Сериал снят по мотивам одноименной книги, однако проблема лежит в модификации сценария голливудскими сценаристами. Новые сюжетные ветки, персонажи, упоминание 'Того мира что был до этого', противопоставление коллективного интеллекта, и многое другое создают дырявый сюжет, с заделом на сиквелы
Из хорошего могу похвалить операторскую работу, музыку, игру актеров. Это лучший моменты фильма. Посмотрите на мимику в сценах с противопоставлением Марскса и Джона - это лучшее, что можно увидеть в сериале
Из плохого только голливудский сюжет и вырванность сцен.
Нам показывают на 3-4 плане небольшой вагон метро и герои садятся в него. На следующем кадре мы видим целый ресторан. Нет, я не шучу - большой ресторан в маленьком вагоне метро, как в тардис из доктора кто! От такого иногда перестаешь верить в иллюзорность дивного мира.
Финал сезона слишком отличается от книге. Жадность на продолжения отталкивает от сериала совсем. Вроде бы нам показали всё что можно: сому, развлечения, галлюцинации, мир дикарей, но надо больше сиквелов!
Выводы:
Стоит ли смотреть?
- Да! Потому что основная идея книги всё ещё таится в сериале.
Оргазмичная адаптация! Мне понравилось как идею воплотили в жизнь. Тем более на фоне блевотной экранизации из 90ых. Просто супер! Не все актеры подходят под свои роли, но погружению в сериал это не мешает. Хорошо поставлены сцены, каждая серия двигает сюжет довольно далеко, поэтому нет пробуксовки при просмотре.
Концовка хромает, но это не удивительно. в оригинале она тоже довольно своеобразная и я был уверен что показывать такое не будут. Зато компенсировали недосказанность О. Хаксли и раскрыли идею откуда взялась эта Вселенная и куда захотела идти..
Говорить что это лучший сериал года значит врать, просто на редкость хорошая и интересная адаптация книги. Много видишь между строк, много моментов выстёбывают этот порядок, но делают это элегантно. Смотрите не пожалеете, даже если не читали книгу
Не могу сказать, что знаком с первоисточником, так как пытался начать его читать несколько раз, но то ли автор душный, то ли перевод оставляет желать лучшего. Однако, увидев рекламу решил ознакомиться хотя бы таким образом.
Начну с хорошего: картинка отличная, эффекты замечательные, снято по высшему классу. Придираться к качеству не хочется, да и моментов где можно было бы очень мало.
Тем не менее, и сюжет, и игра актеров, и внутренние мотивации вкупе с нераскрытым устройством мира превращают этот сериал в очередной проходняк, на который лучше не тратить время.
Первая серия была отличной: знакомство с актерами, основы мира и его разделение на Новый Лондон и Дикие земли, классы, искусственный интеллект и всеобщая сеть - сделано прекрасно. Очень не хватало фразы 'сомы грамм и нету драм', а фраза 'чем старое чинить, лучше новое купить' оказалась кастрированным референсом к оригиналу, причем крайне неуместным.
Дальше, сериал всё больше и больше накручивает каких-то отношений показывая всех героев или откровенными тряпками без воли (привет Мустафа Монд) или же истеричками с биполярным расстройством, что было бы уместно у персонажей на соме, но совершенно непонятно ни у Джона, ни у наркотизированной публики.
Критику культа потребления свели к банальному сексу, который мало того, что показан немного стыдливо, почти везде затененным цветом или широким кадром, так еще и крайне унылым, что опять же вызывает вопросы - это мир победившей полигамии, явно есть способы развлечения куда более занимательные, изощренные и извращенные.
При этом, совершенно утрачена градация между классами: эпсилоны - хорошо сбитые, крепкие и вполне сильные люди, в то время, как некоторые альфы больше похожи на тщедушных ботаников, которых можно переломить неловким взглядом. И роли классов так же теряются: альфы и беты отличны только внешне в форме одежды, и то не всегда, гаммы появляются эпизодически, дельты и вовсе всего пару раз за сериал, а большую часть времени тут и там снуют эпсилоны. И хоть с последними понятна задача - поддерживать жизнь в городе, остальные вообще не имеют четкого места, за исключением главных и второстепенных героев. Если бы не вездесущая ИНДРА, узнать о классе того или иного человека было бы невозможно.
И над всем этим нависает полная сценарная импотенция. Попытки заигрывать в детектив, триллер, любовную драму одновременно приводят к тому, что герои сами не знают чего хотят, переобуваются на лету и принимают решения, которым они минуту назад были настроены отрицательно. Всё это сдобрено большой долей средней или вовсе плохонькой игры - когда герой хочет показать эмоции, он орет и срывается в истерику, даже Дикарь, который вроде должен уметь управлять эмоциями.
О соответствии первоисточнику не могу сказать ничего, лучше всё-таки прочитаю книгу и решу. А тем временем - это недостойная трата 9 часов вашей жизни. Лучше примите сомы.
Посмотрел весь первый сезон, что тут написать... В последнее время антиутопий хороших мало. Вспомните только все эти подростковые - дивергент, инсургент, пьяныймент, сойка пельмешница, бегущий в лабиринте от гопников и прочий заплесневелый хлеб, которым кормят нас и кормят, как стадо. По сути получается заходишь посмотреть антиутопию, а в итоге сам невольно попадаешь в неё, вместо того, чтобы почувствовать воодушевление, озарение, и прочие подобные чувства. Конечно от данного фильма Вы всё таки не получите столь возвышенные чувства, как пытались получить герои фильма, но всё же где-то там внутри что-то у меня шатнулось. Фильм то неплохой, и смотреть его можно и нужно, особенно тем, кто любит данный жанр, исходя из 'разнообразия' фильмов и сериалов по данной тематике на рынке. Сериал явно на голову выше всех этих 'дивергентов'. Все, кто критикует данный сериал, в основном, как я понял книголюбы и 'интеллектуалы', над которыми висит в воздухе пузырик заполненный фаршем убеждений и идеалов, которые сами же себе и напридумывали. В итоге 'рецензии' тут все - это не оценка фильму, как к художественному произведению, а жаль. Видимо гневные тексты сюда пишут только те, кто пришёл сравнивать, а не смотреть фильм и оценивать его как ФИЛЬМ прежде всего, не занимаясь 'ctrl c - ctrl v'. Если кому также и посыл фильма не ясен (хоть он и не новый), который тут определенно есть, то увы это наивность. Посыл тут конечно старый, как пятиэтажка под снос, которую никак не снесут, но, прошу заметить, он актуален и по сей день, поэтому сносим старый дом и строим новый - заселяемся, новая обёртка, но начинка та же, хоть уже и не такая душевная. Именно поэтому антиутопия - такой прекрасный жанр, ведь в самой этой антиутопической идее заложены вопросы, на которые человек не сможет однозначно ответить, если его кругозор достаточно широк. Так и сериал вышел неоднозначный, потому что это очень сложно всё показать, для этого нужно быть самому безумцем. 'Ты либо безумец, либо гений. - Это две крайности одной сущности.' (с) Пираты Карибского Моря, Джек Воробей, простите, КАПИТАН Джек Воробей. Надо быть Вачовски, чтобы создать действительно стоящую антиутопию и при этом завершённую. Потому надеюсь, что 2-ой сезон будет таким же неплохим, если лучше - то, однозначно, моё почтение.
Местами сериал немного затянут и идея не перетекает в другую, но всё равно скучным не показался. Конечно, это субъективщина, с моей стороны, но все мы такие, мы все делаем оценочные суждения, развивая свою личность. В сериале, кстати это тоже есть, хоть может и не так очевидно для кого-то судя по всему. В любой антиутопии изначально заложены данные идеи. Это прежде всего история о личности (если она вообще существует в том виде, в каком мы все думаем) и её обезличивании, о чувствах, стоит ли их выражать или нет, стоит ли вообще чувствовать. Что чувствовать и зачем оно надо. Потому что невозможно не чувствовать, но если всех подсадить на колёса счастья, то чувства будут только положительные и это. ..круто? Не уверен. Ведь тогда они будут рождать определённое поведение. За одни данные мысли сериал заслуживает просмотра. Хоть и идея старая, но выглядит сериал свежо и интересно, хоть и не без отрицательных моментов, но всё это дело вкуса. Оценка на кинопоиске вполне заслуженная (на данный момент она 7,5 баллов). Кинопоиску HD однозначно лукас и большое спасибо.
Любителям развернутых комментариев от гуру кинематографа - вам мимо.
Всем интересно, что хорошего или плохого нашел комментатор. У меня оценки нет, это не хорошо, не плохо, на просмотр я потратил время не зря - а это уже мое личное мнение.
Что понравилось - авторы сериала без устали изобретают новые интерьеры и визуализируют их на экране. С учетом того, что многие люди сталкиваются с необходимостью принятия решений в этой области - им большое спасибо. Дизайны в одном стиле, но преподносятся подробно и можно что-то решить для себя.
Что не понравилось - авторы эксплуатируют идею справедливости, без объяснения причин появления показанной истории. Как я понял - появился тоталитартный мир (он конечно же плохой!), появился герой, случайно получивший возможность повлиять на ход событий, и благополучно этот шанс профукавший. Симпатии зрителя настойчиво направляются на сторону героя и еще нескольких персонажей, заставляют сочувствовать и тут пропагандистическая часть выполнена хорошо (возможно даже оплата за эту часть сделала возможным сериал). Так вот что не понравилось - вы нам показали, кто хороший и кто плохой. Вы заставили нас сочувствовать главным героям, даже намекнули, каким из них. И побоялись прямо пальцем показать - кого Вы имели ввиду мировым злодеем, поработившим людей и сделавшим из них «батарейку». А стало быть создали продукт универсальный.
Что нейтрально - книгу не читал, актеров не знаю, снимать кино не умею и поучать других не считаю достойным себя. Кино снято интересно, под общие шаблоны Мира дикого запада, Черного зеркала, Игры престолов и иных проходимцев.
Все актерам и создателям большое спасибо, это было не скучно в любом случае. Вкусы у всех разные, так что моя нейтральная оценка за пересол в области интимных сцен, не являющихся необходимыми для понимания сути происходящего. Могли бы сэкономить хронометраж, но видимо Ваш зритель таков.
Благодарю за возможность простых комментариев, не требующих от комментатора экспертности. И читателей, кто по прежнему из букв складывает слоги, из слогов - слова, из слов - предложения и т.д., а потом понимает то, что сложилось в его голове. Всем спасибо и пусть в Вашей жизни будет интересно лишь тем, кого Вы в свою жизнь пустили сами!
Сериал, в котором закидываются метеоритами от Герлен
И размышляют над философскими вопросами.
'Свобода или счастье?' - восклицает Джон, а именно сыгравший его Олден Эренрайк, который прокачал свой актерский скил после Прекрасных созданий, и ты сидишь и думаешь: 'Черт, а насколько же это актуально'.
Но смотришь ты сериал, скорее, не из-за этих самых размышлений, а из-за красоты, которую видишь на экране. Красивый город, красивые актеры, на игру которых приятно смотреть. Сопереживать? Вряд ли. Ты просто с интересом наблюдаешь за происходящим. Неожиданно было увидеть в сериале Деми Мур, которая, казалось, совсем пропала с экранов, но хорошо сохранилась.
Следует отметить игру Гарри Ллойда (Бернард Маркс): его персонаж оказался самым выразительным и самым логичным.
Не стоит сравнивать оригинальное произведение и данную экранизацию, чтобы ненароком не омрачить себе просмотр. Да, сюжет местами подкачал, да, мы видели подобное миллионы раз, да, к некоторым сюжетным линиям возникает много вопросов, но что-то в этом сериале все же сможет вас зацепить или хотя бы вызовет желание прочитать или перечитать книгу.
И, согласитесь, как бы ни расстроили вас некоторые моменты, вам все же интересно будет посмотреть, что же придумают создатели в следующем сезоне, который, очевидно, следует ожидать.
Лично не понимаю, откуда столько негатива у людей на данный сериал. У них ничего не отбирают за просмотр, в то время как существуют тонны ситкомов и прочей ерунды, на которые люди тратят сотню часов своей жизни, ни капли не напрягают извилины и рукоплещут в итоге...
Здесь же, напротив, есть над чем подумать. Задумываешься о смысле жизни, о вечном круге дом - работа - посредственное повторяющееся развлечение. Думаешь о том, что действительно заслуживает того, чтобы потратить на это своё время, свою жизнь. Какой еще сериал приближает к таким мыслям? В голове только недавний Ирландец, который для меня совсем не о мафии.
Здесь уйма психологических моментов, очень интересно наблюдать о принятии решений людьми, их состоянием и преображением в течение сериала.
Вдобавок мне очень понравилась картинка - всё красиво и качественно.
После сериала первым делом захотелось познакомиться с трудами Хаксли, ещё больше задуматься о счастье и смысле бытия. Считаю, что сериал удался и искренне не понимаю негативных критиков. Да - здесь не как в книге, но кто спорит? Игра престолов тоже не как в книге и что? Если 90/100 моих друзей смотрели сериал, а не читали книги, то вижу масло смысла в их прочтении и вечном брюзжании 'это не так', 'там по другому было'. Гораздо приятнее обсудить что-то с друзьями... и так уже с возрастом все друг от друга отдаляются.
Начало сериала мне показалось чем-то супер великолепным, так как весь этот высокотехнологичный мир будущего не представляется именно в таком свете, когда читаешь книгу. Мне понравились корректировки касаемо дикого мира в самом сериале и развитие любовной линии. Актёры классные, смотрела не отрываясь серий 5 первых.
Затем началось что-то непонятное. Во-первых, жанры накладываются друг на друга: только что было все идеально, потом вылез суровый мир дикого запада, а затем резко жесткач и следом сентиментальные размышления о несовершенности этого мира. Во-вторых, в сюжете происходят непонятные метаморфозы в отношениях героев из разных иерархий. В-третьих, показывают много чего метафоричного, но эти метафоры, видимо, для избранных: ты понимаешь, что это намёк, а к чему он, не ясно.
Чем закончилось, я так и не поняла. Ради этого гуглила комментарии, отзывы, спойлеры - выяснилось, что не я одна такая. Люди пытаются догадаться, что же произошло. Определённо, в фильме есть намек на продолжение, но продолжение чего это будет и зачем оно здесь нужно? Кажется, это будет лишним нагромождением.
В целом, после сериала остались смешанные чувства и карусель от 'вау' до 'о боже, что вы творите' на протяжении 9 серий.
15 июля 2020 вышел сериал – аллюзия «Дивный новый мир». Действительно, сериал более чем аллюзией назвать нельзя, так как из книги в него перекочевали лишь названия персонажей и некоторые идеи, полный смысл которых, расписан опять же лишь в книге.
Меня всегда удивляло, что на такое культовое произведение, прошедшее сквозь десятилетия и ставшее при этом лишь актуальнее, нет полноценной качественной экранизации! Нету переноса в современные форматы идей и концепций мира, в который мы давно погружаемся и так хотели бы узнать о нём чуть больше. Может быть даже получить какие-то предзнаменования в виде современного развития моделей описанных Хаксли.
Не понимала, как до сих пор не произвели экранизацию, вложив в неё великое множество ресурсов, финансовых, творческих и прочих. Экранизацию основательно доносившую массам информацию из книги. Глубокую, вдумчивую и лёгкую, снятую уже в новом мире, с его спецэффектами, гарантирующими яркие ощущения. Я не могла понять, почему при такой популярности и таких высоких зрительских ожиданиях, когда просмотры будут из-за одного названия, из «Нового дивного мира» ещё не сделали перенасыщенную смыслами «Матрицу». Как она ещё не развилась в нескончаемую сагу, на нивах которой будет возделываться что-то большое, талантливое, фееричное, шедевральное, искрящееся, дорогое. Грандиозно и с размахом! На века, как сериал «Симпсоны». Как из произведения не выросла моднейшая всепроникающая франшиза для любой категории граждан.
«Выстрелить» с этим материалом, переосмыслив и адаптировав его, было бы вполне возможно. Замечательная возможность разойтись на мемы, не обломаться со сборами, подчинить клики, обеспечить рейтинги, и ощутить спадающую на тебя славу. Однако за долгие 88 лет, прошедшие с момента публикации произведения, предпринимались слишком уж скромные попытки возделать эту почву.
2. Другой мир.
Снят сериал не так уж паршиво, и вполне может «зайти» современному зрителю. Однако мне кажется, что он был бы лучше, если бы пересказывал книгу, хоть чуточку объясняя философию, заложенную в ней. В дополнение продолжая её с учётом прошедшего времени, дополняя фантазиями авторов сериала, засыпая постмодернистской мозаикой виденного в других произведениях. К сожалению, в сериале в лучшем случае мы видим замещение. Но и это детали…
Основное изменение, мне кажется, произошло в другом. Если в книжном конфликте миров, читатель, задумываясь и вникая в концепции, колебался между такими разными, но несовершенными мирами, то посмотрев сериал, зритель увидит с одной стороны мир дикарей: агрессивный, несимпатичный ни на секунду, населённый полукретинами, неустроенный, без каких-либо перспектив.
По другую сторону ему показывают проблему скуки в обществе, когда все проблемы улажены, и прочие издержки корпоративного порядка вроде лицемерия и кастовости. Те проблемы, с которыми все зрители давно уже столкнулись основательно, и научились для себя как-то решать.
С такой подачей, я уверена, что ни один вменяемый зритель не выберет для себя ничего из старого мира. Но и в новом он не найдёт нужной ему перспективы, проекции в даль. Это не то, чтобы безжалостно к зрителю, но как минимум не очень интересно.
Новый мир Хаксли был устремлён в будущее, а экранизация, словно из нового мира, лишь слегка посмотрела назад. Книга проводила воображаемую линию вперёд, а экранизация производит закупорку зрителя в том, что он, итак, видит в жизни. Книжный ДИВНЫЙ мир от слов: «загадочный», «неизвестный». Мир под вопросом, и мир, который предстоит корректировать под себя. Экранный ДИВНЫЙ мир, это превосходная форма имеющегося.
3. Ставлю на белое.
Добавлю, что когда-то очень давно прочитав книгу, я была под большим впечатлением долго. Многое в обществе до сих пор видится через её призму. Теперь же посмотрела умиротворённый сериал. Спокойный и красивый, словно я под SOMA. В котором страсти упокоены, а противоборства интегрированы в фон. Есть печаль и радость о конечном продукте, который предлагается искушённому зрителю. Есть печаль и радость за господина Олдоса, которого помнят, но уже лишь с какой-то почти мифической стороны. Игра в «верю-не верю» закончилась в ничью.
Как хорошо, что и в радости, и в печали; и читая книгу, и смотря сериал; и в почти ещё детской юности, и сейчас, я всегда выбирала новый ДИВНЫЙ мир. Вроде бы обдуманно.
Да, выбирать из предложенного – это в высшей степени манипуляция. Но именно поэтому книга Хаксли не такая уж очевидная, и именно поэтому сериал мог бы быть размыт дополнительными историями, понятиями, смыслами. Чтобы я чувствовала иллюзию выбора, чтобы я отдавалась добровольно. Чтобы я была ведомой, чувствуя, что веду.
Ткнуть сериалом в новый мир, констатировав выбранное тебе, это совсем другая история, которая не завладеет твоим мятежным сердцем, которое бьётся в диалектике вариантов. И если кого-то взволновал сериал, то это волнение, я уверена, скоро уляжется, в ожидании новой ДИВНОЙ экранизации.
В свое время прочтение книги 'О дивный новый мир' стало для меня моральным шоком, не таким большим как после 1984, но все же. Оригинальное произведение, будучи написанным почти век назад, является как никогда актуальным, отзеркаливая то будущее, куда мы медленно, но верно, скатываемся.
Узнав, о выходе сериала, я сразу подумала о том, что полностью повторять сюжет оригинала он не будет. Для этого есть весьма очевидные причины, как минимум, создание сериала на один сезон - дело не совсем выгодное. Поэтому, начиная просмотр дала себе обещание не придираться к каждой 'не каноничной' мелочи. Тем более, что сами создатели позиционируют сериал как аллюзию на мир, описанный Хаксли, а не экранизацию произведения.
По итогу могу сказать, что сериал вполне хороший, но не отличный.
- Сценаристам удалось хорошо 'вплести' в оригинал проблемы разработок ИИ.
- Главные герои сериала имеют некоторые отличия от своих книжных прототипов, которые тем не менее хорошо вписываются в сеттинг.
- История получает возможность на развитие и продолжение.
Из минусов хочется выделить излишнее внимание к интимным моментам, по сути все в сериальном 'дивном новом мире' завязано на беспорядочных связях и оргиях. Слишком частое присутствие откровенных сцен поначалу приводит в недоумению, а к концу просто раздражает.
Так что с уверенностью могу сказать, это один из лучших сериалов, основанных на литературных произведениях, но не стоит подходить к нему как к экранизации книги. Однако, лучше посмотреть и решить самому.