К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Если в СССР секса не было, то в «Верности» его в избытке. Последнее творение Нигины Сайфуллаевой заслужило титул одного из самых откровенных и даже скандальных в истории новейшего российского кино. Давайте попробуем разобраться почему. Итак, на чем зиждется конфликт в фильме?

1) Люди не умеют разговаривать друг с другом

2) Люди имеют разные темпераменты

Так бывает, и это некриминально.

3) Иногда надо досконально проверять своего спутника жизни, чтобы развеять или подтвердить подозрения

Это некриминально, но довольно унизительно и неприятно.

Из минусов. Возникало впечатление, что герои фильма ведут себя в манере, несколько не подобающей их возрасту. Чай не 18 и не 20 им лет. Также подобное поведение весьма странно для героини, работающей востребованным акушером-гинекологом в престижной клинике. И не только поведение, но и образ жизни в целом. Такие женщины не выбирают себе в мужья актеров провинциальных театров.

Так что на выходе у нас получается смесь жанров, что, в общем, только добавляет интриги. Эротическая драма с элементами триллера и фантастики. Акушер-гинеколог настолько утомлена физиологическим аспектом своей работы, что мечтает о романтике. Не получив соответствующего отклика от сгорающего на работе эмоционально уставшего мужа (у которого драм в силу издержек профессии хоть отбавляй), героиня погружается в пучину разврата, находя воплощение своих самых смелых фантазий в случайных знакомствах.

Их плюсов. Режиссер и сценарист фильма - женщины. И подали они историю эмоционально, очень по-женски. Вместо того, чтобы спокойно разобраться в проблеме, ГГ бросается ломать дров, очертя голову. Когда тебя отвергают, то включается обида и чувство мести. Кроме того, с точки зрения психологии, склонность к промискуитету - это желание самоутвердиться и повысить свою самооценку, когда женщине очень важно доказать самой себе: я все еще желанна, привлекательна и сексуальна. ГГ Лена сама себя загоняет в ловушку: сначала ее привлекает лишь отмщение, но потом она так входит во вкус, что уже не в силах остановиться. Не обо всем в фильме говорится прямо и не все суется зрителю прямо под нос. Кое на что достаточно и намека. Лично у меня сложилось впечатление, что нам были детально представлены не все эпизоды измен.

Исследуя проблемы относительно молодой семьи, авторы фильма приходят к выводу, что ключевая проблема - это отсутствие доверия. И здесь я, пожалуй, соотнесу себя с ГГ. Недоверие сродни пытке. Оно гложет, как червь. Мы часто склонны додумывать, преувеличивать и катастрофизировать. А уж если зерно сомнения падает на благодатную почву, и уже был прецедент, то тогда пиши пропало.

«Измена» вызывает стойкое дежа-вю. Сценаристка картины Любовь Мульменко ранее уже написала сценарий к схожему фильму «Еще один год» - о страданиях другой молодой пары, которая никак не могла понять, нужны ли они друг другу или нет. А актрисы Марина Васильева и Анна Котова уже снимались у Нигины Сайфуллаевой в ее дебюте «Как меня зовут».

Александра Паля мы видим в довольно необычной для него роли. Его участие в «Верности» безусловно повышает смотрибельность фильма. Однако, Паль и в драме умудряется блеснуть своим комедийным талантом. Обратите внимание на его интонации, когда он играет Сережу, мужа гинекологини Лены. Шила в мешке не утаишь, и неукротимое то ли желание, то привычка похохмить прорываются и на том кинематографическом ландшафте, где им вроде бы не место.

Если Паль – довольно известный актер, то актрису Евгению Громову я до «Верности» видела всего лишь в одном кинопроекте – «Психе» Федора Бондарчука. То ли на Евгению так невыгодно падал свет в «Психе», то ли роль была у нее так ограниченно прописана, но в «Верности» она для меня раскрылась с гораздо более привлекательной стороны. И с темными волосами ей, кстати, идет намного больше. Цвет лица от этого только выигрывает.

«Верность» на монтаже похудела процентов на тридцать, в основном за счет сцен, уточняющих взаимоотношения главных героев до коллапса. Они не двигали сюжет, они просто давали возможность лучше узнать эту пару. От них решили отказаться, чтобы фильм стал более стремительным, динамичным. Некоторые сцены и правда тормозили действие, по некоторым я скучаю», - говорит Мульменко. Возможно, отказаться от этих сцен решили зря, потому что недопонимание между главными героями вызывает цепную реакцию недопонимания у зрителей. «Почему, ну почему, черт возьми, они не могут просто поговорить или на худой конец сходить к психологу?!» - хотелось кричать на протяжении чуть ли не всего фильма.

Итог: разговаривайте друг с другом. Это поможет избежать многих непоправимых последствий, причиняющих друг другу душевную боль. А также приведет к осознанию того, что и кому нужно в этой жизни. Лично в моем понимании не сексом единым жив человек. Сексуальное влечение просто по определению не может быть все время на пике. И после того, как его накал снизится, актуальны будут именно теплые и нежные отношения, ибо постоянно практиковать африканские страсти не хватит ни сил, ни жизни, ни гормонов. Но, подчеркиваю, это лично мое мнение. Кто-то думает и чувствует иначе и отправляется на поиски приключений.

7 из 10

13 декабря 2023 | 16:29
  • тип рецензии:

Что можно ожидать от эротической драмы? По-моему, более-менее ровного повествования не вызывающего когнитивных диссонансов более чем ок и тут этим все ок. Простая и понятная история, обернутая в приятный визуальный стиль, явно не подразумевала каких-то скрытых глубин.

Простые и понятные персонажи и их мотивации, существующие в реалиях серой морали, вполне имеют место быть.

Да, если включить критику, то много к чему можно придраться, но зачем? Кто-то реально ожидал от эротической драмы какие-то прорывов?

Это не реалистично? Вы уверены? Поздравляю, жизнь очень бережно относится к вашей психике.

Это аморально? Серьезно?! Вы уверены, что готовы занять место судьи?

Тут нет внятной идеи и просевший финал? Да вот так вот выглядит серая мораль. Без смысла, задач и выводов…

Резюмируя – картина вполне имеет место быть, просто не надо ожидать чего-то, чего природа жанра не подразумевает.

7 из 10

12 ноября 2023 | 14:30
  • тип рецензии:

Существо немало ярких картин с подобным сюжетом, и это беспроигрышный вариант: тему измены не нужно объяснять зрителю детально, не нужно растолковывать мотивации героев. Ведь люди, находящиеся в критической точки ревности, могут делать что угодно и говорить что угодно.

В общем, стало интересно, сможет ли наш кинобизнес, облажаться даже с настолько простой историей, как 'Верность'?

Ощущение предвзятости в том, что очередная платформа без всякой претензии на искусство, будет зарабатывать просмотровые метрики лишь на звёздном составе (Паль, Котова, Агранович) и оголении Жени Громовой, не покидало первые минуты фильма.

А потом, художник неожиданно осмелел, и удивил.

Оправдали своё присутствие в фильме и Паль, и все эротические сцены.

Штука в том, что когда ты видишь это - то не испытываешь пошлых мыслей и азарта. Ты думаешь.

Добиться такого эффекта - это настоящая заслуга режиссера. Браво!

Потрясающая съемка (настолько - что можно писать отдельную рецензию на раскадровку), классный цвет и звук, и локации, и музыка.

Тот случай, когда видимо и бюджет фильма был грамотно распределен - хватило до финала, не опуститься до 'залихватской развязки' и 'не перебрать' с шутками.

Фильм 'Верность' теперь лично для меня встает на одну полку с любимыми фильмами об изменах и отношениях, такие как 'Хлоя', 'Вуайеаристы' и другие.

9 из 10

08 октября 2023 | 15:18
  • тип рецензии:

Если бы можно было поставить этому фильму больше, чем '5' - я бы поставил '10'.

Иные критики означают его как 'революцию'.

Я скажу иначе.

В этом фильме достоверно показаны отношения супругов, которые в советские времена занимались сексом в пижамах, в темноте и с закрытыми глазами.

Не буду анализировать мотивацию героев, давать оценки их поступкам, etc.

Sapienti sat, перед немыслящими нет смысла распинаться.

Скажу лишь, что героиня - Лена - заслуживает вселенского сочувствия.

Также отмечу.

Эротические сцены в этом гениальном фильме -на самоцель, а неотъемлемый элемент сюжета.

Пусть злопыхают целомудренники - но жизнь такова, какова есть.

И в фильме - реальна.

Подчеркну.

Эротические эпизоды фильма сделаны ОЧЕНЬ сдержанно.

Но, тем не менее, по накалу страстей они превосходят реальные любительские сцены, привычные на порноресурсах цивилизованных стран.

Сыграно ПРЕКРАСНО.

Резюмируя, скажу...

Этот фильм являет точную правду жизни.

Спасибо сценаристам и режиссерам!

14 января 2023 | 14:06
  • тип рецензии:

Я - не мастер рецензий, но все-таки напишу. Этот фильм мы с мужем посмотрели с разницей 2 дня. Нашел он этот фильм как раз тогда, когда мы находились в аналогичных отношениях. Даже вплоть до фраз, все повторялась. Муж говорил, что он увидел себя, меня. Я, посмотрев, тоже увидела себя.

Героиня, которая живет в браке (детей нет, но может нам их просто не показали) и любит мужа. Есть муж, который вроде как и любит жену, но никак этого не показывает. А наоборот, посмотрев на него, я подумала тоже, что он изменяет (все как в моей реальной жизни). Местью получается 'ответная' измена. Супруг мой сказал, что ее понесло дальше. Но я думаю, что она хотела банальной любви. Почувствовать то, что чувствуют пары в самом начале отношений. Ведь супруг героини не занимался сексом со своей женой, но с коллегой после работы прогуливаться время находил. Супруге ни привет, ни пока. Сухие поцелуи. Отсутствие секса. О чем еще могла подумать супруга, как не о измене...

Посмотрев этот фильм, честно, я уже сутки плачу, проводя параллель между героями и моей с мужем жизнью.

Правильно сказали предыдущие авторы рецензий, не видно их предыдущих событий, из-за чего все так получилось. У нас это была обычная бытовая ссора.

Мне очень понравился фильм. Мне кажется, он понравится тем, кто побывал в этой ситуации. Остальные не поймут.

В конце, непонятно, как сложилась их жизнь. Супруг сказал у них теперь свободные отношения. Мне показалось, они решили забыть то, что случилось и жить дальше.

16 ноября 2022 | 15:00
  • тип рецензии:

Российский фильм режиссёра и сосценариста Нигины Сайфуллаевой. Драма является участником основной конкурсной программы «Кинотавра-2019».

Всем, кто в отношениях - фильм к просмотру обязателен!!!

В нём заложен отличный, точный, жизненный смысл, что никогда не нужно делать преждевременных выводов, не нужно накручивать себе, фантазировать о своём партнёре несусветную чушь. Спросите прямо, если вдруг пали подозрения, если вдруг чуете что-то неладное. Важно учиться разговаривать друг с другом, слушать, слышать и понимать партнёра, пока не наделали глупостей, о которых потом будете жалеть.

Поговори героиня со своим мужем сразу же, спроси она его напрямую, то всех последующих событий можно было бы избежать. Но, увы и ах.

А вообще, не понимаю, почему герои вместе, они не только в интимном плане не совместимы (у неё гиперсексуальность, а у него низкий уровень половой активности), но ещё и в принципе разные люди.

То, что фильм поучительный и говорить не стоит, ведь это очевидно. Каждый вынесет из него что-то для себя, может и посмотрит на свои отношения со стороны, если ситуация идентична, кто-то быть может, наконец, решит поговорить со своим партнёром/партнёршей, ибо надо...

И я бы охарактеризовала его тремя словами: ревность, измена, развод.

Ревность ни к чему хорошему не приводит - всегда помните об этом.

Приятного просмотра!

9 из 10

26 июля 2022 | 16:14
  • тип рецензии:

Фильм 'Верность' Нигины Сайфуллаевой очень понравился, он один из немногих среди работ аналогичного жанра оказался эмоциональной и эстетической удачей. Видимо не создаваясь с какой-то особой претензией, ему удалось воспроизвести 'субъективную правду' главной героини (её играет Евгения Громова) в мутной воде окружающих пространств.

Основная критика фильма строится на 'нелогичности' поведения и избыточной сексуальной откровенности.

Те, кто критикует 'Верность' за отсутствие логики в действиях главной героини совершают 'ошибку зрителя', поле зрения которого предполагается шире, чем у участника событий. С другой стороны, у многих женщин, осуждающих и осмеивающих поведение Елены из 'Верности', сквозит откровенная интонация если не жестокости, то 'жестоковыйности' и презрения ('оцените мою праведность!'). Многие примеряют роль Елены на себя и 'с гневом отвергают'.

Ну а что касается откровенных сцен, то во-первых они были необходимы для расстановки эмоциональных акцентов, а во вторых они получились достаточно умеренными и эстетичными. Вот серьезно, если бы эксплицитность хотя бы приблизилась к 'Нимфоманке' фон Триера, то градус напряжения возрос, но фильм бы не испортился, это точно.

Могу также отметить, что игра Евгении Громовой порадовала. Ей удалось очень плавно и точно попасть в образ.

В общем, сделать что-то подобное фильму 'Верность' получается редко, но к этому надо чаще стремиться.

06 июля 2022 | 13:25
  • тип рецензии:

Фильм короток, а события в нем фрагментарны. Нам ничего не известно о предыдущей жизни ГГ. Просто показан отрезок их жизни. У пары явные проблемы как в отношениях друг с другом, так и в интимной области. На мой взгляд муж вполне адекватный мужчина, чего нельзя сказать о жене. Напридумала в своей головке всякую муру, а поговорить на эту тему с мужем не судьба. И она и он говорят, что любят друг друга. Ему - верю, ей - нет. Слишком легко она пошла на первую измену. Думается, что она пошла на это из-за своей сексуальной неудовлетворенности. А, подозрения о муже стали только поводом для оправдания ее измены. Эта измена стала спусковым крючком для последующих ее действий. Как уже говорил, фильм фрагментарный. События не показаны непрерывным потоком, но тем не менее из внимательного просмотра становится ясно, что интимных партнеров в жизни героини стало много. Она не испытывает никаких мук совести и чувства вины перед мужем. Что бы там она не говорила ему и какие бы слезы в ее глазах не блестели. Она спокойно и постоянно врет мужу. Смотрите внимательно фильм и вы поймете это. Нас не должна обманывать, показанная в фильме, реакция мужа. Его смех и бравада чисто защитная реакция. Мы видим, что теперь сей факт для него - постоянная заноза в голове. А ведь он знает только малую толику. Что еще можно сказать, досмотрев последние кадры фильма? Скорее всего пара разошлась. Лена очень быстро прошла по ступеням лестницы, ведущей вниз. От гулящей замужней женщины, вступающей в сексуальную связь с разными мужчинами ради удовольствия, до проститутки. Жить-то на что-то надо. Обратите внимание на ее маленькое черное платье в конце фильма. Это ее рабочая униформа.

Гл. героиня не вызывает положительных эмоций. Но исполнительница роли Лены Евгения Громова - молодец. И очень симпатичная женщина.

29 июня 2022 | 16:24
  • тип рецензии:

'Верность' Нигины Сайфуллаевой – интересный российский художественный эксперимент или фильм, который войдет в историю нашего кино?

Новизна фильма (фактически сводимая критиками к открытости в рассмотрении темы секса) – это новизна сугубо российская: вспомним интимную самореализацию героини 'Дневной красавицы'. В 'Верности' иная причина, но схожий способ решить вопрос неудовлетворенности – как личной, так и сексуальной (степень открытости интимных сцен не рассматриваем, но в этом пункте нам Запад тоже даст фору).

С другой стороны, актерские работы, особенно глаза Евгении Громовой, это что-то практически из советского кино. Давно в российском кино не было таких выразительных глаз – сильные эмоции чаще криком или действием передавались.

Но мир на экране, в котором существуют лишь те, кто задействован в основном действии (простите за тавтологию), то есть абсолютно ненаселенный мир – без второго плана и практически без массовки (сравните с миром картин Алексея Германа, к примеру) – упорно отправляет к нашему кино начала века (XXI). И не сказать, что это отсылка к вершинам и шедеврам кинематографа, скорее – к временам очень скромных финансовых возможностей.

Но героиню-то в конце жалко! Значит, кино получилось?

Я сознательно не рассматриваю саму историю, потому что она такова, какой ее задумали и воплотили сценарист и режиссер. Как к ней относиться, личное дело каждого, мне норм: такое вполне может быть (и бывает). Но то, что героиня вызывает сочувствие (герой Паля в меньшей степени), несомненно. В драму Лены веришь, а это, на мой взгляд, признак настоящего искусства.

Конечно, 'Верность' – это сугубо женский взгляд на проблему взаимоотношений мужчины и женщины («Аритмия' или, к примеру, 'Еще один год' в этом отношении более 'сбалансированны'). Сережа (Александр Паль) не раскрывается почти совсем. Его верность жене показывается через внешние обстоятельства, а что еще творится в его голове, можно только догадываться (в отличие от Лены, поступки которой продиктованы смесью обиды и неудовлетворенности и вполне понятны). Такая 'нераскрытость' мужа героини, с одной стороны, не отвлекает от нее самой, но, с другой, не позволяет взглянуть на ситуацию с иной точки зрения. Может быть, для чистоты эксперимента это плюс, но для художественного произведения – скорее, минус.

Не радует и то, что в фильме практически не показана окружающая действительность, это не идет на пользу его визуальной наполненности. Все-таки помимо героев (а актерские работы реально хороши!) хочется видеть и мир, в котором они живут. Зато есть Балтийское море, которое временами становится одним из действующих лиц картины.

Открытая (только для меня?) концовка и неоднозначное название (Верность себе за счет неверности мужу / ВеРность как жертва РеВности), допускающее различные трактовки, тоже добавляют фильму выразительности.

Резюмируя: кино хорошее, хоть и слегка на любителя.

18 января 2021 | 17:27
  • тип рецензии:

Правдоподобная история, описывающая реальность многих семейных пар и очень правдоподобно показывающая тёмные стороны жён в этих парах.

Часто мужчина выставляется в браке как источник измен, но на самом деле, почти у каждой женщины есть флирт, интрижки или просто переписки, в которых они откровенничают с бывшими любовниками или новыми знакомыми по своим тёмным интересам.

Какое огромное количество мужчин вьются вокруг любой женщины от подростков в клубах до руководителей на роботе. Женщины окружены ими на 360 градусов в любой момент своего дня. И стоит только посмотреть в эту сторону, задуматься или захотеть случайной связи: от обиды, чтобы сравнить или просто из интереса, как любой из этих мужчин может за несколько минут оказаться в твоей жене. И ты никогда в жизни об этом не узнаешь. И однажды почувствовав вкус не разоблачённой измены уже не все могут остановиться, и героиня фильма именно в этой ситуации.

Искренность, с которой женщина не понимает, как эти несколько ребят оказываются в ней, как ей противно от этого показана очень правдоподобно. И почти все мужья верят в эти сказки, как и почти всех мужей возбуждает мысль, что он делит свою жену с кем то чужим.

21 августа 2020 | 12:49
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: