Для начала я скажу, что у 1 метода были свои недостатки, но они не были столь критичными, нежели у 2-го.
Я не верю этой истории. Как будто посмотрел нечто иное.
Нет экзпозиции, нет ничего, чтобы предрасполагало поступки героев (все второстепенные герои по типу Петрова, что вдруг оказались приспешниками Ты меня не поймаешь).
Поведение многих героев ничем не аргументировано (окей, аргументировано тем, что ТМНП (кто это сокращение вообще придумал), психолог и блистательный манипулятор, поэтому прекрасно понимает человеческое нутро и им руководит). Но так не работает, если не показать хотя бы намек на подобное поведение героя в 1 сезоне или хоть где-нибудь, чёрт возьми. Нас просто ставят перед фактом. Он плохой и все. А почему, а зачем, а как - не написано. Проблема 2-го метода в том, что авторы решили кардинально изменить характер героев, просто потому что это нужно было по сценарию. Что, собственно, и загубило этот сериал. Да, некоторые фанаты схавают, на них он и рассчитан.
Перейдем к визуалу.
Я не говорю, что дело в режиссере. Но кто выбирал операторскую команду?
И я сейчас не говорю о плохом качестве съёмки. Речь идёт о неуместном использовании дополнительных цветных источников света там, где они априори быть не должны, по крайней мере, не такая стилистика изначально ставилась у метода, поскольку этот сериал подавался как максимально жёсткий, мрачный и грубый фильм, а не сериал с цветастой идиотской картинкой (Это всё вкусовщина, но не суть).
В общем, очень жаль, что 2 сезон вышел. Будучи человеком, который ждал с 2015 года выход 2 сезона, я познал самое большое разочарование в жизни, связанное с любимым сериалом.
Как итог: отвратительное завершение прекрасного сериала.
Если честно, ждал продолжение этого сериала еще задолго до анонса. Когда Хабенский у Дудя оговорился о том, что якобы сердце у Меглина может быть с другой стороны и зашел разговор о том, что Методу 2 быть, понял, что смотреть буду однозначно. Это неимоверное стремление развеялось уже на второй серии и до конца сериала так и не изменилось. Первое, что пришло в голову как аннотация к фильму: Неадекватный человек работает лучше, чем вся СК России. Смешно, но это правда. Меглин даже в своем нынешнем состоянии щелкает дела с маньяками как зрелые орешки, но здесь не только его вина. Сами убийцы стали более посредственными и скучными, как и сами герои. Непонятным и ненужным линиям из первого сезона дали продолжение, многих героев переписали в угоду не пойми каким желаниям от чего лишь испортили их профиль и стиль. Жене, я честно немного импонировал в первом сезоне, пускай он и не казался идеальным и настолько уж безобидным, но черт возьми, тем кем он стал после... Кто это? Что это? Да и зачем это вообще нужно. Складывается такое ощущение, что он стал шизанутым вместе с Меглиным, только повернулся в другую сторону, превратившись в очередного психа желающего резать направо и налево всех, кто неправильно стоит и смотрит на него. Копирование методов первого сезона так же не помогает, а лишь ухудшает качество фильма. Опять видеонаблюдение с допросной, опять пустые слова в которые сценаристы пытаются вложить какой-либо смысл. Ну для чего эти изречения? В первом сезоне они лишь помогали вникнуть, осознать, настроить себя на просмотр, нынче они просто мешают.
В итоге, можно многое написать и добавить, но придется опустится до пересказывали серий и показывания их слабых мест, чего делать не хочется. Однозначно и с полной уверенностью могу сказать лишь одно: Лучше я в очередной раз пересмотрю первый сезон, чем включу второй. Надеюсь для многих, кто только пытается начать смотреть этот сериал, такого будет достаточно.
И последнее, что хотелось бы добавить, герои, или актеры, которые их играют, совершенно не виноваты в посредственном качестве этого сериала. Вина однозначно на скучном сценарии и режиссёре, который не уловил всей идеи и качества первого сезона. Поговорка о смене коней на переправе здесь как никогда актуальна.
'Метод 2' зрители и поклонники первого сезона ждали 5 лет. Не просто ждали, а ждали с нетерпением и возлагали большие надежды.
Первый сезон был сильный: актерский состав, режиссер, композитор, стиль. Психология каждого убийцы в 'первом методе' рассматривалась как отдельная деталька в бесконечном пазле детских травм, обид, последствий страшных жизненных обстоятельств. Все выглядело логично, качественно, интересно. Запомнили эти прилагательные? Так вот, все это напрочь отсутствует в продолжении сериала.
Создатели отнеслись к зрителю с полнейшим, повторюсь, с максимальным неуважением. Весь сериал не покидало чувство, что нас обманывают. Логики - ноль. Впечатление, что сценарий был написан на коленке в общественном транспорте, потому что горели дедлайны: Хабенский с Андреевой уже стоят на площадке, а история впопыхах дополняется новыми нелепыми фактами.
Замужество главной героини. Серьезно? Это та, что обладает мужским характером, беспощадно убивает провинившихся, гонит от себя любой намек на сентиментальность и в итоге влюбляется в психически нездорового возрастного мужика? Нет, в этих словах нет дискриминации, и в реальной жизни может быть всякое, НО главная задача любого произведения сохранить на протяжении всей сюжетной линии яркий характер всех героев. 'Подарив' Есении ребенка, создатели напрочь 'убили' в ней ту яркость, самобытность и индивидуальность. Это выглядит нелепо.
Возвращение НедоМеглина. А что, так можно было? Несомненно, это ключевой самый главный персонаж. И ход конем имеет место. Но это должно было быть настолько тонко и аккуратно, раз уж было принято решение его вернуть. Права на ошибку у авторов не было, но они ее все же совершили.
У Меглина уже была своя история, нам ее уже показывали, мы ее уже знаем. Зачем было придумывать новую отсебятину?
Каждая серия как порция нового бреда. Вот только эпоха фразы 'пипл хавает' для кинематографа уже прошла. Зрителя очень сложно удивить, неискушенных людей остались единицы, человек невооруженным глазом отличит 'попкорновое'одноразовое кино от качественной авторской работы. Нехорошо с нами поступили, очень нехорошо.
Быков проделал колоссальную работу. Если не было уверенности в повторе его успеха, снимать 'это' просто не надо было. Как говориться: не умеешь не берись.
'Метод 2' не имеет никакого отношения к первому сезону, снятому Юрием Быковым. Если же вы все-таки посмотрели его, забудьте как страшный сон. Самое ужасное для поклонника - ожидать продолжения и вот так разочароваться.
Я большой фанат этого сериала и первый сезон по праву называю одним из лучших русских сериалов за последние 10 лет (лично для меня). Прекрасная съемка, продумано прописанные истории маньяков на основе реальных преступников (бОльшая часть), актёрская игра Хабенского выше всяких похвал, да даже к Паулине в целом нет претензий с её однообразной мимикой. В первом сезоне ты закрываешь глаза на какие-то сюжетные огрехи, весь сюжет в целом тебя захватывает. И насколько это всё не про 2й сезон...
В конце 1 сезона мы видим Есеню, которая стала сильной героиней, она переняла метод, влезла в шкуру (ну или плащ) Меглина и дальше будет вершить великие дела самостоятельно.
И вот, спустя 5 лет, мы смотрим первые серии 2го сезона, где Есеня почему то опять ничего не может без помощи больного, сумасшедшего Меглина, который большую часть своей жизни даже не помнит. Зато она мама ангелочка, жена и всё прочее...Полное ощущение что я смотрела совершенно другой сериал, где играют те же актёры. Сюжетные линии с маньяками плоские, действие зачем то заключили в рамках одного города (мск). Мне казалось, что над моим любимым сериалом надругались какие-то недоразвитые киноделы.
Ну а концовка с буквально улетающей в закат старой Волгой... очень сомнительный финал, мне не зашёл. Большую часть 1 сезона нам показывают, что у Меглина серьёзные проблемы со здоровьем, весь 2й сезон он практически овощ, но в последней серии чудесным образом он и говорит нормально, и дерётся неплохо...
Зря сменили Быкова. Он сделал шедевр, который можно пересматривать снова и снова, а господин Войтинский сделал второсортное г*вно. Впрочем как и всегда.
Очень понравился первый сезон. Увидел случайно на первом канале и сначала 'зацепила' картинка. Потом узнал, что режиссер Юрий Быков и стал смотреть, т. к. являюсь поклонником его творчества.
Сериал несколько отличался от его фильмов не в лучшую сторону, потом стало понятно, что это произошло в силу того, что режиссера отстранили от монтажа, ну и кино это не авторское, так что все логично.
В первом сезоне есть знакомая безумно атмосферная 'картинка' Быкова, присутствует интересный психологический анализ (впервые действительно сочувствуешь отрицательным героям), сериал почти лишен дешевых спецэффектов типа расчлененки (кроме, наверное, пары минут за все серии) и тому подобного, в общем здесь можно долго писать о преимуществах первого сезона.
Ждал второго сезона, надеялся на что-нибудь подобное, но нет, досмотреть не смог.
Видимо, новый режиссер и оставшаяся команда сразу трезво оценили свои возможности и решили сделать упор на спецэффекты и получить что-то вроде дешевых голливудских боевиков-мелодрам-ужастиков (все в одном флаконе). При этом, создать похожую 'картинку' на первый сезон.
Появилось неуместное музыкальное сопровождение, появилось много лишней крови и мяса (причем сделанные слишком уж ненатурально), 'картинка' похоже, но стала слишком цветной и ее цветовая гамма уже не оставляет ощущение депрессии, появилось много ярких жизнерадостных акцентов. Тут, как мне кажется, важно понимать, что сериал отечественный и про наших людей, поэтому 'холодная гамма безнадежности' была очень кстати. Истории маньяков ушли на второй план, поэтому подумать тут теперь не над чем, а хотелось бы. В центре внимания главная героиня и их история с Меглиным и наблюдать за ней лично мне неинтересно, мне нравилась их любовная линия, но параллельно с историей маньяков и историей самого Меглина. Проще говоря, сериал был лучше, когда был многолинейным. Всегда было приятно после просмотра каждой серии анализировать и обдумывать все увиденное, оставались какие-то эмоции, пусть и отрицательные, но они были сильными. С первой серии стало понятно чем все закончится, сериал стал предсказуем.
В общем-то, такое кино на широкие массы, так что почему бы и нет. НО, второй сезон подразумевает продолжение и лично мне его и хотелось увидеть, то есть продолжение всего.
Наверное, ни к одному сериалу у меня не было столько претензий. Даже 'Мажор 3' будет получше, чем 'Метод 2'.
А какой разрыв между двумя сезонами. Просто небо и земля. Да, 'Метод 1' не идеален. В нем были ляпы, скомканные сюжетные линии (например с Огнарёвым), несостыковки с датами, дышащие трупы, пафосные речи. Но у 'Метода 1' была понятная идея, сильные персонажи, атмосфера. Сезон был цельным. А то, что нам показали во 2 сезоне, это абсурд, треш и фарс. Пошлость, звенящая пошлость.
Сезон решил шокировать зрителя с первой серии состоянием Меглина. Мне было очень больно на него смотреть. Я понимаю, что Меглин должен был быть в ненормально состоянии, но авторы сильно перегнули. Затем разочаровала Есения, которая так и не освоила метод, хотя, казалось бы, в 1 сезоне вроде освоила. Старания Меглина обесценили. Затем удивил Женя, который из человека, у которого вместо души член, превратился в примерного семьянина. Мне было больно и горько, но надежда на лучшее не умирала. Только к середине сезона пришло разочарование и осознание, что лучше не будет. Будет только хуже. 'Метод 2' меня сломал. На место боли пришло смирение.
Далее досматривала сериал по инерции. Мышки кололись и плакали, но продолжали жрать кактус.
Перейдём к недостаткам сезона.
1. Переписали характеры практически всех персонажей. Есения, Женя, Григорьев, Быков, даже сам Меглин (его изменения отчасти обоснованы) совсем другие, я их не узнаю. Ранее Меглин учил Есению не быть жертвой, и она ею не была. Теперь Есения настоящая жертва, которая ничего не стремится предпринять. Она принцесса, которую постоянно кто-то спасает. Так не должно быть. Это другие люди, которых я не знаю.
2. Клишированные сюжетные повороты. Начиная сердцем Меглина и заканчивая ребёнком Есении с вопросом 'А кто же отец?'. Что там происходило с ребёнком это вообще без комментариев.
3. Сериал перекочевал из триллера в мелодраму с элементами чёрной комедии. Такое количество нелепых моментов я ещё ни в одном сериале не видела.
4. Перекраивание истории 1 сезона. Больше всего возмутила ситуация с детством Родиона. Была отлично сложенная история становления этакого рыцаря в плаще и кепке, в котором из-за травмирующих обстоятельств детства проснулось чутье на преступников. Но во 2 сезоне всё не так. Переиграли так, что никакого становления Меглина и его метода не было. Меглин просто душегуб. Зачем это было сделано, я не знаю.
5. Пустые маньяки. Их мотивы не понятны, в них нет надрыва, они карикатурны, они не выглядят людьми, проживающими с тобой на одной улице. Могу выделить от силы двоих маньяков, которые мне понравились, чьи истории были полными.
6. Обрывание сюжетных линий. Столько ружей повесили, ни одно не выстрелило. Линии не имели логичного или хоть какого-то объяснения. Например, линия Жени, мужа-однокурсника Есении.
7. Огромное количество ляпов. От путаницы с датами и порядком событий до содержания подозреваемого не в СИЗО, а в тюрьме строгого режима, где сидят пожизненно осужденные. Что за бред?
8. Огромное количество не закрытых вопросов. Смотришь и не понимаешь. А как они нашли Веру? А что это за дом? А откуда у Меглина деньги? А как Есения попала на допрос? Почему не ведётся следствие по убийствам? Они забыли про трупы?
9. Убийства персонажей. Претендентов на роль ТМНП, главного антагониста, не так уж и много, при этом уже к середине сезона многие были выведены из игры. Очень глупо поступили.
10. Состояние Меглина. Мне казалось, что Константин Юрьевич сам не знал, когда нужно играть сумасшедшего, а когда нормального Меглина. Меглин должен был стать нормальным либо окончательно свихнуться из-за сильного потрясения. Этих потрясений уже было столько много, но Меглину хоть бы хны. Вопрос к сценаристам: зачем придумывать правила, которые сам не соблюдаешь?
11. И, наконец, главный антагонист. Им оказался тот, на кого не думаешь, потому что 'Ну нет, это не он, он никакой, ничего не знает, ничего не умеет. Ни рыба, ни мясо'. И у такого главгада и мотив соответствующий - никакой, мелкий, глупый, вызывающий недоумение. И сложилось такое впечатление, что ТМНП из 1 и 2 сезона - это разные личности. Они действуют по-разному, у них разные мотивы.
Про рваный монтаж, дикие склейки кадров и неровный звук я вообще молчу.
Многие ошибки и недоделки нельзя описать без спойлеров. Но могу сказать, что их неприлично много. Если каждый раз при нелепых, глупых или нелогичных моментах бить ладошкой по лбу, то можно набить шишку и заработать сотрясение.
16 серий мы смотрели 5 месяцев. Наверное, если бы у нас было меньше времени на обдумывание, косяков бы заметили меньше. Но всё равно их настолько много и они настолько серьёзные, что их не заметить просто невозможно.
Я не разочарована финалом, так как я уже разочаровалась ранее.
Не представляю, как такую глупость можно придумать, затем её принять, а потом её сыграть и снять. Ну на каком-то этапе должно было кого-то осенить, что получается вовсе не симпатичная история.
Хочется отметить и положительные моменты. Серии 3-8 ещё шли бодро. Отлично поставлены драки! Константин Хабенский всё так же прекрасен. Максим Карушев поразил своей актёрской игрой! Я видела его в нескольких проектах только мельком. В Методе 2 он раскрылся. Желаю ему больших ролей и появлений на экранах!
Но, к сожалению, 'Метод 2' остаётся плохо реализованным проектом.
2 сезон к оригинальному 'Методу' не имеет никакого отношения. Это другая история с чужими персонажами, а от Метода Меглина не осталось и следа.
Пересматривать сие творение я, конечно, не буду. В моей вселенной существует только 'Метод 1'.
Изначально, приступая к просмотру «Метод-2», я решила сформировать мнение и высказаться только после просмотра целого сезона, потому что на протяжении всего затянутого показа этого второго сезона, мысли менялись несколько раз.
Второй сезон начался, на мой взгляд, вполне достойно. Первые сдвоенные серии, возвращение Меглина (Хабенский К.), раскрытые характеры и мотивы второстепенных героев, казалось, что это тот самый старый-добрый Метод. Но, на этом, приятные сюрпризы закончились.
Изначально, зритель следил за линией Меглина и ТМНП, но интересно было и наблюдать за преступлениями, которые Меглин раскрывал. Во втором сезоне фокус внимания сместился на драму семейной жизни Есении (Андреева П.). Раскрытие преступлений показывали фоном, без подробностей и приложенных усилий. Лишь одна серия (14) напомнила зрителям то, что так полюбилось после первого сезона. Чувствовалась химия между главными героями, притяжение и заинтересованность. Эта серия породила мысли, что финал еще можно спасти. Но, зря. При просмотре последней серии не покидало чувство, что цель была «лишь бы доснять». Не раскрыты какие-то линии, которые были показаны ранее и вели к прошлому Меглина, действия героев очень сумбурные, нелогичные, а главное, противостояние Меглина и главного антагониста очень слабое. Причина ненависти ТМНП притянута за уши.
Мало того, что преступления, которые, как бы, Меглин и Есения должны были расследовать, используя Метод, выглядят неправдоподобно нелепыми, некоторые из них еще и являются скопированными с других произведений. К примеру, «Убийства по алфавиту» Агаты Кристи. Можно увидеть также следы «Менталиста», «Игры разума».
В итоге, «Метод-2» - это сериал на 1 раз. Как я сказала выше, складывалось мнение, что у авторов была цель «лишь бы доснять», у зрителя, скорее всего, – «лишь бы досмотреть». Линию между главными героями убили напрочь, большинство героев из первого сезона вывели из игры также очень странным образом. В принципе, в сериале не осталось никакой души. Это тот самый случай, когда ты надеешься, что 3 сезона точно не будет!
Второй сезон получился слабым, скучным и примитивным. Что всё будет плохо стало понятно ещё тогда, когда выяснилось, что главным героем на сей раз будет не Меглин, а Есеня. Андреева во всех проектах играет очень слабо, у неё скудный эмоциональный диапазон, что она с радостью демонстрирует в кадре, просто произнося заученный текст. Её героини не вызывают эмпатии. Смешно смотреть, как она с важным видом якобы брутально закуривает и с прищуром затягивается, закидывая ноги на стол. Держать на подобной актёрской игре титана сериала, а именно главного героя? Это немыслимо. Но связи, они такие, важнее таланта. Так бывает в современном мире, что поделать.
Хабенский весь сезон кривляется, изображая умалишённого. Мне кажется, его понесло куда-то не туда или он не понял, что играет и что от него требуется. Ну не верю я в его безумие. Безумие так не выглядит.
Петров, как и прежде, играет Петрова, к нему нет вопросов.
Вывезти на таких исходных данных целый сезон - это сверхзадача. Спасти может разве что мощный и увлекательный сценарий, но и тут случилось то, что ничего не случилось. Ну неинтересно. Плоско и шаблонно. Маньяки обмельчали, их поимка потеряла драйв, всё как-то выровнялось и перестало приковывать внимание (в первом сезоне было наоборот). Сериал вышел не остросюжетным, а надуманным и пресным. Сюжетные повороты, которые должны вроде как поражать, заставляют недоумевать, что происходит и, собственно, зачем.
Но самое печальное (после дурной актёрской игры) - семейные проблемы. Раскрытие персонажа, я вас удивлю, возможно не только путём создания маленький Санта-Барбары, где во главе угла встают проблемы с мужем, дети, пелёнки и прочие радости жизни. Есть такая штука как психологизм. Так вот его я тут не увидел, зато семейных склок и 'тайн' хоть отбавляй. Акцент во втором сезоне сместился с остросюжетного триллера на мелодраму. Мне не ясно, зачем Есеня связала себя узами, родила ребёнка, это никак не раскрывается и не объясняется и складывается ощущение, что 'просто так получилось'.
Не было харизматичного главного героя, который бы вытянул сезон. Не было толкового сюжета. Не было интересных маньяков. Не было психологии, но были мелодраматические сопли.
Иногда (да почти всегда) после первого сезона нужно остановиться и не лепить продолжение. Когда киноделы это поймут?
Тот случай, когда посмотрев продолжение когда-то действительно интересного и прорывного сериала, хочется вычеркнуть это продолжение из головы, забыть, как дурной (не страшный, к сожалению, а именно дурной) сон, и пойти пересмотреть оригинал пятилетней давности.
В том оригинале был неизбитый сюжет и интересные, меняющиеся и развивающиеся по ходу действия герои, которых хотелось наблюдать и в которых хотелось разобраться. К этому надо прибавить мастерство режиссера и оператора и множество хороших актерских работ, из которых главная, конечно же, это сам Меглин в исполнении Константина Хабенского - харизматичный, неоднозначный и загадочный маньяк-протагонист. Паулина Андреева, превратившаяся по ходу сериала из запуганной стажерки в хладнокровную охотницу на душегубов, тоже смотрелась хорошо именно за счет общей динамики действия и отличной игры партнеров по площадке. Изъяны, конечно были, в виде не всегда правдоподобных поступков персонажей и местами скомканного действия, но в целом позволяли погрузиться в мрачную черно-красную атмосферу настоящего триллера в современных российских реалиях.
К сожалению, очень похоже, что продолжение постигла типичная для хороших проектов эпидемия манимейкинга. Под громогласные фанфары Первого канала о долгожданном продолжении, нам вручили сериал-пустышку, в котором нет ничего от оригинала, кроме имен основных действующих лиц и играющих их актеров, которые, выражаясь компьютерным языком 'дефрагментировались': они начисто оторваны от тех образов, которые были ими же созданы в оригинале. На безумного Меглина, который из серии в серию ведет себя как животное, ест горстями таблетки и запивает их литрами спирта, неприятно смотреть, и очень хочется, чтобы уже как в реальной жизни у него наступил передоз и это прекратилось. Постоянно впадающая в непонятные истерики, живущая на Рублевке на зарплату следователя и неспособная раскрыть самостоятельно ни одного (!) дела без больного на голову партнера Есения вызывает одно желание - завопить 'Не верю!'. Остальные актеры просто появляются в кадре и исчезают из него, не вызывая никаких эмоций: хмурый лысый начальник, хмурый отец Стеклов, хмурый Бергич - все хмурятся и говорят как статисты свои две фразы по сценарию. Герой Петрова, на которого нам с самого начала усиленно намекают, как на потенциального маньяка, все никак не может определиться, нужна ему жена, которая постоянно шляется в компании пьяного психопата, или уже нет, а их с Есенией ребенка, которого непонятно кто воспитывает и кормит, вполне можно было заменить манекеном из Детского мира - родители относятся к нему соответствующе. Пара светлых пятен в плане актерских работ в сериале - это эпизодические роли Сергея Гармаша и Евгении Симоновой, потому что у каждого из них своя узкая актерская задача, и они органично смотрятся в своем эпизоде. В целом же, глядя на актерский ансамбль, натужно старающийся изобразить драму вселенского масштаба при нелогичном, невнятном и полном нестыковок сценарии и бездарной клиповой режиссуре, хочется процитировать ставшее в последнее время очень популярным выражение: 'Скучно, девочки'.
Как итог - я смог осилить 6 (или 7?) серий, чтобы окончательно убедиться, что чуда не произойдет, и дух оригинального сериала намертво похоронен жадными продюсерами, слепившими и продавшими нам блеклую поделку вместо ожидавшегося повторения шедевра. Сериал продолжается, но мне совершенно не интересно, что будет с этой версией мира Метода и с этими героями. Хочется посоветовать сделать то же самое всем, читающим этот отзыв: возможно, хоть таким образом, за счет провальных рейтингов и отсутствия просмотров у подобных недоделок, мы сможем получать от мира кино действительно интересные и проработанные истории.
Сказать, что первый 'Метод' был шедевром означает сильно польстить отечественному кинематографу и, в частности, его сериальному цеху. Да, для российского сериалодельчества это был безусловно прорыв: стильный, нарочито играющий не по правилам, жестокий, взрослый... целый вихрь того, что наш телек старался обходить, выплеснулось в ночной эфир первого канала. Позиционируемый нам как детектив для взрослых, он уже серии на третьей дал нам понять, что всё таки это не детектив, а история одного-двух персонажей (маньяка на службе закона Меглина и его стажёрки Есении), приправленная нотками жизнеописания маньяков. Нам слабо объясняли какие-то правила мира, т.е. что же это за метод нам так и не объяснили. Ну да, Меглин мыслит как маньяк, но это не объясняет его столь глубокое проникновение в психику таких разных «злодеев»... да ладно, перед нами был просто красивый и кровавый эро-триллер с элементами приземлённой супергероики для детишек за 18 лет и не более.
Но вот первый сезон закончился. Он нам сразу намекнул, что будет продолжение, и мы отправились его ждать. Его всё не было и желание увидеть продолжение поутихло. Но вот, долгожданная весть -- выйдет второй сезон. Команда поменялась, но ничего, создатели нам пообещали держать планку и...
И не удержали. Уже начальные титры показали, что хорошо делать никто не собирается (помните в самом конце титров нам показывали Меглина со спины, а потом он оказывался лицом к нам? Так вот, здесь лицом к нам оборачивается Есеня... в совершенно других пропорция, нежели спина Меглина, т.е. тупо сделано 'на отвали'). А дальше? Тут же воскрешают Меглина, напрочь убивают линию Есени как наследницы Меглина, так ещё и отводят на каждое новое дело по 2 серии... И получается, что вся конструкция рушится. Если раньше 1 серию наблюдать за одним маньяком было ещё как-то к месту - его успевали раскрыть так, чтобы он нам не надоел, то за 2 серии им уделяется времени катастрофически мало, так они ещё и выходят жутко пустыми и безликими, забывающимися сразу после просмотра. Герои больше бегают по сквозному сюжету, чем погружаются в дело. И выходит так, что смотреть на всё становится невыносимо скучно. Не желая повторяться, создатели наступили на слишком большое количество грабель. И выходит, что сквозная история нам уже начинает надоедать, злодею дела уделяют практически ноль внимания, и угадывается он в первые десять минут времени (тут ещё интригу стараются зачем-то держать изначально), сюжетные повороты становятся донельзя вторичными... И у сериала не остаётся чем нас держать у экрана, кроме крови, обнажённой натуры и прочего 'взрослого контента'.
Выбирая из всех путей продления истории, создатели выбрали, наверное, самый проигрышный, хотя бы зачем-то воскресив героя Хабенского. Как результат - обличили все слабые стороны оригинала и нарочито стали пихать их прямо в камеру. Да, кто-то связывает это с тем, что ушёл режиссёр Юрий Быков. Но будем честны, Быков мало что привнёс в первый сезон как режиссёр, он просто технически точно сделал свою работу. И примерно тоже делает Александр Войтинский, вот только материал уже не тот - вторичный и блеклый сам по себе. И смотреть на кривляния ещё более обезумевшего героя Хабенского, возвращение героини Паулины Андреевой в стадию 'я девочка и я ничего не понимаю', второй (а то и третий) уровень тайного мира маньяков под крылом Меглина в России уже просто скучно. И у экрана держит лишь тлеющее желание получить ответы на вопросы, заданные ещё первым сезоном, но вот тут сериал нас начинает удивлять, очень рано выкладывая свои козыри на стол.