Бесспорно, поднятая в картине тема важная, а главное, беспроигрышная: ведь теперь в нашей стране секс начинает занимать подобающее ему место под солнцем.
И еще один, уже медицинский факт. В картине убедительно продемонстрирована органичная связь секса и психологического здоровья людей. Главная героиня явно нуждалась в помощи психотерапевта. Своевременный визит к последнему не позволил бы ей стать жертвой собственных фантазий.
Однако, фильм производит впечатление опуса-короткометражки от студента-старшекурсника какой-нибудь «Щепки».
Лента мало профессиональна: серая по картинке, с невнятными диалогами и перебором интимных сцен на грани порно.
В сюжет верится с трудом. Обойденная мужниным вниманием женщина, но в полной мере состоявшаяся, как личность, навряд ли поведет себя подобным образом, как наша кино героиня.
Внешняя невыразительность актеров под стать их мало вразумительной игре.
И наконец, финальная сцена в автобусе также мало понятна.
Подчеркивает обыденность истории? Или это символ начала новой жизни с чистого листа? Когда ОНА не будет гнушаться поездками в общественном транспорте. А что с мужем? Проехали! Теперь она познала себя сполна и будет правильно и рачительно применять свой сексуальный опыт! Но карьера? Что же, работа - не волк, в лес не убежит. Вообще, до конца не продуманную режиссером картину можно варьировать бесконечно, не меняя только скандально-сексуальной составляющей, гаранта успеха у зрителей.
В то же время, как знать? Если бы не та цепь событий, которая имела место, обрела бы она свою уникальную сексуальность?! В конце концов, фильм, в основном, об этом.
Я пишу диплом, но мимо фильма Верность пройти не смогла. Сейчас модно поносить российское кино. Но я не из их числа. Объясню, почему.
Русскому человеку комфортно смотреть российское кино. Нет, даже не так. Правдивее российское кино. Потому что оно конгениально нашей ментальности. Своя рубашка ближе к телу.
Есть много прекрасных российских картин. И верность среди них.
Картинка, работа оператора – просто одно из главных оружий. Тело Громовой. Простите, не удержалась. Паль, хоть его было и не так много. Все-таки фильм о женской измене. Женскую измену сняли красиво и страстно. Но, как по мне, мне не хватило подводки к этой самой измене. Все произошло слишком быстро. А хотелось понять драму героини. Ну хоть слава Богу узнала в диалоге с мужем героини в конце.
Калининград и море выступают обаятельным обрамлением картины. Солнечность, дизайн светлой квартиры, престижность клиники – все про Европу. Русской глубинки вы там не увидите. Может, это отсылка к прогрессивной Европе с ее набирающими популярностью открытыми отношениями? Свободными.
Мне не хватило внутреннего конфликта героини. Не хватило красочности, экспрессии, катарсиса. Все было гладко. Даже после измены – я вижу изменения в характере и в чувственности героини. Но не чувствую. Понимаю, что по сценарию это девочка-отличница-успешный врач. Я думала, переломный момент покажут ярче. Но да ладно.
Паль с ролью справился. Органично вписался в роль простого любящего мужчины. Хотя, признаюсь: я не ожидала. Потому что ну как это женская интуиция может подвести?
На самом деле все видимо куда круче, чем просто подозрение и ревность. Как отметили выше, героиня Лена действительно очень удобно таким образом прикрыла своей сексуальной неудовлетворенностью недовольство своей жизнью в том числе. Как видим, они уезжают в Москву. На лице Лены читается облегчение. И желание начать все с чистого листа.
Супруги пришли к новому этапу близости только после наломанных дров. Но, как говорится в трейлере: «Почему бы просто не поговорить друг с другом?»
Что можно ожидать от эротической драмы? По-моему, более-менее ровного повествования не вызывающего когнитивных диссонансов более чем ок и тут этим все ок. Простая и понятная история, обернутая в приятный визуальный стиль, явно не подразумевала каких-то скрытых глубин.
Простые и понятные персонажи и их мотивации, существующие в реалиях серой морали, вполне имеют место быть.
Да, если включить критику, то много к чему можно придраться, но зачем? Кто-то реально ожидал от эротической драмы какие-то прорывов?
Это не реалистично? Вы уверены? Поздравляю, жизнь очень бережно относится к вашей психике.
Это аморально? Серьезно?! Вы уверены, что готовы занять место судьи?
Тут нет внятной идеи и просевший финал? Да вот так вот выглядит серая мораль. Без смысла, задач и выводов…
Резюмируя – картина вполне имеет место быть, просто не надо ожидать чего-то, чего природа жанра не подразумевает.
Пожалуй один из самых ожидаемых мною отечественных фильмов последнего времени. Внимание привлёк конечно откровенный трейлер. Паль и Громова так же внушали доверие.
На деле все очень и очень плохо. Под видом якобы красивой #секс драмы, нам подсунули смятую и невнятную историю без какого либо смысла. Даже намёка на сюжет в картине нет.
Зато полным полно откровенных сцен, очень откровенных. Сняты они на западный манер но с присущей только нашему кино безвкусицей. Такое чувство, что #режиссёр забыл зачем он хотел снять этот фильм, какой смысл в него он хотел заложить. Увлёкшись лишь визуальной составляющей, все остальные аспекты остались пустышками.
Александр Паль бесспорно талантливый актер. Но здесь он как будто не понял, что от него хотели создатели. На харизме выехать не получилось, увы. Евгения Громова по истине прекрасна, идеальна, и это всё про внешность. Образ странноватой девушки страдающей от мысленных неурядиц у неё не получился.
Итог: за ширмой якобы откровенного артхауса на самом деле сырой и не качественный фильмец. Затрагивая якобы проблемы измен и отношений, фильм пустой и бессмысленный, ну либо этот смысл где-то очень глубоко. Не тратьте время.
Занятное наблюдение: на сеансе картины «Верность» собралась абсолютно разношерстная аудитория. Группы в возрасте 40-50+, парочки, молодые девушки и плотные лысые мужики (не шучу, один сидел рядом со мной). Вот только кинотеатр не подходит для просмотра нового фильма Нигины Сайфуллаевой. Как выясняется по ходу, наслаждаться порнографией в компании сотни незнакомых людей совсем непросто. Уж простите за прямоту. Сайфуллаева не всегда чувствует тонкую грань, а поэтому «эротическая мелодрама» легко скатывается до «порно с сюжетом». Но «Верность» хочется обсуждать. Как и большинство авторского кино в России.
К сожалению, Нигина Сайфуллаева не смогла превзойти себя. Ее дебютная работа «Как меня зовут» выглядела и ощущалась куда целостнее. «Верность» топчется рядом с большим бюджетом в руках. Режиссура работает четко, сценарий не провисает (но не справляется с финалом), а оператор награждает парочкой запоминающихся эпизодов. Костяк съемочной команды остался прежним, и в этом фильме виден рост каждого участника. Но отдельные компоненты сосуществуют разрозненно, а синергия, призванная задеть зрителя, возникает всего несколько раз. Достоинства меркнут на фоне откровенно слабых решений и на каждое «вау» найдется свое «но». Обидно? Конечно.
Штамп «кино на любителя» идеально описывает «Верность». Даже если вы кайфуете от арт-хауса, то рискуете не понять, зачем здесь так много секса. Я не понял, но не потерять вайб помогла ключевая идея (об этом позже). 80% диалогов это описание плотского процесса. Все подается настолько пошло и прямо, что возникает комизм, совершенно не уместный ни в одной сцене. На экране разворачивается драматический эпизод, а герой спрашивает: «Ты сосала? А как ты это делала?» Недоумение, стыд, отторжение. Серьезно, лучше бы они вообще молчали.
Потому что тему измен несложно раскрыть без слов. И в первой половине фильма это есть. Драматическая составляющая выстроена мастерски, героиня молча смотрит в камеру, и ты понимаешь, что у нее в голове. Мгновенное погружение в историю, заставляющее чувствовать леденящую неопределенность. «Верность» способна заинтересовать и приковать к себе. Переломная сцена на пляже – не только лучший момент картины, но и один из сильнейших эпизодов в российском кино этого года. Когда внутренние противоречия буквально разрывают, ставя зрителя на роль судьи. Продолжи Нигина наращивать темп, «Верность» смотрелась бы куда выигрышнее. Но драма становится примитивнее, а сюжет развивается наиболее предсказуемым образом.
Небрежно. Слово, описывающее отношение к поднятой проблеме. О супружеских изменах можно рассуждать часами. Все упирается в любовь – главную тему в драматургии. Режиссер сводит к банальному: «Изменять – это плохо». Спасибо, а мы не знали. Филигранность, присущая первой половине фильма, испаряется, а на ее месте возникает популизм. В финале напрашивался вывод, хотелось увидеть позицию и самого автора за ней. Вместо этого невнятная концовка, не способная загрузить или тронуть. Вопросы отпали бы сами собой, не будь у фильма тончайшего мотива в начале. Но искра не дала огня.
«Верность» - типичный российский арт-хаус. Даже слишком типичный. Заложенные идеи не реализуются до конца, а имеющийся потенциал выстреливает холостым. Незнакомые с творчеством Нигины Сайфуллаевой охотнее оценят дебютную работу. А те, кто изучил ее режиссерский почерк, вряд ли смогут назвать «Верность» следующим шагом в карьере. Грустно, ведь Нигина умеет рассказывать истории и тормошить зрителя. Но ее второй фильм сгубили глупые диалоги и банальная развязка. С каждым разом хранить верность российскому кино становится все сложнее.
6 из 10
P.S. Знаете, что самое смешное? Не беседы в духе: «Ты сосала?» А закон о мате. Когда каждые 15 минут на экране показывают вагины и мошонки, но герою не дают сказать слово «бл***на», хочется хохотать в голос. Ни в коем случае не претензия к фильму, но вы только вдумайтесь в абсурдность ситуации.
Для меня данная картина застряла где-то между артхаусом и лентами для широкой аудитории. Как-то специально ее не обозначали в прокате, но и на серьезную рекламу я не натыкался. Рейтинг 18+ недвусмысленно намекает нам на наличие откровенных сцен, которые должны погрузить зрителя в водоворот интриг и недомолвок.
Сюжет. История рассказывает нам о семейной паре, в которой девушка начинает подозревать парня в измене. Через некоторое время она сама начинает изменять парню со случайными мужчинами...
Еще в трейлере нам передают главную мысль фильма: 'Люди занимаются разными не самыми хорошими вещами (злоупотребляют алкоголем, ведут беспорядочную половую жизнь) вместо того, чтобы поговорить'. Если все, что хотели донести авторы, укладывается в одно предложение, то не проще ли было снять короткометражку? На деле же получается, что хронометраж всего в 82 минуты выглядит затянутой обнаженкой с кукольными персонажами, которых абсолютно никак не раскрывают. Сопереживать таким 'картонкам' не хочется. В результате остается только следить за бесконечной чередой неправильных поступков главных героев. Как следствие, порнография ради порнографии выглядит уныло и неинтересно.
Атмосфера. Не хочется упрекать в плохой актерской игре Александра Паля (Сергей) и Евгению Громову (Лена). Как я уже выше упомянул, их персонажи настолько безликие и скучные, что вживание в такие роли я бы счел за героизм. Сергей - вялый и бесхребетный пофигист, Лена - ревнивая женщина, которая молча терпит охладевшие отношения. Алексей Агранович (Иван) справился с ролью лучше остальных, но его герой после рассуждений о юношеском максимализме перестает вызывать симпатию. Отрывистые диалоги реализованы до такой степени плохо, что создается ощущение присутствия на школьной театральной постановке, где актеры читают текст по бумажке.
Музыка. Некое подобие музыкального сопровождения тут присутствует, но качество находится на уровне 'ниже среднего'. Чаще всего зритель будет находиться в тишине. Не самое удачное решение, на мой взгляд. Данный прием был хорош в 'Изгое'. Но картине Нигины Сайфуллаевой до боли не хватает тревожных и цепляющих мелодий для придания фильму драматичности.
Итог. Очередное мутное кино об отношениях, в которых люди что-то не договаривают или вовсе предпочитают отмалчиваться. За ширмой откровенного артхауса скрывается сырой и некачественный продукт, в котором все идеи закончились еще на моменте написания сценария.
3 из 10
(28%), не бойтесь разговаривать со своим любимым человеком. Это ключ к гармонии и взаимопониманию.
Очень странное впечатление оставил у меня фильм 'Верность'
С одной стороны, он, безусловно, позволяет взглянуть на секс и измену с женской стороны, а с другой - оставляет довольно мерзкое послевкусие от размышлений на тему 'а что, они реально все такие?' Но это у меня, у мужчины. А вот девочки в зале радостно хохотали и обсуждали что-то с подружками.
О чем фильм? А я не знаю. Сюжет могу рассказать, но получится сплошной спойлер. Если в двух словах, то женщина, страдающая синдромом ОБСП (Одна Баба Себе Придумала), из-за невнятных обидок на вялого - во всех смыслах - мужа, пошла 'мстить' по-женски. Нет, не самооценку себе поднимать, а мстить. Типа, ах вот ты, возможно, как? Тогда я вот на тебе как реально.
К актёрам вопросов нет. Разве что Паль слегка, но недоигрывал, а Громова слегка, но переигрывала. Снято и смонтировано хорошо и правильно, динамика выдержана, ну, то есть, все хорошо, кроме сценария.
И вот я так и не понял, что, в итоге, хотел сказать автор? Или в наше время, пропитанное феминизмом, нужно говорить авторица? Фильм поднял вопросы и оставил их все без ответов. Вызывал очень определённые эмоции и оставил их без объяснения. Показал нам историю и ничем её не завершил.
Для чего-то нам затянуто и подробно показывают сцены секса, но непонятно - это исключительно ради сцен секса? Странные диалоги, которые не раскрывают персонажей, а заставляют удивляться, что люди могут так действовать, думать и говорить в принципе. Абсолютно прошедшая мимо меня идея фильма режиссёра Нигины Сайфуллаевой. Глубина где, хочется спросить? И я не про глубину проникновения в главную героицу. Толи я 'недонырнул', толи и не было её там вовсе.
Короче. Стоит ли его смотреть? Разве что в надежде понять, о чем это кино. Я не понял. Может это просто фильм не для мужчин? Может девочки мне все объяснят, когда посмотрят? Буду премного благодарен.
Наверное, каждый человек хоть раз в жизни сталкивался с чувством ревности. Эта ревность могла проявляться в дружбе, в работе, в семье, а самое главное, в любви. И чем сильнее любовь к человеку, тем сильнее становится и ревность к нему. В такой ситуации вместо того, чтобы сосредоточиться и предложить поговорить, человек может пойти на необдуманные поступки, последствия которых могут стать для него фатальными. В подобном положении оказывается главная героиня эротической драмы «Верность».
Синопсис Лена работает акушером-гинекологом в одной из частных клиник Калининграда. Её муж Сережа — актер небольшого местного театра. С одной стороны, между ними по-прежнему живет близость, но, с другой, секс уже давно перестал быть частью их семейной жизни. Лена начинает подозревать, что у Сергея роман на стороне. В конце концов, когда чувство ревности доходит до предела, Лена сама решается на измену с первыми попавшимися мужчинами, не предполагая, к каким трагичным и опасным последствиям приведет этот шаг.
Игра актёров Честно говоря, Евгения Громова, исполнившая роль Лены, оставила смешанные чувства. С одной стороны, она неплохо передала чувства и эмоциональное состояние человека, который привык сдерживать гнев и внутреннее отчаяние внутри себя, чтобы в итоге они выплеснулись наружу, сметая все на своем пути. С другой, наблюдая за ее игрой, чувствовалась какая-то скованность, хотя возможно это связано с откровенными эротичными сценами с участием актрисы. Вот кого бы я точно отметил, так это мужские роли Евгения Паля в роли вполне адекватного мужа Сергея и Алексея Аграновича в роли начальника Лены главврача Ивана, который стал эдаким личным психологом и философом главной героини.
Режиссура На этот раз темой нового фильма Нигины Сайфуллаевой стала семейная ревность, причем показанная вполне реалистично, близко, отчего картина смотрится актуально и вполне понятно. Режиссер рисует один из эпизодов семейной жизни молодой пары, которая столкнулась с кризисом интимной близости. Вместо того, чтобы поговорить и выяснить корень всех зол, главная героиня начинает накручивать себя мыслями о возможной измене мужа и, убеждая себя в этой иллюзии, сама решает «отплатить той же монетой». Конечно же, все тайное рано или поздно становится явным, и последствия тут же ударяют по ее работе, а самое главное, по ее семье. И теперь остается гадать, а смогут ли они сохранить свои прежние отношения.
Сценарий Несмотря на небольшой хронометраж, картина изобилуют событиями в жизни молодой семейной пары. Лена работает в одной из частных клиник Калининграда акушером-гинекологом, которая пользуется популярностью у пациенток за свой природный талант и знания своей области. Ее муж Сергей, актер небольшого местного театра, готовится к премьере нового спектакля. Хотя они молоды, между ними установились близкие и нежные отношения, секс уже давно перестал быть частью их семейной жизни. Лене кажется, что она перестала привлекать мужа как женщина, и что муж вообще завел себе кого-то на стороне. Не решаясь заговорить об этом, Лена сама начинает ему изменять направо и налево, правда один из ее «случайных знакомых» оказывается мужем одной из клиенток. Хотя Лена находит мужество, чтобы поговорить с Сергеем и наладить их семейную, в том числе, сексуальную жизнь, правда о ее «похождениях» всплывает наружу, и последствия оказываются непоправимы.
Итог «Верность» — не самое яркое российское кино этого года, но при этом это один из самых реалистичных фильмов. Стоит отметить, что даже эротичные, весьма откровенные сцены, которым изобилует картина, не смотрятся опошлено или как-то грязно, а напротив, за счет той искренности и натуралистичности они становятся неотъемлемой частью обще фабулы киноленты. Поэтому ценителям кино о близких человеческих проблемах рекомендуется к просмотру.
Лена и Серёжа – практически идеальная пара. Они любят друг друга, они внимательны друг к другу, они просто очень хорошо относятся друг к другу. Но есть одна проблемка – у них нет нормальной сексуальной близости. Почему? Сережа вроде как изменяет, а Лена вроде как его подозревает. Но, только вроде как. Так как они не обсуждают эту тему. И Лена в бессилии бросается на поиски сексуальной разрядки в объятия случайных мужчин. Смогут ли Лена и Сережа в итоге сохранить свой брак или нет? Влияет ли на семейное благополучие эта пресловутая ВЕРНОСТЬ?
Режиссёр фильма Нигина Сайфуллаева давно подбиралась к такому сложному вопросу, как взаимоотношения полов в постели. Они по шажочку шла от легкомысленных комедий для подростков (типа «Деффчонки») до серьезных драматических жизненных ситуаций (сериал «Детки). Именно поэтому её «Верность» смотрится настолько убедительно, насколько вообще кино может передавать настоящие жизненные переживания.
Александр Паль и Евгения Громова, будучи в жизни одногодками, крайне убедительно смотрятся вместе. Им удалось невероятным образом соединить в фильме комедию и драму – в итоге получилась замечательная сатира на мужскую зашоренность и аморфную женскую логику. Их химическая связь на экране невероятно убедительна. Блестящие (тут надо отдать должное Нигине как сценаристу) диалоги, откровенный разговор с мужем, который требовал подробностей Леныных похождений – это лучшее, скорее всего, что есть в этом фильме.
Отлично поставленные сцены секса делают этот фильм визуально и эстетически законченным. Нигина Сайфуллаева рассказывает нам историю полностью, ничего не утаивая и отдавая на наш суд всю ситуацию целиком. И уже нам следует решать, что выбрать: «верность и сексуальная апатия» либо «неверность и сексуальное электричество». Что же в итоге спасёт отношения людей, которые, как они сами думают, любят друг друга. И есть вообще смысл спасать такие отношения.
Такие семьи как у Сережи и Лены сплошь и рядом. Именно поэтому фильм не смотрится надуманным, а наоборот – жизненным и убедительным. Конечно, простому обывателю всегда интересно подсматривать за происходящим в чужой спальне – это натура человека, против неё не попрёшь. И режиссер фильма, понимая это, не эксплуатирует человеческую вовлеченность в подобную тематику для пропаганды чего-то чернушного и безвкусного, а просто даёт зрителю именно то, что он жаждет от подобных фильмов. И главное – всё это подано действительно вполне реалистично, не опускаясь в чернуху и смотрится очень естественно.
Нам с женой фильм очень понравился. Лишний раз попробовать примерить на себя жизненную ситуацию – всегда полезно и интересно.
Я - не мастер рецензий, но все-таки напишу. Этот фильм мы с мужем посмотрели с разницей 2 дня. Нашел он этот фильм как раз тогда, когда мы находились в аналогичных отношениях. Даже вплоть до фраз, все повторялась. Муж говорил, что он увидел себя, меня. Я, посмотрев, тоже увидела себя.
Героиня, которая живет в браке (детей нет, но может нам их просто не показали) и любит мужа. Есть муж, который вроде как и любит жену, но никак этого не показывает. А наоборот, посмотрев на него, я подумала тоже, что он изменяет (все как в моей реальной жизни). Местью получается 'ответная' измена. Супруг мой сказал, что ее понесло дальше. Но я думаю, что она хотела банальной любви. Почувствовать то, что чувствуют пары в самом начале отношений. Ведь супруг героини не занимался сексом со своей женой, но с коллегой после работы прогуливаться время находил. Супруге ни привет, ни пока. Сухие поцелуи. Отсутствие секса. О чем еще могла подумать супруга, как не о измене...
Посмотрев этот фильм, честно, я уже сутки плачу, проводя параллель между героями и моей с мужем жизнью.
Правильно сказали предыдущие авторы рецензий, не видно их предыдущих событий, из-за чего все так получилось. У нас это была обычная бытовая ссора.
Мне очень понравился фильм. Мне кажется, он понравится тем, кто побывал в этой ситуации. Остальные не поймут.
В конце, непонятно, как сложилась их жизнь. Супруг сказал у них теперь свободные отношения. Мне показалось, они решили забыть то, что случилось и жить дальше.