К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

«Антебеллум», триллер в стиле «Сумеречной зоны», требует времени, чтобы утвердиться в своем повествовании, и, наверное, особого настроения у зрителя, чтобы правильно подействовать. Странный характер происходящего на экране, нехронологический порядок сцен, политически заряженный мессадж для американцев и дух М. Найта Шьямалана, пропитывавший основной концепт… всё вместе это звучит интригующе, но на практике, в первую очередь из-за дурной режиссуры, а во-вторых – из-за желания создателей активно вписаться в социальную повесточку от Black Lives Matter, «Антебеллум» оказывается дурным, серым и отнюдь не хоррором/триллером. В каком-то смысле это подражание Джордану Пилу с его «Прочь» и «Мы», только менее вдохновленное и с большим желанием выслужиться перед, прости Господи, черными властелинами.

Американский Юг – место любопытное само по себе: для плантаторов это был рай, а для афроамериканцев… не будем о грустном. Пока особняки алебастрового цвета возвышались на холмах, где-то в полях, заросших хлопком и кукурузой, трудились чернокожие. «Антебеллум» в первом акте романтизирует эти образы до предела: времена Гражданской войны в США (не зря название фильма перекликается с этим одноименным историческим периодом) содержат в себе множество знакомых образов. В сценарии фигурируют и солдаты-конфедераты, готовящиеся к битве, и садизм надсмотрщиков, и готовящиеся к побегу рабы. Иными словам, сперва зрителя пичкают драмой об ужасах рабства. Это не так проницательно, как «12 лет рабства» и не так убедительно, как другие ангажированные произведения, но всё же не лишено силы. Затем одна мелочь накладывается на другую и становится ясно, что происходящее – не совсем то, чем кажется.

Где-то через полчаса после начала киноленты сюжет резко делает крен. Это можно расценить как спойлер, хотя и аннотация, и трейлер открыто раскрывают этот поворот. Сюжет вдруг начинает повествовать о Веронике Хенли – успешной писательнице и чернокожей активистке, которая обсуждает вопросы гражданских прав на каких-то публичных площадках и форумах. «Инфоцыганство» не доводит до добра: вскоре на Веронику выходит таинственная женщина с неясными намерениями, а дальше прозорливый зритель уже может сложить два плюс два.

«Антебеллум» четко разделен на три акта. Первый – самый прочный, содержащий в себе атмосферу и чувство глубокого отвращения к таким вещам как рабство и расизм. Второй акт устанавливает биографию Вероники, представляет её жизнь в общих чертах и имеет склонность к затягиванию сюжета. Это очень слабая часть фильма, хотя и необходимая для общей картины. Во время этого сегмента создатели прибегают к самым простым и манипулятивным способам увеличения симпатии к персонажу: от метрдотеля, игнорирующего Веронику за цвет её кожи, до прочих бытовых примеров. В третьем акте же активно использован традиционный шаблон триллера-погони, включающий в себя противостояние, неизбежно приводящее к довольно слабой кульминации.

В образах всё равно есть нечто знакомое, а сюжет, несмотря на дурные предзнаменования, редко когда становится по-настоящему тревожным. Точка зрения создателей «Антебеллума» о пресловутой «банальности зла» далеко не нова, и в их представлении всё равно нет ничего тонкого. Недвусмысленная связь же о деятельности Вероники и бытии Старого Юга могла бы быть изящной, однако простор для фантазии всё равно остается довольно большим: многие параллели зритель может додумывать сам, и это явно не заслуга авторов. Бывают случаи, когда «Антебеллум» поражает воображение, особенно с точки зрения жестокости, хотя в общих чертах это всё больше напоминает неловкие движения, особенно по сравнению с прозорливыми работами Джорджана Пила. И в качества триллера «Антебеллум» не очень эффективен: персонажи тут не особо прописаны, кроме Вероники, например, никто не приближается к многомерности. К тому же, и дополнительный уровень, обусловленный современным социальным климатом США, вряд ли также имеет право на существование в контексте истории: это больше напоминает «жареный» проект, выпущенный под свое время в своем месте, чем походит на реальное произведение искусства.

Фильм можно назвать маргинализированным, но к хоррору или даже триллеру это слабо относится: скорее это такая притча, чей глубинный смысл, увы, не так уж и серьезен. Недостаток специфики персонажей, убедительности сценария и т.п. приводит и к слабости метафор: соединиться с атмосферой проекта зрителям при просмотре не получается. В итоге художественные выборы приводят к слабоватой картине, которой недостает человечности и чувства места во многих отношений: в страданиях героев нет смысла, что, так или иначе, в контексте истории выглядит пустым и пресным. Эх, не зря говорят: жизнь справедлива только к неграм!

5 из 10

20 сентября 2020 | 18:27
  • тип рецензии:

Сказ про афро девчушку, попавшую в цепкие клешни к рабовладельцам. Изо дня в день она вынашивает коварный план побега, методично отрабатывая кульбиты, чтобы бесшумно улизнуть от гнета конфедератов...

Очередная эксплуатация темы расизма в кино. Намешав в себе триллер и драму, которой уделяется большее время, два никому не известных режиссера Буш и Ранц решили сварганить что-то мейнстримовое. Угнетение и унижение черных, рабство, смешивание с грязью - зритель видел подобное в десятках картин выпущенных ранее. Притеснения темнокожих остается актуальной проблемой и никуда не исчезла, но сама тема изрядно обмусолена со всех сторон и, честно говоря, приелась.

Фильму явно не хватает иронии, философии, может быть даже символизма («Прочь», «Мы»), потому как все на поверхности: пресно, скучно и тягуче. Персонажам не хочется сопереживать, мотивация злодеев толком не раскрыта, логика героини порой заставляет активно начесывать затылок в недоумении.

Сюжет предполагает неожиданный тверк в середине ленты, слегка переворачивающий смысл увиденного, но это единственное ради чего стоит залипать у экрана на протяжении душных 105 минут хронометража.

На подобную тему уже снято прилично достойных фильмов, как и в жанре драма, так и в триллерах, и в ужасах. Штамповать подобные ленты на волне мейнстрима уже не пройдет, фильм смотрелся бы неплохо лет 10 назад, но не в 2020 году.

Мораль: чтобы в США закончились притеснения черных, следует заменить всех глав государства на темнокожих, хотя тогда начнут притеснять белых - простая закономерность.

В итоге фильм на безрыбье, либо любителям подобных лент.

5 из 10

20 сентября 2020 | 14:01
  • тип рецензии:

Тема расизма появляется в американском кинематографе с завидным постоянством на протяжении очень долгих лет и порой даже возникает в таких фильмах, как 'Смертельное оружие 2', где ее исполняют с изрядным уровнем иронии, которая помимо увеселения должна нести в себе глубокие поучительные и моральные мотивы. И с наступлением нового тысячелетия данный вопрос не только не утратил актуальность. а разгорелся с новой силой, так как несмотря на все усилия общества, расовое неравноправие продолжает оставаться краеугольным камнем, который разрушает изнутри американское общества. Безусловно, разрешить этот вопрос раз и навсегда весьма сложно, ведь несмотря на образ жертв, нередки случаи, когда чернокожие жители Америки наглым образом пользуются своим положением и хитростью добиваются определенных преференций, однако нельзя не признавать, что и основная часть населения страны, обладающая белым цветом кожи, зачастую ведет себя не толерантно. Касается это отнюдь не всех представителей обеих лагерей, и тем не менее проблема существует, с ней так просто не разобраться и кинематограф становится одним из инструментов, поднимающих общественный резонанс на более высокий гласный уровень, который должен примирить людей и оставить все разногласия в прошлом. Одним из наиболее ярких представителей так называемого анти-дискриминационного жанра справедливо считается Джордан Пил, известный комик, проложивший себе путь к подлинной мировой славе благодаря полным аллегорий и скрытых смыслов картин 'Прочь' и 'Мы'. И несмотря на то, что Пил относится к афро-американскому контингенту, ему удалось покорить сердца также и других зрителей, ведь он обладает талантом уверенного рассказчика, насыщает свои проекты изрядной долей острого юмора и с изюминкой прописывает персонажей второго плана, обладающих преимущественно белым цветом кожи. Из проблематики расизма Пил создал претенциозный аттракцион и неудивительно, что по его пути попробовали пойти множественные последователи, среди которых оказались также и Джерард Буш с Кристофером Ренцем. Однако их многообещающий 'Антебеллум' на деле оказался больше пустым криком, нежели достойным манифестом или разрушающей устоявшиеся общественные каноны художественной кувалдой.

Сам же сюжет фильма условно делится на две части, одна из которых происходит в 19-м веке на одной их хлопковых плантаций конфедератов. Тогда как Северные штаты Америки начали повсеместно отказываться от рабского труда и стараются выстроить общество совсем иного, свободного для всех толка, на Юге продолжают использовать практически бесплатную рабочую силу, с которой можно по сути делать все, что душе угодно, вплоть до изнасилования. Вот в таких условиях и обитает несчастная Иден (Жанель Моне), привлекательная темнокожая девушка, которой изо дня в день приходится наблюдать за тем, как ее сородичей пытают, мучают, насилуют и попросту ни во что не ставят. При этом сама Иден не избегает схожей участи и на своем примере понимает, что такое кошмар рабства, который порой кажется воистину бесконечным. Однако совсем по иному обстоят дела в наше время, спустя более, чем полтора столетия со времен падения Конфедерации. Тогда как Иден засыпает в страхе, то приходит в сознание Вероника (также Жанель Моне), успешная современная женщина, живущая в браке, воспитывающая ребенка и написавшая книгу о расовой дискриминации. Прославившись на всю страну своей твердой позицией и прокладывая путь к власти благодаря своей неимоверной харизме, Вероника близка к тому, чтобы стать Президентом, и выдается, что ее жизнь являет собой пример мечты, которой достоин каждый темнокожий, чьи предки угнетались конфедератами. Но нынешнее Вероники очень тесно переплетается с прошлым Иден, и нам с вами еще предстоит узнать, каким образом связаны эти две героини.

В преддверии выхода фильма 'Антебеллум', название которого также означает 'До войны', складывалось впечатление, что история будет цеплять собой некоторые фантастические элементы и заигрывать с хоррором, однако на деле все обстоит несколько иначе, так как лента Джерарда Буша и Кристофера Ренца пробует замахнуться на высоты, которые ей не дано покорить. Предельно ясно, что режиссеры, коих мировая общественность еще не знает, посматривали в строну Джордана Пила и пытались использовать его творческие наработки для того, чтобы снять нечто столь же нестандартное и вместе с тем привлекающее внимание, как 'Прочь' и 'Мы', но создателям откровенно не хватает иронии, чувства юмора и банального понимания того, что они хотят сказать. У Пила с первых минут зритель полностью погружен в происходящее, и хочется в дальнейшем, шаг за шагом раскрывать его историю, узнавать героев и поражаться тем неожиданностям, которые он закладывает в сюжет. В 'Антебеллуме' же повествование разворачивается мучительно долго, порой оно вообще замирает на месте, пробуя общаться с нами путем громких диалогов, которые по сути уходят в никуда. Фильм совершенно не справляется со своей главной целью, он не может заинтересовать тем, что происходит на экране, а та жестокость, что происходит, неспособна вызвать жалость к тем, на кого она направлена, так как во время просмотра ощущаются слишком грубые попытки манипуляции зрительским сознанием. Сделаны они неумело, а значит выглядят совершенно искусственными.

Единственное, что отчасти спасает эту не самую удачную попытку высказаться на извечно популярные в Америке темы, так это то, каким образом между собой связаны две эпохи и во что это может вылиться для Иден и Вероники. Подобный момент по сути является единственным интригующим во всем 'Антебеллуме' и все-таки необходимо признать, что в нем есть своя прелесть, способная хоть как-то разбавить кричащие, чрезмерно назойливые эпизоды, в которых нам подчеркнуто демонстрируют жестокость конфедератов или же словно нарисованную волшебником картину счастья. в которую непросто поверить. Однако ожидание раскрытия всех карт на самом деле не стоит того, чтобы смотреть весь фильм, так как мучительно медлительное, не самое выразительное и фальшиво претенциозное течение сюжета может сломить даже самого стойкого зрителя, готового ставить над собой эксперименты. Конечно же, 'Антебеллум' будет способен отыскать своего зрителя и некоторой части аудитории он даже понравится, но с ним никогда не произойдет того же, что было с фильмами Джордана Пила, сумевшими объединить в одну аудиторию представителей самых разных расовых общин.

В итоге хочу сказать, что 'Антебеллум' со своей задачей не справляется. У фильма были довольно интригующие сценарные наброски, но они напрочь разбиваются о режиссерскую составляющую, которая далеко от пределов идеала. Конечно, от Буша и Ренца мало кто ожидал шедевр на все времена, и тем не менее с имеющимся у них на руках материалом можно и нужно было обходиться более грамотно и смело.

3 из 10

20 сентября 2020 | 10:29
  • тип рецензии:

Начнем с того, что в связи со сложившейся обстановкой болезни в кино особых премьер и не случилось, что стало причиной того, что я пошел на 'это'. уважаемые читатели, если вы это видите, в жизни самого пропагандистского фильма я не видел. Начну с того, что задумка в фильме интересная, но испорчена просто навязанными трендами про обиженных афроамериканцев, угнетенных женщин, подружек размера Size +++ и самых страшных на свете 'белых' людей.

Если Вы всё таки решите пойти и на этот 'Фильм', то предупреждаю могут присутствовать мини спойлеры, но неожиданного поворота я раскрывать не стану. Начну с того, что фильм начинается бодро. где угнетают людей с отличительным цветом кожи (черным), в декорациях 20-х годов времен гражданской войны в Америке (Северян и Южан), Афроамериканцев пытают, унижают, насилуют и заставляют работать на плантации по сбору хлопка, в связи с чем была даже нагнетающая атмосфера. При этом в половине фильма, декорации резко меняются и переносятся в наше время, где главная героиня являясь активисткой и писательницей, которая отстаивает права 'великих и доблестных, угнетаемых афроамериканцев', живет у себя в элитном доме, где завтрак ей готовит 'образцовый муж' вселяющий ощущение, что у него умственные отклонения и совместным малолетним ребенком, при этом в разговоре об обсуждении воспитания ребенка она говорит своему супругу 'боже будь отцом и мужчиной', да ведь она та 'сильная и независимая афроамериканская женщина', далее пойдёт полный трэш уровня фильма 'зеленый слоник', я вообще не понимаю на что это рассчитано. В определенный момент к главной героине приходит та самая подружка размера size +++, я к полным людям отношусь спокойно, но в фильме данная мадемуазель показана, как вожделенный плод всех мужчин на свете, при этом в сцене ресторана когда 'именно с ней решили познакомится' и подарить коктейль, она высказывает мужчине обратившему на неё внимание претензии в стиле ' ты же видишь, что я пью шампанское какого хрена ты заказал мне коктейль' и весь фильм в таком духе, все люди в этом фильме у которых светлый (белый) цвет кожи, плохие и ужасные, бухают как свиньи, насилуя всех подряд. Я ещё не говорю о намеках сноса памятников и 'Black life's matter'. Данный фильм это открытая пропаганда, всё в нём, при этом, что задумка то интересная, но испорченная всей этой толерастией, честно на данный фильм идти не советую, сидел и ждал когда закончится.

19 сентября 2020 | 14:27
  • тип рецензии:

Прошлое никогда не умирает. Оно даже не прошло. - Уильям Фолкнер

Вероника Хинсли - успешная писательница, которая скоро балатируеться в президенты. Её картера идёт верх, но...мучают кошмары о прошлом своего народа. Вскоре она поймет, что стала жертвой рабства не только в вещем сне, но и в реальности.

Фильм поделён на две части: первая - небольшое поселение армии конфидератов во вриоемя гражданской войны, содержит на плантации негров. Безуспешные попытки побега проваливаются, что мы могли наблюдать в первой сцене, снятой одним длинным кадром. В этом жутком месте, когда предки современных афроамериканцев, ждали дня, когда они станут свободными, и их перестанут использовать белые ради собственных утех. К несчастью вы не увидите Авраама Линкольна, освобождающего людей другой расы от 12 лет рабства. Это уже к другому фильму обращайтесь.

И второе - реальность, какую мы её сегодня знаем. Героиня борется за права афроамериканцев, несмотря на сетования белых политиков.

Актёры: прежде всего понравилась героиня с изюминкой, сыгранная Дженой Мэлоун, где бы ни появилась, она везде безумная красавица.

И вылилась Жанель Моне. Она не просто воплотила образ рабыни, принужденно угнетенной в поселении, но и показала, как готовилась её Вероника к побегу, изобретательно прибегая к йоге. Намасте.

Все остальное: имели опыт в съёмке коротких метров. Некоторые зрители, считают что авторы должны были работать в таком же стиле, но к, сожалению они не пошли по привычному маршруту. И сделали прорыв! Как по мне очень изобретательно, вплести сны героини, оборачивающиеся кошмаром наяву. Конечно, это может показаться минусом, но вдруг тот сон о счастливой семейной жизни в большом городе, в окружении дочери и любящего мужа, снился ей, как раз в поселении белых конфедератов, лёжа в помтели с военачальником (в исполнении Эрика Ланжа).

Впечатления: Фильм делает прямой упор, на то что мы должны сбросить оковы дискриминации и перестать относиться к друг другу предвзято, даже из-за цвета кожи и национальности.

19 сентября 2020 | 12:06
  • тип рецензии:

Фильм разочаровал. Трейлер обещал саспенс, неожиданное столкновение эпох, зловещее 'оно', которое 'выбрало'. На деле получилась мега-пафосная и невероятно занудная версия фильма 'Холоп' от съемочной группы, которая посмотрела 'Джанго освобожденный'.

Абсолютно все белые, кроме подруги главной героини, изображены мерзкими тварями, жестокими садистами, убийцами, сексуальными извращенцами. Потому что генетически склонны к этому, ничтоже сумняшеся, говорит нам фильм.

Абсолютно все черные - ангелы с докторской степенью, прекрасные интеллигентные люди. Потому что.

Вы идете на триллер, а получаете в лоб отвратительнейшую топорную агитку black lives matter. Жалко 180 рублей, потраченные на билет. Не рекомендую.

3 из 10

(плюс за музыку и операторскую работу)

18 сентября 2020 | 22:09
  • тип рецензии:

Я надеюсь, что вы пришли почитать обзоры и составить окончательное мнение о фильме уже после его просмотра, иначе заголовок может раскрыть для вас все карты раньше времени. Ведь для триллера очень важно сохранять сюжетный твисты в секрете, да? А тут твист аж двойной.

Не могу сказать, что фильм плох, мне он в целом понравился, да и твист, по-моему, спорные моменты расставил на места. С другой стороны не могу назвать фильм хорошим триллером, потому как ничего присущего оным не увидел, никакого саспенса. Эсли уж определяться с жанром, то больше всего подойдет просто драма на актуальную тему. Можно даже, наверное, сказать, что с элементами боевика.

Сюжет совсем уж банальным назвать сложно: все-таки сценаристы попытались удивить нас тем самым двойным твистом и нелинейным повествованием. И лично я их попытками остался удовлетворен. Были в фильме и забавные моменты, например, от сцены с 'крематорием' в концовке я посмеялся в голос, а такое и не каждая комедия может гарантировать. Пресловутая 'актуальная тема' не режет глаза, как часто бывает, а в данном случае даже оттеняется тем, что в антагонистах здесь просто больные ублюдки и расисты, а не просто все люди иной расы под одной гребенкой.

В общем-то, ничего выдающегося не продемонстрировавший, но и не ударивший в грязь лицом фильм.

7 из 10

18 сентября 2020 | 01:05
  • тип рецензии:

«Антебеллум» («до войны») начинается с многообещающей сцены, снятой длинным кадром: краткая, практически немая история феодальных отношений в южных штатах 19 века. Уже в первой сцене заметно, что режиссёры раньше занимались клипами. Если бы весь фильм был выдержан в таком формате, получилась бы более художественная минималистичная картина, но увы. Оригинальная задумка имеет плохое воплощение.

Первый недостаток, который бросается в глаза, это несоответствие жанру. Что заявлено в описании фильма и на постере? Что это триллер и фантастика. Фантастики в фильме нет вообще, и триллера тоже – помимо, конечно, ужасов насилия и войны, но это в рамках драмы. И к «напряжённой» части не подводят наполненые саспенсом сцены. Их вообще нет! Не поймите меня неправильно, для меня лучшие и самые страшные триллеры медленны, почти бескровны и загадочны («Безопасность» Тодда Хейнса, «Ребёнок Розмари», «Другие»). Хорошо, не все триллеры должны быть с уклоном в ужасы и мистику, но тут первая хотя бы НЕОЖИДАННАЯ сцена начинается минут через 40-50!

Второй и самый серьёзный недостаток – бесконечные, абсолютно бессмысленно затянутые сцены. Вы будете по 3 минуты слушать выступление героини, обсуждение парней, детей, комнат в отеле, привычек подруг...Для сюжета это всё бес-по-лез-но! Эти сцены не привносят ничего и делают фильм просто невыносимым. Мы узнаем, сколько стоит чашка кофе, где её купили и почему. Мы не хотим слушать пятиминутные монологи ни о чём!

Третья ошибка тоже сценарная. Реплики написаны весьма странно. Варианта два – клишированные фразы («У рабов нет прав!», «Я твой хозяин!»)/длиннющие бессмысленные реплики. Мало того, уже примерно на середине фильма две героини в своём диалоге нам разжевывают весь смысл фильма. «Ошибки прошлого влияют на настоящее». Спасибо, мы давно поняли...

Далее само воплощение замысла. Оно правда очень плохое. Не люблю писать разгромные рецензии с видом знатока, но это ужасно. Злодейка говорит наифальшивейшим коварным голосом и злобно улыбается, её словесная «битва» с главной героиней похожа на ссору детсадовцев. А в конце она, как водится, объясняет почему она злодейка. Это похоже на студенческий проект. ОЧЕНЬ длинный.

Последний минус – очевидность. Видели «Таинственный лес»? Добавьте знания о современной политической ситуации в Америке и не смотрите «Антебеллум».

За операторскую работу и музыкальную тему –

4 из 10

17 сентября 2020 | 13:29
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: