Выплеск ненависти из мелочной ссоры как последней капли, запустившей резню. Все виновные и невиновные будут наказаны лишь потому что мир полон негатива, день плохой и дальше будет только хуже, т. к. никто не хочет меняться, всем всё сходит с рук. Понимаете, о чём и для кого фильм? Если вами когда-нибудь двигала иррациональная ненависть и вы желали взрыва в толпе, вам понравится эта воплощённая фильмом фантазия (привет, 'Ярость' 2009 и 'C меня хватит!'). Ведь это хорошая психологическая практика: кто-то сделал ваши злодеяния за вас и будто уже не хочется самому (привет, 'Он был тихоней').
Надеюсь, все поняли, что ситуация в фильме не спорная, несмотря на претензию на социальный комментарий. У злодея нет уважаемых причин кромсать. Вы, наверное, тоже впервые услышали про 'гудок вежливости' только в фильме. К тому же протагонистка недостаточно вызывающая, даже зрителя не спровоцирует. В этом проблема фильма - злодей прицепился к неубедительно возмущающей мелочи, чтобы запустить процесс. И как правильно заметили рецензенты, ему не хватает глубины, а героине отрицательных качеств, спорности. Слова 'злодей и герой' должны были размыться в 'человек и человек', чтобы мелькал вопрос 'Кто прав, в чём и насколько?'
Любителям автомобильных аварий посвящается. 'Неистовый' идеально ставит кадр, чтобы увидеть закрученные треснувшие машины разлетающиеся в крошки с бедным водителем внутри (привет, 'Доказательство смерти')
Похвально, как жестоко в кадре обходятся с персонажами. Нет, им не месят кишки на ваших глазах. Но обстоятельства расправы над ними безжалостны: рядом толпа - не поможет никто, рядом копы - бесполезно, ты случайный прохожий на пути - сдохни! Киноделы постарались показать откровенное зрелище. Пинать, душить девушек, давить бабулек, сжигать заживо. Почему я это вижу так хорошо? В фильмах же так не бывает, это слишком смело, нормисы обидятся. 'Неистовому' плевать, и это прекрасно! Промолчим о концовке. Кульминация фильма - компромиссный опиум для масс, чтобы после кина можно было спать спокойно. Концовка 'Неистового' отрицает возвышенность кино как искусства сценария. Надо было жестить до конца
Фильм нельзя недооценивать, как половина рецензентов. Он уникален в своей эффективности и натурализме. И выделяется на фоне многих фильмов в этой стезе. Обязательно посмотрите с товарищами
Любая памятка водителю скажет, что на дороге всегда нужно проявлять уважение по отношению к другим участникам дорожного движения. Замечание, безусловно, справедливое, но главная героиня в триллере «Неистовый» о нем начисто забыла, что и привело ее к весьма печальным последствиям. Мало того, что бессовестно проспала, попала в пробку, поздно привезла сына в школу и лишилась работы, так еще и нагрубила озлобленному психопату в исполнении Рассела Кроу, который решил научить даму за рулем вежливости и напрочь испортить ей остаток дня.
Оседлав мощный пикап и плюнув на все законы, правила и морали, остервенелый злодей в лице бывшего гладиатора, изрядно набравшего вес и раздавшегося в районе талии, вдавил педаль газа в пол и погнался за женщиной на всех парах. Дескать, чтобы неповадно в следующий раз было, а то ишь чего удумала? Сигналит напропалую, поддается на грубые провокации и не хочется после всего извиняться! Как говорится, дай дорогу дураку, но персонаж Карен Писториус явно не жила в России и не знала про священную и незыблемую на русских дорогах поговорку.
Ее старенький «Вольво» развивал воистину крейсерскую скорость, чем поневоле заставил себя уважать, хотя еще никто не сомневался в качестве шведской продукции. Пусть старичок уже был на грани, но молодая мать, а также ныне безработная, погрязшая в судебных тяжбах с мужем дамочка, выжимала из своего стального коня весь потенциал святого мотора. Рассел Кроу не смел отставать, дабы в этом триллере он – единственный, кто имеет звездный статус, то есть именно на его плечи и ложится весь потенциал заявленного фильма, где здоровый громила наводит ужас на город.
По факту мы имеем историю, когда на протяжении целого часа режиссер развлекает нас вечной погоней, в которую вовлекаются новые лица, в том числе и отважные стражи закона, пытающиеся остановить разъяренного водителя, но не успевающие к основному месту событий. «Неистовый» построен грамотно, лаконично и образцово, если смотреть на него в контексте жанра, хотя фильм неидеален и, конечно же, имеет собственные огрехи, которые создатели полностью перекрывают постоянным напряжением, динамикой и эмоциональными качелями.
Между прочим, герои здесь ведут себя вполне адекватно, не орут при появлении маньяка и быстро думают, лишь бы на очередном повороте не снести знак или не вылететь через ограду моста. Кроу, безусловно, находится в актерском ударе, ведь до этого он еще не выдавал такой экспромт в лице слетевшего с катушек убийцы, у которого под старость лет отобрали работу, а заодно отказали все тормоза. Генерал Максимус, скажете вы, уже не тот, но нужно отдать артисту должное, ведь когда он появляется в кадре, то удерживает все внимание зрителей возле экрана.
Когда такой мастодонт заявлен как основной негодяй, то было бы глупо не давать ему большей свободы для творчества, чем режиссер Деррик Борте, собственно, и занимается. Антагонист здесь сбивает людей, таранит борта машин, убивает в людных местах случайных прохожих и неотступно преследует основную жертву. Главная героиня уже и не рада, что связалась утром с натуральным психом, но в связи с требуемым катарсисом свою роль она обязана доиграть до финала. Ставки все время растут, ожидание стремится в бесконечность, а маньяк и не думает отступать.
Естественно, что в очередной раз мотивацией для злодея выступает банальная месть и злоба на все живое вокруг, но «Неистовый», в первую очередь, старается зрителей развлечь, и делает он это с особым масштабом. Мы все любим погони, поэтому упомянутое кино напоминает сумасбродные скачки с препятствиями, когда попавшая в переделку мать отчаянно старается спасти и младшего брата, и собственного сына, и всех, с кем только может встретиться огрубевший мужлан, готовый голыми руками расправиться с каждым, кто попадется ему на пути.
Борте снимает фильм по старым канонам, но как же это, черт возьми, захватывающе выглядит! Да, не нужно быть ханжой сейчас, чтобы отметить некоторую вторичность и самоповтор сценария, но для столь небольшого фильма и требования с самого начала обычно не столь высокие. Нам говорят, что сейчас вы окажетесь на пассажирском сиденье, так не забудьте пристегнуться и крепче вжаться в кресло, а иначе при ударе с разворотом вы рискуете вылететь в лобовое стекло! Расселу Кроу будет плевать, ведь на его пикапе установлен мощный кенгурятник, а вот старенькая старушка «Вольво» может от удара рассыпаться.
Честно говоря, фильм во время просмотра кажется гораздо актуальнее еще и потому, что у нас в России ситуация на дорогах отнюдь не ангельская. Водители также дерутся, скандалят, кричат друг на друга, учат и подрезают, думая о том, что тот, кто позади – дурак, а я, мол, умный, что в корне неверно. Сначала кажется, что «Неистовый» взвинчивает ситуацию до предела, но если посмотреть более детально, то не все так далеко от реальности, где особо ретивый водитель готов пойти на все, лишь бы потешить свою гордыню, оскорбить остальных и смело укатить в закат.
Так что, как обычно и бывает, сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок! А еще, быть может, красным девицам, чтобы не забывали о том, что машину нужно всегда закрывать на ключ и не забывать в ней личные вещи. Еще иногда полезно не сигналить, потому что за рулем может сидеть психически неустойчивый мужик, готовый порвать вас на тысячу кусочков. Всякое может случиться, поэтому будьте впредь поосторожнее, и прежде чем что-то прокричать вслед идущему, вспомните про «Неистового», ибо в упомянутом триллере кровавая баня тоже началась с обычной словесной перепалки.
Помните песню «Чайф»? «Не доводи до предела, до предела не доводи!» «Кто придумал, скажи, эти пробки?» - вторит «Чайфу» Земфира.
Я уже видела нечто подобное - в «С меня хватит!» с Майклом Дугласом и в «Грызне», когда война двух людей началась со стычки на дороге. Но если в «Грызне» все же был налет комедии, то в «Неистовом» комедией и не пахнет.
Я не люблю водить машину, и «Неистовый» доказал, что нелюбовь моя небезосновательна.
Так легко и удобно убедить себя в том, что в твоих бедах виноват кто-то другой. Особенно когда этот другой слабее тебя.
Почему Кроу так разнесло? Как будто он сидел на пончиковой диете. В материалах к фильму написано, что Кроу носил одежду, которая визуально делала его толстым. Но руки, подбородок, щеки специально толстыми сделать нельзя. А ведь я помню Рассела свежим и стройным в «Heaven on Fire» и «Секретах Лос Анджелеса».
Киношную Америку легко заменить на Австралию, где я живу. Я хорошо представила себе такого упитанного Рассела на пикапе в наших краях. Тем более, Рассел - парень местный (родом из Новой Зеландии, живет в Австралии). Много тут таких тестостероновых, мизогинистичных Расселов на больших, агрессивных машинах, уверенных в том, что все женщины на свете спят и видят, как бы позабирать у них дома, работу и покой. Ну или просто думающих, что все бабы – су... В соответствии с рамками и ограничениями, устанавливаемыми обществом, такие «Расселы» подавляют себя до поры, до времени. До того момента, пока уже больше не могут. Затюканное всяческими «низя» нутро рвется наружу в прыжке пружинистой кобры.
У Рассела настолько хорошо получилось создать на экране образ окончательно свихнувшегося чувака, что имя его стало нарицательным. А Николас Кейдж много потерял, отказавшись от роли, которая изначально предлагалась ему. Аплодирую Кроу! Хочется верить, что в жизни он совсем другой. Но, к сожалению, поговаривают, что актер склонен к вспышкам неконтролируемого гнева и в личной жизни. Так неужели Рассел сыграл самого себя?
Расскажу о своем случае. Как-то раз я ехала после работы очень уставшая и голодная забирать старшую дочку из школы, по дороге забрав младшую. По причине замотанности и усталости я забыла включить фары, а уже темнело. Рядом со мной на светофоре остановилась большая машина с мощным дядей, который жестом попросил меня опустить стекло. И так же, как у ГГ, в моей машине сзади сидел ребенок. Тогда еще я была очень наивной, думавшей, что Австралия – это рай на земле, и стекло опустила. Вместо того, чтобы просто обратить мое внимание на фары, этот тип начал монолог со слов «stupid woman» (глупая женщина), что меня просто аццки разозлило. Я живо представила себе, что, возможно, этот дядя – один из тех, кому я весь день заглядывала в рот как медсестра в стоматологической клинике, и вот – благодарность. Фары ведь у меня были выключены не умышленно! Я подняла стекло, показала ему палец и уехала, а он еще долго выкрикивал слова на букву f мне вдогонку.
Да, люди слетают с катушек, не выдерживая невыносимой «легкости» нашего бытия. Не имея достаточно способов получить разрядку или хотя бы поделиться с кем-то своими проблемами (западное общество довольно закрыто, и о своих проблемах тут не принято рассказывать никому кроме психотерапевта), люди вымещают все на того, кто буквально под руку попался. Но так и хочется сказать, что ближний не виноват в чьих-то бедах и несчастьях. Он может точно так же испытывать проблемы и получать пинки от жизни. Но, увы, так образуется порочный круг несчастья в природе.
Сама для себя я нашла рецепт избегания подобных ситуаций, особенно зная за собой грешок, что я легко завожусь, когда меня провоцируют. Он прост: 1) поменьше времени проводить за рулем и особенно сторониться зон большого скопления машин (например, автотрасс), ибо вождение - занятие все же стрессовое 2) не брать на себя излишнего количества обязательств, особенно тех, которые не могу исполнить. Ведь зачастую человек начинает впадать в стресс именно из-за недостатка времени и ресурсов, требуемых для исполнения обязательств. Но это мой личный рецепт и я, к сожалению, не могу заставить других людей им пользоваться. А в Австралии, как и в стране-большом брате (Америке, где происходит действие картины) цейтнот процветает и культивируется. Взять их любимое выраженьице «flat out» (когда у кого-то нет времени на тебя как на клиента потому, что они понабрали слишком много других, не рассчитав силы), от которого меня коробит. Черт побери, в моем понимании все просто: если ты не справляешься с нагрузкой, уменьши количество заказов/клиентов/обязательств, но это почему-то а) не для всех очевидно; б) нецелесообразно в условиях инфляции и ползущей вверх кривой стоимости жизни; в) сложно сделать, если ты - наемный работник, а излишние обязательства на тебя налагает босс.
Во время просмотра фильма сам собой возникал вопрос: почему Рейчел не сразу обратилась в полицию? Я не знаю, как работает полиция в Америке, но вот об австралийской полиции у меня мнение совсем неважное. Существует она здесь весьма номинально. Анекдотов и нелестных высказываний про нее тут никак не меньше, чем про «ментов» в России. Я ни разу не видела на дороге полицию в тех случаях, когда ее присутствие там было необходимо (в случае дорожного хулиганства). Потому во мне глубоко укоренилась мысль, что надеяться всегда надо только на себя (очевидно, эта же мысль двигала и Рейчел).
Какое общество, такие и герои. Брат главной героини сидит дома, не работает, при этом мама находится в доме престарелых, где ей явно не нравится. Но она должна оставаться там, т. к. ее дом надо продать, чтобы получить деньги. Ничего не напоминает? Мне - Австралию.
Думаю, все, кому не понравился «Неистовый», просто не смогли «примерить» на себя ситуацию, показанную в картине. Я смогла. Такие фильмы как раз таки нужно смотреть, чтобы быть готовым к любому исходу событий при форс мажоре, и лишний раз подумать, что лучше – выпустить пар или просто молча исполнить правило «Три Д» - дать дорогу дураку.
Закончу цитатой из рецензии Сусанны Альпериной, которая пришлась мне очень по душе: «Есть некая ирония судьбы, что фильм с названием 'Неистовый' не стали показывать в автокинотеатрах, а дождались открытия обычных (после пандемии). А то непонятно, как водители потом добирались бы домой. Призрак Рассела Кроу преследовал бы их, не давая сосредоточиться на дороге и заставляя шарахаться от всех крупных внедорожников..».
Жёсткий триллер с Расселом Кроу в главной роли, да ещё и в роли отрицательного персонажа, не каждый раз можно наблюдать Рассела Кроу в роли злодея. А фильм называется 'Неистовый', по праву и сказать, что название фильма соответствует содержанию сюжета, и к слову про сюжет:
Рейчел (роль исполнила Карен Писториус), мать, воспитывающая сына в одиночку, очень торопится, опаздывая, везёт своего сына Кайла в школу, на дороге она случайно повздорила со случайным автомобилистом, а имя этого автомобилиста, как потом выяснилось, Том Купер (Рассел Кроу), и Том пообещал устроить из её жизни ад.
Один из минусов фильма - это не раскрытие главного персонажа фильма, а именно персонажа Рассела Кроу Тома Купера, нам конкретно не рассказали в чём были мотив и причина его постуков и с чего началось такое его свирепое поведение, за исключение начальной сцены в фильме, но и она многого нам не рассказывает.
Рассел Кроу, который, судя по фактам, носил одежду, визуально делающего его полным, выглядел как настоящий неистовый, с бородой, большой, толстый, вопиющий, в особенности на фоне хрупкой Рейчел и её сына Кайла. Он вложился в своего персонажа Тома Купера и продемонстрировал то, что от него требуется - внушить страх и напугать свою жертву. Так что Рассел - украшение этого фильма.
Сцены фильма тоже выглядели очень впечатляющими и эффектными, и главное - жестокими.
А главный посыл фильма - это социальная напряжённость в обществе, гуманизм и элементарная вежливость и искренность (хоть это и не легко в нашем современном мире).
Нестабильная социальная обстановка, кризис в политической системе, отсутствие должного количества членов правоохранительных органов приводят к катастрофическим последствиям. Обычные дорожные 'пробки' вызывают у обычных и чаще всего спокойных людей неистовое ощущение агрессии, что выливается в постоянные жестокие конфликты. Так молодая женщина и мать-одиночка по 'пробкам' пытается побыстрее доставить своего сына к месту учёбы. Но это ей не удаётся, к тому же следует звонок от её непосредственной работодательницы, которая отказывается от её услуг из-за частых опозданий. Все эти моменты переполняют чашу терпения главной героини и она начинает нервно реагировать на мужчину в пикапе, который не сразу поехал, когда появился зелёный цвет светофора. Женщина по пути высказывает своё недовольство мужчине в крайне резкой форме. После этого пикап догоняет её и сына, и мужчина приносит свои извинения, потребовав таких же в ответ... Так происходит роковая встреча Рэйчел Хантер (так зовут главную героиню) и Тома Купера, который оказывается полным психопатом...
Фильм 'Неистовый' снят усилиями режиссёра Деррика Борте, которого зритель может знать по бизнес-драме 'Семейка Джонсов' (2010), музыкальной драме 'Лондон-Таун' (2016) и криминальному триллеру 'Опасная авантюра' (2018). Не сказать, что эти фильмы прямо-таки завоевали зрительскую любовь, но и провальными их сложно назвать. Таким образом, ввиду жанровых различий фильмов от Деррик Борте можно сказать, что он ещё ищет свою нишу в кинематографе. И 'Неистовый' точно не является каким-то скучным или слабым триллером, всё же как по законам жанра в нём есть динамизм и хлёсткость, а ещё Деррик Борте вместе со сценаристом 'Неистового' Карлом Эллсуортом (он известен по лентам 'Ночной рейс' (2005), 'Паранойя' (2007) и 'Последний дом слева' (2009)), попытались наглядно продемонстрировать, что может случится с теми, кого социальные потрясения выводят из состояния равновесия и тогда в ход пускается оружие, что особенно пугает. А когда ещё появляется совершенно потерявший голову и превратившийся в безжалостного психопата человек, то начинается полнейший ужас...
'Неистового' можно назвать не обычным триллером, а триллером в стилистике 'road movie', ведь приличное время действия фильма происходит в дороге, где обезумевший маньяк преследует молодую женщину, которую ввёл в статус своей новой жертвы, при этом он ещё хочет её предварительно помучить, вызывая тошнотворный ужас только от одного своего голоса. И может быть принципиальный зритель найдёт много нестыковок и некоторые алогичные эпизоды, но благо, что сценарист понял то, что вначале фильма необходимо объяснить весь синопсис картины, внутри которого будут происходить безумства Тома Купера. И когда таким образом были расставлены точки над 'I', то предварительным рассказом об обстановке Деррик Борте и Карл Эллсуорт создали особую атмосферу, где жестокость буквально витает в воздухе и где минимальная искра может привести к неистощимый пожару. И вот в таком напряжённом саспенсе и двигается на протяжении всего хронометража триллер в стилистике 'road movie' 'Неистовый' и полтора часа просмотра пролетают практически незаметно.
Роль Тома Купера была отдана Расселлу Кроу. И в данном случае хочется отдать должное оператору 'Неистового' Брендану Гэлвину. А всё потому что в последнее время любимая звезда фильмов 'Гладиатор' (2000), 'Игры разума' (2001) и 'Нокдаун' (2005) набрал приличный вес. Поэтому если бы не сокрытие этого факта искусной операторской работой, то Том Купер выглядел бы неповоротливым и вряд ли мог быть тогда убедительным для зрителя. Но Гэлвин всё правильно понял, как и монтажёры также славно проделавшие свою работу, и тогда главный антагонист 'Неиствого' смотрелся действительно страшным и крайне опасным. Хотя актёр добивался того, чтобы его персонаж таковым и был, но всё же такой подход смотрелся несколько ошибочным. К тому же Расселл Кроу ещё и отметился скандальными выходками из-за своего вспыльчивого характера и таким образом персонаж Тома Купера становится ещё более убедительным и природным. И Карен Писториус, сыгравшая главную жертву в фильме Рэйчел Хантер, смогла (хоть и не без труда) создать типаж девушки, которая в крайне сложной ситуации смогла дать отпор совершеннейшему психопату, который никогда бы не остановился, если с ним не покончить раз и навсегда.
