К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Женщина - существо странное, тонкое, неоднозначное. И материнский инстинкт является, пожалуй, самым главным, что это существо отличает.

'Рука, качающая колыбель' - картина, которая ярко и наглядно показывает, насколько хрупка человеческая психика. Трагедия женщины, одномоментно потерявшей мужа и новорожденного малыша, не может пройти бесследно. Это ужас, который не может не искалечить женскую душу. Невыносимая боль, потерянная радость материнства и жажда мести превращают миссис Мотт в бездушное чудовище. И хотя в осколках ее внутреннего мира еще поблескивают искры материнской любви и ласки, эти светлые чувства безнадежно больны, отравлены ядом зависти и злопамятства.

Помимо глубокого психологизма, которым наполнена чуть ли не каждая сцена фильма, он гармонично вобрал в себя черты триллера, фильма ужасов и даже детектива. Кроме того, картина великолепно срежиссирована, в ней нет ничего лишнего и отвлекающего от основной сюжетной линии, а нагнетающий атмосферу саспенс держит в напряжении до самой развязки. В фильме достаточно много сильных моментов, заставляющих зрителя переживать, а то и откровенно пугающих. К примеру, когда Пэйтон тихо берет подушку, подкрадывается к кроватке Джо, нависая над ней... и аккуратно кладет ее малышу под голову. Подобные эпизоды, на мой взгляд, являются огромным плюсом сценария, порой до предела наэлектризовывая атмосферу фильма.

Гениальная актерская работа Ребекки Де Морнэй. Это роль, сыгранная без единой слабины, без малейшего упущения. Аннабелла Шиорра и еще не такая известная на тот момент Джулианна Мур тоже создали на экране яркие и запоминающиеся женские образы. Отдельно же хочется отметить героя Эрни Хадсона. Без этого необычного и на удивление харизматичного персонажа картина многое бы потеряла.

Пожалуй, это один из тех фильмов, которые 'не стареют'. Спустя почти два десятилетия после выхода на экраны, 'Рука, качающая колыбель' не потеряла ни капли актуальности. Эта трагичная история, затрагивающая вечные темы семьи и материнства, судьбы и мести, является, к тому же, отличным триллером с достойным сюжетом.

Думаю, фильм достоин называться классикой в своем жанре.

05 октября 2009 | 02:03
  • тип рецензии:

Сложно, при таком обилии хвалебных рецензий, писать отрицательную, мнение которой однозначно не совпадет со мнением большинства зрителей. Мне доводилось смотреть этот фильм ранее, но он мне не запомнился абсолютно. Через несколько лет обилие положительных отзывов победило, и вот я уже пересматриваю этот довольно известный триллер в надежде найти там пропущенные мной ранее нюансы и глубины. Но фильм как был банальным, так и остался. Нет, не надо рвать меня на куски! Это вполне себе хорошая добротная банальность классического триллера с младенцами, умственно отсталыми, двуличными хитроумными маньяками, которые ближе к концу фильма начнут гонять домочадцев по дому, а также детективной интригой, слегка подпорченной тем, что мы в самом начале знаем ответ.

Также в фильме есть великолепный второстепенный персонаж Соломон, про него уже сказано много, но он правда великолепен, за него можно смело накинуть бал.

Главным злодеем картины является Пейтон, она же миссис Мотт. Волею судьбы она лишается и мужа и ребенка. Слегка поехав умом, женщина решает, что если в этом, пусть и косвенно, виновата некая Клэр, то будет совершенно логичным убить ее, а ее детей и мужа забрать себе. Как-то осуждать ее даже не хочется, ибо человек съехал с катушек, для нее все разумно.

Будем откровенны, то, что Пейтон удалось зайти в зловещих замыслах так далеко, объясняется вовсе не ее хитроумием, довольно примитивным, кстати. Все ее коварные планы укладываются в схему 'сначала сказать вскользь какую-нибудь фразу, готовящую почву, а через пару минут/часов подсунуть 'неопровержимые' доказательства, попутно не забывать втираться в доверие к остальным членам семьи. И Клэр это съест, поскольку, по моему мнению, она и есть самый главный отрицательный персонаж. Эта обаятельная дама дожив до зрелых лет и родив двоих детей, по-прежнему как маленький ребенок живет в каком-то мире иллюзий. В этом мире нанятая няня с откровенными странностями вдруг становится лучшей подругой, с которой надо обсуждать интимные подробности жизни с мужем, а при подозрении на возможное изнасилование или домогательства к родной маленькой дочери не нужно никаких психологов, гинекологов, даже просто поговорить с дочерью не надо. Достаточно просто залезть с ногами в кресло и порыдать, глядишь все и рассосется.

Я уже не удивляюсь, что Клэр не знает как выглядит жена человека, которого она довела до самоубийства, даже из газетных вырезок. Ведь подобное знание не характерно для тех, кто всеми силами пытается отгородиться от реальности, заменяя ее своими представлениями о ней.

В этом же выдуманном мире, в котором главной героине всегда все просто, понятно и однозначно, зажигалка(заметим, не белье, не любовная записка, а зажигалка) подруги в кармане у мужа накануне (!) твоего дня рождения, означает внезапно не то, что два родных человека встретились, чтобы устроить тебе сюрприз, а то что они по-тихому предаются адюльтеру за твоей спиной, посмеиваясь над твоей глупостью. После этого мне уже хотелось растянуть плакат 'Давай, Пейтон! Эта стерва не заслужила свою семью'.

Основная доля успеха Пейтон основана на том, что в семье в целом и у Клэр в голове в частности водятся большие тараканы, а вовсе не на гениальности ума Мориарти с вязальными спицами и взглядом раненой лани. Крепкая дружная семья просто вытолкнула бы Пейтон, как инородный объект. И акцента именно на эту истинную причину всех событий мне и не хватило в фильме, возможно режиссер сам не понял, как его героиня Клэр выглядит со стороны и какое разрушающее воздействие оказывает на свою же жизнь. А выглядит она как глупый страус, зарывший голову в песок, без логики и интуиции, который готов верить случайной тетке с улице больше чем мужу и ребенку.

Ну и напоследок, отдельный минус за сцену в теплице. Серьезно, я не верю в существование теплицы, в которой, случайное движение (например, рукоятка случайно выскочила из руки в мокрой садовой перчатке) приводит к внезапной смерти или увечьям всех находящихся внутри. Ну разве, что она построена специально, чтобы у ботаников тоже был свой экстрим на работе.

В остальном же, несмотря на сюжет, который лично мне кажется абсурдным, фильм снят добротно, игра актеров отличная, особенно радует Мадлен Зима в роли Эммы. Почему же рецензия отрицательная, а не нейтральная? Просто потому, что фильм заслужил хотя бы одну отрицательную рецензию.

6 из 10

05 сентября 2014 | 11:18
  • тип рецензии:

Триллер, который своим посягательством на святое – материнство, приправленный щепоткой острой мести, вот уже более двух десятилетий не оставляет зрителя безучастным и смотрится на одном дыхании.

В сущности, сюжетная линия явилась основополагающей для многих других кинолент, в которых присутствие нового члена семьи – няни меняет ситуацию в доме, приводя к трагическим последствиям.

Работа Кёртиса Хэнсона является образцовой в своей теме по многим причинам. Во-первых, он сделал хороший качественный триллер, держащий в напряжении и накаляющий страсти до финальной точки. Перед нами прекрасно раскрытые образы персонажей, преподнесение различных козней главной злодейки, её игра чужими слабостями.

С другой стороны, это отменный психологический триллер. Как ни крути, но зрителю ясно дали понять, с чего всё началось и чем обусловлена мотивация героини. Возможно, если бы она потеряла мужа и всё, что имела, то смогла бы смириться с позором усопшего и уйти в сторону. Но был выкидыш, имела место тяжелейшая психологическая травма, сбивающая с катушек любую женщину. И в такой период увидеть с экрана лицо той, по вине которой произошло всё это, имеющей примерную семью и детей – контрольный выстрел по человеку, которому уже нечего терять.

Двуличие, хладнокровие, спокойствие и решительность мстящей на самом деле играет на нервных струнах, а беспощадный и такой ясный взгляд Ребекки де Морней вызывает волну трепета, прибивая к стене. Бесподобная игра актрисы не оставляет надежды на какое-либо примирение и смирение, что ещё больше подтрунивает особо впечатлительных.

Джулиана Мур, сыграв роль второго плана, выглядела очень ярко и достойно. Её героиня, сразу подметившая подвох в идеальной няне, своими самолюбием и уверенностью сама загнала себя в угол. Центральная жертва в исполнении Аннабеллы Шиорра зачастую вызывала негативную реакцию со стороны, как обычно и бывает, когда слишком наивные и чересчур положительные персонажи не могут вовремя открыть глаза, но всё же её озарение и превращение в сильного защитника своей семьи дало свой эффект.

«Рука, качающая колыбель, правит миром», - гласит поговорка. Рука той, которая качает колыбель в фильме, умело манипулирует и властвует в доме семьи Фландерс, в ней все бразды правления, подкармливаемые чувством материнства и мести. Такой вот оксюморон и не сулит ничего хорошего, и дело вовсе не в примете: не посягай на чужое – это закон.

Выдержанный триллер, позволяющий встать на сторону противника, но здраво обосновывающий неправильность принимаемых решений. Отменное кино, играющее на чувствах и нервах зрителя, которое остаётся классикой жанра и по сей день.

26 июня 2009 | 00:23
  • тип рецензии:

Один из любимых фильмов моего детства. Когда увидел этот фильм в первый раз, был просто в восторге. Правда, при просмотре спустя восемь лет восторга уже не было, но фильм все равно до сих пор нравится. Очень хороший образ главной героини - сильная, немного ненормальная женщина, в которой совмещена боль, жестокость, нежность.

Мне лично не понравилась концовка, но, уверен, что многим наоборот такой итог будет по вкусу. Отличная игра Ребекки Де Морней, интересный и захватывающий сюжет, несколько пугающих моментов и психологичность фильма - достоинства этого фильма.

9 из 10

01 июля 2008 | 20:39
  • тип рецензии:

Прекрасный мелодраматический триллер, но при этом не изобилующий насилием и террором перемешанным с сексом. Режиссер затронул две очень обширные темы: материнский инстинкт и психика человека в целом. Как обыкновенная женщина, любящая жена и будущая мать могла встать на путь хладнокровной и расчетливой убийцы?

У Клэр все хорошо. Любящий муж, милая дочка, спокойный быт и ожидание еще одного ребенка. Но при первом посещении нового доктора, она чувствует, что он ее откровенно лапает и решает заявить на него за сексуальные домогательства. Это приводит к самоубийству доктора. Забыв этот инцидент, Клэр продолжает спокойно жить, радуясь каждому мгновению, заботясь о новорожденном. И на фоне этой идеальной жизни, нам показывают другую, в этом случае полностью искалеченную судьбу вдовы того самого доктора. Потеряв мужа, оказавшись в непростой финансовой ситуации, Пейтон теряет еще и ребенка, последнее что у нее осталось. И через некоторое время она приходит в дом Клэр в образе доброй няни и просто идеальной женщины...

Забота о малыше, вплоть до тайного кормления грудью при живых родителях придает действиям Пейтон нотку особого извращенного садизма. Месть, которую обрушивает новая няня на семью за самоубийство мужа поражает воображение. Материнские инстинкты, которые она так усредно проявляет кажутся чем-то леденящим и ужасным, воспринимаясь зрителем всего лишь прикрытием дьявольской сущности.

Безжалостная фурия, которая уничтожит любого вставшего у нее на пути и женщина, безумно любящая ребенка, в одном флаконе происводит неизгладимое впечатление на зрителя.

Некоторые могут обвинить режиссера в попытке спекулировать на святом, потому что любой зритель будет переживать за судьбу семьи, а особенно детей, попавших в паутину интриг ужасной женщины, готовой на все ради исполнения ее замыслов. Поэтому особенно мнительным этот фильм может не понравиться, я же не могу назвать его спекуляцией. Это необычный и довольно качественный способ завладеть вниманием зрителя в триллере, особенно если учесть что фильму уже почти 20 лет.

Что касается актеров, тут естественно нужно отметить Ребекку Де Морнэй. Ее героиня совершая свои злодеяния с безумно милым лицом и чистыми глазами покоряет зрителя. Джулианна Мур исполняя роль второго плана сделала ее очень яркой и колоритной. Сильная женщина, моментально заметившая подвох в няне, которая впоследствии загнала себя в ловушку своей уверенностью не может не запомниться. Аннабелла Шиорра мила и к месту, но за счет наивности и нерасторопности персонажа, созданный ею образ иногда вызывал негативную реакцию, потому как Клэр не могла узреть очевидное, но ее все-таки сильно реабилитировали конечные метаморфозы, когда она стала сильным защитником своей семьи.

10 из 10

02 октября 2010 | 23:59
  • тип рецензии:

Смотрела этот фильм настолько давно, что даже и не помню, сколько мне было лет. Но помню точно одно: этот фильм заставлял меня рыдать столько же, сколько и 'Реквием по мечте', и 'Форрест Гамп', и 'Зеленая миля'.

Потрясающим в этом фильме был актер, игравший Соломона - добродушного и безобидного помощника семейства. Коварная Пейтон, мне, тогда еще маленькой девочке, казалась настоящей ведьмой, исчадием ада, настолько она органично смотрелась в этой роли. Главную героиню постоянно жаль, она больна, ей тяжело справляться со злостной няней, ей тяжело верить и не верить ей, но поведение главной героини присуще только истинной женщине, жене и матери.

Фильм, не переставая, держит в напряжении и заставляет с каждой минутой все больше и больше переживать за судьбы главных героев. Этот фильм пропитан трагизмом, настоящий психологический шедевр.

10 из 10

20 ноября 2008 | 21:05
  • тип рецензии:

Очень хороший и напряженный психологический триллер с прекрасной игрой актеров и захватывающей сюжетной линией. Главным достоинством данной картины считаю атмосферу, давящую со всех сторон и не отпускающую на протяжении всего фильма. Вот она получилась действительно жуткой. Трудно себе представить, что под милой внешностью няни скрывается жуткий и опасный монстр, который ни за что на свете не остановится перед своим зловещим планом. Ребекка Де Морнэй прекрасно сыграла няню, и от ее жестокости, манер, поведения тебе действительно становится страшно.

Кертис Хэнсон в плане саспенса выложился на все сто процентов. Фильм получился страшным, реалистичным, но без отсутствия жестокости и кровавых сцен. С каждой минутой фильм становится все мрачнее и мрачнее, погружая нас в мрак и безысходность, ведь никто из членов семьи не видит и не осознает той опасности, которую они запустили к себе в дом.

Фильм поставлен грамотно, постоянно держит в напряжении и завершается весьма атмосферным финалом, который получился очень сильной частью данной картины.

8 из 10

06 января 2010 | 15:08
  • тип рецензии:

Отличный психологический триллер от создателя современного классического детектива стилизованного под 50-е “Секреты Лос-Анджелеса”. Хороший сценарий, камера и музыка, передающая атмосферу фильмов Хичкока. Актриса Аннабелла Шиорра неплоха в роли жертвы, Джулианна Мур также играет на отличном уровне и видно, что ее номинации на “Оскар” не случайны, но все же подлинной звездой фильма является Ребекка Де Морнэй.

Именно она показала обе стороны одного и того же человека. С одной стороны хрупкая, добрая и заботливая сиделка, с другой холодная и бесчувственная мстительница. Причем превращение из добра во зло она показывает одними глазами и от ее холодного взгляда зла становиться не по себе.

Режиссер вынес на суд зрителю самое уязвимое место человечества – материнство. Ведь классическая фраза, вынесенная в название фильма: звучит так “Рука, качающая колыбель, правит миром”.

30 ноября 2004 | 11:13
  • тип рецензии:

Всё начиналось так прекрасно...

Уютный дом, любящие муж и беременная жена, милая дочка... Пока они не встретили ЗЛО. Во плоти душевно больной семейной пары.

Мне было так неприятно смотреть как извращенец гинеколог осматривает беременную Клэр. Это чудовищно. Ставя себя на ее место, я не знаю как бы поступила.

Но это только начало.

У доктора есть жена, которая сошла с ума, просто помешалась после выкидыша и самоубийства доктора. И в ее голове есть только одно слово МЕСТЬ.

Пейтон оказалась очень изобретательной, даже талантливой в своих стремлениях во что бы то ни стало отомстить Клэр. Каждая мелочь, любое действие она видимо долго обдумывала. Она превратила жизнь героини в сущий ад.

Для меня момент, когда Клэр наконец узнает всю правду в шикарном доме доктора Мотта, является наиболее сильным. Он показывает насколько больна Пейтон. Ее можно понять, она потеряла все, как тут не лишиться рассудка. Но на мой взгляд не совсем логично мстить только Клэр, надо было тогда и остальным четырем пациенткам мужа отомстить. Но возможно это входило в ее планы, но этого мы уже не узнаем.

Мне этот фильм очень нравится, он жуткий. Ребекка Де Морнэй навсегда останется в моей памяти душевно больной, помешанной на мести, Пейтон. Что говорит о том, что сыграла она свою роль просто блестяще.

Да, не стоит впускать в свою жизнь, молодую и привлекательную девушку, к тому же несчастную в личной жизни. Она может оказаться как минимум злой, завистливой и очень хитрой. А как максимум способной увести вашего мужа, забрать любовь ваших детей, и для полной картины захочет стереть вас из вашей собственной жизни.

9 из 10

31 марта 2011 | 16:30
  • тип рецензии:

Конец прошлого столетия был богат на фильмы о социопатках, одержимых чувством мести и сметающих все и всех на своем пути. «Рука, качающая колыбель» казался мне одним из подобных фильмов, его я и выбрала, чтобы пощекотать нервы.

Сюжет развивается быстро: Клэр в больнице подверглась домогательствам со стороны врача и подала на него в суд, сразу же объявились еще несколько жертв. Доктор, недолго думая застрелился, ну и поделом ему, нечего всякой швали проедать в тюрьме деньги налогоплательщиков. И тут мы видим ту, по которой больно ударил этот судебный процесс – жену доктора, которая потеряла не только мужа, но теряет и ребенка, и возможность когда-либо стать матерью. Ее сломила не смерть мужа и необходимость сменить дом на более скромное жилище, а суровый и несправедливый поворот судьбы. Ослепленная горем и одержимая местью, она берет себе новое имя Пейтон Фландерс и устраивается в семью женщины, которая подала заявление на ее мужа.

Мы видим двух женщин – Клэр, вечно потерянную, будто бы отрезанную от собственной семьи и Пейтон, всем сердцем любящую детей. Да, ее поступки носят корыстный характер, она всеми силами втирается в доверие к старшей дочери Эмме, но позвольте, что сделала мать, когда дочка пожаловалась на то, что ее в школе обижают? Наверное, что-то пассивно пробубнила хулигану, поставила галочку в проблеме и забыла. Пейтон же поступила как настоящая мать, защитница - запугала хулигана так, что он надолго запомнил. А ведь ребенку и нужно чувствовать себя защищенным, знать, что мама не бросит и всегда придет на помощь.

Да, Пейтон бессовестная манипуляторша - широко распахнутые ангельские глаза, белокурые волосы, рассыпанные по плечам, доброжелательная улыбка, как тут не попасть в сети. Но кукловод умеет вертеть только теми куклами, у которых есть ниточки. Личность посильнее, например, Марлин вряд ли стала плясать под чужую дудку. Хищная, хваткая Марлин сразу распознала такую же хищную породу новоиспеченной няньки. Клэр постоянно попадается на уловки Пейтон по одной причине – она слишком пассивна, погружена в себя и предпочитает не разбираться в деталях.

Главную роль Пейтон блестяще исполнила Ребекка Де Морней, несмотря на то, что ее героиня -персонаж отрицательный, я не могла ей не сочувствовать. Женщина, которая жила ради того, чтобы быть матерью, потеряла все. Если бы у нее был свой ребенок, она бы и не помышляла о мести. Неудивительно, что чаще я переживала за Пейтон, хотя, по логике, стоило быть на стороне Клэр. Анабелле Шиорре удалась роль витающей в облаках женщины, ее героиня мне понравилась только в сценах, когда она начала в буквальном смысле драться за свою семью. Очень хорош был муж у Клэр (Мэтт МакКой). Любящий, прощающий, терпеливый. Такой, который всегда поддержит жену, не бросит ее в сложной ситуации. И ведь не поддался чарам красотки Пейтон, молодец! Рыжая бестия Джулинна Мур очаровательная в роли Марлин, экранного времени у нее было немного, но ее персонаж запомнился и понравился. Девчушка Эмма тоже хороша, как она лихо одурила Пейтон, спасла братишку, не испугалась. Недоумение вызвал только негр-умалишенный. Дебила играло негр, потому что толерантно или потому что только негр может быть дебилом? Уж очень навязчиво было.

'Рука, качающая колыбель' - прекрасный триллер о темных сторонах женской души, триллер, в котором трудно быть на стороне добра или зла, потому что положительная героиня вызывает по большей части раздражение, а в корне душевного надлома отрицательной Пейтон лежит такая потеря, которая заставляет сочувствовать. Хороший фильм, который стоит посмотреть.

12 октября 2017 | 09:08
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: