Неоднократно видел трейлер картины при посещении кинотеатра или сёрфинге в интернете. Из показанного было понятно примерно ничего. Кто режиссёр, о чём фильм, хочу ли я его смотреть? Ответы пришли тогда, когда ленту опубликовали на Кинопоиск HD.
Режиссёр Сарик Андреасян, фильм о загадочной русской душе и вате в головах советского и постсоветского населения России, смотреть не хочу, но узнал я об этом уже постфактум.
Актёрскую игру на себе вытягивают Стоянов, Нагиев и Стругачёв. Остальные там непонятно кто, непонятно зачем. Для декораций, наверное.
Но бог с ними с актёрами. Это несомненно вкусовщина и вряд ли может быть такой кастинг, результат которого удовлетворит любого зрителя. Плохую игру можно перетерпеть. Плохой сценарий нельзя. Это не порно, сюжет имеет огромное значение. А он здесь мало того, что вторичен (Интердевочка 1989), он рушится от своей несостоятельности.
Армен не хочет возвращаться в Армению, потому что его там засмеют. Но в Америке он жить тоже не хочет, или всё же хочет? В чём заключается дилемма? В жизни с гипертрофированной и стереотипной Самантой? Или в том, что в Америке нет горы Арарат, персики с деревьев нельзя срывать и озёра не похожи на море? В чём мотивация этого героя жить в Америке, как и зачем он туда попал? Что потеряет фильм, если вырезать эту линию? Скорее всего ничего, но это неправильный вопрос, потому что относится ко всем сюжетным линиям. По итогу получится, что вырезать можно всё.
Беременная Юля вспоминает как хорошо ей было в детстве с бабушкой на Чёрном море. А теперь как-то нехорошо, не детство, бабушки нет рядом, а Чёрного моря тем более. Что бы в такой ситуации сделал зрелый человек? Съездил в гости к бабушке, утолил жажду ностальгии и вернулся в своей жизни, наверное. Что делает Юля? Раздувает конфликт с матерью и мужем, доводя ситуацию до абсурда. Хлопает дверью и улетает к бабушке. Муж ничего не понимает, а потом всё понимает и бежит за своей истеричкой.
Какой-то прогресс есть в историях Игоря с Ирой и Алисы с папой. В первом случае персонаж пришёл к признанию своей национальности и перестал прятаться за польской родословной. Во втором случае героиня поняла, что не всё в её детстве было плохо и что-то её отец способен дать внуку.
Георгий, который связывает все линии вместе, не изменился никак. Его персонажа прописали меньше всего, ему уделили времени меньше всего. Он служит рекламным лицом для трейлера и монтажной склейкой для перехода от истории к истории.
Спасибо Сарику за то, что в этот раз не было шуток ниже пояса, метеоризма, фекалий и прочего. Заметно движение в правильном направлении, но с такими темпами идти будет крайне долго.
Мне жаль потраченного на фильм времени, и я рад, что пропустил его в кино. Если вы думаете смотреть фильм или нет, то лучше посмотрите Интердевочку.
Если порезать фильм на эпизоды, 40% выкинуть не задумываясь, 20% подарить «Ералашу», а 20% - в первую лигу КВН, то оставшиеся 20% вполне удобоваримы, а один – два эпизода так даже потянут на элегантность. Но вот в склеенном состоянии они образуют пошлейшую агитку во славу хронически таинственной русской души и древнерусских скреп неясного содержания. Причём, пытаясь эти скрепы как-то сформулировать и разъяснить, авторы простодушно предъявляют зрителю убогий набор удовольствий совкового гопника, подпирая его ностальгией внуков по бабушкиной кормёжке. Собственно, весь фильм плоско и прямолинейно сводится к череде эпизодов, в которых проживающие под пальмами Лос-Анжелеса русские эмигранты, натужно и безуспешно пытаются стать местными, но под очарованием вовремя приехавшего погостить носителя правильных ценностей (совкопенса в исполнении профессионально безупречного Стоянова), немедленно выстраиваются в очередь на возвращение к родным берёзкам. Впрочем, есть надежда, что последние кадры с Нагиевым, пародийно косящим под генерала Хлудова – это некое такое «поймитенасправильно».
'Гудбай, Америка' - фильм очень простой. Настолько простой, что с первых пяти минут фильма становится стыдно за сценаристов.
Что пытались донести авторы фильма? Романтизированную тоску по родине. У этой темы огромный потенциал, но авторы выбрали самый простой путь - играть на стереотипах об американцах, которые настолько не соответствуют действительности, что приходится ставить фильм на паузу и делать глубокий вздох. Непонимание и неприятие персонажами быта другого государства только усиливает ощущение того, что авторы стремятся сделать американцев - плоскими и сухими (часто откровенные выдумки), не раскрывая вообще никаких проблем и трудностей жизни в США. Весь смысл локации - это просто фон для персонажей, чтобы погрустить на фоне пальм. В то же время не раскрываются сложности иммиграции и личные мотивации героев - чего они все приехали туда то если они так скучают по бабушкиной стряпне? - они просто пустышки чтобы петь русские песни, готовить русскую еду, и вспоминать Великую Родину. Фан-сервис России-матушке, чтоб поменьше люди жаловались на то, как плохо им дома живется.
Есть смешные моменты - когда персонажи искренне смеются над чем-то глупым, и вы с ними на одной волне, или случается какой-то внезапный всплеск оригинальности. Но потом за этим следует туалетный юмор, поверхностное, полу-карикатурное изображение буквально всех второстепенных персонажей, и 'мудрость' людей, которые не видели мира дальше продуктового магазина.
Отдельного упоминания стоит качество фильма. Непрофессиональный voice-over, из-за которого герои говорят губами одно, а озвучивается другое, очень мешает смотреть фильм. Ощущение, что смотришь в плохом дубляже и это расстраивает. Множественные ошибки при съемках и абсолютно каменная игра большинства актеров, акценты у персонажей, изображающих американцев, укладки и макияж у женщин во время сна - все это показывает отношение к зрителю: ну, чего для них стараться, кто они такие?
Фильм для людей, которые ничего не знаю не про жизнь в Америке, не про эмиграцию.
Адаптация в другой стране требует определенных усилий и это далеко не всегда проходит гладко. Но то что придумали авторы не в какие ворота не лезет. Все притянуто за уши и высосано из пальца.
Какой-то дедушка, который приехал к американскому внуку, учить его 'настоящей жизни', который разговаривает даже не на сленге, а на фене. Такое ощущения, что дедушка 'откинулся' недавно после 15 лет отсидки. Речь такая, что слушать невозможно.
Молодая пара, которая прекрасно устроилась в новой стране, но жена так переживает, что не может поесть в ресторане бабушкиных котлет, что покупает билет и летит в Россию.
Хотели бы показать как плохо живут эмигранты, надо было снимать на Брайтоне, где по английски даже не говорят, а уровень окружения, как у нас 20 лет назад. Вот там можно и про тоску по родине поговорить, а с теми кто нормально устроился это не пройдет.
Если смотреть просто как комедию, не вдаваясь в детали правдоподобности, то тут тоже авторы себя не особо утруждали, взяли какие-то шаблоны и засунули их в приличных актеров. Понятно, что Стоянов классный актер, он чтобы не делал будет смешно, однако уровень режиссуры и сценария может практически любого испортить, что здесь и произошло. Творческие муки создания произведения, явно не про этих творцов.
Настолько плоский и даже примитивный, рассчитанный на невежд, что уже не смешно, но всё же местами жалостливо
По словам Адреасяна это 'более трогательная, чем смешная... метафора о ностальгии, о любви к детству, родине - это даже не то место, где ты родился, а это твоя мама, школа, детство. Это то, что готовила твоя бабушка.'
Фильм должен был называться 'Родина', а был назван по принципу 'Америка - страна, а родина же там'.
Получилось рассказать метафору о ностальгии по родине, возникающей из-за неспособности идентичности одной страны интегрироваться в другую страну (на самом деле просто тупые персонажи, на ровном месте грустящие о родине).
Получилось показать бесконечное количество шаблонов и штампов, показать превосходство идентичности родины над идентичностью страны (да, да, России над Америкой), и не показать ничего другого.
Обычный пропагандистский продукт, рассчитанный на зрителя в мыльном пузыре культурного пространства России.
Помимо этого настолько плоский и даже примитивный, рассчитанный на невежд, что уже не смешно, но всё же местами жалостливо, когда не противно.
В место жевания этого метафорического кактуса, прочтите стихи используемые в начале и конце упомянутого ранее:
Не разделяю я всеобщего восторга по поводу этой ленты. И на это есть масса причин, которые я укажу ниже. Сарик, безусловно, очень медленно, но растет как режиссер. Но пока этого недостаточно для того, чтобы называть картину годной хотя бы для разового ознакомления.
Сюжет. Зрителю покажут разные судьбы людей, которые однажды переехали из России в Америку на ПМЖ. Все они сталкиваются с определенными проблемами и осознанием того, что они там чужие...
Сценаристы пошли по пути наименьшего сопротивления и не смогли придумать ничего оригинального и необычного. Персонажи пересекаются друг с другом случайно или только тогда, когда им что-то друг от друга нужно. Диалоги наполнены вселенской скукой и тоской по родным краям (герои говорят одно и то же разными словами). Интересных ситуаций практически нет, зато присутствуют сцены с попыткой вызвать у зрителя слезу. При этом я давно не видел, чтобы такой искусственный прием вызывал у многих нужную авторам реакцию. Финал картины закономерен, логичен и предсказуем.
Атмосфера. Все участники происходящих в ленте событий являются донельзя шаблонными. Тут вам и Нагиев, который в очередной раз играет самого себя (его образ уже изрядно приелся), и мужчина, женатый на своей работе, и семья с капризной девушкой... Есть даже армянин, который любит свою родину издалека. Получается верить только семье, у которой ребенок родился в США. Вот там действительно показана суровая реальность того, что парень уже считает себя американцем и не понимает своего дедушку, приехавшего к ним погостить. Дед, кстати, тоже эдакий классический мужичок, который звонящего телефона боится и туалета со всяческими наворотами. На этом авторы даже постарались построить юмор. Получилось, честно говоря, не очень. Игра актеров не вызывает особого восторга, но и отвращения при этом никакого не испытываешь.
Музыка. Музыкальное сопровождение нельзя назвать гениальным, но и откровенно провальным я бы его не окрестил. То, что мелодии меня не раздражали во время просмотра, уже показатель определенного уровня композиторов для меня.
Итог. В сухом остатке имеем пустоватую картину с картонными персонажами, скучным сюжетом и бесконечными рассуждениями о родине. Сейчас в кинотеатрах очередное затишье в плане премьер, но я бы все равно не рекомендовал идти на этот фильм в кино. Для Андреасяна данная лента является чуть ли не жанровым эталоном. Я уверен, что она найдет своих поклонников. Чувствую, что совсем скоро новые творения режиссера станут вполне себе смотрибельными, ну а пока...
Почитала хвалебные отзывы о фильме и решила написать о том, чем мне понравился и не понравился фильм Сарика Андреасяна 'Гудбай, Америка'. Затея фильма, наверное, как многие тут пишут, была в том, чтобы показать, как тяжело жить на чужбине вдали от родных мест. Однако, глядя на героев фильма, нельзя сказать, что им живется плохо - они хорошо одеты, у них отличные дома, они все в хорошей физической форме, прекрасно выглядят. Идея ностальгии по родной земле, вообще нигде в фильме не звучит...разве, что каприз беременной героини о желании попробовать рыбу-фиш, как у бабушки. Герои семьи дочери (Стоянова) вообще прожили в Америке, как минимум, 12 лет (герой Стоянова говорит, что 12 лет не видел внука), и за все это время они, по-видимому, не приезжали в Россию. Герой Армен, пытающийся с помощью фиктивного брака закрепиться в Америке, тоже не тоскует, только, когда рассказывает о абрикосах, растущих на улицах Еревана, да и то, ненадолго. Дед Виктор, приехавший в Америку повидаться с семьей дочери, это такой типичный российский дед, чье детство прошло среди карбида и гаек с болтами, попытка пожилого человека подражать молодым, быть на 'их волне', разговаривать на их языке всегда, что в кино, что в реальной жизни выглядит нелепо и смешно. Единственным по-настоящему, правдивым моментом мне показался диалог зятя и тестя - деда Виктора о воспитании внука. Кроме всего, что я уже перечислила, очень топорными показались мне логические переходы в пределах одной идеи, например, когда не понимающий свою беременную подругу (история с рыбой-фиш), герой пробует блинчик и вдруг прозревает 'я понял'. Теперь хочу сказать о том, из-за чего, все-таки, мне фильм больше понравился, чем нет. Красивая картинка одноэтажной Америки, как у Ильфа и Петрова, придала этому фильму колорит. И конечно, океан. Красивые герои, неплохо играют Нагиев, Яглыч, а вот Стоянов был, на мой взгляд, неестественным, картонным, переигрывал, как будто, режиссер поставил ему задачу изобразить крайне недалекого персонажа, гопника, проще говоря. Операторская работа плохая, не понравились 'застывшие' кадры, 'говорящие головы'. Музыкальное сопровождение фильма так себе. В заключение могу сказать, что на удивление, фильм мы с мужем посмотрели, не испытывая желания уйти, нам почти не было скучно.