Я та ещё душнила, и когда узнала, что Юрий Быков ради 'Сторожа' и 'Завода' покинул второй сезон сериала, приуныла и повозмущалась от души. Для меня Юра - атмосфера, крепкая композиция каждого проекта, неизменное сопереживание героям. Но всё равно я открыла окно, чтобы прогнать свою духоту, и стала ждать продолжение. И знаете, при первом просмотре оно оставило сомнительное ощущение. Вроде понравилось, а вроде и нет... Кажется, всё логично, но с другой стороны - всё не то. Но тут мне удалось пересмотреть весь второй сезон, и я резко поменяла своё мнение. Он мне однозначно нравится.
Сразу скажу, что Олег Маловичко (сценарист) и Александр Войтинский (новый режиссёр) - те ещё кадры, и к их работе у меня много вопросов, один из которых 'Что вы употребили, когда придумали последние 10 секунд финальной серии', но это уже детали. Главная ответственность всё равно на режиссёре, и он справился только наполовину. Маэстро Хабенский говорил, что всегда старается лезть в съёмочный процесс и давать советы. Так вот, новые создатели его явно не послушали в некоторых моментах, а стоило бы, поэтому есть несколько незалатанных дыр и потеря атмосферы. За второе особенно обидно, но перед нами всё же не Быков, поэтому можно простить. Странным показался мне и отход от главного принципа первого 'Метода': 1 серия - 1 маньяк. На мой взгляд, некоторые истории растянуты, и их смело можно было компоновать в один часовой фильм. Я понимаю, что такое разбавление сделали от бедности идей нового сценарного состава, а также чтобы пихать в каждую серию прошлое Меглина, но всё равно можно было сделать историю более драйвовой.
В первом сезоне мне понравились абсолютно все сюжеты. В них всё было как нужно: маньяки вызывали отвращение и злость, Родион и Есеня - приливы эмпатии и желание бесконечно их шипперить, а грамотная композиция фильмов (у Быкова это были именно фильмы) гвоздем прибивала тебя к креслу, заставляя смотреть до конца, даже если личность маньяка уже известна. В продолжении часть фильмов откровенна слаба. Особое возмущение вызвали эпизоды с похищением девочек и убийствами иностранных туристов. Во-первых, скукота, во-вторых, что за идиотская мотивация маньяков? Маловичко, ты фанфик пишешь или что?
Поменялись и герои. Есеня стала сильнее и разумнее, что никак не противоречит первому 'Методу', а наоборот, - проистекает из его концовки. Здесь именно она главная героиня, а бывалый сыщик - подмастерье. Родион... ну он просто другой. Не плохой, а именно иной, что сюжетно обосновано и, кстати, очень любопытно. Мне во время просмотра нравилось думать, что перед нами просто фантастическая игра следователя, а не придурь, и я до последнего надеялась на такой сюжетный твист. Многие возмущались по поводу Жени (героя Петрова), мол, из Казановы сделали отца семейства. Мне же такая смена характера пришлась по вкусу, потому что это был первый и самый громкий звоночек на один из сюжетных ходов.
Знаете, меня даже не взбесила фигура 'Ты меня не поймаешь' и его схватка с Меглиным. Да, мы ждали чего-то иного, исходя из первого сезона, и поначалу такой сюжетный ход кажется надуманным. Но при повторном просмотре логичность истории и личности маньяка не вызывает у меня вопросов. Да, не по-быковски, но неплохо. То же и с прошлым Меглина. Сначала я возмущалась, что сценаристы наплевали на историю, рассказанную ранее, и придумали свою. Потом до меня дошло: они они не придумали, а дополнили, показали уже известное нам с другого угла через личность мальчика-фантома. Подсказка есть и в последнем монологе ТМНП с мальчиком, просто нужно внимательнее слушать.
Также мне понравилось, что финал второго сезона подбил и объяснил некоторые мелочи из первого: почему Родион таскал с собой портсигар и постоянно стрелял сигареты, почему он собирал кактусы и много-много таких неочевидных вещиц, которые при первом просмотре были незаметны. То есть сценаристы и режиссёр искренне старались, трудились, пытались сделать годный продукт, с вниманием и тщанием подошли к истории. Да, у них есть промашки, но они, конечно, от недостаточности таланта (тут должна быть фраза про 'всё впереди', но третьего сезона не будет). К счастью, они не пытались повторять работу Быкова, а сделали свою, тем самым показав нам сезон из шестнадцати фильмов, а не пародию, за что спасибо.
После повторного просмотра мой вывод таков: ошибочно смотреть на второй сезон 'Метода' через призму Быкова, потому что он заведомо хуже. Лучше абстрагироваться от своих ожиданий, и досматривать всё-таки историю, а не режиссёра, а заодно перестать оценивать сериал по двум сериям и ставить клеймо провала.
Меглин уже не тот, но в душе ты веришь что он вернется...
Досмотрела наконец все серии Метода 2.
Ну что сказать второй сезон отличается от первого... Герои остались конечно те же, но уже в других амплуа и показаны с другой стороны.
Но главная сюжетная линия конечно же выяснить кто это 'Ты меня не поймаешь'.
Во втором сезоне главным сыщиком становится Есения. И тут мы видим весь спектр ее переживаний, как по поводу расследований, так и поводу ее семьи. Ведь она теперь замужняя женщина с мужем и ребенком. Она прям разрывается между работой и домом.
Раскрывать убийства сама она не в силах, и ей все таки приходится прибегать к помощи Меглина, который уже тот каким мы видели его в первом сезоне. Конечно он дает много подсказок, но его разум с течением времени не выдерживает всей этой нагрузки.
Муж Есении становится домохозяином в прямом смысле слова, ждущий ее каждый день после работы.
Главным антагонистом становится ТНМП - Ты меня не поймаешь, удастся ли Меглину найти его и перехитрить, вспомнить все свое прошлое, чтобы разобраться в себе - все это узнаете в конце.
Многие ожидают и ожидали большего от продолжения первого сезона. Но мое ожидание оправдалось. Каждая серия захватывает твой интерес, уже начинаешь перебирать каждого потенциального убийцу и разгадывать кто же все таки ставит палки в колеса Меглину.
Блестящая игра Хабенского заслуживает отдельного внимания. Сыграть такого персонажа, показать все грани Меглина - ему это удалось. И не отстают от Константина - Паулина Андреева и Александр Петров. В общем впечатление от сериала положительное. Всем приятного просмотра.
Для начала я скажу, что у 1 метода были свои недостатки, но они не были столь критичными, нежели у 2-го.
Я не верю этой истории. Как будто посмотрел нечто иное.
Нет экзпозиции, нет ничего, чтобы предрасполагало поступки героев (все второстепенные герои по типу Петрова, что вдруг оказались приспешниками Ты меня не поймаешь).
Поведение многих героев ничем не аргументировано (окей, аргументировано тем, что ТМНП (кто это сокращение вообще придумал), психолог и блистательный манипулятор, поэтому прекрасно понимает человеческое нутро и им руководит). Но так не работает, если не показать хотя бы намек на подобное поведение героя в 1 сезоне или хоть где-нибудь, чёрт возьми. Нас просто ставят перед фактом. Он плохой и все. А почему, а зачем, а как - не написано. Проблема 2-го метода в том, что авторы решили кардинально изменить характер героев, просто потому что это нужно было по сценарию. Что, собственно, и загубило этот сериал. Да, некоторые фанаты схавают, на них он и рассчитан.
Перейдем к визуалу.
Я не говорю, что дело в режиссере. Но кто выбирал операторскую команду?
И я сейчас не говорю о плохом качестве съёмки. Речь идёт о неуместном использовании дополнительных цветных источников света там, где они априори быть не должны, по крайней мере, не такая стилистика изначально ставилась у метода, поскольку этот сериал подавался как максимально жёсткий, мрачный и грубый фильм, а не сериал с цветастой идиотской картинкой (Это всё вкусовщина, но не суть).
В общем, очень жаль, что 2 сезон вышел. Будучи человеком, который ждал с 2015 года выход 2 сезона, я познал самое большое разочарование в жизни, связанное с любимым сериалом.
Как итог: отвратительное завершение прекрасного сериала.
Недавно вышел целиком сериал «Метод 2», я его досмотрел и остался, в целом, доволен, если закрыть глаза на некоторые серьёзные проблемы.
Второй сезон является прямым продолжением первого, без критических изменений, которые должны были состояться, что одновременно порадовало и расстроило.
Я сейчас про «воскрешение» Родиона Меглина в исполнении неподражаемого Константина Хабенского?.
Предполагалось, его заменит напарница Есеня Андреевна Стеклова, сыгранная Паулиной Андреевой, и продолжит искать главного злодея самостоятельно, но нет, создатели сериала решили вернуть Меглина, отдав ему, формально, менее значительную роль, только значимость роли определяется не отведённым хронометражом, а харизмой персонажа и важностью принятых им решений, плюс, не стоит забывать, кто командовал парадом прошлую половину истории.
Поэтому, как ни прячь по психушкам и не выставляй дураком легендарного майора, всё равно тащит то он, а Есеня плетётся следом, бессмысленно причитая и ругаясь, как сварливая жена, пытаясь, будто бы, самоутвердиться на более талантливом следователе, жаль, ему по барабану, то из-за психического расстройства, то он её не воспринимает всерьёз просто ради стёба.
Нелогичное распределение приоритетов между двумя главными героями вызывает диссонанс.
В оригинале Есеня Андреевна была учеником, восхищающимся своим учителем, терпящим его подколки, выполняющим все его задачи и нуждающимся в советах, теперь же, она, вроде как, самая главная, но только на бумаге, а на деле ничего не может без учителя, у которого с головой ещё хуже, чем было раньше, то есть даже деградировавший, почти до состояния овоща, сыщик незаменим, и это говорит о полной несостоятельности нынешнего основного следователя Стекловой?!
Как так вышло?
А очень просто – сценаристы попытались и рыбку съесть и на ёлку повыше забраться, жаль, получилось аляповато.
Постоянные броски из крайности в крайность, то Меглин вспоминает, что он главный, то ему нехорошо, и он даёт Есене покомандовать, у неё не выходит, он угарает и опять берёт инициативу в свои руки, оттого я не знаю, как относиться к камбеку Хабенского??
Без него Андреева не вытянула бы сериал на том же высоком уровне, а с ним продолжение превратилось в балаган?!
Как и в первой части, структура повествования не изменилась, всё так же основная сюжетная линия по поиску «Ты меня не поймаешь» разбавляется второстепенными расследованиями преступлений серийных убийц.
Вписаны маньяки в основную историю неплохо и они почти все интересные, кроме нескольких со странной мотивацией, но о них я промолчу, не буду спойлерить.
Имеются несколько довольно заметных ляпов, которые я не могу логически объяснить даже после нескольких пересмотров искомого фрагмента эпизода, да и сам сериал я дважды пересмотрел… не помогло?
Главного антагониста раскрыли (не скажу в какой серии?), продемонстрировали его становление и показали под другим углом некоторые прошлые события.
Скрывали его грамотно, я догадывался, но там перевели стрелку на другого, как это принято в хороших детективах?.
Произошло раскрытие очень тупо, если посмотрите, а я рекомендую, то сами поймёте. Грубо говоря, наши сыщики искали искали и… ну как бы нашли, чё???. Мне кажется, у сценаристов просто кончились идеи и они начали «помогать» своим же героям, понимая, что они не справляются, да и отведённое время кончается.
Концовка вышла несколько ускоренная, без прямого намёка на продолжение, но потенциал имеется, так что при желании можно раскрутить на третий сезон, только, думаю, не стоит, чтобы не скатить всё в полный трэш, которого тут уже было много больше, чем в первом сезоне.
Тезисно положительные и отрицательные стороны.
Плюсы:
1. Хороший актёрский состав;
2. Неплохой сценарий;
3. Интересные персонажи, как главные, так и второстепенные;
4. Красивая дорогая картинка;
5. Отличный саундтрек, не изменившийся с первого сезона;
6. Общее высокое качество проекта;
7. Второй «Метод» накинул очков «Продюсерской компании Среда» Александра Цекало, закрепив за ней, в моих глазах, высокий статус хорошего производителя контента, полученного после первого «Метода» и «Мажора». «Среда» стала у меня ассоциироваться с «СТВ» Сергея Сельянова, ибо из-под пера обоих компаний выходят хорошие работы.
Минусы:
1. Перевёрнутые с ног на голову отношения главных героев без грамотного распределения приоритетов – каша из характеров;
2. Хабенского окончательно превратили в клоуна. Нет, сыграно хорошо, но Меглин перестал вызывать уважение – персонажа опошлили;
3. Ляпы во второстепенных сюжетных линиях, вызывающие вопросы без ответов – то ли я не понял, то ли просто не довели до ума… скорее, второе?;
4. Неудачная попытка усидеть на двух стульях, вроде как, уйдя от структуры оригинала, но одновременно оставив обоих основных персонажей;
5. Вторичность, относительно оригинала, это не Метод 2, а продолжение первого, снятого Юрием Быковым, но попытка хорошая.
По итогу, продолжение вышло добротным, хоть и слабее оригинала. Смотрел с удовольствием и вам тоже советую, но только после первого сезона, ведь, напоминаю?, это прямое продолжение.
PS
Да, сериал не идеален, вдобавок, мы избалованы работой Быкова, только не стоит забывать, что буквально десять лет назад телевизионного контента подобного качества было на несколько порядков меньше, поэтому я не понимаю отчего настолько много хейта обрушилось на продолжение… причём, ладно бы аргументированной критики, но нет, именно, хейта в стиле «Снимал не Быков, дизлайк отписка?», хотя и без именитого режиссёра, снявшего несколько отличных социальных драм, итоговый продукт получился, вполне, достойный.
Поймите меня правильно, я не призываю хвалить все отечественные сериалы на ровном месте из-за ура-патриотизма?, просто не будьте столь привередливы, особенно, когда на них не выделяют бешеные миллионы из наших налогов и все серии можно посмотреть за стоимость одного месяца подписки, что дешевле похода в кинотеатр на один фильм.
Как говорится, давайте жить дружно и быть более снисходительными, люди ведь старались и большая часть задуманного у них получилась.
ЗЫЫ
На видеоигры я уже написал немало обзоров, вроде как, набрался опыта и получается худо-бедно, а на кинцо это мой первый текст, поэтому наверняка где-то накосячил.
Напишите в комментариях, что так, что не так, интересно было или нет.
«Метод» определенно можно назвать одним из лучших сериалов отечественного производства, который пусть и казался некой вариацией культового «Декстера» по началу, но быстро перерос в нечто индивидуальное и самодостаточное. В результате, с легкостью добившись расположения зрителей и критиков. В том числе и за счет действительно сильной кульминации, которая никого не оставила равнодушным.
События данного сериала продолжаются спустя год после событий первого сезона. Есеня выходит замуж, рожает дочь и продолжает жить заново. Как только в городе начинает происходить серия жестоких убийств, она с огромным удовольствием снова возвращается в дело. Однако вскоре она выясняет, что Меглин на самом деле не умер, а казалось бы убитый Есеней и Меглиным «Ты меня не поймаешь» всё еще жив и планирует очередную опасную игру с ней и её бывшим наставником.
Невооруженным взглядом видно, что авторы данного сериала позиционируют свое детище не в качестве продолжения снятого Юрием Быковым сериала, а скорее его неоъемлимую вторую половину. Охотно добиваясь этого некой жирной точкой в финале сезона со своего рода «завершением пути» обоих героев. Однако наблюдая за тем, как авторы сериала пытаются «высосать из пальца» история с грамотной связкой событий предыдущего сезона, поверить в вышеперечисленное невероятно сложно.
Во первых, авторы данного сериала абсолютно обесценили столь сильный финал первого сезона со своего рода «жертвой» Меглина и Есени. Не только тем, что они абсолютно тупо вернули к жизни Меглина, но и тем, насколько смехотворно подан сам персонаж на экране. Фактически растеряв всю ту харизму и глубину, за которой он полюбился в работе Быкова. Во вторых, главные герои повествования не только не получили дальнейшее развитие на экране, а скорее даже регрессировали и сделали это очень сильно. Начиная с Есени, которая всё также создаёт впечатление абсолютно неопытного и не способного ни на что без Меглина следователя и заканчивая её супругом, который превратился из харизматичного самовлюбленного мерзавца в жалкого подкаблучника и примерного семьянина. В третьих, в отличии от первого сезона, каждое расследование с поиском очередного «убийцы недели» развивается не одну, а две серии. Но подаются расследования настолько затянуто, что их можно было смело и куда более выгодно укомплектовать в рамках одного эпизода. Не говоря уже о том, насколько тупо и предсказуемо развивается интрига касательно личности «Ты меня не поймаешь», которого можно с легкостью и методом исключения вычислить уже во втором или третьем эпизоде.
Пусть «Метод» и был сугубо продюсерским проектом Александра Цекало изначально, безусловно Юрию Быкову удалось привнести в сериал очень много своего и его потеря на посту режиссера второго сезона безусловно ощущается. Александр Войтинский всеми силами пытается воссоздать дух, атмосферу и настроение оригинального сериала. Однако там, где все вышеперечисленное было подано очень цельно и глубоко Быковым, Войтинского штормит из стороны в сторону. Охотно бросая в глаза то, как эта мрачная триллерная атмосфера порой сменяется атмосферой близкой черной комедии, а жесткий контент с насилием демонстрирует лишь навыки клиповой манеры съемок Войтинского. Но нисколько не его способность придать этим картинкам некой глубины. Добиваясь того, что второй «Метод» не кажется откровенно плохим, но абсолютно стерильным – точно.
Разочаровали и актеры. Паулина Андреева снова закрепилась в позициях «переоцененной актрисы». Если недостаток выразительности актерской игры Андреевой в первом сезоне компенсировался неопытностью и наивностью её героини, то в данном сезоне скрыть недостатки своей игры ей не удалось. Андреева слишком «показушно» переигрывает крутость своей героини и это смотрится фальшиво и не естественно. Не говоря уже о том, что в плане сценария её героиня заметно регрессировала. Тоже самое можно сказать про Александра Петрова, который подкупал в первом сезоне тем, что его персонаж смотрелся амбициозным, эгоистичным, скользким и даже немного подлым мерзавцем. В данном сезоне же его превратили в примерного домохозяина, любящего мужа и отца. Что сделало его персонажа откровенно скучным и не интересным. Не спасая положение и любопытным, но достаточно тупо завершенным «развитием» его персонажа ближе к середине сезона. К сожалению досталось и Константину Хабенскому. На протяжении всего сезона он всеми силами пытается вытянуть своего персонажа и демонстрирует действительно достойную игру. Но учитывая то, «во что» превратили его персонажа в рамках сценария, наблюдать за этим без слёз просто невозможно. Уж лучше бы не возвращали к жизни Меглина, чем делать это так. В остальном, игра остальных актеров получилась достаточно обыденной и серой. Настолько, что выделить кого либо отдельно и похвалить нисколько не хочется. Разве что, за исключением Даниила Воробьева, которому достался действительно достойно и интересно прописанный «серийник». Да и сыграл Воробьев его просто потрясающе.
6 из 10
Метод 2 – это абсолютно неожиданное и на мой взгляд абсолютно ненужное продолжение определенно одного из лучших сериалов отечественного производства. Из-за желания продолжить историю вопреки всему, некогда интересные персонажи сильно «регрессировали», а история оказалась высосанной из пальца. Тем временем, Александр Войтинский всеми силами пытается воссоздать почерк Юрия Быкова и добивается этого с визуальной точки зрения. Но оказывается не в состоянии придать глубины даже столь клиповой и сочной картинки. Не говоря уже об актерах, которые недоигрывают и переигрывают свои роли одновременно. В целом, плохим сериал назвать нельзя, но стерильным – точно. Даже без оглядки на превосходный первый сезон.
Сыграть сумасшедшего (монстра, маньяка) для актера - это, как вытащить счастливый билет. Николсон, Хопкинс, Хоффман, Террон... каждый из них, изображая придурка, ухватил своего Оскара... Хабенский (люблю, уважаю, восхищаюсь) тоже мог (не Оскара, а изобразить), но не свезло... То ли со сценарием, то ли с режиссёром (Быков, ау!!!), может, себя переоценил... Но сумасшедший в Методе 2 у него не получился. В первом сезоне, когда кукуха отъезжала не все время, а периодически, он был куда убедительнее. Во втором - беготня в исподнем, прыжки, ужимки, таблетки горстями, мальчик-прищепка... Как говорил Глеб Жиглов - полный набор уголовной шушеры... Не больной получился у Хабенского, а клоун из провинциального цирка, изображающий психа. Достоверным он показался только однажды, когда испугался фена. В первом Методе был гениальный Тимофей Трубенцов (Коля-Пиночет): минимум экранного времени, текста, действия, но как же все точно... Во втором сезоне в роли психа не плохо выглядел Гармаш, но и тому до Трубенцова далеко...
И зубы эти искусственные на пол лица у главного героя, и щеки наетые у него же. Вчерашний выпускник юрфака в звании майора. Психбольница, с какого-то перепуга переехавшая из сараюшки в загородную усадьбу с регулярным парком. Есения, путающая своё место работы: то следственный комитет, то уголовный розыск. Кепка-лужковка массового поражения, издающая кун-фу звуки в момент применения по прямому назначению. Нестыковочки по крупному: кто и зачем убил папу-маму? и мелкие - когда еще вполне вменяемый герой путает своё отчество. И финальный улёт к солнцу в старой Волге героев, с дочкой, отягощённый дурной наследственностью и мальчиком, которого под конец распознаёт уже и Есения... С другой стороны, куда, ещё им всем деваться с такими-то диагнозами...
А вообще-то Метод-2 - не совсем про маньяков. Как ни странно, этот сезон про любовь. Без сюси-пуси, мимими и романтических сцен (нет ни одной). Он про любовь вне зависимости и вопреки, про безусловное доверие и прощение... В этом смысле второй сезон покруче первого, где герой был ах, как хорош, и любить его было не сложно. Любить слюнявого, придурошного, грязного с тремором, тиком и тараканами в голове почти невозможно. Вот и получается, что первый Метод был про влюблённость и красивый геройский поступок «держи меня за руку». Второй - про любовь с большой буквы Л. И вот именно она вселяет крошечную толику надежды на ремиссию психиатрических диагнозов у обоих главных героев.
А вообще-то в целом Паулина в обоих сезонах понравилась. Ее многие ругают, ума не приложу, за что. Она очень-очень достойно играет. Хотя концовка у Метода-2 такая, что она могла б уже чего нибудь и спеть...
Чаще всего смена режиссера в сериалах не приводит ни к чему хорошему. Думаю, «Метод» в какой-то степени доказывает это. Конечно, не все так плохо. Все то, за что мы любим этот сериал осталось. Прекрасная Паулина Андреева, великолепный Константин Хабенский, интересные герои и сумасшедшие маньяки.
Есть одно «но», которое смущает при просмотре. Отказ от реальных следствий. Каждый убийца из первого сезона пугал именно потому, что его история реальна. Ты понимаешь, что это настоящий человек, который действительно причастен к этим ужасным событиям.
Юрий Быков имеет свой неповторимый стиль. Он мрачный, пугающий своим реализмом, заставляющий задуматься над сущностью человеческой природой. Если вы полюбили первый сезон только за это. Не думаю, что стоит начинать смотреть второй. Вас однозначно ждет разочарование.
Второй сезон слабее первого. Персонажи уже не настолько глубоки, поступки героев неоправданно глупые. Нельзя сказать, что такого не было в первом сезоне. Оно было, но не так очевидно бросалось в глаза. С чего друг Есеня потеряла все способности к ведению следствия? Это лишь один из многих вопросов, который возникает при просмотре.
В общем и целом «Метод» остается неплохим. Конечно, жаль, что не удалось удержать планку до конца второго сезона. Но он все равно неплох. Сериал смотреть интересно, местами неприятно и страшно, как это должно быть при просмотре хорошего триллера-детектива.
Каков итог? – если вы полюбили первый сезон исключительно из-за его атмосферы, либо вам просто нравится творчество Юрия Быкова, второй сезон явно не для вас. Но если вы влюбились в саму историю, тогда, конечно, без каких-либо промедлений, нужно бежать и смотреть.
Деформация смысла, условная допустимость и перекидывание подозрений.
На фоне ровного первого сезона, второй выглядит менее презентабельным. История по-прежнему вызывает зрительский интерес, но в большей степени - серьёзные вопросы по сюжетной компоновке. Фантазия сценаристов несколько обескуражила. В погоне за сохранением интриги, повесть приобрела какую-то судорожную, фрагментарную структуру поиска 'главного злодея', выразившуюся в метаниях и искусственном запутывании нити основного расследования. Живая настоящая картина изучения философии преступного маниакального синдрома выродилась в банальное тягучее перекидывание подозрений на подходящих персонажей. Не такой развязки я ожидал. Не такой финал должен венчать изящный проект с достойной тематикой. Напрашивается что-то более продуманное, более весомое и изобретательное.
Вообще, снимать подобные сериалы с поэтапным поиском улик и перебором подозреваемых, крайне непросто. Необходимо изначально закладывать в сюжет события, которые не станут отрицаемыми после раскрытия новых данных! Такие вершины детективного кинопроизводства, конечно, доступны единицам. В сериале 'Метод 2' создателям не удалась ювелирная работа. Если первая половина худо-бедно вписывалась в концептуальный смысл действия и выглядела обоснованно, то вторая - превратилась в противоречивые попытки продлить развязку, подчас смехотворными 'открытиями', не согласуемыми с ранее происходившим. При повторном просмотре с самого начала вы поймёте мою мысль.
В процессе движения по сюжетному пути уходят на третий план совершаемые преступления, они становятся чем-то малозначительным, призванным быть лишь иллюстрацией к противостоянию двух маниакальных гениев. Психосоматика убийства теряется и остаётся лишь нейро-лингвистическое программирование на совершение очередного акта. Это тоже сильно обедняет фильм.
Атмосфера, в целом, как не странно, радует напряжением, большинство актёров выполняют возложенные задачи хорошо. Выбранный приём повествования - а-ля 'воспоминания после всего произошедшего' может не понравиться некоторым зрителям, но смотрится обоснованно, органично. Жаль только что интеллектуальная составляющая проекта выхолостилась и завершилась без значимых психологических выводов. Проект снова не вытянули... Сильно заметно, что последние 8 серий снимали второпях, без изыска, выдумывая, громоздя одно на другое без подоплёки и причин. Качественная аналитическая среда, отличавшая проект в начале, исчезла в финале, а открывшаяся биография антигероя 'ТМНП' более походит на условно-допустимую сказку.
Необходимо сказать об эротической стороне сериала. Первый сезон поразил откровенностью и порадовал знаменитой сценой в аудитории... Второй сезон явил в этой части практически полное безразличие, даже - стыдливое невнимание! Что тоже странно.
Могу оценить фильм только 'слегка положительно'. Мотивировки некоторых сюжетных поворотов режиссёру не удалось раскрыть должным образом, впрочем, как и отдельные совершённые преступления. Отдельные серии плохо вписываются в общую реальность картины. Многое в сериале выглядит отрывочно, неполно, урезанно. Наверное, те, кто смотрел первый сезон, обязательно посмотрят и второй, но закономерно не получат ожидаемых ответов. Могло бы быть лучше.
Если честно, ждал продолжение этого сериала еще задолго до анонса. Когда Хабенский у Дудя оговорился о том, что якобы сердце у Меглина может быть с другой стороны и зашел разговор о том, что Методу 2 быть, понял, что смотреть буду однозначно. Это неимоверное стремление развеялось уже на второй серии и до конца сериала так и не изменилось. Первое, что пришло в голову как аннотация к фильму: Неадекватный человек работает лучше, чем вся СК России. Смешно, но это правда. Меглин даже в своем нынешнем состоянии щелкает дела с маньяками как зрелые орешки, но здесь не только его вина. Сами убийцы стали более посредственными и скучными, как и сами герои. Непонятным и ненужным линиям из первого сезона дали продолжение, многих героев переписали в угоду не пойми каким желаниям от чего лишь испортили их профиль и стиль. Жене, я честно немного импонировал в первом сезоне, пускай он и не казался идеальным и настолько уж безобидным, но черт возьми, тем кем он стал после... Кто это? Что это? Да и зачем это вообще нужно. Складывается такое ощущение, что он стал шизанутым вместе с Меглиным, только повернулся в другую сторону, превратившись в очередного психа желающего резать направо и налево всех, кто неправильно стоит и смотрит на него. Копирование методов первого сезона так же не помогает, а лишь ухудшает качество фильма. Опять видеонаблюдение с допросной, опять пустые слова в которые сценаристы пытаются вложить какой-либо смысл. Ну для чего эти изречения? В первом сезоне они лишь помогали вникнуть, осознать, настроить себя на просмотр, нынче они просто мешают.
В итоге, можно многое написать и добавить, но придется опустится до пересказывали серий и показывания их слабых мест, чего делать не хочется. Однозначно и с полной уверенностью могу сказать лишь одно: Лучше я в очередной раз пересмотрю первый сезон, чем включу второй. Надеюсь для многих, кто только пытается начать смотреть этот сериал, такого будет достаточно.
И последнее, что хотелось бы добавить, герои, или актеры, которые их играют, совершенно не виноваты в посредственном качестве этого сериала. Вина однозначно на скучном сценарии и режиссёре, который не уловил всей идеи и качества первого сезона. Поговорка о смене коней на переправе здесь как никогда актуальна.
'Метод 2' зрители и поклонники первого сезона ждали 5 лет. Не просто ждали, а ждали с нетерпением и возлагали большие надежды.
Первый сезон был сильный: актерский состав, режиссер, композитор, стиль. Психология каждого убийцы в 'первом методе' рассматривалась как отдельная деталька в бесконечном пазле детских травм, обид, последствий страшных жизненных обстоятельств. Все выглядело логично, качественно, интересно. Запомнили эти прилагательные? Так вот, все это напрочь отсутствует в продолжении сериала.
Создатели отнеслись к зрителю с полнейшим, повторюсь, с максимальным неуважением. Весь сериал не покидало чувство, что нас обманывают. Логики - ноль. Впечатление, что сценарий был написан на коленке в общественном транспорте, потому что горели дедлайны: Хабенский с Андреевой уже стоят на площадке, а история впопыхах дополняется новыми нелепыми фактами.
Замужество главной героини. Серьезно? Это та, что обладает мужским характером, беспощадно убивает провинившихся, гонит от себя любой намек на сентиментальность и в итоге влюбляется в психически нездорового возрастного мужика? Нет, в этих словах нет дискриминации, и в реальной жизни может быть всякое, НО главная задача любого произведения сохранить на протяжении всей сюжетной линии яркий характер всех героев. 'Подарив' Есении ребенка, создатели напрочь 'убили' в ней ту яркость, самобытность и индивидуальность. Это выглядит нелепо.
Возвращение НедоМеглина. А что, так можно было? Несомненно, это ключевой самый главный персонаж. И ход конем имеет место. Но это должно было быть настолько тонко и аккуратно, раз уж было принято решение его вернуть. Права на ошибку у авторов не было, но они ее все же совершили.
У Меглина уже была своя история, нам ее уже показывали, мы ее уже знаем. Зачем было придумывать новую отсебятину?
Каждая серия как порция нового бреда. Вот только эпоха фразы 'пипл хавает' для кинематографа уже прошла. Зрителя очень сложно удивить, неискушенных людей остались единицы, человек невооруженным глазом отличит 'попкорновое'одноразовое кино от качественной авторской работы. Нехорошо с нами поступили, очень нехорошо.
Быков проделал колоссальную работу. Если не было уверенности в повторе его успеха, снимать 'это' просто не надо было. Как говориться: не умеешь не берись.
'Метод 2' не имеет никакого отношения к первому сезону, снятому Юрием Быковым. Если же вы все-таки посмотрели его, забудьте как страшный сон. Самое ужасное для поклонника - ожидать продолжения и вот так разочароваться.