К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Как же можно было запороть такой интересный и оригинальный сюжет? Сразу что-то заподозрив, перед просмотром фильма прочитал начало сюжета. По сюжету я понял, что сейчас буду смотреть крутой психологический триллер. У бизнес-вумен своя фирма, которая занимается опекунством пожилых недееспособных людей, помещая их в пансионат строгого режима, а их имущество распродает и присваивает денежные средства себе. Но однажды она оформила опекунство не над той бабулей. В виду некоторых перипетий, бабуля оказывается матушкой русского гангстера. И вот этот гангстер нарушает спокойствие и естественный ход событий опекунского бизнеса и личной жизни главной героини.

Бомбовый сюжет, не правда ли? А что мы получаем в реальности? Главная героиня лесбиянка бальзаковского возраста, а русский гангстер — карлик. Как тебе такое Илон Маск? Как создатели фильма собирались убедить меня в реалистичности происходящего на экране? Зачем было создавать такое нелогичное и неправдоподобное повествование? Лесбиянка, которая действует и как Джон Макклейн, и как умственнотсталая? А этот русский гангстер-карлик? Это вообще к чему было привлечении такого персонажа? Что это было, когда он похитил эту лесбиянку со своей подругой? Нормальный гангстер начал бы ей и ее подруге отрезать по пальцу и тогда бы она естественно все рассказала. А в фильме лесбиянка несет какую-ту чепуху, а карлик делает что-то нелогичное. Создатели фильма вообще видели когда-нибудь русских гангстеров? Изучили бы биографию Вячеслава Иванькова хотя бы, тем более он там у них сидел в тюрьме и информации по нему предостаточно, чтобы сделать правдоподобный образ. Но в итоге режиссер и компания тупо запороли интересный сюжет в угоду моде на политкорректность. Когда это закончится черт побери? Лесбиянки, карлики, гомосексуалисты. Верните нам старое олдскульное кино.

12 мая 2022 | 22:43
  • тип рецензии:

Скажу сразу — после фильма хочется помыться и выпить детокс.

Месяц я не мог написать рецензию — остывал. Единственное (что удивляет) светлое пятно в фильме — прекрасные актеры. В ом числе они и повышают планку провала. В какой-то момент за Динклейджа просто стыдно. И да, это тот момент, когда он с голой задницей лежит на дороге.

Краткое описание. Две лесбиянки построили бизнес на том, что, издеваются над богатыми пожилыми людьми.

И это отвратительно. Вопрос, откуда Глобус? Ответ: уж слишком этот фильм напичкан таблоидными темами. Главные персонажи — лесбиянки. Не потому, что это как-то важно для сюжета, а потому что надо. Они курят вейп, потому что очень современные. Героиня Пайк, совершая явно бесчеловечный поступок, кричит: «тебе обидно от того, что тебя обставила женщина и у меня между ног нет палки?».

Нет, дорогая, потому что ты — обычная мразь, в которой нет ничего человеческого. Дали бы ей хотя бы какую-то мотивацию. Собирала бы она эти деньги для умирающей матери, для выкупа любимой из плена талибов, для спасения голодающих, но нет, она просто «любит выигрывать».

Все мужчины в фильме, конечно же, дебилы. Босс русской мафии символичный карлик (да простит меня Питер), а она — хрупкая блонда на каблуках — чуть ли не супермен: и трезвеет за секунду, и зубы вырывает и здоровых мужиков на себе таскает. Местами это даже не Мери Сью, это просто смешно. Чего уж там, пусть бы как Бри Ларсон из рук световые лучи пускала, ни чуть не испортился бы фильм.

Самое ужасное, что в фильме нет ни одного положительного персонажа. Все отвратительны настолько, что тебе просто не за кого переживать. Судья — имбецил слепой, лучший адвокат не знает, что без договора он не может представлять чьи-то интересы, босс мафии не может сломать девчонку, все врачи — взяточники, мать босса мафии — редкая сволочь, а девушка главной героини… А зачем она в сюжете? У нее есть какая-то роль, кроме мебели? А, точно обнаженка в душе, точно.

И не надо тут вспоминать Тарантино, у которого часто все персонажи отрицательны. Они харизматичны и всегда имеют историю, что-то уникальное. Здесь же просто тонна пафоса и неорганичные феминистичные цитаты.

После Исчезнувшей, это не просто шаг, это прыжок назад. Единственное приятное в фильме — это финал. Уверен, что он появился после фокус-групп, на которых зрители в шоке требовали возмездия. В целом фильм нелеп и смешон, но далек от комедии. Редкое сочетание ужасного сценария и хорошей игры актеров.

15 февраля 2022 | 20:09
  • тип рецензии:

Я так ждала этого момента, когда сяду за просмотр. Я вроде отучила себя ждать чего-то от фильмов, чтобы не разочаровываться (ведь по правде это становится только моей виной). Но здесь одни из моих любимых актеров, да и название навивает дух 'Исчезнувшей'.

В итоге мне весь фильм, кроме первых 20 минут казалось, что я смотрю что-то из разряда диснеевского подросткового фильма с небольшими вставками для взрослых.

В фильме открыто дают понять главную героиню, почему она пошла по безнравственной дорожке. Но не дают понять, почему же ей так везет всё время, когда она тупо лезет под обстрел пуль... не просто попалась, а вот прям бежит крича что-то несуразное (сцены такой нет, это метафора). Большинство эпизодов фильма никак не оправдывают себя.

Столько у меня тупых вопросов к сюжету, на которых не будет ответов. И мне стыдно немного за них, как будто я законченная зануда и жду от всего слишком продуманной правдоподобности. Обычно такое бывает с индийскими фильмами, но им это простительно за ослепительные танцы и непревзойденные эффекты и грацию актеров.

А здесь? А здесь серьезные актеры (ну я правда их считаю достаточно талантливыми) просто растворяются.

Такая явно интересная задумка напрочь испортила реализация. В начале фильма мне казалось, что ничего не может меня удивить, в том числе и использование клише для аферистического настроения. Но случилось, что случилось, фильм испорчен, логика мертва задумка задушена, а талант актеров засунули в полиэтиленовый пакет, откуда их смутно видно.

P.s. Концовка действительно отличная.

01 декабря 2021 | 18:15
  • тип рецензии:

Фильм делает то, что должен:

- держит зрителя

- вызывает эмоции

- несёт повестку, отражая проблему которую серьёзный киномаркетинг обходит за тридевять земель.

Скажу более: это кино отражает целый спектр проблем используя современные 'повесточки' не как должно, а даже очень наоборот. За это хочется пожать правую руку сценаристу и тут же (видимо левую) режиссёру. Очень уж надоела эта стерильно блестящая и оттого очень скучная пропаганда пошло-мелочного и псевдочеловечного в массовом культурном продукте низводящая таковой на уровень макдаковских пирожков с котлеткой.

С первым же и вторым пунктом должного фильм обходиться экспериментально по своему. Он не представляет ни одного персонажа которому хотелось бы сопереживать. Персонажи либо очень умны и мерзки, либо глупы и непроницательны. Один негатив. Лично меня (и судя по рецензиям очень многих) на протяжении большей части этого кино волновала мысль когда же ОНА всё таки, скажем так, попадёт к Аиду и заберёт туда же всех остальных персонажей. При этом все персоны правдоподобны. Живут своими страстями и целями, не задаются такими ненужными вопросами как 'за что?' и 'почему?': в общем очень похожи на нас с вами, только с более прокаченными всякими там коучингами мозгами. До конца фильма зритель получает ожидаемые, но всё же не очень желаемые сюжетные повороты. Может не очень правдоподобные, но всё же нужные для развития главной сюжетной задумки.

Эта задумка явным образом раскрывается в самом конце. Лично я очень переживал, что хорошей жирной точки в этом произведении не будет. Но всё же она случилась и даже в символично красном цвете. Без этого скажем образно: 'Я не стал бы показывать сей фильм своим детям не успевшим ещё взрастить критическое мышление'.

Кино стоящее внимания, отчасти злободневное, а главное актуальное в свете царящего ныне либерализма.

PS: Очень жаль, что у кино такой рейтинг (на момент написания этих букв у него рейтинг 6.6). По моему мнению оно заслуживает минимум 7-и баллов. Складывается впечатление, что большинство рецензентов не досмотрело его до конечной точки и воспринимает критикуемый в ней реализм за штамп современной пропаганды.

21 сентября 2021 | 22:11
  • тип рецензии:

Британский режиссёр, сценарист и продюсер Дж. Блэйксон однажды рассказал в своём интервью, что идея криминального триллера с элементами комедии 'Аферистка' к нему пришла тогда, когда он узнал о некоем социальном работнике, который кощунственно использовал законы в своих корыстных целях. Так был написан сценарий, а затем он попал в руки актрисы Розамунд Пайк, которая после его прочтения дала знать через своего агента, что готова воплотить образ Марлы Грэйсон - предприимчивой дамы, которая, используя свои чары и красноречие, добивается опеки над престарелыми людьми, а дальше ловким мошенническим путём переводит на себя всё их имущество. И студии 'Black Bear Pictures' и 'Crimple Beck' выделили финансирование на съёмки 'Аферистки', а дистрибуцией заинтересовалась могущественная ныне мультимедийная компания 'Netflix'. Вслед за Розамунд Пайк своё согласие на съёмки дали Питер Динклэйдж, Эйса Гонсалес, Дайэнн Уист, Крис Мессина, Алисия Уитт и Николас Логан. Состав может и не особо впечатляет, но в любом случае эти люди - профессионалы своего дела и было интересно пронаблюдать, что нам уготовили в 'Аферистке'.

А ещё Дж. Блэйксона вряд ли можно было назвать известным кинематографистом и в полнометражном художественном кино у него до 'Аферистки' было только два фильма: низкобюджетный триллер 'Исчезновение Элис Крид' (2009) с Джеммой Артертон и Эдди Марсаном в главных ролях и фантастика '5-я волна' (2016) с Хлоей Грэйс Морец. '5-я волна' готовилась к премьере как блокбастер и он благодаря активному маркетингу собрал практически 110 миллионов долларов в мировом прокате при производственном бюджете в 38 миллионов. Только вот зрительская реакция и отклики критиков были в лучшем случае нейтральными и смешанными. Как видите, Дж. Блэйксон экспериментирует: то низкобюджетное кино, то блокбастер; то триллер, то фантастика. И вот 'Аферистку' можно отнести к фильмам со средним бюджетом, а жанр, как уже было сказано изначально, - криминальный. И, скорее всего, что именно 'Аферистка' на данный момент - лучшее творение Дж. Блэйксона. И от себя скажу, что после просмотра данной картины очень захотелось узнать какие новые планы у режиссёра, потому что эта его работа меня действительно впечатлила.

Уже как-то привычно, что карьера Розамунд Пайк идёт с аритмией. Она достигает по мнению многих вершины своей карьеры, сыграв в триллере Дэвида Финчера 'Исчезнувшая' (2014), получив ряд престижных наград и номинаций, в том числе и номинацию на 'Оскар' за лучшую женскую роль. А затем следует совершенно провальный фильм 'Вернуть отправителю' (2015) с откровенно удручающей игрой Пайк. Затем следует проходной военно-исторический боевик 'Операция «Шаровая молния»' (2017) со статичной Пайк, а далее она уверенно себя чувствует в седле в вестерне 'Недруги' (2017). Потом она, видимо, готовилась к получению наград за роль Марии Склодовской-Кюри в байопике 'Опасный элемент' (2019), но не сумела убедить критиков. И вот новый прорыв и признание для Пайк происходит с лентой 'Аферистка', за которую она получает награду 'Золотой глобус' в категории 'Лучшая женская роль' (комедия или мюзикл). Оказывается, что Пайк с совершенством удаётся играть не самых приличных, но коварных и хитрых персонажей. От таких дамочек буквально мороз по коже пробегается.

А ведь сначала фильма её героиня никак не привлекала и Пайк не обескураживала своей игрой. Но затем после каждого эпизода её Марла Грэйсон вызывала всё больше и больше эмоций и чувств. И пускай они были неоднозначными, но можно с уверенностью заявлять, что эта женщина никогда не остановится, если у неё есть цель, она никого не боится, даже если ей противостоит мафия, а её интеллект позволит найти выход из любой ситуации. Это - женщина-вамп, которую одновременно боишься и уважаешь. Под стать ей действовал и Питер Динклэйдж в роли криминального босса русской мафии. Изначально не можешь понять как ему это сыграть, но оказывается, что он очень гармонично и убедительно выглядит в этой роли и тоже источает опасность. Хороша и Дайэнн Уист в роли дамы почтенного возраста, у которой есть двойное дно и зря с ней связалась меркантильная и циничная героиня Розамунд Пайк. И неожиданно понравился во второстепенной роли Николас Логан, от которого шла наибольшая комедийная составляющая 'Аферистки'. И вписался в концепцию фильма персонаж Криса Мессины.

Первое впечатление от 'Аферистки' было таково, что это очередная комедийная вариация на тему мошенников, напоминающая ленты 'Аферисты Дик и Джейн' (2005) и 'Отпетые мошенницы' (2019), но оказалось всё иначе. Стартовый налёт авантюристской комедии слетел и стал проглядываться остросюжетный триллер, где в схватке сталкиваются два очень опасных и умных человека. Психологическая дуэль между героями Пайк и Динклэйджа - это 'бриллиант' картины Дж. Блэйксона, в которой никому не отдашь приоритет. И игра актёров вызывает восхищение. Но ещё больше эмоций вызывает финал 'Аферистки', где воздаётся по заслугам, но он буквально обескураживает. Фильм очень понравился и теперь с нетерпением жду новых проектов от Дж. Блэйксона.

9 из 10

07 сентября 2021 | 13:38
  • тип рецензии:

Максимально мерзкий фильм с отвратительной главней героиней.

Авторы всеми силами пытались добиться эффекта «плохие девочки тоже могут быть главными героинями», конечно могут, но не когда режиссер фильма Дж. Блэйксон. В данном случае главная героиня просто отвратительна. Через 15 минут фильма, хочется, чтобы эта драма резко превратилась в слешер и ее голова разбилась о чей-нибудь молоток. Ближе к середине фильма, начинаешь думать о том почему ее так часто показывают в кадре, а ближе к концу уже окончательно убеждаешься, что нет ни единого повода сопереживать ей.

Главная героиня обманывает стариков, забирает их дома, продает все их вещи, не дает встретиться с родными и ведет себя как несовершеннолетняя феминистка из твиттера. Местами вставляя абсолютно тупейшие цитаты. Такому главному герою абсолютно нет никакого сопереживания.

Параллельно нам показывают русскую мафию, которая скорее всего выехала на своих больших и черных джипах GMC из цирка. Потому что все они больше похожи на кучку клоунов, чем на мафию.

Самое страшное, что юмора в этом фильме нет. Они действительно преподносят всё это на серьезных щах.

Если в 2021 году так хочется снимать фильмы про ЛГБТ и сильных женщин, то делать это нужно хотя бы качественно и интересно. Существует огромное количество фильмов с сильными женскими персонажами, но режиссеры демонстрируют их по средствам искусства, а не вставками цитат из твиттера в сценарий.

Единственное хорошее в этом фильме - это то, что в нем снялся Питер Динклэйдж.

25 августа 2021 | 05:50
  • тип рецензии:

Стоит сказать, что идя в кинотеатр на этот фильм, я прекрасно понимал, что здесь вряд ли обойдётся без новой повестки, которая проникла в большую часть современного кино, и в последнее время все более агрессивно насаждается на зрителя. Однако, несмотря на то, что мне претит любого рода пропаганда, я решился сходить на данное кино, в первую очередь из-за Розамунд Пайк, которая впечатлила меня в 'Исчезнувшей'. Роль властной, амбициозной аферистки с редким именем Марла, готовой идти по головам, как по мне, также удалась британской актрисе. Западная конъюнктура диктует свои правила. В этом кино, разумеется, не обошлось без заигрывания с леволибералами. Помимо того, что автор сделал Марлу лесбиянкой, так он ещё и решил наделить её качествами, присущими радикальным феминисткам, которые, будучи успешными, не упускают возможности напомнить мужчинам о своём превосходстве. Скажу сразу, что я против дискриминации женщин и не против их превосходства в той или иной сфере, и не считаю, что они каким-то образом должны быть ущемлены в правах, однако, мне не нравится, что такой тип женщин, как Марла (а он всё чаще встречается в нашей 'обновлённой жизни'), считает, что все мужчины вокруг так и норовят им насолить только из-за того, что у них 'вагина между ног'. Я принял решение для себя, что как бы сильно мне не понравился фильм, я буду снимать минимум балл за агрессивную пропаганду. А это кино мне действительно понравилось - начиная от игры актёров и заканчивая самим сюжетом. При этом хотелось бы сказать, что благодаря концовке

7,5 из 10

11 августа 2021 | 21:23
  • тип рецензии:

Чем в первую очередь меня привлек этот фильм, так это актерами. Розамунд Пайк красива и обворожительна, а Питер Динклейдж (тот самый Тирион Ланнистер маленького роста из 'Игры престолов') - карикатурен, но весьма и неожиданно органичен в роли мафиози, который любит сладкое.

'Аферистка' - фильм о женщине, которая владеет небольшой юридической фирмой, и берет под опеку стариков, у которых нет родных. Но на самом деле, не всё так просто. Она отправляет стариков в приюты и полностью распоряжается их имуществом - по сути, используя пенсионеров, как дойных коров. Однако однажды героиня Розамунд Пайк натыкается на старушку, которая может разрушить весь ее бизнес...

Конечно, если бы всё это происходило в реальности, то столкновение с мафией закончилось бы для юристки просто и страшно: ее наверняка бы нашли где-нибудь в канаве. А, может, и не нашли бы вовсе. Но перед нами - кино, триллер, авторы которого безусловно верят в главенство законов над криминалом. В итоге на экраны вышел фильм, который имеет мало общего с реальностью, но в котором любопытно следить за развитием конфликта и игрой ума против грубой силы.

Об 'Аферистке' уже написано 140 отзывов. Я и не думаю, что скажу сейчас о нем что-то очень новое. Актерский дуэт - любопытен. Хитросплетения сюжета - интересны.

Из того, что меня лично чуть напрягло - явно выпяченная напоказ фем-повестка и обыгрывание темы сильной женщины - прямо как в британском же фильме 'Девушка, подающая надежды'. Кроме того, героиня, как это сейчас модно, является лесбиянкой. Однако это сейчас встречается в импортном кино сплошь и рядом - и в данном случае восприятию особо не мешает.

Финал противостояния юристки-аферистки и мафиози оказался прямо-таки сказочным, что еще больше усугубило нереальность битвы, происходящей на экране. Впрочем, фильм изначально открывает зрителям правила своей внутренней игры - и нам остается их принимать или нет. Я принял - в основном, из-за этих двух актеров. Дуэт, действительно, получился любопытный.

Итог: фильм не вполне совершенен, но, по крайней мере, любопытен.

01 августа 2021 | 01:45
  • тип рецензии:

Когда у престарелых людей не остаётся достаточно умных детей (или вообще каких-либо родственников) чтобы защитить их от аферистов, то для умелых рук достаточно пары движений, чтобы упрятать таких пенсионеров в дом престарелых, а всё их имущество пустить с молотка.

И всё хорошо у наглой, циничной, беспринципной и успешной героини, которую настолько прекрасно играет Розамунд Пайк ('Исчезнувшая'), что прямо кровь закипает, пока очередная престарелая гусыня, поняв что именно с ней провернули, не начинает смеяться ей в лицо и говорить 'дорогуша, если ты сейчас меня отпустишь, то может, МОЖЕТ, он тебя убивать не станет'.

Ну а дальше начинается битва - в основном упор идёт на хитрость, но и грубой физической силе найдётся где разгуляться. Аферистке противостоит персонаж Питера Динклэйджа (карлик из 'Игры Престолов'), и ему тоже есть что ей противопоставить.

В целом вышло не мрачно, не страшно, и довольно развлекательно. Самую капельку подкачала, как ни странно, актёрская игра самого Питера (персонаж вышел не самым убедительным), и сценарий теоретически можно было бы проработать самую капельку получше, но это я уже придираюсь и ворчу, потому что я хорошо провёл время, но чувствую, что мог бы провести его ещё лучше.

6,7 из 10

Аналог 'Войны Роуз' или 'Махать Хвостом' или 'Честного Кандидата', но без политики, с капелькой любого сериала про каких-нибудь юристов-адвокатов. Можно назвать это сильно разбавленной комбинацией криминальных фильмов Гая Ричи и лёгких комедий времён расцвета Депардье и Ришара. Но ни до того, ни до другого фильм не дотягивает.

Будет чуть-чуть крови, и будет немного целующихся женщин (главная героиня везде ходит с сожительницей), зацикленных на соревновании между полами. Если это не смущает - рекомендую к просмотру.

17 июля 2021 | 15:02
  • тип рецензии:

Легкий, непритязательный фильм, который скрасит вечер. Но не более.

Махинации, битва 'умов'. Это не социальный или криминальный фильм, который раскроет подноготную власти и личности. А история о том, как два 'плохиша' перешли друг другу дорогу и что из этого вышло.

Розамунд Пайк блистает в своей антигероичности. Мне кажется, разбуди ее посреди ночи, наметь задание - она сразу же выдаст такого персонажа. Питер Динклэйдж играет опасного бандита/пародию на опасных бандитов. Не совсем понятно, но наблюдать забавно. Эйса Гонсалес - украшение фильма. У нее замечательная химия с Розамунд.

У фильма явно своя реальность: немного абсурдная, преувеличенная. Но и одновременно с привкусом горечи. Возможно, за ней создатели задумывали некий сатиричный комментарий. Я никогда не узнаю. Сатира она такая: или считывается, или нет.

В целом, как фильм на один раз - отлично подойдет. Посмеяться, позлиться, погоревать о сценарных глупостях. Удивиться конечной закольцёвке. Весь набор эмоций.

05 июля 2021 | 18:33
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: