К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Сразу скажу, что сериал неплох сам по себе. Просто запоздал лет на 10.

И, конечно, это не произведение Олдоса Хаксли, как уже не раз написано во всех статьях.

Почему стоит смотреть

1. Множество крутых актеров.

Гарри Ллойд как всегда потрясающий. Невозможно передать его игру и сложно представить, кто еще может быть настолько грустным, вроде бы безобидным и одновременно таящим в себе столько энергии.

Олден Эренрайк интересен в новом амплуа, особенно после неоднозначного «Хан Соло».

Джозеф Морган как обычно жуткий и пугающий, как в почти любой своей даже самой незначительной роли. Образ стремного уборщика благодаря ему и идее сериала вышел на новый уровень!

Есть и Деми Мур в неожиданном образе, и другие талантливые актёры. Словом, каст отменный.

2. Красивый визуал. Не считая некоторых корявых эффектов, за происходящим просто приятно наблюдать. Местами очевидно, что сериал сам по себе сделан с любовью к деталям.

3. Не сразу очевидный сюжет с легким привкусом детектива. Конечно, создатели сериала упростили всё, что можно. «Дивный новый мир» разом похож на упрощённый и не такой заумный «Мир дикого Запада» и фильм «Дивергент». То есть почти всё, что происходит, вы уже видели и не раз. Но в целом это интересно смотреть как самостоятельное произведение. Конечно, пересматривать вряд ли захочется.

4. У сериала только один сезон. Если где-то оборванная история это минус, то здесь определенно плюс. Создатели, конечно, могли бы дальше разворачивать слезливую мелодраму для подростков, но их кто-то остановил. Возможно, даже здравый смысл, а не продюсеры. Всё к лучшему.

Почему не стоит смотреть

5. Если вы читали одноименную книгу Хаксли, она вас впечатлила, а от сериала вы ожидаете полноценного переноса книги - лучше не смотрите. Вас ждет только боль, горечь и разочарование, ничего больше.

Лично я начинал смотреть сериал, ничего особого от него не ожидая, и старался вообще не сравнивать с книгой. Поэтому даже получил некоторое удовольствие. Если бы я ждал чего-то большего, рецензия была бы отрицательной.

6. Если вы ждете чего-то умного, глубокого и многогранного, то вам точно не сюда. Примерно к середине становится ясно, каким будет финал, и от этого немного грустно. Но радует, что карты раскрываются не сразу и есть пара поворотов сюжета, в которых можно удивиться.

7. Если вы не любите, когда повествование целиком завязано на чрезмерно фантастических элементах. Здесь этого навалом, сериал построен по принципу «А что если было бы совсем иначе?». Некоторые такого просто не принимают.

Могло быть лучше, но могло быть и хуже. Крепкий середнячок, не имеющий почти ничего общего с бессмертным оригиналом.

6 из 10

13 февраля 2021 | 13:17
  • тип рецензии:

О, как я воодушевился когда увидел, какое произведение решили экранизовать. И какое горькое разочарование меня постигло, когда я посмотрел то, что получилось.

С первоисточником сериал имеет мало общего. Вселенная, которую создали авторы больше походит на 'Голодные игры' или 'Мир дикого запада', нежели на 'О дивный новый мир'. Сюжет во многом схож с оригиналом, как и номинальные главные герои, но в тоже время имеет совсем другую направленность и ключевые моменты.

Новый Лондон, лишь на словах соотносится с миром созданным О. Хаксли. И хотя созданные им, базовые элементы вселенной, озвучены, ни реальной роли в сюжете ни внешней визуализации они не имеют. Никакого различия во внешности, интеллектуальных способностях и самоощущении у представителей различных классов (альфа, бэта, и т.д.) не выражено. Никакого отличия представителей нового мира, от настоящего современного человека, или даже местного 'дикаря', тоже нет. Отсутствие человеческих эмоций и сухой интеллект и приверженность культу потребления и получения удовольствия лишь на словах, и в нескольких сценах с акцентом на этом. В остальное время все выглядят как обычные представители аристократического класса.

Персонажи картонные, как в типичном дешевом 'проходняке' обоснованная мотивация отсутствует, как и хорошая актерская игра.

Да и на спецэффектах и декорациях сэкономили, при этом зачем-то демонстрируя их в излишнем количестве. Хотя дело не только в дешевизне, а в отсутствии вкуса, скорее. Поэтому, на мой взгляд, даже тем, кто не читал оригинал, сериал если бы и пришелся по вкусу, то лишь как очередной информационный шум который бы забылся через несколько дней. Но никак не влиял бы на мировоззрение, и менял сознание, как это происходит при прочтении книги.

Очень жаль, что авторы посягнули на классику и сняли такой сериал, ведь теперь ниша занята, а значит рассчитывать на действительно достойную экранизацию культового произведения в ближайшие годы не придется.

20 июля 2020 | 10:28
  • тип рецензии:

Прочитав роман Хаксли, начала искать экранизацию. И каково было моё удивление, когда узнала, что скоро выходит сериал. Трейлер вроде был неплохой, и я ждала релиза.

Сразу стоит уточнить: если вы ожидаете, что всё будет в точности, как в книге (ну или хотя бы по сюжетной линии), и так, как вы себе представляли в голове, скорее всего вас постигнет разочарование. В сериале смогли сохранить только имена героев, которые никак не совпадают с тем миром, который описан в книге. Получилась аля 'сказочка для девочек', вроде Дивергента: пришел кто-то, кто отличается от всех, всё поломал и всем стало вроде хорошо, но... на самом деле неизвестно, потому что, скорее всего нас ожидает продолжение.

Особенно огорчила красотка мама «дикаря», прожившая долго в диких условиях и сохранившая красоту (нуну), а также Мустафа — чёрная женщина, которая никак не пересекается с интеллектуальным образом мужчины из книги, но видимо таким подходом решили подчистить гендерные неравенства. А, возможно, просто книга писалась в другое время, когда на подобные моменты просто никто не обращал внимания. И у Мустафы почти нет никакой линии 'поведения', если в книге таким лидерам было все известно и это были 'возвышенные' люди, которые всё поняли и перешли на другой уровень, то здесь... просто человек, которого подчинил себе компьютер. Также совершенно негативное впечатление создал и дикарь, который по впечатлениям из книги был фигурой, отличающейся от всех остальных, поэтому и не сумевшей влиться в общество, то в киноленте - он оказался человеком, который всё сломал — «и это норма», а да, ещё за ним все умудрились и 'пойти'.

Выводы: если абстрагироваться от книги и просто приступить к просмотру сериала — то может зайти, иначе не стоит даже начинать. Но, скорее всего, слыша имена героев, которых вы себе как-то представляли в голове (100% совершенно по-другому), вряд ли у вас получиться абстрагироваться. Да, я досмотрела до конца, но только после того, как я перестала его воспринимать, как часть моей любимой книги.

21 декабря 2020 | 14:03
  • тип рецензии:

Ещё пару лет назад, когда увидела этот дивный, красочный, интригующий трейлер, который выглядел многообещающе после отгремевшей череды антиутопий, как 'Дивергент', 'Голодные игры' и т.д., подумала, что меня ждёт что-то очень интересное и захватывающее, может быть, похожее на 'Эквилибриум'.

И как же мне не повезло наткнуться снова на этот сериал и наконец-то решить посмотреть его. Скажу сразу, что книгу я не читала, но ведь произведение всё равно должно быть логичным и говорить само за себя. Первые серии три меня действительно увлекли - красивая картинка, интрига и претензия на детектив, но чем дальше в лес, тем больше дров - диалоги достигали такого уровня нелепости, что мозг уже отказывался этот бред переваривать. В начале сериала создаётся впечатление какой-то тоталитарной системы, которую нельзя нарушать ни на миг, иначе последует какое-то очень серьёзное наказание, но затем правила, заданные в начале сериале, нарушаются вплоть до полного их игнорирования.

При чём это касается не только конкретных принципов системы, но и поступков персонажей. К середине сериала начинает преследовать ощущение, что все персонажи - это просто слабоумные дегенераты, которые не способны на какую-либо рефлексию. Ничего непонятно. Кто эти люди, создавшие систему? Чего они хотят? Что в итоге за 'Индра'? И где положительные персонажи? Неужели и в самом деле все персонажи какие-то психопаты? Ну, а концовка сериала - это апофеоз абсурда и хаоса - никакой ясности, какие-то отдельные бессвязные сцены и кадры. И к чему нераскрытая интрига в самом конце? Впервые вижу такое, чтобы в самом конце даже не показали то, чем дразнили.

То же самое можно сказать и про игру актёров - в начале всё довольно убедительно и гармонично, но к концу и этот аспект превращается в непонятную серую жижу - эмоциональная пустота, которая ничего не выражает, по мимике актёров действительно невозможно прочитать, чем всё заканчивается. Повторюсь - я не читала книгу и не знаю, означает ли такая слитая концовка продолжение, в любом случае не рекомендую тратить время на этот бред - лучше посмотреть 'Эквилибриум', который гораздо больше выглядит, как первоисточник для этого глупого и некачественного сериала.

2 из 10

29 июля 2022 | 16:01
  • тип рецензии:

Утопия. Прошедшая мода конца нулевых, начала 10-х. В настоящем, либо вообще не обращаются к этому направлению, либо выборочно имея историю/первоисточник с достаточной фан. базой. А ещё лучше просто усугубить имеющуюся реальность, и показать возможные итоги, как это сделал Чарли Брукер в “Чёрном зеркале». Данный сериал имеет под собой основу знаменитого романа Олдоса Хаксли, который если не поражает своей масштабностью и точностью, то уж точно заинтересовывает взглядом сквозь века на прогресс в человеческих отношениях.

Сериал рассказывает о будущем, мире без грусти, печали и мелких забот. Новый Лондон - эталон каменных джунглей, в котором люди лишены тягот семейных отношений, заботы о потомках, и каких-либо семейных перепитий. Моногамия, семейные браки и частная жизнь под запретом - в фаворе бездумное существование, поддержание в эталонной форме себя и окружающих, и бесконечные оргии для подтверждения легкомысленности отношений. И казалось, что могло пойти не так, в хорошо налаженном и расчерченном мире, где все расставлено по полочкам. Люди сформированы по иерархиям: Альфа, Бета, Гамма и Эпсилон. Но рядом есть Дикие Земли, населенные людьми не принятые в Новом Лондоне - где за нормальность принимается заводить детей, семьи, и просто на просто чувствовать и переживать о будущем. Так получается что Ленина
(бета девушка) и Бернард (альфа парень) выбираются на экскурсию в Дикие Земли, чтобы потешить своё самолюбие, ужаснуться вчерашнему веку и с удивлением понаблюдать за дикостью населенцев. Эта поездка переворачивает с ног на голову не только их жизнь, но и жизнь аборигена Джона - который спасает им жизнь, в результате попадая в Новый Лондон, где становится объектом нескончаемого интереса.

Неидеальная вселенная, предоставленная на обозрение, так или иначе не сможет удивить искушённого зрителя. Как человек не читавший книгу-первоисточник, с удовольствием наблюдал за выстроенным миром Нового Лондона, где шаг за шагом показана беззаботность людей живущих там. Примечательно, что вся концепция безотказности держится на вечеринках с оргиями, употреблении успокаивающих препаратов блокирующих лишние чувства, и соблюдение понятной иерархии.

Нас не пугают миром, который становится безликим и бесчувственным. Нам предлагают понаблюдать за развивающимися отношениями, в месте, где их априори быть не может. Зарождение любовного треугольника выходит на передний план, а мир с понятными правилами становится антуражем. Не новым, не захватывающим, но цепляющий за струны души.

Плавное повествование задаёт понятный ритм, и плавно без резкостей растолковывает правила, на которые стоит обратить внимание, но в тоже время на большинство вопросов не отвечает. Возможно это долгоиграющий план на последующие сезоны - которых по стечению обстоятельств не предвидится, и смотреть сериал можно как закрытое произведение. Наступает ли жалость при объявлении о не продлении - скорее нет. Персонажи симпатичные, мир пластиковый, история по большому счету не актуальная. Сериал никак не выбивается из длинного списка фильмов-утопий: «Голодные игры», «Дивергент», «Бегущий в лабиринте», «Прекрасные создания». А заинтересовать оргиями, упорядоченно-бесконтрольными сексуальными связями и неоновыми вечеринками получается плохо. Он не хуже, но представить что-то новое не получилось. Поэтому, потерей времени трудно назвать, но и громадного удовольствия получить по большому счёту не получилось.

05 марта 2021 | 00:22
  • тип рецензии:

Не могу сказать, что знаком с первоисточником, так как пытался начать его читать несколько раз, но то ли автор душный, то ли перевод оставляет желать лучшего. Однако, увидев рекламу решил ознакомиться хотя бы таким образом.

Начну с хорошего: картинка отличная, эффекты замечательные, снято по высшему классу. Придираться к качеству не хочется, да и моментов где можно было бы очень мало.

Тем не менее, и сюжет, и игра актеров, и внутренние мотивации вкупе с нераскрытым устройством мира превращают этот сериал в очередной проходняк, на который лучше не тратить время.

Первая серия была отличной: знакомство с актерами, основы мира и его разделение на Новый Лондон и Дикие земли, классы, искусственный интеллект и всеобщая сеть - сделано прекрасно. Очень не хватало фразы 'сомы грамм и нету драм', а фраза 'чем старое чинить, лучше новое купить' оказалась кастрированным референсом к оригиналу, причем крайне неуместным.

Дальше, сериал всё больше и больше накручивает каких-то отношений показывая всех героев или откровенными тряпками без воли (привет Мустафа Монд) или же истеричками с биполярным расстройством, что было бы уместно у персонажей на соме, но совершенно непонятно ни у Джона, ни у наркотизированной публики.

Критику культа потребления свели к банальному сексу, который мало того, что показан немного стыдливо, почти везде затененным цветом или широким кадром, так еще и крайне унылым, что опять же вызывает вопросы - это мир победившей полигамии, явно есть способы развлечения куда более занимательные, изощренные и извращенные.

При этом, совершенно утрачена градация между классами: эпсилоны - хорошо сбитые, крепкие и вполне сильные люди, в то время, как некоторые альфы больше похожи на тщедушных ботаников, которых можно переломить неловким взглядом. И роли классов так же теряются: альфы и беты отличны только внешне в форме одежды, и то не всегда, гаммы появляются эпизодически, дельты и вовсе всего пару раз за сериал, а большую часть времени тут и там снуют эпсилоны. И хоть с последними понятна задача - поддерживать жизнь в городе, остальные вообще не имеют четкого места, за исключением главных и второстепенных героев. Если бы не вездесущая ИНДРА, узнать о классе того или иного человека было бы невозможно.

И над всем этим нависает полная сценарная импотенция. Попытки заигрывать в детектив, триллер, любовную драму одновременно приводят к тому, что герои сами не знают чего хотят, переобуваются на лету и принимают решения, которым они минуту назад были настроены отрицательно. Всё это сдобрено большой долей средней или вовсе плохонькой игры - когда герой хочет показать эмоции, он орет и срывается в истерику, даже Дикарь, который вроде должен уметь управлять эмоциями.

О соответствии первоисточнику не могу сказать ничего, лучше всё-таки прочитаю книгу и решу. А тем временем - это недостойная трата 9 часов вашей жизни. Лучше примите сомы.

2 из 10

31 июля 2020 | 11:25
  • тип рецензии:

Вот и последняя серия отсмотрена… кажется, я уже скучаю по Бернарду!

И так «Дивный Новый мир», адаптация сериала от Peacocks по мотивам нашумевшего романа Олдоса Хаксли «О, дивный новый мир».

Мне повезло, что в университете, когда мы из списка зарубежной литературы выбирали романы для чтения, его я не взяла. Иначе сериал бы мне не зашел.

Что по картинке? Стильно, ярко, красиво.

Что по сюжету? Вводные, как в романе - антиутопия. Мы видим будущее и Новый Лондон. Здесь люди абсолютно счастливы. У них нет войн, болезней, криминала, плохого настроения. Они принимают сому - синтетический наркотик, чтобы поддерживать уровни счастья и настроения.

В этом мире выращенных из пробирок людей, каждый на своем месте согласно касте.

Тут деление на Альфа, бета, гамма и эпсилоидов. От высших управленцев, до низшей обслуги. Первые два класса наслаждаются все новыми и новыми развлечениями, оргиями и интересными работами, а остальные просто удовлетворяют любые их нужды. И все принадлежат всем, подключены к искусственному интеллекту-создателю Индре. Могут общаться и смотреть Па мир чужими глазами через специальную линзу.

Что по персонажем? По роману все вроде как в восторге от Линины и Джона-дикаря, мне же они не особо понравились, более того любовная линия… я просто в нее не верю. А вот Бернард - браво, отличное раскрытие персонажа и харизма актера! Остальные - тоже приятный каст, все гармонично. Хотя опять же, говорят по роману многое не так, что раздражает зрителей

Много хочется еще рассказать, и добавить, но лучше посмотреть! Особенно, если вам нравится «Черное зеркало» и «Мир дикого запада», и вы не читали роман.

28 июля 2021 | 00:37
  • тип рецензии:

Я читал антиутопию Хаксли и именно поэтому у меня смешанные чувства от просмотра данной киноадаптации.

Первое, что сильно бросается в глаза, - это то, что альфы, беты, эпсилоны выглядят плюс/минус одинаково. В книге, насколько я помню, Альфы выше всех остальных, они чуть ли не идеальны. А тут эпсилон, который должен быть похож на обезьяну и не отличаться интеллектом, имеет рост, как у Альфы, да и кретинами их не назовешь. Единственное, чем касты отличаются друг от друга, так это воспитанием.

Мать дикаря тут явно не выглядит, как женщина, которая пустилась во все тяжкие (алкоголь, кактусы и прочее, что может хоть отчасти может заменить сому) и она не старая, она не стала выглядеть намного хуже тех, кто живет в новом Лондоне.

И таких несоответствий персонажей между книжной и сериальной версией очень много. Плохо ли это? - я не знаю, с одной стороны ты чувствуешь внутренний конфликт, что образ, который сформирован твоим разумом, не соответствует тому, который создали авторы сериала. А с другой стороны эти персонажи по-своему интересны.

Про сюжет и главного героя дикаря не буду писать, т. к. сюжет пошел сильно в разрез книги. В книге все спокойно и размеренно шло к финалу, а в сериале есть экшен, интрига, искусственный интеллект и много чего еще, и в итоге финал сезона оставляет тебя с множеством неотвеченных вопросов.

Если вы хотите посмотреть сериал повторяющий события книги, то можно даже не начинать смотреть. Но если вам интересен дивный новый мир на основе мира Хаксли, то посмотреть стоит. Тут есть красивая картинка, неожиданные сюжетные повороты, ну и мораль произведения в целом осталась без изменений.

19 июля 2020 | 13:01
  • тип рецензии:

Смотрите на рейтинг, дорогие люди, статистика редко врет, перед вами конечно не умная и глубокая история, а очередной выкидыш масс-культуры с целью заменить вам пару таблеток сомы. И все же иногда без них не обойтись.

Само тело фильма, материал очень сырой, заштампованный, часто откровенно скучный, такое чувство, что собиралось на коленке, а не по одной из лучших историй в своём жанре. Сюжетные линии распадаются, характеры не выдерживают критики, интересных фишечек раз и обсчелся, актерская игра очень средненькая. Из самого-самого лучшего местами работа оператора, который задерживаясь на метафоричных моментах, пытается дать повести объема(спасибо не вырезали). Задел на 2й сезон откровенно пугает, нет уж довольно, хватит.

Пожалуй, инфантилизм и безответственность лежат в основе поступков здесь каждого героя вообще. Ежеминутное чиркание тик-така заглушает в обитателях ньюлондона неизбывную и бессмысленную зависть и агрессию друг к другу, превращая в улыбчивых рыбок с рыбьими мозгами. За стеной лидер сопротивления задумывает максимально жестокий акт мести ужасным захватчикам за... обычный туризм по сути. Не заметила, чтобы дикарей как-то ужасно угнетали, скорее это ньюлондонцы сидят в резервации под куполом, без капли интереса к внешнему неблагоустроенному миру. Инфантильный дикарь, сам не знающий чего хочет и что делает. Его мать, якобы взявшая на себя смелость спасти ребёнка, но всю жизнь жалевшая и спивающаяся. Создатель, запутавшаяся в сложных отношениях с собственным созданием. Девушка, считающая, что полюбила, однако оказавшаяся не в состоянии принять личность человека, которого якобы любит.

Здесь все всегда держалось на шатких глиняных ногах и нужен был малейший разлад, чтобы рухнуло ко всем чертям. И даже не только из-за человеческой природы и неправильного общественного строя, из-за общего дебилизма всех участников процесса. Словно ребёнок строил башенку из кубиков, а потом случайно рукой зацепил. И дикарь ни при чем, ничего он не знает и не может, ведом, зависим и слаб и сам в ужасе как это оказалось легко.

Короче, вот такая история про ребёнка с кубиками, максимально растянутая и разбавленная чем-то приторным и совсем уже ненужным, неработающим, скучным.

19 июля 2020 | 17:42
  • тип рецензии:

Адаптация классики, как водится, вещь неблагодарная, потому что имея отличную основу, сценаристы почти всегда выдумывают что-то своё. Так и в «Дивном новом мире». Завязка повторяет книжную — жители технократического Нового Лондона отправляются на экскурсию в старый мир, но попадают в эпицентр восстания, откуда их спасает «дикарь», ставший лишним элементом в идеальной системе, где все счастливы. А дальше центральная идея произведения — общество потребления и классовое неравенство — заменяется шоураннерами одержимостью позитивным мышлением и пресыщенностью новыми впечатлениями, что тоже в общем-то неплохо.

Сегодня тотальным контролем, корпоративным засильем и Гражданской войной уже никого не удивишь, поэтому в новой версии «Дивного нового мира» эксплуатируются реалии настоящего с красивыми безэмоциональными людьми под наркотиками (в видении Дэвида Винера обязательно участвующих в ежедневных оргиях). У меня в связи с этим появилось множество вопросов к персонажам, характеры которых до неузнаваемости изменены. К постановке тоже есть вопросы — кажется, сериал снят эдак году в 2005-м. Скудные декорации, непримечательные костюмы, никаких операторских находок — так пресно и скучно, что непонятно, каким образом к некоторым эпизодам приложил руку режиссер нескольких серий «Чёрного зеркала» Оуэн Харрис.

Увы, ничего примечательного в этом пластмассовом сай-фае нет, ну кроме удивительно бездарного финала, конечно.

16 сентября 2022 | 13:06
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: