Для меня это самый странный фильм, просмотренный мною за последнее время. Сюжет этого фильма и то, как ведут себя персонажи в рамках этой истории, честно говоря, вызывали у меня улыбку, несмотря на то, что фильм преподносится, как триллер.
Вкратце, девушка везет сына в машине в школу, везде опаздывает и поэтому, сильно сигналит впереди стоящей машины, которая не едет на зеленый цвет, обгоняет её и едет дальше. Однако в пробке, эта машина настигает девушку с ребенком и водитель, в исполнении Рассела Кроу, просит опустить стекло. Случается достаточно неприятный разговор, в котором персонаж Кроу дает понять, что не только у этой девушки бывает черные дни и обещает ей показать, что такое по-настоящему черный день. Далее он начинает преследовать её, потом её друзей и родственников, что приводит к крови, поджогам и прочей жести.
И, честно говоря, откровенных мотивов так жестить персонажу Кроу зрителю не показывают. Да, есть жесткая начальная сцена. Да, есть некое упоминание в новостях. Но толком персонаж никак не раскрывается. По сути, он докапывается в пробке до девушки и начинает исполнять несусветную жесть.
Что касается главной героини, окружающих её людей, полиции всего города, то тут я могу лишь развести руками. Это настолько фантастическая история, что поверить в неё просто невозможно. Более того, складывается ощущение, что все вокруг делают исключительно только так, чтобы эта игра с невменяемым маньяком только продолжалась.
Весьма посредственный фильм, со сценарием, который фонтанирует огромным количеством дыр. С весьма посредственной игрой актеров. А, главное, с историей, в которую ни в коем случае не веришь.
Не ждал этот фильм, просто случайно нашел на сайте.
Поначалу кажется многообещающим, все таки сам Рассел Кроу играет.
Но на этом все и закончилось.
Фильм начинается довольно занудными разговорами, которые минимально представляют нам героев и зачем то их родственников и друзей.
Потом нам показывают езду... минут 5-10 езды на машине по пробкам. Наверное это должно создать у нас атмосферу напряжения и объяснить поведение героев. Но не создает ну никак, вызывает только желание выключить фильм.
Фильм о ситуациях на дороге, и казалось бы, можно описать кучу ситуаций. Люди выходят из себя, начинают ругаться, драться, да этих видео на ютубе тысячи. Но нет же, нам показывают ситуацию самую безобидную, и из нее раздувают конфликт.
Конфликт якобы разгорается из-за героя Рассела Кроу, который судя по всему, все что делает, это ездит по пробкам, стоит на светофорах и ждет когда его выведут из себя. Нет у человека больше жизни. На какие средства он существует абсолютно непонятно. Мы вообще ничего о нем не знаем.
С одной стороны, это не очень то и важно. В жизни мы также не знаем, кто едет в соседней машине. Но фильм построен так, что потом Рассел Кроу начинает творить какое то форменное безумие, и оно затягивается, и начинают возникать вопросы, а почему вообще он так себя ведет, если нам его показывают так долго. Ну объясните, что с ним случилось? Кто он такой? Почему он так себя ведет?
Но нет, авторы решили оставить нам просто псевдотриллер, который не пугает, не интригует, а только тянет. И постоянно обстоятельства складываются в пользу психа. Полиции вообще нет. Звони в нее, не звони, ее нет, конечно же, до финала, когда внезапно без звонка аж 3 машины тут как тут!
Короче, нелепый фильм.
Понятно, что фильмы делать непросто, но для таких то вещей рецепт довольно простой: берете 2 водителей, у каждого объясняете его историю и мотивацию, потом на дороге их сталкиваете и начинается конфликт. Все - фильм бы рассказывал о том, что другие водители тоже люди и надо относиться с пониманием.
А для этого фильма, лучше бы поменяли местами Рассела Кроу и девушку, была бы худая баба-псих, которая преследует толстячка отца-в-разводе Рассела Кроу с его сыном. Получился бы прикольный классный фильм. И реализма в нем было бы не меньше чем в том, что есть сейчас.
Фильм должен был показать риски американцев за рулём, мол уровень неадеквата и агрессии на дорогах зашкаливает. На деле же всё свелось к обычной истории про очередного маньяка. Тема нервозности и агрессии, откуда это в людях возникает, почему автомобилисты становятся такими, авторами картины не то что не исследована, но даже не затронута вскользь. Обычным летним днём, девушка Рэйчел опаздывала из-за пробок на работу и посигналила мужчине, которым оказался Рассел Кроу в образе «неистового маньяка на дорогах». И тут этот мужчина прицепился к Рэйчел как банный лист, преследуя её вплоть до окончания фильма. Почему этот «неистовый» вёл себя так неадекватно, что готов был без жалости убивать и женщин и детей? Что с ним такого произошло? В фильме этого не показано. Зато показано, как этот автомобилист готов был словить пулю от полиции лишь бы покарать Рэйчел за то, что она не извинилась что бибикнула ему.
В реальности происходят куда более хардовые ситуации, которые в большинстве случаев не оборачиваются ничем из подобного показанного в фильме, что тянет не только на выпуск в «Петровке 38», но и на разбор полётов во «Время Покажет». Фильм надо было назвать не «неистовый», а «неадекватный». Авторы фильма побоялись показать действительно вопиющие ситуации, в которых действие такого неистового мужчины отчасти оправдано отвратным и хамским поведением его оппонента. Тут же неистовый напал на вполне адекватную девушку, ну подумаешь, бибикнула? Тем более за дело бибикнула. Мотивация неистового мужчины неясна, «высосана из пальца». Возможно, должны были наблюдаться психические отклонения у такого маньяка на дорогах, но в этом случае Рассел Кроу не сыграл подобным образом, от слова совсем (для сравнения гляньте фильм «Маньяк» с хоббитом Фродо в главной роли).
В итоге фильм вылился в довольно вялую погоню и угрозы со стороны неистового, плюс концовочка – эффектная, но короткая и предсказуемая. Ну, и бесполезные копы, которые приехали в самый последний момент составить протокол.
Из интервью многих известных актеров и актрис можно узнать, что в их карьере имеются фильмы, за которые им бесконечно стыдно, и о своем участии в которых они предпочли бы никогда не вспоминать...
И похоже, что 'Неистовый' стал таким 'темным пятном' на карьере Рассела Кроу. О причинах же, побудивших актера его уровня дать согласие на съемки в этом, во всех отношениях халтурном фильме, остается только догадываться. Признать стоит, что трейлер выглядел многообещающим, намекал на кино с крепким сюжетом, в центре которого был конфликт матери-одиночки с одной стороны, и возомнившим себя 'мстителем' мужиком, - с другой. Но в итоге - зритель ничего подобного не получил.
В отличии от аналогичного фильма 1993 года выпуска с Майклом Дугласом, здесь причины, оказавшие негативное воздействие на рассудок персонажа Кроу не ясны. Почему он делает то, что делает? От него ушла жена или изменила любимая женщина? Стал объектом нападок у феминисток? Этот вопрос останется открытым до финальных титров - видимо создатели 'Неистового' решили, что зрители могут додумать самостоятельно и дать ответ на него.
Другой проблемой фильма являются его главные действующие лица. Если Карен Писториус с мокрым от слез лицом и пытается изобразить из себя скрывающуюся от опасного незнакомца женщину, то Рассел Кроу даже не пытается выглядеть убедительным в кадре,- персонаж его больше похож на алкоголика, который не опохмелился и из-за этого проявляет агрессию к прохожим, чем на 'слетевшего с катушек' мужика. Хотя может в этом вина и не его, а режиссера Борте, который решил, что то бубнящий под нос, то начинающий истерично вопить человек - это и есть образ 'классического психопата'.
Уже к середине данной ленты в голову закрадывается мысль, что если бы в ней роль 'психопата за рулем' исполнил не Рассел, а какой-нибудь здоровяк-рестлер из WWF, то от этого она совершенно ничего не потеряла бы. И что Кроу был привлечен сюда только потому, что продюсеры поняли: без 'большой звезды' это их творение не только не соберет нужное количество зрителей в кинотеатрах, но и вообще - мало у кого интерес вызовет...
'Неистовый' хоть и позиционируется как триллер, но совершенно не держит в напряжении, а нелепые повороты сюжета в нем еще и раздражают. Крайне досадно, что Рассел Кроу, актер хороший, встал на тот путь, по которому уже шагают Николас Кейдж и Брюс Уиллис, - и принялся сниматься во второсортном кинце...
Рассел Кроу сделал все возможное, чтобы оставить впечатление мерзкого, жирного психопата.
А вот главная героиня не впечатлила никак. Эмоции довольно плоские, не отображающие весь ужас встречи на жизненном пути психопата такого масштаба.
Сценарий не очень. Слишко уж неправдоподобными оказались многие вещи:
- нелогичные действия главной героини (я бы тоже оставила машину возле дома бабушки, не пытаясь никоим образом спрятать ее в гараже или припарковать на соседней улице во избежание обнаружения),
- мегаспособности Рассела (все эти прибамбасы с отслеживанием главной героини, передвижения с таким весом на такие расстояния и без одышки в его то возрасте!)... Просто человек-паук!
Почему решил посмотреть «Неистового» (2020)? Потому что мне сказали: «Там мужик полный псих, его подрезали на дороге, а он жестоко мстить начал». Плюс, на роли этого «мужика» Рассел Кроу, кто всегда поражает высоким уровнем своего мастерства, наблюдать за его игрой сплошное удовольствие. Но достаточно ли одного хорошего актера, чтобы кино стало хорошим? Давайте узнаем ответ вместе.
Начну с того, что сам Кроу по фильму является главным и единственным злодеем, на котором не сделали никакого акцента: «Ну, есть и есть, чего бубнить-то?!». Основное внимание сконцентрировали на Карен Писториус. Именно из-за этого решения у картины начались проблемы, потому что по сценарию даже у сына героини больше сюжетной важности, чем у антагониста. В итоге все выливается в полное отсутствие мотивации и причин «мстить». Да, из диалогов можно предположить, что с «дорожным психом» бывшая жена обошлась несправедливо, из-за чего тот слетел с катушек. Состояние чистой ярости и желание «преподать урок» мне понятно, но почему я должен лишь догадываться о причинах? Особенно, если учесть огромное количество лишних кадров, не дающих ничего и только забивающих хронометраж. Погодите, запамятовал, кое-что они дают — крепкий фейспалм. Например, вполне можно стать «аватаром» благодаря великолепному кадру из под днища машины.
Подмечу, подобных ракурсов очень много, причем на них мы видим то, на чем будто бы пытались сделать акцент, хотя на деле битое стекло — просто стекло, а вот кеды — просто удобная обувь, ни в коем случае не реклама, уверяю вас, за нее создатели ни копейки не получили.
Далее, помимо хорошего оператора, любящего с дрожащими руками полежать под автомобилями, у картины есть замечательный монтажер, наполнивший каждую экшен-сцену набором случайных склеек — эдакая мозаика из кусков пленки, собранная из разных частей фильма в одну.
Казалось бы, «Неистового» уже ничего не спасет, правда Рассел Кроу так не подумал, ибо он единственный, кто выложился на сто процентов и вытащил эту солянку из полной задницы, сделав ее не такой унылой и бессмысленной. Если вы фанат актера, то гляньте кино, не пожалеете, остальным же не советую к просмотру.
Ожидал от фильма что-то в духе 'С меня хватит', 'В чужом ряду' или 'Попутчика' и трейлер давал надежду, ведь даже из него чувствовалась харизма и злость Рассела Кроу (которому хватает агрессии и вне съемочной площадки). Но не удалось...
Мать в процессе развода, вертится в бытовухе, пытаясь успеть на работу и отвезти сына в школу. На светофоре сигналит нерасторопному пикапу, водитель которого хочет за это получить искренние извинения, иначе 'покажет, что значит плохой день'. И да, он тот ещё псих.
Что же не так? СЦЕНАРИЙ!
1)основные персонажи - мать-тихоня то истеря боится, то не хочет проблем, но это не касается момента основной завязки конфликта (оскорбляет слабо, неубедительно и будто не к месту) и небольшого момента в финале (когда она из себя выталкивает финальную фразу героя боевика), после чего возвращается в свой образ. Рассел Кроу в роли маньячины хорош, но только он играет доведённого до срыва стратега (у которого почему-то нет никакой предыстории, только имя), а по сценарию должен быть стереотипный любитель убивать.
2)мир - нарочно сгустили краски, все в Америке злые, пробки длинные (на это делается акцент через новости, а не моё мнение) и видимо отсюда волшебное бездействие полиции. Маньяк никак не пытается скрыть свои действия - его засняли публично за убийством множество свидетелей, героиня позвонила в 911 и рассказала всю ситуацию (но за кадром и видимо в двух словах), его лицо и машина известны полиции, он устроил на прямом участке погоню с множеством аварий (пробки в этот момент пропадают), но... полиции нет, она не перезванивает героине, не устраивает погони с вертолётами (что есть в реальной жизни и за куда меньшие нарушения в Америке). В этом мире так не принято.
3)'вот это поворот' - ВСЕ ситуации, что происходят в фильме, происходят по совершенно случайно сложившейся случайности, без которых фильм бы развалился. почему? а потому! а это у вас чеховские ружья? они самые! именно сейчас? ага! (все примеры потянут на пересказ сюжета)
Финал практически цитирует первый 'Хеллjуин' и стерпев все клише и штампы, приходит осознание, что создатели не хотели делать свою историю, они хотели быть следующими в списке на очередной ребут 'хоть какой-нибудь классики хоррора'.
По итогу мог получиться либо весёлый треш, либо серьёзный драматический триллер, но сценарист забросил на середине, а режиссёр не определился, что хочет. Получите странную навязанную мораль - 'не смей жать кнопку на руле, терпи, сойдёшь за вежливую'.
Начну с того, что фильм абсолютно не отражает реальность. Люди в нем находятся в некоем другом мире, где нет полиции, где нет посторонней помощи, нет камер, специальных отрядов быстрого реагирования, вертолетов. В мире, где посреди бела дня человек может ходить (и ездить) убивая всех кого захочет. Разбивая машины в пух и прах, нарушая все правила движения и успевая как ниндзя оставаясь незамеченным красть телефоны, с легкостью отслеживать устройства и находить в огромном городе то, что ему нужно.
Уверен, посмотрев сию картину, каждый возмутится насколько происходящее на экране - фантастично. Для данной феерии тупости существует определение - Беспричинная агрессия, в термине которой упоминается, что если вы на кого-то слишком разгневаны, остыньте и подумайте, возможно что-то не так с вами, а не оппонентом?
В общем и целом, фильм пестрит неправдоподобными моментами, порой клишированными, порой просто откровенно мерзкими. Агрессия без причины бьет через край. Реализм отсутствует чуть более, чем полностью. Главная героиня как свойственно многим подобным фильмам 'бежит по дороге от машины, а не убегает в лес'.
Не знаю, кто сможет осилить данное 'произведение', скорее всего это будет очень смелый человек.
Хоть убейте, но я не могу спокойно смотреть на откровенную нелепость в сценарии. Невыносимо сложно наблюдать бред на экране и не бить себя по лбу. Да, для меня есть в данном плане фильмы-исключения, которые я могу с радостью смотреть по нескольку раз и мне будет всё равно на сюжетные дыры, но в этих фильмах есть очень много факторов, которые влияют на моё отношение к ним, а 'Неистовый' не такой.
Это действительно очень жестокий, грубый и пугающий триллер, который заставляет тебя смотреть его до конца. Хороший монтаж, красивые виды и ракурсы, качественные экшен сцены притягивали моё внимание на протяжении всего фильма. Так же стоит отметить прикольный саундтрек, который тоже добавлял напряженности. Ещё здесь присутствует достаточно актуальная тема по поводу неосторожности и необоснованной грубости на дорогах. Получается, что с технической стороной фильма всё очень даже хорошо. Но одного визуала и посыла мне не хватает.
Сейчас я попробую описать основную сценарную глупость. Дело в том, что все персонажи делают всё возможное, чтобы злодею было легче их убить, особенно мать. Ну если тебя преследует маньяк, и ты встаёшь в пробку, может следует выбежать из машины и заорать 'Помогите, вызовите полицию'? Возможно, но наша героиня выбирает самой уходить от погони без посторонней помощи, а если она и встречает людей, то говорит 'извините', за то она что нарушает правила. Понятно, что у человека стресс и всё такое, но я в жизни не поверю, что кто-то будет нести такую чушь, когда его в любую минуту могут убить и ему срочно нужна помощь. Ну ладно раз, ладно два раза тупанула, но на протяжении всего фильма... Это неестественное поведение людей немного портит атмосферу, и отношение к фильму моментально меняется.
Ещё один минус в сценарии - персонажей не до конца раскрыли, особенно злодея. Вместо того, чтобы внятно объяснить, как он докатился до такой жизни, нам показали 5-и минутную открывающую сцену, которая ни к чему не привела, и вообще, даже её решили не комментировать. Были лишь небольшие намёки, которые проскальзывали в диалогах, но окончательно так они ничего и не прояснили. Кроме персонажа Рассела Кроу, здесь ещё есть семья центральных положительных персонажей, и даже в ней не понятно - кто из членов этой семьи виноват, и все ли эти люди хорошие.
Нет желания ставить красивому фильму с правильным посылом низкую оценку, но цвет рецензии будет красным, ибо действительно многое меня взбесило. Страшная, пугающая, атмосферная картина полетела в трубу из-за ужасного, небрежно написанного сценария. Для меня ситуацию не спасает ни визуальная составляющая, ни хорошая игра актёров. Если вы сможете не задумываться над логическими проблемами в 'Неистовом', то он должен вам понравиться, ибо кино получилось достаточно зрелищным. И да, Рассел Кроу действительно был очень хорош в своей роли, ради него тоже можно глянуть.
Но вообще, этим диалогом можно описать весь фильм:
-Давай поедем в полицию?
-Нет, лучше в дом к бабушке.