'Неистовый' получился бравым и хлёстким триллером, который, может, понравится не каждому зрителю, всё-таки изъяны в картине имеются, но если хочется посмотреть что-то динамичное и остросюжетное, то 'Неистовый' вполне подойдёт для времяпрепровождения перед экраном. Тем более, что Расселл Кроу, который за последнее время несколько пошатнул любовь и симпатию по отношению к своей персоне, всё же показывает, что он не растерял своих талантов и он всё также может вызывать отвращение и страх, как он сделал это в картине 'Скины' (1992).
Давненько я не видел такого классического крепкого триллера, в котором прямо ставятся и бескомпромиссно разрешаются проблемы современных немолодых белых цисгендерных мужчин и молодых поневоле эмансипированных женщин.
Характерно при этом, что вышел он в конце лета прошлого карантинного года, когда информационную повестку уже заполнили новая этика, BLM и прочие радости агонизирующего глобального мира.
Конечно, как всегда, название в оригинале сильнее, чем в переводе. Unhinged — это «неуравновешенный», а не «неистовый», что, в отсутствие рода, придает ему дополнительный смысл.
Да, показной толерантностью в фильме немца Деррика Борте (уроженец Германии давно прописался в американских независимых студиях) и не пахнет. Недаром в качестве референсов он ориентировался, в частности, на классическую «Дуэль» Спилберга и «С меня хватит!» Шумахера – с одной стороны история о судьбе, жертве и слепом зле, а с другой – история маленького человека, попавшего под холодный неумолимый каток мегаполиса.
Я бы еще вспомнил еще одну вершину жанра - «Попутчик» с Рутгером Хауэром, суровую притчу об обретении субъектности и разрушительности чувства вины.
Разумеется, во многом фильм делает Рассел Кроу – создающий образ антагониста настолько живым и наполненным, что даже одна из самых жестких и внезапных сцен фильма пробуждает к его герою если не сочувствие, то, как минимум понимание. Говоря о референсах, здесь, наверное, уместно будет упомянуть роли Де Ниро в «Фанате» и «Мысе страха», откуда Рассел Кроу наверняка черпал вдохновение.
Рекомендую к просмотру еще и потому, что фильм иллюстрирует два варианта решения ключевой проблемы человека, загнанного в тупик современным, невротичным и погрязшим в изощренных психологических манипуляциях, обществом. Один из них – насилие – ведет к разрушению и гибели. Другой – рефлексия в поиске не показного гуманизма, в поиске подлинного себя, того внутри, кто на самом деле искренен и человечен.
Да, и еще – водители, будьте взаимно вежливы на дорогах.
Когда у этого фильма появился дублированный трейлер, мне довелось обсудить его с одним знакомым, который был не слишком доволен увиденным. Например, его смутило отсутствие видимой мотивации и бэкграунда у главного героя, а также ценных уроков и интересной истории в целом. Оценивать фильм по трейлеру - конечно, такое себе занятие (да и тот, к тому же, местами наврал, как это часто бывает), однако я уже тогда не согласился с моим оппонентом.
Наконец-то мне довелось оценить картину в полной мере, и, несмотря на то что я, с оглядкой на скромные оценки и явно нехитрую подоплеку сюжета, начинал просмотр не без скепсиса, был приятно порадован. Нарочито прямолинейный, местами даже с 'чернухой' триллер держал в напряжении практически на протяжении всего хронометража, и оказался не таким простым, как можно было думать в начале. Ну, и кое-какие уроки все-таки преподнес. Итак, чему лично меня он научил:
1. Не сигналить попусту на перекрестке, даже если опаздываешь.
2. Не грубить незнакомцу, особенно если он и его авто в два раза больше тебя и твоего авто соответственно.
3. Достойно и без пафоса принимать извинения и уметь извиняться самому, в самых разных ситуациях.
4. Быть добрее! Если у тебя плохой день - это не значит, что ты самый несчастный человек на земле, есть те, кому хуже.
5. Не оставлять свой телефон в авто, а само авто закрывать, даже если отходишь от него на 5 минут.
Это, конечно, все на поверхности и с небольшой долей юмора, но уверен, что при желании список можно будет дополнить, в том числе вещами посерьезнее.
Есть также мнение, что антагонист картины по имени Том Купер в исполнении Рассела Кроу - как воплощение чистого зла без каких-либо смыслов и подтекстов, которое главной героине Рейчел (Карен Писториус), сильной и независимой, предстоит торжественно побороть. Но мне показалось, что здесь не все так однозначно. Безусловно, Тому сопереживать почти не получается, особенно когда в какой-то момент он дает понять, что он настоящее чудовище, которое пойдет вообще на все ради своих эфемерных целей. Но и Рейчел не так уж чиста, о чем Том ей на протяжении всего фильма указывает, приводя вполне справедливые доводы. Крутятся они в том числе вокруг одного из лейтмотивов фильма - проблем мужчины в современном обществе. В наш век моды на феминизм о них даже как-то неприлично говорить вслух, однако, это не означает, что их нет. Как говорится - и в чем он не прав? А когда задумываешься о том, сколько бедствий принес этот незначительный, но бессмысленный жест 'невежливости' Рейчел, послуживший толчком для дальнейших событий, невольно посещает мысль - так кто же здесь по-настоящему во всем виноват и кто здесь Зло?
Заметил, что многие рецензенты отмечают некоторые нестыковки в сюжете, в особенности нелогичное поведение главной героини. Друзья мои, но ведь человек по природе своей очень нерационален, а в таких ситуациях на кураже может вести себя вообще чрезвычайно глупо! Кто на ее месте делал бы все правильно и логично? Знакомо ли вам, как после житейских встрясок вы вспоминали себя в них и долго рефлексировали на тему того, что сделали неправильно, и как надо было? Единственное, что мне бросилось в глаза - так это нерасторопность полиции: личность преступника была раскрыта уже в начале фильма, и вот он еще полдня вольготно и даже неспешно разгуливает по городу, попутно творя всякую дичь. Думаю, в любой стране мира у него бы не было шансов, не говоря о Штатах.
В общем, добротный вышел триллер 'на раз' - было напряжение, были неожиданные повороты и минимум 'воды' при довольно коротком хронометраже. Сомневаюсь, что захочу его в ближайшее время пересматривать, разве что из-за отличной игры Рассела Кроу.
Очень хорошо донесен смысл. Можно найти себе проблему на ровном месте. Зачастую наше эго и неумение контролировать эмоции приводят к похожим ситуациям. Тысячи случаев когда из за лишней агрессии или грубости и неуважения случались крайне печальные инциденты буквально на ровном месте там где можно было просто промолчать, извинится или вежливо попросить. Касательно самого фильма... Если учесть что в данной картине за основу было взят акцент на затрудненное перемещение по городу из за массовых пробок что вполне обыденно то мы можем дать нашему 'маньяку' пару часов форы. А действия фильма разворачивались на протяжении 5-7 часов насколько я понял. Из этого следует что с момента первого убийства он вполне мог несколько часов творить хаос и беспредел. А насчет того что он съехал с катушек, так таких примеров с десяток наберется только на прикидку. Расстрел полицейским граждан в ТЦ к примеру. А конкретно в этом фильме героиня совершенно случайно наткнулась именно на такого социопата, и ее нервоз и эго послужило триггером.
P.s. Так же в фильме прозвучала фраза про то что никогда не знаешь кто сидит в соседней машине. Больше! Не знаешь кто проходит мимо по улице, с кем заходишь в лифт и т.д. Идея в том что перед тем как 'качать права' в конфликтной ситуации нужно успокоиться и подумать.
Наконец-то спустя долгие годы ожиданий на экраны возвращается старый добрый потолстевший Рассел Кроу, который решил порадовать зрителей своим участием в новом фильме.
Учитывая бюджет фильма в 33.000.000$, режиссер Деррик Борте выдал хороший напряженный фильм, а композитор Дэвид Бакли еще и «приукрасил» его.
Итак, суть фильма заключается в том, что главный герой антагонист в роли Рассела Кроу (в фильме он называет себя Томом Купером) является неким психопатом, который преследует одну даму по имени Рэйчел, которая не извинилась перед ним на перекрестке. И в ходе дела, Том пообещал за это отомстить ей и ее семье в качестве того, чтобы она знала как вежливо нужно относиться к нему и к другим людям в частности.
И после этого начинается настоящая напряженка, от которого зритель может начать качаться на стуле при просмотре. А все это благодаря саундтрекам, которые и вгоняют зрителя в этот увлекательный саспенс. Также саундтреки при просмотре предупреждают зрителя о том, что вот-вот сейчас начнется что-то интересное и невероятное. Не смотря на такой низкий бюджет фильма, музыка Дэвида Бакли получилась невероятно отличной!
Сам фильм никого не оставит в скуке при просмотре, так как там просто невозможно заскучать из-за непрерывного напряжения.
По поводу актерской игры: Рассел Кроу сыграл изумительно! Своей харизмой он вгоняет в зрителя дополнительную остроту и понимание того, почему его герой стал таким и выбрал такой путь убийцы. Актерский талант у него еще, к счастью, остался. А Карен Писториус (Рэйчел) так хорошо сыграла в эмоциональном плане, что во время просмотра создается такое впечатление, будто у нее эти эмоции настоящие и искренние.
Как итог, то сам фильм мне очень понравился. Хороший напряженный фильм с отличным музыкальным сопровождением и камбэком в виде Рассела Кроу, который отлично подойдет для просмотра на вечер. Сам фильм по хронометражу — очень короткий, но при этом очень интересный и захватывающий!
..Хм... довольно забавно смотреть на распухшие пальчики некогда легендарного 'Гладиатора' и лауреата премии 'Оскар', как он еле-еле снимает с них обручальное колечко.. и каков отвратительно огромный шарообразный живот для достаточно ещё нестарого мужчины, и как широки его разбухшие ноги...
Ну да ладно!!!
К слову, о Расселе Кроу: отыгрывает он бесподобно! Я бы даже сказал шикарно!! Хотя нет, СЛИШКОМ шикарно для такого простого и довольно проходного фильма. И, безусловно, явно выделяется в отрицательной, хоть и справедливой роли среди всех немногочисленных актёров этой ленты.
..Ленты, которая отнюдь неплохая и пусть не пугает вас катастрофически средний рейтинг фильма - он, на самом деле, хорош! Хорош ровно настолько, чтобы своей простотой быть схожим с олдскулами из 90-хх и в то же время быть интересным, захватывающим и ладно скроенным боевиком-триллером.
Вне всяких сомнений, на память приходит подобного толка 'С меня хватит' с Майклом Дугласом, в котором ГГ также пытался учить всех справедливости и честности, отсутствию лжи и лицемерию. Тут идея схожа! С одной стороны 'Неистовый' это простой и понятный боевик про психопата и бедную (причем во всех смыслах) женщину. С другой - несёт в себе отличную идею и полезный посыл для всех жителей планеты, не только для главной героини! Фильм получился очень легкий для осмысления и понятия. Захватывающий и интересный. Несмотря на то, что невооруженным глазом видно, что больших бюджетов у него нет.
Музыка отличная! Саунд без слов абсолютно в точку и ладно скроен. Напрягает как и подобает триллеру. А вот неожиданный финальный позитивчик 'The reaper' (don't fear) - на удивление, лишь приукрасил картину!
...ИТАК!!! Недолго вас мучая.. перед нами хотя и довольно простой, логичный и понятный, остросюжетный боевик, но довольный интересный, с шикарной игрой (не ряхой) любимого Рассела Кроу, держит в напряжении всю ленту, в общем, хороший добротный фильм без видимых косяков и ляпов. Мне лично оч понравился!!