К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Выплеск ненависти из мелочной ссоры как последней капли, запустившей резню. Все виновные и невиновные будут наказаны лишь потому что мир полон негатива, день плохой и дальше будет только хуже, т. к. никто не хочет меняться, всем всё сходит с рук. Понимаете, о чём и для кого фильм? Если вами когда-нибудь двигала иррациональная ненависть и вы желали взрыва в толпе, вам понравится эта воплощённая фильмом фантазия (привет, 'Ярость' 2009 и 'C меня хватит!'). Ведь это хорошая психологическая практика: кто-то сделал ваши злодеяния за вас и будто уже не хочется самому (привет, 'Он был тихоней').

Надеюсь, все поняли, что ситуация в фильме не спорная, несмотря на претензию на социальный комментарий. У злодея нет уважаемых причин кромсать. Вы, наверное, тоже впервые услышали про 'гудок вежливости' только в фильме. К тому же протагонистка недостаточно вызывающая, даже зрителя не спровоцирует. В этом проблема фильма - злодей прицепился к неубедительно возмущающей мелочи, чтобы запустить процесс. И как правильно заметили рецензенты, ему не хватает глубины, а героине отрицательных качеств, спорности. Слова 'злодей и герой' должны были размыться в 'человек и человек', чтобы мелькал вопрос 'Кто прав, в чём и насколько?'

Любителям автомобильных аварий посвящается. 'Неистовый' идеально ставит кадр, чтобы увидеть закрученные треснувшие машины разлетающиеся в крошки с бедным водителем внутри (привет, 'Доказательство смерти')

Похвально, как жестоко в кадре обходятся с персонажами. Нет, им не месят кишки на ваших глазах. Но обстоятельства расправы над ними безжалостны: рядом толпа - не поможет никто, рядом копы - бесполезно, ты случайный прохожий на пути - сдохни! Киноделы постарались показать откровенное зрелище. Пинать, душить девушек, давить бабулек, сжигать заживо. Почему я это вижу так хорошо? В фильмах же так не бывает, это слишком смело, нормисы обидятся. 'Неистовому' плевать, и это прекрасно! Промолчим о концовке. Кульминация фильма - компромиссный опиум для масс, чтобы после кина можно было спать спокойно. Концовка 'Неистового' отрицает возвышенность кино как искусства сценария. Надо было жестить до конца

Фильм нельзя недооценивать, как половина рецензентов. Он уникален в своей эффективности и натурализме. И выделяется на фоне многих фильмов в этой стезе. Обязательно посмотрите с товарищами

9 из 10

18 ноября 2024 | 06:48
  • тип рецензии:

Для меня это самый странный фильм, просмотренный мною за последнее время. Сюжет этого фильма и то, как ведут себя персонажи в рамках этой истории, честно говоря, вызывали у меня улыбку, несмотря на то, что фильм преподносится, как триллер.

Вкратце, девушка везет сына в машине в школу, везде опаздывает и поэтому, сильно сигналит впереди стоящей машины, которая не едет на зеленый цвет, обгоняет её и едет дальше. Однако в пробке, эта машина настигает девушку с ребенком и водитель, в исполнении Рассела Кроу, просит опустить стекло. Случается достаточно неприятный разговор, в котором персонаж Кроу дает понять, что не только у этой девушки бывает черные дни и обещает ей показать, что такое по-настоящему черный день. Далее он начинает преследовать её, потом её друзей и родственников, что приводит к крови, поджогам и прочей жести.

И, честно говоря, откровенных мотивов так жестить персонажу Кроу зрителю не показывают. Да, есть жесткая начальная сцена. Да, есть некое упоминание в новостях. Но толком персонаж никак не раскрывается. По сути, он докапывается в пробке до девушки и начинает исполнять несусветную жесть.

Что касается главной героини, окружающих её людей, полиции всего города, то тут я могу лишь развести руками. Это настолько фантастическая история, что поверить в неё просто невозможно. Более того, складывается ощущение, что все вокруг делают исключительно только так, чтобы эта игра с невменяемым маньяком только продолжалась.

Весьма посредственный фильм, со сценарием, который фонтанирует огромным количеством дыр. С весьма посредственной игрой актеров. А, главное, с историей, в которую ни в коем случае не веришь.

03 апреля 2024 | 19:26
  • тип рецензии:

Любая памятка водителю скажет, что на дороге всегда нужно проявлять уважение по отношению к другим участникам дорожного движения. Замечание, безусловно, справедливое, но главная героиня в триллере «Неистовый» о нем начисто забыла, что и привело ее к весьма печальным последствиям. Мало того, что бессовестно проспала, попала в пробку, поздно привезла сына в школу и лишилась работы, так еще и нагрубила озлобленному психопату в исполнении Рассела Кроу, который решил научить даму за рулем вежливости и напрочь испортить ей остаток дня.

Оседлав мощный пикап и плюнув на все законы, правила и морали, остервенелый злодей в лице бывшего гладиатора, изрядно набравшего вес и раздавшегося в районе талии, вдавил педаль газа в пол и погнался за женщиной на всех парах. Дескать, чтобы неповадно в следующий раз было, а то ишь чего удумала? Сигналит напропалую, поддается на грубые провокации и не хочется после всего извиняться! Как говорится, дай дорогу дураку, но персонаж Карен Писториус явно не жила в России и не знала про священную и незыблемую на русских дорогах поговорку.

Ее старенький «Вольво» развивал воистину крейсерскую скорость, чем поневоле заставил себя уважать, хотя еще никто не сомневался в качестве шведской продукции. Пусть старичок уже был на грани, но молодая мать, а также ныне безработная, погрязшая в судебных тяжбах с мужем дамочка, выжимала из своего стального коня весь потенциал святого мотора. Рассел Кроу не смел отставать, дабы в этом триллере он – единственный, кто имеет звездный статус, то есть именно на его плечи и ложится весь потенциал заявленного фильма, где здоровый громила наводит ужас на город.

По факту мы имеем историю, когда на протяжении целого часа режиссер развлекает нас вечной погоней, в которую вовлекаются новые лица, в том числе и отважные стражи закона, пытающиеся остановить разъяренного водителя, но не успевающие к основному месту событий. «Неистовый» построен грамотно, лаконично и образцово, если смотреть на него в контексте жанра, хотя фильм неидеален и, конечно же, имеет собственные огрехи, которые создатели полностью перекрывают постоянным напряжением, динамикой и эмоциональными качелями.

Между прочим, герои здесь ведут себя вполне адекватно, не орут при появлении маньяка и быстро думают, лишь бы на очередном повороте не снести знак или не вылететь через ограду моста. Кроу, безусловно, находится в актерском ударе, ведь до этого он еще не выдавал такой экспромт в лице слетевшего с катушек убийцы, у которого под старость лет отобрали работу, а заодно отказали все тормоза. Генерал Максимус, скажете вы, уже не тот, но нужно отдать артисту должное, ведь когда он появляется в кадре, то удерживает все внимание зрителей возле экрана.

Когда такой мастодонт заявлен как основной негодяй, то было бы глупо не давать ему большей свободы для творчества, чем режиссер Деррик Борте, собственно, и занимается. Антагонист здесь сбивает людей, таранит борта машин, убивает в людных местах случайных прохожих и неотступно преследует основную жертву. Главная героиня уже и не рада, что связалась утром с натуральным психом, но в связи с требуемым катарсисом свою роль она обязана доиграть до финала. Ставки все время растут, ожидание стремится в бесконечность, а маньяк и не думает отступать.

Естественно, что в очередной раз мотивацией для злодея выступает банальная месть и злоба на все живое вокруг, но «Неистовый», в первую очередь, старается зрителей развлечь, и делает он это с особым масштабом. Мы все любим погони, поэтому упомянутое кино напоминает сумасбродные скачки с препятствиями, когда попавшая в переделку мать отчаянно старается спасти и младшего брата, и собственного сына, и всех, с кем только может встретиться огрубевший мужлан, готовый голыми руками расправиться с каждым, кто попадется ему на пути.

Борте снимает фильм по старым канонам, но как же это, черт возьми, захватывающе выглядит! Да, не нужно быть ханжой сейчас, чтобы отметить некоторую вторичность и самоповтор сценария, но для столь небольшого фильма и требования с самого начала обычно не столь высокие. Нам говорят, что сейчас вы окажетесь на пассажирском сиденье, так не забудьте пристегнуться и крепче вжаться в кресло, а иначе при ударе с разворотом вы рискуете вылететь в лобовое стекло! Расселу Кроу будет плевать, ведь на его пикапе установлен мощный кенгурятник, а вот старенькая старушка «Вольво» может от удара рассыпаться.

Честно говоря, фильм во время просмотра кажется гораздо актуальнее еще и потому, что у нас в России ситуация на дорогах отнюдь не ангельская. Водители также дерутся, скандалят, кричат друг на друга, учат и подрезают, думая о том, что тот, кто позади – дурак, а я, мол, умный, что в корне неверно. Сначала кажется, что «Неистовый» взвинчивает ситуацию до предела, но если посмотреть более детально, то не все так далеко от реальности, где особо ретивый водитель готов пойти на все, лишь бы потешить свою гордыню, оскорбить остальных и смело укатить в закат.

Так что, как обычно и бывает, сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок! А еще, быть может, красным девицам, чтобы не забывали о том, что машину нужно всегда закрывать на ключ и не забывать в ней личные вещи. Еще иногда полезно не сигналить, потому что за рулем может сидеть психически неустойчивый мужик, готовый порвать вас на тысячу кусочков. Всякое может случиться, поэтому будьте впредь поосторожнее, и прежде чем что-то прокричать вслед идущему, вспомните про «Неистового», ибо в упомянутом триллере кровавая баня тоже началась с обычной словесной перепалки.

7 из 10

25 февраля 2024 | 21:50
  • тип рецензии:

Помните песню «Чайф»? «Не доводи до предела, до предела не доводи!» «Кто придумал, скажи, эти пробки?» - вторит «Чайфу» Земфира.

Я уже видела нечто подобное - в «С меня хватит!» с Майклом Дугласом и в «Грызне», когда война двух людей началась со стычки на дороге. Но если в «Грызне» все же был налет комедии, то в «Неистовом» комедией и не пахнет.

Я не люблю водить машину, и «Неистовый» доказал, что нелюбовь моя небезосновательна.

Так легко и удобно убедить себя в том, что в твоих бедах виноват кто-то другой. Особенно когда этот другой слабее тебя.

Почему Кроу так разнесло? Как будто он сидел на пончиковой диете. В материалах к фильму написано, что Кроу носил одежду, которая визуально делала его толстым. Но руки, подбородок, щеки специально толстыми сделать нельзя. А ведь я помню Рассела свежим и стройным в «Heaven on Fire» и «Секретах Лос Анджелеса».

Киношную Америку легко заменить на Австралию, где я живу. Я хорошо представила себе такого упитанного Рассела на пикапе в наших краях. Тем более, Рассел - парень местный (родом из Новой Зеландии, живет в Австралии). Много тут таких тестостероновых, мизогинистичных Расселов на больших, агрессивных машинах, уверенных в том, что все женщины на свете спят и видят, как бы позабирать у них дома, работу и покой. Ну или просто думающих, что все бабы – су... В соответствии с рамками и ограничениями, устанавливаемыми обществом, такие «Расселы» подавляют себя до поры, до времени. До того момента, пока уже больше не могут. Затюканное всяческими «низя» нутро рвется наружу в прыжке пружинистой кобры.

У Рассела настолько хорошо получилось создать на экране образ окончательно свихнувшегося чувака, что имя его стало нарицательным. А Николас Кейдж много потерял, отказавшись от роли, которая изначально предлагалась ему. Аплодирую Кроу! Хочется верить, что в жизни он совсем другой. Но, к сожалению, поговаривают, что актер склонен к вспышкам неконтролируемого гнева и в личной жизни. Так неужели Рассел сыграл самого себя?

Расскажу о своем случае. Как-то раз я ехала после работы очень уставшая и голодная забирать старшую дочку из школы, по дороге забрав младшую. По причине замотанности и усталости я забыла включить фары, а уже темнело. Рядом со мной на светофоре остановилась большая машина с мощным дядей, который жестом попросил меня опустить стекло. И так же, как у ГГ, в моей машине сзади сидел ребенок. Тогда еще я была очень наивной, думавшей, что Австралия – это рай на земле, и стекло опустила. Вместо того, чтобы просто обратить мое внимание на фары, этот тип начал монолог со слов «stupid woman» (глупая женщина), что меня просто аццки разозлило. Я живо представила себе, что, возможно, этот дядя – один из тех, кому я весь день заглядывала в рот как медсестра в стоматологической клинике, и вот – благодарность. Фары ведь у меня были выключены не умышленно! Я подняла стекло, показала ему палец и уехала, а он еще долго выкрикивал слова на букву f мне вдогонку.

Да, люди слетают с катушек, не выдерживая невыносимой «легкости» нашего бытия. Не имея достаточно способов получить разрядку или хотя бы поделиться с кем-то своими проблемами (западное общество довольно закрыто, и о своих проблемах тут не принято рассказывать никому кроме психотерапевта), люди вымещают все на того, кто буквально под руку попался. Но так и хочется сказать, что ближний не виноват в чьих-то бедах и несчастьях. Он может точно так же испытывать проблемы и получать пинки от жизни. Но, увы, так образуется порочный круг несчастья в природе.

Сама для себя я нашла рецепт избегания подобных ситуаций, особенно зная за собой грешок, что я легко завожусь, когда меня провоцируют. Он прост: 1) поменьше времени проводить за рулем и особенно сторониться зон большого скопления машин (например, автотрасс), ибо вождение - занятие все же стрессовое 2) не брать на себя излишнего количества обязательств, особенно тех, которые не могу исполнить. Ведь зачастую человек начинает впадать в стресс именно из-за недостатка времени и ресурсов, требуемых для исполнения обязательств. Но это мой личный рецепт и я, к сожалению, не могу заставить других людей им пользоваться. А в Австралии, как и в стране-большом брате (Америке, где происходит действие картины) цейтнот процветает и культивируется. Взять их любимое выраженьице «flat out» (когда у кого-то нет времени на тебя как на клиента потому, что они понабрали слишком много других, не рассчитав силы), от которого меня коробит. Черт побери, в моем понимании все просто: если ты не справляешься с нагрузкой, уменьши количество заказов/клиентов/обязательств, но это почему-то а) не для всех очевидно; б) нецелесообразно в условиях инфляции и ползущей вверх кривой стоимости жизни; в) сложно сделать, если ты - наемный работник, а излишние обязательства на тебя налагает босс.

Во время просмотра фильма сам собой возникал вопрос: почему Рейчел не сразу обратилась в полицию? Я не знаю, как работает полиция в Америке, но вот об австралийской полиции у меня мнение совсем неважное. Существует она здесь весьма номинально. Анекдотов и нелестных высказываний про нее тут никак не меньше, чем про «ментов» в России. Я ни разу не видела на дороге полицию в тех случаях, когда ее присутствие там было необходимо (в случае дорожного хулиганства). Потому во мне глубоко укоренилась мысль, что надеяться всегда надо только на себя (очевидно, эта же мысль двигала и Рейчел).

Какое общество, такие и герои. Брат главной героини сидит дома, не работает, при этом мама находится в доме престарелых, где ей явно не нравится. Но она должна оставаться там, т. к. ее дом надо продать, чтобы получить деньги. Ничего не напоминает? Мне - Австралию.

Думаю, все, кому не понравился «Неистовый», просто не смогли «примерить» на себя ситуацию, показанную в картине. Я смогла. Такие фильмы как раз таки нужно смотреть, чтобы быть готовым к любому исходу событий при форс мажоре, и лишний раз подумать, что лучше – выпустить пар или просто молча исполнить правило «Три Д» - дать дорогу дураку.

Закончу цитатой из рецензии Сусанны Альпериной, которая пришлась мне очень по душе: «Есть некая ирония судьбы, что фильм с названием 'Неистовый' не стали показывать в автокинотеатрах, а дождались открытия обычных (после пандемии). А то непонятно, как водители потом добирались бы домой. Призрак Рассела Кроу преследовал бы их, не давая сосредоточиться на дороге и заставляя шарахаться от всех крупных внедорожников..».

9 из 10

11 февраля 2024 | 09:05
  • тип рецензии:

Не ждал этот фильм, просто случайно нашел на сайте.

Поначалу кажется многообещающим, все таки сам Рассел Кроу играет.

Но на этом все и закончилось.

Фильм начинается довольно занудными разговорами, которые минимально представляют нам героев и зачем то их родственников и друзей.

Потом нам показывают езду... минут 5-10 езды на машине по пробкам. Наверное это должно создать у нас атмосферу напряжения и объяснить поведение героев. Но не создает ну никак, вызывает только желание выключить фильм.

Фильм о ситуациях на дороге, и казалось бы, можно описать кучу ситуаций. Люди выходят из себя, начинают ругаться, драться, да этих видео на ютубе тысячи. Но нет же, нам показывают ситуацию самую безобидную, и из нее раздувают конфликт.

Конфликт якобы разгорается из-за героя Рассела Кроу, который судя по всему, все что делает, это ездит по пробкам, стоит на светофорах и ждет когда его выведут из себя. Нет у человека больше жизни. На какие средства он существует абсолютно непонятно. Мы вообще ничего о нем не знаем.

С одной стороны, это не очень то и важно. В жизни мы также не знаем, кто едет в соседней машине. Но фильм построен так, что потом Рассел Кроу начинает творить какое то форменное безумие, и оно затягивается, и начинают возникать вопросы, а почему вообще он так себя ведет, если нам его показывают так долго. Ну объясните, что с ним случилось? Кто он такой? Почему он так себя ведет?

Но нет, авторы решили оставить нам просто псевдотриллер, который не пугает, не интригует, а только тянет. И постоянно обстоятельства складываются в пользу психа. Полиции вообще нет. Звони в нее, не звони, ее нет, конечно же, до финала, когда внезапно без звонка аж 3 машины тут как тут!

Короче, нелепый фильм.

Понятно, что фильмы делать непросто, но для таких то вещей рецепт довольно простой: берете 2 водителей, у каждого объясняете его историю и мотивацию, потом на дороге их сталкиваете и начинается конфликт. Все - фильм бы рассказывал о том, что другие водители тоже люди и надо относиться с пониманием.

А для этого фильма, лучше бы поменяли местами Рассела Кроу и девушку, была бы худая баба-псих, которая преследует толстячка отца-в-разводе Рассела Кроу с его сыном. Получился бы прикольный классный фильм. И реализма в нем было бы не меньше чем в том, что есть сейчас.

11 августа 2022 | 09:11
  • тип рецензии:

Жёсткий триллер с Расселом Кроу в главной роли, да ещё и в роли отрицательного персонажа, не каждый раз можно наблюдать Рассела Кроу в роли злодея. А фильм называется 'Неистовый', по праву и сказать, что название фильма соответствует содержанию сюжета, и к слову про сюжет:

Рейчел (роль исполнила Карен Писториус), мать, воспитывающая сына в одиночку, очень торопится, опаздывая, везёт своего сына Кайла в школу, на дороге она случайно повздорила со случайным автомобилистом, а имя этого автомобилиста, как потом выяснилось, Том Купер (Рассел Кроу), и Том пообещал устроить из её жизни ад.

Один из минусов фильма - это не раскрытие главного персонажа фильма, а именно персонажа Рассела Кроу Тома Купера, нам конкретно не рассказали в чём были мотив и причина его постуков и с чего началось такое его свирепое поведение, за исключение начальной сцены в фильме, но и она многого нам не рассказывает.

Рассел Кроу, который, судя по фактам, носил одежду, визуально делающего его полным, выглядел как настоящий неистовый, с бородой, большой, толстый, вопиющий, в особенности на фоне хрупкой Рейчел и её сына Кайла. Он вложился в своего персонажа Тома Купера и продемонстрировал то, что от него требуется - внушить страх и напугать свою жертву. Так что Рассел - украшение этого фильма.

Сцены фильма тоже выглядели очень впечатляющими и эффектными, и главное - жестокими.

А главный посыл фильма - это социальная напряжённость в обществе, гуманизм и элементарная вежливость и искренность (хоть это и не легко в нашем современном мире).

15 июня 2022 | 16:01
  • тип рецензии:

Фильм должен был показать риски американцев за рулём, мол уровень неадеквата и агрессии на дорогах зашкаливает. На деле же всё свелось к обычной истории про очередного маньяка. Тема нервозности и агрессии, откуда это в людях возникает, почему автомобилисты становятся такими, авторами картины не то что не исследована, но даже не затронута вскользь. Обычным летним днём, девушка Рэйчел опаздывала из-за пробок на работу и посигналила мужчине, которым оказался Рассел Кроу в образе «неистового маньяка на дорогах». И тут этот мужчина прицепился к Рэйчел как банный лист, преследуя её вплоть до окончания фильма. Почему этот «неистовый» вёл себя так неадекватно, что готов был без жалости убивать и женщин и детей? Что с ним такого произошло? В фильме этого не показано. Зато показано, как этот автомобилист готов был словить пулю от полиции лишь бы покарать Рэйчел за то, что она не извинилась что бибикнула ему.

В реальности происходят куда более хардовые ситуации, которые в большинстве случаев не оборачиваются ничем из подобного показанного в фильме, что тянет не только на выпуск в «Петровке 38», но и на разбор полётов во «Время Покажет». Фильм надо было назвать не «неистовый», а «неадекватный». Авторы фильма побоялись показать действительно вопиющие ситуации, в которых действие такого неистового мужчины отчасти оправдано отвратным и хамским поведением его оппонента. Тут же неистовый напал на вполне адекватную девушку, ну подумаешь, бибикнула? Тем более за дело бибикнула. Мотивация неистового мужчины неясна, «высосана из пальца». Возможно, должны были наблюдаться психические отклонения у такого маньяка на дорогах, но в этом случае Рассел Кроу не сыграл подобным образом, от слова совсем (для сравнения гляньте фильм «Маньяк» с хоббитом Фродо в главной роли).

В итоге фильм вылился в довольно вялую погоню и угрозы со стороны неистового, плюс концовочка – эффектная, но короткая и предсказуемая. Ну, и бесполезные копы, которые приехали в самый последний момент составить протокол.

5 из 10

29 октября 2021 | 08:31
  • тип рецензии:

Это был мой первый фильм после карантина. Мы пошли на него со знакомой, чудом попав на один из закрытых показов. После сидения дома, это, конечно, было как глоток свежего воздуха. Тем более я обожаю Рассела Кроу, поэтому на предложение ответил вопросами: Где? Когда? Какой попкорн хватать?

Сейчас эмоции уже поостыли и я могу рассказать о том, почему этот фильм стоит посмотреть. А еще о том, почему ему нужно сделать скидку.

Если вы любите беспощадное насилие и социальные триггеры, которые к нему приводят - это однозначно фильм для вас.

За что хвалить:

1) Рассел Кроу. Сыграть беспощадного, съехавшего с катушек у него получилось максимально правдоподобно. Я видел, как себя ведут люди, у которых красная пелена перед глазами. Это похоже на чудовищный вулкан. Именно таким и выглядит персонаж Кроу.

2) Фильм приковывает взгляд c самого начала и до конца

3) Отличное звуковое сопровождение

4) Общая атмосфера держит тебя за горло, оставляя в напряжении от первого же диалога главных героев, до титров

5) Красивые и динамичные ракурсы

За что ругать:

1)Абсолютно непонятно? почему Рэйчел ведет себя именно так. Подумав пару минут, я могу накидать явно больше 3-х способов, как можно было спастись меньшей кровью. Но она просто в истерике делает первое, что приходит в голову, и это имеет высокую цену.

2) Не раскрыт персонаж Рассела Кроу. Понятно, что застал жену с любовником, а помимо этого? Или этого хватило, чтобы начать гасить?

3) Фильм, увы, на один раз. И больше возвращаться к нему не хочется совсем.

Обще впечатление:

К такому фильму не хочется возвращаться. Он просто не расскажет тебе ничего нового и не откроет никаких деталей. Исключительно ситуационная картина. Смотреть просто так - не рекомендовал бы.

6 из 10

01 октября 2021 | 11:59
  • тип рецензии:

Нестабильная социальная обстановка, кризис в политической системе, отсутствие должного количества членов правоохранительных органов приводят к катастрофическим последствиям. Обычные дорожные 'пробки' вызывают у обычных и чаще всего спокойных людей неистовое ощущение агрессии, что выливается в постоянные жестокие конфликты. Так молодая женщина и мать-одиночка по 'пробкам' пытается побыстрее доставить своего сына к месту учёбы. Но это ей не удаётся, к тому же следует звонок от её непосредственной работодательницы, которая отказывается от её услуг из-за частых опозданий. Все эти моменты переполняют чашу терпения главной героини и она начинает нервно реагировать на мужчину в пикапе, который не сразу поехал, когда появился зелёный цвет светофора. Женщина по пути высказывает своё недовольство мужчине в крайне резкой форме. После этого пикап догоняет её и сына, и мужчина приносит свои извинения, потребовав таких же в ответ... Так происходит роковая встреча Рэйчел Хантер (так зовут главную героиню) и Тома Купера, который оказывается полным психопатом...

Фильм 'Неистовый' снят усилиями режиссёра Деррика Борте, которого зритель может знать по бизнес-драме 'Семейка Джонсов' (2010), музыкальной драме 'Лондон-Таун' (2016) и криминальному триллеру 'Опасная авантюра' (2018). Не сказать, что эти фильмы прямо-таки завоевали зрительскую любовь, но и провальными их сложно назвать. Таким образом, ввиду жанровых различий фильмов от Деррик Борте можно сказать, что он ещё ищет свою нишу в кинематографе. И 'Неистовый' точно не является каким-то скучным или слабым триллером, всё же как по законам жанра в нём есть динамизм и хлёсткость, а ещё Деррик Борте вместе со сценаристом 'Неистового' Карлом Эллсуортом (он известен по лентам 'Ночной рейс' (2005), 'Паранойя' (2007) и 'Последний дом слева' (2009)), попытались наглядно продемонстрировать, что может случится с теми, кого социальные потрясения выводят из состояния равновесия и тогда в ход пускается оружие, что особенно пугает. А когда ещё появляется совершенно потерявший голову и превратившийся в безжалостного психопата человек, то начинается полнейший ужас...

'Неистового' можно назвать не обычным триллером, а триллером в стилистике 'road movie', ведь приличное время действия фильма происходит в дороге, где обезумевший маньяк преследует молодую женщину, которую ввёл в статус своей новой жертвы, при этом он ещё хочет её предварительно помучить, вызывая тошнотворный ужас только от одного своего голоса. И может быть принципиальный зритель найдёт много нестыковок и некоторые алогичные эпизоды, но благо, что сценарист понял то, что вначале фильма необходимо объяснить весь синопсис картины, внутри которого будут происходить безумства Тома Купера. И когда таким образом были расставлены точки над 'I', то предварительным рассказом об обстановке Деррик Борте и Карл Эллсуорт создали особую атмосферу, где жестокость буквально витает в воздухе и где минимальная искра может привести к неистощимый пожару. И вот в таком напряжённом саспенсе и двигается на протяжении всего хронометража триллер в стилистике 'road movie' 'Неистовый' и полтора часа просмотра пролетают практически незаметно.

Роль Тома Купера была отдана Расселлу Кроу. И в данном случае хочется отдать должное оператору 'Неистового' Брендану Гэлвину. А всё потому что в последнее время любимая звезда фильмов 'Гладиатор' (2000), 'Игры разума' (2001) и 'Нокдаун' (2005) набрал приличный вес. Поэтому если бы не сокрытие этого факта искусной операторской работой, то Том Купер выглядел бы неповоротливым и вряд ли мог быть тогда убедительным для зрителя. Но Гэлвин всё правильно понял, как и монтажёры также славно проделавшие свою работу, и тогда главный антагонист 'Неиствого' смотрелся действительно страшным и крайне опасным. Хотя актёр добивался того, чтобы его персонаж таковым и был, но всё же такой подход смотрелся несколько ошибочным. К тому же Расселл Кроу ещё и отметился скандальными выходками из-за своего вспыльчивого характера и таким образом персонаж Тома Купера становится ещё более убедительным и природным. И Карен Писториус, сыгравшая главную жертву в фильме Рэйчел Хантер, смогла (хоть и не без труда) создать типаж девушки, которая в крайне сложной ситуации смогла дать отпор совершеннейшему психопату, который никогда бы не остановился, если с ним не покончить раз и навсегда.

'Неистовый' получился бравым и хлёстким триллером, который, может, понравится не каждому зрителю, всё-таки изъяны в картине имеются, но если хочется посмотреть что-то динамичное и остросюжетное, то 'Неистовый' вполне подойдёт для времяпрепровождения перед экраном. Тем более, что Расселл Кроу, который за последнее время несколько пошатнул любовь и симпатию по отношению к своей персоне, всё же показывает, что он не растерял своих талантов и он всё также может вызывать отвращение и страх, как он сделал это в картине 'Скины' (1992).

7 из 10

17 августа 2021 | 10:53
  • тип рецензии:

Неистовый, 2020г.

Люди в 21ом веке – злые, эгоистичные и алчные. Все преследуют исключительно свои цели, всем наплевать друг на друга, у всех без конца стрессы, все спешат по своим делам и сидят в своих телефонах, не обращая внимания на окружающих, и конечно же, все очень по-хамски водят машины (как водитель – конкретно с этим пунктом соглашусь). Но что, если, просигналив и показав средний палец очередному «тормозу» на дороге, окажется… что за рулём был Джейсон Вурхиз из «пятницы 13» или Майк Майерс из «Хеллоуина». И что, если… он вас запомнил.

Собственно главная героиня ленты «Неистовый» попадает именно в такую ситуацию. Очередной понедельник, очередная дорога на работу и завоз сына в школу, очередная пробка, очередной «тормоз» на дороге, которому она посигналила. За рулём оказывается персонаж Рассела Кроу, который очень недоволен поведением героини и просит её извиниться, но та отказывается. Герой Кроу это запоминает и собирается проучить героиню, и та даже не подозревает, что её ждёт. Зато неладное может заподозрить зритель.

Садясь за фильм, я ожидал серьёзного и сурового психологического триллера, про то, как важно уважать друг друга и как беззащитен человек перед психопатом в 21ом веке. Параноидальные кошки-мышки с психом в реалиях современного мира с соцсетями, фортнайтом и камерами на каждом углу. И ведь психопат это будет использовать, методично и расчётливо превращать героиню в параноика и истерика, сам при этом не будет вызывать подозрения и наоборот – даже симпатию, и окружающих и у зрителя (сцена в кафе местами именно такая). А во время просмотра и зритель и героиня откроют для себя по-новому очевидные и бытовые вещи, и осознают, что делает человека – человеком. И это не беготня до офиса уткнувшись в телефон, не презрительные взгляды друг на друга на дороге и не соревнование за репутацию и деньги, а то, что человек произрастает из человеческих поступков. Короче говоря – вырисовывался отличный психологический триллер про современный мир с грамотным и жизненно важным, актуальным как никогда, посылом.

Так вот весь предыдущий абзац, как оказалось, к этому фильму не имеет никакого отношения. Создатели прошли простым путем и сделали слешер, про маньяка, который убивает всех на своем пути, кроме героини, ведь с ней он хочет поиграть. Никакой психологической подоплёки у этого нет. Просто злой мужик делает злые вещи с не злыми людьми. По началу всё действительно хорошо, но уже спустя 20 минут экранного времени персонаж Кроу начинает играть в вышеупомянутого Джейсона Вурхиза и жестоким образом убивает людей, за которыми героиня пытается спрятаться или которые ей близки. И ты понимаешь, что перед тобой никакое не умное кино и не талантливый триллер. Перед тобой обычный полуторачасовой ужастик с кровью и тупыми персонажами, которые заходят в комнату, в которой очевидно кто-то есть, и кто-то кого-то убивал и спрашивают «кто здесь?». Персонаж Кроу, который поначалу кажется моралистом с тяжелым багажом за плечами, в итоге не имеет какой-то истории и мотивации. Чёрт, да он прямым текстом говорит: «Я ничтожество, меня все обижали и теперь я хочу убивать и мучать людей». Герои то же все просты и однозначны. Героиня носиться на машине от маньяка, который хочет убить её и всех, кого она знает. Попутно умирает куча народу, машины взлетают в воздух, полиция постоянно опаздывает. Никакой серой морали тут нет. И это очень обидно. Ведь раз уж создатели отказались от психологического, приземлённого фильма, то могли бы пойти по пути корейских криминальных лент, в которых всё очень двояко и герои, для достижения целей, порой идут на крайние меры, ничем не уступая злодеям («Я видел дьявола», «Воспоминания об убийстве», «Человек из ниоткуда»). Это дало бы множество сильных и тяжелых моментов, позволяло заглянуть в душу персонажам и, главное, самому себе. Такой подход требовал бы куда больше сценарных и постановочных усилий, да и хронометраж бы пришлось увеличить, да и над развязкой подумать, а ещё темы, которые из таких ходов вырастут нужно будет развить и раскрыть. Короче, сложно это.

Вот авторы и не стали заморачиваться, сделав всё по-простому. Но, в защиту фильма скажу, что как полуторачасовой слешерок на вечерок – показывает он себя шикарно. Во-первых, у фильма очень достойное техническое и аудиовизуальное исполнение. Оператор берёт отличные ракурсы, во время погонь чувствуется скорость машин и нервозность происходящего. Фильм выглядит дорого и богато, экшен бодрый и напряжённый, а музыка очень качественно и гармонично сочетается с каждой сценой и добавляет саспенса с динамикой. И вступительные титры у фильма очень стильные, именно они и ложно настраивают на то, что сейчас будет серьёзный психологический и социальный триллер. Во-вторых, актёрские работы. Что статисты, что второстепенные актёры хороши, но лучше всех отыгрывают исполнители двух главных ролей. Карен Писториус блистательно отыгрывает замученную женщину, которая попадает в очень стрессовую и опасную ситуацию, ей веришь в каждой сцене, и она мгновенно цепляет и вызывает сопереживание. Ну а Рассел Кроу – это Рассел Кроу, один из лучших актёров современности, чего тут можно ожидать? Да ещё и в образе непривычном для себя: толстый, запущенный, бородатый псих на таблетках. Его маньяку тоже веришь и не сомневаешься в его безумии и решимости. Вот только итоговому сценарию такие сильные актёрские работы не очень нужны. Такой перфоманс идеально бы дополнил фильм в тех двух нереализованных вариантах. А тут их прекрасная игра порой даже вредит, ведь сценарий то от них не требует ничего такого.

Итог неоднозначный. С одной стороны, я придумал себе два варианта фильма, которые хочу от ленты, и ни одним из которых она не является. И не должна, так что претензия «почему это не триллер про паранойю и социум» очень натянута. А мои ожидания – это мои проблемы. Но и фильм полностью к этому располагал и у авторов на руках было всё, чтобы создать достойного последователя фильмографии Дэвида Финчера. С другой стороны, фильм в итоге метил в свою категорию простых и тупых слешеров про убийства и в этом амплуа он преуспел (насколько можно преуспеть в таком жанре само собой). Это просто хороший и крепкий полуторачасовой «кинчик» на вечерок. Вызовет напряжение, покажет сочные и креативные убийства и сцены, относительно развлечёт и абсолютно никак не напряжёт ваш мозг, выдав в конце посыл «не бибикайте дуракам на дороге». Ни героиня, ни зритель к концу ленты ничего кроме этой мысли не извлекут.

6 из 10

16 августа 2021 | 15:43
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: