Мрачная тёмная атмосферная хоррор драма на довольно заезженную тему потустороннего зла и его влияния на людей. Нет каких-то объяснений. Просто хроника трагичных событий. Жутко, пугающе, но очень монотонно и однообразно. Сюжетных поворотов толком нет. Саспенса тоже. Зрителя практически сразу окунают в тягостное безумие и держат в нём до финала. Смотреть это утомительно. Кино не плохое в деталях, но в целом скорее проходное.
Сюжет. Взрослые брат и сестра приезжают на ферму, где в коме лежит умирающий отец и за ним ухаживает сходящая с ума мать. Над семейством нависает то ли какое-то проклятие, то ли просто влияние потустороннего зла. Но все кто с этим соприкасаются, рано или поздно начинают ощущать страшные и фатальные перемены.
Режиссёр Брайан Бертино знаком мне по таким фильмам как «Незнакомцы» и «Монстры существуют». И если первую работу я смотрел уже давно, и плохо помню, то вторую картину я видел совсем недавно, и она запомнилась мне как крепкий середнячок, в котором основной упор был не на монстре, а на взаимоотношениях героев (матери и дочери). В фильме «Пустошь тьмы и зла» тоже присутствует тема отношений между родственниками, но акцент тут смещён больше в сторону монстра, точнее зла, которое окутало место, где оказались герои.
Особо описывать сюжет я не буду, потому что по описанию картины и так всё ясно, однако отмечу, что именно сюжет здесь является самой неудачной составляющей. Многие вещи вообще не объясняются, и чем ближе концовка фильма, тем больше вопросов возникает у зрителей. При этом сама концовка ничего особо не объясняет, хорошо хоть она не открытая. А ещё, тут совсем не раскрыты главные герои, не говоря уже о второстепенных.
Нельзя не заметить большое количество отсылок на религиозные темы: тут и реплики героев на тему веры в бога, и вечно воющие волки на фоне стада овец, и очертания дьявола, кроющегося в темноте. Да и события в фильме происходят на протяжении недели, начиная с понедельника, и заканчивая воскресеньем. На мой взгляд, основная мысль сценариста (он же режиссёр) состоит в том, что одиночество это страшно, оно медленно, но верно губит людей. Но реализовано это как-то не очень, хотелось бы побольше конкретики.
Не смотря на недостатки сюжета, я не могу назвать данный фильм полностью провальным. И причиной этому его техническая составляющая, благодаря чему, он реально страшный. На самом деле, я давно не видел ужастиков, в которых напряжение держится на протяжении всего действия фильма, не спадая ни на минуту. Реально, с первых же минут, до финальных титров вечно ожидаешь чего-то страшного, то скримера, то сцены убийства.
Причём, сами сцены убийств не особо впечатляют, да их тут и не так много. Кровавые сцены, словно из прошлого века, грим какой-то не настоящий, да и игра актёров не впечатляет. А ещё, тут постоянно очень темно, вечно приходится всматриваться в экран. Даже когда события происходят в дневное время, приходится вглядываться. Но если смотреть фильм в темноте, да ещё и в наушниках (как делал я), то он реально пугает. Прежде всего, это заслуга потрясающих музыкальных эффектов, которые по напряжению тут не хуже, чем были в «Астрале», и точно также вызывают мурашки по коже. А ещё, тут практически не показывают монстра, мы видим его либо мельком, либо только частично. Но благодаря этому приёму, воображение зрителя само доделывает главную функцию ужастика – пугает его.
В общем, как средство пощекотать нервы, фильм отличный. Его проблема в откровенно плохом построении сюжета, в нераскрытых героях, и в недостатке деталей. Ведь, когда спецэффекты построены таким образом, что воображение само дорисовывает недостающие моменты, чем пугает ещё сильнее, то это прекрасный приём. Но вот когда тем же самым пытается заниматься сюжет, ничего кроме раздражения это не вызывает. В общем «Страшно? – Да», «Интересно? – Нет».
Реалии таковы: нынешнему кинозрителю подавай, объяснения, происхождение, стоеросовый контекст, справедливость, торжество добра, всеобъясняющую концовку… В общем, все то, что никак не находит своего отражения в действительности. Одних, это может утомить, иных — разбаловать.
Товарные массы кинопродукции переполнены позитивным смыслом, освобождающим созерцающего потребителя от необходимости пустить в работу персональную фантазию, воображение и пр. функции мозга.
Современная режиссура скармливает страждущим порции логически выстроенных сюжетов и заботливо утирает им губы салфеткой популярных разъяснений: событие возникает—событие развивается—событие исчезает. Как только глаз страждущего замечает в режиссерской ложке непривычные и незнакомые ингредиенты, он дергает ногами, ворочает головой и выделяет различные физиологический жидкости…
Брайан Бертино бросил вызов этим настроениям, не думая о бережном отношении масс к своему привычному рациону. И правильно сделал! Миру явлен мастерски отхваченный ломоть жизни семьи фермеров терзаемой тем, что человек боится более всего — непонятным.
Именно дерзость, выраженная в работе непохожих на прочие, рождает стиль; в зависимости от успеха в массах, стиль становится модой. Режиссер Бертино не создал шедевр, но сконструировал огромную претензию на особый стиль, по факту — претензию предельно успешную. Важно отметить, что мы не имеем дело с системой, а скорее с редким исключением, что придает фильму ценности на фоне ему подобных.
Что же, если, по какой-либо причине, кому-либо важно знать первоисточники, происхождение и родословную абсолютного зла, придется оставить эти помыслы уже у порога. Кому какая разница, откуда негативное явление берет свои истоки, раз уж все так плавно и органично смотрится здесь и сейчас.
Мелкими порциями событий сюжет углубляет наблюдателя в пучину беспросветного ужаса. С одной стороны — весь мир перед тобой, с другой — бежать некуда… Да и от чего бежать? Но об этом позже…
Атмосфера не только поддерживается, но и нагнетается, до крайности жуткая. У конкурентов бывали частые попытки изобразить нечто подобное, но сквозь старые доски особняков, из темных заплесневелых подвалов и из-под скрипучих детских кроватей сочился, сквозил и струился гладко причесанный красочный glamour. Ничего подобно препарируемая картина не выдает. Все, как-раз наоборот. Вроде бы удовлетворительная ферма, не самая маргинальная семья, действующее хозяйство… но растущее чувство тревоги не располагает к уюту. Мрачная загадочность постоянно изводит нутро, и успешно манит за собой костлявым пальцем, не обещая ничего хорошего. Глобальный упадок безраздельно правит в этих местах.
Отдаленный волчий(?) вой, знаменующий трагедию; беспокойное блеяние отары; тревожный гул ветра и ходики, умиротворенно и настойчиво отсчитывающие свой цикл… Все это сводит к минимуму потребность в музыкальном сопровождении. Здесь натуралистичность торжествует.
Не стоит критично потрошить диалоги персонажей, они выполняют четкую установку — информационно дополнять визуальный эффект. Никаких изысков, в этом направлении никто не обещал. Особняком стоит беседа с представителем духовенства(?), здесь таинственность (пусть и на время) выльется в хоть какие-то осязаемые формы…
Отдавая дань первой части названия картины — The Dark, оператор, умело использует эту самую тьму в своих целях. Изредка персонажи нарочно погружаются в полный мрак или частичные участки тени, что в этих условиях придает их монологам, образам и позам некую отчужденность, как будто они затаились в астрале. Картинка в меру скудна на цветовую палитру и панорамные съемки. Дозировка этих компонентов определяется потребностью сюжета, не более.
Отметим еще один увесистое достижение. В данном жанре, цепь развития событий зачастую выстраивается из трех звеньев: главный герой выявляет антигероя, борется с ним, побеждает его. С теми или иными правками подобные фабулы безраздельно доминируют в мировом кинематографе. Предлагает иной расклад, при котором герои даже не понимают, что им противостоит, где локализуется и что с этим можно поделать? А что если это «непонимание» растянется на весь хронометраж без ущерба для сюжета?
Вот эта недосказанность как раз и включает в работу воображение зрителя, когда работа режиссера заканчивается. Это воображение, все же оставляет надежду на то, что все будет хорошо. Остается хоть как-то согласовать эти светлые надежды с темной реальностью…
Как бы это не было печально, и кто бы что не говорил, но жанр хорроров сейчас действительно переживает некий упадок. Да, 'Bloomhouse' продолжают каждый год клепать как на конвейере свои фильмы, которые многие смотрят, хотя это кино не отличается друг от друга практически ничем, кроме героев и декораций, в остальном используя давно понятные и читаемые формулы.
Поэтому приходится либо пересматривать что-то старое, классической, либо искать что-то новое среди непопулярного кино в этом жанре.
И, могу от всей души сказать, что было очень приятно открыть для себя этот замечательный, без сомнения фильм. Как я уже написал в названии рецензии - 'Кусочек золота в горах мусора'. Это вдвойне приятно - смотреть фильм, не имеющий высоких оценок или не самый известный, и получать такое удовольствие после просмотра.
В это фильме прекрасно буквально всё: Атмосфера, работа с звуковым сопровождением, герои, сюжет не такой уж и банальный, и несёт в себе какую-никакую нагрузку, и заставляет задуматься над некоторыми моментами.
Атмосфера кромешного ужаса, подкрепляемая местом действия картины - загородным домом, где на многие мили нет ни души, и лишь пара человек живёт в округе. Место действия даёт понять, что никто героев не спасёт, и что посреди ночи они останутся один на один со злом. А зло тут действительно страшное, чувствуется угроза. Это не очередной демон или призрак, которого может изгнать священник- экзорцист из местной церкви, и можно будет жить-поживать. Тут зло - нечто неотвратимое, что нельзя остановить.
Некоторые сцены действительно шокируют и сводят с ума. Присутствует атмосфера настоящего безумия, чем-то напоминает фильм 'Ведьма'(2015), только в этом фильме всё в ещё большей концентрации. Эта атмосфера не для всех, но для настоящих ценителей жанра и любителей олдскульных ужасов, где ты смотришь фильм, и вместе с героями ощущаешь неотвратимый конец. Вот для кого это снято.
Работу с звуковыми эффектами тоже стоит упомянуть. Звук отлично дополняет всё то безумие, происходящее на экране. В некоторых сценах я сидел и вслушивался в шаги, в треск досок под ногами героев. Очень напряжённые моменты.
И вроде бы это достаточно банально - резкие звуки, страшные резкие кадры и заигрывания со зрителем. Но в этом фильме это сделано так, что как таковой банальности и не ощущается. Нет чувства, что смотрю тысячный фильм ужасов, сделанный как на конвейере, чтобы пугать подростков в кинозале.
Что меня больше всего удивило - Брайан Бертино в кресле режиссёра и сценариста. За такой отличный фильм, я готов простить этому человеку что угодно, даже отвратный, по моему мнению, 'Незнакомцы'(2007).
В общем, фильм могу только рекомендовать. Это та картина, что далеко не для всех, и кого-то может шокировать. Но в то же время это настоящий самородок для тех, кто хочет посмотреть качественный фильм ужасов, вселяющий реальный страх, и разящий безумием.
Я любитель ужасов. И найти действительно стоящий - большая редкость. Касательно Пустоши, это однозначно тот самый фильм, который заставит шевелиться волосы на голове. Смотрите его, как полагается. В высоком разрешении, с качественной озвучкой. Не залипая параллельно в инстаграмм. Этот фильм стоит того, чтобы его посмотреть со всем вниманием.
На протяжении всего фильма я погружалась в какой-то напряженный страх, почти переходящий в ужас. Это ощущение не проходило, оно навалилось и осталось до самого конца, лишь набирая силу. К концу мне уже было ощутимо физически плохо. Мне хотелось чтобы это закончилось, хотелось какого-то облегчения. Но не тут-то было! Здесь режиссер умело вызывает эмоции, не прибегая к банальным бу!эффектам. Страшно, даже когда ничего не происходит! Искусство!
Напряжение только возрастало. Уже хотелось, чтобы выскочил какой-то монстр, но нет, так просто не будет. Находишься в душном ожидании. Тяжело дышишь. Вздрагиваешь, всматриваешься. Это какой-то кошмар... Это страх такой глубины, с чем я не сталкивалась прежде при просмотре фильма.
Главная героиня отыгрывает великолепно. Звуковое сопровождение - неописуемое. К концу фильма я уже была не рада, что люблю испугаться. От напряжения, казалось, ни спаслась ни одна мышца в теле. Я была как струна. И первое время после окончания фильма у меня было только одно слово в качестве описания своих эмоций, и оно матное. Так страшно, что почти тошнит. Однозначно рекомендую!
Отдаленная от цивилизации ферма, где с главными героями происходит какая-то непонятная чертовщина, заставляя их буквально сходить с ума от ужаса. Звучит не очень-то оригинально, вот только 'Пустошь тьмы и зла' доказывает, что даже самые избитые и вторичные идеи можно преподнести так, что происходящее на экране утянет зрителя с головой, не давая передохнуть ни минуты.
Итак, брат с сестрой приезжают в давно оставленный родительский дом, чтобы проведать своего отца, находящегося в вегетативном состоянии, и мать, чье странное поведение не может не вызывать определенные вопросы. Вопросов становится еще больше, когда женщина вешается в хлеву, предварительно отрубив пальцы, оставляя наших героев разбираться с сущностью, которая завладела семейной фермой.
Прежде всего следует отметить, что 'Пустошь тьмы и зла' это невероятно атмосферный проект. Вся лента от и до пронизана темным, по-настоящему пугающим настроением. Великолепная картинка, работа со звуком, с освещением, все это работает на одну цель - заставить зрителя почувствовать себя максимально неуютно, постоянно держа в нервном напряжении и не давая расслабиться.
И со своей задачей 'Пустошь' справляется отлично. За весь фильм нет ни одного момента, ни одной сцены, где главные герои (а с ними и зритель) чувствовали бы себя в безопасности. Неважно, темная ли ночь за окном или яркий день - зло найдет способ поиграть на нервах своих жертв.
Само зло, кстати, представлено гораздо более тонко, чем очередной полтергейст или демон, вселяющийся во всех подряд. Зло старательно, шаг за шагом сводит героев с ума, и атмосферой жуткого безумия пропитано все повествование. У зла при этом нет имени или какой-то природы, оно не поддается логике или рациональному объяснению, оно просто есть. И 'Пустошь' прекрасно играет на этом страхе неизвестности, на непонимании того, с чем столкнулись герои.
Повествование 'Пустоши', разбитое на семь дней недели, очень неторопливое, но при этом оторваться от происходящего на экране невозможно. Густая атмосфера какого-то иррационального, практически первобытного страха не дает отвлечься от фильма, как и потрясающий видеоряд, который завораживает своей мрачной эстетикой.
Вердикт: 'Пустошь тьмы и зла' - один из лучших хорроров за последние годы. Это самобытный проект, который пугает на гораздо более глубинном уровне, чем подавляющее большинство современных ужасов. Это не просто аттракцион вроде того же 'Заклятия' или 'Астрала', но нечто куда более серьезное и взрослое.
Это мой 1001й просмотренный фильм и 208й фильм ужасов, если верить статистике КиноПоиска. Думал, что страшнее фильмов Ари Астера и 'Спасительницы' Роуз Глен я уже ничего не посмотрю. Но не тут-то было...
Заинтриговал постер, в стиле 'Мэнди'. Алые тона и шрифт напоминающий последних Зловещих мертвецов. Название и описание тоже обещало что-то очень мрачное.
Что ж, ожидания не были обмануты. Мрачное это мягко сказано. С первых минут нечто тёмное и ужасное повисает над зрителем. Уже становится ясно, что такое название было выбрано не зря. И чем дальше, тем больше ты вязнешь в этом кошмаре на яву. Видения сплетаются с реальностью, а реальность теряется во мраке бесконечных ночей, которые приходится переживать брату с сестрой на одинокой ферме где-то на окраине штата.
Такое ощущение, что каждая минута фильма пропитана каким-то нечеловеческим ужасом, который не пропадает даже после финальных титров.
Это чистый хоррор, без примесей драмы или детектива. Одна большая порция отборного страха.
Я люблю страшные фильмы, без скримеров и прочей чепухи. Но при просмотре Пустоши я несколько раз ловил себя на мысли, что он местами даже слишком страшный. Это не плохо, но просто я не ожидал, что такое ещё снимают.
Хотя почему ещё. Я думаю, что сейчас самый расцвет жанра хоррор. Эггерс, Астер, Пил, Р. Глен, Т. Э. Шульц, Лантимос, Перкинс и ещё масса другие совсем неизвестных режиссеров. Все они привнесли в этот жанр неоценимый вклад и думаю это далеко ещё не конец. 'Пустошь тьмы и зла' оказалась как раз одним из таких образчиков.
Вообще я тёртый калач в плане хорроров. Я пересмотрел их порядком, и вроде привык к скримерам, саспенсу, инфернальным образам и психологическому давлению. Но этот проект задал мне перцу. Тут было сравнение с Ведьмой, но Ведьма, при всех плюсах, намного легче. Я даже не знаю, с чем это сравнить, разве что Омен при первом просмотре.
Сначала я думал, что фильм про чупакабру. Ферма на юге, козы, истощенные трупы... Но всё оказалось еще хуже. Фильм почти полностью состоит из сцен ужаса, он банально не даёт передышки, одна безумная картина следует за другой. Всё же это похоже на 1408, но шедевр Кинга менее жуткий. Это реально жесть.
Приёмы вроде банальные, но они настолько грамотно реализованы, что эта банальность не ощущается. В фильме присутствует потрясная атмосфера инфернального безумия, а видеоряд дополняет это ощущение жуткими образами огня, крови, глуши.
У фильма довольно низкая оценка, думаю именно потому, что фильм слишком крут. Такое зрелище не всем по плечу, это реально своего рода насилие над зрителем. Именно об этом говорил автор Забавных Игр, что в погоне за эмоциями авторы постоянно усиливают и совершенствуют методы воздействия, доходя до садизма. А это чувство на любителя.
Возможно фильм попал под настроение, и я немного переборщил с впечатлениями, но я в этом не уверен. Это действительно очень серьёзный и грамотный проект. Любителям хорроров смотреть, остальным на свой страх и риск.
Во время хеллоуинских премьер среди чрезвычайно ярких «Ведьм» Земекиса, повторно прокатываемого «Сияния» и подозрительной русской «Вдовы» легко мог затеряться триллер «Пустошь тьмы и зла» режиссёра, чьё имя у нас не особо известно. На счету Брайана Бертино не так уж много картин — среди них: «Незнакомцы» с Лив Тайлер, «Пересмешник», «Монстры существуют». У каждого из фильмов слабенький рейтинг, так что на многое рассчитывать не приходится. Однако есть в этом фильме и то, что несколько отличает его от бесконечных прочих в этом жанре.
В центре сюжета семья, в которой внезапно заболевший отец стал настолько плох, что детям приходится срочно навестить его. Приехав в дом, брат и сестра не были стараются позаботиться о матери. Но это едва ли удаётся, потому что не проходит и недели, как она кончает с собой. Шок, серость, туман, овцы в загоне, о которых некому позаботиться, лежачий больной отец, который ни слова произнести не может — и смерть матери. Кажется, у Луизы жизнь и так не была особо радужной, а вот Майкл, которого дома ждёт любящая жена и две дочери, хочет поскорее отправить отца в хоспис и убраться прочь. Увы, отец не транспортабелен. А это значит, можно только сидеть и ждать. Телефон звонит просто так, пастух странно себя ведёт, по ночам мерещатся жуткие вещи. Как оставаться в таком доме? Ну, разве что только ради близкого. И это огромная ошибка.
На самом деле, новая картина режиссёра едва ли сильнее прославит его имя. Так уж вышло, что безысходность и пустоту семейного дома, прибранного к рукам зла, до него успели показать не раз — и довольно успешно. Одна только «Реинкарнация» Ари Астера, можно сказать, закрыла эту тему на ближайшие лет десять.
Хотя надо отметить, что «Пустошь тьмы и зла» ушла в другую сторону от сумасшедшей и довольно сумасбродной, но оттого не менее мощной развязки. Здесь конец не даёт ничего вообще: ни развязки, ни надежды, ни объяснения — полная тьма, в которую никак не удаётся вглядеться. Существует ли зло по соседству или пришло за душой неверующих только теперь, когда стало проще всего подобраться? А может, оно бродит по всему селению, постепенно втягивая каждый дом в свою вязкую тень? Ответов нет, и именно поэтому фильм всё-таки хорош. У зла нет начала, нет конца, оно берётся из ниоткуда и у него нет чётких причин, чтобы свести с ума или уничтожить человека. Это просто бесформенное нечто, которое сгущается, как туман осенним вечером, где-то неподалёку, а затем губит — просто так, не за плохое и не за хорошее. От него нет защиты, сколько крестиков ни собирай. Оно рядом и днём, и ночью, во сне и наяву. И как бы себя ни чувствовали Луиза и Майкл, какими бы здоровыми и адекватными ни были, никакие доводы разума и прочие инструменты привычной для всех нас реальности не уберегут их от этого зла, у которого нет ни законов, ни формы, ни милосердия. Оно и не избирательно вовсе. Зато почти наверняка не имеет границ.
И самое неприятное, что даже когда главные герои уже понимают, во что вляпались, никакие действия, договорённости, никакая помощь извне не может им помочь. Более того, они бы рады сбежать, но как бросить родного отца? Дилемма. По-настоящему неразрешимая. Потому что явной причины выйти за дверь и не возвращаться нет. Нет вообще ничего, только предчувствия, символы и колеблющаяся кромка между днём и бесконечной ночью. И вырвавшая клок души смерть матери.
Уехать или нет — вопрос совести. А Луиза и Майкл — любящие дети, так что вопрос, остаться или уйти, для них не стоит. Да и как до конца поверить в то, что даже нельзя увидеть? И можно ли хоть где-то на этом свете спрятаться от того, что не пощупать руками? Вот именно. Вопрос есть — ответа нет. Это главный и, возможно, единственный плюс фильма. Реальное зло не имеет конкретного облика: оно не монстр, не вампир, не ведьма, не маньяк. А что?
Ну, никто не узнает, пока не столкнётся. А когда столкнётся, знать уже будет нечего.
Чего только не происходит на американских фермах! Иногда туда даже черти лезут, чтобы поживиться очередной людской душой!
Брат и сестра — Майкл и Луиз приезжают в дом своего детства, который каждый из них покинул давным давно. Родители состарились, отец и вовсе находится при смерти, а у мамы слегка протекает фляга. Однако течь становится вовсе не такой, как предполагали брат с сестрой, ведь мама сначала уродует себя, а затем лезет в петлю. Теперь Майкл с Луиз остаются один на один с отцом. Хотя в скором времени их начинает одолевать некая сущность, явно задумавшая что-то недоброе.
Для себя в этом фильме я увидел некую отсылку на картины Ари Астера и в частности на «Реинкарнацию». В первую очередь это связано с неспешным и даже замедленным форматом повествования — события в «Пустоши тьмы и зла» развиваются медленно, сцены очень длинные, а диалоги в них короткие. Словом — событийности в эпизодах мало, зато за счет этого режиссер старается добавить гнетущей атмосферы.
Однако такой эффект не достигается, ибо многое в фильме уже предопределено и ты заранее знаешь, что что-то должно произойти прямо сейчас. Режиссерские «пугалки» не работают и в данном плане не до конца понятно: либо так и было задумано, либо фильм все таки «не дожали».
Развивающийся вокруг брата и сестры сюжет, если вдаваться в его детали, так до конца и не определился со своим выбранным направлением. Наибольшая часть диалогов между Майклом и Луиз сводятся к фразам типа «Я видела это!», «Нет, этого не может быть!», «Но я не спал/спала!». Примечательно, что даже когда кто-то из персонажей своими глазами действительно что-то видит (особенно четко это определяется по Майклу), он готов верить своим глазам, но если ему о чем-то говорит сестра, он тут же включает полноценного скептика, заявляя, что у Луиз глюки. И тут тоже не ясно — почему Майкл с таким упорством пытался доказать своей сестре, что все что она видит — не реально, в то время как сам своим глазам он верил?!
Майк вообще оказывается достаточно мутным персонажем, так как его поведение вообще не поддается никакому объяснению.
Особенно то, что происходит с ним в конце, когда он разговаривает по телефону с Луиз и в предпоследней сцене. То, что произошло с их матерью, безусловно, способно наложить свой отпечаток, однако принимаемые им решения — это что-то неадекватное, особенно по отношению к собственной сестре.
Фильм также до конца не может определиться c обличьем того Зла, которое преследует брата и сестру. Режиссер неплохо проводит параллель между волками и овцами, предлагая зрителю в качестве сравнения соотнести человека и невинную овцу, а волка в роли хищника, то есть дьявола. Вот только волк обычно ассоциируется с оборотнем и, как правило, последние являются образами преступников, служащих дьяволу, но никак не самим дьяволом.
К чему привязывать к сюжету второстепенных персонажей в лице хозяина соседского ранчо, также не ясно. Данный герой не пытается помочь брату и сестре, не принимает участия в их жизни, никак не проявляет своих намерений убить Зло. Другими словами, данный герой выступает лишь как разменная монета, чтобы в фильме было чуть больше одного трупа обезумевшей мамаши.
Наконец, то самое Нечто — Зло, обитающее в округе. За исключением галлюцинаций в виде бродящих по округе родителей, Оно никак более не проявляется. Опять же, глюки можно списать на посттравматический синдром, вызванный шокирующей потерей близкого человека. Но вот само Зло остается Злом, о котором говорят, что оно что-то заставляет делать. Но КАК это происходит — неизвестно. Не складывается при просмотре четко ощущения того, что поступки действующих лиц диктуются чем-то со стороны, по-настоящему чем-то зловещим.
Лично для меня «Пустошь тьмы и зла» - откровенно скучный фильм. Ощущение чего-то жутковатого в процессе просмотра возникает, однако в остальном кинолента не заостряет на себе внимание, превращаясь в затяжную историю брата и сестры, которые изо всех сил стараются стать ближе, слоняясь по окрестностям своего родного дома в поисках Зла, испортившего им жизнь.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.