К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм построен из нескольких этапов, несколько напоминающих Модель Кюблер-Росс от лица героя Питера Динклейжда, сначала идёт отрицание и гнев в одном, когда персонаж Динклейджа начинает действовать, и тут кажется всё Главная Героиня попалась, сейчас ей конец и уже не знаешь о чем будет фильм следующие 1,5 часа, но не тут то было: несколько моментов, когда казалось, что всё, невозможно идти против русской мафии, и героиня Розамунд Пайк сдастся, но вопреки ожиданиям она действовала диаметрально противоположно. Второй этап - это Смирение и Торговля, когда Динклейдж предложил совместный бизнес.

Поначалу кажется, что этот фильм пропагандирует развитие отрицательных качеств в человеке для достижения целей, но немного подумав, все таки приходит мысль, что как бы плохо не казалось, всегда есть выход из ситуации, главное действовать с головой и верить в себя, и может получиться, а не ждать, сложа руки, плохого.

Ещё один вывод из фильма, что надо хорошо знать свои права, иметь друга отличного юриста.

Этот фильм в 'бюрократическом' моменте, смешанном с Экшн-сценами, напомнил Фильм 'Расплата' с Беном Аффлеком.

После просмотра осталось долгое послевкусие, наталкивающее на размышления, поэтому наконец решился оставить свой отзыв.

8 из 10

03 мая 2024 | 00:26
  • тип рецензии:

Все персонажи в фильме мерзкие, даже если вначале они кажутся вполне милыми. Ни одного положительного героя, сопереживать некому, смотреть на них противно. Но смотреть все равно продолжаешь. Это как с болячкой, засохшей кровью на ранке. Ее не надо трогать, а то расковыряешь и опять кровь пойдет, но ты ее все равно постоянно теребишь, оторвать хочешь. Вот так же и это кино. Противно, но интересно.

Главная героиня, да и другие герои слишком гипертрофированы. У главной героини такие большие стальные яйца, что с ними ходить невозможно. При таком характере она не могла быть мелкой аферисткой. Она или большой босс, или ее еще в молодости закопали. Русские мафиози карикатурны. Судья идиот. Одна бабка только настоящая, такие вредные старухи на самом деле бывают. После таких персонажей к ляпам в фильме относишься уже более спокойно, как к художественному допущению. Ну, например, охранник в доме престарелых с пистолетом, надо же ему чем-то от мафиози отбиваться.

А вот самая концовка разочаровала, это вообще не жизненно, авторы пошли на поводу у зрителя. Главная героиня не так должна была кончить. Кино неплохое, мне понравилось, но, наверное, оно на любителя и не всем зайдет.

01 февраля 2023 | 00:27
  • тип рецензии:

Фильм смотрела на одном дыхании. Увлекательно, зрелищно, постоянно хотелось прописать героине Пайк, просто неимоверно. Жаль, до конца не раскрыта история самой старушки, там можно было бы немного докрутить. Но в целом, не к чему придраться.

Такие люди действительно ходят по земле, я в это верю, миллиарды никто еще не скопил честным путем. Или может быть компаний, которые создают одни и те же люди, чтоб с собой же и заключать договоры, не существует? Такие сети и у нас в стране нормально функционируют.

А с этим законом, что все можно провернуть в обход родственников и самого пациента - совсем жесть.

То, что она ничего и никого не боится - вполне ок. Во-первых она двинутая и травмированная, там уже с эмпатией проблемки. Во-вторых, жизнь для нее не ценность, качество жизни ценнее, поэтому торгуется до последнего.

Переживала из-за концовки, но все случилось так, как должно было произойти.

13 ноября 2022 | 18:51
  • тип рецензии:

Как снять современное кино в современных киношных тенденциях? Смешиваем в одной тарелке лесбийскую любовь (непонятно, на что влияющую и зачем нужную, но чтоб была), black judge (потому, что только чернокожие судьи самые эмпатичные к проблемам семейного характера), латино-мексиканского персонажа (чтоб не переживали сильно о строительстве мексиканской стены) второго плана, стервозного и харизматичного главперсонажа, заливаем это соусом остросоциальной проблематики и приправляем получившуюся смесь щепоткой ситуационного юмора и обаятельным Питером Динклейджем, и вуаля! Фильм, кажется, будет обречен на успех. Что ни говори про сам фильм, но я в полнейшем восторге от игры Розамунд Пайк. Впрочем, как и от любой ее роли. Наверно, она одна из немногих актрис сегодня (ну, может быть еще Ева Грин), которая может буквально заставлять тебя изнывать от желания залезть по ту сторону экрана и придушить ее собственными руками прямо посреди фильма. Уж очень колоритно, харизматично и правдиво она играет роковых женщин с чертом из омута в голове. Достаточно просто вспомнить гениальную картину 'Исчезнувшая'.

А что касается фильма самого - очень много сценарных ляпов и нестыковок, странной логики, но в целом сюжет у фильма цельный и мораль, в общем-то, достаточно понятно изложена - этакий бумеранг жизни или 'как аукнется, так и откликнется'. И опять же, потрясающая игра Розамунд в очередной раз прямо заставляет тебя в какой-то момент проявлять хоть какие-нибудь положительные эмоции к ее героине, хотя делает она по сценарию все ровно так, чтобы у тебя возникло пресловутое желание вскочить за экран и придушить прямо сейчас. И это круто, на самом деле. Вопросы фильм поднимает достаточно серьезные, хоть и к сожалению, обычные для современного общества - несовершенство закона и юриспруденции, умение корыстных людей использовать эти лазейки в своих интересах. При этом именно в данной картине это воплощено в виде эдакой крим-комедии с примесью фантасмагории, и конечно, не без персонажа Динклейджа это удалось сделать. Я бы не сказал, что это прямо комедия, как это подается в афише, но определенно некоторые юморные моменты в фильме есть. И несмотря на то, что фильм все же оставляет технически много вопросов после просмотра, чисто за правильный финал, понятную идею и мораль, абсолютно гениальную игру Розамунд я сниму с итоговой оценки всего лишь балл. Ну или два - для Кинопоиска. Фильм - хороший.

22 февраля 2021 | 21:28
  • тип рецензии:

Это один из тех фильмов, поход в кино, на который не жалко потраченных средств.

В нём интересный сюжет, классная актерская работа и даже как бы это не казалось неправильно но философия главной героини, её кредо — Марлы Грэйсон (Розамунд Пайк): «Думаете, вы хорошие люди? Хороших людей вообще нет. Игра по правилам чушь, которую придумали богатые, чтобы обманывать бедных. Одни берут, у других отнимают. Хищники и добыча. Я не бедная овечка. Я чертова львица».

Однако на самом деле, Марла и её напарница похожи на саранчу (в самом плохом смысле), которая стремительно пожирает всё на своём пути. Однако эти насекомые в глазах общества не мафиозная группка, а почти благотворители, люди с повышенной социальной ответственностью.

Фильм лучшим образом отражает современную действительность. Как много развелось таких благотворителей, под маской добродетели и помощи напоказ, проворачивающие свои дела и живущие сыто. Очень много и в разных сферах.

Сюжет будет делать головокружительные кульбиты. Весь фильм ждёшь с нетерпением, когда же справедливость восторжествует и аферистку настигнет возмездие, сюжет чем-то напоминает Американские горки, и ты получаешь кайф от каждого нового поворота и хочешь, чтобы эта игра, эти хитроумные комбинации длились как можно дольше.

Конечно есть некоторые немного странные или не реальные по меркам нашего общества моменты, но в целом они не особо портят впечатление от картины.

Ещё Фильм словно спорит со всеми новомодными «женскими течениями» и показывает, что умная, сильная, умеющая постоять за себя женщина, на самом деле:

а) агрессивна и опасна, не стоит таких идеализировать и считать умница и по жизни.

б) ущербна, поскольку жонглирует моральными понятиями, как хочет. «Сделаю с тобой все, что захочу», — несколько раз за фильм повторяет Марла. И это «все, что захочу» — маркер непомерных амбиций, больного эго и чудовищных психологических комплексов многих достигших многого женщин. Ведь больших денег не бывает без обмана.

При всей своей жанровой «легкости» «Аферистка» ещё и напитана важными социальными под текстами.

Почему одна бумажка способна дать контроль над всей вашей жизнью?

Задумайтесь!

Где грань между заботой и авторитарной властью, гуманностью и бюрократией?

Почему мир навязывает нам мнение о том, что амбициозность и целеустремленность важнейшие из качеств? Почему к опекунам (а у Марлы по фильму есть конкуренты) относятся с пиететом ? И никто, никто не пытается разобраться, что скрывается за парадной вывеской?

Почему всех так завораживает чужой успех и никто не задается вопросами, как он достигается? Почему мы готовы ходить на тренинги, слушать лекции, читать литературу о том, как стать успешными, стараемся подражать миллионерам с фальшивыми улыбками — и совсем не пытаемся быть просто отзывчивыми?

Подмена понятий, страх усомниться в общепринятом, страх быть обвиненным в нелояльности и неполиткорректности — вот еще о чем снял фильм Блэйксон, и за эту своевременность ему спасибо.

Можно было бы отмахнуться и сказать, что «все это просто кино, такого не бывает в жизни», если бы сам Блэйксон не признался: его сценарий родился из новости о Реальном социальном работнике, который, найдя в лазейку в законе, действовал в корыстных целях.

И напоследок - «Аферистка» заставляет всех нас, многие из которых пребывают в активном возрасте и трезвом уме, уже сейчас задуматься о собственной старости. С кем ее встречать? Где? Как?

Позаботьтесь об этом сегодня, — говорят авторы фильма, — чтобы в вашу жизнь завтра не нагрянула Марла и не превратила бы вашу реальность в то чего хочется ей.

По мне концовка просто отличная.

7 из 10

28 апреля 2021 | 20:43
  • тип рецензии:

Макс Корж пел, конечно, не о тех же типах, которые приводит главная героиня этого фильма, но и это деление не менее популярно — хищники и добыча.

В фильме-премьере этой недели кинопроката “Аферистка” с самого начала задается тон противопоставления слабых и сильных, “бедных овечек” и львов. И первым выгодным отличием фильма становится то, что овцы здесь в определенный момент перестают выглядеть такими уж несчастными, а львы благородными. И это смешение черного и белого, превращение его в серое, происходящее на динамичном фоне качественного экшена, особенно радует глаз ценителя сложного, неповерхностного кино.

В главных ролях здесь Розамунд Пайк, Питер Динклэйдж и Дайан Уист. Хотя меня заинтересовал и еще один второстепенный персонаж в исполнении Криса Мессины. Актер лично для меня зафиксировался в амплуа “хорошего парня”, но в “Аферистке” произошел переломный момент, когда персонаж, внешне напоминающий эдакого сицилийского мафиози, показывает новую грань таланта уже давно знакомого актера. Про Питера Динклэйджа и Розамунд Пайк и говорить нечего: оба выполнили свою работу на отлично, придав фильму необходимую долю напряжения и интриги.

В пользу легкого феминистического настроения фильма: кто бы что ни говорил, но нельзя не оценить то, насколько сплоченными оказались женщины в этом фильме, насколько единым фронтом они выступают друг за друга и свое не самое правое дело. А это внушает симпатию, особенно при установившейся в бОльшей части такого рода кинематографа идеологии “каждый сам за себя”.

Еще один плюс фильма — его динамика, отсутствие затянутых монологов или флэшбеков по прошлому главных героев с целью пояснить зрителю их мотивацию. Пары коротких, но выразительных фраз хватает, чтобы понять, что же произошло с человеком, что толкнуло его на тот путь, которого он слепо и безоглядно придерживается. Также все действие фильма разбавлено довольно-таки хлестким, резким и не классическим юмором. Возможно это обосновано контекстом сюжета, раскладывающим по запчастям ювенальный бизнес, так популярный в последние годы. Ну и куда без комичности в сценах драк и рукопашных боев, которые здесь начинаются прямо в светлых коридорах дома престарелых.

Думайте сами, решайте сами, но уже только из любопытства к дуэту таких харизматичных актеров как Питер Динклэйдж и Розамунд Пайк на “Аферистку” стоит сходить.

26 февраля 2021 | 10:07
  • тип рецензии:

Я долго и с нетерпением ждала «Аферистку» в прокате. Трейлер попался совершенно случайно на Ютубе и зацепил. На первый взгляд вроде обычная комедия, немного циничного юмора, немного русской мафии — всё как любит Голливуд. Но после просмотра становится ясно, что «I do care a lot», который наши переводчики зачем-то окрестили «Аферисткой», что не несёт и половины заложенного в картину смысла, оказалось работой чуть более серьёзной, чем я могла ожидать после трейлера. А потому от просмотра осталось очень приятное ощущение, что я получила куда больше, чем рассчитывала.

Не могу сказать, что «Аферистка» снята в каком-то едином жанре. В фильме их встречается несколько и вся прелесть в том, что актёры и режиссёр так искусно играют на эмоциях зрителя, что не всегда заметно, где заканчивается комедия и начинается брутальный триллер. Как раз благодаря этому равновесию нет ощущения, что это очередная голливудская комедия на раз или слишком тяжёлый для вечернего просмотра триллер. В фильме всего ровно столько, чтобы продержать динамику до самых титров, чтобы у зрителя даже не возникло вопроса «а когда там конец?». Потому что конец наступает неожиданно, и он окажется, я гарантирую, совсем не тем, каким вы его ждёте. Он непредсказуем настолько же насколько и очевиден.

Актёрский состав подобран идеально. И Розамунд Пайк, и Питер Динклейдж, и другие чуть более или менее известные актёры — все постарались, чтобы создать живых, объёмных персонажей. И что самое главное — никого из них не получается ненавидеть. В фильме нет кого-то идеально хорошего или идеально плохого, но у каждого свои мотивы и каждого можно понять. За весь хронометраж мне не встретилось ни одного героя, который бы раздражал, или героя, о котором бы я подумала: он плохой, надеюсь он получит по заслугам в конце. Все в фильме работают под действием каких-то своих исключительных причин, и всем можно посочувствовать. То есть я буквально для каждого персонажа могла бы произнести фразу: да, я его понимаю, понимаю, почему он поступает именно так. И это здорово. Что кинематограф уходит от канонных исключительно хороших или исключительно плохих персонажей. Потому что мы все люди и все иногда совершаем поступки не самого положительного содержания. Поэтому фильм и ощущается так живо и ярко — по большей части за то, что жизненный. И если закрыть глаза на некоторый экранный экшен, то получится довольно реальная история реальных людей, которым приходится выживать в реальном мире, и именно потому за ними интересно наблюдать до самой последней минуты.

Но на фоне всего вышеперечисленного, несмотря на заявленный жанр комедии, что, разумеется, не совсем так и на экранах мы получаем начинку больше и вкуснее, чем заявлено в меню, фильм-то на самом деле поднимает очень серьёзные вопросы, которые, может, не сразу заметный глазу, но они там есть. Взять хотя бы, к примеру, дома престарелых. Стариков, оставшихся без опеки близких и родственников, настолько одиноких, что государство вынуждено отдавать опеку человеку со стороны, чем умело пользуется Марла — героиня Розамунд Пайк. Не самая благородная основа для заработка, но как сказано Марлой в самом начале, она была бедной и ей не понравилось. И какая-то циничная часть каждого из нас, может где-то даже жадна, не чуждая никому, прекрасно её понимает. Кому-то совесть не позволила бы наживаться на стариках, а кому-то — вполне. Но может в этом и есть тайный смысл картины? Показать зрителю беспомощность и беззащитность стариков, оставшихся без детей, без внуков, по большей части на самих себя. Показать стариков, о которых в состоянии позаботиться только государство, которому, наверное, не всегда хочется вникать и разбираться в деталях, и именно потому процветает бизнес Марлы? Одним словом, есть о чём задуматься на досуге. И выдохнуть, что у наших родителей и бабушек с дедушками есть мы, и наверное когда-нибудь кто-то будет у нас, чтобы не оказаться под покровительством чужого человека, назначенного коррупционным судом.

23 февраля 2021 | 17:31
  • тип рецензии:

Совсем недавно в прокат вышел новый фильм “Аферистка” с Розамунд Пайк (“Исчезнувшая”, “Перелом”, “Вернуть отправителю”) и Питером Динклейджем (“Игра престолов”, “Три билборда на границе Эббинга, Миссури”, “Хроники Нарнии”) в главных ролях.

Картина рассказывает о молодой амбициозной женщине, которая не хочет следовать жизненному сценарию жертвы, а выбирает быть волчицей. В этом она не одинока — во всех ее свершениях Марле помогает преданная подруга Френ в исполнении Эйсы Гонсалес (“Алита: боевой ангел”, “Малыш на драйве”, “Форсаж”). Род деятельности главной героини — первое, что вызывает бурную реакцию у зрителя, особенно у российского, который очень хорошо знаком с тем, чем занимается холодная блондинка.

Также в Марле Грейс российскому зрителю очень просто будет увидеть черты ее коллег и наших соотечественников, которые слово “аферист” в свой адрес слышали куда чаще нашей героини — Мавроди и Кашпировский, инста-миллионеры со своими курсами и т.д. и т.п. Занимались все они немного другой деятельностью, нежели Марла — эта дамочка выше на пару голов всех перечисленных, но в сухом остатке суть одна.

И самое любимое: русская мафия в Америке. А вот тут создатели фильма заслужили одно большое, жирное, оправдательное НО. Русская мафия, в очередной раз представленная в качестве антагониста в голливудском фильме, в какой-то степени вызывает уважение и гордость своими способностями: “Это да, это наши, они еще не так могут!” Гордость, конечно, не настоящая, не серьезная, а все та же киношная, гордость за персонажей, но тем не менее. При том, что в фильме достаточно много шуток, острых, даже циничных шуток, но вот в адрес русской мафии эти шутки почему-то не летят. Есть два варианта: либо Голливуд сроднился с нашими отечественными “братками”, либо фильм “крышует” русская мафия.

Чем полюбоваться в “Аферистке”, кроме отсылок к нашей родине? Красивейшими и умнейшими женщинами, которые стоят на голову выше современных радикальных феминисток, но при этом своими делами являются идеалом женщин, мечтающих о равноправии и отсутствии клейма “женщина-слабый пол”. С Розамунд Пайк все ясно и понятно после ее роли в “Исчезнувшей” — это было ярко, напряженно и интригующе, как и теперь в “Аферистке”, хотя и под другим соусом. Эйса Гонсалес пока верна амплуа дерзкой, сексуальной и умной девушки, которое закрепилось за ней окончательно после фильма “Форсаж. Хоббс и Шоу”. И венчает любопытнейшее женское трио шикарнейшая Дайан Уист в роли так знакомой опять-таки российскому зрителю старушки, которая вообще-то еще ого-го. Вот где уж картина маслом — смотри не хочу!

Вы как хотите, а я, если не найду больше ничего достойного большого экрана, на выходных пойду закреплять эффект повторным просмотром этой вкуснятины.

26 февраля 2021 | 14:34
  • тип рецензии:

По моему мнению, стоящий фильм должен вызывать много эмоций и держать Ваше внимание до конца. Соответсвенно по окончании зритель сам делает для себя полное мнение о просмотренном. Ведь если Вы досмотрели фильм до конца, то что-то в нём Вас заставило его досмотреть, а не бросить на каком-то моменте и благополучно забыть о нём. Этот фильм как раз из тех, который хочешь не хочешь, но проглотишь до конца, до титров. Почему? Сейчас объясню. Но для этого я разбил фильм на несколько частей, ведь каждая часть вызывает разную реакцию.

Часть 1. Вишенка.

В начале фильма всё захватывает, нескучный сюжет о сильной женщине, которая не хочет жить в этом мире по сегодняшним правилам. Она сама нечестным путём хочет пробить путь к вершине, но не к успеху, а к власти. А где взять власть? В огромном богатстве. И как раз нечестный путь состоит в обмане престарелых людей и выкачиванию из них их капиталов, даже если у них есть законные наследники. До них деньги не должны дойти, как и их родственники. Но что если у одного из 'клиентов' есть кто-то кто не хочет, чтобы очередная бабушка становилась просто мешком денег. Этот кто-то тоже не из добропорядочных граждан и вообще связан с криминалом, что впринципе должно оттолкнуть, ведь средства достижения целей у таких людей далеко не в рамках закона. Но наша сильная женщина действует по принципу: 'Если взялся за дело, делай его до конца.' Поэтому в первой части фильма восхищаешься её целеустремленности, крепкости и безотказной системе получения денег из ничего по закону.

Часть 2.

Далее происходит вызволение из лап главной героини одной из её дойных коров. Пытаются провернуть это разными путями. Сначала по хорошему, а потом, естественно, по плохому. Интересно за этим наблюдать? Несомненно. Почему? Потому что во второй части фильма гг показывает себя во всей красе. Её эгоизм, жадность, жестокость выползают наружу и дальше, узнавая её лучше, ты уже не восхищаешься ею, а ненавидишь. Всё больше и больше. И в один момент понимаешь, что она и есть самая главное зло в этом фильме.

Часть 3. Приговор.

Уже ближе к концу ты не понимаешь почему у такой мерзавки всё так хорошо получается. Где правосудие? Где справедливость? Неужели можно так же как она плевать на всех и остаться только в плюсе, в огромном плюсе? Но нет, это фильм, а не жизнь. Здесь ей будет и суд, и приговор, который немедленно приведут в действие. Вот этого ты и ждешь всю третью часть и даже наслаждаешься такой 'хорошей' концовкой, просто из-за того, что зло должно быть наказано.

Что касается актеров их мастерства, работа съемочной группы - всё на высоте. Розамунд Пайк шикарно вписывается, её образ идеален и харизматичен, Питер, как всегда на высоте, (и это не шутка про его рост), мудрый и взвешенный - как и подобает быть боссу.

Вывод: обязательно к просмотру, не пожалеете потраченного времени, подойдет для всех, возможно Вы захотите его даже пересмотреть.

7 из 10

12 апреля 2021 | 22:08
  • тип рецензии:

Когда у престарелых людей не остаётся достаточно умных детей (или вообще каких-либо родственников) чтобы защитить их от аферистов, то для умелых рук достаточно пары движений, чтобы упрятать таких пенсионеров в дом престарелых, а всё их имущество пустить с молотка.

И всё хорошо у наглой, циничной, беспринципной и успешной героини, которую настолько прекрасно играет Розамунд Пайк ('Исчезнувшая'), что прямо кровь закипает, пока очередная престарелая гусыня, поняв что именно с ней провернули, не начинает смеяться ей в лицо и говорить 'дорогуша, если ты сейчас меня отпустишь, то может, МОЖЕТ, он тебя убивать не станет'.

Ну а дальше начинается битва - в основном упор идёт на хитрость, но и грубой физической силе найдётся где разгуляться. Аферистке противостоит персонаж Питера Динклэйджа (карлик из 'Игры Престолов'), и ему тоже есть что ей противопоставить.

В целом вышло не мрачно, не страшно, и довольно развлекательно. Самую капельку подкачала, как ни странно, актёрская игра самого Питера (персонаж вышел не самым убедительным), и сценарий теоретически можно было бы проработать самую капельку получше, но это я уже придираюсь и ворчу, потому что я хорошо провёл время, но чувствую, что мог бы провести его ещё лучше.

6,7 из 10

Аналог 'Войны Роуз' или 'Махать Хвостом' или 'Честного Кандидата', но без политики, с капелькой любого сериала про каких-нибудь юристов-адвокатов. Можно назвать это сильно разбавленной комбинацией криминальных фильмов Гая Ричи и лёгких комедий времён расцвета Депардье и Ришара. Но ни до того, ни до другого фильм не дотягивает.

Будет чуть-чуть крови, и будет немного целующихся женщин (главная героиня везде ходит с сожительницей), зацикленных на соревновании между полами. Если это не смущает - рекомендую к просмотру.

17 июля 2021 | 15:02
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: