К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Я пишу диплом, но мимо фильма Верность пройти не смогла. Сейчас модно поносить российское кино. Но я не из их числа. Объясню, почему.

Русскому человеку комфортно смотреть российское кино. Нет, даже не так. Правдивее российское кино. Потому что оно конгениально нашей ментальности. Своя рубашка ближе к телу.

Есть много прекрасных российских картин. И верность среди них.

Картинка, работа оператора – просто одно из главных оружий. Тело Громовой. Простите, не удержалась. Паль, хоть его было и не так много. Все-таки фильм о женской измене. Женскую измену сняли красиво и страстно. Но, как по мне, мне не хватило подводки к этой самой измене. Все произошло слишком быстро. А хотелось понять драму героини. Ну хоть слава Богу узнала в диалоге с мужем героини в конце.

Калининград и море выступают обаятельным обрамлением картины. Солнечность, дизайн светлой квартиры, престижность клиники – все про Европу. Русской глубинки вы там не увидите. Может, это отсылка к прогрессивной Европе с ее набирающими популярностью открытыми отношениями? Свободными.

Мне не хватило внутреннего конфликта героини. Не хватило красочности, экспрессии, катарсиса. Все было гладко. Даже после измены – я вижу изменения в характере и в чувственности героини. Но не чувствую. Понимаю, что по сценарию это девочка-отличница-успешный врач. Я думала, переломный момент покажут ярче. Но да ладно.

Паль с ролью справился. Органично вписался в роль простого любящего мужчины. Хотя, признаюсь: я не ожидала. Потому что ну как это женская интуиция может подвести?

На самом деле все видимо куда круче, чем просто подозрение и ревность. Как отметили выше, героиня Лена действительно очень удобно таким образом прикрыла своей сексуальной неудовлетворенностью недовольство своей жизнью в том числе. Как видим, они уезжают в Москву. На лице Лены читается облегчение. И желание начать все с чистого листа.

Супруги пришли к новому этапу близости только после наломанных дров. Но, как говорится в трейлере: «Почему бы просто не поговорить друг с другом?»

Заставляет задуматься.

7 из 10

21 мая 2020 | 22:38
  • тип рецензии:

Что можно ожидать от эротической драмы? По-моему, более-менее ровного повествования не вызывающего когнитивных диссонансов более чем ок и тут этим все ок. Простая и понятная история, обернутая в приятный визуальный стиль, явно не подразумевала каких-то скрытых глубин.

Простые и понятные персонажи и их мотивации, существующие в реалиях серой морали, вполне имеют место быть.

Да, если включить критику, то много к чему можно придраться, но зачем? Кто-то реально ожидал от эротической драмы какие-то прорывов?

Это не реалистично? Вы уверены? Поздравляю, жизнь очень бережно относится к вашей психике.

Это аморально? Серьезно?! Вы уверены, что готовы занять место судьи?

Тут нет внятной идеи и просевший финал? Да вот так вот выглядит серая мораль. Без смысла, задач и выводов…

Резюмируя – картина вполне имеет место быть, просто не надо ожидать чего-то, чего природа жанра не подразумевает.

7 из 10

12 ноября 2023 | 14:30
  • тип рецензии:

Наверное, каждый человек хоть раз в жизни сталкивался с чувством ревности. Эта ревность могла проявляться в дружбе, в работе, в семье, а самое главное, в любви. И чем сильнее любовь к человеку, тем сильнее становится и ревность к нему. В такой ситуации вместо того, чтобы сосредоточиться и предложить поговорить, человек может пойти на необдуманные поступки, последствия которых могут стать для него фатальными. В подобном положении оказывается главная героиня эротической драмы «Верность».

Синопсис Лена работает акушером-гинекологом в одной из частных клиник Калининграда. Её муж Сережа — актер небольшого местного театра. С одной стороны, между ними по-прежнему живет близость, но, с другой, секс уже давно перестал быть частью их семейной жизни. Лена начинает подозревать, что у Сергея роман на стороне. В конце концов, когда чувство ревности доходит до предела, Лена сама решается на измену с первыми попавшимися мужчинами, не предполагая, к каким трагичным и опасным последствиям приведет этот шаг.

Игра актёров Честно говоря, Евгения Громова, исполнившая роль Лены, оставила смешанные чувства. С одной стороны, она неплохо передала чувства и эмоциональное состояние человека, который привык сдерживать гнев и внутреннее отчаяние внутри себя, чтобы в итоге они выплеснулись наружу, сметая все на своем пути. С другой, наблюдая за ее игрой, чувствовалась какая-то скованность, хотя возможно это связано с откровенными эротичными сценами с участием актрисы. Вот кого бы я точно отметил, так это мужские роли Евгения Паля в роли вполне адекватного мужа Сергея и Алексея Аграновича в роли начальника Лены главврача Ивана, который стал эдаким личным психологом и философом главной героини.

Режиссура На этот раз темой нового фильма Нигины Сайфуллаевой стала семейная ревность, причем показанная вполне реалистично, близко, отчего картина смотрится актуально и вполне понятно. Режиссер рисует один из эпизодов семейной жизни молодой пары, которая столкнулась с кризисом интимной близости. Вместо того, чтобы поговорить и выяснить корень всех зол, главная героиня начинает накручивать себя мыслями о возможной измене мужа и, убеждая себя в этой иллюзии, сама решает «отплатить той же монетой». Конечно же, все тайное рано или поздно становится явным, и последствия тут же ударяют по ее работе, а самое главное, по ее семье. И теперь остается гадать, а смогут ли они сохранить свои прежние отношения.

Сценарий Несмотря на небольшой хронометраж, картина изобилуют событиями в жизни молодой семейной пары. Лена работает в одной из частных клиник Калининграда акушером-гинекологом, которая пользуется популярностью у пациенток за свой природный талант и знания своей области. Ее муж Сергей, актер небольшого местного театра, готовится к премьере нового спектакля. Хотя они молоды, между ними установились близкие и нежные отношения, секс уже давно перестал быть частью их семейной жизни. Лене кажется, что она перестала привлекать мужа как женщина, и что муж вообще завел себе кого-то на стороне. Не решаясь заговорить об этом, Лена сама начинает ему изменять направо и налево, правда один из ее «случайных знакомых» оказывается мужем одной из клиенток. Хотя Лена находит мужество, чтобы поговорить с Сергеем и наладить их семейную, в том числе, сексуальную жизнь, правда о ее «похождениях» всплывает наружу, и последствия оказываются непоправимы.

Итог «Верность» — не самое яркое российское кино этого года, но при этом это один из самых реалистичных фильмов. Стоит отметить, что даже эротичные, весьма откровенные сцены, которым изобилует картина, не смотрятся опошлено или как-то грязно, а напротив, за счет той искренности и натуралистичности они становятся неотъемлемой частью обще фабулы киноленты. Поэтому ценителям кино о близких человеческих проблемах рекомендуется к просмотру.

7 из 10

02 ноября 2019 | 12:41
  • тип рецензии:

Лена и Серёжа – практически идеальная пара. Они любят друг друга, они внимательны друг к другу, они просто очень хорошо относятся друг к другу. Но есть одна проблемка – у них нет нормальной сексуальной близости. Почему? Сережа вроде как изменяет, а Лена вроде как его подозревает. Но, только вроде как. Так как они не обсуждают эту тему. И Лена в бессилии бросается на поиски сексуальной разрядки в объятия случайных мужчин. Смогут ли Лена и Сережа в итоге сохранить свой брак или нет? Влияет ли на семейное благополучие эта пресловутая ВЕРНОСТЬ?

Режиссёр фильма Нигина Сайфуллаева давно подбиралась к такому сложному вопросу, как взаимоотношения полов в постели. Они по шажочку шла от легкомысленных комедий для подростков (типа «Деффчонки») до серьезных драматических жизненных ситуаций (сериал «Детки). Именно поэтому её «Верность» смотрится настолько убедительно, насколько вообще кино может передавать настоящие жизненные переживания.

Александр Паль и Евгения Громова, будучи в жизни одногодками, крайне убедительно смотрятся вместе. Им удалось невероятным образом соединить в фильме комедию и драму – в итоге получилась замечательная сатира на мужскую зашоренность и аморфную женскую логику. Их химическая связь на экране невероятно убедительна. Блестящие (тут надо отдать должное Нигине как сценаристу) диалоги, откровенный разговор с мужем, который требовал подробностей Леныных похождений – это лучшее, скорее всего, что есть в этом фильме.

Отлично поставленные сцены секса делают этот фильм визуально и эстетически законченным. Нигина Сайфуллаева рассказывает нам историю полностью, ничего не утаивая и отдавая на наш суд всю ситуацию целиком. И уже нам следует решать, что выбрать: «верность и сексуальная апатия» либо «неверность и сексуальное электричество». Что же в итоге спасёт отношения людей, которые, как они сами думают, любят друг друга. И есть вообще смысл спасать такие отношения.

Такие семьи как у Сережи и Лены сплошь и рядом. Именно поэтому фильм не смотрится надуманным, а наоборот – жизненным и убедительным. Конечно, простому обывателю всегда интересно подсматривать за происходящим в чужой спальне – это натура человека, против неё не попрёшь. И режиссер фильма, понимая это, не эксплуатирует человеческую вовлеченность в подобную тематику для пропаганды чего-то чернушного и безвкусного, а просто даёт зрителю именно то, что он жаждет от подобных фильмов. И главное – всё это подано действительно вполне реалистично, не опускаясь в чернуху и смотрится очень естественно.

Нам с женой фильм очень понравился. Лишний раз попробовать примерить на себя жизненную ситуацию – всегда полезно и интересно.

8 из 10

02 ноября 2019 | 12:59
  • тип рецензии:

Я - не мастер рецензий, но все-таки напишу. Этот фильм мы с мужем посмотрели с разницей 2 дня. Нашел он этот фильм как раз тогда, когда мы находились в аналогичных отношениях. Даже вплоть до фраз, все повторялась. Муж говорил, что он увидел себя, меня. Я, посмотрев, тоже увидела себя.

Героиня, которая живет в браке (детей нет, но может нам их просто не показали) и любит мужа. Есть муж, который вроде как и любит жену, но никак этого не показывает. А наоборот, посмотрев на него, я подумала тоже, что он изменяет (все как в моей реальной жизни). Местью получается 'ответная' измена. Супруг мой сказал, что ее понесло дальше. Но я думаю, что она хотела банальной любви. Почувствовать то, что чувствуют пары в самом начале отношений. Ведь супруг героини не занимался сексом со своей женой, но с коллегой после работы прогуливаться время находил. Супруге ни привет, ни пока. Сухие поцелуи. Отсутствие секса. О чем еще могла подумать супруга, как не о измене...

Посмотрев этот фильм, честно, я уже сутки плачу, проводя параллель между героями и моей с мужем жизнью.

Правильно сказали предыдущие авторы рецензий, не видно их предыдущих событий, из-за чего все так получилось. У нас это была обычная бытовая ссора.

Мне очень понравился фильм. Мне кажется, он понравится тем, кто побывал в этой ситуации. Остальные не поймут.

В конце, непонятно, как сложилась их жизнь. Супруг сказал у них теперь свободные отношения. Мне показалось, они решили забыть то, что случилось и жить дальше.

16 ноября 2022 | 15:00
  • тип рецензии:

«Верность» – второй серьёзный полнометражный режиссёрский опыт Нигины Сайфуллаевой («Как меня зовут») и, пожалуй, самый нашумевший фильм 30-го Кинотавра. Звание самого откровенного фильма года, восторженные отзывы и новое, для российского кино, слово в эротическом жанре – всё это говорили после премьеры о «Верности», идеологически рифмующейся со словом ревность. Если чем картина и подкупает, так исключительно своей приземлённостью и близостью к простому зрителю. «Сарафанное радио» сыграло с картиной злую шутку – от неё все ждут чего-то эдакого, смелого или же просто набор жарких эротических сцен, которыми рекламная кампания безжалостно апеллировала.

На самом же деле, режиссёр и сценарист картины Нигина Сайфуллаева пускай и написала приближенную к массам историю отношений между двумя любящими друг друга людьми, ничего экстраординарного в её работе нет. В «Верности» нет и не может быть чего-то смелого, необычного или же выдающегося – это зрительское кино с правильными мыслями, грамотно сформулированной моралью и живой, знакомой всем когда-то состоящих в отношениях людям идеей. Единственное, с чем не справляется Сайфуллаева, так это с жанровыми особенностями и сценарными драматургическими изысками. Фильм больше напоминает социальный комментарий, аккуратно профинансированный Министерством культуры, чем авторское высказывание на актуальную тему.

И, по сути, «Верность» – это кино-палка о двух концах: одни сразу же проникнуться её бытовой простотой, а другие – будут скучать весь просмотр. Всё дело в том, что весь сценарий напоминает один большой снежный ком, запущенный с обрыва главной героиней на пятой минуте фильма. Лена подглядывает в телефон мужа и находит там странное сообщение от той самой Кати: «Эта ночь изменила многое!». Фраза из спектакля или же реальная измена? Хороший вопрос, который Лена даже не думает задавать, окончательно замыкаясь в себе, тихо плача и занимаясь самобичеванием. В этом плане у Сайфуллаевой получилась идеальная однокадровая история: главная героиня сидит за столом, читает сообщение, молчит и, как следствие, накручивает себя.

«Разговаривайте со своей второй половинкой» – главный тезис фильма и, соответственно, вся идея картины. Не предугадать «небывалых масштабов» сюжетный поворот совершенно невозможно, поскольку предсказуемость – лучший друг «Верности», изрядно портящий просмотр. Из-за этого смотреть на то, как Лена осознанно идёт на измену, вступая в мимолётные половые связи с первыми встречными юношами и женатыми мужчинами, выглядят приторно с убивающей весь интерес тоской. У режиссёра получилось лишь показать неоднозначность ситуации, в которую главная героиня затягивает себя, но никак не выстроить хитросплетённый пазл. С одной стороны, Лена по глупости изменяет своему мужу, а с другой – пытается самоутвердиться, стараясь заполнить внутреннюю пустоту, которая есть только из-за отсутствия общения хоть кем-нибудь.

Выделяя актёров, первым в списке можно назвать Александра Паля – его героя в фильме от силы всего минут пятнадцать, но, чёрт возьми, актёр делает всё, чтобы эти минуты стали незабываемыми фрагментами картины. Во-первых, Паль исполнил, на данный момент, свою лучшую роль в кинематографической карьере. За его персонажем интересно наблюдать, он чувствуется живым и не фальшивым. Во-вторых, пускай режиссёр не раскрывает бэкграунд своих персонажей, за Сайфуллаеву это идеально делает Паль. Серёже веришь, он проговаривает свои фразы так, будто бы пропускает через себя. В особо эмоциональные моменты Паль и вовсе творит такие чудеса, что полностью перекрывает свою коллегу Евгению Громову, которая смотрится попросту жалко рядом со своим сценическим мужем.

Евгений Громова – главная проблема фильма. Если разбирать Лену как исключительно внешнюю обёртку – она потрясающая женщина, с приятными чертами лица и красивой фигурой. Вот только ничего, кроме этого, ни в ней, ни в актёрской игре актрисы нет. Рассказ в «Верности» идёт от лица именно Лены и конкретно с ней зритель проводит больше всего времени. Будь то интимные, одинокие или же в конце концов эротические моменты – смотрится всё это жалко. Громова, по всей видимости, до конца за весь съёмочный процесс так и не смогла расслабиться в кадре, из-за чего её скованность и нерешительность губит одну из самых важных деталей жанра – страсть. Проговаривая свои реплики, актриса словно засыпает, заставляя зрителя невольно зевать в ожидании очередного появления кого-нибудь ещё на экране, кроме главной героини.

А теперь самое главное, то, из-за чего большинство вообще клюнуло на этот фильм – секс. И если бы не громкий приём на Кинотавре, «Верность» бы попросту затерялась на российском рынке, пройдя мимо зрителей, получив минимальную поддержку прессы. Эротические сцены сняты как обычные эротические сцены из любого другого фильма со взрослым рейтингом, не более. В этом плане «Верность» повторяет судьбу когда-то нашумевшего отечественного фильма «Вдох-выдох», пиар-кампания которого точно так же апеллировала его лесбийско-откровенными сценами сексуального характера. На деле же, картина просто время от времени показывает женские гениталии на общих планах, стыдливо прикрывая половой акт случайными объектами во время съёмок секса.

И уж тем более ничего смелого в «Верности» нет – все эротические сцены сняты весьма примитивно и до неприличия для жанра скованно. Если даже сравнить фильм Сайфуллаевой с вышедшим почти одновременно в прокат «Текстом» Клима Шипенко, то последнего смело можно называть автором порнографического романа. Более того, режиссёр не смогла разделить все сексуальные сцены ни эмоционально, ни содержательно. По идеи, моменты, когда Лена изменяет мужу должны выглядеть как что-то неправильное, непристойное или же мерзко. А вот секс с мужем – как что-то страстное, интимное и волшебное. На деле же, что в сценах без Паля, что в сцене с Палем Громова отыгрывает одну и ту же кукольную модель, имитируя секс на большом экране.

Забавное наблюдение: из-за этого зачастую кажется, что персонаж Александра Паля занимается сексом с малоподвижной силиконовой куклой, а не с живым человеком. И примерно этим же сам фильм и закапывает сам себя: «Верность» – правильное на бумаге, но неудавшееся на этапе реализации фальшивое кино со слабым сценарием, держащимся на морально правильных мыслях. Чего-чего, но шумихи вокруг себя эта картина уж точно не заслуживала. Назвать «Верность» плохой – язык не повернётся, назвать чем-то хорошим – получится лишь за отдельно взятые моменты. Вот и выходит: ни рыба, ни мясо. Это фильм, который в любом случае можно понять, но далеко не каждому он может прийтись по душе. Хотя с главной своей задачей фильм справляется: говорить с окружающими о нём так или иначе хочется.

7 из 10

02 ноября 2019 | 12:42
  • тип рецензии:

Непостижимо трудно удержать себя от соблазна пуститься в пространные рассуждения о взаимоотношениях полов, которые неизбежно приведут в страну советов. Беззастенчивых советов о том, как именно вам спасти ваш брак, ну или как минимум реанимировать отношения. Так бывает когда посмотришь фильм обо всем, что вы хотели знать об изменах, но боялись спросить. Спросить напрямую - поинтересоваться у него или у нее, у такой близкой на отдалении второй половинки. Захотеть сказать ему/ей слово и использовать для этого рот. Для многих слишком радикальный метод. Но именно для них трудится Нигина Сайфуллаева, снимая методички с говорящим названием «Верность».

Рецензия на фильм «Верность» это, пожалуй, единственная площадка, где стоит себя сдерживать. Во всем остальном и, определенно, в отношениях – не стоит. И хотя эмоции от фильма есть, но я склонен относить их не столько к смыслу высказывания режиссера, сколько к тому, что она это высказать решилась и тому, в какой форме свой замысел воплотила. Откровенно, местами на грани фола и, боюсь, что кто-то даже скажет скандально, но безусловно по новому для наших широт – Сайфуллаева выбрала самую опасную, но короткую дорожку к зрителю.

Кстати именно откровенность постельных сцен, в фильме органично вписавшаяся в замысел, для российского кино – это откровение, а для верящих в русский кинематограф, как глоток свежего воздуха. Пожалуй когда-нибудь наши режиссеры начнут использовать эротику не только как медицинский инструмент для отыскания человеческих душ от страха перед повседневностью ушедших в пятки. Когда-нибудь этот прием станет привычным и применяемым ради праздного удовольствия в гедонистических эпосах сродни недавнему итало-французскому «Мектуб, моя любовь». Но это счастливый конец. А в жизни, как и в хороших современных русских фильмах так не бывает.

8 из 10

01 ноября 2019 | 09:34
  • тип рецензии:

Фильм 'Верность' Нигины Сайфуллаевой очень понравился, он один из немногих среди работ аналогичного жанра оказался эмоциональной и эстетической удачей. Видимо не создаваясь с какой-то особой претензией, ему удалось воспроизвести 'субъективную правду' главной героини (её играет Евгения Громова) в мутной воде окружающих пространств.

Основная критика фильма строится на 'нелогичности' поведения и избыточной сексуальной откровенности.

Те, кто критикует 'Верность' за отсутствие логики в действиях главной героини совершают 'ошибку зрителя', поле зрения которого предполагается шире, чем у участника событий. С другой стороны, у многих женщин, осуждающих и осмеивающих поведение Елены из 'Верности', сквозит откровенная интонация если не жестокости, то 'жестоковыйности' и презрения ('оцените мою праведность!'). Многие примеряют роль Елены на себя и 'с гневом отвергают'.

Ну а что касается откровенных сцен, то во-первых они были необходимы для расстановки эмоциональных акцентов, а во вторых они получились достаточно умеренными и эстетичными. Вот серьезно, если бы эксплицитность хотя бы приблизилась к 'Нимфоманке' фон Триера, то градус напряжения возрос, но фильм бы не испортился, это точно.

Могу также отметить, что игра Евгении Громовой порадовала. Ей удалось очень плавно и точно попасть в образ.

В общем, сделать что-то подобное фильму 'Верность' получается редко, но к этому надо чаще стремиться.

06 июля 2022 | 13:25
  • тип рецензии:

Как бы человек не пытался 'очеловечить' себя и уйти от животного мира все же мы являемся биологическим видом с социальным лицом.В фильме затронута тема, которая имеет место быть в нашей жизни, но о которой не принято говорить столь откровенно. Нужно отдать должное его создателям за смелость. Показать отношения с позиции нравственности или с позиции низменности проще всего. А вот обыграть серую обыденность - это уже мастерство...

Не думаю, что поговори героиня до того, как она переступила некую грань что-либо существенно изменилось бы... Люди могут жить вместе и прекрасно понимать друг друга, но наше либидо работает иначе... Сергей и Лена охладели друг к другу, во всяком случае Сергей уж точно, его высказывания на берегу полное этому подтверждение. Это типа я хочу, а ты уже нет... Измена - это всего лишь способ решить эту проблему. А главной героине не повезло... стечение обстоятельств и увы ловушка... Необратимость... Ей бы разобраться в себе...

Фильм не про голые тела и уж точно не про обнаженные души. Нет душераздирающих сцен с элементами прости... Все ровным счетом про то как оно бывает и есть на самом деле. Не сидишь у экрана с мыслью о как же так... И думаю, что фильм подтолкнет к размышлению...

10 ноября 2019 | 14:56
  • тип рецензии:

Фильм, доселе неизвестного мне российского режиссера Нагины Сайфуллаевой, оказался непродолжительным (всего 1,15), но чрезвычайно откровенной, в интимном и эротическом плане, семейной драмой. Фильм вышел отличный. Впечатлений, море эмоций. Как пишут некоторые про откровенные сцены - 'фу фу гадость'. Уважаемые! Если у вас секс вызывает такие странные эмоции, читайте хотя бы краткое содержание перед тем, как идти в кино. В 'Верности' все было деликатно, умеренно и в тему. Несмотря на трудноперевариваемую тематику, фильм цепляет уже с первых кадров и не отпускает внимание зрителя до самого конца. И причина этому не пикантный сюжет, а именно высокохудожественная постановка. То есть то, каким образом выполнена подача материала. Это и режиссура, и ритм, и актерские работы, в общем все.

Очень жизненный фильм, полезен для семейных пар. С одной стороны, показано как недосказанность или не желание (боязнь) знать правду в отношениях с мужем заставляет женщину принимать решительные действия, вместо того, чтобы просто поговорить и понять. С другой стороны раскрыта истинная суть женщины с ее тайными желаниями, которые она воплощает и не чувствует себя при этом виноватой, до момента пока ее не начинает осуждать общество.

Сама тема верности в фильме, естественно, проходит четкой сюжетной линией. Но, только ли о верности между людьми идет речь? Здесь и верность профессии, и верность своим принципам, и верность совести. Да, мне кажется, что верность совести, это основная мысль, которую хотел до нас донести режиссер.

Но фильм на то и рассчитан, чтобы каждый сам для себя в нём искал ответы на вопросы, соединяя увиденное со своими отношениями.

А в конце самый большой вопрос - что с героями может быть дальше? - тоже решать зрителю.

02 января 2020 | 15:28
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: