Как и для большинства, оригинальная сказка 1973 года - прекрасна и любима, не нуждающаяся ни в продолжении, ни тем более в ремейке. Да и вообще тема ремейков в наше время штука сложная и неоднозначная, относиться к которой можно по-разному. Хотели ли создатели этого фильма сыграть на ностальгии и при этом дать зрителю еще одну волшебную сказку, которую захочется пересматривать в теплом семейном кругу? Возможно, да. Получилось ли это у них? Нет.
Довольно долго не решалась на просмотр, так как не хотела как-то подпортить себе впечатления от оригинала (спойлер - не испортила, да и невозможно это). Никаких особых ожиданий не было и заведомо негативного настроя тоже. Я честно пыталась во время просмотра искренне улыбнуться, получить хоть какие-то эмоции кроме скуки. Досмотрела до конца с трудом, хотя фильм не такой уж и длинный. Что же все таки не так?
Атмосфера.
На мой взгляд вышло мрачновато, это если говорить об окружении и музыке. Королевский замок не впечатлил, а сам зал, где проходил бал, маленький и темный. Деревня или поместье, где живет нынешняя Золушка выглядит сильно беднее. Костюмы уступают старому фильму. Природа красива, это так. Но появлялось ощущение пустоты, не хватило леса. Ах да, глупые и неуместные замечания и шутки тоже присутствуют. Кстати, музыка отдельная тема. Возможно тут уж придираюсь, но не было ни одной запоминающейся мелодии, а та, которая звучала в напряженных моментах, скорее подошла очередному боевику. В оригинальной сказке вся музыка прекрасно гармонировала с происходящим на экране, я уже молчу о великолепной песне Карела Готта. И вот вроде бы сцены, действия, даже некоторые фразы те же, что в настоящих Трех орешках, но совершенно не то.
Герои.
Одно слово - никакие. Золушка из бойкой и смелой красавицы в исполнении Либуше Шафранковой, превратилась в забитую тихоню. Она не может возразить мачехе, красиво уйти от принца и его друзей ('После дождичка в четверг, дурачье!') или эффектно появиться на балу. Кстати, с бала девушка вообще сбегает испугавшись мачехи. С усов в охотничьем костюме посмеялась, факт. Вуаль, которая должна скрыть лицо девушки не скрывала абсолютно. Про туфлю на шпильке промолчу. И где-же платье из третьего орешка? А его не было. Просто потому что Золушка решила, что принцу она нужна и такой, совершенно обычной. В общем-то хороший посыл, но здесь он не работает. Появись Золушка в новом подвенечном платье, как в оригинале или в своем привычном виде как здесь, ничего не изменилось бы. В конце девушка все -аки решает воспрянуть и вооружившись луком и стрелами, спасет незадачливого принца и освобождается от гнета мачехи.
Принц и его друзья. Что-то странное и не запоминающееся. Это не те 'благородные господа', озорные, но добрые парни. Здесь принц ходит с унылым лицом, не проявляя никаких эмоций. В его заинтересованность таинственной незнакомкой не веришь, как в прочем и в интерес Золушки к нему.
Мачеха жутковата, дочку можно лишь пожалеть.
Король, королева, наставник принца - все они здесь просто, чтобы быть. Впрочем, как и все прочие персонажи.
Честно, даже жаль. Мог получиться неплохой фильм, учитывая новые технологии, но имеем, что имеем. Пересматривать такую картину не захочется точно.
Наткнулась на знакомое название и решила пересмотреть старую любимую сказку. По-настоящему СКАЗКУ, которая запомнилась на всю жизнь. А образы Золушки и Принца стали идеалом для девочки, которой я тогда была, на много лет. Как я переживала и сочувствовала той Золушке из чешского фильма - она была нежная и дерзкая, веселая и смелая, хрупкая и находчивая. Но и Принц очаровывал своей харизмой и красотой. И как у него горели глаза, и как интересно было следить за его поведением и выражением лица - живой человек!
Что я увидела здесь, в норвежском фильме. Золушка уже не юна (пересидела в девках?), всегда грязная, даже после бала, совсем не хрупкая (наденьте на неё корсет, хотя бы! не верится, что у неё может быть маленькой ножка) и какая-то скучная. Характера нет, очаровательной внешности нет, изящности нет - нет всего того, за что её должны обожать все обитатели дома, включая животных. Принц... он не принц, извините. Он хорошо бы вписался в свиту принца. А на месте короля я заподозрила бы королеву в измене.
Ради интереса, сравнила кадры из старого фильма 1973г. и нового. В норвежском отличные качественные костюмы, прекрасный антураж (за это вообще большой плюс), невероятно красивые пейзажи и северное сияние!
В старом фильме - костюмы абсолютно бутафорские, украшения стекляшки и студийные съемки в картонном дворце. Но как сказочно все это смотрится! В оригинальном фильме происходит волшебство! Охотничий костюм превращает девушку в мальчика, платье делает из девушки-замарашки сказочно красивую и загадочную принцессу (а не странную тетку с нечёсаными волосами и туфлями на шпильке, как будто с Алиэкспресса ). А свадебное платье вьётся по ветру длинным шлейфом под красивейшую музыку - мечта всех девочек! Эти кадры можно пересматривать бесконечно - сколько в них поэзии.
В результате - здесь меха и почти реконструкторские костюмы, там самодельная парча и стразы. Здесь блестки, там крупа. Здесь скучноватая история, там сказка.
И, ох уж эти европейские стандарты. Эти обязательные пункты про присутствие в фильме представителей ЛГБТ, людей с ограниченными возможностями и представителей разных рас. Ни один фильм от этого не стал лучше. Сказка про преображение исчезла. Осталась сказка про толерантность и мотивацию.
Очень люблю 'Три орешка для Золушки' режиссера Вацлава Ворличека с детства. В этой сказке есть все - интересный сюжет, красивые сцены природы, великолепная игра актеров, сами актеры идеально пишутся с образами персонажей, ну, и, конечно, музыка. Музыка в старой сказке такая, что будешь напевать ее долго после просмотра! 'Три орешка для Золушки' режиссера Сесиль А. Мосли, созданный как повторение любимой сказки, не дотягивает по всем параметрам. Актриса, игравшая Золушку, хороша, но порой уставшая и совсем без искры, принц, пришел вообще из другой сказки, мачеха - подоспела из фильма ужасов, а дочь мачехи явно нуждается в психотерапевте. Музыки нет совсем, т.е. она, конечно, есть, но это монотонный повторяющийся мотив, совершенно не красящий сказку и не запоминающийся. А сюжет!!! Я, конечно же понимаю, что могут быть отступления, НО!!! Добрая, милая Золушка стоит и раздумывает с арбалетом, стрелять, или нет в мачеху... Порадовали сцены природы, но и они не были обыграны красивой музыкой... Хотела увидеть чудо еще раз... не получилось. Жаль...
Что делало фильм «Три орешка для Золушки» особенным? На мой взгляд, это личность главной героини, комедийная составляющая, а также простота и реалистичность (насколько этого вообще можно добиться в подобной сказке). Что же от этого удалось сохранить в ремейке?
Несмотря на добавленные сцены, которые должны лучше раскрывать отношения героев, между Золушкой и принцем абсолютно отсутствует химия. Новой героине не хватает игривости, остроумия, смелости, находчивости — характера. Она больше напоминает диснеевскую тёзку 2015 года (кстати, даже постер похож), чем свой прототип из Чехословакии. Как ни странно, в 1974 году у Золушки характера было больше — это заметно по репликам и мимике. Новая героиня не находит, что ответить друзьям принца, когда те впервые встречают её. Она не пытается повернуть в свою пользу уход с принца с бала («Я думала, что вы бежите, чтобы встретить меня»). И убегает потому, что испугалась мачехи.
Принцу не хватает комедийности. Видимо, авторы пытались сделать его более серьёзным, чтобы было легче выстроить мелодраматическую линию. Однако получается пресноватый персонаж, который в итоге всё равно предлагает жениться первой встречной (что для более легкомысленного чешского принца было естественнее).
Комедии в целом стало меньше. Хотя сюжетно многие сцены повторяют оригинальный фильм, многие шутки авторы убрали, а новые почему-то не написали, либо сцены поставлены так, что кажутся менее смешными. И так на протяжении всего фильма — спасибо, что хотя бы шутку про то, что король женился на «маме», оставили. В общем, перед нами полноценная мелодрама.
Мачеха своей жуткостью напоминает версию мачехи, исполненную Кейт Бланшетт в 2015. Злая она, кстати, просто потому что. Мачеха-хабалка из Чехии смотрелась более живо и смешно, напоминая какую-нибудь сотрудницу паспортного стола, здесь же мачеха — банальная диснеевская злодейка, что проявляется даже в её утрированном образе: белые брови и чёрные губы.
Музыка не почти не затихает. Это придаёт красоты, но от этого фильм кажется более пафосным, как будто в самых простых сценах эмоции героев зашкаливают. А уж в сцене прибытия на бал тишина просто необходима, чтобы на контрасте с шумным балом показать общее ошеломление. Но нет, везде музыка. Она в этом фильме работает как закадровый смех в ситкомах — подчеркивает всё, что только можно, как будто авторы боятся, что зритель без музыки не поймёт значимости той или иной реплики или сцены.
В целом, фильм больше внимания уделил тому, как мачеха влияет на Золушку. Возможно, поэтому последняя не так находчива, как Золушка Либуше. В финале нам показали, как Золушка обрела уверенность в себе и поборола свой страх перед мачехой. Такая трактовка по-своему интересна, но она досталась нам ценой того, что большую часть фильма мы наблюдаем скучноватую героиню (а ведь главным украшением оригинального фильма был именно бойкий характер Золушки).
Герои произносят некоторые фразы, которые демонстрируют прогрессивные для их эпохи взгляды (недопустимость насилия над животными, необязательность скоропалительной женитьбы). Только вот из уст героев-картонок всё это звучит нелепо и неестественно, поскольку трудно ожидать прогрессивных взглядов от людей, не обладающих характером.
Из плюсов могу отметить приятную местами музыку со скандинавскими мотивами и красивые пейзажи. Показалось, что кое-где музыка даже отсылала к оригиналу (танец Золушки и принца).
Итог. Оставив прежний сюжет, но расставив акценты иначе, авторы сотворили совершенно другой фильм, убрав из него то, что выгодно отличало «Три орешка для Золушки» от других версий сказки. Кино получилось красивым и добрым, с хорошей моралью. Детям наверняка понравится. Но пересматривать его, в отличие от оригинала, у меня желания нет.
П. С.
Зачем было заменять крупы на блёстки в задании мачехи для Золушки??? И в чём прикол вуали, если она полностью прозрачна?
Просто обожаю сказочную атмосферу чешской сказки 'Три орешка для Золушки'.
Эта пародия на сказку меня просто убила. Восточный принц в северных широтах выглядит нелепо, как мексиканское каное среди льдов Атлантики. Первое знакомство с ним вызвало недоумение. Честно говоря, решила, что он сидит в снегу по нужде. Ан нет, он просто сидит в снегу. Принц, Карл, просто сидит в снегу.
Золушка. Сказочная Золушка должна обладать поистине неземным обаянием и чистотой. Либуше Шафранкова, сыгравшая Золушку в 19 лет в классической экранизации, до конца жизни была очаровательной и притягательной женщиной. Главное - в сказке она была юна! В этой сказке нам предложили голубоглазую и светловолосую актрису. Красивая? Возможно, но она выглядит как моя знакомая в 37 лет - глубокие носогубные складки, видавшая виды уже не девица. Чистоты и юного обаяния ноль.
Мачеха. Она выглядит роскошнее, чем королева. Но, пардон, идти на уничтожение принца в открытую - это такой современный и кровожадный хоррор. Ради чего? Вроде сказка про Золушку, а не про ведьм.
Ее дочь Дори в первой сказке вызывает отвращение, а в этой - жалость. Да и симпатичную актрису взяли, дурочку и дурнушку у нее не получилось сыграть. Всеми персонажами разочарована от и до. Хотя нет. Мой личный кастинг прошли лошадь и сова, они органичны в сказке.
Мне одной показалось, что рассортировать блестки с помощью голубей - это лютый кринж? Блестки, голуби, логика! Ноль логики, даже сказочной, даже после стилиста. Хуже могли быть только усы. Нет, не у принца. У Золушки. Усы! У Золушки!!! Сказочно уродливая логика. Усы - подарок из орешка... Аааа, как это развидеть?
Дорогие любители первой замечательной сказки 'Три орешка для Золушки'. Не смотрите этот римейк, эту пародию на здравый смысл в сказках. Это издевательство над ожиданием чуда!
Кажется, это моя первая рецензия на фильм, но пройти мимо невозможно.
Начнём с того, что оригинальный фильм 'Три орешка для Золушки' - это моя любимая сказка, которую я до сих пор пересматриваю регулярно, и подсадила на неё своих детей. Легкая, волшебная, сказочная. Где Золушка - дерзкая и жизнерадостная (в отличие от всех остальных Золушек в позиции жертвы), а принц - действительно смышлёный парень.
Что видим здесь: типичная Золушка, в том самом жертвенном состоянии (вопрос - а зачем вообще смотреть очередную версию, когда этих страдалиц уже несколько десятков снято?!).
Теперь по тексту и сюжету:
Первый раз я споткнулась, когда Золушка говорит про команду. Это точно из сценария про принцев и принцесс, или всё таки из очередного фильмеца про регбистов и чирлидерш?
Принц, который стоит полминуты с открытым ртом и ничего не выражающим лицом, который идёт на поводу у друзей и говорит Золушке 'Пока'. О, это так по-царски! Сразу чувствуется порода.
Король который сетует, что чуть не отморозил попу. Что, простите?! Король и... попу? Хотя, здесь становится понятно, в кого у принца такой лексикон.
Отдельный шок: Золушка с усами. Вы серьёзно?!
И где прекрасные кадры охоты? Ведь по оригинальному сюжету принц вручал перстень короля охоты.
И про перстень - ведь король конкретно сказал: отдать перстень той, кто понравится. Почему принц отдаёт его усатому мужику? У принца точно всё традиционно с ориентацией? Возможно, он именно поэтому не хочет жениться?
Словом, в этой сказке недотянула всё: работа сценаристов, кастинг, игра актеров. И даже фора в виде технических возможностей не смогла помочь. Очередной проходной фильм, который даже досматривать особо не хотелось, и уж точно не захочется пересматривать годами.
Единственный плюс - природа. Но и здесь не помешал бы лес.
Поклонникам сказки с Либуше Шафранковой и Павлом Травничком не рекомендую.
Если вы хотели полюбоваться снежными горами - этот фильм для вас.
Если вам нравятся мрачные декорации - это вам подойдет.
Но если вы хотите перенестись в сказку - лучше не смотрите этот фильм.
Скучная и мрачная музыка с самого начала навевает тоску. Внятной музыкальной темы нет.
С первых кадров нам демонстрируют современные критерии пропуска фильма - вот инвалид, вот чернокожий. Слишком показательно.
По костюмам: сначала они показались мне неплохими, но когда я глянула в интернете фото традиционных норвежских нарядов, осталась в недоумении. Эту сказку можно было сделать гораздо милее и красочней, если бы использовали народные костюмы.
Манеры героев фривольные, если не сказать вульгарные. И если для роли мачехи это вполне допустимо, то для королевской четы, включая принца - нет. Принц стал особого сорта разочарованием. Он абсолютно не воспитан, может выйти к столу неодетым, с детства не обучен обычным для таких как он вещам и вообще ведет себя странно.
Не так странно как Золушка, конечно. Она пожелала ехать в лес с незнакомыми мужиками. Но допустим, ей нечего терять. Она кричит 'не убивайте животных'. Как это современно.
Да, фильм чересчур осовременили.
После фраз короля 'Я похож на идиота?!' и 'Мы с твоей матерью чуть не отморозили себе зад' я не смогла продолжить просмотр.
Чуть не испортил себе Новогоднее настроение на все праздники.
Честное слово, когда наткнулся на фильм, сразу было ощущение - 'да неужель и до этого прекрасного фильма добрались унылые, никчемные, новомодные евро-тенденции...???'. И такая тоска, и грусть прям нахлынули, когда просмотрев первые 20 минут (до первого же принца - араба), я понял, что таки да, я был прав.
Конечно, это сказка. И говорить об исторической точности здесь не имеет смысла. НО! Меня вывернуло на изнанку вовсе не наличие присутствия актеров не европейской внешности. Ибо даже в Гарри Поттере очень разношерстный состав актёров, но смотрится то он на одном дыхании. А от этого поделия, снятого за пол часа на любительскую камеру, веет тоской и унылостью.
Актер, играющий прЫнца, постоянно лыбится так, как будто он сбежал из мест с решетками. Сценарий для него писали видимо там же ибо в сцене, когда какая-то грязная, безродная девка говорит ему, что убивать животных не хорошо... повисает мхатовская пауза... и... и ничего. НИ КАКОЙ РАЗВЯЗКИ!!! Это нормально? Даже в старом фильме Золушка удирала от него и пряталась на дереве, дабы не отхватить за такую дерзость. В этом же поделии они стоят, смотрят друг на дуга и лыбятся как не нормальные.
А сама золушка. Почему она постоянно чумазая? Да, окай, она чистит золу из печи. Ну дык ты сделала дело - УМОЙСЯ ТУТ ЖЕ НА КУХНЕ. Рядом еду готовят. Все чистые ходят. Вода есть! Но при этом по фильму она постоянно грязная даже после того, как она добирается до ручья и умывается. Вот после такого я бы даже не стал смотреть в сторону такой девушки, которая просто не может нормально умыться. И да, при том, что лицо у нее всегда черное, одежда у нее прям только что из химчистки. Вот ну не пятнышка!!!
ГДЕ ЛЕС??? Где в фильме хоть намек на лес? Почему съёмки велись в Антарктиде, вокруг единственной сосны?
Я может придираюсь к мелочам. Но все эти мелочи и дают общий фон, настроение. Никакой сказки я здесь не увидел. Актеры переигрывают. Сценарий сырой, набросанный за пол часа. Если бы была возможность поставить оценку с МИНУСом - обязательно поставил бы. Такое на экраны выпускать и показывать детям НЕЛЬЗЯ т. к. убивает всё ощущение волшебства, а лично мне пришлось бросить просмотр данного поделия и достать из загашников диск со старым фильмом 1973 года дабы не испортить и себе новогоднюю атмосферу праздника.
Здравствуйте, дамы и господа, читатели моего отзыва. Итак, вот и посмотрел я, наконец, норвежскую версию сказки чешского режиссера Вацлава Ворличека 'Три орешка для Золушки' в исполнении северного режиссера Сесиль Мосли. Посмотрев на ее фильмографию, трудно судить о ней как о режиссере, поскольку почти все ее фильмы для меня не известны. Но как говорится, обо всем по порядку.
Что же представляет из себя фильм норвежской дамы. Почти точная копия чешской сказки, тут даже не мотивам сказки чешского режиссера-сказочника, а скорее по сказке. В северной деревушке жила была бедная девочка, отца не было, была мачеха откровенно похожая своей прической на Дракулу из фильма Фрэнсиса Форда Кополлы и сводная сестра, мачеха как водится, ни во что не ставила девушку, как сейчас говорят, гнобила девушку ни за что, ни про что. Однажды, она получил от старика из деревни три орешка, которые дедушка привез из поездки за костюмером для хозяйки-мачехи девушки, ведь мачеху с сводной сестрой Золушки пригласили на бал. Девушка любила поездки на своем коне по северным фьордам, где и встретила однажды молодого человека (весьма турецкой наружности), который, как оказалось, был принцем. В следующий раз она встретила принца на охоте, переодевшись в костюм охотника (полученного ею из одного из орешков), где смогла переиграть принца, попав своей стрелой в стрелу одного из друзей принца, за что получила кольцо, которое в старой чешской сказке являлось призом 'короля охоты'. В третий раз наша Золушка попала на королевский бал в прекрасном платье, которое она также получила из орешка. Ну все в таком духе... помните, что происходило в сказке? Так что события для Вас не являются чем-то новым. Разве что из третьего орешка не выпало ничего путного.
Итак, чтобы подвести итоги рассуждениям, скажу так, игра на ностальгии дело такое... в новой сказке нет романтичности, может быть кто-то из вас будет не согласен со мной, но я не вижу в ней теплоты, снято классно, антураж прекрасный, но нет ощущения теплоты ни от музыки, которая подобрана с точки зрения кинодеятелей Норвегии, очень не хватает прекрасного голоса Карела Гота. Золушка не является человечной милой девушкой, обычное лицо не выражающее ярких эмоций, не понял немного почему принц-то не норвежский, а скорее турецкий, даже 'родители' принца и то больше походят на жителей северных фьордов. Жаль, наверное, стоило поработать над созданием теплой душевной атмосферы сказки. К сожалению, в лице Вацлава Ворличека умерло целое поколение чехов-сказочников.
Я являюсь большой поклонницей фильма 1973 года, именно поэтому я не смогла пройти мимо картины 2021 года. До просмотра я специально не читала отзывы и описание, чтобы сформировать полностью самостоятельное мнение о фильме.
Начну с плюсов - очень красивая картинка. Фильм снят очень качественно, пейзажи поражают воображение. На этом пожалуй все. А теперь о минусах
До просмотра фильма я ожидала два варианта развития событий - или сценаристы полностью оставят сюжет и обыграют его молодым актерским составом, или они оставят основную идею сюжета, переписав сценарий. Но тут не было ни того, ни другого. По сути взяли классический сюжет и изменили в нем несколько сцен. Но измененные сцены в своем первоначальном варианте смотрелись лучше, как по мне.
Образы персонажей. В фильме 1973 года все персонажи были живые, настоящие. Здесь же часть персонажей сделали настоящими и живыми, а другую часть, например - мачеху с дочкой, настолько нереалистичными, очень утрированными, почти мультяшными. Такой резонанс в героях очень бросается в глаза. Да и сама игра актеров слабовата.
Музыкальное сопровождение. Тут я не запомнила ни одного саундтрека, ни одной музыкальной заставки, хотя в голове во время финальных сцен сама собой всплыла песня 'Где твоё, пташка, гнёздышко... где ты птичка летаешь...'.
Ну и наконец опять история толерантности нашего времени - давайте добавим сюда человека афроамериканской внешности, человека с ограниченными возможностями и намек на специфическую дружбу между друзьями принца. Я не вижу в присутствии данных персонажей ничего плохого и ко всем отношусь крайне толерантно, просто вопрос - зачем они тут и в такой интерпретации - остается открытым.