дороге и заставляя шарахаться от всех крупных внедорожников..».
Любая памятка водителю скажет, что на дороге всегда нужно проявлять уважение по отношению к другим участникам дорожного движения. Замечание, безусловно, справедливое, но главная героиня в триллере «Неистовый» о нем начисто забыла, что и привело ее к весьма печальным последствиям. Мало того, что бессовестно проспала, попала в пробку, поздно привезла сына в школу и лишилась работы, так еще и нагрубила озлобленному психопату в исполнении Рассела Кроу, который решил научить даму за рулем вежливости и напрочь испортить ей остаток дня.
Оседлав мощный пикап и плюнув на все законы, правила и морали, остервенелый злодей в лице бывшего гладиатора, изрядно набравшего вес и раздавшегося в районе талии, вдавил педаль газа в пол и погнался за женщиной на всех парах. Дескать, чтобы неповадно в следующий раз было, а то ишь чего удумала? Сигналит напропалую, поддается на грубые провокации и не хочется после всего извиняться! Как говорится, дай дорогу дураку, но персонаж Карен Писториус явно не жила в России и не знала про священную и незыблемую на русских дорогах поговорку.
Ее старенький «Вольво» развивал воистину крейсерскую скорость, чем поневоле заставил себя уважать, хотя еще никто не сомневался в качестве шведской продукции. Пусть старичок уже был на грани, но молодая мать, а также ныне безработная, погрязшая в судебных тяжбах с мужем дамочка, выжимала из своего стального коня весь потенциал святого мотора. Рассел Кроу не смел отставать, дабы в этом триллере он – единственный, кто имеет звездный статус, то есть именно на его плечи и ложится весь потенциал заявленного фильма, где здоровый громила наводит ужас на город.
По факту мы имеем историю, когда на протяжении целого часа режиссер развлекает нас вечной погоней, в которую вовлекаются новые лица, в том числе и отважные стражи закона, пытающиеся остановить разъяренного водителя, но не успевающие к основному месту событий. «Неистовый» построен грамотно, лаконично и образцово, если смотреть на него в контексте жанра, хотя фильм неидеален и, конечно же, имеет собственные огрехи, которые создатели полностью перекрывают постоянным напряжением, динамикой и эмоциональными качелями.
Между прочим, герои здесь ведут себя вполне адекватно, не орут при появлении маньяка и быстро думают, лишь бы на очередном повороте не снести знак или не вылететь через ограду моста. Кроу, безусловно, находится в актерском ударе, ведь до этого он еще не выдавал такой экспромт в лице слетевшего с катушек убийцы, у которого под старость лет отобрали работу, а заодно отказали все тормоза. Генерал Максимус, скажете вы, уже не тот, но нужно отдать артисту должное, ведь когда он появляется в кадре, то удерживает все внимание зрителей возле экрана.
Когда такой мастодонт заявлен как основной негодяй, то было бы глупо не давать ему большей свободы для творчества, чем режиссер Деррик Борте, собственно, и занимается. Антагонист здесь сбивает людей, таранит борта машин, убивает в людных местах случайных прохожих и неотступно преследует основную жертву. Главная героиня уже и не рада, что связалась утром с натуральным психом, но в связи с требуемым катарсисом свою роль она обязана доиграть до финала. Ставки все время растут, ожидание стремится в бесконечность, а маньяк и не думает отступать.
Естественно, что в очередной раз мотивацией для злодея выступает банальная месть и злоба на все живое вокруг, но «Неистовый», в первую очередь, старается зрителей развлечь, и делает он это с особым масштабом. Мы все любим погони, поэтому упомянутое кино напоминает сумасбродные скачки с препятствиями, когда попавшая в переделку мать отчаянно старается спасти и младшего брата, и собственного сына, и всех, с кем только может встретиться огрубевший мужлан, готовый голыми руками расправиться с каждым, кто попадется ему на пути.
Борте снимает фильм по старым канонам, но как же это, черт возьми, захватывающе выглядит! Да, не нужно быть ханжой сейчас, чтобы отметить некоторую вторичность и самоповтор сценария, но для столь небольшого фильма и требования с самого начала обычно не столь высокие. Нам говорят, что сейчас вы окажетесь на пассажирском сиденье, так не забудьте пристегнуться и крепче вжаться в кресло, а иначе при ударе с разворотом вы рискуете вылететь в лобовое стекло! Расселу Кроу будет плевать, ведь на его пикапе установлен мощный кенгурятник, а вот старенькая старушка «Вольво» может от удара рассыпаться.
Честно говоря, фильм во время просмотра кажется гораздо актуальнее еще и потому, что у нас в России ситуация на дорогах отнюдь не ангельская. Водители также дерутся, скандалят, кричат друг на друга, учат и подрезают, думая о том, что тот, кто позади – дурак, а я, мол, умный, что в корне неверно. Сначала кажется, что «Неистовый» взвинчивает ситуацию до предела, но если посмотреть более детально, то не все так далеко от реальности, где особо ретивый водитель готов пойти на все, лишь бы потешить свою гордыню, оскорбить остальных и смело укатить в закат.
Так что, как обычно и бывает, сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок! А еще, быть может, красным девицам, чтобы не забывали о том, что машину нужно всегда закрывать на ключ и не забывать в ней личные вещи. Еще иногда полезно не сигналить, потому что за рулем может сидеть психически неустойчивый мужик, готовый порвать вас на тысячу кусочков. Всякое может случиться, поэтому будьте впредь поосторожнее, и прежде чем что-то прокричать вслед идущему, вспомните про «Неистового», ибо в упомянутом триллере кровавая баня тоже началась с обычной словесной перепалки.
Наконец-то спустя долгие годы ожиданий на экраны возвращается старый добрый потолстевший Рассел Кроу, который решил порадовать зрителей своим участием в новом фильме.
Учитывая бюджет фильма в 33.000.000$, режиссер Деррик Борте выдал хороший напряженный фильм, а композитор Дэвид Бакли еще и «приукрасил» его.
Итак, суть фильма заключается в том, что главный герой антагонист в роли Рассела Кроу (в фильме он называет себя Томом Купером) является неким психопатом, который преследует одну даму по имени Рэйчел, которая не извинилась перед ним на перекрестке. И в ходе дела, Том пообещал за это отомстить ей и ее семье в качестве того, чтобы она знала как вежливо нужно относиться к нему и к другим людям в частности.
И после этого начинается настоящая напряженка, от которого зритель может начать качаться на стуле при просмотре. А все это благодаря саундтрекам, которые и вгоняют зрителя в этот увлекательный саспенс. Также саундтреки при просмотре предупреждают зрителя о том, что вот-вот сейчас начнется что-то интересное и невероятное. Не смотря на такой низкий бюджет фильма, музыка Дэвида Бакли получилась невероятно отличной!
Сам фильм никого не оставит в скуке при просмотре, так как там просто невозможно заскучать из-за непрерывного напряжения.
По поводу актерской игры: Рассел Кроу сыграл изумительно! Своей харизмой он вгоняет в зрителя дополнительную остроту и понимание того, почему его герой стал таким и выбрал такой путь убийцы. Актерский талант у него еще, к счастью, остался. А Карен Писториус (Рэйчел) так хорошо сыграла в эмоциональном плане, что во время просмотра создается такое впечатление, будто у нее эти эмоции настоящие и искренние.
Как итог, то сам фильм мне очень понравился. Хороший напряженный фильм с отличным музыкальным сопровождением и камбэком в виде Рассела Кроу, который отлично подойдет для просмотра на вечер. Сам фильм по хронометражу — очень короткий, но при этом очень интересный и захватывающий!
Люди в 21ом веке – злые, эгоистичные и алчные. Все преследуют исключительно свои цели, всем наплевать друг на друга, у всех без конца стрессы, все спешат по своим делам и сидят в своих телефонах, не обращая внимания на окружающих, и конечно же, все очень по-хамски водят машины (как водитель – конкретно с этим пунктом соглашусь). Но что, если, просигналив и показав средний палец очередному «тормозу» на дороге, окажется… что за рулём был Джейсон Вурхиз из «пятницы 13» или Майк Майерс из «Хеллоуина». И что, если… он вас запомнил.
Собственно главная героиня ленты «Неистовый» попадает именно в такую ситуацию. Очередной понедельник, очередная дорога на работу и завоз сына в школу, очередная пробка, очередной «тормоз» на дороге, которому она посигналила. За рулём оказывается персонаж Рассела Кроу, который очень недоволен поведением героини и просит её извиниться, но та отказывается. Герой Кроу это запоминает и собирается проучить героиню, и та даже не подозревает, что её ждёт. Зато неладное может заподозрить зритель.
Садясь за фильм, я ожидал серьёзного и сурового психологического триллера, про то, как важно уважать друг друга и как беззащитен человек перед психопатом в 21ом веке. Параноидальные кошки-мышки с психом в реалиях современного мира с соцсетями, фортнайтом и камерами на каждом углу. И ведь психопат это будет использовать, методично и расчётливо превращать героиню в параноика и истерика, сам при этом не будет вызывать подозрения и наоборот – даже симпатию, и окружающих и у зрителя (сцена в кафе местами именно такая). А во время просмотра и зритель и героиня откроют для себя по-новому очевидные и бытовые вещи, и осознают, что делает человека – человеком. И это не беготня до офиса уткнувшись в телефон, не презрительные взгляды друг на друга на дороге и не соревнование за репутацию и деньги, а то, что человек произрастает из человеческих поступков. Короче говоря – вырисовывался отличный психологический триллер про современный мир с грамотным и жизненно важным, актуальным как никогда, посылом.
Так вот весь предыдущий абзац, как оказалось, к этому фильму не имеет никакого отношения. Создатели прошли простым путем и сделали слешер, про маньяка, который убивает всех на своем пути, кроме героини, ведь с ней он хочет поиграть. Никакой психологической подоплёки у этого нет. Просто злой мужик делает злые вещи с не злыми людьми. По началу всё действительно хорошо, но уже спустя 20 минут экранного времени персонаж Кроу начинает играть в вышеупомянутого Джейсона Вурхиза и жестоким образом убивает людей, за которыми героиня пытается спрятаться или которые ей близки. И ты понимаешь, что перед тобой никакое не умное кино и не талантливый триллер. Перед тобой обычный полуторачасовой ужастик с кровью и тупыми персонажами, которые заходят в комнату, в которой очевидно кто-то есть, и кто-то кого-то убивал и спрашивают «кто здесь?». Персонаж Кроу, который поначалу кажется моралистом с тяжелым багажом за плечами, в итоге не имеет какой-то истории и мотивации. Чёрт, да он прямым текстом говорит: «Я ничтожество, меня все обижали и теперь я хочу убивать и мучать людей». Герои то же все просты и однозначны. Героиня носиться на машине от маньяка, который хочет убить её и всех, кого она знает. Попутно умирает куча народу, машины взлетают в воздух, полиция постоянно опаздывает. Никакой серой морали тут нет. И это очень обидно. Ведь раз уж создатели отказались от психологического, приземлённого фильма, то могли бы пойти по пути корейских криминальных лент, в которых всё очень двояко и герои, для достижения целей, порой идут на крайние меры, ничем не уступая злодеям («Я видел дьявола», «Воспоминания об убийстве», «Человек из ниоткуда»). Это дало бы множество сильных и тяжелых моментов, позволяло заглянуть в душу персонажам и, главное, самому себе. Такой подход требовал бы куда больше сценарных и постановочных усилий, да и хронометраж бы пришлось увеличить, да и над развязкой подумать, а ещё темы, которые из таких ходов вырастут нужно будет развить и раскрыть. Короче, сложно это.
Вот авторы и не стали заморачиваться, сделав всё по-простому. Но, в защиту фильма скажу, что как полуторачасовой слешерок на вечерок – показывает он себя шикарно. Во-первых, у фильма очень достойное техническое и аудиовизуальное исполнение. Оператор берёт отличные ракурсы, во время погонь чувствуется скорость машин и нервозность происходящего. Фильм выглядит дорого и богато, экшен бодрый и напряжённый, а музыка очень качественно и гармонично сочетается с каждой сценой и добавляет саспенса с динамикой. И вступительные титры у фильма очень стильные, именно они и ложно настраивают на то, что сейчас будет серьёзный психологический и социальный триллер. Во-вторых, актёрские работы. Что статисты, что второстепенные актёры хороши, но лучше всех отыгрывают исполнители двух главных ролей. Карен Писториус блистательно отыгрывает замученную женщину, которая попадает в очень стрессовую и опасную ситуацию, ей веришь в каждой сцене, и она мгновенно цепляет и вызывает сопереживание. Ну а Рассел Кроу – это Рассел Кроу, один из лучших актёров современности, чего тут можно ожидать? Да ещё и в образе непривычном для себя: толстый, запущенный, бородатый псих на таблетках. Его маньяку тоже веришь и не сомневаешься в его безумии и решимости. Вот только итоговому сценарию такие сильные актёрские работы не очень нужны. Такой перфоманс идеально бы дополнил фильм в тех двух нереализованных вариантах. А тут их прекрасная игра порой даже вредит, ведь сценарий то от них не требует ничего такого.
Итог неоднозначный. С одной стороны, я придумал себе два варианта фильма, которые хочу от ленты, и ни одним из которых она не является. И не должна, так что претензия «почему это не триллер про паранойю и социум» очень натянута. А мои ожидания – это мои проблемы. Но и фильм полностью к этому располагал и у авторов на руках было всё, чтобы создать достойного последователя фильмографии Дэвида Финчера. С другой стороны, фильм в итоге метил в свою категорию простых и тупых слешеров про убийства и в этом амплуа он преуспел (насколько можно преуспеть в таком жанре само собой). Это просто хороший и крепкий полуторачасовой «кинчик» на вечерок. Вызовет напряжение, покажет сочные и креативные убийства и сцены, относительно развлечёт и абсолютно никак не напряжёт ваш мозг, выдав в конце посыл «не бибикайте дуракам на дороге». Ни героиня, ни зритель к концу ленты ничего кроме этой мысли не извлекут.