- сортировать:
-
по рейтингу
-
по дате
-
по имени пользователя
«Метод» определенно можно назвать одним из лучших сериалов отечественного производства, который пусть и казался некой вариацией культового «Декстера» по началу, но быстро перерос в нечто индивидуальное и самодостаточное. В результате, с легкостью добившись расположения зрителей и критиков. В том числе и за счет действительно сильной кульминации, которая никого не оставила равнодушным.
События данного сериала продолжаются спустя год после событий первого сезона. Есеня выходит замуж, рожает дочь и продолжает жить заново. Как только в городе начинает происходить серия жестоких убийств, она с огромным удовольствием снова возвращается в дело. Однако вскоре она выясняет, что Меглин на самом деле не умер, а казалось бы убитый Есеней и Меглиным «Ты меня не поймаешь» всё еще жив и планирует очередную опасную игру с ней и её бывшим наставником.
Невооруженным взглядом видно, что авторы данного сериала позиционируют свое детище не в качестве продолжения снятого Юрием Быковым сериала, а скорее его неоъемлимую вторую половину. Охотно добиваясь этого некой жирной точкой в финале сезона со своего рода «завершением пути» обоих героев. Однако наблюдая за тем, как авторы сериала пытаются «высосать из пальца» история с грамотной связкой событий предыдущего сезона, поверить в вышеперечисленное невероятно сложно.
Во первых, авторы данного сериала абсолютно обесценили столь сильный финал первого сезона со своего рода «жертвой» Меглина и Есени. Не только тем, что они абсолютно тупо вернули к жизни Меглина, но и тем, насколько смехотворно подан сам персонаж на экране. Фактически растеряв всю ту харизму и глубину, за которой он полюбился в работе Быкова. Во вторых, главные герои повествования не только не получили дальнейшее развитие на экране, а скорее даже регрессировали и сделали это очень сильно. Начиная с Есени, которая всё также создаёт впечатление абсолютно неопытного и не способного ни на что без Меглина следователя и заканчивая её супругом, который превратился из харизматичного самовлюбленного мерзавца в жалкого подкаблучника и примерного семьянина. В третьих, в отличии от первого сезона, каждое расследование с поиском очередного «убийцы недели» развивается не одну, а две серии. Но подаются расследования настолько затянуто, что их можно было смело и куда более выгодно укомплектовать в рамках одного эпизода. Не говоря уже о том, насколько тупо и предсказуемо развивается интрига касательно личности «Ты меня не поймаешь», которого можно с легкостью и методом исключения вычислить уже во втором или третьем эпизоде.
Пусть «Метод» и был сугубо продюсерским проектом Александра Цекало изначально, безусловно Юрию Быкову удалось привнести в сериал очень много своего и его потеря на посту режиссера второго сезона безусловно ощущается. Александр Войтинский всеми силами пытается воссоздать дух, атмосферу и настроение оригинального сериала. Однако там, где все вышеперечисленное было подано очень цельно и глубоко Быковым, Войтинского штормит из стороны в сторону. Охотно бросая в глаза то, как эта мрачная триллерная атмосфера порой сменяется атмосферой близкой черной комедии, а жесткий контент с насилием демонстрирует лишь навыки клиповой манеры съемок Войтинского. Но нисколько не его способность придать этим картинкам некой глубины. Добиваясь того, что второй «Метод» не кажется откровенно плохим, но абсолютно стерильным – точно.
Разочаровали и актеры. Паулина Андреева снова закрепилась в позициях «переоцененной актрисы». Если недостаток выразительности актерской игры Андреевой в первом сезоне компенсировался неопытностью и наивностью её героини, то в данном сезоне скрыть недостатки своей игры ей не удалось. Андреева слишком «показушно» переигрывает крутость своей героини и это смотрится фальшиво и не естественно. Не говоря уже о том, что в плане сценария её героиня заметно регрессировала. Тоже самое можно сказать про Александра Петрова, который подкупал в первом сезоне тем, что его персонаж смотрелся амбициозным, эгоистичным, скользким и даже немного подлым мерзавцем. В данном сезоне же его превратили в примерного домохозяина, любящего мужа и отца. Что сделало его персонажа откровенно скучным и не интересным. Не спасая положение и любопытным, но достаточно тупо завершенным «развитием» его персонажа ближе к середине сезона. К сожалению досталось и Константину Хабенскому. На протяжении всего сезона он всеми силами пытается вытянуть своего персонажа и демонстрирует действительно достойную игру. Но учитывая то, «во что» превратили его персонажа в рамках сценария, наблюдать за этим без слёз просто невозможно. Уж лучше бы не возвращали к жизни Меглина, чем делать это так. В остальном, игра остальных актеров получилась достаточно обыденной и серой. Настолько, что выделить кого либо отдельно и похвалить нисколько не хочется. Разве что, за исключением Даниила Воробьева, которому достался действительно достойно и интересно прописанный «серийник». Да и сыграл Воробьев его просто потрясающе.
6 из 10
Метод 2 – это абсолютно неожиданное и на мой взгляд абсолютно ненужное продолжение определенно одного из лучших сериалов отечественного производства. Из-за желания продолжить историю вопреки всему, некогда интересные персонажи сильно «регрессировали», а история оказалась высосанной из пальца. Тем временем, Александр Войтинский всеми силами пытается воссоздать почерк Юрия Быкова и добивается этого с визуальной точки зрения. Но оказывается не в состоянии придать глубины даже столь клиповой и сочной картинки. Не говоря уже об актерах, которые недоигрывают и переигрывают свои роли одновременно. В целом, плохим сериал назвать нельзя, но стерильным – точно. Даже без оглядки на превосходный первый сезон.
|
прямая ссылка
03 мая 2021 | 19:29
Сыграть сумасшедшего (монстра, маньяка) для актера - это, как вытащить счастливый билет. Николсон, Хопкинс, Хоффман, Террон... каждый из них, изображая придурка, ухватил своего Оскара... Хабенский (люблю, уважаю, восхищаюсь) тоже мог (не Оскара, а изобразить), но не свезло... То ли со сценарием, то ли с режиссёром (Быков, ау!!!), может, себя переоценил... Но сумасшедший в Методе 2 у него не получился. В первом сезоне, когда кукуха отъезжала не все время, а периодически, он был куда убедительнее. Во втором - беготня в исподнем, прыжки, ужимки, таблетки горстями, мальчик-прищепка... Как говорил Глеб Жиглов - полный набор уголовной шушеры... Не больной получился у Хабенского, а клоун из провинциального цирка, изображающий психа. Достоверным он показался только однажды, когда испугался фена. В первом Методе был гениальный Тимофей Трубенцов (Коля-Пиночет): минимум экранного времени, текста, действия, но как же все точно... Во втором сезоне в роли психа не плохо выглядел Гармаш, но и тому до Трубенцова далеко...
И зубы эти искусственные на пол лица у главного героя, и щеки наетые у него же. Вчерашний выпускник юрфака в звании майора. Психбольница, с какого-то перепуга переехавшая из сараюшки в загородную усадьбу с регулярным парком. Есения, путающая своё место работы: то следственный комитет, то уголовный розыск. Кепка-лужковка массового поражения, издающая кун-фу звуки в момент применения по прямому назначению. Нестыковочки по крупному: кто и зачем убил папу-маму? и мелкие - когда еще вполне вменяемый герой путает своё отчество. И финальный улёт к солнцу в старой Волге героев, с дочкой, отягощённый дурной наследственностью и мальчиком, которого под конец распознаёт уже и Есения... С другой стороны, куда, ещё им всем деваться с такими-то диагнозами...
А вообще-то Метод-2 - не совсем про маньяков. Как ни странно, этот сезон про любовь. Без сюси-пуси, мимими и романтических сцен (нет ни одной). Он про любовь вне зависимости и вопреки, про безусловное доверие и прощение... В этом смысле второй сезон покруче первого, где герой был ах, как хорош, и любить его было не сложно. Любить слюнявого, придурошного, грязного с тремором, тиком и тараканами в голове почти невозможно. Вот и получается, что первый Метод был про влюблённость и красивый геройский поступок «держи меня за руку». Второй - про любовь с большой буквы Л. И вот именно она вселяет крошечную толику надежды на ремиссию психиатрических диагнозов у обоих главных героев.
А вообще-то в целом Паулина в обоих сезонах понравилась. Ее многие ругают, ума не приложу, за что. Она очень-очень достойно играет. Хотя концовка у Метода-2 такая, что она могла б уже чего нибудь и спеть...
|
прямая ссылка
29 апреля 2021 | 11:34
К первому «Методу» я испытываю очень тёплые чувства, и даже не смотря на очевидные недостатки, считаю его одним из лучших, если не лучшим отечественным телевизионным сериалом. Это действительно продукт, за который не стыдно, и который может тягаться по уровню с западом. Конечно, надо было закончить сериал на одном сезоне, но ещё несколько лет назад Хабенский в интервью рассказал, что продолжению быть.
«Метод 2» наглядно показывает какую колоссальную роль играет режиссёр. В первом сезоне Юрий Быков в очередной раз продемонстрировал свой уровень, создав стильный, захватывающий психологический триллер с высоким уровнем драматургии. Второй сезон доверили снимать Александру Войтинскому, в послужном списке у которого значатся «Елки», «Чёрная молния» и «Дед Мороз. Битва магов». Примерно на таком уровне сезон и получился.
Если говорить о плюсах, то я все также в восторге от игры Хабенского, его герой интересен в любых состояниях. Понравились некоторые актёрские решения, например персонажи юного Максима Карушева и Сергея Гармаша. По-прежнему неплоха основная линия отношений Меглина и Есени, химия между ними никуда не делась. Некоторые серии держали в напряжении, и моментами отдалённо напоминали первый сезон. Ну и визуально это всё ещё красивый и стильный сериал.
Но минусов у сезона все-таки значительно больше. Во-первых, его зачем-то растянули на 16 серий, из которых половину смело можно было выкинуть. Основная сюжетная линия полностью затмила второстепенную: новые дела об убийствах предсказуемые и похожие друг на друга, а почти все маньяки скучные и неинтересные. Сюжетные ходы ближе к концу сериала не вызывали ничего кроме фейспалма, а последняя серия разочаровала сильнее, чем финал «Lost». По игре вопросов не меньше: сложилось впечатление, что на некоторые роли брали актёров низкого сорта, чтобы Паулина Андреева выгодно смотрелась на их фоне, и ведь получилось.
Список минусов можно продолжать, но основная суть понятна. Это очередной пример успешного сериала, который не надо было продолжать. Уже на этапе ухода Быкова и «воскрешения» героя Хабенского было понятно, что второй сезон не потянет планку первого, а уже на первой серии стало очевидно, что пропали фирменный антураж и атмосфера. Но, как обычно, коммерческая составляющая оказалась важнее, и теперь 'Метод' будет ассоциироваться не только с отличной первой частью, но и с посредственной второй. Надеюсь, до третьего сезона дело не дойдёт.
Такая оценка только благодаря сильной базе первого сезона.
6 из 10
|
прямая ссылка
03 апреля 2021 | 12:09
Метод заставил задуматься о том, что было страшно принимать, да сериал, разумеется, не лишен доли 'фантастики', но все же, затрагивалось многое и действительно настораживало, местами пугало, от проекции на реальный мир.
И ведь все хорошо работало, развитие сюжета, героев, даже отлично раскрывали убийц, к кому-то даже проявлялось сочувствие и видеть знакомых актеров в их роли, как минимум необычно и вызывало смешанные эмоции.
Но история одноразовая и конец сериала был хорошей точкой в проекте.
Зачем и для чего снят 'Метод 2'? Вопрос грубый и однобокий, где можно ответить просто, но, к сожалению, продолжение есть.
Смирившись с этим фактом, досмотрел, удерживая надежду, которая то и дело пыталась уйти и оторвать от просмотра. Можно было сделать лучше и можно было развить историю не так.. не так по-детски, наивно.
Неловко от просмотра, как-будто стыдно за то что происходит, словно это не те герои, параллельная история, где Паулина Андреева в 'модном' 'слоу мо' крупным планом в минуту, строит из себя крутого следователя, но тупит на расследовании, да так что 'воскресили' героя Хабенского, настолько у нее все плохо, не может раскрыть ни одного дела, но зато может позволить себе сидеть на столе в кабинете, в другом городе и с умным видом листать бумаги.
Полный пофигизм к своей дочери, где под конец якобы любовь к ней просыпается, в которую не веришь, ну вот никак и т.д. и т.п. огромный список 'дыр', которые так и хочется заткнуть.
И это лишь одна актриса, но как никак вокруг нее движется история. Остальной состав разочаровывает не меньше.
Конечно, не мне судить актеров, быть может это вкусы и личные предпочтения, но вот остальное брошено нагло в лицо и никак не дает сериалу шансов на тот успех 'Метода', который полюбился многими. Сюжетный твист (коих парочка всего) не работает, интригу я переоценил своими ожиданиями. Сюжет и вся идея, его развитие, как и развитие героев где-то в последних сериях, наклевывается и заканчивается, улетающей в небо Волгой (и это правда концовка сериала) все что до этого - не запоминается.
Рекомендовать не стану, но и от просмотра отговаривать не буду.
|
прямая ссылка
30 марта 2021 | 02:52
Сначала второй сезон разочаровал, и интерес к сериалу держался только на великолепной игре Хабенского. Однако потом, когда в открытом доступе было 8 серий и долго не выходила следующая, я решила пересмотреть первую половину сериала, чтобы освежить в памяти сюжет и, возможно, дать второму Методу второй шанс. После чего мое первоначальное мнение в корне переменилось. В чем же дело?
Как мне кажется, разочарование от второго сезона связано с тем, что ожидания зрителей не совпали с реальностью - вероятно, все ждали некое продолжение первого Метода. Тут стоит понимать, что второй сезон - это уже новый проект, да должна быть определенная связь с прошлым, но изменились герои, изменились обстоятельства, изменилась ситуация в целом.
Также, я думаю, некоторая неудовлетворенность связана еще и с тем, что серии очень тесно связаны между собой сюжетно, гораздо сильнее, чем в первом сезоне. Таким образом, за неделю (или больше) ожидания нового эпизода много деталей забывается, и смотреть становится сложно.
Подводя итоги, хочется сказать следующее. Во-первых, не стоит судить сериал строго, не досмотрев его до конца. Во-вторых, если Вам не зашел второй Метод с первого раза так же, как и мне, попробуйте пересмотреть его с самого начала без каких-либо ожиданий, что называется с чистого листа, и не делая больших пауз между сериями, а может быть и все доступные эпизоды подряд, возможно, Ваше мнение тоже изменится.
|
прямая ссылка
31 января 2021 | 20:08
Когда появился тизер второго сезона, у меня загорелась надежда, что будет снят добротный сериал. Клип, в котором ни разу не мелькнул Меглин в исполнении Хабенского, как будто намекал: 'Мы покажем вам, как Есеня, перенявшая от своего наставника все, чему он мог ее обучить, продолжает его дело. Вы увидите, как расчетливый и опытный следователь Стеклова превращается в маньяка, неустанно преследующего голос на том конце провода'. Казалось, что слова Хабенского в интервью у Юрия Дудя про воскрешение Меглина были шуткой. Как же я ошибался...
Я стерпел метаморфозу Жени, ухажера Есени, из отбитого глуповатого мажора в романтичного заботливого отца, распускающего нюни. Можно допустить, что появление ребенка так сильно его изменило. Однако сама Стеклова показана хоть и более суровой (по сравнению с началом первого сезона), но снова недостаточно опытной. Сделано это, как мне лично кажется, только для того, чтобы воскресить Меглина, которого она будет везде таскать с собой, ведь самостоятельно без его намеков не может раскрыть ни одного дела. Причем длительность раскрытия преступлений растянулась уже на две-три серии, потому что герой Хабенского тронут умом, и посему выдает умозаключения намного дольше.
Хабенский хорошо играет сумасшедшего маньяка-следователя. В его пустые глаза на исказившемся лице, смотрящие в никуда, или наоборот, пристально вглядывающиеся в несуществующий образ, заставляют с определенным интересом наблюдать за персонажем. Однако на протяжении всех серий единственное, чем ты занимаешься - это вылавливаешь моменты, когда псих что-то вспоминает или ведет себя более адекватно, чем в остальное экранное время. Возможно, образ сумасшедшего Меглина, постепенно восстанавливающего рассудок, это единственное, за что ухватились создатели, и на этом держится сериал.
|
прямая ссылка
08 декабря 2020 | 00:11
О проказе, настигающей продолжения успешных полнометражных фильмов или же сериалов, не слышал разве что тибетский отшельник. Да и до него, надо полагать, хоть раз доносилось заветное «ну продолжение, конечно, так себе вышло...». Можно сказать, некая традиция мирового кинематографа – часть два с большой долей вероятности не удастся и не удовлетворит зрителя, искушённого гениальностью части один. Оно и логично. Первоначальный успех ставит перед создателями, решившимися взяться за продолжение, задачу из разряда «прыгнуть выше своей головы» - необходимо не только сохранить достижения оригинального детища, но и приумножить их, заинтересовать по новой. И в массе случаев совершить подобное, к сожалению, не удаётся.
Сгорая от нетерпения и вожделенно ожидая продолжение Метода на протяжении последних двух лет я, признаться честно, забыл о том, как обычно бывает. И до последнего верил, что вторая часть полюбившегося многим мрачного психологического триллера с прекрасным сценарием, гнетущей атмосферой, качественной актёрской игрой (не всех лиц, впрочем) будет на уровне. Как оказалось, верил зря.
Тезисно плюсы:
1. Хабенский. Хабенский он и в Методе 2 Хабенский. Свою работу делает на отлично. Каждое его появление в кадре отметает в сторону все томные мысли о тщетности всего остального действа и даже внушает толику надежды.
2. Операторская работа. Под определение «шедевр», конечно, может и не подходит, но общая картина и отдельные кадры тоже радуют глаз.
Не густо вышло. А что касается минусов...
1. ?Главная? героиня. Полное отсутствие эволюции персонажа, отборный застой и стагнация. Для чего были сняты и показаны все 15 серий первого сезона с похождениями Есени? Вчерашняя выпускница за всё время работы с Меглиным, по всей видимости, научилась лишь обрезать волосы, пафосно сжигать машину и носить тёмные очки. На месте преступления она не способна ровным счётом ни на что, кроме как вновь тащить в кадр своего наставника, и мало чем отличается от всех картонных следователей, мелькающих около тел жертв на протяжении пары секунд хронометража. Со сценарной точки зрения даже и понятно, почему так – нужен был повод почаще демонстрировать великолепного Хабенского, персонаж которого в своей эксцентричной и явно полюбившейся зрителями манере подаст ключ к решению любой загадки. Сложно иметь что-то против Константина Юрьевича – но неужели не было другого варианта сохранить его в повествовании, не лишая якобы главную героиню какого бы то ни было внутреннего развития?
2. Преступления. Они и являются костяком повествования. Маньяки первого сезона полностью отвечали канонам жанра – захватывающая детективная история, с долей драмы, экспозиция и цельная история каждого изувера, впоследствии ставящая вопросы «почему всё так и кто в этом виноват?». В отдельных сериях казалось, что авторы сценария прочли пару книг на тему психологических портретов серийных убийц – зарождение и путь каждого из душегубов был показан весьма цельно и реалистично. Оставался осадок – кто знает, быть может, подобные им прямо сейчас стоят среди нас в соседней очереди в магазине?
Историям Метода 2 не веришь. Душегубы кажутся нереалистичными, карикатурными, не внушают страха и не оставляют послевкусия. Подобие хоть сколько-нибудь интересной истории остаётся, но атмосфера первой части исчезла.
3. Химия между Есеней и Меглиным. Важный лейтмотив первой части. У всех убийц в жизни случилась нелюбовь в том или ином виде, сделавшая их теми, кем они являются. У Есени и Родиона случилась любовь. Сейчас же её нет, она не чувствуется, и в целом связь между героями ощущается крайне слабо. Грустного взгляда героини в первой серии при чудесном воскрешении Меглина недостаточно. Но данный пункт пока что хочется написать карандашом – быть может, в следующих сериях?..
4. Музыка. Никаких нововведений от слова «совсем». Те же самые композиции, звучащие несколько раз за серию на повторе. Композитор, по-видимому, всю стадию производства валялся на пляже на гонорар от первой части.
Про отдельные моменты не рискую говорить раньше времени. В частности, весь сюжет с «Ты меня не поймаешь» на данный момент не заинтересовывает и не вызывает ни малейшей интриги. Возлагал большие надежды на него после последней серии первой части – но за три серии второй не показано ровным счётом ничего. Но, опять же, рано делать полноценные выводы– быть может, в следующих сериях?.. Будет видно в конце декабря. А пока что двойка карандашом.
Итоговой оценки и резюме тоже нет. Досмотрим до конца, а дальше станет ясно. Но уже есть смутное подозрение, что смотреть буду лишь исходя из смутной надежды на «быть может, всё ещё будет?».
P.S. Писать что-то про героя Александра Петрова считаю моветоном. Только ленивый ещё не отметил тот факт, что господин Петров во всех фильмах играет только господина Петрова.
|
прямая ссылка
18 ноября 2020 | 02:03
Посмотрев первые две серии долгожданного продолжения криминально-драматического сериала 'Метод', складываются весьма противоречивые впечатления, и скорее всего это связано с чрезмерно завышенным ожиданием. В рамках обычного среднестатистического триллера тут никаких вопросов, но в данном случае речь идет чуть ли не о самом обсуждаемом проекте российского производства. Для 2015 года, когда вышел первый сезон, это было крутое зрелище для российского кинематографа и в первую очередь благодаря авторской подаче, мысли и высказыванию. Но с тех пор 'много воды утекло'. И вполне понятно, что авторам было вдвойне тяжело, так как сейчас удивлять современного зрителя сравнимо с 'невыполнимым заданием'. Но, что ни говори, из любой ситуации можно найти выход. И в данном случае авторам следовало иди в поисках так называемой русскости, чтобы каждая история была по-настоящему близка всем и каждому, настоящая и шокирующая правда сегодняшних реалий российского общества. Здесь само собой напрашивался выход за рамки, переход допустимых границ и нарушение всех табу. Но в результате мы наблюдаем классический вариант ничем не примечательного сериала с незапоминающейся детективной историей (к тому же что-то подобное уже было в каком-то английском сериале). Удивительно, как авторы допустили столь проходной материал для первых серий, хотя там, наоборот, нужен был буквально шокирующий драйв с душераздирающими подробностями. Конечно, не исключено, что авторы всё самое вкусное припасли для следующих серий, но сейчас как-то особенно грустно и печально, ведь хотелось увидеть очень качественный контент.
К тому же есть большие вопросы к главной героине. Почему за две серии авторы не удосужились раскрыть ее цели, мотивации, да и вообще хоть как-то показать профессиональный рост персонажа? В первом сезоне героиня искала убийц своей матери, а здесь нет ничего, чтобы она хотела, желала и требовала. Нам показывают страдающую мадам, бессмысленно проживающую свою жизнь, которая даже не в состоянии раскрыть простое преступление. Спрашивается, чему же тогда она училась у мастера весь первый сезон, если сейчас всё так плохо?
Конечно, будем надеяться на лучшее, но теперь особого восторга уже нет и скорее всего не будет, так как режиссер хоть и сделал красивую картинку, но по факту за ней нет ничего. Какая-то пустота наблюдается и в сюжете, и в героях сериала.
|
прямая ссылка
10 ноября 2020 | 19:22
|
|