К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

«Верность» Нигины Сайфуллаевой, наверное, самое важное, то произошло с российским кино за последние пять лет. Даже на уровне заявленной темы можно смело говорить о прорыве неких застарелых догматов и поиске диалога.

Нигина Сайфуллаева – яркое лицо волны женского российского кино, которое порой без стеснения исследует табуированные стороны нашего общества. Конечно, сейчас по степени откровенности российские сериалы шагнули далеко вперед, но именно художественное кино по-прежнему топчется на исхоженных тропах.

«Верность» – грустное кино о человеческой немоте в отношениях, одиночестве вдвоем, поддерживаемом призраками бывших чувств, невозможности заглянуть и принять себя, стыде за свои желания. С учетом, что у нас (окей, у поколения кому за 30) массово не принято проговаривать свои чувства партнеру, а чуть ли необходимо стыдиться своих откровенных желаний, запертые эмоции способны нехило сдетонировать в большой взрыв. Именно такой взрыв и происходит в отношениях Лены и Сережи, и афтершоки еще долго будут колыхать молодых людей, оставив их морально покалеченными.

Сайфуллаева в интервью не скрывает важность психотерапии, в том числе и семейной, подчеркивая, что многие проблемы можно решить еще в зародыше. Но учитывая нашу нелюбовь к поликлиникам (именно структуре, а не к отдельным врачам) и ментальность сильных людей, презирающих прочих за слабость (именно так воспринимается просьба о помощи), разломы будут лишь усиливаться. И то, что сегодня об этом уже хотя бы начали говорить, я надеюсь, в будущем поможет открыть сотни дверей, в которые уже не будут бояться заходить.

И несмотря на то, что «Верность» отчетливо женское кино, оно не беспощадно к мужчине, чем любят грешить борцы за свободу женщин. Именно признавая одинаковую вину в семейных катаклизмах (и речь сейчас не идет об откровенно маргинальных случаях), можно наладить этот диалог. За это Сайфуллаевой можно смело простить все художественные недостатки картины.

27 августа 2023 | 10:47
  • тип рецензии:

«Верность» снята на тонкой грани между эротикой и софтпорно. Это шокирует. Это бросается в глаза. Это обсуждается. Говорят о степени откровенности, подлинности и правдоподобии. Между тем, Сайфуллаева поступила как настоящий фокусник: поставив в центр внимания шокирующую откровенность, спрятала за ней кролика в шляпе. «Верность» вообще не про это. Хотя нет. Тема сексуальной близости в разных ее ипостасях в фильме присутствует. Более того, режиссер и ее соавтор по сценарию Любовь Мульменко, пожалуй, впервые вывели на экран новый ее обертон. Отношение российского общества к теме сексуальности за последние несколько десятилетий настолько стремительно и непредсказуемо менялось, что выглядит на поверхности головокружительными кульбитами первоклассного гимнаста. От искренней в своей непосредственности фразы « В СССР секса нет» до разнузданной свободы сексуальных отношений прошло всего- то несколько лет. Строгие табу и подавленные желания, фрустрации и комплексы сменились на свободу без креста. А та в свою очередь, избавив от одних фрустраций и комплексов, произвела на свет новые. На смену пуританским нравам пришли в качестве героинь в российское кино «плечевые» проститутки. Песня стала понятнее, но лучше не стала. Современная социология отмечает: совсем молодые россияне, те, кому сейчас 16-20 лет, все чаще в качестве своего стиля жизни выбирают асексуальность. Действительно, зачем заморачиваться проблемами, которые счастливо разрешаются крайне редко, зато несут столько головной боли? Есть другие радости жизни. Их и выбирает новое поколение.

Формально, герои «Верности» значительно старше новых молодых асексуалов. И это решение в точку. Супруги Сергей и Лена с созданием семьи угодили аккурат в тот временной период, когда слоган «Дело Фрейда живет и побеждает» еще был актуален, но слегка поднадоел. И первым, кто им объелся, стал супруг. Он- актер. У него есть театр. В театре- не только творческие радости. Там интриги, сложности. Там нужно создавать образ героя, кооперироваться или конфликтовать с режиссером, поддерживать друзей. А дома- сдержанная до холодности супруга: вежливая, спокойная зануда. Кто бы знал, что в сердце этой Снежной Королевы бушуют ревность и подозрения? Кто бы мог представить, что в качестве компенсаторной функции Лена выберет путь « во все тяжкие». Компенсируется равнодушие супруга мимолетными, короткими секс встречами с незнакомцами. Тут, конечно, аллюзий море разливанное. От «Последнего танго в Париже» с его тематикой полуанонимного секса без имен, без биографий, без подробностей до «Рассекая волны», где главная героиня Бесс приносила сексуальные жертвы во имя здоровья и жизни мужа. За жизнь и здоровье Сергея опасаться Лене ни к чему. А вот вернуть страсть и интерес в супружескую постель вполне возможно- похождения жены по чужим холостяцким квартирам, хостелам и пустынным набережным можно рассмотреть и под этим углом зрения. И здесь создатели представляют все возможные типы сексуальности и аргументации в оправдание супружеских измен. От вульгарной физиологии до алкогольного помрачения. И реакции представлены самые разные: от холодного равнодушия в самый патетический момент до полной потери пульса от страсти. Все эти очень разные по температуре сексуальные сцены объединяет только одно: они сняты без придыхания тайны, без чувственного флера, без розовых слюней- тяжелый, мучительный, но необходимый физиологический процесс. Примерно с таким же выражением лица эти люди, вероятно, какают- каждый по-разному, без особого желания, но надо все-таки.

И один немаловажный момент: Лена- врач. Не просто врач. Акушер-гинеколог в каком-то навороченном роддоме типа высококлассного примера частно-государственного партнерства. Просто в силу профессии она лишена каких бы то ни было романтических фильтров в вопросе как и почему рождаются дети. И вот в этой то детали и кроется ключ к главной, на мой взгляд, теме фильма, которую почему-то мало кто заметил.

Лена не только знает, как дети рождаются. Она знает и то, что рождается каждый в одиночку. Хоть и мама при сем процессе присутствует. Хоть и папа иногда. Хоть и врачи рядом. Вот Лена уверенно и профессионально делает внутриутробный поворот плода на ножку- так будет проще врачам и менее больно матери. Плод при этом никто не спрашивает. При планировании беременности и родов, врачи, и будущее родители относятся к будущему человеку, в лучшем случае как к домашнему питомцу. Будущие желания, интересы, наклонности нового человека никем во внимание не принимаются. Эта ситуация типична и объяснима: посоветоваться с неродившимся существом на тему: а ему-то удобно будет, если его повернут на ножку, невозможно. Но это- только начало. Диалоги Лены с мужем и любовниками пронизаны теми же самыми настроениями. И те, кто подводит под адюльтер научную физиологическую базу, и те, кто порхает по жизни с девизом «Сегодня Лена, завтра Жанна, послезавтра кто придется» во всех своих посылах к желанию сексуальной близости, второго участника этого акта рассматривают исключительно как объект вожделения и только. Есть только собственные желания и собственное видение жизни. А больше никто и ничто не в счет.

Сознательное одиночество, как главная жизненная философия нашего времени. Уход от реальных людей в мир цифровых сообщений, сообществ и чувств- вот о чем, как мне показалось, сняла свой фильм Нигина Сайфуллаева. И эротизм на грани легкого порно ей нужен лишь катализатор проблемы. При предельной физической близости, люди оказываются вселенски далеки друг от друга душевно и эмоционально. Эмоции теперь в смс сообщениях, любовь в сети, а страсть в сетевых играх. На долю реальной жизни остается чистая физиология. Фактически Сайфуллаева и Мульменко повторили фокус Абдулатифа Кешиша, который околпачил всех своей «Жизнью Адели». Все кинулись обсуждать проблемы однополой любви во французской Захлюпанке, а кино было вообще не про то. Лесбодрама Кешишу нужна была для обострения его любимой темы непроходимых барьеров в современном «свободном» обществе. Даже взаимная полузапретная страсть, преодолевшая косность и ханжество, не смогла сломать барьер социальный. Те, кто на ужин ест макароны по-флотски с пивом, никогда не породнится с теми, кто в этот же момент поедает устриц, запивая белым благородным вином. Но про это почти никто не говорил. Все говорили про толерантность и возможность однополых браков. С «Верностью» получилось ровно то же. Кино про тотальное отчуждение и уход в индивидуальные скорлупки трактуется большинством, как фильм про секс и ревность. Не удивительно. Сейчас на одном и том же сеансе в одном и том же зале 300 разных зрителей смотрят 300 разных фильмов. И в этом смысле каждый видит, трактует и оценивает увиденное сугубо индивидуально. И в этом контексте любые интерпретации «Верности» работают на главную идею: каждый сейчас живет и умирает в одиночку. Что и требовалось доказать

04 января 2023 | 11:19
  • тип рецензии:

Пошлость. Первое впечатление - какая же это пошлость...

В момент, когда по экрану побежали титры, я даже не сразу осознала, что фильм закончился. Что это было? Для чего это вообще снято? Вопросов масса, ответов режиссер не дает.

На сцены секса, которые являются главным действующим лицом данной картины, смотреть противно и неловко. Это не фильм для взрослых, не эротика, не арт хаус, я теряюсь в определениях, во время просмотра было ощущение просмотра хоум-видео, снятого на профессиональную пленку и не предназначенного для общественного просмотра. Глупые, пустые диалоги, такие же пустые ничего не выражающие лица героев. Им не сопереживаешь и не веришь. Ни один из характеров не раскрыт даже на половину. Мотивация главной героини банальная и скучная - отомстила...

Очень жаль, что вопросы так и останутся без ответа. Возможно режиссер не успел донести до зрителя в рамках довольно скромного хронометража идею и глубокий философский смысл снятого, но подозреваю смысла никакого и не было. За последние годы сцены секса в российском кино стали заменять философскую проблематику, идею, скудное же воображение режиссера компенсируется кадрами с голыми и не всегда аппетитными ягодицами актеров и грудями актрис. Уважаемые режиссеры, это серьезно жуткая пошлость! Нет ничего в мире увлекательнее, сложнее и важнее человеческих отношений, почему и зачем вы показываете на экране их такими бессмысленными, уродливыми и безжизненными?!

Проблема семейного секса и измен настолько же актуальна, насколько избита и затерта тысячами картин и сериалов, в разных оттенках и с разным успехом, размахом и талантом нам демонстрируемая каждый год в формате сериалов и кино. При этом насколько талантливо эта тема раскрывается в 'Большой и маленькой лжи' или 'Содержанках', настолько же убого и бездушно она смотрится в 'Верности'. Не понимаю, зачем так далеко заходить и снимать это, если можно было выкинуть проект в мусорку на этапе прочтения сценария...?!

Этот фильм он не о верности, не об изменах, не об отношениях, не о любви, он просто ни о чем. Мне жаль потраченного на просмотр времен и рецензию решила оставить, чтобы кто то возможно прочитал и сберег драгоценные минуты.

Сочувствую талантливым по моему мнению актерам, которым просто нечего было играть там, кроме вялой имитации сношений.

21 января 2021 | 23:34
  • тип рецензии:

Для меня режиссерский талант автора этого фильма – несомненен. Хотелось написать о том, не какой получился фильм, а о чем он.

Можно много говорить о чем же на самом деле кино, о кризисе отношений, о недопонимании между супругами, да и мало ли о чем еще. Но на мое скромное мнение эта лента о сексуальном раскрепощении, которое и предлагает нам режиссер. Если же и мы чувствуем себя как то не так по отношение к своим вторым половинкам.

Лично для меня - это исследование первых робких шагов начала измены, которое выливается в настоящую еще неизведанную жизнь, отодвигающее прошлое на задний план за ненадобностью. Происходящая замена – словно немой вопрос, что же подлинно на самом деле? До конца ли ты знаешь себя?

Для того что бы выглядело все чинно и благородно режиссер все сводит к некому иррациональному року. Усугубляя нарастающее недоверие, которое и подталкивает к этому «весьма очевидному шагу» - адюльтеру. Ведь как бы никто и не виноват, что так получилось. И это вместо того чтобы просто поговорить начистоту. Такого варианта нам не предложат, просто потому, что нужно хоть как то оправдать поступок. В этом случае сначала делаем, а потом идем разбираться.

Действие от которого выгоду получили оба и муж и жена. Измена пробудила в главной героине животную природу, которую держали в рамках нравственность и внешние приличия. Она нашла свой путь, который прятала под рефлексией и спудом различных софизмов. Да и вялый муж сразу стал ощущать потерянное влечение к жене, когда понял, что его очень заводит супруга в роли блудницы. Вот такой, блин, Happy End.

Надо сказать кино получилось, как по мне уж слишком европейским, каким то Озоновским, как и по картинке, так и по содержанию с чересчур свободными и от этого извращенным взглядом на человеческую сексуальность. Так, что друзья мои не боимся, пробуем, откидываем ненужную мишуру благочестия и вперед к заветно зовущему гедонизму!!! Снимите маски осуждающие ханжи, теперь все можно и все дозволено,– вот такой посыл я увидел от режиссера Нигины Сайфуллаевой.

01 июля 2020 | 22:22
  • тип рецензии:

Российская драма с элементами эротики (или эротика с элементами драмы, я до конца не разобрался) 'Верность'. Режиссёр - девушка, она же сценарист, поэтому ситуация описывается нелогичная, но эмоциональная (еле поборол желание вставить букву 'а' в середину слова). Имеем: муж, жена, конфликт на почве ревности. Конфликт правда поначалу происходит только в голове главной героини, но она оказывается девушкой упорной, целеустремлённой и доводит ситуацию до максимально паршивой. Причём для всех.

Сюжет не сильно запутанный, но весьма надуманный. Хотя, не исключаю, что проблема в том, что я смотрю на ситуацию исключительно с мужской точки зрения. Мне тяжело представить себя девушкой в принципе. Представить причины, по которым, будучи девушкой, я позволил бы мужчинам совершать со мной половой акт, для меня тем более далеки и неочевидны. Позволить это незнакомым мужчинам - это уже сродни жесту максимального отчаяния и нелюбви к себе. Есть подозрение, что ревность в данном конкретном случае - лишь отговорка для удовлетворения каких-то тайных желаний и несогласия существования в современных рамках моногамного российского общества, но это не точно. Финал, как и полагается отечественному кино об отношениях, открытый. Что будет с героями - неизвестно, да не особо и интересно.

Паль старался, но фильм для него пожалуй слишком серьёзный. Он раскрылся в жанре комедии во многом благодаря своей внешности и 'интеллектуальному' выражению лица, здесь же пришлось больше страдать, что у него не так хорошо выходит. Громова - очень симпатичная девушка, дай бог будут у неё в карьере большие фильмы и роли. Эротические сцены не блещут оригинальностью, но отторжения тоже не вызывают, тут всё уверенно, честно и качественно. Твёрдая (без намёков) четвёрочка.

'Ревность' - типичный представитель российской 'полуавторской' драмы с эротическими оттенками, которые, к сожалению, не добавили фильму ни глубины, ни эмоции, ни просмотров.

6 из 10

08 апреля 2020 | 07:34
  • тип рецензии:

Бесспорно, поднятая в картине тема важная, а главное, беспроигрышная: ведь теперь в нашей стране секс начинает занимать подобающее ему место под солнцем.

И еще один, уже медицинский факт. В картине убедительно продемонстрирована органичная связь секса и психологического здоровья людей. Главная героиня явно нуждалась в помощи психотерапевта. Своевременный визит к последнему не позволил бы ей стать жертвой собственных фантазий.

Однако, фильм производит впечатление опуса-короткометражки от студента-старшекурсника какой-нибудь «Щепки».

Лента мало профессиональна: серая по картинке, с невнятными диалогами и перебором интимных сцен на грани порно.

В сюжет верится с трудом. Обойденная мужниным вниманием женщина, но в полной мере состоявшаяся, как личность, навряд ли поведет себя подобным образом, как наша кино героиня.

Внешняя невыразительность актеров под стать их мало вразумительной игре.

И наконец, финальная сцена в автобусе также мало понятна.

Подчеркивает обыденность истории? Или это символ начала новой жизни с чистого листа? Когда ОНА не будет гнушаться поездками в общественном транспорте. А что с мужем? Проехали! Теперь она познала себя сполна и будет правильно и рачительно применять свой сексуальный опыт! Но карьера? Что же, работа - не волк, в лес не убежит. Вообще, до конца не продуманную режиссером картину можно варьировать бесконечно, не меняя только скандально-сексуальной составляющей, гаранта успеха у зрителей.

В то же время, как знать? Если бы не та цепь событий, которая имела место, обрела бы она свою уникальную сексуальность?! В конце концов, фильм, в основном, об этом.

4 из 10

23 февраля 2020 | 13:03
  • тип рецензии:

Вроде бы все хорошо в отношениях мужа и жены. И любовь, и социальное положение, и финансовый достаток, но приходит навязчивая идея об измене и отношения начинаются рушатся. Режиссёр переводит роль плохиша сначала на мужа, а в итоге, плохой оказалась жена.

Семейная жизнь в современном мире, наверное, такой и должна быть, мало людей к кому не приходит в голову мысль об измене мужа/жены. Но мораль этого фильма все-так в том, что главные герои слишком чужие друг для друга, что тоже актуально, несмотря на то, что они подходят под «идеал семьи». Измена помогла понять, что любовь выдуманная и люди слишком далеки друг от друга. Верность привела бы к краху семьи в конечном счете, поэтому хорошо, что это произошло так рано и у них ещё будет шанс построить настоящую идеальную семью, но порознь.

Но все-таки, я считаю фильм слишком поверхностный, халтурный, коммерциализированный. К нему можно отнести маркетинговое выражение 'sex sells'

6 из 10

30 декабря 2019 | 19:41
  • тип рецензии:

Рассуждения: Я будто в грязном чужом белье копаюсь, да только что я собственно ищу?

РЕВНОСТЬ. Одна из ужасных вещей, которая действительно может разрушить ваши отношения. И не важно даете вы повод или же просто видите то, чего на самом деле нет. Я сама ревнива, но стараюсь этот накал сбавлять. Но героиня в фильме ведет себя как девушка легкого поведения, на самом деле это унизительно.

Смысл в чем? Лена (Евгения Громова) талантливая акушер-гинеколог, подозревает, что ее муж завёл роман на стороне, но она мучается молча и не выдаёт свою ревность. Вместо того чтобы выяснить отношения с мужем, Лена сама начинает изменять ему со случайными мужчинами. И эта часть мне не совсем ясна, картина складывается сумбурно из-за поведения девушки, она спит со всеми подряд, преследует своего возлюбленного, чтобы убедиться действительно ли он занят по работе, а вдруг он с женщиной? Месть, которая охватывает ее перекрывает самое главное — любовь и женское достоинство. Отомстить чтобы переспать с другим? А потом слезы лить, как она была не права? Выходит, что Лена хотела этого, хотела случайного секса, хотела чего-то, но потеряла важное…

ВЕРНОСТЬ. Игра слов, поменяйте буквы местами, и из верности образуется ревность. Но стоит ли говорить, есть тут она? Однако, есть, Сережа (Александр Паль) — артист провинциального драмтеатра. Он любит Лену, близость и нежность у них есть, секса — нет. Самое важное что хочется наблюдать по фильму — это его прикосновения к жене. Любимый мужчина по-другому будет обнимать, целовать и герой дает это понять, что не безразлично ему все. Сцены сексуального характера очень откровенны, и наблюдать за этим и хочется, и нет. Почему? Потому что пока Лена кувыркается с непонятными мужчинами, с привязанностью нимфоманки, смотреть на позывы эти мерзко, но стоит появится в кадре ее мужу, как все меняется. Актерам удалось показать любовь, именно в таком интимном моменте.

ЛЮБОВЬ. Возьмите мужчину, возьмите женщину, каждый видит любовь по своему. Мужчина привязан к женщине, он питается ее любовью, это не значит что он не любит. Просто любовь сложное понятие, никогда не будет снова романтичных отношений и тех чувств, которые были в начале пути, поддерживать их не каждый может, но если у женщины остывают чувства или притупляются, выходит так что мужчина теряет запал, не зря герой картины говорит супруге, что это она охладела к нему. И действительно, мы видим насколько нейтрален персонаж, задавленный своей ревностью, превращается в распущенную женщину. Да было в ней это, просто дремало до поры до времени.

ДОВЕРИЕ. Самая первая мысль, которая проскочила в моей голове — почему она не спросила его, увидев странные сообщения в телефоне и придумав повод, накрутив себя. Потому что такой характер, но обидно что раскрытия как такого нет, отсюда выходит однобокость персонажа и даже некоторых важных вещей.

МОРАЛЬ. Безусловно она есть, как делать не нужно, ведь еще Драгунский писал, что все тайное становится явным. Получив по заслугам, Лена разбила не только свою любовь, но и сломала чужое счастье (тут хочется добавить, что к лучшему, но в эпизоде не все показано, опять таки однобокость). Режиссер будто говорит, смотрите к чему может привести ревность, да только проблема в том, что такая ревность унижает женщину. И выходит, что героиня падка на мужское тело.

Фильм красиво снят, шикарный тандем Паля и Громовой, будь они ню или просто в машине обсуждая песню, приковывают внимание. И смотреть на них действительно приятно. Они вытягивают многие сцены, и хоть фильм не долог (82 минуты), и затрагивает всего пару дней из жизни пары, оставляет после себя много мыслей, хочется думать, хочется писать и за это спасибо режиссеру. И вы и сами видите сколько я всего написала. Не смотря на оценку 5, отзыв все же нейтральный. Это кино словно глобус, посмотришь с одной стороны и увидишь одно, с другой другое. Не потому что оно надуманно, а потому что все мы разные. Так что увидели вы?

5 из 10

22 декабря 2019 | 14:02
  • тип рецензии:

Лена – успешный акушер-гинеколог, Сергей – актёр провинциального театра. В отношениях этой молодой пары вроде всё хорошо, вот только у них практически нет секса. Лена любит мужа (или она только так думает), но несколько подозрительных эсэмэсок наводят её на мысль, что Сергей ей изменяет (или это ей только показалось). Никаких попыток поговорить или обсудить сложившуюся ситуация она не предпринимает, зато мигом решается на адюльтер, причем за одним случайным партнёром тут же следует другой. А куда выведет героиню эта секс-одиссея, похоже, не знает ни она сама, ни режиссёр/ка/ша.

Казалось, что эротическая драма «Верность», над которой работали дамы – постановщица Нигина Сайфуллаева и сценаристка Любовь Мульменко – появилась на свет вовремя: в кинотеатрах она прошла почти одновременно с нашумевшим «Текстом» Клима Шипенко, а в данный момент российские зрители знакомятся с западным фестивальным хитом «Брачная история», в котором также раскрывается тема утраты взаимопонимания, хотя и совсем под другим углом. К сожалению, удостоенная спецдиплома жюри «Кинотавра» «Верность» оказалась разочарованием – как и «Текст», она запомнилась лишь откровенной обнаженкой, а вот психологических тонкостей, как у Ноа Баумбака, в ней совсем не обнаружилось.

С тех пор, как наши кинематографисты заполучили, наконец, ту самую свободу, об отсутствии которой говорили в советское время, выяснилось, что кроме демонстрации секса и мата их фантазия дальше упорно не идет. Показывая лобки разной степени бритости, голые задницы, сиськи и мошонки, Сайфуллаева типа пытается достичь подлинной откровенности в демонстрации интимного мира супружеской пары, дабы поразмышлять над тем, что же случается, когда из уравнения «Любовь + Секс = Долго и Счастливо» тот самый секс убрать. Но в результате не получилось ничего внятного, поскольку авторы фильма, как оказалось, довольно посредственные психологини, а глубокого исследования конфликта Лены и Сергея, как и подробного изучения причины и следствия, не происходит. По сути, нам дают какую-то фригидную и немногословную даму, которая внезапно поняла, что её возбуждают случайные половые связи, причём, чем унизительнее ситуации, в которых эти связи происходят, тем для неё лучше и острее. Сесть и обсудить семейные проблемы по-человечески Лена даже не думает, зато мигом создаёт у себя в голове смоделированную наперёд проблему, придумав измену и сделав супруга виноватым априори, всем этим тут же оправдывая собственную сексуальную неудовлетворенность. Очень выгодная для измены позиция.

Конфликт этот, однако, тоже весьма интересен для подробного изучения, как и практика модных «открытых отношений», но Сайфуллаевой даже небольшой хронометраж (фильм идет менее полутора часов) кажется избыточным, поскольку «Верности» почти нечего сказать. Кино не содержит никаких важных слов, действий, поступков и рефлексий, всего лишь являясь вялым, очень холодным и отстраненным парафразом идей «Стыда» Стива Маккуина и «Близости» Майка Николса (разборки Сережи и Лены ближе к неуклюжему финалу почти точь-в-точь напоминают реплики героев Клайва Оуэна и Джулии Робертс в аналогичном эпизоде). Несмотря на тщательную и обильную имитацию секса, особенно орального, между персонажами нет химии и взаимодействия, их реплики искусственны, урывочны и поверхностны, поведение апатично, искренности и чувственности практически нет совсем; отсутствует и важнейшая прорисовка бэкграунда их изначальных отношений: мы не видим, что же сближало их до всего этого и держало вместе. Что хорошо удается, так это красивое выстраивание композиции кадра и визуального символизма, а также скрашивающий и оживляющий происходящее Алексей Агранович в небольшой роли коллеги Лены. В остальном же «Верность» - не более, чем глянцевый ролик о вреде надуманных фантазий в семейной (и не только) жизни, создатели которого путают интимность душ с банальной обнаженностью тел.

17 декабря 2019 | 17:40
  • тип рецензии:

Занятное наблюдение: на сеансе картины «Верность» собралась абсолютно разношерстная аудитория. Группы в возрасте 40-50+, парочки, молодые девушки и плотные лысые мужики (не шучу, один сидел рядом со мной). Вот только кинотеатр не подходит для просмотра нового фильма Нигины Сайфуллаевой. Как выясняется по ходу, наслаждаться порнографией в компании сотни незнакомых людей совсем непросто. Уж простите за прямоту. Сайфуллаева не всегда чувствует тонкую грань, а поэтому «эротическая мелодрама» легко скатывается до «порно с сюжетом». Но «Верность» хочется обсуждать. Как и большинство авторского кино в России.

К сожалению, Нигина Сайфуллаева не смогла превзойти себя. Ее дебютная работа «Как меня зовут» выглядела и ощущалась куда целостнее. «Верность» топчется рядом с большим бюджетом в руках. Режиссура работает четко, сценарий не провисает (но не справляется с финалом), а оператор награждает парочкой запоминающихся эпизодов. Костяк съемочной команды остался прежним, и в этом фильме виден рост каждого участника. Но отдельные компоненты сосуществуют разрозненно, а синергия, призванная задеть зрителя, возникает всего несколько раз. Достоинства меркнут на фоне откровенно слабых решений и на каждое «вау» найдется свое «но». Обидно? Конечно.

Штамп «кино на любителя» идеально описывает «Верность». Даже если вы кайфуете от арт-хауса, то рискуете не понять, зачем здесь так много секса. Я не понял, но не потерять вайб помогла ключевая идея (об этом позже). 80% диалогов это описание плотского процесса. Все подается настолько пошло и прямо, что возникает комизм, совершенно не уместный ни в одной сцене. На экране разворачивается драматический эпизод, а герой спрашивает: «Ты сосала? А как ты это делала?» Недоумение, стыд, отторжение. Серьезно, лучше бы они вообще молчали.

Потому что тему измен несложно раскрыть без слов. И в первой половине фильма это есть. Драматическая составляющая выстроена мастерски, героиня молча смотрит в камеру, и ты понимаешь, что у нее в голове. Мгновенное погружение в историю, заставляющее чувствовать леденящую неопределенность. «Верность» способна заинтересовать и приковать к себе. Переломная сцена на пляже – не только лучший момент картины, но и один из сильнейших эпизодов в российском кино этого года. Когда внутренние противоречия буквально разрывают, ставя зрителя на роль судьи. Продолжи Нигина наращивать темп, «Верность» смотрелась бы куда выигрышнее. Но драма становится примитивнее, а сюжет развивается наиболее предсказуемым образом.

Небрежно. Слово, описывающее отношение к поднятой проблеме. О супружеских изменах можно рассуждать часами. Все упирается в любовь – главную тему в драматургии. Режиссер сводит к банальному: «Изменять – это плохо». Спасибо, а мы не знали. Филигранность, присущая первой половине фильма, испаряется, а на ее месте возникает популизм. В финале напрашивался вывод, хотелось увидеть позицию и самого автора за ней. Вместо этого невнятная концовка, не способная загрузить или тронуть. Вопросы отпали бы сами собой, не будь у фильма тончайшего мотива в начале. Но искра не дала огня.

«Верность» - типичный российский арт-хаус. Даже слишком типичный. Заложенные идеи не реализуются до конца, а имеющийся потенциал выстреливает холостым. Незнакомые с творчеством Нигины Сайфуллаевой охотнее оценят дебютную работу. А те, кто изучил ее режиссерский почерк, вряд ли смогут назвать «Верность» следующим шагом в карьере. Грустно, ведь Нигина умеет рассказывать истории и тормошить зрителя. Но ее второй фильм сгубили глупые диалоги и банальная развязка. С каждым разом хранить верность российскому кино становится все сложнее.

6 из 10

P.S. Знаете, что самое смешное? Не беседы в духе: «Ты сосала?» А закон о мате. Когда каждые 15 минут на экране показывают вагины и мошонки, но герою не дают сказать слово «бл***на», хочется хохотать в голос. Ни в коем случае не претензия к фильму, но вы только вдумайтесь в абсурдность ситуации.

20 ноября 2019 | 22:00
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: