К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Стоит признать, что в наше время не редко встречаются случаи, когда собравшая внушительные кассовые сборы, а также снискавшая любовь критиков и зрителей картина оказывается мягко говоря не так хороша как о ней говорят и наоборот – когда достойные картины проваливаются в прокате и оказываются уничтоженными критикой. К последним можно смело отнести данный фильм режиссерского дуэта Джерарда Буша и Кристофера Ренца.

Сюжет данной ленты развивается вокруг известной писательницы, активистки и борца за права чёрнокожих женщин Вероники Хенли, которая оказывается в ужасающей реальности. В самом разгаре гражданская война. Вместе с другими рабами, Вероника вынуждена ежедневно собирать хлопок на южной плантации, выполнять все приказы и терпеть издевательства своих белых надсмотрщиков.

Думаю многие согласятся с тем, что одной из главных причин к просмотру данной ленты стала её идея и мощнейшая интрига загадочности, которую развязали вокруг неё авторы картины. Лишь усиливая градус ожидания и интриги очень качественно смонтированным трейлером и желанием поскорее узнать –как же главная героиня попала в прошлое времен гражданской войны из настоящего и как ей удастся (и удастся ли) вернуться назад. Позволяя строить уйму смелых и порой даже безумных теорий. В конечном счете же, представив на суд зрителей максимально простой и реалистичный, но одновременно с этим неожиданный ответ на вышеуказанный вопрос. Что на мой взгляд, можно смело назвать главным достижением авторов данной ленты. Сумевших не только ловко обвести зрителя вокруг пальца, но и одновременно с этим, весьма грамотно имплантировать в историю ныне актуальные темы борьбы за права чернокожих, женщин и смелого политического высказывания с целью Make America Great Againкак несдержанное обещание Дональда Трампа в его первой предвыборной гонке. При этом, за исключением всего двух сцен, не раскрывая эти темы максимально громко, безвкусно и пафосно как в большинстве современных картин. Что также можно назвать немаловажным достижением авторов данной ленты.

Однако одновременно с этим, создать второе «Прочь» и стать вторым ДжорданомПилом авторам данной ленты не удалось. В связи с чем, если сценарий отлично работает в плане идеи и того послания, который он несет, то к сожалению в плане повествования он сильно проседает и демонстрирует свою сырость. Оставляя уйму логических дыр и вопросов. В том числе и касательно мотивов, личности и целей «главной угрозы» данной ленты, что авторы данной ленты даже не попытались обыграть типа «так было задумано».

Режиссура Джерарда Буша и Кристофера Ренца производит аналогичное впечатление. С одной стороны, картину можно похвалить за потрясающую операторскую работу, обилие длинных дублей без монтажных склеек и идеальную композицию в кадре, которые в совокупности и выдают клипмейкеровское прошлое обоих режиссеров. С другой же стороны, создать равномерно распределенную атмосферу саспенса, напряжения и тревоги авторам данной ленты не удалось. Добиваясь того, что местами атмосфера есть, а местами её просто нет и столь неровный темп повествования также сказывается на повествовании.

Исполнительница главной роли Жанель Моне выдала игру на крепкую четверку. Сыграла вроде бы хорошо, но в душу её игра не западает. Чего не скажешь про КирсиКлемонс, которая максимально искренне и естественно отыграла свою героиню на экране. Тем самым, добившись того, что даже при достаточно скромном экранном времени её героиня действительно запоминается. Отлично справился со своей задачей также дуэт Джека Хьюстон и Джены Мэлоун, которые просто растворились в своих персонажах на экране.

7 из 10

Антебеллум – это весьма не плохой и на мой взгляд, незаслуженно раскритикованный остросюжетный триллер, который охотно подкупает интересной идеей, мощной интригой, неожиданным сюжетным твистом связанным с главной тайной и отличной актерской игрой. Не сильно портя впечатление немного неровной режиссурой и логическими дырами сценария.

19 ноября 2020 | 09:21
  • тип рецензии:

Вопросы к фильму начинаются еще на этапе названия. «Антебеллум» - что это? Википедия быстро дала мне ответ, что термин «антебеллум» - с латинского переводится как «до войны». Это период истории страны, народа или региона до некоего грандиозного события или потрясения, вызванного событиями военного характера.

В контексте же фильма, это период до гражданской войны в США. Соответственно, в фильме пойдет речь о периоде, когда гражданская война в США еще не началась и в самом разгаре был рабовладельческий строй, ущемляющий права чернокожего населения Соединённых штатов. Но! Нам предлагают интригу. В трейлере чётко показывается, что действие пойдёт в двух временных периодах, которые между собой перемешались для главной героини. Так что же происходит в фильме?

Популярная писательница Вероника Хэнли, которая является ярой активисткой за права темнокожего населения США, неожиданно находит себя в роли бесправной рабыни на южной плантации и теперь вместе с такими же как и она бедолагами обязана ежедневно собирать хлопок под присмотром беспощадных надсмотрщиков. Вместе с «коллегами» она планирует побег, однако даже если их план удастся, то куда бежать? И главный вопрос: как она оказалась в 18 веке и сможет ли вернуться к нормальной жизни?

Наверное только пришельцы из космоса не в курсе событий, которые несколько последних месяцев сотрясают Америку. Движение BLM (black lives matter) захлестнуло все слои американского сообщества и уже начинают диктовать американцам повестку дня. То, что изначально представлялось как борьба против привилегированного положения белых людей в американском обществе в итоге превратилось в грандиозное движение, которое влияет на все сферы жизни в самой влиятельной стране мира. В некоторых штатах сокращается штат полиции, меняются правила в обществе, меняются стандарты церемоний Оскара и Золотого глобуса, меняется вообще сам подход к восприятию цвета кожи в Америке. Хорошо это или плохо – дискуссию можно вести бесконечно и поверьте, абсолютно не нам.

Нам, славянам, абсолютно чужды вопросы цвета кожи, хотя расовые предрассудки вполне себе норма жизни и современной жизни восточноевропейцев. Поляки не любят украинцев и русских, украинцы не любят русских и поляков, а среди русских достаточное количество тех, кто делит людей на «черных» и 'белых'. Однако, в большинстве своей – это частные случаи проявления слабоумия отдельных индивидуумов. В общей массе – расизм не первый вопрос на повестке дня в наших странах. Всё таки, общая история позволяет не выходит за рамки благоразумия на уровне государства и расовая неприязнь не правит балом у нас. В отличие от Америки, где уже даже Гугл в поисковике магазины и бизнес чёрных в форме услужения выдает на первых позициях.

Поэтому, скорее всего, фильм «Антебеллум» и не имеет такой значимости и не вызывает такого интереса у наших зрителей. Нам чуждо всё, что происходит в фильме. Пытаясь сравнить фильм со схожими триллерами, где людей захватывают и держат в неволе, подсознательно наш зритель понимает, что есть намного более интересные ленты, где характеры героев раскрываются за счет других параметров, а не только учитывается цвет кожи. Ну, допустим, показывают нам негритянку (я же могу так говорить?), которая попала в рабство. Интересно ли нам, как это произошло? Да. Первые 15 минут. Но потом вдруг, неожиданно, в голове возникает фильм «Таинственный лес» Шьямаллана и становится жутко скучно дожидаться финала, так как суть поймана, осталось только дождаться формальной развязки. Ску-ко-та.

Невероятное желание режиссеров фильма угодить чернокожим зрителям чувствуется в каждом кадре. Иногда, художественные приёмы невероятно гиперболизированы, которые к сожалению не достигают необходимого эффекта, а только раздражают. Все эти замедленные кадры пыток и угнетения под грустную музыку просто растягивают хронометраж и пытаются нам донести то, что и так понятно – быть рабом не сахар. Однако, цепляет ли это? Скорее нет.

Вот в недавно показанном четвертом сезоне сериала «Ольга» одним из сюжетных ответвлений является попадание главных героев в принудительное рабство на ферму по производству бройлерных курей. Там героев срывают с улицы, держат силой и принуждают к рабскому труду. Да, все это показано в ироничной и веселой форме. Но то, что такое происходит у нас и в 21 веке, пугает намного больше. Вы погуглите вопросы рабства в Украине и России в 21 веке и вы очумеете, сколько людей находятся в бедственном положении. Поэтому, могу ли я переживать за то, что происходит на экране? Абсолютно нет. Мне просто не интересно. Даже не интересно, как главная героиня выберется на свободу и что с ней будет. Финал же полностью слит и выщелкивается на 15 минуте фильма.

Более того. Даже несмотря на то, что коронавирус помешал выходу фильма в срок и фильм вышел в формате «видео-по-запросу» не является оправданием провала его в прокате. При бюджете 15 млн фильм на сегодня собрал 1,5 млн. О чем это говорит? Тут две вещи. Либо чернокожее население Америки слишком занято протестами, что им не до кино. Либо о том, чернокожее население Америки находится в таких условиях, что им просто не по карману быстрый интернет с приставками, которые позволили бы смотреть фильм. И что имеем в итоге? Для кого фильм снят?

Глупый, бесполезный, не интересный фильм, который копирует Шьямаллановские твисты и идеи, спекулирует на достижениях белых и пытается затронуть животрепещущие темы, оказываясь в итоге никому не нужным. Так стоит ли его смотреть? Не-а. От слова совсем. Такие постулаты, которые выдвигаются бездушными фильмами типа «Мы», «Черный клановец», «Лунный свет» и другими уже никому не нужны сегодня. Сегодня надо наконец достучаться друг до друга и перестать снимать такие чисто эксплуатационные ленты. Язык кино должен быть менее вычурным и не действовать так, прямолинейно. Надо проявлять все-таки художественный подход и создавать искусство, а не агитацию.

С одной стороны, «Гладиатор», «Спартак», «Индиана Джонс», «Планета обезьян», а с другой «Джанго», «Унесенные ветром» и «Амистад» с «Линкольном» рассказывают о вопросе рабства намного интереснее, художественнее и глубже, чем все эти глупые современные попытки продвижения «обратного рабства». Не надо нам такого киноискусства. Ограничивайтесь показами сего творения Луизианой и Вирджинией. А нам тут ваши лозунги не понять – нам бы свои вопросы решить. Вот не наше кино. Абсолютно.

02 октября 2020 | 12:26
  • тип рецензии:

Прошлое никогда не умирает. Оно даже не прошло. - Уильям Фолкнер

Вероника Хинсли - успешная писательница, которая скоро балатируеться в президенты. Её картера идёт верх, но...мучают кошмары о прошлом своего народа. Вскоре она поймет, что стала жертвой рабства не только в вещем сне, но и в реальности.

Фильм поделён на две части: первая - небольшое поселение армии конфидератов во вриоемя гражданской войны, содержит на плантации негров. Безуспешные попытки побега проваливаются, что мы могли наблюдать в первой сцене, снятой одним длинным кадром. В этом жутком месте, когда предки современных афроамериканцев, ждали дня, когда они станут свободными, и их перестанут использовать белые ради собственных утех. К несчастью вы не увидите Авраама Линкольна, освобождающего людей другой расы от 12 лет рабства. Это уже к другому фильму обращайтесь.

И второе - реальность, какую мы её сегодня знаем. Героиня борется за права афроамериканцев, несмотря на сетования белых политиков.

Актёры: прежде всего понравилась героиня с изюминкой, сыгранная Дженой Мэлоун, где бы ни появилась, она везде безумная красавица.

И вылилась Жанель Моне. Она не просто воплотила образ рабыни, принужденно угнетенной в поселении, но и показала, как готовилась её Вероника к побегу, изобретательно прибегая к йоге. Намасте.

Все остальное: имели опыт в съёмке коротких метров. Некоторые зрители, считают что авторы должны были работать в таком же стиле, но к, сожалению они не пошли по привычному маршруту. И сделали прорыв! Как по мне очень изобретательно, вплести сны героини, оборачивающиеся кошмаром наяву. Конечно, это может показаться минусом, но вдруг тот сон о счастливой семейной жизни в большом городе, в окружении дочери и любящего мужа, снился ей, как раз в поселении белых конфедератов, лёжа в помтели с военачальником (в исполнении Эрика Ланжа).

Впечатления: Фильм делает прямой упор, на то что мы должны сбросить оковы дискриминации и перестать относиться к друг другу предвзято, даже из-за цвета кожи и национальности.

19 сентября 2020 | 12:06
  • тип рецензии:

Фильм начинается с показа суровых трудовых будней афроамериканцев на плантациях 19 века. Белые угнетают негров, идёт война Севера с Югом. Стоп. Разве это исторический фильм? Затем нам показывают день сегодняшний, где афроамериканцы уже не такие угнетённые, контраст на лицо. Главная героиня борется за права чернокожих. Но как она могла быть и в прошлом и в будущем одновременно? Параллельные реальности, линии времени! – подумал я. Подобно тому, как в фильме «2:22» запутанно и причудливо показано переплетение настоящего и будущего? Затем некое тайное общество (белых нацистов!) начало «пасти» главную героиню… и тут до меня дошло, что дело не в линиях времени и мистики в фильме тоже никакой нет. Начиная смотреть этот фильм в жанре ужасы, я уже готовился к куклам вуду и проклятиям. Однозначно, это плюс – что фильм при просмотре преподносит сюрпризы. Однако есть существенные минусы.

Малое количество локаций, где разворачиваются события фильма. Некая кукольность, бутофорность происходящего (что правда затем оправдывается сюжетом картины) создают ощущение замкнутости и малобюджетности. Преследование Вероники тайным обществом показано слишком коротко, негде и некогда попереживать за главную героиню.

Прикольный персонаж Доун (толстая афроамериканка), который с одной стороны попытался немного разбавить скучность происходящего на экране, но с другой стороны придал фильму атмосферу комедийности и пародии, что для такой драмы, я считаю, не верным решением. Получился не «Мандерлей», а какой-то аналог «Охоты» (фильм 2020), где преступные причуды миллиардеров были представлены в комедийном и гротескном виде, но гораздо более прикольно и весело. Один из главных антагонистов – белая девушка Элизабет сыграла комично и неестественно. В целом фильм преподносит сюрпризы, но слишком простенький и вторичный. Удовольствия от просмотра я не получил.

5 из 10

31 октября 2021 | 17:02
  • тип рецензии:

Никто не знает, как долго еще трагедия рабовладельческого строя в США будет предметом распрей между людьми с различным цветом кожи, хотя многообразие рас – одна из самых естественных вещей в природе. Судя по тому, что творится вокруг, включая движение Black Lives Matter, всеобщее перемирие наступит еще не скоро, а потому на свет один за другим продолжают появляться картины, поднимающие проблему расизма. Где-то рождаются полные гуманизма шедевры, где-то политкорреткные плакатные поделки, а кто-то (как, например, Джордан Пил) пытается искусно обыграть эту болезненную тему в необычном жанровом ключе. И, глядя на результат трудов клипмейкеров Джерарда Буша и Кристофера Ренца, их дебютный полнометражный триллер «Антебеллум», кажется, что до благоприятного исхода конфликта еще ой как далеко, тем более, что фильм предваряет эпиграф-цитата из Уильяма Фолкнера о прошлом, которое не только не умерло, но и не прошло.

Перед тем, как парой слов обрисовать сюжет, хочется предупредить насчет спойлеров – сложно сказать, насколько это получится при описании синопсиса, но трейлер смотреть перед ознакомлением с самой картиной точно не стоит. Если в общих чертах, то у нас с одной стороны есть молодая рабыня Иден, вкалывающая на хлопковой плантации у садистов-конфедератов, которые первую треть фильма ведут себя как сборище Амонов Гётов из шедевра Спилберга и из чьего плена она так хочет сбежать. А с другой мы видим прогрессивную феминистку и правозащитницу, писательницу Веронику Хенли из современной Америки, которая каким-то образом переносится в прошлое и проживает тот самый кошмарный день в теле Иден. Ну а как эти темпоральные скачки связаны между собой – молчок, не будем портить сюрприз.

Как ни странно, но обожающая острые социальные манифесты западная пресса «Антебеллум» разгромила, в основном, за плоских персонажей, смакование ужасов рабства и отсутствие глубины. Если честно, картину они несколько переругали, но не согласиться с некоторыми рецензентами по определенным пунктам тоже нельзя. Впечатление складывается где-то 50/50, поскольку Ренц и Буш не совсем заваливают миссию и выдают хороший визуал с обильными долгими планами, выстраивают атмосферу и создают неплохое напряжение с довольно жутковатыми моментами, прибегая к отличному саундтреку. Другое дело, что с социальной повесткой и желанием угодить всем последователям BLM они откровенно переборщили и, проговаривая идеи в лоб, придают «Антебеллуму» неприятный расовый душок, поскольку не оставляют белым персонажам ни единого шанса, не только изображая всех светлокожих поголовно чокнутыми мразями, но и открыто заявляя устами Вероники, что в «этой стране расизм исторически встроен в ДНК каждого гражданина».

Сея политкорректная атака не в силах замаскироваться оболочкой триллера и настырно лезет изо всех щелей, хотя и несколько сглаживается довольно эффектно задуманным шьямалановским финтом ближе к финалу. В результате само кино выходит слишком сырым, невыструганным и застревает на полпути к любопытной притче на актуальную тему а-ля «Холоп», для которой у нее слишком грубые, поверхностные и клишированные приемы, и жанровой вещи, когда многие поступки и ситуации выглядят откровенно неправдоподобными, а событийная насыщенность - бедноватой, если не считать за неё бесконечную демонстрацию череды издевательств и уничижительных реплик. Разок ознакомиться с «Антебеллумом» можно хотя бы ради красивой операторской работы, стильного саундтрека и старательных Жанель Моне с Дженой Мэлоун, честно пытающихся оживить своих не самых фактурных героинь. Но, если честно, уж лучше пересмотреть «Прочь» или «Мы», тем более, что «Антебеллум» будто не совсем стремится положить конец расовым войнам, напротив, пытаясь разжигать новые.

22 сентября 2020 | 11:49
  • тип рецензии:

«Антебеллум», триллер в стиле «Сумеречной зоны», требует времени, чтобы утвердиться в своем повествовании, и, наверное, особого настроения у зрителя, чтобы правильно подействовать. Странный характер происходящего на экране, нехронологический порядок сцен, политически заряженный мессадж для американцев и дух М. Найта Шьямалана, пропитывавший основной концепт… всё вместе это звучит интригующе, но на практике, в первую очередь из-за дурной режиссуры, а во-вторых – из-за желания создателей активно вписаться в социальную повесточку от Black Lives Matter, «Антебеллум» оказывается дурным, серым и отнюдь не хоррором/триллером. В каком-то смысле это подражание Джордану Пилу с его «Прочь» и «Мы», только менее вдохновленное и с большим желанием выслужиться перед, прости Господи, черными властелинами.

Американский Юг – место любопытное само по себе: для плантаторов это был рай, а для афроамериканцев… не будем о грустном. Пока особняки алебастрового цвета возвышались на холмах, где-то в полях, заросших хлопком и кукурузой, трудились чернокожие. «Антебеллум» в первом акте романтизирует эти образы до предела: времена Гражданской войны в США (не зря название фильма перекликается с этим одноименным историческим периодом) содержат в себе множество знакомых образов. В сценарии фигурируют и солдаты-конфедераты, готовящиеся к битве, и садизм надсмотрщиков, и готовящиеся к побегу рабы. Иными словам, сперва зрителя пичкают драмой об ужасах рабства. Это не так проницательно, как «12 лет рабства» и не так убедительно, как другие ангажированные произведения, но всё же не лишено силы. Затем одна мелочь накладывается на другую и становится ясно, что происходящее – не совсем то, чем кажется.

Где-то через полчаса после начала киноленты сюжет резко делает крен. Это можно расценить как спойлер, хотя и аннотация, и трейлер открыто раскрывают этот поворот. Сюжет вдруг начинает повествовать о Веронике Хенли – успешной писательнице и чернокожей активистке, которая обсуждает вопросы гражданских прав на каких-то публичных площадках и форумах. «Инфоцыганство» не доводит до добра: вскоре на Веронику выходит таинственная женщина с неясными намерениями, а дальше прозорливый зритель уже может сложить два плюс два.

«Антебеллум» четко разделен на три акта. Первый – самый прочный, содержащий в себе атмосферу и чувство глубокого отвращения к таким вещам как рабство и расизм. Второй акт устанавливает биографию Вероники, представляет её жизнь в общих чертах и имеет склонность к затягиванию сюжета. Это очень слабая часть фильма, хотя и необходимая для общей картины. Во время этого сегмента создатели прибегают к самым простым и манипулятивным способам увеличения симпатии к персонажу: от метрдотеля, игнорирующего Веронику за цвет её кожи, до прочих бытовых примеров. В третьем акте же активно использован традиционный шаблон триллера-погони, включающий в себя противостояние, неизбежно приводящее к довольно слабой кульминации.

В образах всё равно есть нечто знакомое, а сюжет, несмотря на дурные предзнаменования, редко когда становится по-настоящему тревожным. Точка зрения создателей «Антебеллума» о пресловутой «банальности зла» далеко не нова, и в их представлении всё равно нет ничего тонкого. Недвусмысленная связь же о деятельности Вероники и бытии Старого Юга могла бы быть изящной, однако простор для фантазии всё равно остается довольно большим: многие параллели зритель может додумывать сам, и это явно не заслуга авторов. Бывают случаи, когда «Антебеллум» поражает воображение, особенно с точки зрения жестокости, хотя в общих чертах это всё больше напоминает неловкие движения, особенно по сравнению с прозорливыми работами Джорджана Пила. И в качества триллера «Антебеллум» не очень эффективен: персонажи тут не особо прописаны, кроме Вероники, например, никто не приближается к многомерности. К тому же, и дополнительный уровень, обусловленный современным социальным климатом США, вряд ли также имеет право на существование в контексте истории: это больше напоминает «жареный» проект, выпущенный под свое время в своем месте, чем походит на реальное произведение искусства.

Фильм можно назвать маргинализированным, но к хоррору или даже триллеру это слабо относится: скорее это такая притча, чей глубинный смысл, увы, не так уж и серьезен. Недостаток специфики персонажей, убедительности сценария и т.п. приводит и к слабости метафор: соединиться с атмосферой проекта зрителям при просмотре не получается. В итоге художественные выборы приводят к слабоватой картине, которой недостает человечности и чувства места во многих отношений: в страданиях героев нет смысла, что, так или иначе, в контексте истории выглядит пустым и пресным. Эх, не зря говорят: жизнь справедлива только к неграм!

5 из 10

20 сентября 2020 | 18:27
  • тип рецензии:

«Антебеллум» («до войны») начинается с многообещающей сцены, снятой длинным кадром: краткая, практически немая история феодальных отношений в южных штатах 19 века. Уже в первой сцене заметно, что режиссёры раньше занимались клипами. Если бы весь фильм был выдержан в таком формате, получилась бы более художественная минималистичная картина, но увы. Оригинальная задумка имеет плохое воплощение.

Первый недостаток, который бросается в глаза, это несоответствие жанру. Что заявлено в описании фильма и на постере? Что это триллер и фантастика. Фантастики в фильме нет вообще, и триллера тоже – помимо, конечно, ужасов насилия и войны, но это в рамках драмы. И к «напряжённой» части не подводят наполненые саспенсом сцены. Их вообще нет! Не поймите меня неправильно, для меня лучшие и самые страшные триллеры медленны, почти бескровны и загадочны («Безопасность» Тодда Хейнса, «Ребёнок Розмари», «Другие»). Хорошо, не все триллеры должны быть с уклоном в ужасы и мистику, но тут первая хотя бы НЕОЖИДАННАЯ сцена начинается минут через 40-50!

Второй и самый серьёзный недостаток – бесконечные, абсолютно бессмысленно затянутые сцены. Вы будете по 3 минуты слушать выступление героини, обсуждение парней, детей, комнат в отеле, привычек подруг...Для сюжета это всё бес-по-лез-но! Эти сцены не привносят ничего и делают фильм просто невыносимым. Мы узнаем, сколько стоит чашка кофе, где её купили и почему. Мы не хотим слушать пятиминутные монологи ни о чём!

Третья ошибка тоже сценарная. Реплики написаны весьма странно. Варианта два – клишированные фразы («У рабов нет прав!», «Я твой хозяин!»)/длиннющие бессмысленные реплики. Мало того, уже примерно на середине фильма две героини в своём диалоге нам разжевывают весь смысл фильма. «Ошибки прошлого влияют на настоящее». Спасибо, мы давно поняли...

Далее само воплощение замысла. Оно правда очень плохое. Не люблю писать разгромные рецензии с видом знатока, но это ужасно. Злодейка говорит наифальшивейшим коварным голосом и злобно улыбается, её словесная «битва» с главной героиней похожа на ссору детсадовцев. А в конце она, как водится, объясняет почему она злодейка. Это похоже на студенческий проект. ОЧЕНЬ длинный.

Последний минус – очевидность. Видели «Таинственный лес»? Добавьте знания о современной политической ситуации в Америке и не смотрите «Антебеллум».

За операторскую работу и музыкальную тему –

4 из 10

17 сентября 2020 | 13:29
  • тип рецензии:

 Пролог

Существует великое множество  фильмов про чернокожих рабов – начиная «Рождением нации» Гриффита и заканчивая... «Рождением нации» (но уже Нэйта Паркера).

Вопрос: «А почему это я привожу пример на спорных фильмах? Ведь есть сносные «12 лет рабства», отличные «Джанго освобожденный» и «Омерзительная восьмерка» и куча других фильмов по этой теме».

Ответ до безобразия прост – они неоднозначные, мягко говоря, как и эта картина.

Если фильм 1915 года выставляет белую расу в лучшем свете, а черных – насильниками и варварами, то вышедший век спустя фильм расставляет точки над i в вопросе рабства. Но «Рождение нации» 2016 года выделяется спорными личностями, стоящими за производством картины, неким гротеском и стилизованной брутальностью.

Но речь отнюдь не об этих фильмах. Мы сегодня говорим об «Антебеллуме».  Забегая вперед, можете смело называть его «Антибелум».

Суть

Задумка фильма крайне интересна, хоть и до ужаса вторична. Не в плане того, что тут один за другим повторяются штампы из тысяч других фильмов, а плане того, что фильм крадет идею (причем, не самую удачную) М. Найта Шьямалана и особо не понимает, что с ней делать.

Сомнения у меня давно появились, насчет сюжетного поворота. Единственным сюрпризом было то, что правду раскрывают не в конце, а в середине.

Но да бог с ним с этим сюжетным глупым поворотом. Его можно было бы простить, если бы не открытая ненависть к европеоидной расе, сочащей из каждого угла экрана. По сути, перед нами пропаганда а-ля ВайтЛайвДонтМэттер. Вы можете забыть про доброту от белых. Если в кадре белый персонаж, то он – последняя тварь. А если чернокожий персонаж – добрый в душе страдалец.

Это стерильный мир, придуманный авторами фильма, который, вроде должен учить, что расизм – это плохо, когда на деле фильм говорит Вам: «Послушай, эти белые расисты везде. Они будут убивать и насиловать тебя из-за цвета кожи. Не доверяй им». Создатели фильма даже не пытаются скрыть, что выставляют целую расу карикатурным злодеем, как когда-то делал «фанат Ку-Клус-Клана» в своем фильме – просто поменяв злодеев и героев местами.

Так что же мне хотел сказать фильм? Что чернокожие сейчас страдают, потому что 200 лет назад их предки были рабами? Так ведь сейчас в мире самое большое количество рабов в истории человечества. И там никакими расовыми особенностями не пахнет, Что белые – зло, а черные – добро? Так ведь и тут нет! Хорошие и плохие есть и там, и там. Нельзя всех собирать в одну кучу, если среди них есть злые люди.

Фильм увидел свет на волне популярности БЛМ движения в США. Этим все сказано. «Антебеллум» имеет четко поставленные перед собой цели... правда политические и пропагандистские, а не художественные.

Расизм – это мерзко! Но и обратный расизм существует. И этот фильм прямое этому подтверждение.

Вывод

Сюжет у фильма, не смотря ни на что, интересный. Правда, сценарий слаб. Актеры тоже выкладываются на максимум. Но и самый главный плюс – сочный, красивый кадр. Операторская работа и монтаж фильма достойны похвалы. И ставить этому фильму единицу я не стал только из-за потрясающей работы оператора Педро Луке и монтажера  Джона Экселрэда.

Смотреть фильм можно только на свой страх и риск... если вы белый. Остальным спокойно можно.

P.S. Фильм пытается и в феминизм. Но получается это так же топорно, как у какой-нибудь «Капитан Марвел». И это понятно: повестка дня – расизм, сексизм, токсичная мужественность. Ох, уж эти белые мужчины!

5 из 10

15 апреля 2021 | 16:23
  • тип рецензии:

Первое, что мне пришло на ум после просмотра сего фильма — это неудачная социальная реклама времён начала пандемии, на которой были изображены силуэты темнокожего мужчины и белой женщины на фоне надписи Be smart, stay apart (Будь разумным, держись подальше). Понятное дело, что авторы стремились создать гендерно- и расово нейтральную картинку, но в итоге получился «оголтелый расизм», а сама картинка быстро стала вирусной.

Я далёк от мысли что создатели «Антебеллума» намеренно стремились показать всю абсурдность и опасность гипертрофированной политкорректности, воинствующих БЛМ и феминизма (скорее, наоборот, просто хотели хайпануть на горячей теме), но получилось... А давайте разберём, что получилось.

Фильм начинается со сцен т. н. «немотивированной жестокости»: солдаты армии Конфедерации, исполняющие роль плантаторов, убивают беглых рабов (рабынь), сжигая их тела в крематории. Сразу же возникает вопрос: «Зачем?» Из истории мы знаем, что наказанием для беглых рабов была прежде всего жестокая порка, но никак не хладнокровное «пускание в расход», что никак не соответствовало экономической целесообразности, поскольку рабы были для плантаторов ценным ресурсом. Таким образом, у зрителя сразу же закрадывается подозрение, что ему попытаются «изнасиловть мозг», или же нам предстоит увидеть нечто крайне гиперболизированное. Дальнейший ход событий шаг за шагом утверждает нас в этом. Вот бравый генерал произносит пламенную речь, в которой называет соратников «потомками богов.» Как это понимать? Что конфедераты из набожных клерикалов-христиан превратились в безбожных язычников? Крутой вираж, ничего не скажешь. Вы, вообще, встречались когда-нибудь с расистом, слышали ход их мыслей? Да, в его репертуаре будет много немотивированной ненависти, ксенофобии, уничижительных ярлыков, стереотипов и т. п., но провозгласить себя потомком богов — это, скажем прямо, не из расистского арсенала. Убеждение, что перед нами разворачивается нечто гипертрофированно каркатурное, только крепнет.

Далее наступает черёд «положительных персонажей». Здесь карикатурность берёт новые высоты. Вот перед нами чернокожая женщина, откровенно признающая, что является плохой женой и плохой матерью, отчаянно пытается разобраться в себе, беря уроки йоги, но при этом она считает возможным быть «лидером мнения», писать умные книжки и учить других уму-разуму, выступая на конференциях. Пример для подражания? Скорее, антипример. Её лучшая подруга, играющая роль воинствующей феминистки, страдает лишним весом и, скажем прямо, далека от стереотипного идеала красоты и роковой женщины. При этом, на поверку она оказывается извращенкой-нимфоманкой, кадрящей всех встречных мужиков без разбора. Более подходящего типажа для дискредитации самой идеи феминизма, как таковой, придумать сложно.

Окончательно же к карикатурности происходящего мы приходим после развязки. Вы можете представить маньяков-одиночек типа Ганнибала Лектера или Салтычихи, орудующих рядом с нами? Вполне. А педофилов, охотящихся на «лолит»? Увы, тоже. Даже съехавшие с глузду реконструкторы-одиночки, расчленяющие свои жертвы, пуская их плавать по Фонтанке, встречаются в реальной жизни. Но возможен ли такой «исторический парк» с реальными рабами, убийствами и прочими массовыми преступлениями прямо посреди современной цивилизации? Ну разве что в больных фантазиях последователей QAnon'a... Можно, конечно, спросить, а так ли важно сохранение реалистичности? Думаю, что да. Если фильм претнедует не на жанр «фэнтези» или «снафф», а на освещение серьёзной социальной проблемы, он обязан быть реалистичным. В противном случае, такой откровенный нереализм происходящего вкупе с гипертрофированной карикатурностью персонажей приводит вдумчивого зрителя к одному единственно возможному выводу: проблемы гендерного неравенства и расовой дискриминации на самом деле сильно преувеличены, а борцы с ними сами становятся всё большей и большей проблемой.

Вряд ли создатели «Антебеллума» хотели привести зрителя именно к такому выводу, но, как показывает анекдотичная история с рекламой социального дистанцирования, иногда на выходе получается совсем не тот месседж, который предполагался изначально.

5 из 10

(а вдруг, чем чёрт не шутит, мы имеем дело с гениальной сатирой, призванной показать неадекватность воинствующих толерастов?)

29 ноября 2021 | 00:11
  • тип рецензии:

Общее впечатление: И так, по порядку. Для справки, Антебеллум — период истории страны, народа или региона до некоего грандиозного события, вызванного крупномасштабными событиями военного характера (мировая война, гражданская война, революция, интервенция и т.д.) В узком смысле слова, в частности, в историографической литературе, термин наиболее часто употребляется в США для обозначения периода истории и культуры страны до Гражданской войны.

В фильме есть некая запутанность, которая обыгрывается временными отрезками из прошлого и настоящего (нашего) времени. Внимательный зритель заметит сразу подвох, я же ждала мистический налет, поэтому мои ожидания смыло примерно на середине фильма. Становится ясно что к чему и ниточка с мистикой рвется в миг. Как триллер, кино порою напряженно фокусирует внимание. Как ужасы тоже работает, в плане страшных событий ярко показана жестокость и желание власти над человеком. Как набор 2-х жанров — проигрывает.

Известная писательница, активистка и борец за права чёрных женщин Вероника Хенли (Жанель Моне) оказывается в ужасающей реальности. Теперь она - бесправная рабыня на южной плантации, и в компании таких же бедолаг вынуждена ежедневно собирать хлопок и беспрекословно терпеть издевательства белых надсмотрщиков. Выбраться из этого ада не так-то просто, а всех пойманных беглецов ждёт жестокая кара.

Определенно в картине есть потенциал, но вот реализация недоработана, однако, это дебют и выполнен он скорее чуть ниже среднего. Есть провис в середине, за счет того, что время меняется и мы видим сюжет в другой последовательности: с конца. Конечно, это неплохо, да только вот мало сделать зарисовку наоборот, надо увлечь деталями. И тут возникает проблема: локация небольшая разгуляться особо негде. Отсюда и нюансы в повествовании.

По сути, весь фильм — это ущемление прав человека в наше с вами время. Кого-то удивить этим вряд ли получится. Тема настолько злободневна, что уже поднадоела. Но вот для запада это, конечно, актуально. Только вот незадача, кино показывает себя не с самой лучшей стороны. Поскольку фигурирует ненависть не с прошлого (!) как исторический момент рабства, а настоящего, на поверхность всплывает противостояние народа. Отсюда негативная ситуация! Attention! Кино всегда несет за собой подоплеку и в данном случае «Антебеллум» хорошо пропах агитационной политикой, что ой, как чревато.

5 из 10

25 сентября 2020 | 16:34
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: