'Ревность — это искусство причинять себе еще больше зла, чем другим' (с)
Когда краткое содержание фильма на странице этого самого фильма сообщает ключевую информацию, можно даже сказать, спойлерит сюжет: «…Лена подозревает, что Серёжа завёл роман на стороне, но она мучается молча и не выдаёт свою ревность. Вместо того, чтобы выяснить отношения с мужем, Лена сама начинает изменять ему со случайными мужчинами…», то, начиная смотреть картину, ты ждёшь, что из такой сюжетной завязки получится как минимум полноценная психологическая драма, а то и триллер. Что же я увидела в результате? Молодая семейная пара приличных, работающих, обеспеченных людей (в этих ролях Евгения Громова и Александр Паль) живут так, как будто в браке уже лет пятнадцать, а то и больше – тихо, спокойно, скучно, без страсти. В общем, как соседи - вежливые, культурные соседи. Были ли они всегда такими безэмоциональными, сколько лет они живут вместе, что вообще объединило таких разных, на мой взгляд, людей – это всё остаётся без ответа «за кадром» истории.
Случайно прочитанная в телефоне мужа двусмысленная эсэмэска меняет размеренную жизнь главной героини: теперь она подозревает его в измене, следит за ним, додумывает то, чего не увидела… Её подозрительность и ревность растут и расходятся, как круги на воде, и вроде бы нормальная, интеллигентная, адекватная женщина не придумывает ничего лучше, как самой начать изменять мужу. Конечно, по ничего не выражающему лицу главного героя трудно догадаться о чём он вообще думает, кого любит и скрывает ли он что-то за душой; в праве «а поговорить?» сценаристы и режиссёр главной героине отказали, ладно; но откуда такая радикальность в выбранном ей решении? А элементарное чувство самосохранения, а самая обыкновенная брезгливость? Она ведь к тому же врач, а не какая-то опустившаяся маргиналка. Иначе, чем бессмысленной глупостью я не могу назвать подобный выбор героини. Есть такое выражение: «Назло маме отморожу уши» - вот это как раз то же самое и есть. Если бы этот поступок героини был как-то обоснован, если это бы как-то вытекало из её эмоционального или психологического портрета, как-то было объяснено сценарно… Но этого нет. А потому мне подобный сюжетный ход кажется попыткой привлечь публику откровенными сценами (даже на постере фильма изображено полуобнажённое женское тело), а также шокировать показом и звучащими с большого экрана физиологическими подробностями сцен соития. Только авторы упустили из вида, что времена «Маленькой Веры» давно прошли, а после «Содержанок» откровенными сценами секса уже никого не удивишь. В результате, ожидая серьёзное кино на вечную по сути тему любви, измены, верности, неверности, предательства, ты получаешь какую-то пустышку.
Из положительных моментов фильма я хочу отметить настоящую, живую красоту исполнительницы главной роли – актрисы Евгении Громовой. Надеюсь в будущем увидеть её в других, интересных работах. А также прекрасные - живописные, светлые и воздушные пейзажи Балтийского побережья, запечатлённые оператором Марком Зисельсоном.
Так что если фильм и смотреть, то только из-за этих двух моментов.
Абсолютно пустое, одномерное и надуманное кино. По сути это короткометражка, искусственно растянутая почти до полного метра. История представлена исключительно в виде завязки (семейная пара, где жена подозревает мужа в измене), а кульминация и развязка полностью высосаны из пальца (или какого-то другого органа схожей формы). Сначала, правда, непонятно зачем там вообще нужна вся эта порнография, которой густо намазано повествование, но потом становится ясно, что если ее вырезать, то в фильме вообще ничего не останется. И фестивальный зритель не обратит на него внимание. А так эпатаж, скандал, а то и премия. А что там, собственно, есть? Жена, подозревающая мужа в неверности без веских оснований? Муж, вечно уставший от всего, в том числе и от жены? Сумасшедший водитель, который только увидел женщину в автосервисе, тут же предложил ей секс в машине (который плавно перетек на улицу), а потом убежал от ментов, которые их, ясен пень, тут же застукали (зато когда он же увидел ее на следующий день, то бросил жену, потому что без этой незнакомки жить больше не мог)? Этот адский бред даже не хочется пересказывать. Российское кино в очередной раз вспенило лужу. И брызги полетели во все стороны.
У акушера-гинеколога Лены сложные отношения со своим мужем Сергеем. Она чувствует, что тот отстраняется от нее, холодеет и ведет себя так, будто что-то скрывает. Найдя в его телефоне подозрительную смс, Лена делает вывод о том, что муж ей изменяет. Чтобы вновь ощутить себя желанной, Лена начинает изменять Сергею в ответ, постепенно разрушая их брак...
Нашумевший фильм 'Верность', снятый Нигиной Сайфуллаевой, к сожалению, смотрится скучно и плоско, и даже факт того, что изначально фильм хотели назвать 'Ревность', а потом поменяли буквы местами, не вносит разносторонних и остроумных интерпретаций этой картины. Современные российские режиссеры будто специально обращают свое внимание на катастрофически неинтересные темы, пресно констатируя очевидные факты, выдавая их за полновесные и первостепенные истины.
После 'Сцен из супружеской жизни' нельзя опускаться на такой поверхностный уровень в изображении межличностных отношений между мужчиной и женщиной, между мужем и женой. Понятное дело, что 'Верность' как бы иллюстрирует мысль Бодрийяра о том, что в современном мире о сексе все чаще говорят и все реже им занимаются (кстати, это уже было сделано в фильме 'Секс, ложь и видео'), но важно понимать, что сексом отношения не ограничиваются. За яркими постельными сценами, которые, по словам режиссера, являются драматургическим каркасом, потерян межличностный диалог и иная сторона семьи.
Сегодня натуралистичной эротикой, аккуратно граничащим с порно, сложно удивить зрителя, хотя, возможно, в отечественном кино это новшество и экзотика. Безусловно, нельзя не отметить то, с какой тонкостью Сайфуллаева работает с актерами (наверное, поэтому ей уже второй раз удалось открыть новую звезду - теперь уже в лице Евгении Громовой), и то, как умело она переворачивает видение секса на женскую сторону, централизирует женщину и ее мировосприятие, но в действительности темы, которые поднимаются здесь ложные и надуманные. В конечном счете эта лента осталась пресловутой 'Ревностью', и вообще она о том, что если пары не разговаривают между собой, то это приводит к разрушению их отношений. Гораздо важнее проникнуть вглубь этой ситуации и понять, почему они не разговаривают, почему замыкаются каждый в самом себе и проводят жизнь в состоянии отчужденности.
Муж, жена, вымученные любовники с обеих сторон (в одном случае - надуманные, в другом - вполне реальные) и ситуация, которая вызвала сначала ревность, а потом надлом верности.
Что смущает:
1. У нас нет предыстории, возможно, жена изменяла и раннее, просто сейчас зацепилась за надуманную историю измены мужа, что бы изменить снова (расположение местных 'дискотек' она нашла сразу же, без гугла, да и соблазнить первого попавшегося парня на пляже не составило труда).
Если бы автор дала нам намек на то, что 'все это уже было', а муж специально подталкивал героиню к измене, так как (и он сам говорит об этом в фильме), 'ему нравится думать, что она может быть шлюхой', история имела бы закольцованный характер, и в действиях героев было бы больше смысла.
2. Если нам хотели рассказать, 'что чувствует женина, которая идет на измену', то... нам этого не рассказали. Да, она знакомится со своим телом, да, вроде как позволяет себе флиртовать. Но что она чувствует? Стыд? Преодоление себя? Ее вдруг резко отпускает и она начинает себя оправдывать? Конфликт отсутствует абсолютно. На протяжении всего фильма ей говорят прямым текстом: изменяй, это нормально (коллега-врач, мужчины, которые ведутся на ее 'соблазнение', да и муж в конце концов, который все прощает и даже, кажется, испытывает от всего этого некое удовольствие.
Единственный конфликт, который мы видим, это тот, который происходит между чаяниями героини на добротный, хороший брак и тем, как измена вошла в их жизнь и, наверное, начала ее отравлять. А может быть и нет. В любом случае, она выражает довольство и изменяя, и не изменяя мужу.
Кристен Стюарт, кажется мы нашли тебе достойную замену.
3. Многим понравилось отсутствие морали в фильме, режиссер смотрит на происходящее как бы отстранено, позволяя зрителю так же быть простым наблюдателем. Но мне кажется, этот прием сыграл против них: в итоге, мы не имеем ни изменившуюся героиню (да, она стала более раскованной, но что это говорит о ее личности? ситуацию она не пережила и не проработала, нет завершения), ни сделавшего для себя выводы мужа героини (он признался, что его в принципе все устраивает. Является ли это признание развитием его персонажа? Нет. Событие его не сломало, ощущение, что он и до этого все про себя знал).
Вывод: уберите из фильма откровенные сцены, дайте сыграть эти роли неизвестным актерам и фильм распадется на части, перестанет интересовать зрителя.
Пожалуй один из самых ожидаемых мною отечественных фильмов последнего времени. Внимание привлёк конечно откровенный трейлер. Паль и Громова так же внушали доверие.
На деле все очень и очень плохо. Под видом якобы красивой #секс драмы, нам подсунули смятую и невнятную историю без какого либо смысла. Даже намёка на сюжет в картине нет.
Зато полным полно откровенных сцен, очень откровенных. Сняты они на западный манер но с присущей только нашему кино безвкусицей. Такое чувство, что #режиссёр забыл зачем он хотел снять этот фильм, какой смысл в него он хотел заложить. Увлёкшись лишь визуальной составляющей, все остальные аспекты остались пустышками.
Александр Паль бесспорно талантливый актер. Но здесь он как будто не понял, что от него хотели создатели. На харизме выехать не получилось, увы. Евгения Громова по истине прекрасна, идеальна, и это всё про внешность. Образ странноватой девушки страдающей от мысленных неурядиц у неё не получился.
Итог: за ширмой якобы откровенного артхауса на самом деле сырой и не качественный фильмец. Затрагивая якобы проблемы измен и отношений, фильм пустой и бессмысленный, ну либо этот смысл где-то очень глубоко. Не тратьте время.
Честно скажу, что ждала большего это этого фильма. Больших эмоций, сопереживания актерам, раскрытия образов, музыки, пауз. Ничего этого в фильме нет.
Главная героиня настолько замороженная и несчастная женщина, настолько глупа, запутана, закрыта и алогична в своих проявлениях, что никакого сочувствия не вызывает. Все, что происходит в сюжетах с ней выглядит как фарс, как китч, вызывая недоумение и отвращение.
Что может толкнуть женщину к измене? Да десятки причин: страсть, влюбленность, похоть, доказать свою значимость как желанной, жажда до удовольствия, до свободы, но нет..главная героиня делает это из мести человеку, которого она любит (поправочка: думает, что любит) и который ей изменяет (поправочка: думает, что он изменяет), причем, не единожды, а многократно с людьми, которые унижают ее все больше и больше, не испытывая ни увлеченности, ни страсти. Думаю, психологи найдут много пищи для разбора характера и судьбы героини, но мне от нее противно.
Эротические сцены и диалоги примитивны как пошлые рисунки подростков на стенах. Единственный настоящий персонаж, который вызывает симпатию это
Алексей Агранович (Иван), он справился с ролью лучше остальных, чувствуется опыт и вживание в характер, мудрый и юморной одновременно.
Отдельное спасибо оператору - кадры сняты в этом фильме красиво, присутствует символизм повторяющихся знаков и в целом сценарий неплох. Первая часть фильма смотрится более продуманной, чем скомканный и невнятный конец. Оставляет мерзкое ощущение внутри - возможно, такова его задумка, как знать?
К просмотру рекомендую разве что любителям российской современной драмы и тем, кто хочет быть в курсе трендов сезона в кино.
Зачем? Зачем? Зачем снимать такие фильмы? Ради банального, алкашеского 'а поговорить?' Или, может быть, ради пошлого 'занимайтесь сексом'? Спасибо за совет! Без вас, мы бы никогда до такого не додумались бы! Я шла в кино, воодушевлённая прочитанными рецензиями, ожидая, что меня озарит в ходе просмотра, и я наконец - то смогу ощутить снисхождение на меня Истины об отношениях полов! Минут через пять после начала сеанса, я ощутила скуку, затем меня охватило раздражение, а потом мне стало просто неинтересно.
Живут двое людей. Он вялый, аморфный, всё время рефлексирует и ноет. Плюс к этим недостаткам, он ещё и актеришка в провинциальном театре. Она флегматична, словно дойная бурёнка. Складывается ощущение, что даже ядерный взрыв не сможет вывести её из этого растительного состояния. Их совместная жизнь хорошо описывается старой детской загадкой: Он от дедушки ушёл, он от бабушки ушёл. О ком (или о чём) идёт речь? Правильно! Секс!
Девушка подозревает, что её вялый муженек внезапно затвердел, и стал ёй изменять. Тогда, она решает ему отомстить, отомстить единственным, приходящим в её хорошо развитую голову, способом. Время идёт, а она всё мстит, и мстит, мстит и мстит...Причём, даже мстит она ему как - то вяло, без энтузиазма, по обязанности. Такое ощущение, что она отрабатывает тяжкую повинность, и в уме, ведёт бухгалтерский учёт - ага, поставим галочку в графе 'кредит'! Измена номер два. Учтено! Справедливости ради, надо сказать, что и мужчинки ей попадаются какие - то одноразовые, не рассчитанные на долгое употребление. Исключение составляет герой Аграновича: в меру опытен, привлекателен, циничен. Чего тебе ещё надо, дура? А она и сама не знает. Это очень типично, по - нашему, по - женски. Я чего - то хочу. Чего именно я хочу, я не знаю. Но если ты, паразит мне этого не предоставишь, я тебе наставлю рога!
Кажется у Лимонова был рассказ 'Илистые рыбы'. Рассказ о семейной паре, ведущей растительную жизнь Герои этого фильма - типичные илистые рыбы. Они даже поссориться нормально не могут. Разговаривают неживыми, подмороженными голосами. Ему человеческая речь вообще дается с большим трудом. Он выдавливает из себя корявые, сложносочиненные предложения. Сдается мне, что он страдает ментальными запорами. Кстати! Интересно было бы узнать - какими критериями руководствовался режиссер при выборе актеров? У неё прекрасная фигура (стройные ноги, хорошая грудь), привлекательное лицо. У него лицо второгодника из класса коррекции, полуоткрытый рот, длинные, обезьяньи руки... В общем, если у вас зрение минус восемь, то он вполне секси.
Хочется похвалить звукорежиссера. Звуки, издаваемые актерами, и их телами во время секса, вполне аутентичные. А вот оператор со своей задачей не справился. В сценах измен всё снято в каких - то потёмках, подробностей не разглядеть, кажется, будто по экрану перекатывают рулоны рубироида. В который раз убеждаюсь в том, что женское тело прекраснее мужского. Героиня Громовой близка к совершенству, а вот главный герой... Всё как у классиков. Вид голого Паля, покрытого волосами, вызывает отвращение...
В этом фильме, в его героях, в их поступках, нет жизни. Герои вяло ссорятся, вяло мирятся, вяло, и непонятно зачем, живут.
Безнадёга.
Главная мысль фильма:
Любовь иногда не бывает без секса, но это приятней, чем секс без любви.
Для меня данная картина застряла где-то между артхаусом и лентами для широкой аудитории. Как-то специально ее не обозначали в прокате, но и на серьезную рекламу я не натыкался. Рейтинг 18+ недвусмысленно намекает нам на наличие откровенных сцен, которые должны погрузить зрителя в водоворот интриг и недомолвок.
Сюжет. История рассказывает нам о семейной паре, в которой девушка начинает подозревать парня в измене. Через некоторое время она сама начинает изменять парню со случайными мужчинами...
Еще в трейлере нам передают главную мысль фильма: 'Люди занимаются разными не самыми хорошими вещами (злоупотребляют алкоголем, ведут беспорядочную половую жизнь) вместо того, чтобы поговорить'. Если все, что хотели донести авторы, укладывается в одно предложение, то не проще ли было снять короткометражку? На деле же получается, что хронометраж всего в 82 минуты выглядит затянутой обнаженкой с кукольными персонажами, которых абсолютно никак не раскрывают. Сопереживать таким 'картонкам' не хочется. В результате остается только следить за бесконечной чередой неправильных поступков главных героев. Как следствие, порнография ради порнографии выглядит уныло и неинтересно.
Атмосфера. Не хочется упрекать в плохой актерской игре Александра Паля (Сергей) и Евгению Громову (Лена). Как я уже выше упомянул, их персонажи настолько безликие и скучные, что вживание в такие роли я бы счел за героизм. Сергей - вялый и бесхребетный пофигист, Лена - ревнивая женщина, которая молча терпит охладевшие отношения. Алексей Агранович (Иван) справился с ролью лучше остальных, но его герой после рассуждений о юношеском максимализме перестает вызывать симпатию. Отрывистые диалоги реализованы до такой степени плохо, что создается ощущение присутствия на школьной театральной постановке, где актеры читают текст по бумажке.
Музыка. Некое подобие музыкального сопровождения тут присутствует, но качество находится на уровне 'ниже среднего'. Чаще всего зритель будет находиться в тишине. Не самое удачное решение, на мой взгляд. Данный прием был хорош в 'Изгое'. Но картине Нигины Сайфуллаевой до боли не хватает тревожных и цепляющих мелодий для придания фильму драматичности.
Итог. Очередное мутное кино об отношениях, в которых люди что-то не договаривают или вовсе предпочитают отмалчиваться. За ширмой откровенного артхауса скрывается сырой и некачественный продукт, в котором все идеи закончились еще на моменте написания сценария.
3 из 10
(28%), не бойтесь разговаривать со своим любимым человеком. Это ключ к гармонии и взаимопониманию.
Каждое поколение зрителей получает свою порцию фильмов эротического контента или подтекста. Отличается только то, для чего фильм снимают именно таким. Какая преследуется цель. Какая идея заложена.
Отбросив те фильмы, где эротика ради эротики, получаем не такой уж большой список. Я бы оставил на двух полюсах такого списка чисто мужскую картину 'Неверная' Эдриана Лайна и чисто женскую - 'Роман' Катрин Брейя. Где интимные сцены, пусть и по-разному, иллюстрируют внутренний мир героев, их страсти, переживания и фантазии.
Все сцены интимного характера - они для показа переживаний и чувств. Не самоцель, а средство.
А что же в 'Верности'? Не знаю. Страсть? Её нет. Похоть? Так и её тоже нет. Сорвавшаяся с катушек девушка? Тоже как-то неубедительно. Весь фильм - об отношениях двух людей, между которыми нет ни страсти, ни любви, ни тепла, ни еще чего-либо, что их может связывать. И на таком фоне все события кажутся вымученными, надуманными.
Очень странно смотреть фильм, про который трубили, как про некий прорыв и новый взгляд на сегодняшний мир. Странно, потому что не хочется придумывать то, чего в фильме нет. Идеи. Чувства. Живых эмоций.
P.S. 'Последнее танго в Париже' не упоминаю в принципе, потому что это из другой лиги кинематографа. Но дело не в образцах жанра откровенного кино, а в содержании конкретного фильма. Выдуманный мир с дутыми персонажами.
Продюсеры российского фильма “Верность” Нигины Сайфуллаевой, как оказалось, выбрали самое удачное время для выхода картины в прокат. Неделю назад вышел “Текст” и привлек зрителей в кинотеатры, но многим из них запомнилась только очень откровенная постельная сцена с участием Кристины Асмус и Ивана Янковского. Так запомнилась, что интернет до сих пор активно её обсуждает. Когда же, если не сейчас, выпустить на экраны фильм под лозунгом самой откровенной картины с небывалым для российского кино уровнем обнаженки.
“Верность” рассказывает нам о молодой семейной паре. Он (Александр Паль) - актер провинциального театра, она (Евгения Громова) - акушер-гинеколог. Жена начинает напрасно подозревать мужа в измене, и, вместо того, чтобы поговорить с ним, начинает изменять ему. И весь фильм как бы о том, что в отношениях, мол, нужно разговаривать о своих чувствах. Революционный тезис, не правда ли?
На протяжении всех недолгих 80 минут этот фильм бросает из дневного эфира “России-1” на “Рен-ТВ” после полуночи. Откровенность секс-сцен и правда для российского кино небывалая, но это не откровенное кино. В 1989-м году Стивен Содерберг выиграл в Каннах Пальмовую ветвь фильмом “Секс, ложь и видео”, в котором вообще нет провокационной обнаженки. Несмотря на это, его персонажи гораздо откровеннее перед зрителем, чем герои “Верности”. Потому что откровенность - это ведь не только ходульные неестественные реплики о том, кто кого и куда. Это всё снаружи, а откровенность - внутри.
После премьеры “Верности” на Кинотавре, её стали нахваливать, и не только за смелость, но и за очень живую и настоящую речь, “разговоры как в жизни”. Мне очень сложно представить себе человека, который в жизни разговаривал бы настолько неестественными отрывочными фразами, как персонажи “Верности”. Они больше похожи на кукол чревовещателя, или, может быть, школьников, забывших домашнее задание, но никак не на семейную пару. И это только верхушка, первое, что бросается в глаза - неживая вымученная речь.
Об этих персонажах мы не узнаем вообще ничего. Двое людей под одной крышей, вот вам их имена и род занятий. Больше ничего, у зрителя нет никакой возможности понять, кто эти двое вообще такие, чтобы начать хоть немного им сопереживать. Всего 80 минут хронометража, можно было и добавить деталей, хоть немного оживить персонажей. Но писать какие-то более сложные вещи, видимо, не хотелось, хотелось снимать софт-порно.
Даже прописанные поверхностные конфликты у актеров почему-то совсем не получается разыграть. Они именно что артисты перед камерой, а не герои фильма, эта натянутость слишком бросается в глаза. Единственный актер, который действительно органично существует в своей роли внутри фильма - Алексей Агранович (“Юморист”) в небольшой роли второго плана. Остальные - вышеупомянутые забывшие сменку куклы чревовещателя.
Кажется, единственное, почему этот фильм в кинотеатрах, а не в эфирной сетке какого-нибудь телеканала - откровенный 18+. Кроме каких-то натужно доносимых простых истин вы не узнаете ничего, кроме, разве что, того, что годы идут, а интерьеры в русской порнушке не меняются.