К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Это был мой первый фильм после карантина. Мы пошли на него со знакомой, чудом попав на один из закрытых показов. После сидения дома, это, конечно, было как глоток свежего воздуха. Тем более я обожаю Рассела Кроу, поэтому на предложение ответил вопросами: Где? Когда? Какой попкорн хватать?

Сейчас эмоции уже поостыли и я могу рассказать о том, почему этот фильм стоит посмотреть. А еще о том, почему ему нужно сделать скидку.

Если вы любите беспощадное насилие и социальные триггеры, которые к нему приводят - это однозначно фильм для вас.

За что хвалить:

1) Рассел Кроу. Сыграть беспощадного, съехавшего с катушек у него получилось максимально правдоподобно. Я видел, как себя ведут люди, у которых красная пелена перед глазами. Это похоже на чудовищный вулкан. Именно таким и выглядит персонаж Кроу.

2) Фильм приковывает взгляд c самого начала и до конца

3) Отличное звуковое сопровождение

4) Общая атмосфера держит тебя за горло, оставляя в напряжении от первого же диалога главных героев, до титров

5) Красивые и динамичные ракурсы

За что ругать:

1)Абсолютно непонятно? почему Рэйчел ведет себя именно так. Подумав пару минут, я могу накидать явно больше 3-х способов, как можно было спастись меньшей кровью. Но она просто в истерике делает первое, что приходит в голову, и это имеет высокую цену.

2) Не раскрыт персонаж Рассела Кроу. Понятно, что застал жену с любовником, а помимо этого? Или этого хватило, чтобы начать гасить?

3) Фильм, увы, на один раз. И больше возвращаться к нему не хочется совсем.

Обще впечатление:

К такому фильму не хочется возвращаться. Он просто не расскажет тебе ничего нового и не откроет никаких деталей. Исключительно ситуационная картина. Смотреть просто так - не рекомендовал бы.

6 из 10

01 октября 2021 | 11:59
  • тип рецензии:

Неистовый, 2020г.

Люди в 21ом веке – злые, эгоистичные и алчные. Все преследуют исключительно свои цели, всем наплевать друг на друга, у всех без конца стрессы, все спешат по своим делам и сидят в своих телефонах, не обращая внимания на окружающих, и конечно же, все очень по-хамски водят машины (как водитель – конкретно с этим пунктом соглашусь). Но что, если, просигналив и показав средний палец очередному «тормозу» на дороге, окажется… что за рулём был Джейсон Вурхиз из «пятницы 13» или Майк Майерс из «Хеллоуина». И что, если… он вас запомнил.

Собственно главная героиня ленты «Неистовый» попадает именно в такую ситуацию. Очередной понедельник, очередная дорога на работу и завоз сына в школу, очередная пробка, очередной «тормоз» на дороге, которому она посигналила. За рулём оказывается персонаж Рассела Кроу, который очень недоволен поведением героини и просит её извиниться, но та отказывается. Герой Кроу это запоминает и собирается проучить героиню, и та даже не подозревает, что её ждёт. Зато неладное может заподозрить зритель.

Садясь за фильм, я ожидал серьёзного и сурового психологического триллера, про то, как важно уважать друг друга и как беззащитен человек перед психопатом в 21ом веке. Параноидальные кошки-мышки с психом в реалиях современного мира с соцсетями, фортнайтом и камерами на каждом углу. И ведь психопат это будет использовать, методично и расчётливо превращать героиню в параноика и истерика, сам при этом не будет вызывать подозрения и наоборот – даже симпатию, и окружающих и у зрителя (сцена в кафе местами именно такая). А во время просмотра и зритель и героиня откроют для себя по-новому очевидные и бытовые вещи, и осознают, что делает человека – человеком. И это не беготня до офиса уткнувшись в телефон, не презрительные взгляды друг на друга на дороге и не соревнование за репутацию и деньги, а то, что человек произрастает из человеческих поступков. Короче говоря – вырисовывался отличный психологический триллер про современный мир с грамотным и жизненно важным, актуальным как никогда, посылом.

Так вот весь предыдущий абзац, как оказалось, к этому фильму не имеет никакого отношения. Создатели прошли простым путем и сделали слешер, про маньяка, который убивает всех на своем пути, кроме героини, ведь с ней он хочет поиграть. Никакой психологической подоплёки у этого нет. Просто злой мужик делает злые вещи с не злыми людьми. По началу всё действительно хорошо, но уже спустя 20 минут экранного времени персонаж Кроу начинает играть в вышеупомянутого Джейсона Вурхиза и жестоким образом убивает людей, за которыми героиня пытается спрятаться или которые ей близки. И ты понимаешь, что перед тобой никакое не умное кино и не талантливый триллер. Перед тобой обычный полуторачасовой ужастик с кровью и тупыми персонажами, которые заходят в комнату, в которой очевидно кто-то есть, и кто-то кого-то убивал и спрашивают «кто здесь?». Персонаж Кроу, который поначалу кажется моралистом с тяжелым багажом за плечами, в итоге не имеет какой-то истории и мотивации. Чёрт, да он прямым текстом говорит: «Я ничтожество, меня все обижали и теперь я хочу убивать и мучать людей». Герои то же все просты и однозначны. Героиня носиться на машине от маньяка, который хочет убить её и всех, кого она знает. Попутно умирает куча народу, машины взлетают в воздух, полиция постоянно опаздывает. Никакой серой морали тут нет. И это очень обидно. Ведь раз уж создатели отказались от психологического, приземлённого фильма, то могли бы пойти по пути корейских криминальных лент, в которых всё очень двояко и герои, для достижения целей, порой идут на крайние меры, ничем не уступая злодеям («Я видел дьявола», «Воспоминания об убийстве», «Человек из ниоткуда»). Это дало бы множество сильных и тяжелых моментов, позволяло заглянуть в душу персонажам и, главное, самому себе. Такой подход требовал бы куда больше сценарных и постановочных усилий, да и хронометраж бы пришлось увеличить, да и над развязкой подумать, а ещё темы, которые из таких ходов вырастут нужно будет развить и раскрыть. Короче, сложно это.

Вот авторы и не стали заморачиваться, сделав всё по-простому. Но, в защиту фильма скажу, что как полуторачасовой слешерок на вечерок – показывает он себя шикарно. Во-первых, у фильма очень достойное техническое и аудиовизуальное исполнение. Оператор берёт отличные ракурсы, во время погонь чувствуется скорость машин и нервозность происходящего. Фильм выглядит дорого и богато, экшен бодрый и напряжённый, а музыка очень качественно и гармонично сочетается с каждой сценой и добавляет саспенса с динамикой. И вступительные титры у фильма очень стильные, именно они и ложно настраивают на то, что сейчас будет серьёзный психологический и социальный триллер. Во-вторых, актёрские работы. Что статисты, что второстепенные актёры хороши, но лучше всех отыгрывают исполнители двух главных ролей. Карен Писториус блистательно отыгрывает замученную женщину, которая попадает в очень стрессовую и опасную ситуацию, ей веришь в каждой сцене, и она мгновенно цепляет и вызывает сопереживание. Ну а Рассел Кроу – это Рассел Кроу, один из лучших актёров современности, чего тут можно ожидать? Да ещё и в образе непривычном для себя: толстый, запущенный, бородатый псих на таблетках. Его маньяку тоже веришь и не сомневаешься в его безумии и решимости. Вот только итоговому сценарию такие сильные актёрские работы не очень нужны. Такой перфоманс идеально бы дополнил фильм в тех двух нереализованных вариантах. А тут их прекрасная игра порой даже вредит, ведь сценарий то от них не требует ничего такого.

Итог неоднозначный. С одной стороны, я придумал себе два варианта фильма, которые хочу от ленты, и ни одним из которых она не является. И не должна, так что претензия «почему это не триллер про паранойю и социум» очень натянута. А мои ожидания – это мои проблемы. Но и фильм полностью к этому располагал и у авторов на руках было всё, чтобы создать достойного последователя фильмографии Дэвида Финчера. С другой стороны, фильм в итоге метил в свою категорию простых и тупых слешеров про убийства и в этом амплуа он преуспел (насколько можно преуспеть в таком жанре само собой). Это просто хороший и крепкий полуторачасовой «кинчик» на вечерок. Вызовет напряжение, покажет сочные и креативные убийства и сцены, относительно развлечёт и абсолютно никак не напряжёт ваш мозг, выдав в конце посыл «не бибикайте дуракам на дороге». Ни героиня, ни зритель к концу ленты ничего кроме этой мысли не извлекут.

6 из 10

16 августа 2021 | 15:43
  • тип рецензии:

Каким может быть гнев гладиатора, выпущенного из клетки? Конечно же, неистовым!

Оценивать картину я буду, не ссылаясь на факт пандемии и сложность жизненных обстоятельств в момент создания фильма. Изначально «Неистовый» заинтересовал исключительно по причине присутствия в нем великого Рассела Кроу. Его мимика не потерпела столь глобальных преображений, как тело, и это прекрасно. Каждая его эмоция пропитана злостью и яростью, чего и требует кино. Думаю, он должен был вселить страх в лица смотрящих (страх за свою жизнь, за жизнь своих близких, зависящую от тебя, страх за необдуманные поступки) и внушить сомнения в слова «обещаю» и «хуже сегодня точно не будет». В нынешние времена человеческая агрессия может часто выходить за границы, принятые разумным социумом. Контроль над собственным телом и разумом в мгновения притупляется. А проблемы на работе и в семье являются катализатором, провоцирующим ту самую агрессию. Поэтому, когда даже малейший, незначительный, как может показаться, сигнал клаксона обостряет ситуацию, стоит задуматься, проявлять ли свою гордость и играть в русскую рулетку, когда ставка слишком не ясна? Не смотря на свою монотонность с весьма тривиальным сюжетом, фильм дает доступный ответ на этот вопрос. Вероятно, когда ты молод - тебе «нечего» терять. Приставить дуло пистолета к виску – интересная идея. Однако, в случае матери с ребенком, сидящих дома и ожидающих главу семьи с работы, данное развлечение не должно приносить удовольствия при нормальной работе головного мозга. Оно должно пугать и включать защитные реакции, направленные на выживание и заботу своего окружения. Фильм наглядно демонстрирует данную проблематику.

Будьте бдительны и не рискуйте попросту. Жизнь и так полна проблем, поэтому подумайте, прежде чем добавлять в нее новые.

22 февраля 2021 | 21:08
  • тип рецензии:

Самое большое желание - это видеть, как Рассел Кроу будет кроить черепные коробки. После трейлера было именно так. Не было предела радости. Кроу достойный актер, и хочется верить, что хороший человек. А тут, он в роли эмоционально нестабильного гражданина. Устраивает охоту по городским джунглям за напуганной визажисткой, и ее малолетним сыном.

Сюжет простой, но больше замысловатости и не требуется.

Главное украшение фильма, это Рассел в роли убийцы. Первая на моей памяти роль антагониста в его обширном послужном списке.

Термин Going postal получил живое воплощение. Противостояние на всех парах, канонада шин и звон разбитого стекла. Алсо Рассел постарался, помимо килограммов, что-же вы мистер Кроу?, решили пренебречь диетами? Но, не суть, лишний вес подчеркивает брутальность образа. Типичный обыватель, и у него выдался самый отвратительный день, и теперь лучше обходить этого человека десятой дорогой. Вот что-то подобное уже наблюдать доводилось. Майкл Дуглас с его 'С меня хватит', там служащий переживал кризис и трансформировался в агонизирующего убийцу. Кроу же более органично вписывается в образ житейского социопат. Здоровенный, предположительно, работяга у него есть одна точка зрения- своя собственная. Всех несогласных утилизируют. Динамика есть, она генерируется за счёт Кроу, откровенно мерзкий, истерический получился образ. Икона домашнего насилия, такие обычно убивают жен, а потом стреляются. Его герой ставит себе цель испытать моральное облегчение и обрести душевное равновесие, избавившись от тяжести, и главной героини. Та ему не уступает, и как говориться отстаивает свое право на жизнь, которая истекает. Ведь агрессия дядюшки Кроу сметает все на своем пути. Смешались в кучу кони, люди...

Ничего нового, игра в кошки мышки с преследователем, выезжающая за счёт статуса Рассела Кроу, интерес к его персоне за счёт новизны образа. И какбэ ничем более фильм не примечателен, как и положено, логика отпущена на мороз. В плане зрелищности аналогично предсказуемо, разве что брутальность насилия ярко выражена, но Кроу на то и Кроу, плохо играть не умеет. Крепкий триллер выходного дня, где можно полюбоваться знакомого актера в новой ипостаси. И ничего более.

03 февраля 2021 | 20:27
  • тип рецензии:

В жизни нашего протагониста - Рейчел Кроу, черная полоса. Проблемы на работе, дома, в семье. И сегодня, обычный день с новыми хлопотами и заботами.

Череда случайных событий этим днем, приводит Рейчел к светофору на котором она встречает, 'замечтавшегося' водителя, по совместительству нашего протагониста - Тома Купера.

И угораздило же Рейчел встать за машиной Тома. Да, после, еще и нажать на гудок, чтобы наш 'мечтатель' не задерживал и без того опаздывающую Рейчел.

После того, мы видим небольшой диалог между нашей главной героиней и протагонистом, в котором тот грозиться сделать ее день еще хуже чем есть.

Завязка длиться добрую треть фильма.

Дальнейшее развитие действия является чередой эмоциональных, порой импульсивных и глупейших поступков Главной героини на которые ее подталкивает наш сбрендивший протагонист.

Сие события, в моментах, настолько глупы, что вызывают желание, немедленно прекратить просмотр.

Опустив эти моменты, мы видим несколько неплохих сцен, которые приводят нас к заключительной части фильма.

Финал произведения не вызывает бурных эмоций. Происходит то, что должно было произойти, то к чему все шло, чем все и должно было закончиться.

Если вы вдруг не знаете что посмотреть, у вас кончились идеи и нет желания больше искать хороший фильм, возможно стоит, единожды взглянуть на эту картину... Посмотрите на толстого Рассела Кроу, почему нет?

5 из 10

05 декабря 2020 | 05:00
  • тип рецензии:

Слишком много боевика...

Картина вышла сразу после открытия дверей кинотеатров для измученных карантином зрителей. Три месяца скучаний по забористому кинематографу могли автоматически добавить баллы снисхождения и лояльности к выпущенным релизам. Но даже такие 'киноголодания' не спасли ситуацию с 'Неистовым', так как фильм пришелся все равно не по вкусу.

Почему не зеленая рецензия? Потому что картина настолько эмоциональная, жестокая и в то же время абсурдная, что нет полноценной четкой позиции, что от начала до конца вы насладились просмотром и покинете зал с тревожным чувством.

Главный герой, потный, жирненький психопат Рассел Кроу настолько отрицательный, что весь фильм ты только и делаешь, что ожидаешь его смерти. Зачем придумывать настолько адски неуравновешенного человека и через него транслировать идею обязательной вежливости и призывать людей быть более добрыми друг к другу? Это парадокс. Было бы логичнее прикрепить герою какую-то сложную историю, где жизнь сыграла с ним злую шутку, так что он совсем повернулся на теме взаимоотношений между людьми и при минимальном запахе хамства или несправедливости его 'перекрывает' до вселенских масштабов. Он в буквальном смысле звереет. Авторы, к сожалению, не уделили этому должного внимания, и по итогу судьба злодея непонятна - он просто выглядит конченным подонком и психом.

Вторая главная героиня, мисс-несобранность, мать, для которой проблемы сына уже скорее что-то повседневное, а не исключение из правил, тоже изначально не импонирует зрителю. Но встреча на дороге, как роковой случай, превращает ее жизнь в настоящий ад. На Рейчел наваливаются сразу все проблемы и и нам предлагают посмотреть как она с этим справится и справится ли вообще.

Честно, от происходящего кровь в жилах стынет. Зачем надо было разворачивать такой масштаб бойни. По задумке авторов, героев сталкивают лицом к лицу, это личная продуманная месть за определенную провинность и лишних персонажей в этом деле быть не должно. Мы видим иную картинку, из-за которой портится впечатление о фильме как о триллере и всё это больше походит на боевичок с элементами ужаса. Такое впечатление, что главный злодей без разбора замешивает всех, кто хотя бы чихнёт в его сторону, а он ведь еще как-то управляет автомобилем и это с его то психическим расстройством. Да и мстит он своей обидчице очень безвкусно и жестоко, видеть на экране более изящное продуманное и спокойное поведение психопата было бы приятнее, и заманчивее, что как раз и присуще триллеру.

Говорить про то, насколько нелогичным показана вся эта погоня, вдаваясь в детали телефонных переговоров и ситуационных диалогов и действий уже не имеет смысла. Мы забываем то, с чего начали. Наша идея наказать именно за хамство забывается. По итогу, мы просто получаем сюжет, в котором у героини выдался очень плохой день, она оказалась в ненужном месте, в ненужное время, встретила больного на всю голову сто килограммового мужика, прошла девять кругов ада и что в итоге?'

-Вот тебе твой сигнал вежливости'

6 из 10

23 ноября 2020 | 16:39
  • тип рецензии:

Великолепная карьера Рассела Кроу стремительно приближается к закату, к сожалению, значительно раньше, чем того хотелось бы зрителям. Сложно поверить, что всего четыре года назад Шейн Блэк снял крутых «Славных парней», которые были номинированы на престижные премии. По сути, это была последняя заметная роль Рассела Кроу. Обидно, но если не считать телевизионный сериал «Самый громкий голос», за который австралиец получил Золотой глобус, то после 2016 года актер скатился до ролей в незаметных или провальных фильмах. И, если авторское кино вроде «Правдивой истории банды Келли» или «Стертой личности» довольно неплохое (просто рассчитано на узкий круг зрителей), то новый триллер «Неистовый» - откровенный второсортный проходняк.

И это печально! Актер, имя которого ассоциировалось с мощными и громкими премьерами, снялся в фильме, который изначально, еще на стадии написания сценария, ни на что не претендовал. Вряд ли Кроу этого не понимал на стадии читки этого самого сценария.

А теперь обо всем понемногу.

1. НАЗВАНИЕ

Отечественные локализаторы опять выдали непонятный перевод фильма, который очень слабо отражает смысл картины. «Inhigned» переводится, как «расстроенный» или еще лучше «выбитый из колеи», также в психиатрии этот термин может означать «неуравновешенный» или «душевнобольной». Самое забавное, что любой из четырех вышеописанных вариантов названий подходит по смыслу значительно больше, чем, непонятно откуда взявшееся, «неистовый».

И ладно, если переводчики обозвали бы фильм, например, «Плохой день». Название абсолютно не было бы связано с оригиналом, но немного передавало суть фильма и, что немаловажно, звучало бы лучше, чем «расстроенный» или «душевнобольной». Но ведь абсолютная отсебятина переводчиков в нейминге категорически не обоснована. Нет никакой разницы между оригинальным «неуравновешенным» и надуманным «неистовым» кроме того, что первое связано с сюжетом фильма, а второе - нет. И то, и то название звучит, как минимум, странно.

2. СЮЖЕТ

В режиссерское кресло сел не самый знаменитый и востребованный Деррик Борте, который до работы с Кроу имел лишь один удовлетворительный фильм – комедию «Семейка Джонсов». Сценарием же занялся Карл Эллсуорт, ранее работавший над плотными триллерами «Ночной Рейс» и «Паранойя», но успевший заляпаться в бессмысленных «Неуловимых».

Сюжет повествует о матери-одиночке, у которой с самого утра не задался день: поздно сработавший будильник, опоздание сына в школу, увольнение с работы и, в конце концов, километровые пробки мегаполиса. Раздражение ее накрывает, и в один момент женщина ссорится с автомобилистом, который накануне уже совершил преступление. Он раздражен ни чуть не меньше ее самой и готов мстить за хамство, чего бы это ему не стоило.

Сценарий испещрен дырами, допущениями и откровенными глупостями вдоль и поперек. Если с мотивацией героев, в целом, все в порядке, то с их логикой и реакцией окружающих огромные проблемы. Будь фильм хоть немного приближен к реальности, главного злодея схватили бы уже в первые минут двадцать фильма, а главная героиня обратилась бы за помощью сразу же после угрожающего поведения антагониста. Но сценаристы допускают, что злодей до поры, до времени неуязвим и невидим для окружающих; что главная героиня до конца фильма будет отказываться думать головой; что полицейских на улице днем с огнем не сыщешь. И все это никак не объясняется зрителю, предлагая ему принять правила вселенной фильма на веру.

Сам сюжет примитивен, прямолинеен и максимально заштампован. Нет никаких загадок, все действие, следующее после завязки, можно практически точно предугадать.

3. АКТЕРСКАЯ ИГРА

А вот и то, на что ставили авторы фильма! Рассел Кроу – толст, измождён жизнью и ужасающе хорош. Он играет по-настоящему злого на жизнь антагониста, который решает перенести всю свою ярость на первую попавшуюся женщину, нагрубившую ему. Кроу действительно тащит проходной триллер с дырявым сюжетом на своем актерском таланте.

Нужно отметить, что и его визави Карен Писториус (Хроники хищных городов) играет неплохо. Ей можно искренне сопереживать, ведь весь ее ужас, нервозность, раздраженность и паника выглядят очень натурально и способны нагнать мурашек впечатлительному зрителю.

«Неистовый» - второсортный проходной триллер с неплохой идеей, дрянным сценарием и хорошим актерским тандемом. Этот фильм создан, чтобы убить скучный вечерок фаната Рассела Кроу, а затем сразу же забыть о его существовании.

ИТОГ: фильм для просмотра в компании веселых друзей, ведь стеб над глупостями главных героев смажет проблемы сюжета.

6 из 10

10 ноября 2020 | 08:36
  • тип рецензии:

Триллеров про маньяков на машинах, преследующих своих жертв по трассе, создано немало; чего только стоит классическая «Дуэль» от Спилберга, да и вообще тема погони одна из ключевых в данном жанре – достаточно просто создать напряжение, и готово. Так что «Неистовый» от особо ничем не зарекомендовавшего себя режиссёра Деррика Борте пытается отнюдь не изобрести автомобиль, а хотя бы сыграть на привычной, но по сути, всегда актуальной и пугающе реалистичной ноте. Насколько у него это получилось – сейчас разберёмся.

Главная героиня (простите, забыл имя) в исполнении Карен Писториус, которая тут почему-то очень напомнила мне другую Карен (Гиллан), разводится с мужем, делит с ним имущество, пытается удержаться на работе и воспитывать сына. Почти с самого начала создаётся ощущение её какой-то внутренней расхлябанности, наплевательского отношения на важные вещи и окружающих. Как известно, проблемы есть у всех, но после нарушения ею всех возможных ПДД сочувствие к ней как-то уходит (хотя актриса отыгрывает хорошо). Но на светофоре она грубит задумавшемуся здоровенному мужику, недавно ухайдокавшему любовника своей супруги, и он решает устроить с ней весёлые гонки на выживание, попутно убивая её друзей и родных.

Рассел Кроу. Даже посредственные фильмы он вытягивает своей брутальностью и харизмой, и здесь это практически тот же случай, хотя справедливости ради, играет он здесь действительно здорово; у него получился довольно демонический антагонист с безумными глазами, который ходит по грани и не боится ничего. Жаль, предыстории его мы так толком и не узнаем; но хотя бы ради его игры фильм стоит просмотра.

Что обычно губит триллеры средней руки? Правильно, проблемы с логикой. Почти все персонажи здесь совершают непроходимо тупые действия, да и с реализмом у фильма беда; настолько аморфны, безучастных и беспомощных копов стоит ещё припомнить, а уж когда в дело вступает физика – смех один от нелепости местных аварий. Вот и получается в сумме, что саспенса от недостатка сопереживания не получается. Сняты «экстремальные заезды» достойно, но всё равно как-то не впечатляюще, а местами и чересчур затянуто. По поводу саундтрека – он не очень ровный, местами странноватый, но не настолько, чтобы испортить впечатление. Хотя и помочь его создать у него тоже, увы, не выходит.

В целом, если больше смотреть нечего, фильм может доставить весельем над его глупыми моментами, особенно в хорошей компании, но по-настоящему нагнать саспенс – это, вы, не сюда. Ну и на пугающего (в хорошем смысле) Рассела Кроу поглядеть. Тем более что в основу фильма, что раскрывается в основном в начальных титрах, но тем не менее, заложена довольно правильная мораль – вежливость и умение извиняться решают в жизни массу проблем. Главное, чтобы собеседник мог вас вовремя услышать.

6 из 10

08 ноября 2020 | 00:09
  • тип рецензии:

Современный ритм жизни способен буквально высосать из человека всю положительную энергию, превратив его в серую массу, движущуюся по заданному алгоритму и лишенную малейшей возможности удовлетворить свои малейшие желания. Попадая в рабочий социум после того, как годы обучения в школе, колледже и университете благополучно окончились. в нашей жизни наступает весьма непростая полоса, которая частенько приводит к различным фобиям и стрессам, которые накладывают свой невеселый отпечаток на нашей психике. Конечно, большинству людей удается сдержать свои порывы. перевести негатив в совсем иное русло и находить радость даже в сущих пустяках, однако нередко случается так, что раздосадованный однообразной, невыразительной жизнью человек в конце концов взрывается и выходит на дорогу мести всему сущему. в такой ситуации самое главное не перейти ему дорогу, ведь даже малейшая шутка, а еще хуже едкая ирония, может послужить катализатором настоящей катастрофы. Согласитесь, что мы довольно часто наблюдаем в криминальной хронике информацию о том, что, например, благопристойный отец семейства вдруг берется за нож и поголовно вырезает своих близких. Нечто подобное может случиться в офисе, на заводе и банально на улице, где никто и никогда не может почувствовать себя в полной безопасности. Помимо тревожных журналистских заметок в новостной ленте, на подобную тему весьма эффектно выразился режиссер Джоэл Шумахер в своей культовой ленте 'С меня хватит'. Теперь же по проторенной дороге маэстро решил пройтись Деррик Борте вместе со своей лентой 'Неистовый', где своеобразным художественным наследником Майкла Дугласа становится Рассел Кроу.

Непосредственно сюжет фильма знакомит нас с молодой женщиной Рэйчел (Карен Писториус), у которой в жизни наступила весьма невеселая полоса. Закончив отношения со своим мужем, Рэйчел находится с ним в стадии серьезных судебных разбирательств. Дома также не все в порядке, так как героине приходится делить жилую площадь со своим братом, а также его девушкой. А это уж точно не добавляет положительных эмоций Рэйчел, у которой все буквально валится из рук. Кроме того, под опекой женщины находится ее юный сынишка Кайл (Гэбриел Бейтман), которому также необходимо внимание и ежедневное добирание до школы. В такой непростой ситуации Рэйчел необходимо всеми возможными силами цепляться за свою работу, однако в один далеко не самый прекрасный день она в очередной раз опаздывает, и ее без долгих раздумий увольняют, что становится еще одним тяжелым ударом по самооценке, хорошему настроению и уверенности женщины в своих силах. Когда же на дороге ей встречается некий мужчина (Кроу), который совершенно не спешит двигать свой автомобиль на зеленый свет, то Рэйчел банально не выдерживает и грубит незнакомцу, совершенно при этом не подозревая, что именно лежит у него на душе и в каком эмоциональном состоянии он находится. Когда же при следующем разговоре героиня отказывается от извинений, решив продемонстрировать хоть на ком-то свой крутой нрав, то для нее начинается настоящий террор, который скорее всего ничем хорошим точно не окончится.

Конечно же режиссеру Деррику Борте было непросто сказать что-то свежее и оригинальное в жанре, который может похвалиться такими сильными фильмами, как уже упомянутый 'С меня хватит!' и 'Попутчик' с участием Рутгера Хауэра. Данные истории установили предельно высокую планку триллера, демонстрирующего выплеск озлобленных человеческих эмоций на все сущее, и чтобы сравняться с ними необходимо было необходимо иметь не только сильнейший сценарий, но и уверенного, опытного режиссера, способного превратить повествование в нечто экстраординарное. Но если за годы с момента выхода столь знаковых для жанра картин в прокате за редким исключением так и не появилось ничего настолько же интригующего, то было бы весьма опрометчиво требовать чего-то выдающегося от Деррика Бонте, который до работы над 'Неистовым' отметился разве что неплохой музыкальной драмой 'Лондон-Таун'. В руках постановщика 'Неистовый' превратился в довольно грамотный, но лишенный каких-либо неожиданностей фильм, который движется от своего вступления к финалу по предсказуемых сюжетным рельсам и зрителю, который хотя бы минимально ориентируется в подобного рода фильмах, будет несложно предсказать, чем все в конце концов закончится. Главная героиня совершает ровным счетом те ошибки, которые ожидаешь увидеть в ее исполнении, а неистовый маньяк, коего сыграл Рассел Кроу демонстрирует довольно шаблонную одержимость своей целью и не стоит искать особых причин того, почему именно он докатился до такой жизни. Авторы фильма посчитали, что парочки слов и мимолетных намеков вполне достаточно для того, чтобы в целом оправдать конфликт неблагоприятной психологической обстановкой в обществе, после чего они начинают развивать свой слегка садистский аттракцион, который особо не удивляет, но в принципе способен заинтересовать любителей подобных драматических приключений в городской среде.

Если не брать в расчет практически беспроигрышную сюжетную завязку, которая несмотря на частые провалы многих постановщиков в данной художественной сфере, неизменно вызывает зрительский интерес, то 'Неистовый' привлекает особое внимание тем, что роль злодея в нем досталась Расселу Кроу, которому уже не привыкать играть отрицательных персонажей. Утратив желание тщательно следить за своей физической формой, Кроу решил попробовать себя по иную сторону баррикад и сыграл весьма неоднозначные образы в 'Самом громком голосе' и 'Стертой личности'. Однако именно в 'Неистовом' Кроу смог перевоплотиться в прямолинейного и жесткого негодяя, который способен голыми руками зарубить человека и это принесет ему пьянящее, холодное удовольствие. Конечно, было бы неплохо, если бы по ходу действия сюжета нас окунули в прошлое мистера Купера, постепенно рассказали его личную историю и логически подвели повествование к тому, что мы увидели на экране, но ничего подобного здесь нет. Никто не захотел толком вдаваться в образ Купера, позволив Кроу играть роль так, как он видит. Но если говорить о восприятии фильма в целом, то это оказалось ошибкой, ведь 'Неистовый' гораздо ближе к 'С меня хватит!', нежели к 'Попутчику'. Не лучшим образом обстоят дела и с Рэйчел в исполнении Карен Писториус, так как зрителям не удается в полной мере прочувствовать ее драму. Несколько брошенных для развития сюжета фраз не могут считаться тем достаточным вниманием, которое режиссер и сценарист уделили женщине, а потому местами даже хочется выступить на стороне маньяка, ведь он хотя бы носит в себе загадочность и вызывает куда больше интереса, чем героиня, перешедшая черту учтивого поведения и без разницы, какими бы эмоции не был затуманен ее рассудок в момент первого столкновения с мистером Купером.

В итоге хочу сказать, что 'Неистовый' не до конца оправдывает те ожидания, которые на него возлагались и данная история неспособна увлечь в себя до той степени, чтобы просмотр проходил в действительности без отрыва от экрана.

6 из 10

28 октября 2020 | 19:41
  • тип рецензии:

Во время нескончаемой череды отложенных премьер и, как следствие, видеорелизов из-за проклятого коронавируса, «Неистовый», внезапно, рекламировался как фильм, что вернёт к жизни спящие кинотеатры и мертвый сезон проката. Это оказало на проект немалое давление, который, по крайней мере на бумаге, не выглядел таким уж и привлекательным. Честно говоря, финальный результат оказался таким же: «Неистовый» есть слабоватый триллер, который любопытен названием, что быстро забудут – немудрено, что киноленту уже кличут «фильмом о толстом Расселе Кроу, что чинит непотребства». Картина не кажется таким уж событием в мире кино, хотя, вроде как, даёт зрителю то, что он рассчитывает: саспенс без контекста и некий запоминающийся стиль.

Фильм начинается со своеобразного пролога: Рассел Кроу во время сильного ливня сидит в машине и хмуриться. Ясно, что когда Кроу ведёт себя таким образом, это не приводит ни к чему хорошему, так что да, ситуация вскоре обостряется.

Зажигательная стартовая сцена сразу настраивает на нужную волну. Жаль, что дальнейший сюжет не может по накалу достичь первого эпизода. Вероятно, виноват структурный просчет: как-то слабо веришь в дальнейшие события. «Неистовый» быстро эволюционирует в бесконечные погони по улицам города, перемежающиеся диалогами, которые, увы, драматически скудны.

Итак, основной сюжет концентрируется на Рэйчел – мужественной и симпатичной мать-одиночке. Ленивую роль характеризуют только её привычки: она постоянно опаздывает, а присутствие в её жизни ребёнка-школьника заменяет важные для персонажа человеческие детали. У Рэйчел черная полоса в жизни: её уволили, бывший муж вновь приставал с надоевшими ей разговорами о дележе имущества, по её вине сын опоздал в школу, а ещё она и в пробке застряла. На её беду в пробке с ней застрял и огромный «Форд», за рулем которого и сидит злодей Кроу. После рутинной ссоры на светофоре этот мужик окончательно слетает с катушек, а затем начинает преследовать Рэйчел, чтобы, ну, убить всех, кого она знает и любит.

Интрига и развиваемое напряжение в этой относительно бесхитростной погоне зависит от толстокожести зрителя. Истерия растёт от сцены к сцене. Тем не менее, несмотря на то, что проект уделяет большее внимания герою Рассела Кроу, сценарий предоставляет ему не так уж много материала. Вообще, на самом деле, Кроу и не может найти какой-либо точки опоры, кроме начального эпизода. Ни сам актер, ни создатели сценария, ни режиссер не заинтересованы в психологизации антагониста. «Неистовый» – это такой анти-«Джокер», что-то сродни «Попутчику» Роберта Хармона, где злодей – неостановимое зло в чистом виде. Однако сюжет всё же пытается добавить ему черты всеми этими сентенциями о бракорозводных процессах и глистах-адвокатах, что ещё больше запутывает отношение к этой личности и, как следствие, восприятие фильма.

Так что все, что известно о «Неистовом» кроется в открывающей сцене и в смутных горьких беда развода. Таким образом, это здорово снижает накал триллера, которые, в свою очередь, пытаются разогреть уже искусственным образом. Иногда это работает, а иногда нет. Выделите в киноленте подтекст о токсичной мужественности, и можно даже обнаружить какую-то повесточку в «Неистовом», хотя большая часть ленты строится на неординарном триллере. Поведение героев, конечно, не выдерживает критики, будь то Рэйчел, чьи схемы ответных действий становятся все более нелогичными, или изощренный Кроу, что творит зло от дурного настроения. К чести «Неистового» подобное подано в стильной манере, так что просмотр картины не напрягает и не раздражает.

Режиссер сделал всё возможное, чтобы держать зрителей на краю бездны стресса, нагнать напряжение и разогнать до экстремального состояния невнятный сценарий. В итоге «Неистовый» стал фильмом, в котором больше адреналина, чем страха. По сути этот триллер представляет собой одну долгую, напряженную погоню, игру в кошки-мышки, разбавленную небольшим экшном. Большая часть хронометража проходит за рулем, а остальные же сцены состоят сплошь из крови и брутальных убийств. Это пугающе, но неправдоподобно: слишком много сюжетных дыр и простых решений проблем витают в воздухе. Чтобы насладиться «Неистовым», всё же надо отключить мозг во время просмотра.

6 из 10

20 октября 2020 | 20:26
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: