К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Вообще я тёртый калач в плане хорроров. Я пересмотрел их порядком, и вроде привык к скримерам, саспенсу, инфернальным образам и психологическому давлению. Но этот проект задал мне перцу. Тут было сравнение с Ведьмой, но Ведьма, при всех плюсах, намного легче. Я даже не знаю, с чем это сравнить, разве что Омен при первом просмотре.

Сначала я думал, что фильм про чупакабру. Ферма на юге, козы, истощенные трупы... Но всё оказалось еще хуже. Фильм почти полностью состоит из сцен ужаса, он банально не даёт передышки, одна безумная картина следует за другой. Всё же это похоже на 1408, но шедевр Кинга менее жуткий. Это реально жесть.

Приёмы вроде банальные, но они настолько грамотно реализованы, что эта банальность не ощущается. В фильме присутствует потрясная атмосфера инфернального безумия, а видеоряд дополняет это ощущение жуткими образами огня, крови, глуши.

У фильма довольно низкая оценка, думаю именно потому, что фильм слишком крут. Такое зрелище не всем по плечу, это реально своего рода насилие над зрителем. Именно об этом говорил автор Забавных Игр, что в погоне за эмоциями авторы постоянно усиливают и совершенствуют методы воздействия, доходя до садизма. А это чувство на любителя.

Возможно фильм попал под настроение, и я немного переборщил с впечатлениями, но я в этом не уверен. Это действительно очень серьёзный и грамотный проект. Любителям хорроров смотреть, остальным на свой страх и риск.

08 марта 2021 | 10:39
  • тип рецензии:

Хэллоуин – как Рождество наоборот. Слишком много коммерции. Слишком много веселья. Всё, чтобы забыть про то, каким липким бывает страх по ночам. Как страшно открывать тому, кто стоит за дверью. Как слаб и беспомощен человек перед целеустремленными силами зла.

«Пустоши тьмы и зла» - как раз такой антихэллоуиновский ужастик. Тут всё по-настоящему. Никаких конфет и дурацких тыкв. Маленькая ферма в захолостье. К родителям – тяжело больному отцу и не вполне здоровой психически матери приезжают – вопреки родительской воле – взрослые дети: Луиза и Майкл. Отец уже не встает с постели, но все кажется не таким уж безнадежным – помогает набожная сиделка, надежные соседи, заезжает священник. Вот только ягнята в шатком хлеву не молчат. Они лучше других слышат, как приближается что-то очень плохое. Кто-то из героев называет это волком. Кто-то дьяволом. Кто-то злом. Мы не знаем. Но точно знаем, что если действие разбито по дням недели, начиная с понедельника, то дальше воскресения лучше и не заглядывать.

Фильм снят удивительно «олдскульно» - с минимумом спецэффектов, с отличной игрой тенями и силуэтами – герои постоянно кажутся будто вырезанными из картона: стоя напротив ярко освещенной занавески, полыхающего кострища, в дверном проеме. Бу-эффекты и скримеры имеются, но гораздо тоньше и интереснее следить за звучанием фильма – хрипами в ночи, скрипом кровати, полуночным воем. Это явно тот случай, когда фильм стоит смотреть в кинотеатре, чтобы дрожь пробирала.

Это очень простая, но жуткая история. По масштабу она не дотягивает до таких образцов жанра о дьявольщине, как «Омен», но имеет с ним очень важный общий знаменатель – ощущение не просто слабости человека перед злом, а попросту невозможность сопротивляться. Герои не сражаются с дьяволом с помощью свечей и амулетов – по сути, они просто ждут, когда случится неизбежное. Добрая сиделка озвучивает, кажется, единственный аргумент, который есть у героев перед личиной зла – и это, конечно, любовь. Любовь взрослых детей к пожилым родителям. Любовь родителей к маленьким детям. И даже забота о новорожденном ягненке. «Самое страшное – это умирать в одиночку» - произносит героиня, но далеко не все герои смогут удержаться вместе. Потому что сбежать – стыдно и страшно. Но и умирать вместе с теми, кого ты любишь – все равно значит умирать...

31 октября 2020 | 23:51
  • тип рецензии:

Это мой 1001й просмотренный фильм и 208й фильм ужасов, если верить статистике КиноПоиска. Думал, что страшнее фильмов Ари Астера и 'Спасительницы' Роуз Глен я уже ничего не посмотрю. Но не тут-то было...

Заинтриговал постер, в стиле 'Мэнди'. Алые тона и шрифт напоминающий последних Зловещих мертвецов. Название и описание тоже обещало что-то очень мрачное.

Что ж, ожидания не были обмануты. Мрачное это мягко сказано. С первых минут нечто тёмное и ужасное повисает над зрителем. Уже становится ясно, что такое название было выбрано не зря. И чем дальше, тем больше ты вязнешь в этом кошмаре на яву. Видения сплетаются с реальностью, а реальность теряется во мраке бесконечных ночей, которые приходится переживать брату с сестрой на одинокой ферме где-то на окраине штата.

Такое ощущение, что каждая минута фильма пропитана каким-то нечеловеческим ужасом, который не пропадает даже после финальных титров.

Это чистый хоррор, без примесей драмы или детектива. Одна большая порция отборного страха.

Я люблю страшные фильмы, без скримеров и прочей чепухи. Но при просмотре Пустоши я несколько раз ловил себя на мысли, что он местами даже слишком страшный. Это не плохо, но просто я не ожидал, что такое ещё снимают.

Хотя почему ещё. Я думаю, что сейчас самый расцвет жанра хоррор. Эггерс, Астер, Пил, Р. Глен, Т. Э. Шульц, Лантимос, Перкинс и ещё масса другие совсем неизвестных режиссеров. Все они привнесли в этот жанр неоценимый вклад и думаю это далеко ещё не конец. 'Пустошь тьмы и зла' оказалась как раз одним из таких образчиков.

Эталон камерного фильма ужасов новой волны.

01 мая 2021 | 04:22
  • тип рецензии:

Я любитель ужасов. И найти действительно стоящий - большая редкость. Касательно Пустоши, это однозначно тот самый фильм, который заставит шевелиться волосы на голове. Смотрите его, как полагается. В высоком разрешении, с качественной озвучкой. Не залипая параллельно в инстаграмм. Этот фильм стоит того, чтобы его посмотреть со всем вниманием.

На протяжении всего фильма я погружалась в какой-то напряженный страх, почти переходящий в ужас. Это ощущение не проходило, оно навалилось и осталось до самого конца, лишь набирая силу. К концу мне уже было ощутимо физически плохо. Мне хотелось чтобы это закончилось, хотелось какого-то облегчения. Но не тут-то было! Здесь режиссер умело вызывает эмоции, не прибегая к банальным бу!эффектам. Страшно, даже когда ничего не происходит! Искусство!

Напряжение только возрастало. Уже хотелось, чтобы выскочил какой-то монстр, но нет, так просто не будет. Находишься в душном ожидании. Тяжело дышишь. Вздрагиваешь, всматриваешься. Это какой-то кошмар... Это страх такой глубины, с чем я не сталкивалась прежде при просмотре фильма.

Главная героиня отыгрывает великолепно. Звуковое сопровождение - неописуемое. К концу фильма я уже была не рада, что люблю испугаться. От напряжения, казалось, ни спаслась ни одна мышца в теле. Я была как струна. И первое время после окончания фильма у меня было только одно слово в качестве описания своих эмоций, и оно матное. Так страшно, что почти тошнит. Однозначно рекомендую!

18 сентября 2021 | 01:30
  • тип рецензии:

Как бы это не было печально, и кто бы что не говорил, но жанр хорроров сейчас действительно переживает некий упадок. Да, 'Bloomhouse' продолжают каждый год клепать как на конвейере свои фильмы, которые многие смотрят, хотя это кино не отличается друг от друга практически ничем, кроме героев и декораций, в остальном используя давно понятные и читаемые формулы.

Поэтому приходится либо пересматривать что-то старое, классической, либо искать что-то новое среди непопулярного кино в этом жанре.

И, могу от всей души сказать, что было очень приятно открыть для себя этот замечательный, без сомнения фильм. Как я уже написал в названии рецензии - 'Кусочек золота в горах мусора'. Это вдвойне приятно - смотреть фильм, не имеющий высоких оценок или не самый известный, и получать такое удовольствие после просмотра.

В это фильме прекрасно буквально всё: Атмосфера, работа с звуковым сопровождением, герои, сюжет не такой уж и банальный, и несёт в себе какую-никакую нагрузку, и заставляет задуматься над некоторыми моментами.

Атмосфера кромешного ужаса, подкрепляемая местом действия картины - загородным домом, где на многие мили нет ни души, и лишь пара человек живёт в округе. Место действия даёт понять, что никто героев не спасёт, и что посреди ночи они останутся один на один со злом. А зло тут действительно страшное, чувствуется угроза. Это не очередной демон или призрак, которого может изгнать священник- экзорцист из местной церкви, и можно будет жить-поживать. Тут зло - нечто неотвратимое, что нельзя остановить.

Некоторые сцены действительно шокируют и сводят с ума. Присутствует атмосфера настоящего безумия, чем-то напоминает фильм 'Ведьма'(2015), только в этом фильме всё в ещё большей концентрации. Эта атмосфера не для всех, но для настоящих ценителей жанра и любителей олдскульных ужасов, где ты смотришь фильм, и вместе с героями ощущаешь неотвратимый конец. Вот для кого это снято.

Работу с звуковыми эффектами тоже стоит упомянуть. Звук отлично дополняет всё то безумие, происходящее на экране. В некоторых сценах я сидел и вслушивался в шаги, в треск досок под ногами героев. Очень напряжённые моменты.

И вроде бы это достаточно банально - резкие звуки, страшные резкие кадры и заигрывания со зрителем. Но в этом фильме это сделано так, что как таковой банальности и не ощущается. Нет чувства, что смотрю тысячный фильм ужасов, сделанный как на конвейере, чтобы пугать подростков в кинозале.

Что меня больше всего удивило - Брайан Бертино в кресле режиссёра и сценариста. За такой отличный фильм, я готов простить этому человеку что угодно, даже отвратный, по моему мнению, 'Незнакомцы'(2007).

В общем, фильм могу только рекомендовать. Это та картина, что далеко не для всех, и кого-то может шокировать. Но в то же время это настоящий самородок для тех, кто хочет посмотреть качественный фильм ужасов, вселяющий реальный страх, и разящий безумием.

16 ноября 2021 | 22:03
  • тип рецензии:

'Пустошь тьмы и зла' - четвёртый фильм американца Брайана Бертино.

В фильм очень легко погрузиться. Зритель с первых минут погружается в очень мрачное, давящее, депрессивное повествование. Технические это обуславливается и саундтреком, и (в наибольшей степени) визуалом, в котором преобладают приглушённые цвета и палитра коричнево-ржавого цвета, и старым добрым принципом 'дьявол кроется в деталях', работающем в данном случае на ура. А барашки очаровательны.

Сценарий (его тоже создал Бертино) построен очень грамотно: 'Пустошь тьмы и зла' и де даёт скучать в самом начале, и нагнетает саспенс постепенно, а ближе к концу реальность и наваждение уже практически неотличимы ни для героев, ни для зрителя. Зрителя накрывает жуткое и неприятное ощущение того, что совершенно неясно, кто 'враг', а также чего он хочет. Тем более выгодно смотрится картина с учётом отсутствия у всех героев 'скелетов в шкафу' и прочих 'родовых проклятий'.

Какой страх рассматривают создатели? Проще говоря, боязнь умереть в одиночестве. Особенно помогает этому наличие 'химии' между героями (здесь речь идёт о членах одной семьи), пусть характеры их и не шибко раскрыты.

Актёры. Марин Айрлэнд играет очень хорошо. Прекрасно видно, как душевное состояние её героини ухудшается по ходу фильма. Майкс Эбботт младший понравился в роли этакого нигилиста. Приятно в эпизодических (и не очень) ролях смотрелись Ксандер Беркли, Джули Оливер-Тачстоун, Элла Бэллентайн.

На самом деле, 'Пустошь тьмы и зла' имеет и множество минусов, не отмеченных мной. Но фильм так хорош, что замечать эти минусы во время просмотра не хочется.

7 из 10

03 ноября 2020 | 14:32
  • тип рецензии:

Отдаленная от цивилизации ферма, где с главными героями происходит какая-то непонятная чертовщина, заставляя их буквально сходить с ума от ужаса. Звучит не очень-то оригинально, вот только 'Пустошь тьмы и зла' доказывает, что даже самые избитые и вторичные идеи можно преподнести так, что происходящее на экране утянет зрителя с головой, не давая передохнуть ни минуты.

Итак, брат с сестрой приезжают в давно оставленный родительский дом, чтобы проведать своего отца, находящегося в вегетативном состоянии, и мать, чье странное поведение не может не вызывать определенные вопросы. Вопросов становится еще больше, когда женщина вешается в хлеву, предварительно отрубив пальцы, оставляя наших героев разбираться с сущностью, которая завладела семейной фермой.

Прежде всего следует отметить, что 'Пустошь тьмы и зла' это невероятно атмосферный проект. Вся лента от и до пронизана темным, по-настоящему пугающим настроением. Великолепная картинка, работа со звуком, с освещением, все это работает на одну цель - заставить зрителя почувствовать себя максимально неуютно, постоянно держа в нервном напряжении и не давая расслабиться.

И со своей задачей 'Пустошь' справляется отлично. За весь фильм нет ни одного момента, ни одной сцены, где главные герои (а с ними и зритель) чувствовали бы себя в безопасности. Неважно, темная ли ночь за окном или яркий день - зло найдет способ поиграть на нервах своих жертв.

Само зло, кстати, представлено гораздо более тонко, чем очередной полтергейст или демон, вселяющийся во всех подряд. Зло старательно, шаг за шагом сводит героев с ума, и атмосферой жуткого безумия пропитано все повествование. У зла при этом нет имени или какой-то природы, оно не поддается логике или рациональному объяснению, оно просто есть. И 'Пустошь' прекрасно играет на этом страхе неизвестности, на непонимании того, с чем столкнулись герои.

Повествование 'Пустоши', разбитое на семь дней недели, очень неторопливое, но при этом оторваться от происходящего на экране невозможно. Густая атмосфера какого-то иррационального, практически первобытного страха не дает отвлечься от фильма, как и потрясающий видеоряд, который завораживает своей мрачной эстетикой.

Вердикт: 'Пустошь тьмы и зла' - один из лучших хорроров за последние годы. Это самобытный проект, который пугает на гораздо более глубинном уровне, чем подавляющее большинство современных ужасов. Это не просто аттракцион вроде того же 'Заклятия' или 'Астрала', но нечто куда более серьезное и взрослое.

Рекомендовано.

13 июня 2021 | 08:31
  • тип рецензии:

В последнее время фильмы ужасов всё чаще получают низкие оценки, даже те, которые были выпущены давно.

Думаю дело в том, что мир становится всё более понятным и рациональным, а старые суеверия кажутся смешными. Человека просто становится сложнее напугать.

Этот фильм похож на страшные байки, которые рассказывают бабушки. Здесь практически нет привычных скримеров, бабаек и громких звуков. Фильм пронизан жуткой атмосферой первобытного зла.

Абсолютный плюс фильма - это адекватное и понятное поведение главных героев. Нет этих раздражающих непонятных поступков.

Фильму удалось заставить зрителя поверить в эту семью, отношения между персонажами естественные и понятные, легко поверить, что все они настоящая семья. Например, в похожем по сюжету 'Реликвии', где основной упор был на семейные ценности, показать отношения между героями совсем не получилось.

Фильм вообще меня поразил своей натуралистичностью. Некий ужас в повседневности, нет ничего лишнего просто история одной самой обычной семьи и неизбежности, с которой они столкнулись.

Снято красиво, есть милые барашки.

Для меня единственным минусом в фильме была укладка ГГ, которая слишком сильно бросалась в глаза и непонятная сцена с медсестрой (как будто не отсюда).

20 ноября 2020 | 18:00
  • тип рецензии:

Реалии таковы: нынешнему кинозрителю подавай, объяснения, происхождение, стоеросовый контекст, справедливость, торжество добра, всеобъясняющую концовку… В общем, все то, что никак не находит своего отражения в действительности. Одних, это может утомить, иных — разбаловать.

Товарные массы кинопродукции переполнены позитивным смыслом, освобождающим созерцающего потребителя от необходимости пустить в работу персональную фантазию, воображение и пр. функции мозга.

Современная режиссура скармливает страждущим порции логически выстроенных сюжетов и заботливо утирает им губы салфеткой популярных разъяснений: событие возникает—событие развивается—событие исчезает. Как только глаз страждущего замечает в режиссерской ложке непривычные и незнакомые ингредиенты, он дергает ногами, ворочает головой и выделяет различные физиологический жидкости…

Брайан Бертино бросил вызов этим настроениям, не думая о бережном отношении масс к своему привычному рациону. И правильно сделал! Миру явлен мастерски отхваченный ломоть жизни семьи фермеров терзаемой тем, что человек боится более всего — непонятным.

Именно дерзость, выраженная в работе непохожих на прочие, рождает стиль; в зависимости от успеха в массах, стиль становится модой. Режиссер Бертино не создал шедевр, но сконструировал огромную претензию на особый стиль, по факту — претензию предельно успешную. Важно отметить, что мы не имеем дело с системой, а скорее с редким исключением, что придает фильму ценности на фоне ему подобных.

Что же, если, по какой-либо причине, кому-либо важно знать первоисточники, происхождение и родословную абсолютного зла, придется оставить эти помыслы уже у порога. Кому какая разница, откуда негативное явление берет свои истоки, раз уж все так плавно и органично смотрится здесь и сейчас.

Мелкими порциями событий сюжет углубляет наблюдателя в пучину беспросветного ужаса. С одной стороны — весь мир перед тобой, с другой — бежать некуда… Да и от чего бежать? Но об этом позже…

Атмосфера не только поддерживается, но и нагнетается, до крайности жуткая. У конкурентов бывали частые попытки изобразить нечто подобное, но сквозь старые доски особняков, из темных заплесневелых подвалов и из-под скрипучих детских кроватей сочился, сквозил и струился гладко причесанный красочный glamour. Ничего подобно препарируемая картина не выдает. Все, как-раз наоборот. Вроде бы удовлетворительная ферма, не самая маргинальная семья, действующее хозяйство… но растущее чувство тревоги не располагает к уюту. Мрачная загадочность постоянно изводит нутро, и успешно манит за собой костлявым пальцем, не обещая ничего хорошего. Глобальный упадок безраздельно правит в этих местах.

Отдаленный волчий(?) вой, знаменующий трагедию; беспокойное блеяние отары; тревожный гул ветра и ходики, умиротворенно и настойчиво отсчитывающие свой цикл… Все это сводит к минимуму потребность в музыкальном сопровождении. Здесь натуралистичность торжествует.

Не стоит критично потрошить диалоги персонажей, они выполняют четкую установку — информационно дополнять визуальный эффект. Никаких изысков, в этом направлении никто не обещал. Особняком стоит беседа с представителем духовенства(?), здесь таинственность (пусть и на время) выльется в хоть какие-то осязаемые формы…

Отдавая дань первой части названия картины — The Dark, оператор, умело использует эту самую тьму в своих целях. Изредка персонажи нарочно погружаются в полный мрак или частичные участки тени, что в этих условиях придает их монологам, образам и позам некую отчужденность, как будто они затаились в астрале. Картинка в меру скудна на цветовую палитру и панорамные съемки. Дозировка этих компонентов определяется потребностью сюжета, не более.

Отметим еще один увесистое достижение. В данном жанре, цепь развития событий зачастую выстраивается из трех звеньев: главный герой выявляет антигероя, борется с ним, побеждает его. С теми или иными правками подобные фабулы безраздельно доминируют в мировом кинематографе. Предлагает иной расклад, при котором герои даже не понимают, что им противостоит, где локализуется и что с этим можно поделать? А что если это «непонимание» растянется на весь хронометраж без ущерба для сюжета?

Вот эта недосказанность как раз и включает в работу воображение зрителя, когда работа режиссера заканчивается. Это воображение, все же оставляет надежду на то, что все будет хорошо. Остается хоть как-то согласовать эти светлые надежды с темной реальностью…

29 ноября 2021 | 14:17
  • тип рецензии:

Брат с сестрой Майкл и Луиз приезжают на отдалённую родительскую ферму повидаться с тяжелобольным пожилым отцом, но мать не очень-то рада их видеть. Она говорит детям, что зря они приехали, и на следующий день вешается в сарае. Майклу обстоятельства её смерти кажутся странными, а Луиз находит дневник матери, где та описывает некую злобную сущность, что подбирается всё ближе.

События происходят на протяжении одной недели. Идиллическая сельская местность: ферма, овцы, поле. Вот только на этой одинокой ферме, кроме одиноких пожилых людей, появилось ещё 'нечто'. Некий 'дух' или 'сущность' незаметно уничтожает обитателей дома страхом и видениями.

Режиссёр и автор сценария Брайан Бертино создаёт вроде понятный хоррор о 'злом духе', но с хорошей мыслью и подачей этого 'традиционного сюжета' для всех хорроров о 'паранормальном'. Нельзя сказать, что здесь что-то оригинальное, но это точно 'крепкий представитель' своего жанра. Главные роли Луиз и Майкла исполняют Марин Айрлэнд (Дорога перемен, Милдред Пирс, Побочный эффект) и Майкл Эбботт-младший (Мад) - и стоит сказать, что они вдвоём, фактически и несут весь смысл и саспенс сюжета, и делают это действительно на высшем уровне. И возможно, лучшее что есть в данном фильме - это изумительная операторская работа Тристана Найби, которая поднимает данный фильм над всем: примерно также, как здесь летают по воздуху отдельные персонажи. Элементы с неожиданно включившийся лампочкой посреди ночи или истерзанное стадо овец непонятным существом, или ночь в сарае - фильм хорошо работает с 'простыми' элементами хоррора, и они бьют точно в эмоции. Среди других 'собратьев' по 'паранормальному', данный фильм возможно, не скажет чего-то нового, но свой 'дух' - продемонстрирует в 'полном объёме' (и особенно в вечернее время суток).

23 ноября 2020 | 07:42
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: