К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Ну что сказать, авторы 'украли' 2 часа моей жизни. Причем я каждый раз ждал когда же меня втянут в водоворот интриг или в омут философских изысканий, но увы. Смысла в фильме меньше чем во сне главного героя. Причем это центральная ветвь всего повествования, в ключевых моментах наступает многозначительная немая сцена с 'эпичным' видеорядом, где 'знающие' ценители сразу все поймут, а люди 'с отсутствием вкуса и развития' устыдятся признаться в полном непонимании. Автор сценария немного младше меня, но изображает 1984 год в Екб, как просто рассадник зла и порока. Причем мне антураж картины как раз сильно напоминает начало и середину 90-х годов, а не времена Андропова (как я понимаю исходник тоже написан про это время).

Но сейчас любые перверсии модно отодвигать во времена до соглашения в Беловежской пуще, правда бедные студенты с Marlboro, джинсой, магнитофоном и маленькими наушниками тут смотрятся очень комично. В любом случае из всего из всего фильма впечатление произвел только голос поразительно напоминающий голос Олега Ефремова (из уст его сына). В остальном это тот момент когда авторы пытаются натянуть сову претензий на глубокий смысл на глобус отсутствия художественного таланта...

26 ноября 2021 | 15:18
  • тип рецензии:

Сразу стоит оговориться, что литературный первоисточник я не читала и сравнивать глубину характеров и сюжетных перипетии с ним и этой лентой - мне не довелось. Но это и не кажется, чем-то принципиальным.

Синопсис у фильма простой и в простате своей несколько безобразный.

История настолько камерная и душная, что сюжетное движение представляется в картине каким-то диковато вымученным и глупым, несерьезным и надуманным.

Вот есть некие герои - плоские, шаблонные, неодушевленные предметы с функциями, а не характерами. Видимо, это определенный тренд сегодня - создавать персонажей, которым даже сочувствовать не получается, ввиду их общей неприятности, понятное дело неоднозначность, но здесь-то почему ее не положили? И это главные герои, остальные же - серая невзрачная масса, люди без налета человеческого на лице.

Негодяи - комендантша и ее муж - завхоз, а также комсорг - как один, мерзость на ножках, разного калибра и массы тела - вот и весь излет преломления характеров. Как представители местной власти - это последняя пакость, возведенная в квадрат - не меньше. Положим, да, но почему так невыразительно?

Синопсис прост - есть шумные ребята в общаге, живет с ними и невезучий первокурсник, в один злополучный вечер, стал свидетелей изнасилования девушки завхозом, и ее последующим суицидом, а дальше - абсурд будет нарастать, как снежный ком, подминая под себя все - и логики, и здравый смысл.

Ребят выселяют по весьма надуманному поводу, комендантша покрывающая мужа-насильника, начинает давить и на свидетеля, аки секретарь ЦК КПСС, и на всех остальных; сексуальный маньяк же не унимается и продолжает буйство плоти и...

Вуаля!

С этого момента все крутится вертится на месте, в худших традициях криминальных хроник нтв, всё черным - черно, и очень не интересно, послевкусие соответствующее, но чувствуется что чеховское ружье не просто так тут брошено, ну да, ну да.

Актеры.

Ну тут сразу спасибо, что обошли вниманием Петрова Сашку. Хотя роль студента-алкоголика просто облизывалась на него, но увы, здесь блистает Ефремов младший. Убедительно.

Да, в целом, к актерам претензий нет, шатко-валко, но играют же, не раздражающе даже.

Девушки прелестны, сильной драмы не выдают, но тут она была бы и не уместна, ну орала, глаза позакатывала многозначительно - и на том спасибо, характеры у героинь прописаны из рук вон скверно: однотипные и немного одноклеточные в своей непробиваемой простоте, одна с поворотом на материальном, другая на любви - большой и как бы светлой.

Некая отмороженность Забелина, полагаю, должна была обернуться шармом, но не обернулась. Блеклый персонаж, слоняющийся от сцены к сцене.

Алкоголик и поэт, он же непонятая душа - статично, но узнаваемо. Создает ворох проблем, ни за что ни в ответе, но страдалец, каких поискать.

Последний герой - эдакий хваткий парень, у него все схвачено, все подмечено, по итоге ничего не выходит, и это, вероятно, единственный персонаж, чей характер должен был получить арку...Но не получил.

Не вышло.

Не произошло тревожной трансформации из хорошего парня в клятого мерзавца, ибо не было в начале никакого хорошего парня, к которому бы зритель прикипал бы своим кинематографическим сердцем, были предлагаемые обстоятельства, барахтаясь в которых всплыло не совсем то, что хотелось бы - но это ближе к финалу, разумеется.

Комендантша в исполнении Ауг - это уже нечто хрестоматийное, ей богу. За последнее время я уже и не припомню, когда она играла нечто не схожее с бесформенными омерзительными советскими тетками, чье сюжетное кредо - портить своим видом все, что только возможно, одним только видом.

На столько актриса сроднилась с этим образом, что уже страшно, а будет ли что-то еще или это уже вторая кинематографическая кожа?

Ну хотя бы это выглядит визуально натурально. Претензии к героини имеют скорее сценарный характер - с каких это пор комендантша институтского общежития - это царь и бог, распоряжающаяся судьбами на манер древнегреческого тирана. Ну-у-у, с чего бы такой апломб? По сюжету на дворе перестройка рядом, какая сила комсомола, какие партсобрания? Да, номинально все это было, но силы былой уже это не имело.

Сцена, где она кричит отличнице-старосте, что выселит ее как проститутку от сюда, - да на каком основании, гражданочка?

И вот таких залихватских моментов излишне много, несуразных сюжетных ходов, понятно для чего служащих сюжету, но смотреть на такое можно разве что иронично улыбаясь.

Даже если вы снимаете философскую притчу о выборе и поиске, потере себя, то нельзя так наплевательски кроить сюжет. Тут даже ранняя Гай Германика начинает казаться блистательным сценаристом на фоне таких пассажей.

Не страдая синдромом поиска глубинного смысла, опираясь на сюжет без всех этих жирнющих аллюзий на ужасный строй, непростое время, личную ответственность, которая так некстати то есть, то нет ее, на тотальную несвободу винтиков и шпунтиков, на что здесь смотреть, за чем наблюдать? За тем, как ложь разрушает людей, а молчаливое согласие равнодушных - есть главный соучастник преступлений, а колокол возьми да прозвони за них самих?

Хорошо, допустим, но есть масса других фильмов о том же самом, но снятых с меньшим количеством допущений и сюжетных костылей, об которые ты, как зритель, не спотыкаешься всякий раз желая вникнуть в сюжет.

Тогда в чем ценность этого фильма?

Полагаю, в его хорошей визуальной картинке, которую наши режиссеры все же научились создавать, а зритель научился потреблять на условиях, что раньше вот и такого не было и надо бы еще подождать.

Ну хорошо, наверное, однажды и на нашей улице перевернется грузовик с хорошими сценаристами и они начнут как из рога изобилия создавать сюжеты, над которыми получится и плакать, и смеяться и сопереживать от души, а не ради поиска глубоких аллюзий, замысловатых метафор и постных галочек в категории 'видел-знаю'.

07 ноября 2021 | 01:07
  • тип рецензии:

Фильм рассказывает нам историю, происходящую якобы в советское время в одном из общежитий. Если вам заходят фильмы типа Левиафана, про то, что вокруг одна грязь, несправедливость и т. д и т. п, то рекомендую этот фильм. Остальным советую пройти мимо.

Актерский состав мне понравился и только поэтому решила фильм посмотреть. Но! Я помню советское время довольно хорошо, и фильм снят не про те дни, а про современность. Тогда был совершенно другой подход буквально ко всему. Всё, что я увидела в этом фильме, - это современность, показанная под видом того времени. Просто очередная попытка облить грязью прошлое с позиции ещё более грязного и отвратительного настоящего. Всё в этом фильме не правда, поэтому не можешь проникнуться. Я прекрасно понимаю, что было бы в СССР, если бы произошел такой несчастный случай в общаге, посадили бы всех, разбирательства были бы настолько серьезными, что ни о каких 'замять' речи бы не шло, это вам не современные реалии.

Я понимаю, что подонки и всякая грязь была всегда, но совершенно не в таких количествах. Мама моя жила в общаге именно в то время, и ничего кроме приятных воспоминаний у неё нет. Здесь же развели чернуху. Ещё раз повторюсь, что если бы сняли это про современность, я бы ещё поверила.

3 из 10

Этим фильмом только настроение портить.

30 ноября 2021 | 11:35
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: