В первой части мы поняли, что в мире нашем как-то жил и не особо тужил чувак из мира волшебного, параллельного. И вот он попал в своё царство, свой дом родной, нагружённый менталитетом нашенского мира и снабжённый смартфоном, конечно. И чего только тогда с ним ни приключилось в странствиях с Кощеем Бессмертным, Бабой-Ягой и не только. Но то было другое сказание части первой сей повести Диснея русского.
Ну какая сказка отечественная без Колобка, скажете вы. И таки да, нам его добавили. И тесто это непростое, оно буквально летает. Может и щипнуть вас за мягкое тельце.
Главный же герой в этот раз натаскал как хорёк мирской кучу барахла в волшебный мир из мира нашего, даже и микроволновку в печь избы своей затолкал. Не привыкла его душа ещё к комфорту стародеревенскому, подавай ему всё мирской да мирской. Плюс он свой мелкий бизнес ведёт, таская из мира нашего всякое барахло вроде туалетной бумаги, чтобы обменять его на самоцветы и золотишко в волшебном. И мучает его при этом то, что силушки богатырской он не чувствует в себе, хотя и является сыном богатыря русского.
Ну что ж. Вторая часть вышла визуально богаче, дороже выглядит. Сказочности тут много. Есть и зимний и прочий отечественный антураж - много смотрим на природный ландшафты. Довольно неплохой в своих сюжетах сценарий. Очень многое, что было только в западных фильмах схожих десятилетиями, мы тут видим. Но сам дух новизны уже иссякает у франшизы на второй части. Забавно, насколько быстро всё приедается. Авторам надо искать новизны опять.
В стародавние времена мне понравилась первая часть трилогии, но желания сходить в кино на её продолжения не возникло. Вероятно, для меня потенциал сюжета ограничивался одним фильмом, который следовало бы завершить банальным «… и жили они долго и счастливо».
Вторая часть с натяжкой сохраняет качественный уровень оригинала, если закрыть глаза на предельно банальную завязку сюжета и его, не вполне логичное, развитие. Соглашусь, звучит забавно, но всё же сюжет – не главное в этой истории, а его простота, отчасти, объясняется возрастом целевой аудитории.
Основное достоинство проекта, волшебная русская природа Белогорья, сохранилось – это, действительно, достойно уважения, т. к. Россия изобилует потрясающими локациями для натурных съёмок, но, до не давнего времени, все они простаивали. В данном же случае нам было представлено настоящее фантастическое путешествие от деревень средней полосы до вековых северных лесов.
Мила Сивацкая поразительно органична в образе Василисы, с внешностью девушке, безусловно, повезло – немного жаль, что в ближайшее время мы едва ли снова увидим её на экране, даже без приставки «кино-». Среди прочих персонажей стоит, пожалуй, отметить Колобка – оригинальная интерпретация, остальные – в целом, на уровне первой части, т.е. играют неплохо, но и ничего выдающегося.
Перед нами по сути прямое продолжение первого фильма. Как сюжетно, так и концептуально. Сюжет крутится вокруг Белогорья - сказочного мира, в который еще в первой части попадает из мира реального главный герой. Концептуально же все строится на показе нетипичных образов всем знакомых с детства персонажей.
Кощей Бессмертный, Водяной, Колобок, богатыри и прочие былинные и сказочные персонажи здесь обретают непривычные для нас черты и поведение. И на этом собственно и строится во многом юмор и основная концепция фильма. Да, у подобного подхода много критиков, многим пришлось не по душе, что кто-то посмел показать устоявшийся образ не так, как это положено. Но лично я не вижу в этом ничего плохого, так как все эти образы вымышленные изначально, и их изменение не оскорбляет реальных людей, не переписывает историю и не задевает чью-то религию. Ну разве что кто-то реально покланяется Бабе-Яге.
В целом для того бюджета, что заложен в создание фильма, вышло крайне удачно. Сам же фильм по ощущениям рассчитан больше на молодежную аудиторию. Смотрится легко, юмор пусть и не на высшем уровне, но без скатывания к уровню американских сортирных комедий.
В общем к просмотру рекомендую, желательно после просмотра первой части, если еще не смотрели, иначе будет много непонятного.
Продолжение о недобогатыре Иване (Виктор Хориняк) оказалось не менее увлекательным, чем первая часть. Вселенная страны Белогорье расширяется и позволяет зрителю разглядеть её со всех сторон и глубже окунуться в её атмосферу.
Иван всё также страдает от нехватки силушки богатырской и всё ждёт и ждёт когда же она придёт. А пока он чувствует себя, мягко говоря, не в своей тарелке, испытывая 'синдром самозванца'. Ну и в промежутках между чувством вины и угрызениями совести Иван мотается в свой современный мир за бытовыми удобствами. У персонажа Милы Сивацкой - Василисы, наконец-то появилось много слов в роли, намного больше, по сравнению с первой частью. Она обрела голос и характер и стала понятна зрителю. Наряду с уже полюбившимися героями появятся и новые - Финист Ясный Сокол (Кирилл Зайцев), на чьё баскетбольное прошлое ('Движение вверх') будет отсылка в картине, и Колобок с лицом, голосом и, соответственно, шуточками Гарика Харламова. На мой взгляд Колобок какой-то страшный получился, лучше бы ему лицо какой-нибудь эмодзи пририсовали.
Режиссёр достаточно времени уделяет превосходным пейзажам, из которых состоит Белогорье, и благодаря которым можно убедиться - насколько красива и разнообразна природа нашей страны. Будет здесь и личная драма Ивана, которую ему придётся пережить (хорошо сыграл, у самОй слёзы на глаза навернулись), и его постоянные метания между тем, кем он является на самом деле и тем, кем он себя чувствует в этом сказочном мире. Будут и хорошие шутки, и болезненные темы, и борьба с тьмой - целый букет, то, что нужно для хорошего семейного кино.
Одновременно со второй снималась и третья часть, поэтому продолжение не заставит себя долго ждать. Пока что ориентируемся на декабрь 2021-го года. Тем более заканчивается картина ну очень интригующе. Я уже в предвкушении чего-то грандиозного. Главное, чтобы киноделы ничего не испортили и перестали равняться на американские блокбастеры с супергероями аля-Marvel спасающими мир.
Ожиданий было мало. После первой очень успешной части не верилось что сиквел выйдет под стать оригиналу. Это в какой то степени закон кинематографа и единицы сиквелов выходят на уровне оригинала, а уж затмить оригинал смог только Терминатор 2, на мой взгляд.
Нам продолжают рассказывать историю про Белогорье, повествуя об Иване, сыне Ильи Муромца, который воспитывался в нашем мире. В сиквеле Иван стал более смелым, мудрым, но в тоже время таким же балбесом, которого постоянно тянет в наш мир, ведь, чего греха таить, привыкнув к гаджетам сложно от них отделаться.
По сравнению с оригиналом, в продолжении стало больше юмора, приколов, да и просто сам по себе фильм стал более лёгким и незамысловатым. Всё таки в первой главе было довольно много смысла и скрытых моралей, здесь же как то всё просто и расхлябано, не убирая при этом заслуг создателей, которые вновь прописали годный сценарий, вновь показав сказочную историю, смотрелась которая уж очень легко, а 2х часовой хронометраж совершенно не напрягал.
Очень понравились персонажи, как и в первой картине. Можно придраться к графике, которая местами хромала, но в основном было убедительно. Очень понравился Колобок с лицом и озвучкой от Гарика Харламова, его шутки постоянно вызывали улыбку. Ряд моментов вызывал вопросы, на которые не получил ответы. Надеюсь, в триквеле всё будет до рассказано до конца.
Наши сказки - это наше достояние. Кучу историй проносят из поколения в поколение, так что неудивительно, что именно на сказках решили делать акцент создатели. Истории про любимых героев, рассказанных свете современного времени - это же здорово! Это же просто великолепно, вот что нужно показывать нашим детям, очень доброе и храброе кино, которое нужно смотреть всей семьёй.
Фильм невероятно ритмичен и насыщен кучей всевозможных событий, будь то игры богатырей или борьба с нечистью. Даже диалоги не раздражали, правда философствования стало многовато, но в целом это не мешало, ибо основная часть хронометража всё таки уходила на поединки. Молниеносно проносится время под просмотр данной картины, настолько приятное восприятию кино, которое даже ругать не хочется, хотя есть за что. Заряд бодрости выдаёт просто неимоверный, а на выходе просто мешок положительных эмоций и очень хорошее настроение. Знатный эффект, наши киноделы такое редко выпускают.
Точно рекомендую! Очень доброе и обаятельное кино с хорошей долей юмора, с полным отсутствием пошлости. Настоящее семейное кино!
Я обычно не пишу рецензий. Но на мой взгляд, этот фильм заслуживает поддержки, поэтому вот рецензия.
Начинал я смотреть с опаской, ведь первая часть мне понравилась и не хотелось разочаровываться (спойлер, я не бы разочарован). Рекомендую ли я его к просмотру? Безусловно рекомендую, это конечно не вершина сказочного кино, но крепкий, хорошо снятый фильм в необычном сеттинге русской мифологии, на который не жалко потратить своё время.
Можно ли сказать, что фильм полностью хорош? Нет, тут достаточно вещей которые, лично у меня, резанули взгляд и слух, однако хорошего в фильме больше. Но обо всём по порядку.
+++ Сначала о хорошем +++
+ Здесь качественно проработана и переработана классическая русская мифология, есть свежий взгляд на давно известные нам вещи. Некоторые отсылки вызывают улыбку, другие восклицание: «а что так можно было?»
+ Интересно построен сюжет. Хотя конечный результат (хорошие победят) очевиден в подобном фильме, но вот путь, который приведёт к победе, сразу угадать не получится, поэтому сохраняется интерес и напряжение при просмотре.
+ Радует игра актёров (но проблемы с персонажами, об этом позже), качественная режиссура и отличный монтаж.
+ Графика на хорошем уровне, но её, на мой вкус, слишком много. В некоторых местах из-за этого есть ощущения деревянности происходящего. Так как она на хорошая, но всё же не блестящая (для 2020 года) и это, порой, слишком сильно видно.
+ Звук и музыка вписываются в повествование и довольно хороши как фон. Тут нет никаких композиций, которые стоило бы слушать отдельно, но и погружение в фильм музыка не разбивает, а порой даже сильно усиливает.
+ Ритм фильма хорошо подобран, у меня ни разу не возникло желания перемотать какую-то скучную часть.
--- Теперь о нехорошем ---
- Было введено несколько новых сущностей и героев. И если главный антагонист раскрыт нормально, то вот его помощники, хоть и являются персонажами ещё с первой части, показаны абсолютно картонно (при том, что в первой части фильма эти же персонажи были отлично показаны и сыграны). Создаётся впечатление что авторам просто не хватило экранного времени на нормальное раскрытие. И это при том, что я смотрел версию в онлайн кинотеатре длинной в 1 час 50 мин, что немало для кинофильма. Это же касается и других вспомогательных персонажей. Их слишком много для фильма длинной в 2 часа, из-за этого каждый старый персонаж получил минимум времени, а всё внимание отведено глав. герою и новым персонажам. Это смотрится очень «неочень».
- (моя вкусовщина) Некоторая музыка на английском (впрочем, это и в первой части было мне неприятно). Лично меня иностранный реп (или что-то вроде) в русской сказке немного коробит. Сам ритм музыки хорошо подходит к действию на экране, но вот речевую дорожку для отрывка в 5 мин можно было бы записать и на русском.
- Глав герой уж слишком сильно выпирает своей дураковатостью. Понятно что он такой персонаж и он должен быть таким в начале, чтобы потом измениться с течением фильма, но всё же накал тупизны слишком силён. Особенно учитывая, что он был точно таким же в первой части. И в конце первой части вроде как поумнел и стал серьёзнее (не намного, но серьёзнее), но нет! Вот начинается вторая часть и мы видим того же тупого как пробка глав. героя из начала первой части, с тем же тупым поведением, как будто всего его пути в первой части не было. Очень странное решение авторов.
=== Итого ===
В целом фильм вышел хорошим. Конечно, есть проблемы и шероховатости, но если не пытаться концентрироваться на них, то можно получить удовольствие и скрасить себе этим фильмом пару часов за чаем (или чем-то покрепче). На данный момент это кино можно найти в онлайн-кинотеатрах и посмотреть за малые деньги или вообще бесплатно (как повезёт на акции).
Спасибо что дочитали до конца, приятных вам просмотров.
Добрая, качественная сказка. В целом все на уровне и можно было бы смело ставить максимум звезд если бы не эта напасть с копипастом... Уж не знаю почему, но в оригинальность наши сценаристы и всякие режиссеры просто не могут, как не стараются. То ли это люди воспитанные в 80х, пропитанные джинсами и жвачкой, толи это влияние Диснея. Сюда собрали все, Харламова в гриме Колобка который просто есть, Лукашенко загримированного под Илью Муромца, Дейви Джонса загримированного под Роголепа и даже засунули отсылку на культовый мульт 'Шел прошлогодний снег' (к слову, избушка не на курьИх ножках, а на курьЯх ножках. Курья ножка - это такой тип фундамента, сейчас называет свайный. Если посмотреть словарь Даля (19 век), то в общем 'курья' - затопленная область. Отсюда и тип фундамента, чтобы строение не затапливало. В свою очередь обычно избы ставили вообще без фундамента и слова 'земляной пол' надо воспринимать буквально. В древности, наши предки хоронили усопших за чертой населенного пункта в срубах, которые ставили на деревянные столбы - курья. В одном из таких срубов и жила Баба-яга). Но этого им было мало, так что вы еще и услышите философию джедаев из 'Звездных войн' и '300 спартанцев'. И вишенкой на торте красуется 'Властелин колец'... Хотя нет, эти пресловутые сценаристы да режиссеры попытались в оригинальность - чудо-юдо-рыба кит стал летающим, Баба-яга как проводник смерти стала актером второго плана, вместо нее теперь работает голова богатыря который отправляет в мир мертвых через пропасть сразу в лодку (римско-греческая мифология? Не, любые совпадения это плод вашей фантазии)...
Кащей-бессмертный теперь дурачок, который просто умеет шустро махать мечом когда это требует сценарий. А когда сценарий не требует - его просто закапывают в землю. Такой вот царь мира мертвых. Ах да, теперь же есть непонятная тьма, которая живет под землей, так что видимо там произошла революция и Кащея попросили на выход - в мир живых. Вот видимо крыша у него и поехала. Поэтому теперь умирать от мертвой воды не требуется - лифт в мир мертвых для живых открыт - ответь лишь на три вопроса. Тьма поглотила антагониста из предыстории, которая живет под землей и она же (?) мать-земля которая помогает хорошим парням. И что-то это я совсем не понел - это тьма живет в земле или это такое вот раздвоение личности. Радует что хронометраж не порезали, хотя видно - пытались. В остальном, повторюсь, очень неплохо. Графоний не режет глаз, актеры играют естественно, рваности сюжета не наблюдается, шутки довольно остроумные, абсолютное добродушие.
Единственно что я бы записал в минус, так это странности в поведении Ясного Сокола. Я так понимаю что на нем как раз и решили отрезать хронометраж, посчитав его не особо ценным персонажем. Если изначально он был позитивно мыслящим мужиком, радующимся жизни, то к концу все чаще проскакивают реплики о славной богатырской смерти. Как и почему у него диаметрально поменялось восприятие жизни - толком не понятно.
Если бы не вот выше перечисленные недоразумения, эта сказка могла бы стать одним из лучших фильмов этого года. В общем, смотреть можно, но не ждать что это вызовет бурю восторга. Будем надеяться что когда-нибудь наша творческая 'элита' излечится от влияния запада и начнет творить, а не копировать.
С опозданием посмотрел фильм «Последний богатырь: Корень зла». Это совместный проект российского подразделения студии Диснея и российской студии Yellow, Black and White, который вышел на новогодние праздники. «Корень зла» это уже вторая часть богатырской саги, первая называлась просто «Последний богатырь».
Как и первая часть, новый фильм хорошо прокатился. И если первый собрал больше полутора миллиардов рублей, то второй перевалил за два и это в непростой для кинотеатров год. После провальной «Книги мастеров» Дисней научился правильно вкладываться в российское кино.
Сюжет, как и прежде, основан на русских народных сказках. Зритель, который привык к американскому качеству Диснея, может быть разочарован. С точки зрения графики получилось не очень: избушки на курьих ножках нарисованы плохо, колобку не хватает деталей и, кажется, только к водяному Бурунова нельзя придраться. Но он появляется лишь на несколько минут в начале и в конце.
Зато, если перевести бюджет в доллары, то оказывается, что на «Богатыря» было истрачено в десять раз меньше, чем на средний диснеевский мультфильм. К примеру, «Райя и последний дракон», новый мультик американской студии, стоил сто миллионов долларов, а «Богатырь» всего девять.
Несмотря на скромный бюджет, натурные съёмки хороши — в фильме можно полюбоваться на российскую природу, в частности, на прекрасные панорамы Карелии. Так же для съёмок сказочного Бологорья в Подмосковье выстроили целый город.
И если картинка получилась хорошей, то вот с сюжетом всё уже не так замечательно. Основа сценария строится по простой схеме: есть конфликт между Иваном и Финистом, переступив который им придётся отправиться в путешествие за знанием о том, как победить силы зла. В путь также отправятся: Василиса, Баба-Яга и Колобок, который не только ушёл от дедушки и бабушки и измотал лису, но ещё и изрядно одичал и зачерствел.
В общем, это поход команды, раздираемой конфликтом, объединение ради поиска знания об артефакте, а после — торжественное возвращение и примирение. В плане сюжета «Богатырь» не предлагает ничего нового. Чтобы зритель не скучал, авторы стараются захватывать внимание зрителя фишками. В ход идут летающая Рыба-кит, Чудо-юдо в исполнении Семчева и кривляющийся Колобок-Харламов. И надо сказать, эти трюки срабатывают — сморится фильм легко.
К тому же, в фильме есть несколько необычных сцен, например, как Иван хитрит с тремя вопросами и добывает вход в царство мёртвых, да и финальная битва тоже получилась остроумной.
По сравнению с первой частью «Богатыря», новый фильм смотрится богаче, но это и немудрено — бюджет вырос в два раза.
На Западе давно уже стараются не просто делать сказки, а поднимать в них сложные вопросы. В той же «Райе» речь шла о доверии и о том, насколько тоскливо без него живётся. В «Душе», одном из лучших мультфильмов последних лет, рассматривалась тема жизненного предназначения. А что же «Последний богатырь»? Тут всё просто — это сказка без намёков на глубину. Иван периодически прыгает в свой мир за капучино и тем самым истощает меч-кладенец? Подумаешь, подзарядим, воткнув в землю. Василиса засматривается на Финиста? Не страшно, всё равно она не собиралась менять его на Ивана. Колобок одичал? Ничего, бывает. Правда, сценаристы делают робкую попытку поднять тему потери близких, но получается это невнятно.
Но героев «Последнего богатыря» можно рассмотреть и с другой стороны. В какой-то мере это попытка запечатлеть и переосмыслить наследие русских народных сказок в кино. Такие попытки давно уже не предпринимались. Оказывается, что и у Колобка может быть сложная биография, хоть лиса его не съела, зато потрепала жизнь, Кощей в молодости был совсем другим, а Чудо-юдо — женщина, к тому же добрая.
Создатели фильма напоминают — посмотрите, есть и такие супергерои, про них тоже написаны сказки, любите их и не забывайте. И зрители идут и смотрят и, похоже, действительно, любят. Не всё же на комиксы заморские глазеть.
Ни для кого не секрет, что последние два десятка лет отечественный кинематограф отчаянно пытается угнаться за западным кинематографом. Охотно создавая фильмы ужасов, катастрофы, супергероику и фильмы другого жанра по тем самым западным лекалам. В том числе и фэнтезийные фильмы с различными магами и разной степени паршивости. Исправил ситуацию режиссер Дмитрий Дьяченко, который заставил вспомнить о внушительном количестве сказочных персонажей из различных русских народных сказок, на которых выросло не одно поколение людей и достойно перенес их на широкий экран. Как свидетельство – более миллиарда кассовых сборов и теплый прием у критиков и зрителей. Удалось ли Дьяченко удержать поднятую собственноручно планку и войти в одну и ту же реку дважды? Давайте разбираться.
События данной ленты снова развиваются вокруг «москвича» и последнего богатыря Ивана, который мирно живет в сказочном Белогорье и планирует свадьбу со своей невестой Василисой. Однако все меняется, когда пробуждается древнее зло, остановить которого снова предстоит Ивану.
Стоит признать, что «Корень ла» получился заметно хуже оригинальной ленты и во многом за счет сценария. «Корень зла» во многом повторяется за своим предшественником. Снова рассказывая историю « становления героя» и выстраивая вокруг попыток «закоренелого москвича» адаптироваться в мире сказок не только многие повороты сюжета, но и практически весь юмор. Однако если все вышеуказанное работало в первой ленте за счет некого элемента неожиданности, то в данной ленте все это смотрится банальным повторением уже пройденного пути и не вызывает должного интереса. В том числе и сама центральная сюжетная арка, которая очевидно не тянет весь фильм и смотрится немного бедно. Разве что выигрывая точечно появляющимися сильными и интересными моментами. Будто с путешествием в загробный мир или кульминацией ленты в принципе.
Однако если к сценарию и есть замечания, то к режиссуре Дмитрия Дьяченко их нет. Дьяченко снова снял отличную приключенческую сказку для всей семьи, которая отлично воссоздает дух старых добрых русских народных сказок, но и одновременно с этим крайне грамотно адаптирует фэнтезийные элементы западных развлекательных картин. В том числе охотно радуя отличной картинкой и добротными спецэффектами.
Виктор Хорнияк и Мила Сивацкая сыграли все так же отлично и их персонажи все также охотно радуют на протяжении всего повествования. Чего не скажешь про Екатерину Вилкову, Елену Яковлеву, Константина Лавренко и Сергея Бурунова, которые вроде бы и сыграли хорошо, но либо «стараниями» сценаристов, либо по другим причинам они смотрятся куда проще, скучнее и не интересней, чем в предыдущей части. А вот новички проявили себя отлично. Кириллу Зайцеву очень тонко удалось объединить в своем персонажи богатырские качества и качества комичного персонажа. Когда как Гарик Харламов одним своим голосом придал харизмы и вдохнул жизнь в полностью компьютерного колобка на экране.
6 из 10
Последний богатырь: Корень зла – это продолжение пожалуй самого успешного фэнтезийного произведения отечественного кинематографа, который оказался не менее успешным в финансовом плане, но менее успешным в творческом. Режиссер и актерский состав постарались на славу. Но сценарий получился откровенно скучным и не смешным. Не говоря уже о том, что он тупо повторяется за своим предшественником на экране. Тем не менее, получилась вполне не плохая сказка, посмотреть которую также вполне можно.