К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Вступление хоть и не лишено некоторых художественных условностей, но эмоциональный отклик вызывает огого и наводит на мысль, что это будет интересная история, которая может развиваться по совершенно непредсказуемому сценарию.

Но далее начинается какой-то бред, лишенный художественного смысла и каких-либо связей с реальностью.

Так понимаю, в основе сюжета лежала задача снять что-то про сильных женщин в оригинальном сеттинге, ну и сценарист натянул сову на глобус, не обращая внимания ни на что.

И вопрос не в том, что реальны ли отдельные сцены или нет, тут проблема на фундаментальном уровне. Мир криминала необычайно разнообразен, в нем зверье разных мастей и калибров находит свою нишу и паразитирует в ней, четко понимая что заход, даже случайный, на чужую территорию – это сильно рискованное мероприятие.

В данном случае главная героиня обосновалась на границе закона и криминала, где успешно паразитирует в условно правовом поле и очень гордится, что у ней «все по закону». То как показан этот мир, конечно, та еще условность, но в качестве художественно истории вполне имеет место быть.

Но когда героиня понимает, что в ее сети попадает не та рыбка, начинается один сплошной когнитивный диссонанс.

Вместо того чтобы ее поскорее выплюнуть, извиниться и залечь на дно, она включает альфасамку. Агрессивно наезжая на всех (при этом понятия не имея, с кем вообще связалась), при этом параллельно скатываясь в откровенный криминал.

Даже не знаю с чем это сравнить… Представьте, что условный Остап Бендер, в ходе очередной своей гениальной махинации, скажем так, завладел чем-то у чего оказался мутный хозяин, явно связанный с криминалом и Остап бы вместо того чтобы отыграть по максимуму назад, начал бы быдлить и ставить на счетчик «собеседника» с мотивацией «нечего меня пугать, я и так пуганый».

С реальностью такая ситуация по определению не может иметь общего, но даже в качестве художественного допущения выглядит крайне странной.

Развитие дальнейших событий могло бы иметь место в режиме черной комедии или фарса, но тут весь происходящий идиотизм подается совершенно серьезно, а то как «это» заканчивается окончательно утверждает в мысли, что цель создания – экранизация конкретной идеи, но исполнители понятия не имели, как это сделать и сделали «как получится». А получилась полная ерунда.

4 из 10

07 февраля 2024 | 17:00
  • тип рецензии:

Есть фильмы с положительными ГГ, есть с отрицательными, а есть просто с мерзкими.

Но этот фильм подпадает под категорию ещё таких, чей сюжет толкает идиотизм.

Если трезво оценить первые минуты фильма, то становится ясно, что такая «афера» не может долго существовать в реальности просто никак. Исключение: все представители органов власти либо непроходимо тупые, либо коррумпированы до мозга костей. Какой из вариантов реализован в фильме? Вопрос риторический.

Якобы злодеи/мафия: вокруг них нагнетается жёсткий саспенс, дескать они то ГГ покажут, где раки зимуют, что как будто видно из трейлера. По факту — просто идиоты. По-другому просто не их не назвать.

Набившая оскомину женская сила. Не такая, как у Сары Конор, Рипли и тд, а просто женщины умные/хитрые/смелы. Мужики — сволота и глупцы. Все поголовно.

3 из 10

За игру актёров (не ГГ) и финал. В остальном — полнейший бред и потраченное впустую время.

17 мая 2023 | 23:20
  • тип рецензии:

Я не мастер слова, но моё возмущение не позволяет мне не написать пару ласковых и не поставить этому фильму единицу.

Где-то до половины хрона мне казалось, что оценки занижены незаслуженно: ну да, повесточка, ну да, мискаст с главарём русской мафии, но в целом снято динамично, актёры играют хорошо, а сюжет держит в напряжении. До поры до времени.

Сюжетно работа откровенно дрянная. Главной героине везёт до неприличия: и у судьи айкью не выше пяти, и никто из жертв и их родственников не может с ней ничего сделать (это в колыбели демократии-то), и русская мафия рядом с этой 'львицей'-мужененавистницей-лесбиянкой - группа детского сада. В кульминации и развязке гг настолько нереалистично выходит из всех передряг, что хочется перепроверить, не индийское ли кино я смотрю.

Персонажи - они не раскрыты, мы ничего не знаем о мотивации главной героини, об её бэкграунде (вскользь упомянутая мать-'социопатка' ещё больше требует раскрытия линии, но увы). Никто из героев не несёт никаких последствий за свои поступки, скорее, наоборот. Я уже молчу о том, каким путём авторы предлагают нам 'не быть ягнятами', и как пафосно, с налётом героизма и сопротивления, нам преподносится обычная маргиналка.

С жанром тоже дичь. Триллер? Так фильм не пугает, а вызывает лишь раздражение. Драма? Кому из персонажей можно посочувствовать, кроме пары эпизодических героев? Комедия? Разве что посмеяться над бездарно потраченными двумя часами своей жизни.

Ну и не могу разделить восторги по поводу концовки, без спойлеров и не описать, но очень уж травоядно получилось.

1 из 10.

29 октября 2022 | 00:01
  • тип рецензии:

Видимо стремясь превзойти успех фильма восьмилетней давности «Исчезнувшая», где сюжет был связан с остроумный и хитропопой героиней, актриса Розамунд Пайк снялась всё в том же амплуа сильной женщины, железной леди, плетущий паутину лжи, дабы добиться своей амбициозной цели.

Этот несуразный фильм – какая-то топорная пропаганда образа жизни и мышления «American dream», американской мечты, то есть заработать миллионы долларов не важно каким путём. Причём, пропагандируется явно незаконный и мошеннический путь к успеху. Если советские фильмы воспевали всё лучшее в человеке, то фильм «Аферистка» – прямая противоположность.

Полу-комедийный стиль картины подчёркивает великолепный актёр Питер Динклейдж, известный всем по сериалу «Игра Престолов». Зачем его пригласили именно в этот фильм? Видимо, всё же, хотели снять комедию? Но почему тогда не было смешно ни в одном из моментов?

Питер Динклейдж играет главаря русской мафии Романа Лунёва. Более несуразной, комичной и убогой русской мафии сложно где-то увидеть… ну, разве что в фильмах с Джеки Чаном. Мда, это вам не Джон Уик. Это какая-то несуразица. Нереальные сцены нападений, после которых герои каким-то чудом воскресают, выживают и… добиваются успеха?

Этот один из тех фильмов, где ни один из героев не вызывает симпатии. Актриса Розамунд Пайк, на мой взгляд, сыграла отвратно: слишком сильные эмоции в тех моментах где не нужно было, недостаточно эмоций в других моментах. Остальные актёры – не лучше. Питер Динклейдж играл себя. На русского не тянет, ну никак… нет у нас в стране таких физиономий.

2 из 10

25 июля 2022 | 10:10
  • тип рецензии:

Изначально мы понимаем, что главная героиня аферистка, что она нам не очень нравится (если у вас есть хоть какие то моральные принципы). И кто-то же должен ее поставить на место, ведь это серьезная тема и кино.

Но по каким то неведомым причинам на роль вершителя правосудия выбрали актера, который ну никак не подходит на роль мафиози да еще и русского, но он делает суровое лицо, держит в страхе своих подчиненных, покупает пироженки и кидается всем чем попало в людей, пытаясь выполнять приказы. И ты невольно думаешь, ну ладно сейчас начнется черный юмор, перестрелки и я посмеюсь. Но не тут то было.

Во всем этом сюжете уже не важна изначальная драма с обиженными и ущемленными стариками, борьба на мизинчиках становится важнее. Кто же победит беспринципная блондинка с абсолютной лесбийской любовью и с девизом 'вместе мы силы и победим любых мужиков русских, маленьких и страшных' или русский мафиози с абсолютной любовью к маме и эклерам и невозможностью нанять охранников, которые его защитят?

А нас учили, что русская мафия беспринципная, безжалостная и непобедимая и это серьезная драма. А если это черный юмор, то мы хоть иногда смеемся.

Итог не смеялась и не плакала.

6 из 10

13 июня 2022 | 10:43
  • тип рецензии:

Как же можно было запороть такой интересный и оригинальный сюжет? Сразу что-то заподозрив, перед просмотром фильма прочитал начало сюжета. По сюжету я понял, что сейчас буду смотреть крутой психологический триллер. У бизнес-вумен своя фирма, которая занимается опекунством пожилых недееспособных людей, помещая их в пансионат строгого режима, а их имущество распродает и присваивает денежные средства себе. Но однажды она оформила опекунство не над той бабулей. В виду некоторых перипетий, бабуля оказывается матушкой русского гангстера. И вот этот гангстер нарушает спокойствие и естественный ход событий опекунского бизнеса и личной жизни главной героини.

Бомбовый сюжет, не правда ли? А что мы получаем в реальности? Главная героиня лесбиянка бальзаковского возраста, а русский гангстер — карлик. Как тебе такое Илон Маск? Как создатели фильма собирались убедить меня в реалистичности происходящего на экране? Зачем было создавать такое нелогичное и неправдоподобное повествование? Лесбиянка, которая действует и как Джон Макклейн, и как умственнотсталая? А этот русский гангстер-карлик? Это вообще к чему было привлечении такого персонажа? Что это было, когда он похитил эту лесбиянку со своей подругой? Нормальный гангстер начал бы ей и ее подруге отрезать по пальцу и тогда бы она естественно все рассказала. А в фильме лесбиянка несет какую-ту чепуху, а карлик делает что-то нелогичное. Создатели фильма вообще видели когда-нибудь русских гангстеров? Изучили бы биографию Вячеслава Иванькова хотя бы, тем более он там у них сидел в тюрьме и информации по нему предостаточно, чтобы сделать правдоподобный образ. Но в итоге режиссер и компания тупо запороли интересный сюжет в угоду моде на политкорректность. Когда это закончится черт побери? Лесбиянки, карлики, гомосексуалисты. Верните нам старое олдскульное кино.

12 мая 2022 | 22:43
  • тип рецензии:

Скажу сразу — после фильма хочется помыться и выпить детокс.

Месяц я не мог написать рецензию — остывал. Единственное (что удивляет) светлое пятно в фильме — прекрасные актеры. В ом числе они и повышают планку провала. В какой-то момент за Динклейджа просто стыдно. И да, это тот момент, когда он с голой задницей лежит на дороге.

Краткое описание. Две лесбиянки построили бизнес на том, что, издеваются над богатыми пожилыми людьми.

И это отвратительно. Вопрос, откуда Глобус? Ответ: уж слишком этот фильм напичкан таблоидными темами. Главные персонажи — лесбиянки. Не потому, что это как-то важно для сюжета, а потому что надо. Они курят вейп, потому что очень современные. Героиня Пайк, совершая явно бесчеловечный поступок, кричит: «тебе обидно от того, что тебя обставила женщина и у меня между ног нет палки?».

Нет, дорогая, потому что ты — обычная мразь, в которой нет ничего человеческого. Дали бы ей хотя бы какую-то мотивацию. Собирала бы она эти деньги для умирающей матери, для выкупа любимой из плена талибов, для спасения голодающих, но нет, она просто «любит выигрывать».

Все мужчины в фильме, конечно же, дебилы. Босс русской мафии символичный карлик (да простит меня Питер), а она — хрупкая блонда на каблуках — чуть ли не супермен: и трезвеет за секунду, и зубы вырывает и здоровых мужиков на себе таскает. Местами это даже не Мери Сью, это просто смешно. Чего уж там, пусть бы как Бри Ларсон из рук световые лучи пускала, ни чуть не испортился бы фильм.

Самое ужасное, что в фильме нет ни одного положительного персонажа. Все отвратительны настолько, что тебе просто не за кого переживать. Судья — имбецил слепой, лучший адвокат не знает, что без договора он не может представлять чьи-то интересы, босс мафии не может сломать девчонку, все врачи — взяточники, мать босса мафии — редкая сволочь, а девушка главной героини… А зачем она в сюжете? У нее есть какая-то роль, кроме мебели? А, точно обнаженка в душе, точно.

И не надо тут вспоминать Тарантино, у которого часто все персонажи отрицательны. Они харизматичны и всегда имеют историю, что-то уникальное. Здесь же просто тонна пафоса и неорганичные феминистичные цитаты.

После Исчезнувшей, это не просто шаг, это прыжок назад. Единственное приятное в фильме — это финал. Уверен, что он появился после фокус-групп, на которых зрители в шоке требовали возмездия. В целом фильм нелеп и смешон, но далек от комедии. Редкое сочетание ужасного сценария и хорошей игры актеров.

15 февраля 2022 | 20:09
  • тип рецензии:

Я так ждала этого момента, когда сяду за просмотр. Я вроде отучила себя ждать чего-то от фильмов, чтобы не разочаровываться (ведь по правде это становится только моей виной). Но здесь одни из моих любимых актеров, да и название навивает дух 'Исчезнувшей'.

В итоге мне весь фильм, кроме первых 20 минут казалось, что я смотрю что-то из разряда диснеевского подросткового фильма с небольшими вставками для взрослых.

В фильме открыто дают понять главную героиню, почему она пошла по безнравственной дорожке. Но не дают понять, почему же ей так везет всё время, когда она тупо лезет под обстрел пуль... не просто попалась, а вот прям бежит крича что-то несуразное (сцены такой нет, это метафора). Большинство эпизодов фильма никак не оправдывают себя.

Столько у меня тупых вопросов к сюжету, на которых не будет ответов. И мне стыдно немного за них, как будто я законченная зануда и жду от всего слишком продуманной правдоподобности. Обычно такое бывает с индийскими фильмами, но им это простительно за ослепительные танцы и непревзойденные эффекты и грацию актеров.

А здесь? А здесь серьезные актеры (ну я правда их считаю достаточно талантливыми) просто растворяются.

Такая явно интересная задумка напрочь испортила реализация. В начале фильма мне казалось, что ничего не может меня удивить, в том числе и использование клише для аферистического настроения. Но случилось, что случилось, фильм испорчен, логика мертва задумка задушена, а талант актеров засунули в полиэтиленовый пакет, откуда их смутно видно.

P.s. Концовка действительно отличная.

01 декабря 2021 | 18:15
  • тип рецензии:

Максимально мерзкий фильм с отвратительной главней героиней.

Авторы всеми силами пытались добиться эффекта «плохие девочки тоже могут быть главными героинями», конечно могут, но не когда режиссер фильма Дж. Блэйксон. В данном случае главная героиня просто отвратительна. Через 15 минут фильма, хочется, чтобы эта драма резко превратилась в слешер и ее голова разбилась о чей-нибудь молоток. Ближе к середине фильма, начинаешь думать о том почему ее так часто показывают в кадре, а ближе к концу уже окончательно убеждаешься, что нет ни единого повода сопереживать ей.

Главная героиня обманывает стариков, забирает их дома, продает все их вещи, не дает встретиться с родными и ведет себя как несовершеннолетняя феминистка из твиттера. Местами вставляя абсолютно тупейшие цитаты. Такому главному герою абсолютно нет никакого сопереживания.

Параллельно нам показывают русскую мафию, которая скорее всего выехала на своих больших и черных джипах GMC из цирка. Потому что все они больше похожи на кучку клоунов, чем на мафию.

Самое страшное, что юмора в этом фильме нет. Они действительно преподносят всё это на серьезных щах.

Если в 2021 году так хочется снимать фильмы про ЛГБТ и сильных женщин, то делать это нужно хотя бы качественно и интересно. Существует огромное количество фильмов с сильными женскими персонажами, но режиссеры демонстрируют их по средствам искусства, а не вставками цитат из твиттера в сценарий.

Единственное хорошее в этом фильме - это то, что в нем снялся Питер Динклэйдж.

25 августа 2021 | 05:50
  • тип рецензии:

Не понимаю, зачем в хорошем (по своей сути) сюжете, отличной операторской и звукорежиссерской работе, применять абсурд (даже не комичность) в действиях главных героев, а, порой и их неуместность?

Фильм повествует от имени отрицательного главного персонажа, о ее амбициях, умении бороться, всегда выигрывать, никогда не сдаваться ('быть львицей», как она говорит). Умении выстраивать схемы махинаций, использовать более слабых в своих корыстных целях (в фильме в роле жертв выступают десятки или сотни стариков и их родственники). В фильме показано холоднокровное отношение и действия в угоду наживы ('старость не умоляет, даже маньяки и садисты стареют»). А, главной целью являются не столько деньги, сколько власть ('деньги — большие дубина, чтобы добиваться своего»), и главная героиня способна отказаться от больших денег и свободной жизни, возможности начать любую другую жизнь с нуля, ради более крупного, властного мира, в котором она может стать полноправной королевой.

Но, вместо экранизации борьбы «умов» сильных мира сего, в которую ввязаны коррумпированные должностные лица и целая государственная система, действия которых направлены против одной пожилой женщины (как нам дает описание к фильму), в фильме представлен бандитизм в каком-то его самом примитивном виде, начиная от русской мафии с идиотскими именами (и поведением), продолжая похищением, выживанием в огне, воде и т. д, заканчивая облачением главной героини чуть ли не в костюм женщины-кошки, способной физически справиться с любыми препятствиями и использующей в своем арсенале какие-то фантастическое виды оружия. И это делает фильм не интересным, обыденным, дешевит его.

Но фильм также показывает о том, как легко свалиться с олимпа, причем с легкой силы той стороны, от которой этого и не ожидаешь.

В общем, ожидания от фильма не оправдались, интересно было бы что-то более реалистичное, тонкое на тему аферы. Как например, «Хороший лжец», «Лучшее предложение» и т.д.

16 апреля 2021 | 16:28
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: