К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Милая сердцу А24, родные лица в знакомых предлагаемых обстоятельствах-что может пойти не так? А вот что: в кресле режиссера-один из братьев Коэнов, и Вильям наш, Шекспир, в его руках.

С Дензелом в роли Макбета. Вот это поворот!

Получившееся легко втискивается между такими «мамонтами», как «Звёздные войны», «Дюна» (с ней он, кстати, будет соревноваться в номинации «Лучшая операторская работа» на «Оскаре») и даже «Трудно быть Богом». (что?!)

Заверчено все так хитро, что так и вижу, как заговорщики (читай: съемочная группа) выполняли всего одну тайную задачу-сделать свою работу так незаметно, чтобы ничего не отвлекало от великого текста. Ох и дела творились в эти темные века ?

Страсти настолько концентрированы, что забываешь дышать, пока это смотришь. Корона Дензелу-убийце не жмёт, и в готике ему комфортно, ведь сумасшествие и ослепляющая ярость в стремлении к верховной власти готовы все смести на своем пути, и не помеха тут ни женщины, ни дети…

А Фрэнсис… Фрэнсис может все, и ей мужское имя ее только помогает. Ведь только женщина способна и превознести, и в пропасть смерти вас низвергнуть.

Смотрим.

11 февраля 2022 | 16:48
  • тип рецензии:

Не думаю, что Коэн сделал нечто выдающееся как в рамках экранизаций Шекспира, так и в аспекте развития собственной фильмографии. Его работа - это не столько про Шекспира, сколько про американское кино. Насыщенность визуальных решений, отточенная работа оператора, выбор на роль Макбета Дензера Вашингтона - каждое из этих решений повод для разговоров.

Голливуд стремится к респектабельности и безусловности. Стремится к респектабельности и Джоэль Коэн. Успешная экранизация Шекспира - подтверждение высокого профессионализма.

Для меня этот фильм стал откровением лишь в сцене беседы Макбета с ведьмами. Коэн изящно растянул реальность. И не важно, что Гринуэй в 'Книгах Просперо' более четверти века назад делал подобные вещи изящнее, массовый зритель об этом и не узнает. А для голливудской продукции - это серьезный прорыв.

Таким же прорывом является и появление в главной роли Дензела. Это ход, который в полной мере оправдывает новую 'оскаровскую' политику. Дензел - безусловный талант. Он без сомнения заслужил сыграть в еще одной экранизации Шекспира (ранее он снялся в 'Много шума из ничего'). Другое дело, что сыграл он 'так себе', и скорее изобразил 'звезду, играющую Шекспира на бис, за срезанный гонорар' нежели раскрыл психологические противоречия Макбета. Однако кто посмеет упрекнуть мэтра в современном Голливуде? Отсюда и появляется достаточно сомнительная, но предельно политкорректная, номинация на Оскар этого известного актера.

Для многих представителей индустрии Шекспир - авторитет безусловный, а работа над его экранизацией показатель высокого вкуса. Джоэль Коэн снял визуально насыщенное, яркое и эффектное кино. Это 'удобный' для всех фильм, поэтому духа шекспировского произведения в нем не так уж и много. Наверное поэтому эта лента не пролетает на одном дыхании. Думаю, что не я один уже минуты с 30-й поглядывал на часы. А ведь истинный шедевр должен увлекать, завораживать, уводить нас из одной реальности в другую, созданную автором.

7 из 10

11 февраля 2022 | 12:08
  • тип рецензии:

Несомненно, мне нравятся примеры, когда происходит смешение жанров, и на экраны выходят фильмы, остающиеся комиксами ('Город грехов' и 'Скотт Пилигрим против всех') или театральными постановками ('Догвилль'). 'Трагедия Макбета' как раз из таких.

Здесь нет детально воссозданных средневековых городов, равно как и заявленных десятитысячных армий, потому что фильм не про это. Здесь во главе угла предательства, дворцовые интриги, личные метания персонажа - и всему этому театральная камерная условность только придаёт остроты.

Не забываем про поэтическую форму. Будь такие же по содержанию диалоги в классическом формате - и фильм было бы невыносимо смотреть. А здесь даже на вопрос 'Который час?' звучит 'Уж спорят день и ночь', что уж говорить про монологи, полные эпитетов.

Но главной составляющей для меня стал визуал (в отличие от Догвилля, устроившего эмоциональную раскачку). Условность помогла убрать из кадра вообще всё лишнее, оставив направляющие, геометрические формы, силуэты и световые линии - и всё это в стильном чб. Визуальное пиршество как оно есть.

Напоследок, упомяну главную претензию обзорщиков - цвет кожи Макбета и Макдуфа, всё-таки действие происходит в средневековой Шотландии (а первый ещё и кузен вполне себе белого короля). Но и тут пожалуй можно говорить о театральной условности, тем более что это хорошо выравнивается чб-решением, а также игрой Вашингтона. В общем, не загоняйтесь по повесточному поводу, смотрите красивое кино.

04 февраля 2022 | 08:48
  • тип рецензии:

Интересно, что в последнее время не пытаются экранизировать 'Гамлета' или 'Ромео и Джульету'. Для нашего мрачного времени это недостаточно мрачные пьесы. Видимо, поэтому уже второй 'Макбет' всего за шесть лет. Для меня этот фильм – комбо из крышесносных актеров, способных играть поэтический текст Шекспира органично и естественно.

Дензел Вашингтон в роли Макбета смотрелся настолько органично и прекрасно, что его чернокожесть не вызвала ни одного вопроса. Блестящий актер справился с ролью на отлично, очень чисто.

Брендан Глисон в роли короля трогает до глубины души, но этот актер иначе и не умеет играть.

Леди Макбет в виде Фрэнсис МакДорманд стоит того, чтобы на нее взглянуть. Эту даму часто играли так, чтобы можно было ее пожалеть - вспомнить хотя бы Марион Котийяр в фильме 2015 года. Но Фрэнсис МакДорманд - змея, пережившая свой яд. Она старая и бесплодная в начале истории, а в конце полностью и окончательно безумна. Жутковато смотреть в ее глаза в последней сцене. Именно такой себе представляешь эту женщину, когда читаешь пьесу. В фильме вообще потрясающий каст и нет ничего лишнего. Это классика, созданная по лекалам нового времени. Монохромность фильма, его нарочитая декоративность, театральность навевает воспоминания об экранизациях великого Козинцева. Вообще очень чисто сработан фильм. На таком хорошем уровне давно классику не снимали.

8 из 10

21 января 2022 | 02:00
  • тип рецензии:

Пока Итан Коэн не горит желанием возвращаться к режиссуре, Джоэл решает снять свой первый самостоятельный проект, в основе которого встаёт классическая пьеса Шекспира «Макбет». Важно понимать, пьесу экранизировали бесчисленное количество раз, как в кино, так и театре, при этом практически каждая интерпретация поддавалась жёсткой критике из-за чего в театральной среде постановку и вовсе считают проклятой. Коэн же даёт себе волю больше отдалиться от оригинала, в его версии многие моменты были вырезаны из сценария, сделав упор на ключевые события картины, а сам мир выглядит более фантастичным и сюрреалистичным.

Заметил, что многих отталкивает количество чернокожих в касте, однако фильм ведь и близко не претендует на какой-либо реализм. Пьесу кучу раз экранизировали, например, на просторах театра, где явно не все актёры были шотландцами. Понимаю, что в последние годы появляется куча низкосортных ремейков, которые строго следуют радикально левым идеям, однако, на мой взгляд, пьесы Шекспира не из этой среды. Уж через чур они известны, а строго следовать канонам — значит не привнести ничего нового. Тут ведь нужно и иметь в виду давление на Коэна со стороны стриминговой компании, поэтому коль настолько для вас это убивает атмосферу, попробуйте воспринять национальность актёров как очередную мистику. Всё же здесь подобран каст великолепных и признанных актёров. Дензел Вашингтон отлично справился со своей ролью, его выразительные глаза точно передали внутренние метания персонажа, которые постепенно переходят в чистое безумие. Фрэнсис Макдорманд не в первый раз справляется с ролью сильной женщины, которая готова на всё, дабы добиться своей цели и леди Макбет не стала исключением. Так же находкой для многих стали призраки в исполнении Кэтрин Хантер, которых можно назвать своеобразной противоположностью смерти у Бергмана, на них просто нужно взглянуть самому.

Великолепно проделанную работу с визуалом сложно не отметить отдельно. Фильмы Братьев Коэнов знамениты своими оригинально подобранными ракурсами при съёмке, здесь же Джоэл Коэн в команде с оператором Брюно Дельбоннелем (пятикратный номинант на оскар) более чем оправдал ожидание и создал очередной визуальный шедевр. Огромные окна, пропуская сквозь себя свет, создают невероятную игру света и тени, используя весь потенциал чёрно-белой съёмки. Сюрреалистические декорации, вкупе с минимализмом деталей, дарят ощущение некой театральности в происходящем и позволяют сосредоточится больше на действиях и эмоциях актёров.

Джоэл будто смешал своё видение истории Макбета с чёткой геометрией кадра, игрой света и тени Орсона Уэллса и мистически нагнетающей стилистикой Ингмара Бергмана. «Трагедия Макбета» Коэна — это качественное переосмысление пьесы Шекспира, с мощной игрой актёров и невероятным визуальным рядом.

9 из 10

17 января 2022 | 12:55
  • тип рецензии:

Экранизация Шекспира - почти такая же важная часть в карьере больших авторов кино, как съёмка своих 'Восьми с половиной', с которой так или иначе многие из них сталкиваются. Среди них такие режиссёры, как Орсон Уэллс, Акира Куросава, Роман Полански, Григорий Козинцев, те ребята, снявшие 'Короля льва'. А Андрей Тарковский в момент духовного упадка поставил на сцене 'Гамлета' и мечтал снять фильм про принца датского, но осуществиться мечте, увы, было не суждено. Что послужило основой презрительных высказываний в адрес Козинцева.

К Шекспиру пришёл и Джоэл Коэн, оставленный братом Итаном наедине с миром кино и оставивший, видимо, позади ироничные криминальные картины и картины о запутавшихся евреях. Начинает он свой сольный путь с экранизации 'Макбета'.

Брат Коэн на уровне сюжета не меняет значительно первоисточник. Это всё та же история о честолюбии и предательстве, разыгранная в суровой средневековой Шотландии. Все актёрские работы в фильме замечательные. Иначе и быть не могло бы в крупной американской шескпировской картине, но всё же особняком стоит, конечно же, работа Дензела Вашингтона. И как раз решение сделать Макбета чернокожим - самое главное концептуальное, на мой взгляд, изменение, что значительно актуализирует фильм. Согласитесь, история про чету амбициозного чернокожего мужчины и воинственной женщины, которые свергают старого белого короля с престола, звучит очень современно. Как будто где-то в новостях утром читал об этом. Что ещё раз подтверждает вечность классики.

И всё же данное кино скорее формалистское. Внешняя форма фильма - нечто совершенно удивительное. Коэн смешивает театральность мира с абсолютной кинематографичностью. Мир здесь то слишком велик, то слишком мал для героев. Декорации то масштабны, то крайне минималистичны. Бесконечный туман в кадре держит постоянно в напряжении (выглядит, как смесь 'Седьмой печати' и 'Мглы'). Звук вообще всего находящегося в кадре давит на перепонки. Неописуемо красивое чёрно-белое изображение подчеркивает серьёзность происходящего, а некоторые образы пугающи настолько, что порой кажется, будто смотришь настоящий хоррор.

Картина уже доступна на онлайн-платформах. Настоятельно её рекомендую. Это и эстетское кино, настоящее пиршество для глаз и ушей, и вечная классика, поставленная твёрдой рукой великого режиссёра.

16 января 2022 | 20:32
  • тип рецензии:

«Макбет» Джоэла Коэна - этот фильм ждали, как любую работу Коэнов. Но здесь братья работали не вместе - ленту снимал Джоэл. Его видение бессмертной классики вызывает вопросы. Во-первых - много негров, и само по себе это не плохо и не хорошо - но некий диссонанс возникает, ведь речь идёт о Шотландии ХI века. Художественная интерпретация исторической классики - не новость. Например, в «Зеленом рыцаре» индус Патель отлично вписался в образ непутёвого английского рыцаря. Выбор Вашингтона на роль Макбета - не худший выбор, он один из лучших чернокожих актёров. Но в фильме много других шотландцев в исполнении чернокожих актёров - и это вызывает диссонанс и рушит приостановку неверия. Почему бы тогда и азиатов не снять? Для окончательного диверсити - гулять так гулять.

Вторая претензия - Макдорманд, жена Джоэла Коэна, в роли Леди Макбет. Макдорманд - хорошая актриса, но для опредлённых ролей, так как её мимика не меняется от фильма к фильму. Упорное желание Д. Коэна снимать свою женщину в главных ролях порядком утомило. Если в «Фарго» (в роли простоватой но смекалистой полисменши) она ок, если в «После прочтения сжечь» в роли придурковатой фитнес-тренерши она ок - то в Макбете она вообще не ОК. Она там лишяя, чужая. Никакая. Леди Макбет толкает мужа на убийство короля, это хитрая и коварная женщина, аристократка из старинного рода. Макдорманд со своим деревенским лицом не подходит для этой роли, её игре я не поверил. Её мимика - это полисменша из северной провинции в валенках. Шотландская леди - кто угодно, но не Макдорманд.

Понравились Кэтрин Хантер в роли ведьмы, её игра завораживает. Декорации картины специально сделаны простыми, не перегруженными деталями - видимо, хотелось подчеркнуть связь с театром - тут у нас высокое искусство, как никак. «Бонусом» зритель получает неприятное эстетство в виде ч/б изображения и формата кадра 4:3 с закруглёнными уголками. Дизлайк.

16 января 2022 | 17:18
  • тип рецензии:

Прекрасное прочтение Шекспира, не лишенное интересных находок.

Режиссер намеренно оставляет ощущение юношеского прочтения пьесы, когда совершенно не вдаешься в тонкости политических игр. Макбет и Макдуф сливаются в две стороны одной монеты.

Макбет и его жена - ансамбль идеальный, Вашингтон и Макдорманд играют скупо, на полутонах, у каждого - есть свой сольный выход.

Сжатие пьесы до калейдоскопа главных сцен - с одной стороны упрощает сценарий, а с другой - делает зрелище куда более концентрированным и насыщенным.

Ни Макбет, ни его леди - вовсе не главные злодеи этого фильма. Вся мерзость, ужас и зло отданы тут совсем другой парочке. И это решение - действительно мощная находка.

Главный злодей Росс - интриган, в великолепном исполнении Алекса Хасселла. Именно он разыграет новый поворот истории.

За инфернальное женское начало отвечает Кэтрин Хантер, которая делает что-то немыслимое с точки зрения физики и пластики в роли всех трех ведьм. Это сделано невероятно просто и в то же время круто визуально.

Роль старика, приютившего Флинса, тоже исполняет Хантер - и это довершает апокалиптическую картину сатанинского заговора, который реализуется, конечно же, после титров.

Это история о мире, в котором предатель остался жить, а все умерли. История о нераскаявшемся Иуде.

Шокирует Гарри Меллинг, сыгравший Малькольма. Как меняется он от восторженного мальчика в самом начале - до властного правителя в конце.

Атмосфера удивительная. Простые геометрические формы, которые идеально складываются то в шотландский замок, то в пустошь, то в Бирнамский лес. Все происходит будто на сцене театра.

Убийцы отвратительны, властолюбие безмерно, но сладкоречивая ложь прекрасноликих предателей - вот что самое страшное. Мир, в котором победили Иуда и ведьмы.

Смотреть обязательно!

16 января 2022 | 14:27
  • тип рецензии:

Я не была знакома с первоисточником - пьесой 'Макбет' Шекспира, но это оказалось и не нужно. Джоэл Коэн в своем новом фильме 'Трагедия Макбета' перенес ее на экран в первозданном виде, лишь взяв на роли нетипичных актеров для Шотландии 17 века. Здесь в роли главных действующих лиц - афроамериканский актер Дензел Вашингтон в роли лорда Макбета, и его жена - леди Макбет в исполнении Френсис Макдорманд. Зная их по предыдущим ролям, необычно было лицезреть их дуэт, и то как они вписались в классические театральные образы. Но пусть вас это не смущает - настолько они вжились в свои роли, что уже и не представляешь на их месте кого-то другого. И как прекрасно Вашингтон показывает трансформацию свое персонажа: от достаточно честного к беспощадному. Ну а Макдорманд не менее органична в лице подлой жены, готовой пойти на все, чтобы посадить на трон мужа.

Остальной каст также подобран достойно. Особенно запомнился образ трех ведьм, сыгранной одной и той же актрисой - Кэтрин Хантер. Всем своим образом: внешностью, движениями и особенно голосом (если смотреть в оригинале) вселяет поистине ужас и вносит в атмосферу фильма тревожность и мрачность. Какая же мощная роль!

Что до самого фильма, то снят он в лучших традициях театра: основной упор здесь именно на монологи и диалоги актеров, неброские декорации, не отвлекающие от основного действия. По стилю съемки сильно напоминает фильмы Бергмана и Куросавы: черно-белый кадр, крупные планы, атмосфера таинственности.

Получилось замечательно - классический Шекспир без всяких современных прочтений, с неадаптированным текстом из оригинальной пьесы, правильно переданной атмосферой и, самое главное, великолепной актерской игрой.

9 из 10

15 января 2022 | 18:07
  • тип рецензии:

Мир видел множество экранизаций «Макбета», как адаптированных к современности, так и не очень. За очередной эксперимент с Шекспиром взялся Джоэл Коэн, уже без брата. Сумел ли режиссер обратить патетику пьесы лицом к современному зрителю?

Сюжет «Макбета» не секрет, важно то, как сумел его перенести на экран Коэн. Трагедия про ожесточение сердца и борьбу за шотландский трон осталась в оригинальной оболочке едва ли не полностью. Макбет (Дензел Вашингтон) все так же сначала лишь выдающийся полководец, не мыслящий о заговорах и борьбе за трон, однако судьба в лице ведуньи-ведьмы (Кэтрин Хантер), а затем желания его честолюбивой жены (Фрэнсис МакДорманд) сводят его с намеченного пути. Ему придется переродиться из национального героя в тирана, имя которого используется только в качестве ругательства.

Оставив при себе пафос Шекспира, Коэн вооружается театральной обстановкой и блестящим оператором Брюно Дельбоннельем. Декорации намеренно стерильны, дабы создать фокус на актерах и действе. Коэн не менял стихотворную форму и слова, сценарий из 17 века попал в 21 без каких-то стилистических правок. Туман, окутывающий тела героев, спускается и на их душу, а фатализм заменяет здравый рассудок. Дельбоннель улавливает эту атмосферу и порой абсолютно по-театральному подсвечивает героев во время их монологов. Визуально сложно найти хоть единую осечку в фильме Коэна, даже стерильность происходящего не смущает.

В притчевой серьёзности картина теряет хоть какую-то связь с реальностью. «Трагедия Макбета» воспринимается как средневековая история, мало связанная с настоящим, не помогает даже вечный сюжет Шескпира. Актерское мастерство Вашингтона и МакДорманд в синергии с красотой кадров Дельбоннеля вытягивают Джоэла Коэна. При этом ощущение, что ты смотришь хорошую театральную постановку, а не фильм, остается до самого конца трагедии падшего Макбета.

15 января 2022 | 10:20
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: