К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Режиссёр Брайан Бертино знаком мне по таким фильмам как «Незнакомцы» и «Монстры существуют». И если первую работу я смотрел уже давно, и плохо помню, то вторую картину я видел совсем недавно, и она запомнилась мне как крепкий середнячок, в котором основной упор был не на монстре, а на взаимоотношениях героев (матери и дочери). В фильме «Пустошь тьмы и зла» тоже присутствует тема отношений между родственниками, но акцент тут смещён больше в сторону монстра, точнее зла, которое окутало место, где оказались герои.

Особо описывать сюжет я не буду, потому что по описанию картины и так всё ясно, однако отмечу, что именно сюжет здесь является самой неудачной составляющей. Многие вещи вообще не объясняются, и чем ближе концовка фильма, тем больше вопросов возникает у зрителей. При этом сама концовка ничего особо не объясняет, хорошо хоть она не открытая. А ещё, тут совсем не раскрыты главные герои, не говоря уже о второстепенных.

Нельзя не заметить большое количество отсылок на религиозные темы: тут и реплики героев на тему веры в бога, и вечно воющие волки на фоне стада овец, и очертания дьявола, кроющегося в темноте. Да и события в фильме происходят на протяжении недели, начиная с понедельника, и заканчивая воскресеньем. На мой взгляд, основная мысль сценариста (он же режиссёр) состоит в том, что одиночество это страшно, оно медленно, но верно губит людей. Но реализовано это как-то не очень, хотелось бы побольше конкретики.

Не смотря на недостатки сюжета, я не могу назвать данный фильм полностью провальным. И причиной этому его техническая составляющая, благодаря чему, он реально страшный. На самом деле, я давно не видел ужастиков, в которых напряжение держится на протяжении всего действия фильма, не спадая ни на минуту. Реально, с первых же минут, до финальных титров вечно ожидаешь чего-то страшного, то скримера, то сцены убийства.

Причём, сами сцены убийств не особо впечатляют, да их тут и не так много. Кровавые сцены, словно из прошлого века, грим какой-то не настоящий, да и игра актёров не впечатляет. А ещё, тут постоянно очень темно, вечно приходится всматриваться в экран. Даже когда события происходят в дневное время, приходится вглядываться. Но если смотреть фильм в темноте, да ещё и в наушниках (как делал я), то он реально пугает. Прежде всего, это заслуга потрясающих музыкальных эффектов, которые по напряжению тут не хуже, чем были в «Астрале», и точно также вызывают мурашки по коже. А ещё, тут практически не показывают монстра, мы видим его либо мельком, либо только частично. Но благодаря этому приёму, воображение зрителя само доделывает главную функцию ужастика – пугает его.

В общем, как средство пощекотать нервы, фильм отличный. Его проблема в откровенно плохом построении сюжета, в нераскрытых героях, и в недостатке деталей. Ведь, когда спецэффекты построены таким образом, что воображение само дорисовывает недостающие моменты, чем пугает ещё сильнее, то это прекрасный приём. Но вот когда тем же самым пытается заниматься сюжет, ничего кроме раздражения это не вызывает. В общем «Страшно? – Да», «Интересно? – Нет».

4 из 10

16 декабря 2023 | 16:20
  • тип рецензии:

Чего только не происходит на американских фермах! Иногда туда даже черти лезут, чтобы поживиться очередной людской душой!

Брат и сестра — Майкл и Луиз приезжают в дом своего детства, который каждый из них покинул давным давно. Родители состарились, отец и вовсе находится при смерти, а у мамы слегка протекает фляга. Однако течь становится вовсе не такой, как предполагали брат с сестрой, ведь мама сначала уродует себя, а затем лезет в петлю. Теперь Майкл с Луиз остаются один на один с отцом. Хотя в скором времени их начинает одолевать некая сущность, явно задумавшая что-то недоброе.

Для себя в этом фильме я увидел некую отсылку на картины Ари Астера и в частности на «Реинкарнацию». В первую очередь это связано с неспешным и даже замедленным форматом повествования — события в «Пустоши тьмы и зла» развиваются медленно, сцены очень длинные, а диалоги в них короткие. Словом — событийности в эпизодах мало, зато за счет этого режиссер старается добавить гнетущей атмосферы.

Однако такой эффект не достигается, ибо многое в фильме уже предопределено и ты заранее знаешь, что что-то должно произойти прямо сейчас. Режиссерские «пугалки» не работают и в данном плане не до конца понятно: либо так и было задумано, либо фильм все таки «не дожали».

Развивающийся вокруг брата и сестры сюжет, если вдаваться в его детали, так до конца и не определился со своим выбранным направлением. Наибольшая часть диалогов между Майклом и Луиз сводятся к фразам типа «Я видела это!», «Нет, этого не может быть!», «Но я не спал/спала!». Примечательно, что даже когда кто-то из персонажей своими глазами действительно что-то видит (особенно четко это определяется по Майклу), он готов верить своим глазам, но если ему о чем-то говорит сестра, он тут же включает полноценного скептика, заявляя, что у Луиз глюки. И тут тоже не ясно — почему Майкл с таким упорством пытался доказать своей сестре, что все что она видит — не реально, в то время как сам своим глазам он верил?!

Майк вообще оказывается достаточно мутным персонажем, так как его поведение вообще не поддается никакому объяснению.

Особенно то, что происходит с ним в конце, когда он разговаривает по телефону с Луиз и в предпоследней сцене. То, что произошло с их матерью, безусловно, способно наложить свой отпечаток, однако принимаемые им решения — это что-то неадекватное, особенно по отношению к собственной сестре.

Фильм также до конца не может определиться c обличьем того Зла, которое преследует брата и сестру. Режиссер неплохо проводит параллель между волками и овцами, предлагая зрителю в качестве сравнения соотнести человека и невинную овцу, а волка в роли хищника, то есть дьявола. Вот только волк обычно ассоциируется с оборотнем и, как правило, последние являются образами преступников, служащих дьяволу, но никак не самим дьяволом.

К чему привязывать к сюжету второстепенных персонажей в лице хозяина соседского ранчо, также не ясно. Данный герой не пытается помочь брату и сестре, не принимает участия в их жизни, никак не проявляет своих намерений убить Зло. Другими словами, данный герой выступает лишь как разменная монета, чтобы в фильме было чуть больше одного трупа обезумевшей мамаши.

Наконец, то самое Нечто — Зло, обитающее в округе. За исключением галлюцинаций в виде бродящих по округе родителей, Оно никак более не проявляется. Опять же, глюки можно списать на посттравматический синдром, вызванный шокирующей потерей близкого человека. Но вот само Зло остается Злом, о котором говорят, что оно что-то заставляет делать. Но КАК это происходит — неизвестно. Не складывается при просмотре четко ощущения того, что поступки действующих лиц диктуются чем-то со стороны, по-настоящему чем-то зловещим.

Лично для меня «Пустошь тьмы и зла» - откровенно скучный фильм. Ощущение чего-то жутковатого в процессе просмотра возникает, однако в остальном кинолента не заостряет на себе внимание, превращаясь в затяжную историю брата и сестры, которые изо всех сил стараются стать ближе, слоняясь по окрестностям своего родного дома в поисках Зла, испортившего им жизнь.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

4 из 10

21 декабря 2020 | 07:38
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: