К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Давненько как-то внесла 'Аферистку' в список к просмотру и вот свершилось. Знаете, мне даже фильм понравился... где-то до середины.

Постараюсь не расписывать здесь килобуквы субъективщины и пройтись по фактам.

Плюсы:

1. Идея относительно свежая и не банальная. Отсутствие положительных героев и прямого разделения на шаблонное 'плохое' и 'хорошее' с очевидным выводом - уже неплохо.

2. Красивая и качественная картинка. Глазам было приятно.

3. Отличный актерский состав. Особенно удачным считаю выбор Питера Динклейджа на роль мафиози (и огромный джип на роль машины этого мафиози).

Минус, который нивелирует вышеупомянутые плюсы:

1. Абсурдный сюжет, который при наличии шуточек можно было списать на заявленную в списке жанров комедию. Но шуточек не было.

Слишком идеальная в своих способностях героиня, которая в критической ситуации может отрастить жабры.

Слишком утрированная система социальной помощи.

Слишком внезапно беспомощная мафия (ценный урок: никогда не полагайтесь полностью на своих исполнителей).

И даже финальный кармический твист, хоть и успокаивает душу, в целом впечатление не вытягивает.

5 из 10

Не могу сказать, что о просмотре стоит жалеть, но и привкус разочарования имеет место быть.

30 декабря 2023 | 05:10
  • тип рецензии:

Или не сходит? Знакомый образ озлобленной девицы на самом деле лишь отдалённо напоминает героиню фильма Исчезнувшая. В Аферистке Пайк играет хладнокровную и расчётливую лесбиянку, готовую буквально на всё ради собственной наживы. У них вместе с партнёршей (Эйса Гонсалес) один бизнес на двоих - разводить пожилых и одиноких, упекая их в дома престарелых и распоряжаясь их имуществом в свою пользу. Но однажды дамочкам попадается весьма не простая пенсионерка, из-за которой у них начинаются серьёзные неприятности.

И пусть в начале фильма может показаться, что это всего лишь очередная неудачная комедия, рекомендую запастись терпением и подождать, пока не начнут происходить по-настоящему странные, а то и страшные, вещи.

Героиня Пайк с самого начала производит отталкивающее впечатление. Всё в ней идёт вразрез с общепринятыми нормами поведения обычного среднестатистического человека. Но от этого становится ещё интереснее наблюдать за её персонажем. Она красиво и элегантно одета, всегда аккуратно причёсана, кажется, у неё всё всегда схвачено.

По мере разматывания сюжетной линии можно ненароком начать симпатизировать главной героине. Её ничто не способно сломить. Она красиво выходит из любой ситуации, пусть иногда это и выглядит чем-то из ряда фантастики. Но на то это и художественный фильм, где всегда найдётся место выдумке, а серьёзность и здравый смысл пускай остаются уделом документалистики.

С эстетической точки зрения фильм очень приятен. Обилие красивых кадров, интересная работа со светом, гармоничная цветовая гамма. В сочетании с отличным музыкальным рядом всё вместе смотрится великолепно.

Ещё один жирный плюс в пользу создателей - красиво и органично обыгранные отношения двух героинь. Нет этих кричащих и притянутых за уши сцен лесбийского секса, на которых обычно киношники выезжают в случае провисания сюжета. Парочка Пайк-Гонсалес смотрится абсолютно естественно.

Громом среди, казалось бы, ясного неба на зрителя обрушивается концовка. Да здравствует всемогущий эффект неожиданности! На финальных титрах можно, пожалуй, и всплакнуть или же, наоборот, возрадоваться торжеству справедливости - у каждого своя мораль.

21 февраля 2021 | 21:15
  • тип рецензии:

Ну что, кажется, можно добавить к современному триллеру. Кроме того, что имеет значение в современной Америке и нетрадиционной ориентации (до того, нетрадиционной, что скоро будем уточнять, что имеют в виду, говоря о ней). В рамках жанра зрителя удивить тяжело. В данном фильме стандартная часть сюжета - это только начало. Действуя в рамках давно сложившейся мошеннической схемы со следующим набором персонажей: опекун, врач, страховщик, судья (последний честен, но только потому что рассматриваемые дела вычищены до блеска, слепящего глаза), - ничто не предвещало для ее участников беды. Схема рушится, когда в лапы мерзавцев попадается не просто старушка - божий одуванчик ('вишенка на торте'), а мать главаря русской мафии. Но... Не на ту напали. Розамунд Пайк верна сама себе: хватка, жесткость, - все только обостряется. Буквально восставшая из ада, но несломленная аферистка (ну нет у нее ахиллесовой пяты - ни мать в заложниках, ни собственная смерть не являются таковыми). И как награда - предложение о сотрудничестве от самого босса русской мафии.

Фильм не осложнен философскими проблемами, но обращает на себя внимание вот какой момент. Даже власть права в отличие от права власти не спасает в современном мире от произвола: открыв дверь незнакомцу, выйдя за порог собственного дома, ты рискуешь шагнуть в бездну, оставив за порогом налаженную жизнь.

6,5 из 10

31 марта 2021 | 21:03
  • тип рецензии:

1. Плюс: Фильм смотрелся легко и ты следишь за развитием действия.

2. Минус: Да, герои ведут себя неадекватно и гротескно. Многие поступки персонажей, мне не понятны и откровенно глупы. (не хочу спойлерить, но в принципе все ошибки на виду). Сценарий сырой.

3. А теперь об ошибках восприятия: многие пишут, что этот фильм пропаганда феминизма и лесбийских отношений, а я думаю, наоборот. Ведь феминистки и лесбиянки показаны в отрицательном ключе и явно, это сделано так, что смотрящих тошнило от этого: 'вот что творят эти лесбиянки аморальные' - должно отложиться в подсознании у всех просмотревших фильм. И мужской, пускай слабый, поступок ставит точку в фильме.

По мне основной посыл фильма - любой человек беззащитен перед лицом зла, если у него нет родственника мафиози. И зло это: человек готовый на все ради денег (почти все герои фильма), система с тупыми судьями, продажными лицемерными врачами, одним словом КАПИТАЛИЗМ.

4. Игра актеров на высоте. Я не любитель Пайк, но она была убедительна. Дайэнн Уист и её шальные взгляды под препаратами хороши.

25 февраля 2021 | 00:18
  • тип рецензии:

Легкий, непритязательный фильм, который скрасит вечер. Но не более.

Махинации, битва 'умов'. Это не социальный или криминальный фильм, который раскроет подноготную власти и личности. А история о том, как два 'плохиша' перешли друг другу дорогу и что из этого вышло.

Розамунд Пайк блистает в своей антигероичности. Мне кажется, разбуди ее посреди ночи, наметь задание - она сразу же выдаст такого персонажа. Питер Динклэйдж играет опасного бандита/пародию на опасных бандитов. Не совсем понятно, но наблюдать забавно. Эйса Гонсалес - украшение фильма. У нее замечательная химия с Розамунд.

У фильма явно своя реальность: немного абсурдная, преувеличенная. Но и одновременно с привкусом горечи. Возможно, за ней создатели задумывали некий сатиричный комментарий. Я никогда не узнаю. Сатира она такая: или считывается, или нет.

В целом, как фильм на один раз - отлично подойдет. Посмеяться, позлиться, погоревать о сценарных глупостях. Удивиться конечной закольцёвке. Весь набор эмоций.

05 июля 2021 | 18:33
  • тип рецензии:

Чем в первую очередь меня привлек этот фильм, так это актерами. Розамунд Пайк красива и обворожительна, а Питер Динклейдж (тот самый Тирион Ланнистер маленького роста из 'Игры престолов') - карикатурен, но весьма и неожиданно органичен в роли мафиози, который любит сладкое.

'Аферистка' - фильм о женщине, которая владеет небольшой юридической фирмой, и берет под опеку стариков, у которых нет родных. Но на самом деле, не всё так просто. Она отправляет стариков в приюты и полностью распоряжается их имуществом - по сути, используя пенсионеров, как дойных коров. Однако однажды героиня Розамунд Пайк натыкается на старушку, которая может разрушить весь ее бизнес...

Конечно, если бы всё это происходило в реальности, то столкновение с мафией закончилось бы для юристки просто и страшно: ее наверняка бы нашли где-нибудь в канаве. А, может, и не нашли бы вовсе. Но перед нами - кино, триллер, авторы которого безусловно верят в главенство законов над криминалом. В итоге на экраны вышел фильм, который имеет мало общего с реальностью, но в котором любопытно следить за развитием конфликта и игрой ума против грубой силы.

Об 'Аферистке' уже написано 140 отзывов. Я и не думаю, что скажу сейчас о нем что-то очень новое. Актерский дуэт - любопытен. Хитросплетения сюжета - интересны.

Из того, что меня лично чуть напрягло - явно выпяченная напоказ фем-повестка и обыгрывание темы сильной женщины - прямо как в британском же фильме 'Девушка, подающая надежды'. Кроме того, героиня, как это сейчас модно, является лесбиянкой. Однако это сейчас встречается в импортном кино сплошь и рядом - и в данном случае восприятию особо не мешает.

Финал противостояния юристки-аферистки и мафиози оказался прямо-таки сказочным, что еще больше усугубило нереальность битвы, происходящей на экране. Впрочем, фильм изначально открывает зрителям правила своей внутренней игры - и нам остается их принимать или нет. Я принял - в основном, из-за этих двух актеров. Дуэт, действительно, получился любопытный.

Итог: фильм не вполне совершенен, но, по крайней мере, любопытен.

01 августа 2021 | 01:45
  • тип рецензии:

Начало рецензии писалось за 40 минут до конца фильма при его параллельном просмотре.

На мой взгляд у фильма только один плюс в плане вызова эмоций - это дикое желание чтобы главный персонаж (далее ГП) окончил свою жизнь неестественным и болезненным образом. В остальном на мой взгляд фильм соответствует текущей повестки США в плане что все меньшинства молодцы, вне зависимости от того, нарушают они закон или нет, и обладают всеми знаниями в плане спасения собственной 'жизни' от разных неприятностей. В данном фильме, скажем так, происходит противопоставление злодея рангом пониже в лице ГП и рангом повыше в лице 'антагониста' (главы некой мафии), при этом за весь фильм ГП в плане нарушения уголовных и моральных норм бежит далеко впереди 'антагониста', тем самым 'воспевая' беззаконие и беспринципность.

Теперь уже после полного просмотра фильма продолжение рецензии.

Про концовку отвечу избитой фразой 'Я так и думал' а если точнее я хотел чтобы фильм так кончился и в этом он меня не разочаровал. И в продолжении уже после полного просмотра фильма хотелось бы вспомнить 'Теорему Эскобара' в контексте общей мотивации ГП и антагониста.

По итогу я поменял оценку на нейтральную, в виду того что с одной стороны под конец фильма мы получаем мораль что зло наказано, что само по себе хорошо, но с другой стороны финал хоть и положительный( в контексте опять-же неотвратимости наказания) но внезапный и скомканный.

26 марта 2021 | 18:42
  • тип рецензии:

Общее впечатление: Плюс данной картины — актерская игра. Это что-то невероятное, восхитительное и будоражащее! Настоящее противостояние героев Пайк и Динклэйджа (Марла и Роман), увлекает с первых минут. А как герои раздражаются, ну настоящая нервотрепка. Просто Марла перешла дорогу Роману. И что же, зрителя ждет что-то горячее? Увы, но нет, если же кратко: бандит-дегенерат пытается наказать стерву, но выходит одно идиотство…

Розамунд Пайк играет настоящую дрянь со стальной хваткой. Героине плевать на людей, на распорядки, закон. Она идет по головам лишь бы баблишко падало в карман. И у нее все получается, до поры до времени! Однажды, ухватившись со своими подельниками за «вишенку» (так аферисты называют стариков, у которых нет родственников, соответственно и преград), Марла даже не подозревала что бабуля оказалась с «крышей».

Питер Динклэйдж сыграл бандита русской мафии и, пожалуй, самого бестолкового мафиози, которого я видела. И сделал его таким не Питер, он то как раз таки очень хорош, и играет что надо (причем довольно мило в щепетильных моментах), а именно дурацкий сюжет… Тут пожалуй потрудились создатели, ибо разворот в феминистическую сторону вышел неправдоподобным и глупым. Задумка хороша, а реализация хромает на обе ноги. Причем ведь есть задатки, кино и смешит, и бесит, и интерес вызывает! Нужен был просто толковый сценарист, который бы частями закрутил классную криминальную историю.

Конечно, сюжетов про аферюг великое множество, а вот хороших по пальцам пересчитать. К сожалению, «Аферистка» к хорошим лентам не относится, этот фильм ни то, ни се, как говорится — «Ни рыба, ни мясо». Посмотреть стоит ради игры Розамунд Пайк и Питера Динклэйджа, но не стоит рассчитывать на что-то большее. Позлит вас кино конкретно. Лично мне, хотелось придушить героиню, думаю как и всех остальных. Вышло стильно, бесспорно, но наивно.

5 из 10

23 апреля 2021 | 18:33
  • тип рецензии:

Не так давно я видела какое-то исследование, где затрагивались, в том числе, вопросы злодейства, и приводились примеры злодеев-мужчин и злодеек-женщин. Та статья содержала замечание, что найти идеальную злодейку, то есть не оправдываемую ни с одной точки зрения, этакое воплощенное зло, было большой проблемой. Что ж, авторы явно не смотрели «Аферистку»! Героиня, которую на экране воплотила Розамунд Пайк, точно подходит под определение исчадия ада на Земле, пусть даже она не обладает какими-то сверхспособностями, не стремится к захвату мира, а ограничивается вполне земными и банальными целями. Все потому что реальный злодей измеряется не только по масштабам его дел, но и по особенностям личности, характера и по той подлости, которую он проявляет.

Для понимания феномена злодейства, демонстрируемого в «Аферистке», стоит сказать пару слов о выбранных жертвах. Самая большая низость, самое мерзкое преступление, которое способен совершить человек — это, как правило, преступление против самых беззащитных. Традиционно и во все времена таковыми считались дети и старики. Учитывая бескорыстную и искреннюю любовь героини к деньгам, вполне предсказуемо, что в качестве своих жертв она выбрала вторую категорию. Одно это — один этот шаг на пути к разрушению жизней тех, кто не в состоянии постоять за себя — делает главную героиню (или антигероиню, ведь положительных героев в фильме нет вообще) Марлу эталонной злодейкой, провала которой жаждешь с первых же кадров. Такой выбор жертв характеризует героиню как совершенно неспособную к какой-либо эмпатии и сочувствию, и, хотя с точки зрения достижения ею ее целей это преимущество, такая черта является ее важнейшим слабым местом, поскольку не позволяет осознать в должной мере суть человеческой природы.

Главный противник Марлы есть следствие указанного выше неумения, и, хотя они с ней одного поля ягоды, он не только схож с ней, но и противоположен. Сама сфера его деятельности, скажем так, означает большое значение упускаемого героиней всегда элемента, того, что Марла не учитывала никогда как человек, никого не умевший ценить, кроме себя и своего эго (ее любовницу я бы не брала в расчет, поскольку эти отношения больше похожи на отношения животно-биологического свойства, чем искреннюю привязанность). Так, в фильме возникает противостояние неких ценностей и отсутствия ценностей вообще, схватка на равных, где совершенно не ясно до последней минуты, кто одержит верх. Впрочем, хотя цели противника Марлы ясны и понятны, в «Аферистке» именно противостояние морального свойства не выстроено, и все сводится к противостоянию конкретных людей, пусть даже воплощающих две противоположные крайности.

Интересно, что отсутствие умения сопереживать другим людям сопровождается таким же неумением жалеть себя саму, а также полным отсутствием страха, следовательно, и чувства самосохранения. Хотелось бы сказать, что подобная черта делает Марлу глупой, хотя и отважной, но это не так. Антигероиня не глупа, а нулевое чувство самосохранения играет не только злую шутку, выраженную в неумении вовремя остановиться и правильно оценить ситуацию, но и дает преимущество, когда в критической ситуации Марла сохраняет способность мыслить холодно и расчетливо, не поддаваться панике, что, в конечном итоге, позволяет ей преодолевать кризисные ситуации практически любой степени безнадежности. Хотя на экране смелых героев видели немало, обычно у каждого из них есть свой предел смелости, а эта неприятная барышня таких пределов вовсе не имеет, как и каких-либо тормозов. С этой точки зрения не до конца понятен смысл введения в сюжет ее возлюбленной, поскольку, хотя Розамунд Пайк и отыгрывает добросовестно волнение за вторую половинку, по факту Марла в расчет не берет даже ее. Зачем тогда этот персонаж, никак не влияющий ни на сюжет, ни на героиню?.. Трата экранного времени.

Еще один любопытный элемент — взгляд на саму систему ухода за недееспособными гражданами США. Хотя «Аферистка» показывает ее слабые места, позволяющие недобросовестным людям не просто обворовывать, но и губить жизни людей, фильм систему не осуждает. Он рассматривает происходящее как случайность, вызванную несколькими не имеющими совести опекунами, врачами, сотрудниками домов престарелых, то есть события обусловлены человеческим фактором, и не являются следствием изъяна системы. «Аферистка» вовсе не показывает систему прогнившей и коррумпированной. Скажем, ключевой элемент преступных схем Марлы — судья — действует честно и по внутреннему убеждению, и совсем не его вина, что он был введен в заблуждение. С другой стороны, сам факт, что подобная история стала возможной, характеризует систему не с лучшей стороны, ведь у нее, получается, нет защиты от дурака, от преступника, нет своей системы сдержек и противовесов, как у здоровой политической системы, и она зиждется лишь на добросовестности людей, что по умолчанию рискованно. Хэппи-эндом была бы реформа этой системы, уход от зависимости от конкретных людей, но «Аферистка» даже не смотрит в таком направлении, не предлагает, она лишь демонстрирует конкретную ситуацию, не делая выводов, особо к ним не подталкивая.

По своей сути «Аферистка» — остросюжетный фильм, хотя и заимствующий элементы у самого широкого спектра жанров: от судебной драмы до мелодрамы и комедии. Ему свойственна динамика действия, и героиня все время в движении, в генерации идей и в их воплощении, здесь есть даже некоторый умеренный экшн. С точки зрения зрительского интереса все достаточно хорошо, фильм способен удерживать внимание на протяжении всех двух часов. Вместе с тем, я бы назвала его недостатком брошенную сюжетную линию упеченной в дом престарелых старушки, смотревшей на Марлу с неприкрытым вызовом: фильм увлеченно следовал за событиями вокруг нее, но стоило уделить внимание и ей как героине, противостоящей антигероине, тоже делающей что-то для своего спасения, а не ждущей спасателей.

Это очень нахальная история, рассказ о небывалой наглости и цинизме, таком, от которого нет ни спасения, ни защиты, когда уповать можно только на случай. Но это и демонстрация феноменальной по своим человеческим качествам (точнее, их отсутствию) героини, наблюдать за которой достаточно любопытно. «Аферистка» надежно удерживает внимание, неплохо рассказывает историю, хотя и имеет определенные недостатки, как, скажем, недостаточное раскрытие линии морального противостояния, или, скажем, наличие необязательных персонажей. В целом, перед нами развлечение, способное скрасить вечер рабочего или выходного дня.

11 мая 2021 | 20:07
  • тип рецензии:

Стоит сказать, что идя в кинотеатр на этот фильм, я прекрасно понимал, что здесь вряд ли обойдётся без новой повестки, которая проникла в большую часть современного кино, и в последнее время все более агрессивно насаждается на зрителя. Однако, несмотря на то, что мне претит любого рода пропаганда, я решился сходить на данное кино, в первую очередь из-за Розамунд Пайк, которая впечатлила меня в 'Исчезнувшей'. Роль властной, амбициозной аферистки с редким именем Марла, готовой идти по головам, как по мне, также удалась британской актрисе. Западная конъюнктура диктует свои правила. В этом кино, разумеется, не обошлось без заигрывания с леволибералами. Помимо того, что автор сделал Марлу лесбиянкой, так он ещё и решил наделить её качествами, присущими радикальным феминисткам, которые, будучи успешными, не упускают возможности напомнить мужчинам о своём превосходстве. Скажу сразу, что я против дискриминации женщин и не против их превосходства в той или иной сфере, и не считаю, что они каким-то образом должны быть ущемлены в правах, однако, мне не нравится, что такой тип женщин, как Марла (а он всё чаще встречается в нашей 'обновлённой жизни'), считает, что все мужчины вокруг так и норовят им насолить только из-за того, что у них 'вагина между ног'. Я принял решение для себя, что как бы сильно мне не понравился фильм, я буду снимать минимум балл за агрессивную пропаганду. А это кино мне действительно понравилось - начиная от игры актёров и заканчивая самим сюжетом. При этом хотелось бы сказать, что благодаря концовке

7,5 из 10

11 августа 2021 | 21:23
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: