«Макбет» Джоэла Коэна - этот фильм ждали, как любую работу Коэнов. Но здесь братья работали не вместе - ленту снимал Джоэл. Его видение бессмертной классики вызывает вопросы. Во-первых - много негров, и само по себе это не плохо и не хорошо - но некий диссонанс возникает, ведь речь идёт о Шотландии ХI века. Художественная интерпретация исторической классики - не новость. Например, в «Зеленом рыцаре» индус Патель отлично вписался в образ непутёвого английского рыцаря. Выбор Вашингтона на роль Макбета - не худший выбор, он один из лучших чернокожих актёров. Но в фильме много других шотландцев в исполнении чернокожих актёров - и это вызывает диссонанс и рушит приостановку неверия. Почему бы тогда и азиатов не снять? Для окончательного диверсити - гулять так гулять.
Вторая претензия - Макдорманд, жена Джоэла Коэна, в роли Леди Макбет. Макдорманд - хорошая актриса, но для опредлённых ролей, так как её мимика не меняется от фильма к фильму. Упорное желание Д. Коэна снимать свою женщину в главных ролях порядком утомило. Если в «Фарго» (в роли простоватой но смекалистой полисменши) она ок, если в «После прочтения сжечь» в роли придурковатой фитнес-тренерши она ок - то в Макбете она вообще не ОК. Она там лишяя, чужая. Никакая. Леди Макбет толкает мужа на убийство короля, это хитрая и коварная женщина, аристократка из старинного рода. Макдорманд со своим деревенским лицом не подходит для этой роли, её игре я не поверил. Её мимика - это полисменша из северной провинции в валенках. Шотландская леди - кто угодно, но не Макдорманд.
Понравились Кэтрин Хантер в роли ведьмы, её игра завораживает. Декорации картины специально сделаны простыми, не перегруженными деталями - видимо, хотелось подчеркнуть связь с театром - тут у нас высокое искусство, как никак. «Бонусом» зритель получает неприятное эстетство в виде ч/б изображения и формата кадра 4:3 с закруглёнными уголками. Дизлайк.