К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Когда-то в 1939 году английская писательница Агата Кристи выпустила в свет один из самых своих знаменитых детективных романов - «Десять негритят».

Успех книги был настолько велик, что спустя несколько лет, в 1943 году Кристи адаптировала «Десять негритят» под театральную пьесу, слегка изменив финал, под названием «И никого не стало», а ещё через 2 года на экраны вышла первая экранизация. Вот только в США что роман, что пьеса были подвергнуты определённым изменениям из-за политкорректности — всё что в тексте было связано с неграми, было заменено на индейцев. И именно в таком виде и выходили экранизации (они же современные адаптации) до конца 1980-х годов. Сперва традицию именно так экранизировать роман Кристи нарушил Станислав Говорухин, вернув зрителям оригинальных «негритят». Затем британцы в 2015 году, сняв мини-сериал «И никого не стало», использовали уже «солдатиков».

О романе вновь серьёзно заговорили лишь в 2020 году, когда правнук писательницы Джеймс Причард на правах правообладателя специально для французов изменил название на нейтральное «Их было десять», проявив уважение к набирающему популярность движению BLM (в переводе на русский - «Жизни чёрных имеют значение»). И вслед за этим решением был снят одноимённый мини-сериал, оказавшийся очередной современной адаптацией романа Кристи.

Посмотрев целиком «Их было десять», я бы не стал слишком сильно связывать мини-сериал с первоисточником. Да, безусловно, концепция осталась прежней. И после каждого убийства злоумышленник собственноручно уничтожал очередную фигурку висящих глиняных туземцев. Но при этом, здесь устроили гендерное равенство, отправив на остров пять мужчин и пять женщин. Однако что сами герои, что их преступления, за которые они в своё время не понесли наказание, были по большей части далеки от того, что было у Кристи. И пытаться проводить параллели между книжным персонажем и экранным всё же не стоит. В ряде случаев экранные герои выполняли функции даже нескольких книжных. Поэтому тут не может быть и речи про соблюдение какого-то канона. Скорее вариация на тему (как это было с фильмами «Идентификация» и «Охотники за разумом»).

Структурно сериал оказался не таким простым, как могло бы показаться. Помимо флэшбэков, посвящённых «тёмному» прошлому каждого из обитателей отеля «Зелёный Рай» на тропическом острове, в сериале есть так же параллельная сюжетная линия, посвящённая полицейскому и его напарнице, которые проводят детективное расследование, пытаясь понять, как связаны между собой все гости отеля. В этом плане мне понравился сюжет с параллельным развитием. Однако я считаю, что финал истории получился несколько «смазанным».

Из минусов отмечу лишь отсутствие атмосферы страха и ужаса (чем должен был обладать триллер). Убийство происходят рандомно, бессистемно (в этот раз даже без детской считалки, ставшей планом для Антагониста). При этом Убийца настолько хорошо подготовился, подкидывая жертвам вещи, указывающие им на их прежние преступления, что скорее напоминал Крамера из франшизы «Пила». И в то, что очередная жертва кричала перед смертью, но никто не слышал и на крик не сбегался, я тоже верю с трудом. Если бы каждого убивали в разных частях острова, то логично, что их крики не были слышны. Но тут в бунгало, где нет шумоизоляции, не услышать как кто-то неподалёку кричит т зовёт на помощь? Как-то странно.

Однако я остался доволен этой экранизацией, несмотря на некоторые сценарные вольности. Не знаю можно ли было сделать лучше. Возможно сегодня такое смотрится старомодно, как «привет» нулевым годам, когда были популярны реалити-шоу «Выжившие» (в России была адаптация «Последний герой») и сериал «Остаться в живых». Но, тем не менее, скоротать время можно за просмотром этого сериала, пусть и не шедевра.

7 из 10

31 марта 2024 | 22:59
  • тип рецензии:

Десять незнакомцев обманным путём попадают на живописный тропический остров, где расположен дорогой курортный отель «Зелёный Рай». Вскоре выясняется, что отель давно заброшен, а самолёт, который должен был приземлиться на остров, пролетел мимо. Оказавшись отрезанными от цивилизации, где телефоны не ловят сигнал сотовых вышек, туристы начинают подозревать неладное. И тут то зловещий голос им объясняет, что каждый из них совершил убийство, а значит, на этом острове его ждёт расплата за совершённое злодеяние.

Тем временем двое полицейских неторопливо ведут расследование, поскольку исчезновение десяти человек, пилота и вертолёта не могло остаться незамеченным. Но успеют ли детективы найти тот злополучный остров до того, как всем там собравшимся наступит кирдык? Собственно, в самом начале сериала зачем-то показали ответ на этот вопрос.

Пока десять оказавшихся на острове французов поддаются паранойе и подозревают друг друга, зрителю время от времени показывают прошлое то одного, то другого героя и убийство, которое тот совершил. Сюжеты довольно интересные и заслуживают внимания: у одних убийство было непредумышленным и, в принципе, с любым подобное может случиться, другого вынудили обстоятельства, а третьи совершали преступление со злым умыслом, вполне осознанно и заранее всё планировали. То есть, степень вины у персонажей разная, а вот расплата всем одна – смерть. Это, на мой взгляд, с моральной точки зрения, неправильно.

Персонажи неплохо проработаны, их истории тоже, поэтому делаю вывод, что в целом сериал выполнен на высоком уровне и его довольно интересно смотреть. Самым странным в сериале является то, как именно происходят убийства на острове: то ли это мистика, то ли зрителю чего-то недоговаривают и в конце объяснят, кто же на самом деле их убивал. В этом интрига и это делает просмотр нескучным.

Однако в некоторых моментах герои, на мой взгляд, тупят: например, можно было поискать скрытые видеокамеры или могли организовать дежурство напротив деревянных статуэток, которых было десять, и которые пропадают по мере того, как герои умирают. То есть, в целом, можно было быть более внимательными и изобретательными. Но с другой стороны, герои были в стрессовой ситуации и ещё неизвестно, как повели бы себя реальные люди, окажись они в подобной игре на выбывание. Концовка получилась в духе «Игры в кальмара», когда включив логику и интуицию, можно было в принципе догадаться, кто же заварил всю эту кашу.

7 из 10

06 мая 2024 | 15:50
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: