К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Наверное, ни к одному сериалу у меня не было столько претензий. Даже 'Мажор 3' будет получше, чем 'Метод 2'.

А какой разрыв между двумя сезонами. Просто небо и земля. Да, 'Метод 1' не идеален. В нем были ляпы, скомканные сюжетные линии (например с Огнарёвым), несостыковки с датами, дышащие трупы, пафосные речи. Но у 'Метода 1' была понятная идея, сильные персонажи, атмосфера. Сезон был цельным. А то, что нам показали во 2 сезоне, это абсурд, треш и фарс. Пошлость, звенящая пошлость.

Сезон решил шокировать зрителя с первой серии состоянием Меглина. Мне было очень больно на него смотреть. Я понимаю, что Меглин должен был быть в ненормально состоянии, но авторы сильно перегнули. Затем разочаровала Есения, которая так и не освоила метод, хотя, казалось бы, в 1 сезоне вроде освоила. Старания Меглина обесценили. Затем удивил Женя, который из человека, у которого вместо души член, превратился в примерного семьянина. Мне было больно и горько, но надежда на лучшее не умирала. Только к середине сезона пришло разочарование и осознание, что лучше не будет. Будет только хуже. 'Метод 2' меня сломал. На место боли пришло смирение.

Далее досматривала сериал по инерции. Мышки кололись и плакали, но продолжали жрать кактус.

Перейдём к недостаткам сезона.

1. Переписали характеры практически всех персонажей. Есения, Женя, Григорьев, Быков, даже сам Меглин (его изменения отчасти обоснованы) совсем другие, я их не узнаю. Ранее Меглин учил Есению не быть жертвой, и она ею не была. Теперь Есения настоящая жертва, которая ничего не стремится предпринять. Она принцесса, которую постоянно кто-то спасает. Так не должно быть. Это другие люди, которых я не знаю.

2. Клишированные сюжетные повороты. Начиная сердцем Меглина и заканчивая ребёнком Есении с вопросом 'А кто же отец?'. Что там происходило с ребёнком это вообще без комментариев.

3. Сериал перекочевал из триллера в мелодраму с элементами чёрной комедии. Такое количество нелепых моментов я ещё ни в одном сериале не видела.

4. Перекраивание истории 1 сезона. Больше всего возмутила ситуация с детством Родиона. Была отлично сложенная история становления этакого рыцаря в плаще и кепке, в котором из-за травмирующих обстоятельств детства проснулось чутье на преступников. Но во 2 сезоне всё не так. Переиграли так, что никакого становления Меглина и его метода не было. Меглин просто душегуб. Зачем это было сделано, я не знаю.

5. Пустые маньяки. Их мотивы не понятны, в них нет надрыва, они карикатурны, они не выглядят людьми, проживающими с тобой на одной улице. Могу выделить от силы двоих маньяков, которые мне понравились, чьи истории были полными.

6. Обрывание сюжетных линий. Столько ружей повесили, ни одно не выстрелило. Линии не имели логичного или хоть какого-то объяснения. Например, линия Жени, мужа-однокурсника Есении.

7. Огромное количество ляпов. От путаницы с датами и порядком событий до содержания подозреваемого не в СИЗО, а в тюрьме строгого режима, где сидят пожизненно осужденные. Что за бред?

8. Огромное количество не закрытых вопросов. Смотришь и не понимаешь. А как они нашли Веру? А что это за дом? А откуда у Меглина деньги? А как Есения попала на допрос? Почему не ведётся следствие по убийствам? Они забыли про трупы?

9. Убийства персонажей. Претендентов на роль ТМНП, главного антагониста, не так уж и много, при этом уже к середине сезона многие были выведены из игры. Очень глупо поступили.

10. Состояние Меглина. Мне казалось, что Константин Юрьевич сам не знал, когда нужно играть сумасшедшего, а когда нормального Меглина. Меглин должен был стать нормальным либо окончательно свихнуться из-за сильного потрясения. Этих потрясений уже было столько много, но Меглину хоть бы хны. Вопрос к сценаристам: зачем придумывать правила, которые сам не соблюдаешь?

11. И, наконец, главный антагонист. Им оказался тот, на кого не думаешь, потому что 'Ну нет, это не он, он никакой, ничего не знает, ничего не умеет. Ни рыба, ни мясо'. И у такого главгада и мотив соответствующий - никакой, мелкий, глупый, вызывающий недоумение. И сложилось такое впечатление, что ТМНП из 1 и 2 сезона - это разные личности. Они действуют по-разному, у них разные мотивы.

Про рваный монтаж, дикие склейки кадров и неровный звук я вообще молчу.

Многие ошибки и недоделки нельзя описать без спойлеров. Но могу сказать, что их неприлично много. Если каждый раз при нелепых, глупых или нелогичных моментах бить ладошкой по лбу, то можно набить шишку и заработать сотрясение.

16 серий мы смотрели 5 месяцев. Наверное, если бы у нас было меньше времени на обдумывание, косяков бы заметили меньше. Но всё равно их настолько много и они настолько серьёзные, что их не заметить просто невозможно.

Я не разочарована финалом, так как я уже разочаровалась ранее.

Не представляю, как такую глупость можно придумать, затем её принять, а потом её сыграть и снять. Ну на каком-то этапе должно было кого-то осенить, что получается вовсе не симпатичная история.

Хочется отметить и положительные моменты. Серии 3-8 ещё шли бодро. Отлично поставлены драки! Константин Хабенский всё так же прекрасен. Максим Карушев поразил своей актёрской игрой! Я видела его в нескольких проектах только мельком. В Методе 2 он раскрылся. Желаю ему больших ролей и появлений на экранах!

Но, к сожалению, 'Метод 2' остаётся плохо реализованным проектом.

2 сезон к оригинальному 'Методу' не имеет никакого отношения. Это другая история с чужими персонажами, а от Метода Меглина не осталось и следа.

Пересматривать сие творение я, конечно, не буду. В моей вселенной существует только 'Метод 1'.

2 из 10

30 марта 2021 | 20:06
  • тип рецензии:

В отзыве на первый сезон я писала о том, что 'Метод' симпатичен тем, что показывает живых людей, в отличие от других российских сериалов. Массовому же зрителю первый сезон понравился совсем по другой причине. Причина эта проста - классика всегда работает.

Первая часть была выдержана в строгой схеме: взрослый и сильный опытный мужчина, наивная и чаще всего беспомощная девочка. Это классический сюжет под названием 'дева в беде', красиво отредактированный под тему обезвреживания маньяков. Беспроигрышный вариант, который нравится большинству зрителей. Есеня вечно влипала, Меглин вечно спасал - от маньяка, который пытался ее скинуть с крыши, от маньяка, которые ее душил в трамвае, от сумасшедшей девицы и ее брата, от убийства упыря, которому она глаза выколола (там спасение не физическое, а моральное - удержал от перехода на темную сторону), от пули в конце шестой серии, а самое главное - от страшной правды о ее матери, которую он не выложил прямо, а долго и осторожно готовил к восприятию этой правды. Есеня к нему относилась как к старшему, в разговорах с другими называла его 'Главный'. Конфликт первого сезона - между Меглиным и отцом Есени, между двумя взрослыми мужчинами. Мальчики-однокурсники с их гормональными бурями уныло топтались на обочине сюжета, и никто их всерьез не воспринимал. В центре истории - мужчина-воин и юная девушка, старший и младшая, защитник и подопечная, принцесса и рыцарь (пусть не в сияющих доспехах, а в драном плаще, но все равно - это все тот же узнаваемый сюжет, который со времен Средневековья не потерял очарования и популярности).

Во второй части классический сюжет пошел прахом. Меглин из главного превратился в говорящий гриб с глазами (и даже его гениальные озарения не способны изменить этот образ), он уже не главный. Рыцарь умер трагически - и возродился в виде шута, публика такое не любит. Есеня из милой, беспомощной, балованной девочки с глазами олененка превратилась в малоприятную взрослую женщину, которая вообще непонятно что делает в сюжете - ее саму вроде спасать не надо, а других она без Меглина опять же не спасает. Женя на главного не тянет - мальчик, который стал домработницей в благодарность за регулярный секс, точно не главный.

Просчет второй части - не скучные маньяки, не унылая операторская работа, и даже не ужасная игра большинства актеров (Хабенский всегда гениален, но кроме него кто-то же еще должен стараться?). Просчет второго сезона - неправильная генеральная линия. Массовый зритель хочет, чтобы кино было ясным и понятным, чтобы наши победили и принцесса досталась герою. В первый части так и получилось. Во втором сезоне как-то не очень понятно, ради чего мы собрались у голубых экранов.

03 января 2021 | 22:43
  • тип рецензии:

Чтобы не возвращаться к этому, вот то, что мне понравилось:

1) маньяки норм, с интересными историями;

2) картинка хорошая, снято в целом на уровне.

Но претензий, конечно, масса.

1. Меглин не должен был появляться во втором сезоне, объяснение с анатомией - это старинный детский сад ('Если коротко... он другой'). Очень подозреваю, что это решение было кем-то продавлено. Сам герой, за счёт того, что он теперь хорошо сыгранный псих, выглядит жалко, стыдно и симпатии не вызывает. Не знаю, может быть, кому-то нравится такое, но меня утомляет на это смотреть. Если уж так нужно было Хабенского в кадре, ну верните его там нормально - не то чтобы сейчас кто-то сильно заморачивался с логикой. Пусть там таблеток больше принимает и колбасится почаще, ну или типа.

2. Есеня тоже чёта задолбала. Что ж она такая суровая, говорит так грозно, такой прожженный профессионал, да ещё с семьёй, такая прям шарит, но при этом сама по-прежнему реально сделать ничего не может - все инсайты выдаёт экстрасенс Меглин. Потому что надо же как-то оправдать присутствие больного человека в деле, тем более, что для этой роскоши столько было тупого сделано.

3. Отдельно хотелось бы написать про заболеваемость. Я не медик, конечно, но заболевание у него ну очень загадочное, ну вот такое прям загадочное, что миллион всяких симптомов: тут тебе психическое нездоровье на любой вкус. При этом мы знаем, что если ему дать таблетки - он спокойный и тупой, а если не давать - то неспокойный и буйный. Как в компьютерной игре. Но при этом он рандомно в принципе любой в любой ситуации. Меня не покидает ощущение, что всё это как-то не так должно работать.

4. Очень большие надежды я имел на злого гения, который там всем кукловодит. Посмотрев 5 серий, очень я боюсь, что рухнут мои надежды. Ненавязчиво нам постоянно пихают этого новенького психолога прям чуть ли не в лицо, который, если подумать, идеально подходит. Может быть, это ход такой хитрый, может быть, это ложный след, и появится вообще кто-нибудь совсем левый типуля, на которого никто не думает, но я подозреваю, что нувориш в лучшем случае будет тоже куклой. И этот подарок ещё вымолить придётся.

5. Этот волшебный подросток, который таскается за Меглиным... наверно, очень нужен там для чего-нибудь серии в седьмой-восьмой. Но не это моё представление о вечернем отдыхе за сериалом.

6. По маньяку на серию просто лень было делать, я считаю, или денег не хватило. Не так много времени нужно, чтобы семейные разговоры разговаривать.

7. Можно, пожалуйста, камеру герою в рот не совать, когда он его открывает? Спасибо.

6 из 10

01 декабря 2020 | 17:27
  • тип рецензии:

Тот случай, когда посмотрев продолжение когда-то действительно интересного и прорывного сериала, хочется вычеркнуть это продолжение из головы, забыть, как дурной (не страшный, к сожалению, а именно дурной) сон, и пойти пересмотреть оригинал пятилетней давности.

В том оригинале был неизбитый сюжет и интересные, меняющиеся и развивающиеся по ходу действия герои, которых хотелось наблюдать и в которых хотелось разобраться. К этому надо прибавить мастерство режиссера и оператора и множество хороших актерских работ, из которых главная, конечно же, это сам Меглин в исполнении Константина Хабенского - харизматичный, неоднозначный и загадочный маньяк-протагонист. Паулина Андреева, превратившаяся по ходу сериала из запуганной стажерки в хладнокровную охотницу на душегубов, тоже смотрелась хорошо именно за счет общей динамики действия и отличной игры партнеров по площадке. Изъяны, конечно были, в виде не всегда правдоподобных поступков персонажей и местами скомканного действия, но в целом позволяли погрузиться в мрачную черно-красную атмосферу настоящего триллера в современных российских реалиях.

К сожалению, очень похоже, что продолжение постигла типичная для хороших проектов эпидемия манимейкинга. Под громогласные фанфары Первого канала о долгожданном продолжении, нам вручили сериал-пустышку, в котором нет ничего от оригинала, кроме имен основных действующих лиц и играющих их актеров, которые, выражаясь компьютерным языком 'дефрагментировались': они начисто оторваны от тех образов, которые были ими же созданы в оригинале. На безумного Меглина, который из серии в серию ведет себя как животное, ест горстями таблетки и запивает их литрами спирта, неприятно смотреть, и очень хочется, чтобы уже как в реальной жизни у него наступил передоз и это прекратилось. Постоянно впадающая в непонятные истерики, живущая на Рублевке на зарплату следователя и неспособная раскрыть самостоятельно ни одного (!) дела без больного на голову партнера Есения вызывает одно желание - завопить 'Не верю!'. Остальные актеры просто появляются в кадре и исчезают из него, не вызывая никаких эмоций: хмурый лысый начальник, хмурый отец Стеклов, хмурый Бергич - все хмурятся и говорят как статисты свои две фразы по сценарию. Герой Петрова, на которого нам с самого начала усиленно намекают, как на потенциального маньяка, все никак не может определиться, нужна ему жена, которая постоянно шляется в компании пьяного психопата, или уже нет, а их с Есенией ребенка, которого непонятно кто воспитывает и кормит, вполне можно было заменить манекеном из Детского мира - родители относятся к нему соответствующе. Пара светлых пятен в плане актерских работ в сериале - это эпизодические роли Сергея Гармаша и Евгении Симоновой, потому что у каждого из них своя узкая актерская задача, и они органично смотрятся в своем эпизоде. В целом же, глядя на актерский ансамбль, натужно старающийся изобразить драму вселенского масштаба при нелогичном, невнятном и полном нестыковок сценарии и бездарной клиповой режиссуре, хочется процитировать ставшее в последнее время очень популярным выражение: 'Скучно, девочки'.

Как итог - я смог осилить 6 (или 7?) серий, чтобы окончательно убедиться, что чуда не произойдет, и дух оригинального сериала намертво похоронен жадными продюсерами, слепившими и продавшими нам блеклую поделку вместо ожидавшегося повторения шедевра. Сериал продолжается, но мне совершенно не интересно, что будет с этой версией мира Метода и с этими героями. Хочется посоветовать сделать то же самое всем, читающим этот отзыв: возможно, хоть таким образом, за счет провальных рейтингов и отсутствия просмотров у подобных недоделок, мы сможем получать от мира кино действительно интересные и проработанные истории.

1 из 10

30 января 2021 | 02:34
  • тип рецензии:

Я большой фанат этого сериала и первый сезон по праву называю одним из лучших русских сериалов за последние 10 лет (лично для меня). Прекрасная съемка, продумано прописанные истории маньяков на основе реальных преступников (бОльшая часть), актёрская игра Хабенского выше всяких похвал, да даже к Паулине в целом нет претензий с её однообразной мимикой. В первом сезоне ты закрываешь глаза на какие-то сюжетные огрехи, весь сюжет в целом тебя захватывает. И насколько это всё не про 2й сезон...

В конце 1 сезона мы видим Есеню, которая стала сильной героиней, она переняла метод, влезла в шкуру (ну или плащ) Меглина и дальше будет вершить великие дела самостоятельно.

И вот, спустя 5 лет, мы смотрим первые серии 2го сезона, где Есеня почему то опять ничего не может без помощи больного, сумасшедшего Меглина, который большую часть своей жизни даже не помнит. Зато она мама ангелочка, жена и всё прочее...Полное ощущение что я смотрела совершенно другой сериал, где играют те же актёры. Сюжетные линии с маньяками плоские, действие зачем то заключили в рамках одного города (мск). Мне казалось, что над моим любимым сериалом надругались какие-то недоразвитые киноделы.

Ну а концовка с буквально улетающей в закат старой Волгой... очень сомнительный финал, мне не зашёл. Большую часть 1 сезона нам показывают, что у Меглина серьёзные проблемы со здоровьем, весь 2й сезон он практически овощ, но в последней серии чудесным образом он и говорит нормально, и дерётся неплохо...

Зря сменили Быкова. Он сделал шедевр, который можно пересматривать снова и снова, а господин Войтинский сделал второсортное г*вно. Впрочем как и всегда.

4 из 10

04 апреля 2021 | 13:23
  • тип рецензии:

Сказать, что первый 'Метод' был шедевром означает сильно польстить отечественному кинематографу и, в частности, его сериальному цеху. Да, для российского сериалодельчества это был безусловно прорыв: стильный, нарочито играющий не по правилам, жестокий, взрослый... целый вихрь того, что наш телек старался обходить, выплеснулось в ночной эфир первого канала. Позиционируемый нам как детектив для взрослых, он уже серии на третьей дал нам понять, что всё таки это не детектив, а история одного-двух персонажей (маньяка на службе закона Меглина и его стажёрки Есении), приправленная нотками жизнеописания маньяков. Нам слабо объясняли какие-то правила мира, т.е. что же это за метод нам так и не объяснили. Ну да, Меглин мыслит как маньяк, но это не объясняет его столь глубокое проникновение в психику таких разных «злодеев»... да ладно, перед нами был просто красивый и кровавый эро-триллер с элементами приземлённой супергероики для детишек за 18 лет и не более.

Но вот первый сезон закончился. Он нам сразу намекнул, что будет продолжение, и мы отправились его ждать. Его всё не было и желание увидеть продолжение поутихло. Но вот, долгожданная весть -- выйдет второй сезон. Команда поменялась, но ничего, создатели нам пообещали держать планку и...

И не удержали. Уже начальные титры показали, что хорошо делать никто не собирается (помните в самом конце титров нам показывали Меглина со спины, а потом он оказывался лицом к нам? Так вот, здесь лицом к нам оборачивается Есеня... в совершенно других пропорция, нежели спина Меглина, т.е. тупо сделано 'на отвали'). А дальше? Тут же воскрешают Меглина, напрочь убивают линию Есени как наследницы Меглина, так ещё и отводят на каждое новое дело по 2 серии... И получается, что вся конструкция рушится. Если раньше 1 серию наблюдать за одним маньяком было ещё как-то к месту - его успевали раскрыть так, чтобы он нам не надоел, то за 2 серии им уделяется времени катастрофически мало, так они ещё и выходят жутко пустыми и безликими, забывающимися сразу после просмотра. Герои больше бегают по сквозному сюжету, чем погружаются в дело. И выходит так, что смотреть на всё становится невыносимо скучно. Не желая повторяться, создатели наступили на слишком большое количество грабель. И выходит, что сквозная история нам уже начинает надоедать, злодею дела уделяют практически ноль внимания, и угадывается он в первые десять минут времени (тут ещё интригу стараются зачем-то держать изначально), сюжетные повороты становятся донельзя вторичными... И у сериала не остаётся чем нас держать у экрана, кроме крови, обнажённой натуры и прочего 'взрослого контента'.

Выбирая из всех путей продления истории, создатели выбрали, наверное, самый проигрышный, хотя бы зачем-то воскресив героя Хабенского. Как результат - обличили все слабые стороны оригинала и нарочито стали пихать их прямо в камеру. Да, кто-то связывает это с тем, что ушёл режиссёр Юрий Быков. Но будем честны, Быков мало что привнёс в первый сезон как режиссёр, он просто технически точно сделал свою работу. И примерно тоже делает Александр Войтинский, вот только материал уже не тот - вторичный и блеклый сам по себе. И смотреть на кривляния ещё более обезумевшего героя Хабенского, возвращение героини Паулины Андреевой в стадию 'я девочка и я ничего не понимаю', второй (а то и третий) уровень тайного мира маньяков под крылом Меглина в России уже просто скучно. И у экрана держит лишь тлеющее желание получить ответы на вопросы, заданные ещё первым сезоном, но вот тут сериал нас начинает удивлять, очень рано выкладывая свои козыри на стол.

18 января 2021 | 21:41
  • тип рецензии:

Всё, что нужно знать о сериале находится в начале 1 серии: следователь Стеклова стрижётся под каре, сжигает машину Меглина, как символ прощания со старым и начинает свою работу.

В сравнении с 'Методом', 'Метод 2' выглядит как дешёвая наскоро сделанная 'поделка' (серьёзной работой назвать не получается), чтобы успеть срубить бабла на успехе первого сезона. Такое ощущение, что сценарий писали прямо на съёмочной площадке: центральная сюжетная линия разбита, как мысли шизофреника. Всё в кучу: сильно больной Меглин, откуда - то взявшаяся дочь Стекловой. По сериалу Стекловой около 25 лет, сразу после академии, стажировка у крутого следока, она только что стала следователем по особо важным делам, казалось бы, карьера пошла в гору - но нет, Стеклова, видимо решает, что карьера подождёт, рожает дочь, появился муж, до кучи. Маньяки ей тоже попадаются не лучше, в первом сезоне были персонажи, пускай отрицательные, но с раскрытыми характерами, которым хотелось немного посочувствовать (например, пироман 'Пиночет', 'праздничный маньяк' в исполнении Цекало. Тут всё серо.

Актёрская игра. Сумасшедший Меглин сыгран очень правдоподобно, один из наиболее ярких образов Хабенского, на мой взгляд, но дальше начинается трэш. Стеклова, за становлением которой, я с удовольствием наблюдал в первом сезоне (от девочки - студентки, которой ничего человеческое не чуждо, до 'доброго' следователя, запрещающего убивать маньяков), лишилась своей 'фишки' виде карандаша, заправленного в волосы, а заодно всех эмоций, сострадания и стала похожа на терминатора - без эмоций, даже к мужу и дочери. Актёрская игра на уровне половой доски: наступили - скрипнула. Возможно, что Паулина не успела или не захотела войти в роль, или отработала 'на отвали', как и многие другие актёры в этом фильме. Вся её роль одно амплуа - кинолог, только вместо собаки, натасканной на наркотики или взрывчатку - псих, натасканный на маньяков, а вместо команды 'искать' - команда 'что ты видишь'. Эмоций нет никаких. В первом сезоне Меглин заставлял её думать, во втором заставлять уже некому, только крепко держаться за поводок.

Семейная жизнь Стекловой, на мой взгляд, была придумана только для того, чтобы сохранить в сериале Петрова, который в любом фильме играет себя (бравого героя - любовника), на мужа и отца не тянет ни разу. Иногда такое ощущение складывалось, что он вот сейчас передаст дочку матери, нацепит танкошлем, запрыгнет на броню и умчится освобождать Прагу.

На мой взгляд, актёры старой гвардии отработали в данном сериале честнее.

Посмотреть сезон можно, но если вам понравились те же черты в героях, что и мне, то вы, скорее всего, разочаруетесь.

10 января 2021 | 22:03
  • тип рецензии:

Если честно, ждал продолжение этого сериала еще задолго до анонса. Когда Хабенский у Дудя оговорился о том, что якобы сердце у Меглина может быть с другой стороны и зашел разговор о том, что Методу 2 быть, понял, что смотреть буду однозначно. Это неимоверное стремление развеялось уже на второй серии и до конца сериала так и не изменилось. Первое, что пришло в голову как аннотация к фильму: Неадекватный человек работает лучше, чем вся СК России. Смешно, но это правда. Меглин даже в своем нынешнем состоянии щелкает дела с маньяками как зрелые орешки, но здесь не только его вина. Сами убийцы стали более посредственными и скучными, как и сами герои. Непонятным и ненужным линиям из первого сезона дали продолжение, многих героев переписали в угоду не пойми каким желаниям от чего лишь испортили их профиль и стиль. Жене, я честно немного импонировал в первом сезоне, пускай он и не казался идеальным и настолько уж безобидным, но черт возьми, тем кем он стал после... Кто это? Что это? Да и зачем это вообще нужно. Складывается такое ощущение, что он стал шизанутым вместе с Меглиным, только повернулся в другую сторону, превратившись в очередного психа желающего резать направо и налево всех, кто неправильно стоит и смотрит на него. Копирование методов первого сезона так же не помогает, а лишь ухудшает качество фильма. Опять видеонаблюдение с допросной, опять пустые слова в которые сценаристы пытаются вложить какой-либо смысл. Ну для чего эти изречения? В первом сезоне они лишь помогали вникнуть, осознать, настроить себя на просмотр, нынче они просто мешают.

В итоге, можно многое написать и добавить, но придется опустится до пересказывали серий и показывания их слабых мест, чего делать не хочется. Однозначно и с полной уверенностью могу сказать лишь одно: Лучше я в очередной раз пересмотрю первый сезон, чем включу второй. Надеюсь для многих, кто только пытается начать смотреть этот сериал, такого будет достаточно.

И последнее, что хотелось бы добавить, герои, или актеры, которые их играют, совершенно не виноваты в посредственном качестве этого сериала. Вина однозначно на скучном сценарии и режиссёре, который не уловил всей идеи и качества первого сезона. Поговорка о смене коней на переправе здесь как никогда актуальна.

11 апреля 2021 | 22:56
  • тип рецензии:

Первый сезон был просто великолепен, но делать продолжение такой истории это задача не из легких. Мы знаем массу примеров, когда на втором сезоне проект сдает. Здесь он не сдал, а скатился в тартарары благодаря продюсерами заблуждающимися в своей гениальности.

Я не знаю, что именно они не поделили с Быковым и почему его не позвали на второй сезон, но это был их роковой просчет. Каким бы плохим (по их мнению) он бы не был, но у него была, к примеру, четкая структура повествования.

А что во втором сезоне? Да в первой же серии повествование состоит из разрозненных частиц и движется в броуновском движение по траектории известной только ей самой. И еще теперь на одно дело уходит две серии. Две, Карл! А у Быкова все было гораздо плотнее и концентрированией.

А начало эпизодов - Есения и допрос. Это уже было в Симпсонах/первом сезоне! Хотя стоп. У 'Среды' же есть любовь к тиражированию: сначала был 'Мажор' (которого тоже торжественно испортили), потом на схожей схеме сделали 'Копа' и, наконец 'Проект Анна Николаевна'. То есть теперь самоцитирование вот на каком уровне? Афигеть, что происходит!(С)

Я уже молчу о новых вводных в духе ожидаемого 'вот это поворота!' с Меглиным, его биполяркой и другими сценарными 'выдумками'. Давно такого бреда и натягивания бедной совы на глобус не было.

А по поводу актеров дело обстоит не менее печально: нынешний постановщик дал всем полную вольницу. Если в первом сезоне Андреева еще выдавала какие-то потуги на актерскую игру, то теперь это просто откровенное фиглярство в духе Петрова. А что Петров? Ну да ему дали больше времени, но он реально тупо по традиции сменил пиджак, а образа нет. Но вот что мне совсем не понятно, так это то что же изобразил Хабенский? Ему было указание с референсом на доктора Лектера? Да Сада? Кого простите? Я не понимаю, что именно он играл. Ну и далеко не лучшим образом, потому что режиссер ничего не ставил, а пилил по шаблону.

Мы имеем очередной похороненный проект с сумасшедшим потенциалом, за что спасибо продюсерам, которые решили, что людям можно впарить все что угодно под вывеской успешного бренда. Нет не все! Люди у нас уже не глупые, насмотренные и знают, что такое качественный продукт! Третий сезон я смотреть не буду принципиально

21 декабря 2020 | 00:59
  • тип рецензии:

Чтобы понять, чем плох новый и чем хорош старый Метод: а я буду говорить «новый», потому что ничего с первым его не связывает — нужно осознать что и кто сделал первый «Метод» культовым и основным сериалом моего поколения. Сразу переходить к сравнению будет трудно: сценарий, режиссер и идея отличаются, к большому сожалению как фанатов, так и критиков. Может быть кому-то было бы интересно оценить «Метод 2» как отдельный и независимый кусок творчества, но меня так сильно опьянили эмоции ностальгии по старым сериям, что любое желание быть объективным — испарилось вместе с первым Женей. Поэтому, я сначала напомню как было, а потом уже скажу что стало.

Метод, ну тот который вышел давным-давно, представлял нам эпатажного, играющего со смертью Гения. Он с каждой серией открывал и располагал к себе, переступая закон и все возможные установленные морали. Я напомню: во второй серии, при первой встрече с Есеней, Гений упал на кровать в пьяном беспамятстве и незадачливо пукнул. В третьей, он стимулировал влагалище прохожей девушке, показывая один из своих уроков. А ещё он убивал, рушил публичные авторитеты, выставлял Есениных одноклассников идиотами и может быть каждый раз переступал через себя, производя необыкновенную работоспособность в 'дружбе' с алкоголем и галлюцинациями. Метод, ну тот который тогда выстрелил, счёл в себе огромную работу как по психологии, так и по драматургии. Режиссёрские моменты Быкова добавили утончённости, героиня Паулины добавила безудержной юности, а мотивы маньяков представляли их не только со стороны зла, но и с самой ничтожной, уродливой, печальной, слабой и жалкой стороны. Что несло в себе философский и социальный подтекст проблематики современного мира.

Однако, первый метод был современным не потому что там была жесть, кровь и драма завуалированная триллером, а потому что все персонажи дышали жизнью вместе с нами. Я смотрел сериал в 16 лет и находил ответы на важные вопросы вместе с Есеней: сквозь её опыт. Поэтому, когда всё закончилось, мы вместе с Есеней воспитались, пройдя самый сложный урок в жизни, в котором было всё: от любви до смерти. Мы вместе с ней поняли Метод. Мы научились не просто смотреть, но видеть. Если коротко, то первый сезон нас подготовил к следующему этапу нашей жизни.

А теперь, давайте, спустя столько лет, наконец посмотрим что видит своими глазами Есения Андреевна в «Методе 2» и какой у неё следующий этап… стоп, она опять, как при выпускном ничего не видит. Как она могла всё это забыть? Она сожгла машину, подстригла волосы, напилась на трассе разок и всё выкинула из головы как ненужный мусор. Она идёт дальше, но каким образом? «Метод 2» не про неё. Он про злодея, который что-то делает 8 серий.

Я думаю, что Войтинский просто побоялся рискнуть раскрыть историю дальше. Он просто делал всё как было. Даже музыку оставил с заставкой.

Во-первых это не вышло, так как если фундаментальная идея — гав*о (да простят меня создатели), то и всё остальное течёт. (И актёрская игра уже кажется смешной и сценарий глупым. Уже начинаешь улыбаться с киноляпов. А самое главное — скучать и сравнивать).

Поругать бы, похейтить в комментариях — да некого, и напрасно всё это. Не срываться же на двоечников с первого канала и на «Среду». А винить осторожность — самое последнее дело сегодня. Но если я представлю, как Войтинский с коллегами сидят лунной ночью, всё время думая о том, что с самого начала неправильно; при этом совершая чрезмерные усилия над собой: такого врагу не пожелаешь, я сразу готов преклонить колено перед такой выстраданной болью. Тут бы даже Бергич не спас.

Итоги.

Во втором сезоне только одна серия похожа не реальный «Метод»; всё остальное — пародия на что-то из прошлого.

Хотя знаете, я всё же верю в наших двоечников. Все мы чему-то учимся и все мы ошибаемся. Ибо главное — это не забыть и идти дальше, а помнить — по дороге вперёд.

28 декабря 2020 | 14:54
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: