Есть такой довольно популярный жанр в американском инди-кинематографе: хипстерские комедии знакомого многим характера. «Черный медведь», несмотря на более сложные сюжетные перипетии, принадлежит к этому типу, хотя здесь вроде концепт задуман в формате триллера. Повествование представляет собой головоломку, которой трудно найти решение или даже понять, а существует ли решение вообще. В итоге создатели «Черного медведя» идут на авантюру, чтобы заинтриговать зрителей, даже если результат в итоге спорный.
«Черный медведь» представляет собой комедию неловкости. Эллисон – актриса, ставшая сценаристкой и постановщицей не особо популярных фильмов. Последние творческие разногласия привели её к порогу Гейба и Блэр – семейной пары, унаследовавшей загородный домик, который они хотят превратить в уютный отель. Однако они не самые гостеприимные хозяева, а саркастичная Эллисон легко захватывает власть. Тем более, супруги подошли к той стадии отношений, когда все, что говорит одна половина пары, оскорбляет или задевает другую.
На самом деле, где-то к середине фильма, концепт меняется. Не заходя на территорию спойлеров, можно сказать, что поворот удивляет, но он не особо нужен. Благодаря ему вносится неуправляемый хаос, и вторая половина киноленты, выглядит театральным и нереальной. Более того, он даже нивелирует эмпатическую глубину. Насколько серьезно создатели относились к своему проекту? Неясно, что именно стоит на кону. Повествование слишком сатирическое, но не дает каких-либо представлений ни о личностях, ни о художественном процессе. Иными словами, «Черный медведь» умен, но не дает представляется, что этот ум имеет какой-либо смысл.
Тяжело как-то интерпретировать «Черного медведя»: это больше фильм о раздвоении личности, адресованный киноманам со знанием контекста. Драма наполнена интригующими идеями, однако, кажется, головоломка сюжета вряд ли имеет особый смысл: что интимная разговорная «мыльная опера», что размытая, происходящая в реальности, вторая часть – «Черный медведь» наполнен бездумным хаосом с очевидными темами творчества, мужского и женского доминирования и эрозии традиционных гендерных ролей. Возможно, главная цель проекта заключается в том, чтобы ткнуть зрителя носом в его невежество, но надо быть честными: мы умны, а создатели «Медведя» пытаются продать банальный и претенциозный проект.
Без оценки