Перед нами очередная фантазия на тему древнегреческих мифов.
Фантазия прежде всего потому, что сам сериал с начальных титров заявляет о себе как об 'утерянном устном предании'. Т.е. он не претендует на точную связь с мифом, ограничиваясь общей канвой греческого мира и греческой мифологии. Это освобождает создателей: с одной стороны, не надо следовать мифологии буква в букву, и можно, например, убить Зевса и, с другой стороны, допускается начинить миф чем угодно - от современно выглядящих эмансипированных воительниц-амазонок (точнее амазонки в единственном числе) до явно не эллинистических демонов и футуристичных энергетических мечей.
Сюжет тут довольно тривиальный - бастард Зевса ищет путь наверх, взрослеет, убивает всех подряд и в конце бьется в финальной битве.
Весь сериал похож на компьютерную игру с четкими 'главами-уровнями', 'боссами', 'прокачкой', 'экипировкой в инвентарь', способностями-'абилками', зрелищными трюками и рубиловом врагов в капусту. Своеобразный Дьябло в анимации. Скорее не Дьябло, а Titan Quest или недавно (недавно на момент написания этой рецензии) вышедший Hades. Стиль таких игр - roguelike или в простонародье - рогалик. Суть таких игр - убить всех противников.
Titan Quest и Hades, кстати, сделаны в стилистике Древней Греции и древного мира.
В Крови Зевса вся эта греческая обертка весьма условна без претензии на историчность. Сюжет прямой как палка, герои хорошо проработаны только в пределах первой десятки, остальные намечены общими мазками.
Тем не менее, стилистика для рогаликов, равно как сюжет и персонажи дело вторичное. Большинство персонажей в них все равно НПС c парой строчек текста, служащие исключительно только для склейки разных периодов экшна между собой.
А вот экшн, геймплей для рогаликов это самое важное.
Необходимо сделать так, чтобы ты полностью погрузился в рубилово и экшн, сел вечером поиграть на часок и встал через 6 часов с красными от недосыпа глазами.
С этим Кровь Зевса справляется на ура - действие разнообразное, не дает заскучать, локации сменяют друг друга, сериал постепенно наращивает темп и проводит через все этапы - от мелких стычек с второстепенными врагами до эпичной супер-битвы с боссами.
Лично я оторваться от него не мог и полностью почувствовал это игровое погружение. Анимация хороша, кровь и кишки разлетаются в экран.
Отдельно, как и многие до меня хочу сравнить Кровь Зевса с рядом стоящей на Нетфликсе Кастлвании. С одной стороны у нас традиционное аниме, построенное на традиционном повествовании с довольно традиционной рисовкой. С другой - динамичное и плотно сшитое оригинальное произведение в подаче компьютерной игры.
Вариации на греческие мифы — вещь настолько же древняя, насколько и имя Зевс звучит тут и там, ассоциируясь со сверкающими молниями, ниспадающими с вершины Олимпа, так и с любовными похождениями бога богов.
Самый избитый сюжет в этих вариациях — появление ещё одного бастарда-полубога с тяжелой судьбой. Поколению миллениалов из таких ближе всего будет Перси Джексон, простой американский парнишка, оказавшийся сыном, внезапно, Посейдона.
В 'Крови Зевса' же всё куда очевиднее. Спустившись в очередной раз на землю, Зевс полюбил прекрасную даму, жену короля. И совершил непоправимое. У женщины родились два сына: один остался жить во дворце, другой вынужден скрываться в нищете. Но тут Херон, уже изрядно уставший от бессмысленного существования, понимает, что он — сын величайшего бога Олимпа.
С этого и начинается ещё один оригинальный проект Netflix в аниме-стилистике. Получилось ли у них совместить древнегреческие мифы и абсолютно типичные для японских сериалов тропы. Считаю, что не совсем.
'Кровь Зевса' — это абсолютно проходной аниме-сериал из восьми эпизодов, который выветривается из головы быстрее, чем бежит Гермес. Всё усугубляет дешевизна анимации. Иногда возникает ощущение, что создатели избрали для себя стиль аниме только затем, чтобы сэкономить. Подход абсолютно неверный, ведь японскую мультипликацию мы любим не только за причудливость форм или глубину содержания, но за красоту.
Если вы соскучились по старым добрым битвам богов с титанами, то 'Кровь Зевса' — это, несмотря на все минусы, как минимум интересный эксперимент, совсем редко, но способный интриговать и увлекать.
Интересно, но это уже второе произведение на тему мифов за очень короткий промежуток времени. Не так давно компания Supergiant выпустила игру под названием Hades. Она так же исследует тему отца-бога и его сына. Только там всё сделано живее и интереснее, пусть и более минималистично. Это что же получается, нас ждёт новая волна произведений, основанных на мифах? Ждём с нетерпением!
Не знаю чего тут посредственно, негативно или сдержанно о нем так высказываются. Крутейшая вещь, анимация шедевральна, задники/фон лучше, чем у Кастлы. Стиль анимации немного другой, она может казаться хуже, но я думаю это спец прием такой, он оч античному мифологическому тону подходит.
Музыка гениальна, хочется слушать этот эпик и после просмотра отдельно. После просмотра вообще хочется узнать, что за люли были в целом причастны к производству, художники, аниматоры, композитор.
Лучшее воплощение Зевса что я видел. Как по мне сюжет и персонажи не банальны и не типичны.
Напоминает Зака Снайдера, он бы отлично что-то такое в кино мог воплотить.
И тут еще все рассуждают, что на тему Зевса все сказано, много раз показано. Ну приведите для примера фильмы с ним, их очень мало, а серьезных и что бы эпик сражения богов был, таких вообще нет, одна Битва Титанов.
Так что-то подобное в кино еще редкость и показывалось редко. Ну и Битва Титанов сказочка, ту серьезнее проект.