Действие сериала разворачивается в современном мире, в котором есть место людям и ведьмам. Несмотря на то, что люди не доверяют ведьмам и боятся их, ведьмы защищают весь мир от нападок врагов (такого правило соглашения 300 летней давности, заключенное между армией США и ведьмами).
Ведьмы живут среди нас, но вряд ли вы смогли бы узнать их, если они того не хотят, они держатся в стороне, но при этом живут обычной жизнью и внешне ничем не отличаются от людей.
Для подготовки ведьм-солдат к сражениям с «врагами» (серийниками, камарилья и кто знает кого еще) создают специальное учреждение - школу, в которой юные ведьмы проходят обучение всему необходимому (отсылка к сериалу «Наследие», фильму «Академия вампиров» только по теме самой академии, школы и любого др. учреждения где обучают искусствам, взять даже «Гарри Поттера», «Волшебников», п. с. очень нравится этот сериал).
По сюжету есть много недосказанных моментов, порой присутствует и примитив (можно отнести данный сериал в категорию 'подростковый', за исключением некоторых моментов), но сериал очень трогает. Саундтрек очень лиричный и идеи, которые несут сами герои очень правильные и заставляют задуматься. Существует и линия нетрадиционных отношений (что очень характерно в современных сериалах), но даже тут все идет искренне и никак не смущает.
Действия разворачиваются довольно быстро, нет затянутости, не возникает моментов скуки, да и актеры очень интересные, хоть и неизвестные.
Задумка интересная, однако реализация как всегда подкачала.
Первый сезон это очень большая экспозиция. 10 серий по 40 минут нам по сути представляют персонажей, раскрывают 3 главных героинь и их характер. А также знакомят с важными второстепенными героями. Увы, в лучших традициях сериалов последних лет, первый сезон задаёт очень много вопросов, но абсолютно не даёт ответов оставляя все сюжетные линии брошенными на середине, а некоторые в самом начале.
В этом волшебном мире армия США взяла на службу ведьм взамен на прекращение гонений. В рядах США полный матриархат - мужчин здесь мало и они есть исключительно ради романтической линии и как источник энергии. Основной противник на момент действия сериала - террористическая организация серийников (англ. Spree - перевод сериала не самый удачный, но короткого емкого перевода на русский боюсь нет).
Нам показывают как девушки призванные в армию проходят курс подготовки. Лучшие пойдут в армейский колледж (чему там будут учить - отдельный вопрос), худшие отправятся на фронт где смерть поджидает за каждым углом. И здесь сразу встаёт вопрос - какой фронт? Война с терроризмом не предполагает явного фронта. Враг везде, он даже не локализован в какой-то стране - ячейки не связаны и действуют независимо (по крайней мере такова официальная позиция). Почему нет войск обычных людей? А если есть - почему нет кооперации? Почему не используется огнестрельное оружие? Почему использовать самолёты и вертолеты - нормально, а иметь парашюты на случай 'отказа магического топлива' нет? Почему главнокомандующий возглавляет спецоперации лично, а не посылает подготовленный отряд бойцов под предватильством надёжных тренированных офицеров? В конце концов почему занавески, сквозь которые подглядывают за важным сюжетным моментом, находятся и отодвигаются снаружи комнаты, а не изнутри? Проработка мира оставляет так много вопросов, недочётов и откровенных косяков, что все не опишешь и не охватишь.
С характерами ещё лучше. Вот персонаж долго уверяет что на войне цель оправдывает средства (в разумных пределах). А после первой проверки этого утверждения на прочность отказывается от него. Переобуваться на ходу - отличное умение, освоенное героинями на все сто процентов. Это справедливо как в отношениях персонажей к войне, так и в отношениях на личном фронте. Героини юны, наивны и не понимают чего собственно хотят. Даже к концу сезона у них нет чёткой позиции. А некоторые моменты ставят способность персонажей логически мыслить под вопрос.
Съёмки камерные. Пейзажи и ракурсы не поражают воображение. Визуальные эффекты почти отсутствуют, а там где есть - лучше бы не было.
Серая мораль? Ненависть гражданского населения к ведьмам? Обоснованные претензии серийников? Увы эти важные сюжетные линии не продвинуться дальше вступления.
Увидев хорошие рейтинги решил посмотреть. И не разочаровался. Сюжет написан такое чувство что 13 летней школьницей, причем жутко озабоченной.
Когда матриархат показывают в виде женщин, которые пытаются подражать мужчинам, а мужчин наделяют женскими чертами, это выглядит просто плохо.
Сильная женщина, это не та женщина, которая выглядит как мужлан, ведет себя как мужлан и говорит как мужлан, сильная женщина она немного другая, как например Сара Конор из Терминатора 2 или Агент Скалли из Секретных материалов, но современным режиссерам и сценаристам и писателям это невдомек.
Сюжет: ведьм унижали и истребляли, пока они не заключили союз с мирскими и военными властями, потом они воевали вместе с военными, а потом уже сами по себе, военные отпали куда то просто так. Очень хороший сюжет прям скажем, но сразу несколько вопросов: где регулярная армия? Где спец отряды по контролю за ведьмами и специальная противоведьминская разведка.
Почему мирские власти сами не могут разобраться с местными ведьмами террористами, если даже без высоких технологий, оружия и магии вполне прекрасно их выявляли и уничтожали 300 лет назад?
Где тотальный контроль за ними и выявления любых махинаций по отношению к власти?
Отдельно доставляет индивидуальное оружие в виде хлыста, жаль нет боевого латексного доспеха женщины-ведьмокошки, оно бы там зашло, форма что боевая, что парадная выглядит очень плохо, на некоторых персонажах она даже не сидит нормально.
Последняя серия вообще отвал башки, как по сценарию, так и по логике.
Будучи военной ведьмой, местный хенерал, вместе со своими подручными из спец отряда 301Q бегают по условному полю боя как стадо, которых можно было банально покосить одним пулеметом - ни дисциплины, ни базовой подготовки ни вообще понимания что нужно делать если рядом враг, для вояки с боевым опытом в 300 лет выглядит смешно.
Правда и враги тоже умом не блещут, вместо того, что бы вывести из неоткуда взявшийся вертолет, своей ротомагией, а потом окружив вывести из строя перекрестной крикомагией, они бегут в рукопашную воевать прямо на оры ведьм, прям как опасный враг, который долго планировал хитрую и коварную засаду, но забыл наговорить фугасных заклинаний в банки и закопать их на территории предполагаемого поля боя и потом их активировав просто уничтожить все стадо разом или оглушить и взять всех в плен.
Кстати, есть вопрос к местной ясновидящей, которая все видит и чувствует, но засада из 50 человек и то, что увели вертолеты и захватили пилотов, ей вообще ни как не ощущаются - это к вопросу коммуникации и взаимодействии боевого подразделения, которое все поперлось в пещеру, не оставив дозорных и связь с ними.
Сценаристы хотя бы поинтересовались как вообще готовят хотя бы рядовых в тех же США, может многое бы стало хотя бы логичнее.
Ну и последнее, к вопросу о логике, дисциплине и разведке, в серии когда местный батарейкин разбивается по внушению, возникает очень много вопросов, хотя бы от того, что ни кто до сеанса некромантии, даже не попытался опросить и провести элементарные следственные действия, которые бы сразу через азиата вывели бы на злоумышленницу, но в мире магии, судя по всему ни логика, ни здравый смысл не в ходу.
И вообще очень многие вещи которые тут показаны, сразу бы разбились об реальный опыт любого, кто был на казарменном положении хотя бы 3 месяца в реальной учебке, или после двухнедельного КМБ, но можно все списать на то, что это писали озабоченные девочки, для девочек же.
Хоть этот сезон я смотрел в фоне, второго не жду, так как боюсь представить, что там будет.
МАТРИАРХАТ КАК АЛЬТЕРНАТИВНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ И КОЛДОВСТВО В АРМЕЙСКОЙ ДРАМЕ
Сериал Родина: Форт Салем (1, 2 сезоны) по жанровой принадлежности, можно отнести к фантастическому кино. Несмотря на основную, несколько «фэнтезийную» сюжетную линию мистического плана, это все таки фантастика. Так как фэнтезийный жанр предполагает естественное происхождение чудесности и волшебства, как не познаваемое и несколько сказочное явление. В сюжете этого фильма, колдовство является природным умением части населения альтернативной Земли, как генетически обусловленная, видовая вариация Homo sapiens sapiens наследуемая внутри вида.
Фильм несет в себе черты нескольких поджанров распространенных в кинематографе, таких как: подростковая (школьная) драма, мелодрама, политический детектив, боевик, мистический триллер, но основной жанр это фантастический триллер об альтернативной реальности. Сценаристы удачно использовали популярную легенду о салемских ведьмах, о которой снято несколько известных фильмов и сериалов. Сюжет сериала Родина: Форт Салем не тривиален, развивается динамично, задействовано множество экспрессивных жанровых приемов начиная от хоррора и триллера, и заканчивая романтическими историями первых влюбленностей, семейных драм и историй о несчастном детстве. Я даже осмелюсь утверждать, что это один из лучших сценариев в «сериальном», американском кинематографе в жанре фантастики, а по сюжетным поворотам, его даже можно назвать немного выдающимся из типичного ряда фильмов о колдовстве.
Это фильм для взрослых, так как некоторые драматические сцены в духе «хоррор», представлены с высокой степенью достоверности. В картине задействовано множество визуальных эффектов, много компьютерной графики эффектно представляющей зрителю колдовские возможности ведьм. Большая часть сюжета сосредоточена на американской армии, которая является исключительно ведьмовской и исключительно женской. Реальная власть в этом альтернативном мире, принадлежит женщинам ведьмам. Армейский Форт Салем, представлен оплотом ведьмовства, сугубо матриархального свойства. Мужчинам ведьмакам, отведена роль сервисных служащих, чья основная забота поддерживать процветание ведьмовских семей. На мой взгляд, интересной является находка сценаристов в части сотворения чар с помощью вокальных умений ведьм. Политическая составляющая фильма, является типичной калькой нашей насущной реальности — борьба за реальную власть, противоборство приверженцев иерархий и анархии, обывательская публика, которым не нравятся ни те не другие, мракобесие, охота на ведьм, в буквальном и переносном, смысле — в общем, все то, что семейственно совершенно обычной, вовсе не альтернативной Земной реальности.
В части режиссуры, на мой взгляд сериал слабоват, но постановка некоторых сцен довольно удачная. В фильме много и очень удачно, работал коллектив всей съемочной группы. Хорошая операторская работа и группы монтажа. Проведена большая работа по компьютерной графике. Удивительно, но наверно это можно назвать удачной работой продюсеров, довольно скудные планы и очень спартанские павильонные съемки, ни чуть не повлияли ни на визуальное восприятие картины, и не испортили некоторую грандиозность замысла всей истории рассказанной в фильме. Интерьеры в которых проводились съемки, можно назвать скудными и однообразными. Натурные съемки тоже, очень скромные, без размаха крупных планов, пейзажных видов и прочими эффектными кадрами, часто используемым в такого рода фильмах, с некоторой эпичностью тем. У меня сложилось впечатление, что основной бюджет фильма, был потрачен на работу связанную с монтажом и компьютерной графикой. В этой части кинопроизводства все удалось.
Подбор актерского состава, пожалуй можно назвать типично американским, с чрезмерной долей политической толерантности, расовых квот и других, несколько надуманных моментов, но принятых в американском кинопроизводстве по умолчанию, как дань политике или признак порядочности тех, кто делает кино.
По игре актеров, можно высказать комплимент молодежной части актерского коллектива. Они довольно искренне сыграли свои роли, и даже мало жеманничали, что очень часто портит многие подростковые сериалы американского кинопроизводства, для которых эта проблема, именно в подростковом кинематографе очень характерна. Роли возрастных героев сыграны в актерском плане умеренно, нет каких-то откровений актерского мастерства, да и большая часть сцен в развитии сюжета, отведена именно молодым героям, которые и творят эту альтернативную ведьмовскую историю.
Визуальный ряд фильма очень интересный и из-за необычного развития сюжета и благодаря удачным художественным находкам, того, кто создавал визуализацию чар и монтировал фильм. Компьютерная графика придала высокую достоверность картинке на экране, так, что зритель во время просмотра может и позабыть, что это выдуманная история. Все спецэффекты очень органично нарисованы и смонтированы. Нет впечатления надуманности и намеренной вычурности графических элементов.
На мой взгляд это один из самых удачных фантастических сериалов за последние два года, и его можно назвать событием в «сериальном» кинематографе этого жанра. Хотя фильм, в целом, нельзя назвать шедевром, но это добротное многосерийное кино, интересное в просмотре, не утомляющее однообразием, занимательное по сюжету и зрелищное по визуальному ряду.
Так, как я смотрела Родина: Форт Салем в переводе, то это повлияло на качество еще одной, важной составляющей этого фильма — звук. Звуковая дорожка дублированного фильма, к сожалению утратила некоторую важную эмоциональную составляющую при монтировании дубляжа. Оригинальный звук фильма — объемный, и часть этой объемности сохранилась, но она едва слышна, так как оригинальный звук, значительно 'сэмплировался' при монтаже, для придания полноты звучания вокальному колдовству. Звукооператоры фильма, создавали послезвучие для голосов ведьм, особенно в сценах колдовства, и в сценах с высоким эмоциональным напряжением. При дублировании часть этого звучания была утрачена.
Для тех, кто не видел этот фильм, несомненно есть смысл его посмотреть. Родина: Форт Салем - это отличное развлечение, а в ряду новинок 2021 года, один из самых занимательных и не слишком удручающих по драматизму фильмов. Так, как мистическая составляющая сериала снимает некоторую трагичность, отдельных сюжетных моментов.
Фильм может быть интересен как любителям фантастики, так и тем, кто предпочитает мистические сериалы.
P.S.
Мои комментарии по художественной составляющей сериала Родина: Форт Салем, и общий обзор с учетом работы режиссерских групп.
Маленький анализ работы режиссеров над фильмом.
Я сделала небольшую раскадровку Родина Форт Салем. Описание фильма перед работой с кадрами, я еще не смотрела. Рука оператора и режиссера постановщика была четко видна.
В первом и во втором сезоне, на мой взгляд, было два оператора, совершенно разных. Режиссура тоже совершенно разнится, потому, что сцены, съемка, монтаж и последующая компьютерная обработка изображения, совершенно различаются в двух сезонах. Это видно и по цветопередаче в кадре, некоторой патине использованной при монтаже, для придания мистической глубины и некоторого свечения отдельных объектов съемки в кадре в первом сезоне. Во тором сезоне этих, дополнительных визуальных эффектов, помимо непосредственно графики и анимирования колдовства, почти нет. Разнятся и способы фокусировки в кадре, динамика сцен и расстановка актеров перед камерой. Изменился способ прочтения сюжетной линии. Для второго сезона, характерен некий режиссерский прагматизм. Намеренная простота в компоновке композиционных решений. Возможно, это характерно для стиля режиссера, занятого съемками второго сезона. Индивидуальный, киносценический подчерк.
Рекомендую лишь тем, кто желает посмотреть красивую, но абсолютно глупую подростковую драму.
Сериал, несмотря на довольно оригинальный замысел, множество продуманных деталей, выделяющий традиции отличающую культуру ведьм от человеческой, совершенно не зашел. На первый взгляд приятная картинка, хоть и остается таковой до самого конца сезона, так и не смогла 'дотянуть' ужасный сценарий и 'недотяг' актерской игры главных героинь. История того кто, кого, как и чем обидел не запоминается. Возвратившись к нему спустя несколько месяцев, оказалась очевидно огорчена.
Несоответствие образов, глупейшие решения персонажей, раз за разом наступающих на одни и те же грабли, и, прости Господи, бесконечная ругань главных героинь. Впоследствии это начнет невероятно надоедать и даже раздражать, как и высосанные из пальца конфликты, которые могли закончиться одним только серьезным разговором, с принятием и пониманием мотивации друг друга, растянутых на 25-30 минут экранного времени, вместо нескольких серий.
Сериал красочный, не спорю, у него великолепная задумка, детали и построенный внутренний мир, неплохой грим и спецэффекты. Жаль, что персонажи все испортили.
Мистический сериал в альтернативной реальности нашего мира. Вольные рассуждения авторов на тему, а что если Ведьмы не были уничтожены, а наоборот, заключили мир с людьми и предложили свою защиту человечеству?
В зависимости от того, какой вы зритель - вам может не понравится сериал. Здесь нет какой-то мощной зрелищности, спецэффектов или крутых героев. Но на мой взгляд, сильная сторона сериала - Сюжет и ценителям он обязательно понравится!
Некоторые детали настолько продуманы, системы призыва, наград, карьерного роста и даже иерархии Ведьм в армии - что это завораживает с самого начала. Лишь на протяжении сериала начинает вырабатываться легкое ощущение пустоты. И пытаясь разобраться в ощущениях, начинаешь понимать всю губительность реализации!
Ведьмы занимают высокое положение в стране. У них есть касты и кланы, равно как и низшие ряды. Их ценят обычные граждане и даже отдают свои билеты на самолет молодому призывнику в армию. О да, Ведьмы служат в Армии США, являясь самыми ярыми патриотами страны. У них есть уникальные наборы умений, но в целом авторы сюжета пытались максимально привязать их способности к стандартным законам физики, только грань так и не нашли.
Общеизвестные ведьмины привороты, проклятия и управление стихиями - все это есть в сериале, но даже это не главный конёк сюжета. Есть нечто более впечатляющее, на чем авторы пытаются разыграть карту, но почему-то никак не могут реализовать идею в первые 10 серий первого сезона.
В остальном это политический боевик с примесью мистики и фантастики, огромное количество симпатичных девушек и заговоров, любви и соперничества, жестокости и суровых обстоятельств.
7,5 из 10
Желаю каждому найти свой интерес в сериале, я его определенно рекомендую. Удачного просмотра!
Хотели как лучше, получилось как обычно, но лучше, чем у нас
Пересказывать в сотый раз синопсис не буду, тут его уже по косточкам перемололи. Расскажу о другом: о продукте как таковом.
Безусловно, задумка интересная. Но, как это и бывает, любая хорошая задумка разбивается либо о дилетантизм создателей, либо о нехватку бюджета, либо о плохой реализации актерами (что, в общем, тоже на совести создателей - конкретно директора по кастингу). Здесь тот случай, когда хорошая в целом база и более чем приличные актеры (учитывая их возраст) накрепко убиты следующими недоработками:
1) Страшная камерность повествования, вызванная ограничениями бюджета. Такое ощущение, что вся ведьмовская армия США - это 300 человек. Из них повествование идет о десяти-двенадцати, но 90% экранного времени посвящены половине из них. Но это еще полбеды. В конце концов, тот же 'Взвод' тоже очень камерный, но не перестает быть шедевром, поскольку развиты отношения внутри. Здесь же ощущение, что никто даже не пытался понять, что в современном мире не может быть таких герметичных постановок, в которых НЕТ ЖИЗНИ. Несчастные девочки мотаются по кадру, куда их пошлет режиссер, выворачиваются наизнанку от тупых диалогов, но не придают картинке жизненности. Совершенно сказочный и настолько же детский Хогвардс по сравнению с Фортом Салем (отснятом, к слову, в категории 18+) - просто апофеоз реальности.
2) Полное незнание работы военной машины. Что для другого фильма прошло бы, здесь просто выбешивает, поскольку все (!) повествование это одно большое описание работы армии. Здесь же это даже не комикс, а какой-то букварь с картинками. Самый главный генерал постоянно на локальной базе, командует только тут, живет только здесь, да и в целом (несмотря на 300-летний опыт) имеет навыки и стиль управления военной машиной на уровне хорошо, если сержанта, а то и капрала. Про оружие и методы войны уже сказали выше (при том, что в распоряжении армии есть и самолеты, и вертолеты, и бронеавтомобили). У местных же самое страшное оружие - хлыст. Почему? Ну, так магия голоса же в реальных условиях в 50% случаев не срабатывает! Но, как уже замечали, авторам сценария до этого абсолютно все равно - их заботят, прежде всего, переживания озабоченных девочек.
3) Авторы сценария даже не про армию, а просто про элементарные правила человеческого общежития имеют крайне ограниченное понимание. Ну или не считают нужным это понимание демонстрировать, отчего вся 'психология' разбивается где-то к третьей-пятой серии, превращаясь в девочковое нытье и такое же желание казаться сильными личностями. Эмансипация в кривом зеркале детского понимания этого термина - вот наиболее точное, как мне кажется, отображение всей модели взаимоотношений внутри этого фильма. Повторюсь, картина снята не для девочек - возрастной рейтинг 18+, что подтверждено сценами неприкрытого насилия (что любопытно, сексуальные сцены отсняты в манере хорошо, если 16+).
4) Сэкономили на консультантах буквально во всех аспектах. Про организацию армейского быта сказал выше, но также здесь и рядом не слышали о том, где у человека какие органы, например. Молоточки органа слуха по кожей ушлой раковины, голосовые связки на месте щитовидки - это по части анатомии. Высота полета и десантирования с легендарного UH-1H 'Ирокез' на уровне в пять-семь километров - это по части военной техники и ее эксплуатации. Звуковые преобразователи камарилов, опять же, на щитовидке, которая не участвует в создании звука от слова совсем - это к спецам по элементарной акустике и звукоизвлечению.
5) Ну и самый главный миссматч: полнейшая оторванность реалий фильма от примитивной сюжетной логики. Куча подвешенных ружей, которые не стреляли (эпизод с заражением гриба - вообще башенное орудие линкора, которое так и не жахнуло). Чем закончился эпизод с подчинением серийникам (правильнее их называть 'бухариками', конечно) целого стадиона? Зачем им вообще убивать гражданских, если их главный враг - ведьмы, а их-то убивают не серийники, а камарилы? Кто такие вообще камарилы? Почему зритель знакомится с главным врагом в последних сериях сезона? Чем они так страшны? Что за электронные устройства на шее? Где армейская разведка (я понимаю, что ее глава занимается проталкиванием дочери в колледж, но все же)? Если есть простая возможность допросить мертвеца с использованием некромантских умений, зачем три серии криво, без особых результатов допрашивать живую Сциллу? Не проще ли грохнуть, а потом вынуть из ее трупа все то, что требуется? Наконец, в начале сезона прямо сказано, что в распоряжении Президента - целые вооруженные силы (кроме ведьмовской Армии), где они вообще? О Президенте. В конце фильма стало ясно, что она сама - ведьма, во всяком случае, зацыкала пенсионерскую шоблу Генерала она легко. И что, не поняла, что ее телеобращение управляется извне? А потом, когда внушение сняли, не поняла, что наговорила на весь мир не то, что планировала? А спичрайтеры, подготовившие речь, как бы и не заметили? А Секретная служба (которая тоже присутствует в сюжете), видя, что президент говорит реально не то, что планировал, как бы и не при делах, а потом решила, что Президент так пошутила, и даже не поинтересовалась, в чем причина смены обращения? А самое главное, после государственного заговора (даже серия так называется) наш самый главный 300-летний Генерал спокойно так летит себе в 'горы Алтая', чтобы лично провести операцию по извлечению 10 талибов (или как их там?), и ничего со стороны администрации Президента ей не прилетело?
Отмечаю, что вся эта сценарная мототень начинается лишь в середине сезона, и чем дальше, тем больше прогрессирует. Есть ощущение, что сценарий вообще либо писали, либо переписывали по ходу пьесы раз десять.
Однако могу заметить, что при всех вышеобозначенных недостатках картина в целом на голову выше всего того развлекалова, на что отечественные креаторы тратят бюджетные деньги. Потому что имеет динамику, которая выветривается лишь к 6-7 сериям. Уж половину сезона вы точно посмотрите, жвачка там появляется довольно поздно.
300 лет назад их пытали, топили, вешали, сжигали, предавая суду святой инквизиции. 300 лет назад ведьмы заключили соглашение, по которому их гонениям придет конец в обмен на магическую помощь стране.
Серийники или так называемые Спри совершают нападения на людей, которые под действием гипноза и магии массово погибают. Кто они, есть ли у них лидер и каковы их цели неизвестно.
На борьбу с ними брошены все силы. Форт Салем - лагерь для молодых ведьм – новобранцев, где их учат развивать свои магические способности, боевым искусствам и всему тому, что может понадобиться для отражения угрозы.
Главные героини сериала:
Эбигейл Беллвезер - дочь генерала Петры Беллвезер. Ответственная, дерзкая и самоуверенная. Знаменитая фамилия оказывает давление на девушку, и она изо всех сил старается ей соответствовать даже тогда, когда это сделать сложно.
Талли Крейвен – идеалистка и отличница, которое во всем ищет позитив. Мать девушки не поддерживает ее рвение служить стране из-за опасений потерять дочь. Талли – душа компании, местами наивная, с обостренным чувством справедливости и взаимопомощи.
Раэль Коллар – из-за семейной трагедии единственная из троицы, кто относится наплевательски к обучению, этакая пофигистка, целью которой является смерть в бою, как можно скорее. Из - за страха быть уязвимой кажется отстраненной и некомпанейской. Не желает ни с кем сближаться и ни к кому привязываться, однако впоследствии находит общий язык со своим отрядом и даже влюбляется... (в сериале присутствуют однополые отношения).
По мере обучения, девушкам придется столкнуться с тайнами Форт – Салема, опасностью вне его стен и политическими интригами высших ведьм.
Каст состоит из молодых и малознакомых, но ярких актеров. Атмосфера и визуальная составляющая Форт – Салема смотрится красиво и ярко! Хорош и саундтрек.
Магическая тематика сериала и его альтернативный мир выгодно выделяется среди других сериалов, а учитывая провальный перезапуск новых «Зачарованных» и вовсе кажется чем-то необычным. По мере развития сюжета у зрителя возникнет множество вопросов, на которые вряд ли будет дан ответ за анонсированные 10 серий первого сезона, но это не сбавит интерес к продолжению, а скорее наоборот.
Нитями из трейлера нужно штопать сюжетные дыры. Слишком плохо и фентезийно даже в контексте жанра
Если вы ищете сериал, где толерантность и отсутствие логики на первых местах, то вам определенно стоит посмотреть Форт Салем.
Трейлер обманчив и по началу казалось, что весь сериал будет основан на матриархальном армейском обществе по обучению ведьм, с интересными заданиями, раскрытием способностей и изменениями личностей под гнетом 'you're in the army now', но это было заблуждение.
Сюжет примерно таков:
300 лет назад одна ведьма заключила союз с людьми: ее сестры служат стране и помогают армии победить, а те наконец перестают сжигать невинных девушек с паранормальными силами. В наши дни, молодых ведьм призывают в определенный день в армию и вроде как отказаться можно, но все равно многие соглашаются. Большинство знает, что всех малоспособных ведьм делают пушечным мясом и они погибнут в первые часы боя, но все равно быть в армии, где умерли -почти- все родственники по женской линии очень почетно. Почему слабых магичек нельзя обучить стрельбе из обычного оружия или какой-нибудь базовой поддержке союзников? Почему лечебные способности очень редкие и талантливых целителей пару штук на всю армию? С кем идет война? Почему обычные люди благодарят ведьм “за все, что вы для нас делаете”, а последние презирают простых смертных? Почему ведьмы в 21 веке бегают с хлыстами, когда у любой обычной армии есть танки и пулеметы? Почему армия ведьм огромная, но на весь форт Салем кадетов около 20? На эти вопросы сериал не ответит. Главные враги ведьм, Серийники или Спри, постоянно придумывают новые способы для своих нападений, ведьмы 300 лет подряд пользуются одним и тем же, наступая на всевозможные грабли и не обучаясь ничему новому.
История будет разворачиваться вокруг трех девушек которые ответили на призыв и вступили в ряды ведьминской армии, во благо демократии, толерантности и мира во всем мире под флагом США.
Давайте познакомимся с главными героинями, чьи личики смотрят на нас с постеров:
1. Раэль. Блондинка. Типаж: Мери Сью.
Девушка с которой у вас будет полыхать все, что можно, потому что она главная и особенная во всем. У нее супермегаважный талант, она нитакаякакфсе даже среди нитаких же. Ее мама погибла на фронте, ей не интересно обучение, она хочет поскорее умереть на войне, а еще она лесбиянка. Вот прям концентрированная лесбиянка и все должны это знать, понимать и принимать. Проблема персонажа в том, что она свое лесбиянство засовывает в любой диалог, поступок или мысль. Она везде таскает свою девушку (с которой она пару дней знакома, но у них любовь любовная по гроб жизни!), обожествляет ее, уходит с занятий как только видит ее и никто не может помешать ей, а когда что-то идет не так, она с грозным видом врывается к высокопоставленным ведьмам и закатывает им истерики что они обидели ЕЕ ДЕВУШКУ (больше акцентов на этом!!). Вроде как персонаж должен быть драматичный, но эта возведенная в абсолют нетрадиционная ориентация с постоянными поцелуями и слезами-соплями вызывает желание разбить монитор.
2. Талли. Рыжая. Типаж: простушка.
Девушка, которая выросла в закрытом женском обществе: добрая, милая, спокойная, наивная и, конечно же, девственница. Что является поводом для шуток и насмешек. Ахаха, у нее парня не было! Ахаха, она наконец-то переспала с кем-то! Теперь она нормальная! Мне этот персонаж понравился больше всего, так как несмотря на жизненную неопытность и оптимизм она больше всех меняется за сезон, пройдя путь от деревенской глупышки для которой “армия -это союз героинь, которые убивают только плохих и помогают слабым” до серьезной способной ведьмы (по местным меркам) у которой спали розовые очки.
3. Эбигейл. Черноволосая. Типаж: местная стерва.
Прогрессивная девушка из известной семьи ведьм. Ее выращивали как представителя известного рода и вроде как даже были к ней строги, что прослеживается в ее серьезном отношении к армии и самоотдача на тренировках, но слава семьи сделала свое дело: она заносчива, высокомерна, пытается всем заткнуть рот, постоянно напоминая, как ее предки всех спасали, уверена, что связи ей помогут решить ее личные проблемы, спит с несколькими парнями одновременно ибо “это естественно” или тащит первого встречного в комнату чтобы получить его… энергию, а хранение верности супругу она считает полным бредом, ведь даже в браке нужно ходить налево и пробовать новое.
Все эти молодые леди постоянно находятся в конфликтах или ругаются между собой. Как они не поубивали друг друга для меня загадка. Они –визуальное воплощение женского коллектива, змеиного клубка, где каждая тащит одеяло хронометража на себя. Разумеется, к концу сезона наивная становится мудрой, одиночка становится командным игроком, а эгоистка с завышенным чувством собственной важности начинает заботиться о других. Все в лучших традициях подросткового кино, где у персонажей все должно быть хорошо.
Остальное в форте плохо, начиная от второстепенных персонажей и заканчивая дисциплиной. Девушки могут уйти с тренировок чтобы погулять в лесу, используют запрещенные вещества для достижения некоторых состояний, пьют из горла высокоградусный алкоголь во время вечеринок, бегают после отбоя в соседние корпуса к своим пассиям и отлынивают от дежурств из-за плохого настроения. Иногда к ним привозят кадетов-колдунов чтобы они хорошенько полюбились на свежем воздухе (маленький вопросик: как же тогда ведьмы подпитываются энергией во время боевых действий если им так важно соитие для прилива сил? Для чего изображать молодых ведьм как безмозглых дев которые при виде парней роняют челюсть и сразу бегут, простите, выжимать трусы от переизбытка эмоций? Что насчет контрацепции? В чем посыл сношаться направо и налево?).
Местные учительницы и наставницы, конечно же, не могут быть суровыми и равнодушными. Когда девочка плачет потому что ей тяжело, ее не уничтожают презренным взглядом и не навешивают наказание за нарушение дисциплины, а садятся рядом, гладят по спинке и спрашивают, что с ней случилось, хочет ли она поговорить об этом. Ну что за прекрасные женщины в армии, не то что мужланы эти.
В сериале множество сюжетных дыр в каждой серии, проблемы отдельной девочки важнее чем проблемы группы, мир постоянно подстраивается под переобувания, есть насилие и сцены секса (но без подробностей), куча подростковых 'да я жи люблю тибяяя', слабая компьютерная графика, невнятная мотивация героев и постоянное непостоянство куда и с кем воевать.
Уф, смотреть это было тяжко, была надежда что 18+ оправдает себя, кому-то сладкую жизнь переедет суровый поезд реальности и раздавит радужных поней, но нет. В мире форта Салема личные драмы важнее всего остального, а жаль, задумка изначально выглядела интересно.