К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм построен из нескольких этапов, несколько напоминающих Модель Кюблер-Росс от лица героя Питера Динклейжда, сначала идёт отрицание и гнев в одном, когда персонаж Динклейджа начинает действовать, и тут кажется всё Главная Героиня попалась, сейчас ей конец и уже не знаешь о чем будет фильм следующие 1,5 часа, но не тут то было: несколько моментов, когда казалось, что всё, невозможно идти против русской мафии, и героиня Розамунд Пайк сдастся, но вопреки ожиданиям она действовала диаметрально противоположно. Второй этап - это Смирение и Торговля, когда Динклейдж предложил совместный бизнес.

Поначалу кажется, что этот фильм пропагандирует развитие отрицательных качеств в человеке для достижения целей, но немного подумав, все таки приходит мысль, что как бы плохо не казалось, всегда есть выход из ситуации, главное действовать с головой и верить в себя, и может получиться, а не ждать, сложа руки, плохого.

Ещё один вывод из фильма, что надо хорошо знать свои права, иметь друга отличного юриста.

Этот фильм в 'бюрократическом' моменте, смешанном с Экшн-сценами, напомнил Фильм 'Расплата' с Беном Аффлеком.

После просмотра осталось долгое послевкусие, наталкивающее на размышления, поэтому наконец решился оставить свой отзыв.

8 из 10

03 мая 2024 | 00:26
  • тип рецензии:

Вступление хоть и не лишено некоторых художественных условностей, но эмоциональный отклик вызывает огого и наводит на мысль, что это будет интересная история, которая может развиваться по совершенно непредсказуемому сценарию.

Но далее начинается какой-то бред, лишенный художественного смысла и каких-либо связей с реальностью.

Так понимаю, в основе сюжета лежала задача снять что-то про сильных женщин в оригинальном сеттинге, ну и сценарист натянул сову на глобус, не обращая внимания ни на что.

И вопрос не в том, что реальны ли отдельные сцены или нет, тут проблема на фундаментальном уровне. Мир криминала необычайно разнообразен, в нем зверье разных мастей и калибров находит свою нишу и паразитирует в ней, четко понимая что заход, даже случайный, на чужую территорию – это сильно рискованное мероприятие.

В данном случае главная героиня обосновалась на границе закона и криминала, где успешно паразитирует в условно правовом поле и очень гордится, что у ней «все по закону». То как показан этот мир, конечно, та еще условность, но в качестве художественно истории вполне имеет место быть.

Но когда героиня понимает, что в ее сети попадает не та рыбка, начинается один сплошной когнитивный диссонанс.

Вместо того чтобы ее поскорее выплюнуть, извиниться и залечь на дно, она включает альфасамку. Агрессивно наезжая на всех (при этом понятия не имея, с кем вообще связалась), при этом параллельно скатываясь в откровенный криминал.

Даже не знаю с чем это сравнить… Представьте, что условный Остап Бендер, в ходе очередной своей гениальной махинации, скажем так, завладел чем-то у чего оказался мутный хозяин, явно связанный с криминалом и Остап бы вместо того чтобы отыграть по максимуму назад, начал бы быдлить и ставить на счетчик «собеседника» с мотивацией «нечего меня пугать, я и так пуганый».

С реальностью такая ситуация по определению не может иметь общего, но даже в качестве художественного допущения выглядит крайне странной.

Развитие дальнейших событий могло бы иметь место в режиме черной комедии или фарса, но тут весь происходящий идиотизм подается совершенно серьезно, а то как «это» заканчивается окончательно утверждает в мысли, что цель создания – экранизация конкретной идеи, но исполнители понятия не имели, как это сделать и сделали «как получится». А получилась полная ерунда.

4 из 10

07 февраля 2024 | 17:00
  • тип рецензии:

Русскоязычное название фильма в какой-то мере передает его сюжет, но начисто уводит от иронии, вложенной в оригинальное название картины. Главная героиня Марла Грейсон в исполнении Розамунд Пайк является опекуном пожилых и недееспособных людей. По-английски «опекун» - это «carer». Так что гораздо удачнее было бы перевести как «Опеку так, что мало не покажется» или что-то в этом роде. В этом был смысл названия, поскольку Марла еще и фальшиво заявляет, что ей не все равно. Однако от этого ее «не все равно» только хуже. Живыми и здоровыми из-под ее опеки мало кто выходит. Кстати, режиссер и сценарист фильма Дж. Блейксон утверждает, что фильм основан на реальных событиях, точнее, увиденных им в новостях историях о хищнических опекунских службах в США.

Это миф, что на западе нет коррупции. Они просто знают, как находить лазейки в законе. В «I care a lot» очень наглядно демонстрируется мир, управляемый жаждой наживы, где абсолютно нет ничего святого. Особенно отвратительно, что предметом этой наживы становятся зачастую люди старые, слабые и практически беспомощные. В том то весь и смысл - гораздо легче «сделать» того, кто будет оказывать мошенникам наименьшее сопротивление.

Я живу в Австралии, и дома престарелых (aged care) - здесь довольно большой и прибыльный бизнес, сопровождающийся очень агрессивным маркетингом. Лет так с 30 тебе в голову встраивается идея о том, что aged care будет твоим пределом мечтаний на пенсии, и поэтому место там стоит застолбить сильно заранее. Дома престарелых растут, как грибы после дождя, это очень выгодный сегмент строительства.

Фильм был снят в самом начале ковидного безумия (2020г.), и его создателям удалось в каком-то смысле заглянуть в будущее. Ведь в разгар ковида все показанное в «I care a lot» было гипертрофировано и возведено в геометрическую прогрессию. Заведения для содержания стариков были превращены в самые настоящие тюрьмы, откуда в прямом смысле этого слова нельзя было высунуть нос, даже посещения членами семьи были категорически воспрещены, и несчастные дедушки и бабушки зачастую умирали там в полном одиночестве, не будучи даже в состоянии попрощаться со своими родными.

Бабуля Дженнифер Питерсон (актриса Дайан Уист), об которую сломала зубы Марла, похожа на Ганнибала Лектора - с таким же зловещим и хитрым прищуром ящера. Явно для пущего устрашения зрителей в связи с принадлежностью к русской мафии.

Карлик-глава русской мафии? Ого! Нет предела голливудской изобретательности.. Однако, карлик получился очень харизматичным. Абсолютно не производит впечатление какого-то ущербного человека. У актера Питера Динклэйджа (также снимался в «Игре престолов»), сыгравшего русского мафиози Романа Лунева, распространённая форма карликовости, известная как ахондроплазия: его рост составляет 4 фута 5 дюймов (1,35 м). Однако, это не мешает ему быть женатым и иметь детей, а также наслаждаться успехом и востребованностью в профессиональном плане..

Розамунд Пайк хорошо удаются роли циничных женщин со стервоточинкой. Например, «Gone girl», где она снялась в паре с Беном Эффлеком. За роль в «Исчезнувшей» Розамунд была номинирована на премию Гильдии киноактеров США в категории «лучшая женская роль».

В фильме возмездие все-таки свершается. Но я не думаю, что такой исход типичен в подобных ситуациях. Скорее нет. Однако, оптимизм создателей картины похвален. Хотелось бы верить, что как каждый герой найдет свою награду, так и каждый анти-герой получит по заслугам.

И все же, подводя итог, не могу сказать, что «Аферистка» мне определенно понравилась. Фильм оставляет неприятный осадочек как в анекдоте про украденную серебряную ложку, которую нашли, но осадочек остался. Возможно, причина этого в некой шаблонности происходящего на экране, в попытках соединить несоединимое – аферы со стариками, тупость и гнилость законодательной системы, русскую мафию, шик и блеск большого бизнеса, феминистически-лесбийские замашки. А, может быть, дело в отвратительности самих реалий этой жизни, от которых остается довольно неприятное послевкусие. Немного раздражает и то, что фильм застрял на стыке жанров. Он не дотягивает как до черной комедии, так и до криминала. До криминала – по причине откровенной комичности некоторых персонажей. Получается, как в условии школьной задачи по математике – из пункта А в пункт Б вышел поезд. Вышел, но так и не дошел..

6 из 10

25 января 2024 | 16:08
  • тип рецензии:

Давненько как-то внесла 'Аферистку' в список к просмотру и вот свершилось. Знаете, мне даже фильм понравился... где-то до середины.

Постараюсь не расписывать здесь килобуквы субъективщины и пройтись по фактам.

Плюсы:

1. Идея относительно свежая и не банальная. Отсутствие положительных героев и прямого разделения на шаблонное 'плохое' и 'хорошее' с очевидным выводом - уже неплохо.

2. Красивая и качественная картинка. Глазам было приятно.

3. Отличный актерский состав. Особенно удачным считаю выбор Питера Динклейджа на роль мафиози (и огромный джип на роль машины этого мафиози).

Минус, который нивелирует вышеупомянутые плюсы:

1. Абсурдный сюжет, который при наличии шуточек можно было списать на заявленную в списке жанров комедию. Но шуточек не было.

Слишком идеальная в своих способностях героиня, которая в критической ситуации может отрастить жабры.

Слишком утрированная система социальной помощи.

Слишком внезапно беспомощная мафия (ценный урок: никогда не полагайтесь полностью на своих исполнителей).

И даже финальный кармический твист, хоть и успокаивает душу, в целом впечатление не вытягивает.

5 из 10

Не могу сказать, что о просмотре стоит жалеть, но и привкус разочарования имеет место быть.

30 декабря 2023 | 05:10
  • тип рецензии:

Есть фильмы с положительными ГГ, есть с отрицательными, а есть просто с мерзкими.

Но этот фильм подпадает под категорию ещё таких, чей сюжет толкает идиотизм.

Если трезво оценить первые минуты фильма, то становится ясно, что такая «афера» не может долго существовать в реальности просто никак. Исключение: все представители органов власти либо непроходимо тупые, либо коррумпированы до мозга костей. Какой из вариантов реализован в фильме? Вопрос риторический.

Якобы злодеи/мафия: вокруг них нагнетается жёсткий саспенс, дескать они то ГГ покажут, где раки зимуют, что как будто видно из трейлера. По факту — просто идиоты. По-другому просто не их не назвать.

Набившая оскомину женская сила. Не такая, как у Сары Конор, Рипли и тд, а просто женщины умные/хитрые/смелы. Мужики — сволота и глупцы. Все поголовно.

3 из 10

За игру актёров (не ГГ) и финал. В остальном — полнейший бред и потраченное впустую время.

17 мая 2023 | 23:20
  • тип рецензии:

Все персонажи в фильме мерзкие, даже если вначале они кажутся вполне милыми. Ни одного положительного героя, сопереживать некому, смотреть на них противно. Но смотреть все равно продолжаешь. Это как с болячкой, засохшей кровью на ранке. Ее не надо трогать, а то расковыряешь и опять кровь пойдет, но ты ее все равно постоянно теребишь, оторвать хочешь. Вот так же и это кино. Противно, но интересно.

Главная героиня, да и другие герои слишком гипертрофированы. У главной героини такие большие стальные яйца, что с ними ходить невозможно. При таком характере она не могла быть мелкой аферисткой. Она или большой босс, или ее еще в молодости закопали. Русские мафиози карикатурны. Судья идиот. Одна бабка только настоящая, такие вредные старухи на самом деле бывают. После таких персонажей к ляпам в фильме относишься уже более спокойно, как к художественному допущению. Ну, например, охранник в доме престарелых с пистолетом, надо же ему чем-то от мафиози отбиваться.

А вот самая концовка разочаровала, это вообще не жизненно, авторы пошли на поводу у зрителя. Главная героиня не так должна была кончить. Кино неплохое, мне понравилось, но, наверное, оно на любителя и не всем зайдет.

01 февраля 2023 | 00:27
  • тип рецензии:

Фильм смотрела на одном дыхании. Увлекательно, зрелищно, постоянно хотелось прописать героине Пайк, просто неимоверно. Жаль, до конца не раскрыта история самой старушки, там можно было бы немного докрутить. Но в целом, не к чему придраться.

Такие люди действительно ходят по земле, я в это верю, миллиарды никто еще не скопил честным путем. Или может быть компаний, которые создают одни и те же люди, чтоб с собой же и заключать договоры, не существует? Такие сети и у нас в стране нормально функционируют.

А с этим законом, что все можно провернуть в обход родственников и самого пациента - совсем жесть.

То, что она ничего и никого не боится - вполне ок. Во-первых она двинутая и травмированная, там уже с эмпатией проблемки. Во-вторых, жизнь для нее не ценность, качество жизни ценнее, поэтому торгуется до последнего.

Переживала из-за концовки, но все случилось так, как должно было произойти.

13 ноября 2022 | 18:51
  • тип рецензии:

Я не мастер слова, но моё возмущение не позволяет мне не написать пару ласковых и не поставить этому фильму единицу.

Где-то до половины хрона мне казалось, что оценки занижены незаслуженно: ну да, повесточка, ну да, мискаст с главарём русской мафии, но в целом снято динамично, актёры играют хорошо, а сюжет держит в напряжении. До поры до времени.

Сюжетно работа откровенно дрянная. Главной героине везёт до неприличия: и у судьи айкью не выше пяти, и никто из жертв и их родственников не может с ней ничего сделать (это в колыбели демократии-то), и русская мафия рядом с этой 'львицей'-мужененавистницей-лесбиянкой - группа детского сада. В кульминации и развязке гг настолько нереалистично выходит из всех передряг, что хочется перепроверить, не индийское ли кино я смотрю.

Персонажи - они не раскрыты, мы ничего не знаем о мотивации главной героини, об её бэкграунде (вскользь упомянутая мать-'социопатка' ещё больше требует раскрытия линии, но увы). Никто из героев не несёт никаких последствий за свои поступки, скорее, наоборот. Я уже молчу о том, каким путём авторы предлагают нам 'не быть ягнятами', и как пафосно, с налётом героизма и сопротивления, нам преподносится обычная маргиналка.

С жанром тоже дичь. Триллер? Так фильм не пугает, а вызывает лишь раздражение. Драма? Кому из персонажей можно посочувствовать, кроме пары эпизодических героев? Комедия? Разве что посмеяться над бездарно потраченными двумя часами своей жизни.

Ну и не могу разделить восторги по поводу концовки, без спойлеров и не описать, но очень уж травоядно получилось.

1 из 10.

29 октября 2022 | 00:01
  • тип рецензии:

Видимо стремясь превзойти успех фильма восьмилетней давности «Исчезнувшая», где сюжет был связан с остроумный и хитропопой героиней, актриса Розамунд Пайк снялась всё в том же амплуа сильной женщины, железной леди, плетущий паутину лжи, дабы добиться своей амбициозной цели.

Этот несуразный фильм – какая-то топорная пропаганда образа жизни и мышления «American dream», американской мечты, то есть заработать миллионы долларов не важно каким путём. Причём, пропагандируется явно незаконный и мошеннический путь к успеху. Если советские фильмы воспевали всё лучшее в человеке, то фильм «Аферистка» – прямая противоположность.

Полу-комедийный стиль картины подчёркивает великолепный актёр Питер Динклейдж, известный всем по сериалу «Игра Престолов». Зачем его пригласили именно в этот фильм? Видимо, всё же, хотели снять комедию? Но почему тогда не было смешно ни в одном из моментов?

Питер Динклейдж играет главаря русской мафии Романа Лунёва. Более несуразной, комичной и убогой русской мафии сложно где-то увидеть… ну, разве что в фильмах с Джеки Чаном. Мда, это вам не Джон Уик. Это какая-то несуразица. Нереальные сцены нападений, после которых герои каким-то чудом воскресают, выживают и… добиваются успеха?

Этот один из тех фильмов, где ни один из героев не вызывает симпатии. Актриса Розамунд Пайк, на мой взгляд, сыграла отвратно: слишком сильные эмоции в тех моментах где не нужно было, недостаточно эмоций в других моментах. Остальные актёры – не лучше. Питер Динклейдж играл себя. На русского не тянет, ну никак… нет у нас в стране таких физиономий.

2 из 10

25 июля 2022 | 10:10
  • тип рецензии:

Изначально мы понимаем, что главная героиня аферистка, что она нам не очень нравится (если у вас есть хоть какие то моральные принципы). И кто-то же должен ее поставить на место, ведь это серьезная тема и кино.

Но по каким то неведомым причинам на роль вершителя правосудия выбрали актера, который ну никак не подходит на роль мафиози да еще и русского, но он делает суровое лицо, держит в страхе своих подчиненных, покупает пироженки и кидается всем чем попало в людей, пытаясь выполнять приказы. И ты невольно думаешь, ну ладно сейчас начнется черный юмор, перестрелки и я посмеюсь. Но не тут то было.

Во всем этом сюжете уже не важна изначальная драма с обиженными и ущемленными стариками, борьба на мизинчиках становится важнее. Кто же победит беспринципная блондинка с абсолютной лесбийской любовью и с девизом 'вместе мы силы и победим любых мужиков русских, маленьких и страшных' или русский мафиози с абсолютной любовью к маме и эклерам и невозможностью нанять охранников, которые его защитят?

А нас учили, что русская мафия беспринципная, безжалостная и непобедимая и это серьезная драма. А если это черный юмор, то мы хоть иногда смеемся.

Итог не смеялась и не плакала.

6 из 10

13 июня 2022 | 10:43
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: