У испанской криминальной драмы «Прощай» имеются как сильные, так и слабые стороны, и впечатление от просмотра будет обусловлено тем, какие качества этого фильма вами преобладали больше всего. Пако Кабесас не изобретает ничего нового в жанре – тема возмездия уже достаточное количество обсуждалась в жанре, с сделать какой-то шаг вперед у него не получилось.
Довольно крепкое начало, главный герой начинает днями навещать свою семью по условно-досрочному освобождению, и вот однажды по дороге в тюрьму на «ночлег», происходит авария, в которой погибает маленькая дочь Хуана. Позже полиция обнаруживает, что недалеко от места аварии произошло дерзкое ограбление цыган, а преступники при побеге, собственно, и ударили машину, на которой ехал главный герой с семьей.
Композиционно кстати фильм разделен на три части, каждая из которых якобы должна заново расставить фигурки одной и той же игры. Однако в поисках каких-то эффектных фишек Пако Кабесас пожертвовал эффективностью – отсюда сюжет этой ленты выглядит как пицца, в которую добавляют оставшиеся в инвентари ингредиенты. Разборки прошлого между сферами влияния в квартале, коррумпированная полиция, сложное детство Хуана делает главную историю перегруженной и таковой, от которой постепенно сильно устаешь.
Марио Касас отменный актер и в этой ленте сыграл на высоком уровне, но, к сожалению, слабый сценарий фильма не дают зрителю возможности проникнуться его персонажем. Также становится непонятным мотивация главного героя – зачем встревать в чужую заваруху, если инцидент с дочерью произошел не там, где, собственно, были разборки? Много вопросов к сценаристам, и несмотря на некоторые сильные детали фильма, впечатление от просмотра все же отрицательное.
4 из 10