К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Перед просмотром фильма было предубеждение, что нам покажут людей, которые тяготятся жизнью в эмиграции, которых тянет назад. Посыл фильма: 'Возвращайтесь обратно' или 'Не уезжайте'. И такой посыл представлялся неким государственным заказом. Может быть, чтобы снизить поток эмиграции или, действительно, побудить уехавших возвратиться.

Также были определенные предубеждения к качеству фильма, связанные отчасти с самой темой, отчасти с фигурой режиссера. До этого фильмы этого режиссера заслуживали самых низких оценок. Это были совершенно пустые, глупые подражания западу. Полное отсутствие идеи и 'самости' в этих фильмах вызывало полное к ним отторжение.

Но всегда необходимо стараться оставаться беспристрастным. Фильм 'Гудбай, Америка' - очень понравился. Эмоциональное, щемящее, сильное кино про людей, про чувства, про душу. В отличие от других фильмов режиссера, здесь вложен совершенно другой посыл, чувствуется актуальность темы, проработанность в деталях. Может быть - это следствие профессионализма команды, а может быть за этим, действительно, что-то стоит.

Фильм приятно удивляет качеством актерской игры, постановкой сцен и успешным решением тех задач, которые стояли перед режиссером в каждой конкретной сцене. Правильно расставленные акценты, правильная игра, паузы, слова, интонации вызывают нужный отклик зрителя.

Фильм лишь в некоторых моментах напоминает о заезженных на телевидении приемах и штампах, а в основном освещает различные аспекты жизни героев совершенно по-своему, оригинально, с шармом, колоритом и талантливо!

Дмитрий Нагиев, Юрий Стоянов, Владимир Яглыч, Елизавета Моряк, Грант Тохатян в своих ролях совершенно органичны. Но это положительные герои, они сыграны хорошо, им симпатизируешь, и им сопереживаешь. Нельзя не отметить и Лянку Грыу, несмотря на то, что ее героиня, как раз никаких эмоций вызывать не должна, кроме разве что осуждающего возмущения.

Стоит отметить музыкальный ряд. Выбранная лейтмотивом фильма песня Вениамина Баснера (автор музыки) и Михаила Матусовского (автор стихов) 'С чего начинается родина' задает правильный настрой на просмотр. Органично звучит песня Наутилуса Помпилиуса 'Гудбай, Америка', которая звучит в фильме в новом исполнении. Слышно, что это уже другой голос Бутусова.

Приятно осознавать, что авторы обращали внимание на нюансы.

Отдельно надо упомянуть потрясающе сильную сцену звонка бабушке. Фоновая музыка слегка поддерживает сцену, но потом в кадре начинает исполняться колыбельная песня, которая звучит в унисон с закадровой музыкой, и это волшебный пробирающий эффект! Сложно припомнить подобный прием в других фильмах. А ведь именно из таких нюансов и складывается общее впечатление.

Не зря фильм обрамлен стихами. Это очень лирическое кино. Кстати, стихи прочитаны красиво, и стихи красивые.

Сценарий сложен, точен, тонок и глубок. Показаны несколько собирательных типовых персонажей. Они живут, взаимодействуют, пересекаются. Раскрытие сюжета осуществляется, в том числе, через мгновенные контрасты. Герои, взаимодействуя, показывают зрителю два взгляда на проблему, показывают различия в подходах, в образе жизни. В фильме нет острых внешних конфликтов. Здесь больше про чувства душевные, внутренние, про ощущения. И это снято и показано хорошо.

Контрастируют в фильме не только взгляды на жизнь, но и события: трагические события сменяются радостными или комическими. Несколько раз пронзенный в самое сердце зритель, еще не успев оправиться от потрясения вместе с героем эпизода, вынужден выходить из оцепенения совсем уже в другой сцене, с другим настроением и другой динамикой. Сложно сказать, намеренно это было сделано или нет, но возникал несколько раз такой диссонанс между вызванными у зрителя эмоциями и картинкой на экране. Возможно, именно таким контрастом режиссер хотел сделать фильм запоминающимся.

Мультикультурность 'русских', которые в эмиграции снова вместе, представлена в фильме русскими, евреями и армянами. Не полный букет, но все же подобное смешение возвращает нас в старые советские фильмы, где люди разных национальностей общались как братья, делили хлеб, проблемы и радости. Никто не думал о распрях и не делил огород.

Слова, сказанные Ником своей жене Юлии о том, что Черное море - это грязная лужа ранят, потому что мы слышим это часто и в реальной жизни. Это реальные слова, как и реальны другие собирательные образы и ситуации, показанные в фильме. Когда и как быстро люди успели забыть то, кем они были?!

Основная мысль фильма - человек никто без своих корней, раскрывается в различных игровых ситуациях в фильме. Остро показаны попытки людей разорвать связь со своим прошлым и своей самостью, ощущая, но не всегда понимая, что таким образом они разрывают сами себя.

Излишней показалась сцена с бабушкой в конце фильма, так как символический образ далекой бабушки близок зрителю. А вот появление в кадре самой бабушки в образе хоть и известной, но вполне реальной актрисы Екатерины Васильевой, этот символический образ делает реальным. От этого сама эта линия сценария немного теряет в эмоциональности.

В фильме есть несколько кульминационных моментов, эмоциональных акцентов и много не основных, но также очень важных и запоминающихся. На события и ситуации фильм богат.

Во время просмотра постоянно возникал вопрос о том, почему же он так цепляет, почему так трогает и где-то даже ранит. Даже тех, кто никуда и не уезжал, ни в какую Америку.

Потом озарила мысль, что это ведь не про Америку. Это про всех нас. Мы все в этой 'Америке' живем. А та 'Россия', которая мучает героев фильма - это наше детство, воспоминания, образ страны, которой нет.

Сценарий фильма, несмотря на то, что писался большим количеством авторов, получился очень цельным и проработанным. Затронуто много тем, много сфер жизни, много нюансов. Очень точно подмечаются многие как эмоционально тонкие моменты, так и острые и больные жизненные ситуации, через которые должен пройти человек.

Многие в нашем обществе 'американизировались'. Больше смыслов, меньше эмоций, больше рационализма, меньше чувств, больше 'я', меньше 'мы'. Удивительно, насколько сейчас актуальной является книга Ильфа и Петрова 'Одноэтажная Америка'.

В общем, фильм хорош и актуален.

20 мая 2022 | 14:29
  • тип рецензии:

Я не знаю, что чувствуют люди, которые переехали в другую страну и насколько они по ней скучают.

Но по опыту своих друзей я знаю, что:

1. Русские заграницей ищут своих же и держатся группами.

Отсюда история про Дмитрия Нагиева, который решит любые вопросы 'для своих'. Чем-то отдает 90-ыми.

2. Лучше переезжать по работе, нежели начинать с нуля. Но ни у кого нет проблем с тем, чтобы ты скрывал свою национальность.

Поэтому блок в фильме про бизнесмена мне кажется крайне американизированным.

3. В другой стране ты рано или поздно начинаешь скучать по каким-то вещам.

Тема с девушкой, которая искала 'то самое блюдо, как у бабушки' - очень милое. Хотя не могу сказать, что оно прямо именно из-за переезда.

4. Ты переезжаешь со своими традициями, которые пытаешься упаковать в другой внешний мир.

С точки зрения Грин-карты - у самих американцев и канадцев есть комедии на эту тему. Наши решили сделать аналог. Неплохо, смешно, но вряд ли настолько правдиво.

Хотя стоит отметить, что переезд в другую страну - это переезд в другой менталитет - прекрасное отображение сцены с барбекю.

В целом, неплохой фильм с интересными некоторыми историями. Не могу сказать, что они заставляют тебя задуматься о переезде или, наоборот, передумать о нем. Но посмотреть можно и местами поплакать / посмеяться.

7 из 10

23 января 2021 | 12:10
  • тип рецензии:

Фильм посмотрел случайно, абсолютно вслепую. Думал, посмотрю минут десять и выключу, как поступаю с 90% российского кино сейчас. Потому что с возрастом (мне 47), начинаешь ценить прежде всего своё время. А то, что снимают в России и в Голливуде примерно со второй половины 2000х, очень редко стоят потраченного времени, не говоря уже о деньгах. Но 'Гудбай, Америка' Досмотрел до конца, не отрываясь.

Качество актёрской игры

Есть такое выражение: 'Bad acting is bad directing' (плохая игра, это плохая режиссура). В данном фильме эта пословица как нельзя к месту. Здесь нет тех, кто играет плохо, даже в эпизодах. Даже абсолютно деревянный Яглыч, буквально поразил той глубиной исследования характера, в небольшом эпизоде который ему тут достался. даже истаскавшийся по 'крымским мостам', Пердимонокль Стоянов, вдруг забыл про то, кем он стал под старость лет и сыграл блестяще. Про Нагиева я заметил такую вещь - если ему дают чёткую задачу и не дают выёживаться, он играет великолепно. Лиза Моряк - просто прожила свою роль, это даже игрой назвать трудно. Лянка Грыу, как всегда отлично отыграла 'иностранку' из российского фильма. Ох уж этот непередаваемый молдавский английский: )

Сюжет

Он банальный и простой - жизнь 'наших ТАМ'. Сюжет вроде бы плоский, поскольку круг этих 'наших', очень узкий. Здесь нет откровенных бомжей и неудачников. Нет бандитов и проституток как у Балабанова. Это довольно успешные эмигранты, как-то зацепившиеся в чужой стране. И все страдания которых, по сути, это лишь дискомфорт привыкания к чужим правилам жизни, не более того. И мне понравилось именно это. Ведь крайности в жизни, это не то, что в кино: простой среднеобеспеченный человек с ними редко сталкивается лицом к лицу. Да, я вижу порой и бомжей и безработных опустившихся на околодонное пространство. Но их проблемы скорее пугают, нежели вызывают настоящее сопереживание. У всех проблемы свои. И 'Гудбай, Америка', именно про проблемы большинства, про повседневность, а не про крайности. Это зацепило.

Элемент ностальгии отыгран тоже легко, без надрыва, но с ноткой тоски. Именно той самой, которой нет в английском языке: ) Это тоже получилось.

Итог

Фильм 'Гудбай, Америка' - крепкая. добротная мелодрама на один вечер. Не будете скучать, кто-то всплакнёт. И да, что фильм снял Сарик, я узнал только когда пошли титры. Иначе даже не включал бы. Увы. репутация это тоже крест и у этого режиссёра он весит не одну тонну.

17 января 2021 | 03:41
  • тип рецензии:

Смотрела фильм, не предполагая, кто режиссёр. Просто хороший вечер, просто хорошее настроение, просто посмотреть фильм.

Мне понравился.

Да, возможно некоторые сюжетные линии слишком простые и бесхитростные, но это же комедия всё-таки, а не драма.

Хотя и тут есть куча моментов, когда слеза сама вытекает (да, банальная фишка, но она работает).

Истории немного лубочные, без острых углов, но на это и задумка режиссёра - снять комедию со смыслом.

Сама по себе тема иммиграции и душевных мук на этой почве - заезженная, но достаточно интересная. Потому что люди всегда разные и истории тоже получаются всегда разные.

Многие пишут, что фильм не имеет ничего общего с реальностью. Но опять же - фильм не для тех, кто туда уехал. Фильм для всех оставшихся о том, что может быть в душе у каждого из этих иммигрантов.

О рыбе фиш - да вообще не в рыбе дело! Даже он это понял к концу фильма. а некоторые комментаторы до сих пор считают, что это просто такой каприз беременной (абсолютно не так).

Игорь, пытающийся забыть родину - прекрасно его понимаю.

Лянка идеально сыграла Саманту - даже я сначала поверила, то это какая-то американская актриса.

Двойные стандарты США, тонко обрисованные в самом начале (с полицией) - я оценила.

Стоянов и Тохатян - идеальная игра. Сразу видно, старая школа актёрского мастерства. Остальные неплохо. Нагиев как всегда сыграл самого себя и идеально смотрится в роли связующего звена между всеми этими историями.

Музыкальный фон мне трудно оценить объективно, потому что песня «с чего начинается Родина» меня бесила с детства и сейчас подбешивает. Но в целом, смотреть не мешало. Тем более, что другая музыка и песни вполне на уровне.

Титры в виде детских фотографий актёров - классная фишка!

Только после фильма в титрах увидела режиссёра - Андреасян. Значит, в рецензиях опять будет жаркая дискуссия на тему «зачем он что-то снимает». Люди, поймите, Сарик - режиссёр лёгких комедийных фильмов. Которым не надо приписывать высокие смыслы и задумки. Он снимает фильмы чтобы их смотрели и отдыхали. А кому надо, те найдут и смысл в его фильмах. Вот совсем не понимаю хайпа насчёт его персоны в кинематографе. Он занял свою нишу и постепенно растёт.

Те же «Защитники» - мне смотреть было интересно. «Тот ещё Карлсон» и «Робо» - моему сыну было интересно смотреть (тем более, что фильмы детские, а не для нас, взрослых). Так и про остальные его фильмы.

Я рекомендую этот фильм для семейного просмотра или в компании друзей - будет весело (а местами душевно).

30 ноября 2020 | 22:08
  • тип рецензии:

Редкий пример Русского Кино с большой буквы. Хотя, к сожалению, оценку приходится ставить авансом... Не мог не прочесть работы других рецензентов и категорически не согласен с ними в том, что оценка фильма строится на сюжете. Как актуально показали в конечных сценах картины - часто важно не то что мы видим или слышим, а важно что мы помним и что нам может напомнить увиденное.

Это действительно фильм о русской тоске - по Родине, по культуре, быту, близким. У каждого она своя, но при этом такая одинаковая... Режиссёру удалось без пафоса показать плюсы многокультурного прошлого СССР, что раньше мне казалось просто не возможным.

Ну да хотелось бы всё же о 'бочке мёда'. Это, несомненно, актёрский состав. Мэтры в лице Стоянова и Нагиева демонстрируют отличную игру и напоминают, что у нас остались актёры, которыми можно гордиться. Они даже затмевают не самый удачный подбор остальных актёров - лично я так и не понял зачем был приглашён Яглыч - его персонаж просто не был им раскрыт, да и вряд ли мог бы. Вспомнить тот же Карп отмороженный, где есть аналогичный сюжетный момент... Но здесь, почему то, актёр не смог такого же сыграть. По мне - тут не хватает Хабенского... Ну да лирика. На того же Тохатяна было крайне неожиданно смотреть, столь хорошей игры от него не ожидал. Не отметить фрагментарно появившуюся, но отлично сыгравшую Васильеву тоже нельзя. И на фоне этих актёров особенно грустно и даже тоскливо наблюдать насколько меньше молодое поколение способно сыграть. Так что ощущение тоски вызывает и сама реализация фильма. Но доброй тоски, русской.

При этом фильм не во всём пытается выдавить слезу, ключевые персонажи, особенно в исполнении Стоянова, отлично отыгрывают и комедийные сцены. Возможно их недостаточно, но они особенно запомнятся зрителям. Даже появившийся во фрагменте Стругачёв вызвал такую бурю эмоций, что (да простят меня обижающиеся на стереотипные анекдоты времён СССР) 'Таки все израильские евреи могут прямо ща взять и помереть от зависти шо не родились в Одэссе!', ведь так атмосферно сыграть, пусть и в кратчайшем отрывке, вряд ли кто то сможет.

Этот фильм - дань Золотому Веку русского кино, прощание с ушедшими и уважение к уходящими. Его мало поймут ценители 'прогресса', но он не сможет не вызвать грустную улыбку у тех, кто застал хотя бы 90-ые.

Фильм не призыв вернуться уехавших и не слезливая жалость по безвозвратно прошедшему прошлому, а напоминание о важности сохранения своей культуры в воспоминаниях и детях!

25 ноября 2020 | 10:07
  • тип рецензии:

Идея фильма очень хорошая. Тема эмиграции, ее причины и последствия - это тема глубины Достоевского. И любой эмигрант вам расскажет множество реальных историй из своего круга общения, о том как все удачно сложилось и о чем сожалеют все равно.

Но в этом фильме нет той глубины, трагедии. Наверное, проблема в сценарии, ведь истории и мотивация героев как-то уж слишком упрощены и обобщены.

Истории про гефилте фиш вообще не веришь - жила себе женщина, захотела еврейскую рыбу, да так, что уехала назад в Россию. Очевидно, что ехать из-за рыбы или бабушки с которой не общалась 20 лет на край света может только несчастный человек, которому плохо там, где он живет сейчас. И плохо ему не из-за рыбы. А из-за чего? Не раскрывается.

Монологи и шутки часто ходульно-водевильные. С чего это армянин набросился на бедную американку, которая посадила собаку в детскую коляску? Это адекватно? Или почему он сначала захотел фиктивную жену, а потом на полном серьезе удивляется, что она ему не хочет делать детей? Это юмор?

Есть документальный фильм начала 80х про советских эмигрантов в Нью-Йорке, которые просятся назад. Там еслть слова о беспощадности и даже бесчеловечности американской жизни. В Америке человек - ничто, его выбрасывают на помойку, как только он перестает функционировать, и никто не подаст руки, каждый выживает в одиночку. Свобода, за кторой они ехали - оказалась свободой оказаться одному в джунглях среди хищников, где всем на тебя наплевать и более того - где тебя хотят сожрать. Кто был в Америке - видел эти тысячи бомжей на улицах Сан Франциско и Лос Анжелеса, люди потерявшие работу, жилье и шанс вернуться в нормальную человеческую жизнь. До них никому нет дела. Страх упасть, страх потерять все - это Америка. Это место свободное от любви и человечности. Место, где физически чувствуешь этот вакуум. Конечно, если есть с чем сравнивать.

Вот о чем надо было снимать. Вот почему они бегут назад к матушке России. Матушке, которая любит тебя. И я говорю не столько о государстве, сколько о людях.

А вместо этого нам рассказали про еврейскую рыбу, как символ высших ценностей.

Из удачного - герой Стоянова действительно порадовал, были смешные моменты. И в целом я скорее положительно оцениваю фильм, хотя бы за выбор темы.

11 ноября 2020 | 23:25
  • тип рецензии:

Итак, русское кино. Петрова нет, Бортнич нет, Козловского нет. Можно смотреть.

Вышло неожиданно неплохо. Нет этой бесконечной вязкой пошлости и похабщины, практически - семейное кино. Очень добрый и душевный фильм, он действительно хороший.

Поскольку режиссёр не стремится поставить своих героев в какие-то сложные ситуации, ожидать какой-то особенной актёрской игры и смешных шуток не нужно. И конечно же, все мы знаем, что люди так просто не меняются. Эти 'русские американцы' - они, ведь, не зря все уехали в Америку. Они бежали от своей родины не из-за хорошей жизни.

Этот 'Игорёк', который подчёркнуто обрывает любые попытки связать его с русским прошлым. Эта семейка, в которой она, плача, уверяет, что счастлива в новой стране. А её муж, побитый нищенским детством, забивает на воспитание сына, чтобы только всем его обеспечить. Этот армянин, который грезит о грин-карте, чтобы 'всё как у людей', на зависть оставленному аулу.

Я не верю, что все они такие вдруг в один момент вспоминают, что они - русские и в России им было хорошо. Проблема в том, что той России, в которой им было хорошо, больше нет. Теперь это другая страна, которая живёт по иным законам и в ней иные люди. И вся эта русско-армянская диаспора, на самом деле, отлично это кумекает. И они любят Россию. Но на расстоянии. С большим долларовым счётом в банке. Как и все настоящие патриоты.

Моя рецензия вышла злая, хотя задумывалась, как положительная. Если честно, я ставлю фильму высокую оценку только за персонажа, которого играет Владимир Яглыч. Во-первых, я ему поверил. Во-вторых, его ситуация наиболее реалистичней, чем судьбы всех остальных персонажей фильма вместе взятых. И только ему я сопереживал, хотя авторы и воспользовались довольно дешёвым и донельзя заезженным приёмом, чтобы заставить героя пережить метаморфозу.

А в остальном - твёрдое

7 из 10

10 ноября 2020 | 21:47
  • тип рецензии:

Посмотрев фильм до конца, я поняла, что в фильме секса нет. Герои даже не целуются 'взасос'! И это великолепно!! Никаких шуток ниже пояса! Боже мой, неужели такое кино еще делают?! Очень хорошо! Очень-очень хорошо!!!

Герой Нагиева 'объединяет' людей - русских эмигрантов, истории которых не пересекаются между собой. Они (истории) параллельны, но все они объединены общей мыслью о том, что где бы русский не оказался, его Родиной остается Россия. О нравах наших опять же, о различии ментальностей с американцами. Об американцах шутят тонко (например, про полицейских: то, что есть в трейлере и в фильме. Если мелодию играешь русскую - то нарушаешь порядок, если штатовскую и патриотичную - то запевай! То есть про политику двойных стандартов. И много вот таких мелких подколов. Но они не злые и не очень яркие, на мой взгляд. Ненавязчивые. Фильм не про то, что американцы плохие, а про то, что мы разные).

А еще - под русскими понимаются евреи, непосредственно русские, украинцы, армяне, - русскоговорящие люди с русской ментальностью.

Что зацепило:

+неожиданный образ для Нагиева. Хотя, на удивление, мне кажется, так себе получилось...

+для меня очень к месту пришлись рассуждения об очереди, постояв в которой можно понять, что тебе не нужно то, зачем стоишь. Ну вот просто в тему;

+красивые актеры и талантливые актеры. (Жаль, что красивые все деревянные. А талантливые - да... талантливые);

+некоторые сюжеты 'топорные'. Смотришь и думаешь, что не могло такого быть...

+у меня осталось ощущение честности от фильма;

+очень понравилось представление актеров в титрах;

+вторую часть я смотреть БУДУ! Можете множить, как 'Ёлки', господа. Только не надо шуток ниже пояса, не надо секса.

10 ноября 2020 | 19:03
  • тип рецензии:

«Гудбай, Америка» - новый фильм Сарика Андреасяна о том, что творится на душе у русского человека на чужбине.

Посмотрев фильм в кинотеатре, с полным погружением в историю могу сказать, что фильм производит скорее положительное впечатление, нежели наоборот. Фильм очень эмоциональный (иногда чересчур, как, например в том же фильме «Землетрясение»), чувственный, местами, ироничный.

«Гудбай, Америка» - фильм, в котором, по сути, нет главного героя. Перед зрителям судьбы нескольких семей, разных по характеру, но объединенных одним общим поступком – «переезд в Америку». Кто-то прижился и считает эту страну своим домом, кто-то отчаянно отторгает местные правила, кто-то не принимает эту страну полностью.

Что понравилось:

* Очень импонирует герой Юрия Стоянова. Обыкновенный русский мужик в возрасте со своими устоями. В силу возраста, ему сложно мириться с быстрым течением жизни. Такие знакомые есть у каждого. Юрий Стоянов весьма гармонично вписался в идею. Герой Дмитрия Нагиева также вызывает необыкновенную симпатию: интеллигент, скучающий по родине. Именно в его персонаже заметна самоирония. Другие герои также хорошо передали свои истории, но, им не удалось затмить Д. Нагиева и Ю. Стоянова.

* Очень удачные есть реплики. Для тех, кто хотя бы раз переезжал в другую страну/ город, фильм найдет отклик несомненно.

* Четкость идеи фильма. «Где родился, там и пригодился» наравне с «Умей принимать правила игры».

Что не понравилось:

* Как бы понятно, что в фильм нужно вместить мораль, но местами Сарик Андреасян снова «перегибает». Сумбурность развития событий, к примеру, в истории с рыбой (чтобы не вносить спойлеры по сюжету) вызывает сначала шквал эмоций положительных, но к концу – немного удручает. Заложенная мысль зрителю ясна, также как и мысль того, что время фильма ограничено и нужно вместить ту самую «мораль» быстро и понятно, но все равно, передача получилась не самой удачной.

В итоге, «Гудбай, Америка» - фильм про многих из нас. Без всякого лукавства, этот фильм не будешь пересматривать много раз, но, один раз – все же стоит! Многие рвутся в другие города и страны, не подозревая, что за этим стоит. Может быть, творение Сарика Андреасяна натолкнет кого-то на правильные мысли. Как минимум, позвонить своим родственникам!

10 октября 2020 | 21:19
  • тип рецензии:

Пожилой Виктор Сергеевич решает навестить в США свою дочку и узнать, как живётся ей в этой манящей своими возможностями стране. Он с ужасом обнаруживает, что его внук Павел, который давно уже себя зовёт Полом, не понимает самых простых жизненных вещей, которые с детства в России знакомы любому мальчишке. И, конечно же, Виктор Сергеевич захочет разбавить «русским духом» не только жизнь внука, но и своей дочки. Так же «под раздачу» попадут новые соседи Виктора Сергеевича: Армен – желающий закрепиться в США при помощи фиктивного брака, Игорь – пытающийся откреститься от своего русского прошлого, а так же умелый авантюрист Григорий, который всем докажет, что русские корни решают всё. Держись, Америка!

Сарик Андреасян талантливый режиссёр, какое бы предвзятое отношение не было у него у некоторых зрителей. Человек, который делает всё не благодаря, а вопреки заслуживает уважения. Тем более, что у него каждый новый проект заметно отличается от предыдущего и он не боится экспериментировать.

Вот и фильм «Гудбай, Америка» — это тоже невероятно весёлый эксперимент, в котором Сарику помогают отличные актёры. До этого много раз Сарик пытался снять фильмы так, чтобы они выглядели как будто американские. А теперь пришло время всё поменять местами и снять фильм об Америке так, как будто действие происходит в России. И тут всеми средствами – характерами, персонажами, ситуациями – режиссёр пытается показать нам, что осуществить мечту многих и перебраться жить в Америку не всегда сулит русскому человеку обретение счастья. Ведь правду говорят, что хорошо не там, где нас нет, а там – где мы есть. Отличный взгляд на вопрос тоске по родине и на то, что наш человек остаётся нашим всегда, хоть Пашей его назови, хоть Полом.

Отлично прописанные шутки, которые создают увлекательную комедию положений, играют яркими красками в исполнении корифеев комедийного жанра. Невероятно харизматичный Нагиев может с легкостью рассмешить любого, а когда он взаимодействует в паре с любимчиком публики Юрием Стояновым, то юмор выходит на абсолютно новый уровень. Смотреть за смешными перипетиями этих героев невероятно интересно. Но не ними одними.

Яглыч, Моряк, Грыу, Тохатян – все они дарят невероятные эмоции, каждые из которых найдут свой отзыв у зрителя, так как колоритные персонажи будут напоминать вам если не вас самих, то знакомых точно. И все вместе герои на экране в комичной форме готовят зрителю толковый посыл: можно забрать человека из России, но Россию из человека забрать нельзя никогда. Об этом должен помнить каждый наш соотечественник, который слепо желает уехать в США.

Весёлая, яркая, лёгкая комедия со слезами на глазах (из-за ностальгии) очень умело развеивает осеннюю хандру, в которой находимся мы все в связи с пандемией и ограничениями. Фильм нескучный, с хорошим юмором и интересными историями. Мы же все любим слушать истории о том, как наши соотечественники устроились за рубежом? А тут нам прям показывают и в приятной форме. Интересное кино, взрослое кино, актуальное кино. Сарик смог.

8 из 10

09 октября 2020 | 00:13
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: